Упражнения для улучшения речи и дикции ребенка. Сценическая речь упражнения на дикцию для детей


Сценическая речь упражнения на дикцию для детей | Упражнения для детей

Упражнения по сценической речи

К сожалению, но чаще всего, красивый голос и правильная речь – это не подарок судьбы, а результат кропотливой работы над ними. Природа может сделать вас лишь хозяином только среднестатистического голоса. А речь нельзя назвать безупречной, если у вас плохая дикция и присутствуют слова-паразиты.

Специальные упражнения, направленные на формирование красивой речи и голоса помогут в дальнейшем произносить полные глубоко смысла и эмоциональные речи. Постановкой голоса и речи, как правило, профессионально занимаются педагоги актерского мастерства и риторики, приглашая на занятия по сценической речи, упражнения из которых можно выполнять в домашних условиях, но о них чуть ниже.Педагоги по актерскому мастерству и сценической речи расскажут, как достичь с помощью специальных дыхательных упражнений и грамотной эксплуатации связок и красивого голоса и грамотной речи.На занятиях вы не только узнаете, какие упражнения по сценической речи следует делать дважды в день, но и узнаете много секретов красивого голоса от «звезд» кинематографа и театра.

Мы рекомендуем следующие упражнения по сценической речи и комплекс упражнений на дыхание и формирование красивого голоса:

  1. Педагоги по актерскому мастерству, дикторы на радио и ведущие в свое время очень много читали вслух, что делают и на протяжении всей своей жизни. Еще до начала своей карьеры они записывали свой голос на диктофон, чтобы не только привыкнуть к нему и полюбить, но и чтобы понять свои ошибки. А вам в поиске своих слабых мест в речи и голосе помогут педагоги по актерскому мастерству.Прекрасно, если вы любите петь, ходить с друзьями в караоке. Пение укрепит ваши связки, и вы сможете в дальнейшем без особого напряжения подолгу произносить речь и радовать окружающих своим сильным, уверенным голосом.
  2. Постановка сценической речи и голоса также включает в себя произнесение вслух скороговорок, что помогает усовершенствовать ваш голос и сделать его красивым и четким.
  3. Примите следующую позу: стойте ровно и расслабленно, не напрягайте шею, опустите плечи. Дышите размеренно, затем улыбнитесь и выпустите немного воздуха через щель между зубами. Вы должны услышать звук «с». Теперь задействуйте к работе живот: во время выталкивания воздуха втягивайте живот. На одном дыхании попробуйте сделать около 30 толчков.
  4. Второе упражнение имитирует свист сдуваемого мячика. Постарайтесь как можно дольше выдыхать воздух тоненькой струйкой, имитируя звук «с». Данное задание по сценической речи является любимым упражнением для детей.
  5. Попробуйте немного позевать с закрытым ртом. Чувствуете, как приподнимается небо, происходит щекотание в области лба, а рот стремиться разомкнуть ваши губы? Затем попытайтесь приоткрыть рот произнося до-ре-ми-фа-соль-ля-си, доходя до верхней ноты с закрытым ртом, а потом раскрывая губы идем в обратном направлении. Верхний звук должен быть похож на «ми».
  6. Данное упражнение поможет понять вам, как ваш голос воспринимают окружающие. Приложите левую руку в виде «ракушки» к одноименному уху. Правая рука будет служить микрофоном, поэтому преподнесите ее ко рту.

Произносите разные звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения, пойте, кричите и шепчите, параллельно прислушиваясь к звучанию своего голоса.

  • Теперь тренируем голос, выполняя зарядку для лица: попеременно двигаем губами, растягивая их по сторонам, широко открываем рот, высовываем далеко язык. Пять минут таких «обезьяньих» упражнений и ваши связки и мышцы лица будут подготовлены к самой продолжительной речи.
  • Больше читайте, обогащайте свой словарный запас, используйте любую возможность рассказать что-либо собеседникам, посещайте театральные студии, избавляйтесь от дефектов речи и слов-паразитов и вы станете грамотным, красноречивым и обаятельным собеседником.
  • И помните, что только регулярное выполнение всех упражнений по сценической речи гарантирует вам хороший и устойчивый результат.

    Хотите узнать о нашей школе больше?

    Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсесамой актуальной информации:

    • Получайте свежие видео-уроки от актеров нашей школы
    • Расписание открытых уроков, мастер-классов, выступлений
    • Скидки, распродажи и специальные условия

    Не ври -Не проси

    Упражнения для дикции

    Упражнение, как и предыду-щие, делается с убыстрением. Про такого человека говорят, что его дикция и выразительность речи имеет серьезный дефект. Упражнение, как и предыдущее, выполняется в двух вариантах.

    Сегодня сценическая речь является важной составляющей всех без исключения программ обучения актерскому мастерству. Сценическая речь также является средством театрального воплощения драматургического произведения. Стиль и характер сценической речи прошли период становления от древности до сегодняшних дней. На этом пути они меняли форму и содержание, развиваясь и совершенствуясь.

    Последний прочитал перед Демосфеном отрывок из произведения Софокла настолько выразительно и живо, что тот понял – важна не только речь, но и произношение, тембр и сила голоса. Он произносил речи, стоя на краю скалы у моря, преодолевая шум волн и порывы ветра. Во рту Демосфен держал маленькие камни, проговаривал без вдоха длинные фразы и целые предложения. Выразительности этого слова великий драматург посвятил три раздела во втором томе «Работы актёра над собой»: пение и дикция; речь и ее законы; темпо-ритм.

    Развитие техники сценической речи подразумевает в первую очередь работу над голосом. Голос – сложное явление, в котором задействованы определенные группы мышц и психофизический аппарат человека. Это работа над постановкой дыхания, артикуляцией, звучанием, дикцией.

    Артикуляция – совокупность работ отдельных произносительных органов при образовании звуков речи. Чем лучше развита артикуляция и артикуляционный аппарат, тем внятнее и четче человек говорит.

    Упражнения для дикции

    Это далеко не все возможные упражнения, но выполняя их, вы со временем улучшите свои навыки. Перед тем как начать тестирование, рекомендуем зарегистрироваться, чтобы результат был сохранен в вашей истории, и вы смогли бы видеть собственный прогресс. Если вы хотите проверить свои знания по теме, то вы можете пройти этот проверочный тест по всей информации, описанной в тренингах и дополнительных материалах. Для того, чтобы речь стала внятной и понятной, необходимо сделать каждый звук точным и красивым в звучании.

    Дикция. Отработка произношения согласных звуков.

    А так как для нас это наиглавнейшая задача, то и произнесением звуков без искажений мы занимаемся тщательно и упорно. Хорошая дикция означает четкость, ясность произнесения слов и фраз, безукоризненность звучания каждого гласного и согласного.

    Хорошая дикция зависит от правильной артикуляции. Затем растяги-ваем их в улыбку, не обнажая зубов, и снова фиксиру-ем. Совмещаем два предыдущих упражнения и делаем вытянутыми вперед губами следующие движения: вверх, вправо, вниз, влево. После 8 «крестов» меняем направление. Выполняя весь этот блок упражнений, следим за тем, чтобы ра-ботали только губы. Иногда полезно придерживать рукой нижнюю челюсть, чтобы наверняка исключить ее движение.

    Это упражнение имеет два варианта. Существуют недостатки речи, которые являются следствием неверной артикуляции, усвоенной с детства. Самый распространенный недостаток – это вялая, неразборчивая речь. В бытовой жизни такую речь можно воспринять как неуважение к собеседнику. Для актера такая речь – прямое указание на его профессиональную непригодность. Естественно, мы не будем рассматривать проблемы органических нарушений дикции.

    Началом занятий по дикции, конечно же, является артикуляционная гимнастика, к которой мы относим тренировку подвижности нижней челюсти, губ и языка (см. Приложение, стр.122). После активной артикуляционной гимнастики целесообразно перейти к упражнениям, направленным на исправление дикционных недостатков.

    Дикцию также хорошо развивают скороговорки. Красивая речь – важный фактор для успеха в карьере и личной дизни. Cкороговорки для развития речи и тренировки дикции. Кроме того есть другие упражнения. Идеальные голос и дикция немыслимы без правильного речевого дыхания. Очень редко исключительные речевые данные даются человеку от природы, остальным же можно посоветовать только не жалеть сил и времени, работая над упражнениями для дикции.

    Похожие материалы:

    Навигация по записям

    IV Международный конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества «Звуки и краски белых ночей» прошел с 9 по 12 и.

    Друзья. У нас супер новость.

    Наконец-то ТМ-радио открывает собственные курсы по вокалу! Уже.

    «ТМ-Радио» и Организационный комитет конкурса «Хит-парад «ТМ-радио» подвели промежуточные результаты голосования в апрел.

    «ТМ-Радио» и Организационный комитет конкурса «Хит-парад «ТМ-радио» подвели промежуточные результаты голосования в апрел.

    «ТМ-Радио» и Организационный комитет конкурса «Хит-парад «ТМ-радио» подвели промежуточные результаты голосования в июньс.

    Дорогие друзья! С радостью сообщаем, что ТМ-радио и наша профессиональная студия звукозаписи переехали.

    Наши партнеры:

    БукКипер Проф - бухгалтерское и юридическое обслуживание организаций и физ.лиц

    Свежие записи

    Сценическая речь

    | Нет комментариев

    Что такое сценическая речь?

    Сегодня сценическая речь является важной составляющей всех программ обучения актерскому мастерству. Это одно из профессиональных средств выразительности актёра. Сценическая речь также является средством театрального воплощения драматургического произведения. Через мастерство речи актёр передаёт зрителю внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые черты характера персонажа. Для этого артисту нужно досконально владеть техникой, которая связана со звучностью, гибкостью, объёмом голоса, развитием дыхания, чёткостью и ясностью произношения (дикцией), интонационной выразительностью.

    К сожалению, но чаще всего, красивый голос и правильная речь – это не подарок судьбы, а результат кропотливой работы. Природа всех наградила только среднестатистического голоса и над этим даром нужно много работать, чтобы выработать красивый голос. Речь нельзя назвать безупречной, если у вас плохая дикция и присутствуют слова-паразиты.

    Специальные упражнения, направленные на формирование красивой речи и голоса помогут ребенку в дальнейшем произносить полные глубоко смысла и эмоциональные речи. Постановкой голоса и речи всегда занимаются педагоги актерского мастерства и риторики, но еще нужно выполнять упражнения в домашних условиях,чтобы добиться отличного результата.Наши педагоги по актерскому мастерству и сценической речи расскажут, как достичь с помощью специальных дыхательных упражнений и грамотной эксплуатации связок и красивого голоса и грамотной речи.На занятиях вы не только узнаете, какие упражнения по сценической речи следует делать дважды в день, но и узнаете много секретов красивого голоса от «звезд» кинематографа и театра.

    Мы рекомендуем следующие упражнения по сценической речи и комплекс упражнений на дыхание и формирование красивого голоса:

      1. Педагоги по актерскому мастерству, дикторы на радио и ведущие в свое время очень много читали вслух, что делают и на протяжении всей своей жизни. Еще до начала своей карьеры они записывали свой голос на диктофон, чтобы не только привыкнуть к нему и полюбить, но и чтобы понять свои ошибки. А вам в поиске своих слабых мест в речи и голосе помогут педагоги по актерскому мастерству.Прекрасно, если вы любите петь, ходить с друзьями в караоке. Пение укрепит ваши связки, и вы сможете в дальнейшем без особого напряжения подолгу произносить речь и радовать окружающих своим сильным, уверенным голосом.
      2. Постановка сценической речи и голоса также включает в себя произнесение вслух скороговорок, что помогает усовершенствовать ваш голос и сделать его красивым и четким.
      3. Примите следующую позу: стойте ровно и расслабленно, не напрягайте шею, опустите плечи. Дышите размеренно, затем улыбнитесь и выпустите немного воздуха через щель между зубами. Вы должны услышать звук «с». Теперь задействуйте к работе живот: во время выталкивания воздуха втягивайте живот. На одном дыхании попробуйте сделать около 30 толчков.
      4. Второе упражнение имитирует свист сдуваемого мячика. Постарайтесь как можно дольше выдыхать воздух тоненькой струйкой, имитируя звук «с». Данное задание по сценической речи является любимым упражнением для детей.
      5. Попробуйте немного позевать с закрытым ртом. Чувствуете, как приподнимается небо, происходит щекотание в области лба, а рот стремиться разомкнуть ваши губы? Затем попытайтесь приоткрыть рот произнося до-ре-ми-фа-соль-ля-си, доходя до верхней ноты с закрытым ртом, а потом раскрывая губы идем в обратном направлении. Верхний звук должен быть похож на «ми».
      6. Данное упражнение поможет понять вам, как ваш голос воспринимают окружающие. Приложите левую руку в виде «ракушки» к одноименному уху. Правая рука будет служить микрофоном, поэтому преподнесите ее ко рту.

      Произносите разные звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения, пойте, кричите и шепчите, параллельно прислушиваясь к звучанию своего голоса.

      1. Теперь тренируем голос, выполняя зарядку для лица: попеременно двигаем губами, растягивая их по сторонам, широко открываем рот, высовываем далеко язык. Пять минут таких «обезьяньих» упражнений и ваши связки и мышцы лица будут подготовлены к самой продолжительной речи.
      2. Больше читайте, обогащайте свой словарный запас, используйте любую возможность рассказать что-либо собеседникам, посещайте театральные студии, избавляйтесь от дефектов речи и слов-паразитов и вы станете грамотным, красноречивым и обаятельным собеседником.

      И помните, что только регулярное выполнение всех упражнений по сценической речи гарантирует вам хороший и устойчивый результат.

      Сценической речи вы и ваши дети можете научиться на занятиях в Театральной Мастерской.

      Группы для детей:4-5 лет

      ПН-СР в 18.00, педагог Андрей БенВТ 17.00, ЧТ 18.00, педагог Светлана ШевченкоСБ 13.00, педагог Андрей Бен

      6-7 лет

      ВТ -ЧТ 19.00, педагог Светлана ШевченкоСБ 14.00, педагог Андрей Бен

      Источники: http://www.teatr-benefis.ru/staty/scenicheskaya-rech/uprazhneniya/, http://velnosty.ru/592112738-uprazhneniya-dlya-dikcii/, http://tmstudia.ru/site/%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%8C/

      Комментариев пока нет!

      vyrastitrebenka.ru

      Сценическая речь

      Свободно и грамотно общаться, выступать перед публикой, записывать закадровый текст, работать в кадре - помогают ребятам занятия сценической речью. 

      Программа занятий:

      1. Диагностика речевых недостатков.
      2. Артикуляционная гимнастика. Таблица гласных звуков. Выявление проблемных согласных. Постановка согласных звуков.
      3. Закрепление согласных звуков на материале скороговорок.
      4. Основные орфоэпические нормы: ударение, редукция гласных.
      5. Тренинг дыхания, голоса, дикции, орфоэпия, скороговорки.
      6. Основные речевые средства выразительности. Динамический диапазон голоса.
      7. Основные орфоэпические нормы: некоторые сочетания согласных звуков.
      8. Выбор отрывка (сказка, стихотворение). Работа над отрывком.
      9. Речевые такты. Виды пауз. Личное и авторское отношение в художественном материале.

      Скороговорки

      ***

      Маланья-болтунья молоко болтала, болтала-выбалтывала да не выболтала.

      ***

      Ткёт ткач ткани на платок Тане.

      ***

      Дробью по перепелам да по тетеревам.

      ***

      Водовоз вёз воду из-под водопровода.

      ***

      Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали.

      ***

      Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

      ***

      Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

      ***

      Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

      ***

      Коси коса, пока роса, роса долой – и мы – домой!

      ***

      Осип охрип, Архип осип.

      ***

      Курочка пестра – пестра, уточка с носка плоска.

      ***

      Стоит поп на копне, колпак на попе,

      Копна под попом, поп под колпаком.

      ***

      Курьера курьер обгоняет в карьер.

      ***

      Купи кипу пик.

      ***

      Топоры остры до поры, до поры остры топоры.

      ***

      Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

      Санки-скок, Сеньку – с ног, Саньку – в бок,

      Соньку в лоб, все в сугроб.

      ***

      Из-под Костромы, из-под Костромщины

      Шли четыре мужчины

      Говорили они про покупки про крупу,

      Да про подкрупки.

      ***

      Хмурый, хмурый, хмурый хорь, на хоря напала хворь,

      Чахнуть стал и сохнуть: не вздохнуть, не охнуть

      ***

      Купила бабуся бусы Марусе.

      ***

      Король на корону копейку копил,

      Да вместо короны корову купил.

      А этот король на корову копил, да вместо коровы корону купил.

      ***

      Сорок сорок ели сырок. Рог носорог принес на порог.

      «Зачем он явился?», - кричат тараторки.

      Его не хватает для скороговорки.

      ***

      Из-под выподверта зайченок приподвыподвернулся.

      ***

      Четыре чёрненьких чернявеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. Чрезвычайно чисто.

      ***

      Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски.

      Надо колпак переколпаковать, да перевавыколпоковать.

      Надо колокол переколоковать, да перевыколоколовать.

      ***

      Кукушка кукушонку купила капюшон.

      Надел кукушонок капюшон.

      Как в капюшоне он смешон!

      ***

      У Сеньки и Саньки в сетях сом с усами.

      ***

      Поля пошла полоть петрушку в поле.

      ***

      Оса боса и без пояса.

      ***

      Влас у нас, Афанас у вас.

      ***

      Рубили дроворубы  сыры дубы на срубы.

      ***

      Перепел перепелиху и перепелят

      В перелеске прятал от ребят.

      ***

      Кричал Архип, Архип охрип.

      Не надо Архипу кричать до хрипу.

      ***

      Бык тупогуб, тупогубенький бычок,

      У быка бела губа тупа.

      ***

      Купили Валерику и Вареньке – варежки и валенки.

      Дикция

      Тренировка согласных звуков: парные Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т

      Би –бэ-ба-бо-бу-бы; пи-пэ-па-по-пу-пы и т.д.

      Би-би-бипп, бэ-бэ-бэпп, ба-ба-бапп, бо-бо-бопп, бу-бу-бупп, бы-бы-быпп.

      Ви-ви-вифф, вэ-вэ-вэфф, ва-ва-вафф, во-во-вофф, ву-ву-вуфф, вы-вы-выфф

      Ги-ги-гикк, гэ-гэ-гэкк, га-га-гакк, го-го-гокк, гу-гу-гукк, гы-гы-гыкк

      Ди-ди-дит, дэ-дэ-дэт, да-да-дат, до-до-дот, ду-ду-дут, ды-ды-дыт.

      Ти-ди дить, те-де-деть, тё-дё-дёть, тю-дю-дють, ти-ди-дить.

       

      Эти упражнения фиксируют внимание на конечном слоге.

      (оглушение звонких согласных в конце слов: лоб-лоп, столб-столп, обед-обет)

      Произношение двойных согласных: пиби-пибби, пэбэ-пэббэ, паба-пабба,побо-поббо, пубу-пуббу, пыбы-пыббы.

      Бипи-биппи, бэпэ-бэппэ, бапа-баппа, бопо-боппо, бупу-буппу, быпы-быппы.

      Далее по этому образцу В,Ф,Г,К,Д.

      Звуки Д и Т следует упражнять ещё с йотированными гласными:

      Тиди-тидди, теде-тедде, тядя-тяддя, тёдё-тёддё,тюдю-тюддю.

      Дити-дитти, дете-детте, дятя-дяття, дётё-дёттё, дютю-дюттю.

      Поговорки:Б-П

      По платью встречают, по уму проважают.

      Либо мёд пить, либо биту быть.

      Побалуешься – избалуешься.

      Скороговорки: Б-П

      Добыл бобов бобыль.

      Бык тубогуб, тубогубенький бычек, у быка бела губа была тупа.

      Стоит поп на копне, колпак на попе, копна над попом, поп под колпаком.

      Поговорки:В-Ф

      Всякому овощу своё время.

      Мир – земле, войну-войне.

      Соврёшь – не помрёшь, да вперёд не поверят

      Скороговорки

      Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

      У Феофана Митрофаныча три сыны Феофаныча

      Волхвовал волхв в лесу с волхвами.

      Водовоз вёз воду из-под водопровода.

      Поговорки Г-К

      Красна река берегами

      Красота приглядится, а ум пригодиться.

      Кто кого любит, тот того голубит

      Хорошая книга – искренний друг.

      Скороговорки

      Однажды, галок поп пугая,

      В кустах увидел попугая,

      И говорит тот попугай:

      «Пугать ты галок, поп, пугай,

      Но галок, поп, в кустах пугая,

      Пугать не смей ты попугая».

      Пришёл Прокоп, кипел укроп, ушёл Прокоп, кипел укроп, как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.

      Пословицы Д-Т

      Без дела жить - только небо коптить.

      Твоими бы устами да мёд пить

      От товарища отстать – без товарища стать.

      Не учи безделью, учи рукоделью.

      Скороговорки

      Пошёл Ипат лопаты покупать.

      Купил Ипат пяток лопат.

      Шёл через пруд – уцепился за прут

      Упал Ипат – пропали пять лопат.

      На меду медовик, а мне не до медовика.

      У нас гость унёс трость.

      Сонорные согласные – Р, Л, М, Н. (упражнения)

      Риририрр, рэрэрэрр, рарарарр, роророрр, рурурурр, рырырырр.  Риририррь, реререррь, ряряряррь, рёрёрёррь,  рюрюрюррь

      Три-трэ-тра-тро-тру-тры

      Три-тре-тря-трё-трю-три

      Дри-дрэ-дря-дрё-дрю-дри

      Пословицы

      Море по рыбе не тужит

      Нравом хорош, да норовом не гож.

      Руби дерево по себе.

      Скороговорки

      1.Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

      2.Всех скороговорок не перескороговоришь, да не перевыскороговоришь.

      Упражнения

      Ли-лэ-ла-ло-лу-лы, ле-ля-лё-лю

      Лилилилл, лэлэлэлл, лалалалл, лолололл, лулулулл, люлюлюлль

      рли-рлэ-рла-рло-рлу-рлы

      Рли-рле-рля-рлё-рлю-рли

      и наоборот Лри-лрэ-лра-лро-лру-лры. Лри-лре-лря-лрё-лрю-лри

      Поговорки

      Не нужна соловью золотая клетка, лучше зелёная ветка.

      У ёлки иголки колки.

      Мал да удал.

      Скороговорки

      Маланья – болтунья молоко болтала, болтала выбалтывала да не выболтала.

      В Луку Клим луком кинул

      Клара-краля кралась к Ларе

      Аналогичные упражнения с М и Н

      Поговорки

      Звону много, да толку мало

      Умей сказать, умей и смолчать.

      Мал мала меньше

      Скороговорки

      Не жалела мама мыла, Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила. Мила мыло уронила.

      Инцидент с индентантом.

      Вашему паномарю нашего пономаря не перепономаривать стать. Наш пономарь вашего пономаря перепономарит перевыпономарит.

      Пословицы

      1.Снега нет и следа нет

      2. На одной неделе семь пятниц

      3. Одна голова не бедна, а и бедна, так одна

      Свистящие и шипящие звуки: С, З, Ц, Ч, Ш, Щ.

      Друг

      Жил –был гном

      Спал гном днём

      Ночь бодр был:

      Пел, ел, пил…

      Вдруг в дверь стук

      Кто? Гость – жук!

      Гость был мил

      Пел, ел, пил

      Как друг гном

      Спал жук днём.

       

      ПЁС

      Был день…

      Вдруг – дождь.

      Гром: «Бом!»

      Все – в дом

      Вслед пёс-

      Мокр нос,

      Шерсть вниз,

      Хвост свис,

      Взгляд туп –

      Том глуп!

      Вверх нос, Ты ж Пёс!

      lutik37.ru

      Упражнения для улучшения речи и дикции ребенка | Упражнения для детей

      Основные упражнения для улучшения дикции у дошкольников

      Как известно, отличная дикция (т.е. максимально ясное и чёткое произношение каждого согласного, а также слов и фраз в целом) может формироваться у ребёнка на протяжении нескольких лет. Безусловно, важную роль в этом играет и совершенствование работы органов речи, поэтому, если вы замечаете у дошкольника смазанную, неясную и недостаточно чёткую речь, не затягивайте и сразу же предпринимайте действия для развития его дикции.

      Почему так важно улучшать дикцию ребёнка?

      Вообще, плохая дикция может достаточно негативно отразиться на успеваемости ребёнка и его коммуникации со сверстниками. Он становится резким, нервным, неусидчивым. Как результат, падает интерес к учёбе. Поэтому очень важно определить проблему на самой ранней стадии и ежедневно уделять несколько минут её решению.

      Предупреждаем: постарайтесь запастись терпением и не бранить ребёнка за неверное произношение. Коррекцию дикции следует начинать с разминки языка и губ.

      Основные упражнения для разминки губ

      Упражнение «Трубочка»
      • «Улыбочка» – постарайтесь изо всех сил натянуть губы, при этом не открывать рот.
      • «Заборчик» – сохраняйте положение «Улыбочка» и откройте рот, чтобы были видны зубы (губы по-прежнему должны быть натянуты).
      • «Трубочка» – губы должны тянуться вперёд (как вы делаете при произнесении звука «У»).
      • «Бублик» – сохраняйте положение «Трубочка». Затем постепенно открывайте рот и натягивайте губы, как перед произнесением звука «О».
      • «Рупор» – постарайтесь открыть рот максимально широко, как при произнесении звука «А».

      Основные упражнения для разминки языка

      Упражнение «Маятник»
      • «Лопатка» – приоткройте рот, высуньте язык и попытайтесь коснуться им подбородка.
      • «Горка» – приоткройте рот и надавите языком на нижнее нёбо так, чтобы он немного приподнялся.
      • «Сладкая конфета» – с закрытым ртом упирайтесь языком то в правую, то в левую щёку.
      • «Маятник» – отройте рот, высуньте язык и тянитесь им то влево, то вправо.
      • «Иголочка» – постарайтесь вытянуть язык максимально далеко, как только сможете.
      • «Грибок» – нужно дотронуться языком до верхнего нёба так, чтобы уздечка натянулась.
      • «Лошадка» – сохраняйте положение «Грибок», после чего резко ударьте языком по нижнему нёбу (должен получиться звук цоканья лошадки).

      Каждой группе упражнений необходимо уделить не менее двух минут. Сначала выполните губные упражнения, а затем, по истечении двух минут, начинайте выполнять языковые. Следующие 15–20 минут уделите скороговоркам.

      Приступаем к изучению скороговорок

      Что ж, настало время приступить к более трудной задаче – изучению скороговорок, которые постоянно будут усложняться дополнительными словами с одинаковыми согласными. Попросите ребёнка вместе с вами посчитать до трёх (раз, два, три). Произнесите это около 5 раз. Сначала медленно, а затем быстрее и быстрее (при этом отчётливость не должна теряться). После попросите дошкольника повторить данную задачу самостоятельно.

      Теперь усложните упражнение: после каждого числительного поставьте слово «дрова». Повторите это слово сначала медленно, а затем максимально быстро. Как видите, получается небольшой дикционный тренинг: «Раз дрова, два дрова, три дрова». Данную скороговорку следует разучить в течение первого занятия. Поверьте, 15–20 минут пройдут незаметно. Обычно подобное упражнение вызывает у ребёнка смех. Так что на такой позитивной ноте и закончите первое занятие.

      Второй день занятий следует начать с разминки губ и языка, а также повторения изученной скороговорки. Вообще, запомните главное педагогическое правило – каждое новое занятие стоит начинать с повторения предыдущего материала. Повторили вчерашние упражнения, порадовались небольшими успехами чада и – вперёд, покорять новые вершины! Не забудьте вновь усложнить поговорку. Измените её на следующую фразу: «На дворе трава, на траве дрова». Как обычно, начинайте с медленного темпа, а затем постепенно ускоряйтесь. Выучили? Отлично!

      С чего начать третий день? Правильно, с повторения. После этого соедините первую поговорку со второй. Получится длинная и достаточно непростая фраза: «На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова». На столь непростое сочетание слов ребёнку может понадобиться и не один день, поэтому до конца недели повторяйте именно его (иногда можно разнообразить новыми словами). Уже по истечению этого времени вы заметите, что дикция ребёнка начинает постепенно улучшаться. Следующие недели посвятите изучению длинных скороговорок, которые вы с лёгкостью найдёте в сети Интернет.

      Как видите, вышеуказанные упражнения и скороговорки способны быстро и эффективно развить дикцию у дошкольника, помогая ему научиться говорить чётко, ясно и красиво. Надеемся, вы усвоили технику занятий. Желаем удачи в тренировках!

      3 лучших упражнений для улучшения дикции

      И снова здравствуйте! Сегодня речь пойдет о том как улучшить дикцию. Ни для кого не секрет, что отменная дикция очень важна для человека в повседневной жизни. Но порядка 30% людей в мире страдают в той или иной степени нарушением дикции. Если вы попали на данную страницу значит Вы действительно хотите улучшить свою дикцию, поэтому я предлагаю сразу перейти к решению данной проблемы.

      Упражнений для улучшения дикции:

      1) Скороговорки

      Они известны нам с самого раннего детства. Для тех кто забыл, это своего рода ритмичные предложения с подбором слов, где зачастую попадаются определенный звуки. Регулярное проговаривание скороговорок может значительно улучшить вашу дикцию, сделав вашу речь быстрой и четкой.

      Начинать стоит с самых простых скороговорок. Для начала скорость произношения не должна быть слишком высока, доведите до четкости произношение звуков и слов. Далее можно переходить к более сложным и многоуровневым скороговоркам.

      Закончив и с этим можно добавить препятствие во рту, чтобы стало сложнее говорить с правильной артикуляцией. В рот можно положить грецкий орех, виноградную пробку или то, на что у вас хватит фантазии. Это также значительно улучшит вашу дикцию.

      Скачайте сборку скороговорок в pdf формате

      Этот контент заблокирован

      Поделитесь Ссылкой На Эту Страницу. Чтобы Разблокировать Контент.

      2) Дыхания

      При долгой четкой и красивой речи зачастую мы сталкиваемся с нехваткой дыхания. Особенно это проявляется при публичных выступлениях. в виде прерывистой и не выраженной речи. Исправить это можно с помощью тренировки диафрагмы. Тренировать диафрагму можно тоже разными способами. Начните с надувание воздушных шариков. Потом начните тянуть гласные звуки, по началу будет получаться плохо, но со временем можно выйти на 20 -30 секунд. После этого можно поменять высоту голоса.

      3) Артикуляционные упражнения
      • Опустите нижнюю челюсть. Медленно подвигайте ей вправо и влево, затем в вверх и вниз.
      • Встаньте и положите руки в районе груди. Наклоняясь, на выдохе говорите гласные «у» и «о» длительно и растянуто низким голосом.
      • Откройте рот и улыбнитесь, далее начните двигать языком от одного угла губ к другому. При этом челюсть и губы должны оставаться не подвижны.
      • Закройте рот и облизывать зубы под нижней, а потом и под верхней губой. Следите, чтобы челюсти и губы оставались без движения.
      • Откройте рот и улыбнитесь, и плавно проведите языком по верхним зубам, дотрагиваясь до каждого зуба, словно пересчитываете их. Следите, чтобы челюсти не двигалась. Потом такое же действие только по нижним губам.
      • Закройте рот и напряженным кончиком языка упираетесь то в левую, то в правую щеку.
      • Откройте рот и улыбнитесь. Поднимайте язык к носу, затем опускать к подбородку.

      Регулярные тренировки дикции приведут к её непоправимому улучшению. Выполняйте данные упражнения ежедневно и результат не заставит вас ждать. Желаю вам всяческих успехов в улучшении дикции!

      А напоследок вам явный пример отменной дикции ;)

      Скороговорки -улучшаем дикцию и произношение

      Скороговорки созданы народом для забавы детям, и надо заметить, это очень полезная забава. Используя скороговорки для развития речи, можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков.

      Дети очень любят скороговорки, поэтому, не забываем использовать их для развития речи ребенка. Скороговорки можно произносить в разных темпах: медленном, умеренном и очень быстром. Чтобы речь развивалась, надо следить за четкостью произношения каждого звука. Больше внимания уделяйте тем скороговоркам, в которых есть звуки, вызывающие затруднения произношения у вашего ребенка. Проконсультируйтесь с логопедом ребенка на какие звуки следует делать упражнения.

      Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм. Проговаривать скороговорку нужно несколько раз.

      Мы приводим наболее известные скороговорки, которые собрали из разных источников.

      • От топота копыт пыль по полю летит.
      • На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
      • Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь
      • У осы не усы, и не усищ-ща, а у-у-сики.
      • Ткёт ткач ткани на платки Тане.
      • Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
      • Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
      • Забыл Панкрат Кондратьевич домкрат,
      • А без домкрату ну не поднять на тракте трактор.
      • Интервьюер интервента интервьюировал.
      • Рапортовал, да не дорапортовал, потом дорапортовывал, да зарапортовался.
      • Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.
      • Ест Федька с водкой редьку
      • Ехал Грека через реку,видит Грека -в реке рак,Сунул Грека руку в реку,рак за руку Греку -цап!
      • Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
      • Брит Клим брат, брит Игнат брат, а брат Панкрат -бородат.
      • К Габсбургам из Страсбурга.
      • Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
      • Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
      • Упражнение дикции помогает развитию речи.
      • У ёлки иголки колки.
      • В один клин, Клим, колоти.
      • Говорил командир при полковнике про подпоручицу, А при подполковнице про подпрапорщицу промолчал.
      • Турка курит трубку, курка клюет крупку. Не кури, турка, трубку, не клюй, курка, крупку.
      • Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
      • Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.
      • Водовоз вёз воду из-под водопровода.
      • Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.
      • Подал грабли крабу краб.
      • Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
      • Рододендроны из дендрария.
      • Сорока со скоросоковыжималкой.
      • На горе Арарат рвала Варвара виноград.
      • Во дворе-подворье погода размокропогодилась.
      • Два дровосека говорили про Ларьку да про Варьку
      • Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку.
      • Баркас приехал в порт Мадрас.Матрос принёс на борт матрас.В порту Мадрас матрас матросаПорвали в драке альбатросы.
      • В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.
      • Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.
      • Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я.
      • Карл у Клары украл кораллы,Клара у Карла украла кларнет.
      • Когда-то галок поп пугая,В кустах заметил попугая,И говорит тут попугай:Пугать ты галок, поп, пугай.Но только галок, поп, пугая,Не смей пугать ты попугая!
      • Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
      • Королева кавалеру подарила каравеллу.
      • Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
      • Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
      • На мели мы налима лениво ловили,Меняли налима вы мне на линя.О любви не меня ли вы мило молили,И в туманы лимана манили меня?
      • Недопереквалифицировавшийся.
      • Работники предприятие приватизировали, приватизировали да не выприватизировали.
      • Саша шапкой шишку сшиб.
      • Сиреневенькая зубовыковыривательница.
      • Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,Но заскороговошившись, выскороговорил #8212;что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговариваешь.И прыгают скороговорки как караси на сковородке.
      • Сшит колпак, да не по-колпаковски,вылит колокол, да не по-колоколовски.Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
      • Ужа ужалила ужица.Ужу с ужицей не ужиться.Уж от ужаса стал уже #8212;ужа ужица съест на ужини скажет: (начинай сначала).
      Статьи по теме:

      Источники: http://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/osnovnyie-uprazhneniya-dlya-uluchsheniya-diktsii-u-doshkolnikov.html, http://probiznesmen.ru/3-luchshikh-uprazhnenijj-dlya-uluchsheniya-dikcii/, http://www.debotaniki.ru/2011/02/skorogovorki-uluchshaem-proiznoshenie/

      Комментариев пока нет!

      vyrastitrebenka.ru


      Смотрите также