/ Сборник задач по органической химии, ч. Сборник задач и упражнений по органической химии


Органическая химия | Химфак МГУ

Учебники:

Реутов, Курц, Бутин - Органическая химия в 4-х томах (PDF)

Реутов, Курц, Бутин - Органическая химия в 4-х томах (Djvu)

Реутов, Курц, Бутин - Органическая химия в 4-х томах (Word)

Ливанцов М.В., Ливанцова Л.И., Зайцева Г.С. - Сборник задач и упражнений по органической химии для студентов III курса

Курц А.Л. и др. - Задачи по органической химии с решениями (2004)

А.Е. Агрономов - Избранные главы органической химии

Лабораторные работы в органическом практикуме - А.Е. Агрономов, Ю.С. Шабаров

Дж. Дж. Ли - Именные реакции. Механизмы органических реакций

Name reactions - Jie Jack Li

Углубленный курс органической химии в 2 т. - Ф. Кери, Р. Сандберг

Органикум в 2 т.

Основы органической химии в 2 т. Дж. Робертс, М. Касерио

Современная органическая химия в 2 т. - Терней А.Л.

Сборник упражнений по органической химии - Ливанцов М.В.

Практический курс спектроскопии ЯМР

Введение в курс спектроскопии ЯМР - Х. Гюнтер

Современные методы ЯМР для химических исследований - Э. Дероум

pdf

djvu

Программа лекций А.Л. Курца по органической химии

Ю.А. Устынюк - Общая программа курса, 311 группа (осень 2003)

Ю.А. Устынюк - Списки экзаменационных вопросов, 311 группа (осень 2003): V семестр, VI семестр

Методички и разработки:

Основные понятия органической химии (Djvu)

Основные понятия органической химии (PDF)

Электронные эффекты в органической химии

Нуклеофильное замещение - Семинар

М.А. Юровская, А.В. Куркин, Н.В. Лукашёв - Химия ароматических гетероциклических соединений

Вступительный тест:

Вступительный тест по органической химии

Вводный концентр:

Вводный концентр (Методичка "Основные понятия органической химии" + задания с решениями)

Вводный концентр (задание)

Контрольные работы по органической химии:

Самые полезные методички по органической химии (задачи с решениями)

Задания некоторых коллоквиумов по органической химии и методички

Тесты по органической химии

Лекционные контрольные работы по органической химии (2004 год)

Контрольная работа № 1

Контрольная работа № 2

Контрольная работа № 3, Часть 1

Контрольная работа № 3, Часть 2

Контрольная работа № 4

Варианты контрольных работ

Задания контрольных работ и ответы к ним

Полезное:

Интересное в органической химии

Номенклатура органических соединений

Номенклатура органических соединений (презентация)

Е.В. Барташевич, Д.К. Никулов - Стереохимия и симметрия молекул

Carmelo J. Rizzo - Advanced organic reactions

Физические методы в органической химии:

Задачи по расшифровке спектров веществ

Тарасевич Б.Н. - Введение в спектроскопию ядерного магнитного резонанса (ЯМР)

Тарасевич Б.Н. - Избранные вопросы ИК-спектроскопии

Тарасевич Б.Н. - ИК-спектры основных классов органических соединений

И.Э. Нифантьев, П.В. Ивченко - Практический курс спектроскопии ядерного магнитного резонанса (ЯМР)

Справочные таблицы основных спектроскопических данных (ИК-, УФ-, ЯМР-спектроскопия и масс-спектрометрия)

Олимпиады по органической химии:

Задания и решения олимпиад по органической химии прошлых лет

Материалы по биоорганической химии:

Аминокислоты, Часть 1

Аминокислоты, Часть 2

Аминокислоты, Часть 3

Аминокислоты, Часть 4

Углеводы

Терпены

Коллоквиумы:

Задания некоторых коллоквиумов по органической химии и методички

К экзамену:

Ответы на билеты по органической химии, 1 семестр

Ответы на билеты по органической химии, 2 семестр, Часть 1

Ответы на билеты по органической химии, 2 семестр, Часть 2

Варианты задач экзамена по органической химии, 1 семестр

Экзаменационные вопросы и подробные программы лекций:

Подробная программа лекций и комментарии к первой части курса - Н.В. Лукашёв

Подробная программа лекций и комментарии ко второй части курса - Н.В. Лукашёв

Программа экзамена по органической химии, зимняя сессия, 2013-2014 г.

Программа экзамена по органической химии, весенняя сессия, 2010 г.

Список экзаменационных вопросов по органической химии для 311 группы (весна 2010-2011 г.)

Подробная программа основного курса органической химии, 1-й (осенний) семестр - Н.В. Лукашёв

Варианты задач на экзамене:

Варианты задач экзамена по органической химии, 1 семестр

Курсовые работы по органической химии:

Курсовая №1

Курсовая №2

Курсовая №3

Курсовая №4

Курсовая №5

Курсовая №6

Курсовая №7

Курсовая №8

Курсовая №9

pdf

doc

Курсовая №10

pdf

doc

chembaby.com

Сборник задач по органической химии, ч

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ»

Кафедра химической технологии высокомолекулярных соединений

Органическая химия

Часть I

Сборник задач и упражнений по органической химии для студентов технологических специальностей

УДК 547 (07)

ББК

Рассмотрен и рекомендованк изданию

на заседании кафедры ХТВМС

Протокол № 3 от 27 октября 2010 г.

Составители:

профессор, д.х.н. Г.Н.Роганов, доцент, к.х.н. А.Я.Гузиков, доцент, к.х.н. О.М.Баранов, ст. преподаватель П.Н.Писарев

Рецензент:

к.х.н., доцент УО МГУП Филиппенко З.А.

Настоящее методическое пособие состоящее из двух частей, содержит задачи и упражнения по теоретическим вопросам, методам получения и химическим свойствам основных классов органических соединений, причем для химиков-технологовдополнительно предлагаются задачи повышенной сложности, которые представлены отдельным блоком в конце каждой темы.

В первую часть сборника включены задачи и упражнения по темам, изучаемым студентами в первой половине курса. Содержание настоящего пособия, соответствует типовой программе курса органической химии для студентов химико-технологическихспециальностей. Пособие может быть использовано для подготовки к практическим и лабораторным занятиям, зачетам и экзаменам, а также для выполнения внеаудиторных контрольных заданий.

УДК 547 (07)

ББК

УО «Могилевский государственный университет продовольствия», 2010

2

Предисловие

Органическая химия является одной из основополагающих теоретических дисциплин при подготовке инженеров-технологовпищевой, химической промышленности и общественного питания. Она является базой для глубокого понимания процессов, происходящих в продуктах растительного и животного происхождения во время их заготовки, хранения и переработки, а также процессов, протекающих в основных технологических схемах при получении различного рода высокомолекулярных соединений, в том числе и применяемых в производстве синтетических и искусственных волокнообразующих полимеров. Современная технология хранения и переработки сельскохозяйственного сырья, получения из него пищевых продуктов, а также технология производства химических волокон требует знания основных закономерностей, изучаемых органической химией. Без глубокого знания органической химии невозможно в дальнейшем полноценное изучение таких дисциплин как «Биологическая химия», «Микробиология», «Химия и физика полимеров», «Химия природных волокнообразующих полимеров» и других специальных технологических дисциплин.

Впреподавании органической химии значительное внимание уделяется упражнениям, проводимым параллельно лекционному курсу, что является одной из эффективных форм самостоятельной работы студентов. Особое значение этот вид работы приобретает для студентов заочной формы обучения, где он носит форму самостоятельных контрольных заданий

Настоящее методическое пособие состоящее из двух частей, содержит задачи и упражнения по теоретическим вопросам, методам получения и химическим свойствам основных классов органических соединений, причем для химиков-технологовдополнительно предлагаются задачи повышенной сложности, которые представлены отдельным блоком в конце каждой темы.

Впервую часть сборника включены задачи и упражнения по темам, изучаемым студентами в первой половине курса. Содержание настоящего пособия, соответствует типовой программе курса органической химии для студентов химико-технологическихспециальностей. Пособие может быть использовано для подготовки к практическим и лабораторным занятиям, зачетам и экзаменам, а также для выполнения внеаудиторных контрольных заданий.

При выполнении контрольных заданий решение задач должно сопровождаться химическим уравнениям, структурными и проекционными формулами. Необходимо приводить соответствующие пояснения, мотивировки и обоснования ответов. Совершенно не допустимо изображение химических соединений краткими молекулярными формулами. Нужно давать структурные формулы так, чтобы формула органического соединения давала представление не только о составе, но и о том, к какому классу веществ оно принадлежит (спирты, альдегиды, кетоны, кислоты и т.д.). Под формулами всех

3

органических соединений необходимо писать их названия по систематической (IUPAC) номенклатуре и указывать условия проведения реакций (катализатор, среда, температура, давление и т.д.).

4

I.АЛКАНЫ

1.Электролизом солей соответствующих карбоновых кислот получите следующие углеводороды:

а) бутан

б) 2,3-диметилбутан

в) гексан

Разберите механизм процесса.

2. Какие углеводороды получатся при действии металлического натрия на:

а) йодистый метил

б) вторичный йодистый бутил

в) на их смесь.

Разберите механизм реакции. Назовите полученные соединения по систематической и рациональной номенклатурам.

3. Какие углеводороды образуются при действии металлического натрия на смесь бромистого втор-бутилаи бромистогоизо-бутила?

Назовите их по рациональной и номенклатуре ИЮПАК.

4. Какие углеводороды образуются при нагревании с едким натром нижеследующих веществ:

а) СН3-СН2-СООNа

б) (СН3)2СНСН2-СООNа

5. Для следующих магнийорганических соединений напишите уравнения реакций с водой и назовите получающиеся вещества:

a) СН3-СН2-СН2-MgBr

б) СН3-СН2-СН-MgBr

в) изопентилмагнийхлорид

Как пойдет реакция, если воду заменить метанолом?

6.Установите строение углеводорода С8Н18, если он может быть получен по реакции Вюрца из первичного галогеналкила в качестве единственного продукта реакции, а при его мононитровании образуется третичное нитросоединение.

7.Какова структурная формула углеводорода С5Н12 , если при его окислении образуется третичный спирт, а при нитровании третичное нитросоединение.

8.Превратите бромистый изопентил в предельный углеводород

5

а) с тем же строением углеродного скелета и тем же числом углеродных атомов

б) с удвоенным числом углеродных атомов.

9. Какие первичные галогеналкилы при взаимодействии с металлическим натрием могут образовать только углеводороды слудующего строения:

а) 2,5-диметилгексан;

б) 2,7-диметилоктан;

в) 3,8-диметилдекан.

10.Напишите структурные формулы всех углеводородов, изомерных триметилпропилметану и назовите их.

11.Сколько изомерных монохлорпроизводных может образоваться при хлорировании изобутана. Написать уравнения реакций. Объяснить устойчивость образующихся радикалов.

12.Используя натриевую соль соответствующей карбоновой кислоты, получите 3-метилпентан.Напишите реакцию нитрования углеводорода по Коновалову.

13.С какими из приведенных соединений реагирует н-бутанпри заданных условиях:

а) Н2SO4 (конц.), 200С,

б) НNO3 (конц.), 200С,

в) Nа, t,

г) Br2, освещение, 200С,

д) SO2 + Сl2, освещение.

Напишите эти реакции.

14. Назовите соединения, образующиеся в следующих реакциях:

 

электролиз

 

Br2

 

 

 

HNO3

 

h3O

 

Na

 

 

h,v

 

разб.

 

СН3-СН2СООNа

А

В

 

С

 

D

 

15. С какими из приведенных соединений реагирует н-бутанпри заданных условиях:

а) Br2, в темноте, 200С

б) КМnO4, Н2О, 200С

6

в) НNO3 (разб), 140 С, давление г) О2, пламя

д) НBr.

Напишите уравнения этих реакций.

16. Назовите соединения, образующиеся в следующих реакциях:

СН3-СН=СНН2 АBr В Na С Cl2 D

17. С помощью каких реакций можно осуществить переходы:

а) пропан → 2,3- диметилбутан,

б) СН3-СН2СООН→ 2-нитробутан.

18.Какое строение имеет углеводород С10Н22, если известно, что он был получен электролизом водного раствора соли карбоновой кислоты, которая при сплавлении со щелочью образует тетраметилметан.

19.Установите строение алкилйодида, который при нагревании с НCl дает изобутан, а с Na образует 2,5-диметилгексан.Приведите схемы реакций.

20.Установите строение карбоновой кислоты, которая при сплавлении со щелочью образует изобутан, а электролиз водного раствора ее соли приводит к 2,5-диметилгексану.Напишите схемы реакций.

21.Назовите алканы, являющиеся продуктами следующих реакций:

t

а) СН3-СН2-СН2-I+HI

Mg h3O

б) СН3-(СН2)2-СН2 Вr А В

в) СН3-СН-СН2-СООNa

|

СН3

22. Напишите структурные формулы соединений и назовите их по номенклатуре ИЮПАК.

а) диэтилизобутилметан

б) триметилизопропилметан

в) метилпропилтретбутилметан.

Для соединения б) напишите формулы его структурных изомеров и назовите их.

7

СН3-СН2-СН2I+HI

t

 

 

+Cl2

+Na

h3SO4 (конц) 4000С.

 

А

 

 

 

В

 

С

 

?

 

 

 

 

 

 

26. С помощью каких реакций можно осуществить переход:

а) 3-метилбутен-1→ 2-бром-2-метилбутан

б) СН3-СН2-СН2- Вr→ 2-нитрогексан.

27. Напишите возможные уравнения реакций образования углеводородов при действии металлического натрия на смесь, состоящую из 3- бромпентана и бромистого метила. Назовите полученные соединения по рациональной и IUPAC номенклатурам.

28. Назовите соединения, соответствующие написанным ниже формулам, по рациональной и IUPAC номенклатурам.

Ch4

 

h4C

 

 

Ch4

 

 

 

 

CH

 

C

 

Ch3

h3C

Ch4

 

 

 

 

 

 

 

 

CH

 

HC

h4C

 

 

 

Ch3

 

Ch4

 

 

Ch3

 

h4C

Ch4

h4C

 

 

 

 

 

 

 

29. Из каких соединений можно синтезировать по реакции Вюрца:

а) бутан;

б) 2,3-диметилбутан;

в) 2-метил-3-этилгексан.

Напишите схемы реакций. Укажите наиболее целесообразный вариант.

30.Исходя из бромистого изобутила, получите изобутан и углеводород

судвоенным числом углеродных атомов. Назовите этот углеводород.

31.2-метилпропанподвергнут хлорированию, смесь монохлорпроизводных обработана металлическим натрием. Какие углеводороды могут быть получены в результате этих реакций?

32.Назовите следующие соединения по IUPAC номенклатуре

а) (СН3-СН2-СН2)2СН-СН(СН3)2

б) (СН3)С-СН2-СН(СН2-СН)2

в) СН3-СН(СН3)-СН-(С2Н5)-СН2-СН(СН3)2

33.Укажите все галогеналкилы, которые при взаимодействии с металлическим натрием могут образовать 2-метилгексан.

34.Напишите структурные формулы изомеров гептана, содержащих третичные углеродные атомы, и назовите их.

8

35. Напишите структурные формулы одновалентных радикалов (углеводородных остатков):

а) состава С4Н9

б) соответствующих пропану

Все радикалы назовите.

36.Исходя из изобутилйодида получите изобутан двумя способами.

37.По реакции Вюрца получите 3,4-диэтилгексан.Приведите механизм этой реакции.

38.Напишите структурные формулы приведенных ниже соединений в более удобном для составления названий виде и назовите их по рациональной номенклатуре

а) (СН3-СН2)2-(СН3)2

б) СН3-(СН2)2-СН(СН3)-С2Н5

в) (СН3-СН2-СН2)4С

39. Напишите структурные формулы приведенных ниже соединений в более удобном для составления названий виде и назовите их по рациональной номенклатуре:

а) СН3-СН(С2Н5)-СН2-(СН3)2

б) (СН3)3С-(СН2)2-СН(СН3)2

h4C

 

 

 

 

 

 

Ch4

Ch3

 

Ch3

 

 

 

Ch3

 

HC

 

 

 

в)

 

Ch3

 

 

HC

 

Ch4

 

 

 

 

 

 

 

 

Ch3

 

 

 

 

h4C

 

HC

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ch4

 

 

40. Какие углеводороды получатся при действии металлического натрия на смесь

а) бромистого пропила и бромистого трет-бутила;

б) йодистого изопропила и йодистого втор-бутила.

41. Напишите формулы и назовите по рациональной номенклатуре следующие соединения

а) 3-метил-3-этилпентан

б) 2,4-диметил-4-этилоктан

9

42.Напишите структурную формулу наиболее богатого метильными группами углеводорода состава С8Н18 и назовите его по систематической номенклатуре.

43.Правильно ли названы углеводороды: 3-метил-2-пропилпентан;2,2-диметил-4-этилпентан?Если неправильно, дайте правильное название по систематической номенклатуре.

44.Какие моногаллоидные производные получаются при хлорировании пропана и 2-метилпропана.Назовите образующиеся вещества. Разберите механизм реакции.

45.Напишите структурные формулы изомеров состава С5Н12 и дайте им название по рациональной и номенклатуре IUPAC.

46.Напишите реакции сульфохлорирования и сульфоокисления 2- метилпентана. Укажите условия проведения реакций и назовите механизм.

47.Напишите реакции нитрования (по М.И. Коновалову) 2,3- диметилбутана и нормального пропана. Разберите механизм последней реакции.

48.Какие углеводороды получатся:

 

 

 

 

 

NaOH, сплавление

h4C

 

 

 

 

тв.

h4C

C

 

COONa

 

 

 

 

 

 

h4C

 

 

 

 

электролиз

Назовите их по IUPAC номенклатуре.

49. По реакции Вюрца синтезируйте следующие углеводороды:

а) тетраэтилметан;

б) 2-метилпентан.

50. Напишите структурные формулы следующих углеводородов и назвать их по IUPAC номенклатуре:

а) метилэтилизопропил-втор-бутилметан,

б) диизобутилметан.

51. Напишите реакции сульфоокисления и сульфохлорирования гекса-

на

52. Какое строение имеют углеводороды, образующиеся при действии металлического натрия на смесь следующих галоидных соединений:

а) 2-бром-2-метилпропани бромэтан;

б) йодистый метил и йодистый изопропил.

Назовите их.

10

studfiles.net

В. А. Резников СБОРНИК ЗАДАЧ И УПРАЖНЕНИЙ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Введение Раздел II. Углеводороды

Введение Раздел II. Углеводороды Ог л а в л е н и е 392 Введение... 3 Раздел I. Теоретические основы органической химии Глава 1. Элементный анализ органических веществ... 5 1.1. Методы выделения и очистки органических веществ... 5 1.2.

Подробнее

Учебно-тематический план курса 10 класса Календарно-тематическое планирование уроков химии (10 класс, профильный уровень, 105 часов; 3 ч/нед.) п.п. Наименование разделов и тем курса I Введение (9 часов)

Подробнее

ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕ ДИ СЛО ВИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕ ДИ СЛО ВИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ко второму изданию...................................... 9 ПРЕДИСЛОВИЕ к первому изданию...................................... 11 От автора..............................................................

Подробнее

10 класс, химия, г, базовый уровень

10 класс, химия, г, базовый уровень 10 класс, химия,2014-2015г, базовый уровень п\п количество Дата проведения Тема урока Тема Урок часов План. факт. I Теоретические основы органической химии ( 3 часа ) II III IV 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Подробнее

2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Умение решать задачи необходимое требование для успешной сдачи ЕГЭ по предмету и является основным показателем творческого усвоения химии. При одночасовом изучении химии на решение

Подробнее

ХИМИЯ В ТАБЛИЦАХ И СХЕМАХ

ХИМИЯ В ТАБЛИЦАХ И СХЕМАХ Е.В. Савинкина Г.П. Логинова ХИМИЯ В ТАБЛИЦАХ И СХЕМАХ Справочное пособие 10 11 классы Издательство АСТ Москва УДК 373:54 ББК 24я721 С13 С13 Савинкина, Елена Владимировна. Химия в таблицах и схемах : справочное

Подробнее

ОБЩАЯ, НЕОРГАНИЧЕСКАЯ И ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

ОБЩАЯ, НЕОРГАНИЧЕСКАЯ И ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 020100.68 «Химия», магистерской программы «Химическая переработка углеводородного сырья» составлена на основе требований

Подробнее

SO NH H N CH 2. O NaO. ONa. ONa

SO NH H N CH 2. O NaO. ONa. ONa I и II разделы 1. Классификация, номенклатура органических соединений. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Типы связей в органических соединениях. 2. Алканы. Гомологический ряд алканов.

Подробнее

ОГЛАВЛЕНИЕ. Введение... 5

ОГЛАВЛЕНИЕ. Введение... 5 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение................................................ 5 Глава первая Строение молекул углеводородов............................ 7 11.1. Определение и предмет изучения органической химии......

Подробнее

ПРОГРАММА ПО ХИМИИ Объем требований

ПРОГРАММА ПО ХИМИИ Объем требований ПРОГРАММА ПО ХИМИИ Объем требований 1. Предмет и задачи химии. Явления химические и физические. Взаимосвязь химии с другими естественными дисциплинами. 2. Основные положения атомно-молекулярного учения.

Подробнее

БИЛЕТЫ ПО ХИМИИ КЛАСС.

БИЛЕТЫ ПО ХИМИИ КЛАСС. БИЛЕТЫ ПО ХИМИИ 10-11 КЛАСС. БИЛЕТ 1 1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периоди- ческого закона для

Подробнее

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 11 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 2» Каширского муниципального района Московской области УТВЕРЖДАЮ Директор

Подробнее

Оглавление. От автора

Оглавление. От автора Оглавление От автора ОБЩАЯ ХИМИЯ Глава 1. Основные понятия, определения и законы химии 1.1. Вещество, его физические и химические свойства 1.2. Физические и химические явления 1.3. Закон сохранения массы

Подробнее

План конспекта по теме

План конспекта по теме План конспекта по теме Алканы ( предельные или насыщенные углеводороды, парафины ) Фамилия, имя, группа Алканы это выписать определение Гомологический ряд алканов: составьте таблицу первых десяти представителей

Подробнее

Структура рабочей программы:

Структура рабочей программы: Структура рабочей программы: 1. Пояснительная записка к рабочей программе 2. Календарно-тематическое планирование на 10-11 классы 3. Требования к уровню освоения знаний учащихся 4. Формы оценивания знания

Подробнее

I. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ХИМИИ

I. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ХИМИИ Содержание Предисловие редактора... 3 Введение... 5 Часть I. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ХИМИИ Раздел 1. Основные понятия и законы химии 1.1. Определение и предмет химии...9 1.2. Первоначальные сведения о строении атомов.

Подробнее

на учебный год

на учебный год Рабочая программа факультативного курса по химии «Решение задач химии» 11 класс на 2013 2014 учебный год Автор: Петухова Г. В. Учитель химии, биологии МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа»

Подробнее

Строение атома углерода

Строение атома углерода Содержание Строение атома углерода.............................. 2 Виды гибридизации атома углерода..................... 4 Строение молекулы этилена........................... 6 Строение молекулы ацетилена.........................

Подробнее

Примерное тематическое планирование

Примерное тематическое планирование Примерное тематическое планирование Базовый уровень образования 10 класс (2 ч в неделю, всего 70 ч; из них) урока Дата Название темы Название урока Характеристика основных видов деятельности ученика (на

Подробнее

Предполагаемые результаты обучения

Предполагаемые результаты обучения Пояснительная записка Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Элективный курс «Избранные вопросы органической химии» ориентирован на обучающихся, проявляющих повышенный

Подробнее

Научно-образовательный материал

Научно-образовательный материал НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ МОСКОВСКИХ ВУЗОВ» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МСХА

Подробнее

Оглавление. От автора

Оглавление. От автора Оглавление От автора ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 1. Основные понятия и определения химии 1.1. Атом, ион, химический элемент, молекула 1.2. Вещество. Явления физические и химические. Простые и сложные вещества.

Подробнее

ПРОГРАММА ПО ХИМИИ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

ПРОГРАММА ПО ХИМИИ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ На экзамене по химии поступающий в академию должен показать: 1) четкое знание основных законов химии и положений теории строения вещества, на которых базируется все современное

Подробнее

Билет 1 Билет 2 Билет 3 Билет 4 Билет 5

Билет 1 Билет 2 Билет 3 Билет 4 Билет 5 Билет 1 1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки. 2. Предельные углеводороды,

Подробнее

ÓÄÊ :54 ÁÁÊ 24ÿ7 Ì 55

ÓÄÊ :54 ÁÁÊ 24ÿ7 Ì 55 ÓÄÊ 373.167.1:54 ÁÁÊ 24ÿ7 Ì 55 Ì 55 Ìåøêîâà Î. Â. ÅÃÝ. Õèìèÿ : óíèâåðñàëüíûé ñïðàâî íèê / Î.Â. Ìåøêîâà. Ì. : ßóçà-ïðåññ, 2013. 352 ñ. (ÅÃÝ. Óíèâåðñàëüíûé ñïðàâî íèê). ISBN 978-5-99550-658-4 Ñïðàâî íèê

Подробнее

Задания В1 по химии

Задания В1 по химии Задания В1 по химии 1. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит. НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ А) бутан Б) ацетилен В) бутадиен-1,3 Г)

Подробнее

docplayer.ru


Смотрите также