Статья "Самоконтроль при занятиях физической культурой". Самоконтроль при занятии физическими упражнениями


7.4. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом

Рациональное и эффективное проведение учебно-тренировочных занятий обеспечивается систематическим проведением самоконтроля. Врачебный контроль и врачебно-педагогические наблюдения не дают желаемого результата, если они не будут дополнены самоконтролем.

Самоконтроль- это система наблюдений занимающегося за состоянием своего здоровья, физическим развитием, функциональным состоянием, физической подготовленностью, переносимостью физических нагрузок, влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом.

Самоконтроль позволяет своевременно выявлять неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм. Преподавателю, тренеру данные самоконтроля дают возможность вносить обоснованные коррективы в методику тренировки, а спортивному врачу - применять большой арсенал средств для предупреждения перенапряжения, перетренировки.

7.4.1. Субъективные и объективные показатели самоконтроля

Основу самоконтроля составляет оценка занимающимися общедоступными методами и приемами субъективных и объективных показателей состояния своего организма.

Субьективные показатели: самочувствие, настроение, сон, аппетит, болевые ощущения и др.

С а м о ч у в с т в и е - субъективная оценка своего состояния. Оно является важным показателем влияния физических упражнений и спортивных тренировок на состояние организма человека и складывается из суммы признаков: наличия каких-либо необычных ощущений, различных болей, ощущений бодрости или вялости.

Самочувствие считается плохим, если появляются все указанные отрицательные признаки, и хорошим, если все признаки, составляющие плохое самочувствие, отсутствуют. В этом случае человек бодр, полон сил и энергии, желания выполнить любую работу.

Удовлетворительное самочувствие - наличие субъективного дискомфорта, из-за вялости, усталости, плохого настроения. При плохом самочувствии субъективный дискомфорт сопровождается объективными признаками (сердцебиением, головными болями, головокружением, перебоями в работе сердца, учащенным дыханием и др.).

Н а с т р о е н и е - внутреннее, душевное состояние человека, во многом зависящее от преобладания отрицательных или положительных эмоций. При оценке настроения необходимо также учитывать такие показатели, как желание уединиться, повышенная веселость, возбудимость. Настроение оценивается как хорошее, удовлетворительное или плохое.

С о н. В дневнике самоконтроля отмечаются продолжительность сна и его качество (трудное засыпание, беспокойный сон, бессонница, недосыпание). После хорошего (нормального) сна человек чувствует себя бодрым, свежим, полным сил и энергии, его работоспособность полностью восстанавливается.

А п п е т и т. При изменении аппетита для определения правильной причины необходимо установить наличие (или отсутствие) признаков нарушения пищеварения. Различные отклонения в состоянии здоровья быстро отражаются на аппетите, поэтому его ухудшение, как правило, является результатом переутомления или заболевания. Аппетит бывает хороший, удовлетворительный, плохой.

При хорошем (нормальном) аппетите суточный рацион съедается полностью с удовольствием, независимо от качества и оформления блюд. При правильно организованных занятиях по физическому воспитанию появляется желание увеличить суточный рацион.

Удовлетворительный аппетит - суточный рацион съедается полностью, без особого желания. Может наблюдаться избирательность блюд, равнодушие к еде. Человек прибегает к искусственному возбуждению аппетита путем приема острых закусок, приправ и др.

Плохой аппетит - блюда съедаются не полностью, без желания. Очень быстро наступает насыщение. Человек может длительное время обходиться без пищи. Вид вкусной, красиво приготовленной пищи и даже ранее любимых блюд не вызывает положительных эмоций. Появляется полное равнодушие к еде.

Б о л е в ы е о щ у щ е н и я. Причинами болевых ощущений могут быть травмы, перенапряжения или заболевания. При занятиях физическими упражнениями боли могут возникать в мышцах, в области сердца, правого подреберья (область печени) и головные боли. В дневнике самоконтроля следует отмечать, при каких упражнениях (или после каких упражнений) появляются боли, их силу, длительность, локализацию. Особенно внимательно надо относиться к появлению болей или неприятных ощущений в области сердца. В этом случае необходимо прекратить занятия и обратиться к врачу.

О б ъ е к т и в н ы е п о к а з а т е л и. К ним относятся данные физического развития, функционального состояния и физической подготовленности, которые можно измерить и выразить количественно.

studfiles.net

Самоконтроль при упражнениях. | Тренажёрный зал для начинающих

За своим самочувствием нужно следить во время тренировки. У нас был случай, когда молодой человек позанимался, вышел из зала и… упал без сознания. Если бы он выполнял проверку своего самочувствия, то такого бы не случилось.

Самоконтроль — это систематическое наблюдение за своим организмом, здоровьем, спортивной подготовленности и переносимости тренировочных нагрузок. Все данные самоконтроля лучше всего записывать в тренировочный дневник.

Физкультурникам, которые ведут записи самоконтроля легче выявить свои отклонения от нормы в состоянии здоровья, и изменить тренировки в нужном направлении. А это в свою очередь хорошо сказывается на результатах тренировки.

Виктория Садовая

Добрый день! Мне 45 лет,занимаюсь в тренажерном зале около 3 месяцев.день на тренажерах, день на беговой дорожке 40 мин для сжигания жира, раз 5 в неделю плюс еще бассейн.недели 2назад стала на дорожке чувствовать сначала легкое головокружение, потом сильнее, а потом и просто на улице.сдала анализы, все в норме, в т.ч. и гемоглобин с сахаром.терапевт ничего не нашел, решил что шейный остеохондроз всему виной.прописал массаж и уколы витаминов группы Б и вольтарен. Хронических заболеваний нет, на здоровье не жалуюсь. Можно ли во время этого лечения посещать зал, бассейн, и хотелось бы услышать Ваш комментарий по моей ситуации с головокружением?

Конечно у Виктории явная перетренированность. Ей необходимо две недели отдохнуть от всех тренировок. Потом оставить только тренировки в зале 3 раза в неделю.

Определять своё самочувствие с каждой тренировкой становится проще. Появляется свой опыт. Но пока его ещё нет, хочу рассказать вам о серьёзных симптомах при которых нужно сразу прекращать тренировку:

1. Головокружение2. Тошнота3. Потеря мышечного чувства — изменение чувствительности мышц. Вы их перестаёте чувствовать и от этого трудно скоординировать движения.

Что бы этого избежать (потерю мышечного чувства) нужно на снаряды устанавливать тот вес, который написан у вас в программе тренировок. И выполнять нужное число повторений.

Если продолжительность отдыха между подходами вам не удаётся определить по самочувствию, то отдых между подходами можно определить по пульсу. После 5 мин окончания упражнения пульс должен успокоиться и быть меньше 110 ударов в минуту. Если это не так, значит у вас нагрузка превышающая норму. Нужно уменьшить вес или число подходов, и увеличить паузы между подходами.

Перед началом тренировок можно проверить ваш уровень физического развития.

Тест на тренированность.

В течение 15 секунд выполняем каждое упражнение.

1. Приседания на носки, руки за головой — за каждое приседание даётся 1 очко.2. Упражнение для пресса. Лёжа на наклонной скамье головой вниз. Ноги закреплены. Руки за головой. Поднимание туловища до касания коленями груди. За каждое поднимание туловища начисляется 1 очко.3. Прыжки через скамейку — вперёд и назад. За прыжок туда и обратно начисляется 1 очко.4. Принять упор лёжа перед скамейкой, туловище прямо, руки так же прямые. Встать руками на скамейку и спуститься обратно. За это движение (полное) начисляется 1 очко.

В каждом упражнении нужно набрать не менее 10 очков, что в сумме получится 40 очков. Если у вас получилось больше 50ти очков, значит у вас красивая фигура и хорошее физическое состояние.

Наблюдение за своим состоянием лучше всего проводить в одно и то же время, в одних и тех же условиях. Например после сна утром, перед началом тренировок или во время тренировок, после окончания тренировок. В дневник указывать самочувствие — по пяти бальной системе. И частоту пульса.

Можно отмечать такие параметры, как желание тренироваться, настроение, самочувствие, сон, аппетит. Это субъективные данные. И объективные: масса тела, пульс, нагрузка, антропометрические данные (измерять объёмы тела).

Регулярно отмечая в дневник эти показатели вы сможете обнаружить признаки пере тренированности на первой стадии и откорректировать свою тренировку.

Параметры самоконтроля

Желание тренироваться. Отмечаем в дневнике: «с удовольствием», «безразлично», «нет желания».

Настроение. «Хорошее», когда вы уверены в себе, спокойны, жизнерадостны. И «плохое», когда вы не уверены в себе, расстроены или подавлены.

Самочувствие. Это важный показатель влияния нагрузки на организм. Каждое отклонение в состоянии здоровья сразу ухудшает самочувствие (потеря аппетита, раздражительность, слабость, вялость). При правильно организованной тренировки этих симптомов быть не должно. Самочувствие у занимающегося будет хорошее. Жизнерадостное, бодрое, желание тренироваться. Самочувствие показывает состояние всего человека в целом и состояние ЦНС — центральной нервной системы.

При высокой физической нагрузки может наблюдаться ухудшение самочувствия. Тогда нужно пересмотреть тренировочную нагрузку и уменьшить её. Не гонитесь за результатом. Здоровье важнее. В дневнике самочувствие отмечается словами «хорошее», «плохое».

тренировки онлайн в тренажёрном зале

Аппетит. Это признак здорового организма. Любые отклонения в самочувствии сразу сказываются на аппетите. Нарушения режима, недомогания, недосыпание, физические перегрузки, всё это ведёт к снижению аппетита.

Нормальные физические нагрузки наоборот повышают аппетит. Считается что утром в течение 40 минут после пробуждения появляется желание поесть. Если такого желания не появляется в течении 2?х — 3?х часов, значит это какое-то нарушение нормальной работы организма. В дневнике отмечаем аппетит как: хороший, нормальный, плохой, отсутствует.

Работоспособность. Зависит от способности организма к восстановлению после нагрузок, степени утомления на тренировке. В дневнике отмечаем: высокая работоспособность, средняя и низкая.

Сон. Отмечается продолжительность сна и его качество (крепкий, спокойный, беспокойный, бессоница). Для хорошего сна, заканчиваем тренировки за 2-3 часа до сна и ужинаем не позднее, чем за 1,5 — 2 часа до сна.

Переносимость тренировки. В дневнике обязательно отмечаем объём, интенсивность выполненной работы. Количество упражнений, вес снарядов, число подходов и повторений. Отмечаем полностью ли сделана запланированная нагрузка. По переносимости тренировки пишем(хорошая тренировка, средняя, плохая).

Пульс при физических нагрузках.

Расскажет нам о работе сердечно-сосудистой системы. В покое пульс человека, который ничем не занимается — 60-80 ударов в минуту. В лежачем положении пульс на 10 ударов меньше, чем в вертикальном положении. Частота сердечных сокращений в покое зависит от возраста и пола. Чем старше человек, тем медленнее у него пульс.

 

У здорового человека сердечные сокращения ритмичные, хорошо наполненные, без перебоев и с хорошим напряжением. Пульс считается ритмичным, если за 10 секунд количество ударов изменяется не более чем на один удар за другие 10 секунд. Определять пульс можно около запястья, на височной или сонной артерии или по биению сердца. Самый точный подсчёт получается на сонной артерии.

Для занимающихся измерение пульса — это важный момент контроля за тренировочной нагрузкой. Пульс должен быстро возвращаться к исходной величине и он должен быть ритмичным. Если нагрузка на тело адекватная, тогда пульс постепенно уменьшается. В среднем 60 ударов в минуту у тренированных атлетов.                                            

Чтобы получить правильную картину, меряйте пульс всегда в одном и том же положении. Сразу после сна. Или после тренировки в положении сидя.

Пульс сильно изменяется от физической или эмоциональной нагрузке. Поэтому его лучше всего измерять после сна в положении лёжа. Помните, что перед тренировкой он может быть учащённым, из-за эмоционального пред тренировочного состояния.

Для постоянно тренирующихся пульс в состоянии покоя не должен превышать 80 ударов в минуту. Если пульс чаще, то это признак пере тренированности. В дневнике тренировок записываем число ударов пульса в минуту и его ритмичность. Одинаковое число ударов за 10 секунд.

Существует ортостатическая проба. Она показывает как восстанавливается организм после физической нагрузки. Ортостатическая проба — измерение пульса на следующее утро после тренировки лёжа, сидя и стоя. Переход из положения лёжа в положение сидя, а потом и стоя, должен быть медленным. Если пульс увеличивается не больше чем на 12 ударов в минуту, в положении сидя. И не больше чем 12 уд/мин в положении стоя. То это хороший вариант. Если пульс увеличивается больше, чем на 12 уд/мин, то это говорит о неполном восстановлении организма после нагрузок.

Вес (масса тела). По своему весу можно получить много информации для самоконтроля. В процессе тренировки вес меняется и это нам интересно.

В процессе тренировки вес может снижаться до 2 х килограммов, а потом за 1 — 2 дня он восстанавливается. Если вес не восстанавливается за пару дней. И продолжает понижаться, это говорит о пере тренированности или заболевании. Кроме тех занятий которые направленны на уменьшение веса с подобранной калорийностью питания и правильной нагрузкой.

В первый месяц тренировок вес может уменьшиться на 1-3 кг. Это происходит за счёт уменьшения в организме воды и жировой прослойке. Затем потеря веса останавливается, и вес начинает понемногу увеличиваться. В течение дня вес тела может изменяться, поэтому взвешиваться нужно в одно и то же время.

Узнать свою работоспособность можно таким способом. Выполните 20 глубоких приседаний руки перед грудью.

 

Плавные приседания в течение 30 секунд. После этого садитесь и подсчитывайте пульс за 10 секунд. На 1ой, 2ой, и третьей минуте. Если скорость пульса восстанавливается в 1 ой минуте это хорошо. Во 2ой минуте — средняя подготовка. Если пульс восстанавливается до нормального состояния на третьей минуте — удовлетворительная подготовка.

Во время этих приседаний пульс увеличивается на 50 — 70%, если он увеличивается на 80% и более, это говорит о снижении работоспособности сердечно — сосудистой системы.

По частоте пульса можно определять интенсивность и величину физ нагрузки в зале. Нужно измерять пульс прямо во время тренировки. 100-130 ударов в минуту — нагрузка малой интенсивности. 130-150 уд/мин — тренировочная нагрузка средней интенсивности. 150-170 уд/мин нагрузка выше средней. И 170 — 200 пульс — высокая, максимальная интенсивность.

Узнать состояние организма после тренировки можно по этому тесту. Вы бежите на беговой дорожке 15 секунд с максимальной скоростью. Учащение пульса после пробега на 50% от исходной величины считается нормально. Давление может увеличиться на 30%.

АД — артериальное давление во время тренировок не должно быть больше 140/80 мм.рт.ст.

Влияние тренировок на организм:

Постоянные тренировки с правильным питанием и отдыхом дают организму следующие факторы.

1. Нормализуют артериальное давление (АД).2. Увеличивают работу сердечной мышцы — миокарда.3. Уменьшают риск заболеваний сердечно-сосудистой системы.4. Дают хорошие показатели по борьбе с лишним весом.5. Препятствуют появлению стрессов. Когда человек делает физические упражнения, его мозг переключается на правильную работу мышц и отвлекается от горестных дум, а так же во время занятий в организме вырабатываются эндорфины — гормоны хорошего настроения.6. Улучшается эластичность сосудов и их атеросклеротическое поражение. За счёт увеличения хорошего и уменьшения плохого холестерина.

www.trenergold.ru

Статья "Самоконтроль при занятиях физической культурой"

Самоконтроль при занятиях массовой физической культурой.

Самоконтроль – это систематические наблюдения занимающихся физической культурой и спортом за состоянием своего здоровья и физического развития. Самоконтроль существенно дополняет данные врачебного и педагогического контроля, способствует правильному выбору формы занятий и оптимальной для каждого занимающегося нагрузки, предупреждению и современному выявлению нарушений здоровья и физическом развитии детей и подростков.

В процессе самоконтроля дети познают свой организм, на собственном опыте учатся определять своё состояние и влияние на него физических упражнений. Самоконтроль дисциплинирует их, приобщает к физической культуре и спорту, способствует сознательному отношению к занятиям, приобретению жизненно важных навыков и знаний, выполнению основных правил гигиены и здорового образа жизни. Тем самым самоконтроль повышает общую и санитарную культуру, способствует правильной организации физического воспитания.

Наблюдения необходимо проводить регулярно, желательно всегда в одно и то же время – утром, после занятия, через 4 – 6 часов после него и на следующий день, что позволяет оценить влияние нагрузки и быстроту восстановления.

Полученные данные можно сравнивать со средними для данного возраста, а также оценивать их в динамике, ориентируясь на свои индивидуальные показатели, характерные для хорошего своего состояния.

Данные своих наблюдений надо заносить в дневник самоконтроля, который ведётся по произвольной форме: в дневнике фиксируется вся выполненная в этот день нагрузка (в том числе нагрузка занятия, после которой проводились измерения), режим дня, перенесённые заболевания и травмы; в дневник вносятся также основные результаты врачебных осмотров и данные педагога: отношение к занятиям, выполненная нагрузка, показатели тестирования, проведенные соревнования и их результат. Дневник периодически (1 раз в 1-2 недели) предоставляется тренеру или учителю физической культуры, а если появляются какие-либо жалобы на здоровье, - то и врачу, вместе с ними анализируются показатели самоконтроля, которые затем используются для планирования и коррекции двигательного режима.

Проведение самоконтроля и ведение дневника вполне доступно школьникам среднего и старшего возраста. Приучать к самоконтролю младших школьников следует с помощью родителей, обучая их методом самоконтроля.

С помощью наблюдения спортсмена за определенными показателями своего здоровья, по динамики их сдвигов можно определить состояние здоровья, влияние тренировочной нагрузки, эффективность тренировочного процесса. Эти сведения очень помогут тренеру и самому спортсмену.

Методы самоконтроля должны быть простыми, доступными и понятными занимающимся, не требовать специальной аппаратуры и не занимать много времени. Их принято делить на субъективные (оценка самочувствия, настроения, сна, аппетита, работоспособности и успеваемости, степени утомления после нагрузки и быстроты восстановления) и объективные (частота и ритм сердечных сокращений и дыхания, масса тела, сила мышц, жизненная емкость легких, результаты простых функциональных проб).

Субъективные методы

Самочувствие (субъективное ощущение своего здоровья) – важный показатель самоконтроля. Здоровый человек любого возраста чувствует себя хорошо, не испытывает никаких неприятных и болезненных ощущений. Он бодр, спокоен, активен, жизнерадостен, хорошо спит и обладает хорошим аппетитом, учится с охотой, с желанием заниматься физическими упражнениями. Нагрузка сопровождается определенным чувством усталости, но это отражение естественного утомления после проделанной работы и не должно вызывать беспокойства, если оно быстро (через 2-4 часа после нагрузки) проходит. Если же усталость значительная (особенно после небольшой и привычной работы), долго держится и сопровождается вялостью, апатией, подавленным настроением или, наоборот, раздражительностью, слабостью, появлением жалоб на головокружение, головные боли, боли в области сердца, суставов, правого подреберья и пр. – это может быть связано с переутомлением, физическим перенапряжением или заболеванием. В этих случаях следует обратиться к врачу. Но при этом надо учесть, что ухудшение самочувствия может быть связано и с другими причинами – различными неприятностями, волнением перед экзаменами, резким изменением погоды и прочим. Поэтому надо указать в дневнике, появилось ли это состояние с нагрузкой, а также характер и содержание последней.

Иногда, преимущественно после первых занятий или при вовлечении в нагрузку ранее малоупотребляемых в работе мышечных групп, могут появиться боли в мышцах как реакция на непривычную нагрузку. Ускоряют восстановление тепловые процедуры (ванны, душ, плавание), массаж или самомассаж. У достаточно подготовленных к нагрузкам ребят после нее может ощущаться приятная мышечная усталость.

В дневнике самочувствия отмечается как «хорошее», «удовлетворительное» и «плохое» с указанием появившихся жалоб.

Настроение – составная часть самочувствия. Отмечается как хорошее, бодрое или подавленное либо, наоборот, повышенная раздражительность.

Сон имеет особое значение для восстановления работоспособности после умственной и физической нагрузки, в том числе и дневной сон. Сон должен быть спокойным, достаточным (не менее 10 – 11 часов для младших школьников, 9-10 в среднем и 8-8.5 часа – в старшем школьном возрасте). Спать следует ложиться в одни и те же часы, не ранее 1.5-2 часов после нагрузки и выполнения уроков. Лучшее время для сна – с 10-11 час вечера до 7-8 час утра. Быстрому засыпанию и спокойному сну способствуют прогулки перед сном, водные процедуры при нормальной температуре воды, обтирания, проветренная комната, тишина, удобная постель. Всякие нарушения сна (трудно засыпать, часто просыпаться, неприятные сновидения и т.п.) фиксируются в дневнике. Если этого нет, то сон оценивается как хороший либо удовлетворительный.

Аппетит характеризуется как хороший, сниженный, повышенный.

Объективные методы

Контроль за пульсом – один из самых простых и информативных методов самоконтроля. При этом определяется на лучевой артерии, для чего 2 или 3 пальца одной руки накладываются на нижнюю часть другой у основания большого пальца со стороны ладони. Частота сердечных сокращений подсчитывается в состоянии мышечного покоя, после небольшого отдыха, в течение 10-20с с пересчетом на минуту. При очень частом пульсе его частоту удобнее считать по сердечному толчку, положив ладонь на область сердца. Частота сердечных сокращений меняется с возрастом и в связи с уровнем тренированности. У взрослого здорового человека ЧСС обычно составляет 66-72 уд/мин, у тренированных спортсменов пульс замедляется до 46-60 уд/мин (так называется брадикардия), отражая более экономную деятельность сердца. У детей 7-9 лет ЧСС обычно находится в пределах 80-90 уд/мин, в 10-12 лет – 70-85, 13-14 лет – 76-78, 15-16 лет – 72-78, 16-18 лет – 68-72 уд/мин.

Замедление пульса при нарастании тренированности у детей выражено меньше, чем у взрослых. После физической нагрузки при достаточной подготовленности уже через 5-10 мин ЧСС не должна превышать 90 уд/мин, а через 1-2 часа полностью возвращается к исходным величинам.

При правильном ритме сердечные сокращения следуют одно за другим с примерно одинаковым интервалом времени (меняться они могут только в связи с ритмом дыхания).

При резком учащении пульса в покое (тахикардия), особенно приступообразного характера, слабом его наполнении или ощущении сердцебиений, нарушениях ритма (большие различия времени между сокращениями, дополнительные удары) пульс следует посчитывать более длительно (в течение 1-3 мин) и обращаться к врачу, поскольку это чаще всего бывает при заболеваниях и перенапряжениях. К вечеру пульс чаще, чем утром, у девочек и девушек на 2-4 удара чаще, чем у мальчиков.

Пульс следует подсчитывать утром натощак, до и после тренировки и утром следующего дня для оценки восстановления.

infourok.ru

Самоконтроль при занятиях физкультурой и спортом

АВТОРСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

АВТОРСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 им. Н.О.Кривошапкина» Городского округа «Город Якутск» АВТОРСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА экспериментальной работы

Подробнее

Тема: Давление крови в сосудах

Тема: Давление крови в сосудах Глава IV. Кровообращение На дом: 20 Тема: Давление крови в сосудах Задачи: Изучить изменение кровяного давления и его регуляцию Пименов А.В. 2006 Кровяное давление В кровеносной системе человека кровь

Подробнее

Руку на пульс, чтобы избежать инсульта

Руку на пульс, чтобы избежать инсульта Содержит азбуку пальпации пульса Руку на пульс, чтобы избежать инсульта Руку на пульс, чтобы избежать инсульта Знаете ли Вы, что Ваше сердце бьется, как положено? Регулярными или нерегулярными являются

Подробнее

Научно-экспериментальная биология

Научно-экспериментальная биология Муниципальное общественное учреждение гимназия 64 Научно-экспериментальная биология Тема: «Сердечно-сосудистая система» Подготовила:Корначѐва Анастасия Учащаяся: 8в класса Руководитель: Федорова Е. В.

Подробнее

Вопросы теории физической культуры

Вопросы теории физической культуры Вопросы теории физической культуры 3 курс, I семестр 1-ая лекция «Естественно-научные, социально-биологические основы физической культуры.» 1. Суперкомпенсация. 2. Понятие о возбуждении и торможении в

Подробнее

Тело в форме. Тело сложная система

Тело в форме. Тело сложная система Тело в форме 1 Г Л А В А Тело сложная система А еще это совершенный механизм. Не существует машины, которая могла бы сравниться с нашим телом. В отличие от любого искусственного механизма, наш организм

Подробнее

7 правил жизни после инфаркта

7 правил жизни после инфаркта 7 правил жизни после инфаркта МОЖНО ЛИ ЖИТЬ ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНЬЮ ПОСЛЕ ИНФАРКТА? И САМОЕ ГЛАВНОЕ КАК ИЗБЕЖАТЬ ЕГО ПОВТОРЕНИЯ? ПРАВИЛО 1 Необходимо принимать лекарства Стандартная лекарственная терапия у

Подробнее

Урок-исследование «Пульс»

Урок-исследование «Пульс» Урок-исследование «Пульс» Тема: Пульс - как показатель здоровья сердца. Цель:формировать готовность младших школьников использовать современные технические средства (ЛабДиск ГЛОМИР) для исследовательского

Подробнее

Вопросы теории физической культуры

Вопросы теории физической культуры Вопросы теории физической культуры 3 курс, ΙΙ семестр. 1-ая лекция «Использование знаний, умений и навыков в области физвоспитания в повседневной жизни». 1. Частота сердечных сокращений в покое и при занятиях

Подробнее

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКИ

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКИ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНОВ ПРУС Н.М., СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УКРАИНА, Г. КИЕВ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УКРАИНЫ УСКОВА С.М., СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УКРАИНА,

Подробнее

«Физика медицине. Артериальное давление»

«Физика медицине. Артериальное давление» Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский техникум мясной и молочной промышленности» Научно-практическая конференция студентов «Физика медицине. Артериальное давление» Выполнила: Сайдашева

Подробнее

ФИЗКУЛЬТУРА ПРОТИВ СТРЕССА

ФИЗКУЛЬТУРА ПРОТИВ СТРЕССА Цель урока: 1. Понятие стресса и причины его возникновения 2. Рассказать о методах и способах борьбы со стрессом 3. Познакомить с комплексом упражнений способствующих борьбе со стрессом Тип урока: комбинированный

Подробнее

Основные виды физической активности:

Основные виды физической активности: Движение - жизнь! Большинство людей знают, что физические упражнения - это часть здорового образа жизни. В последние десятилетия количество людей, регулярно занимающихся спортом, увеличилось, однако все

Подробнее

4. Структура и содержание дисциплины

4. Структура и содержание дисциплины ДИСЦИПЛИНА Физиология физического воспитания и спорта Б3.В.04 Направление: педагогическое образование Квалификация (степень): бакалавр Профиль: Физическая культура Объем трудоёмкости: 4 кредита.( 144 трудоемкость,

Подробнее

Исследовательское задание

Исследовательское задание Интернет-проект «Удивительный мир физики» 2015/2016 учебного года 2 тур, апрель 2016 г. возрастная категория «9 класс» Игровой номер 16f95 16f95 Исследовательское задание Установление зависимости частоты

Подробнее

Школа здоровья. "Артериальная гипертония"

Школа здоровья. Артериальная гипертония Школа здоровья "Артериальная гипертония" Занятие 4 «Физическая активность артериальная гипертония» Что такое физическая активность? Цель повышения физической активности. Влияние аэробной физической активности

Подробнее

Кафедра естественных наук с курсом МБД

Кафедра естественных наук с курсом МБД ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА

Подробнее

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Зав. каф. промышленной и медицинской

Подробнее

docplayer.ru


Смотрите также