Физические упражнения ребенка 8 лет. Развивающие физические упражнения для детей 7 лет


Физические упражнения ребенка 8 лет | Упражнения для детей

Физические упражнения для детей от 5 до 7 лет

Когда ребенок достигнет этого возраста, можно начинать внимательнее относиться к его дыханию – во время выполнения движений необходимо выдыхать, при возвращении в исходную позицию – вдыхать. А так же помнить о формировании позвоночника и стоп.

«Дотянись до пятки». Ноги ставим на ширину плеч, руки внизу. Прогибаемся назад, ноги слегка согнуты в коленях, пытаемся правой рукой достать до пятки правой ступни. Возвращаемся в исходную позицию. Необходимо повторить 6-10 раз для обеих рук.

«Лошади». Ноги расположены на ширине плеч, руки вытянуты вперед. Для выполнения необходимо приподнять согнутую в колене правую ногу, при этом, вытягивая носок вниз, и одновременно махнуть обеими руками назад (руки должны быть прямыми). Вернуться в исходную позицию. Повторить движения для левой ноги. Выполнять 6-10 раз для обеих ног.

«Ходим по стене руками». Ноги расположены на ширине плеч. Для выполнения необходимо занять позицию лицом к стене, приблизительно в шаге от нее, руки вытянуть вперед так, чтобы они касались стены. Наклониться до самого пола, шагая руками по стенке – выдохнуть, в обратную сторону, поднимаясь – вдох. Сделать 4-6 повторов.

«Следы». Ноги стоят в позиции «на ширине плеч», руки на поясе, лицо обращено в сторону стены. Для выполнения необходимо согнуть ногу в колене, затем поднять ее, прикоснуться ступней к стене – выдохнуть. Вернуться в исходную позицию – вдохнуть. Проделать те же движения второй ногой. Повторить 6-10 раз для обеих ног.

«Ножницы». Ноги ставим на ширину плеч, руки разводим в разные стороны, занимаем позицию спиной к стене, ладонями касаемся стены. Для выполнения необходимо вытянутые руки скрестить на груди – выдохнуть. Вернуться в исходную позицию, прикасаясь ладонями к стене – вдохнуть.

«Ходим по стене ногами». Исходная позиция: лицо обращено к стене, согнутые ноги, прижатые к стене ступни ног, руки сзади в упоре. Перебирая ногами по стене, выпрямит их вернуться в исходную позицию. Дыхание – произвольное. Повторить 4-6 раз.

Проводить такие тренировки с ребенком можно как ежедневно, так и через день в подходящее для всех время – эти моменты принципиально не повлияют на окончательные положительные результаты.

Укрепляем кисти рук

Гимнастика, укрепляющая кисти, для детей 7-8 лет.

1. Сжимание эспандера всеми пальцами одной руки, потом всеми пальцами другой руки. Выполнять это упражнение 8 раз одной рукой, потом столько же другой, а потом еще раз повторить все сначала.

2. Исходное положение — кисть и все пальцы правой руки расслаблены, а кончик указательного пальца упирается в основание большого. Энергично выпрямить указательный палец, как бы щелкая им.

3. То же средним, затем безымянным пальцем и, наконец, мизинцем правой руки.

4. Исходное положение — пальцы правой руки сжаты в кулак (большой находится внутри него). Энергично выдергивать из кулака большой палец, выпрямляя его, затем возвращать в исходное положение.

Примечание. Упражнения 2, 3, 4 выполнять 8 раз, затем сделать то же самое левой рукой и повторить все сначала. Делать упражнения полезно 2 раза в неделю.

Гимнастика, укрепляющая мышцы живота, для детей 7-8 лет

Когда благодаря кистевой гимнастике у вашего ребенка окрепнут руки, можно предложить выполнять ему 2-3 раза в неделю два очень полезных, хотя довольно сложных упражнения, которые укрепят мышцы живота, что, в свою очередь, очень важно для хорошей осанки.

Упражнения выполняются на перекладине или шведской стенке.

1. Исходное положение — вис. Поднять ноги до прямого угла, затем опустить их.

2. Исходное положение — то же. Поднять ноги и коснуться носками перекладины, затем опустить ноги.

Примечание. Каждое из этих упражнений нужно постараться повторить по 6-8 раз. Вначале это будет трудно, поэтому помогите ребенку, поднимая его ноги, когда чувствуете, что одному ему не справиться.

Удачи Вам уважаемые мамы и папы!!

Физические упражнения для ребенка 4 лет

Гимнастика для детей 4 лет предназначена для гармоничного развития растущего организма. Статья расскажет, какой должна быть зарядка для детей 4 лет. Упражнения для детей 4 лет лучше всего проводить в игровой форме.

Четырехлетний ребенок уже является личностью, которая уже многое знает и умеет. Но очень многое еще предстоит узнать. Прежде, чем оценивать уровень развития ребенка, важно знать, что нормы – это средние величины, а ребенок – индивидуальность, поэтому не стоит гнаться за нормами, во что бы то ни стало. Важно учитывать особенности развития своего малыша.

Ребенок в этом возрасте быстрее перегревается и переохлаждается, чем взрослый. Это нужно учитывать при занятиях.

Что касается, показателей, то общая масса тела дошкольника ежегодно должна увеличиваться на 2 кг. Гимнастика для детей 4 лет предназначена для гармоничного развития растущего организма. Кожа у ребенка в этом возрасте уже более эластичная, малыш лучше защищен от мелких ран и царапинок.

Малыши в возрасте 4 лет уже хорошо мыслят образами, дольше концентрируют внимание. Поэтому занятия физкультурой можно увеличить до 15 минут. Дети в 4-5 лет хорошо ловят мяч, учатся прыгать на одной ноге, перепрыгивать через препятствия. Важно, чтобы подобранная зарядка для детей 4 летбыла направлена на укрепление всех групп мышц, на развитие гибкости и координации.

Гимнастику можно сочетать с подвижными играми, плаваньем. В этом возрасте ребенок уже может начать заниматься спортом, например фигурным катанием, танцами, ходьбой на лыжах. Хорошо, если родители выполняют упражнения вместе с малышом. Это не только вдохновляет ребенка на активные упражнения, но и сближает всех членов семьи.

Перед началом активных упражнений, нельзя забывать и о дыхательной гимнастике. Дыхательные упражнения нужно проводить не только в начале и в конце занятия, но и после 2-3 других упражнений.

Упражнения для детей 4 лет лучше всего проводить в игровой форме. Не стоит заставлять ребенка заниматься спортом, если он категорически против. Таким методом можно вызвать у ребенка стойкое отвращение в физическим нагрузкам.

И родителям, и детям такие занятия должны приносить удовольствие. Благодаря систематическим занятиям вырабатывается не только дисциплина, но и повышается иммунитет, укрепляется общее состояние здоровья. Начинать занятия лучше всего с утренней гимнастики.

Источники: http://forum-mama.ru/fizicheskoe-razvitie/fizicheskie-uprazhneniya-dlya-detey-ot-5-do-7-let.html, http://cka3kapro.narod.ru/gimnastika-dlya-rebenka-7-let.html, http://www.webkarapuz.ru/article/fizicheskie-uprajneniya-dlya-rebenka-4-let

Комментариев пока нет!

vyrastitrebenka.ru

Физическое развитие детей | "Учимся играя"

Реалии современной жизни таковы, что в большинстве семей и дошкольных учреждениях, очень много внимания уделяется интеллектуальному развитию детей. На них, обрушивается большой информационный поток, и физическое развитие начинает уходить на второй план. Многие забывают, что именно хорошо развитый уровень физической активности ребенка является одним из решающих факторов для гармоничного психофизического развития ребенка. Дети обязательно должны скакать, бегать, прыгать, плавать, много гулять и даже кричать. По другому говоря – ребенку нужна свобода двигательной деятельности.

Двигательная деятельность способствует укреплению дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, улучшению обмена веществ и стабилизации деятельности нервной системы.

Многие специалисты считают, что в дошкольном возрасте физическое развитие наравне с психическим, является определяющим для всей дальнейшей жизни ребенка.

Дошкольный период физического развития еще называют «периодом первого вытяжения». Ребенок за год вырастает на 7-10 см. В 5 лет средний рост ребенка равен 106,0-107,0 см при весе — 17,0-18,0 кг. В 6 лет ребенок прибавляет примерно по 200 г в месяц и вытягивается на полсантиметра.

В дошкольном возрасте неравномерно развиваются части тела ребенка. К 6 годам у детей обоих полов вытягиваются конечности, расширяются таз и плечи.  Но мальчики быстрее прибавляют в весе, а у девочек грудная клетка развивается интенсивнее, чем у мальчиков.

В 5-6 лет у детей опорно-двигательный аппарат не является до конца окрепшим.Особенно следует быть осторожными, при проведение подвижных игр, так как носовая перегородка еще также не окрепла.

Детям 5-7 лет нельзя носить тяжести, так как существует угроза искривления позвоночника.

Нельзя тянуть детей за руки, поскольку существует вероятность вывихнуть локтевой сустав. Дело в том, что локтевой сустав растет быстро, а его «фиксатор» — кольцеобразная связка свободна. Поэтому при стягивании кофты с узкими рукавами надо также соблюдать осторожность.

К 5-7 годам у детей еще не завершено формирование стопы. Родителям следует быть внимательнее при выборе детской обуви во избежание плоскостопия. Никогда не надо покупать обувь на вырост, размер должен быть подходящим (подошва не должна быть жесткой).У детей к 6 годам уже хорошо сформированы крупные мышцы туловища и конечностей, а мелкие мышцы, например, кистей рук, еще надо разрабатывать.

В период дошкольного возраста идет интенсивный процесс развития центральной нервной системы. В головном мозге увеличиваются лобные доли. Окончательное разделение нервных элементов в так называемых ассоциативных зонах позволяет проводить сложные интеллектуальные операции: обобщение, установление причинно-следственных связей.

В дошкольном возрасте у детей активизируются основные процессы нервной системы — торможение и возбуждение. При активизации процесса торможения ребенок с большей охотой следуют установленным правилам, контролируют свои поступки.

Поскольку дыхательные пути еще продолжают развиваться у детей 5-7 лет, и по размерам значительно уже, чем у взрослых, в помещениях, где находятся дети, должен соблюдаться температурный режим. Иначе его нарушения могут привести к заболеваниям органов дыхания еще в детском возрасте.

В медицине и физиологии период от 5 до 7 лет называется «возрастом двигательной расточительности». Родители и воспитатели должны регулировать и контролировать физическую деятельность детей в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка.Силовые виды спорта, занятия сопряженные с высокими нагрузками еще не подходят для детей этого возраста. Причиной этого является то, что дошкольный возраст – период незавершенного развития костей, некоторые из них имеют хрящевое строение.

Связь физического и умственного развития.

 Доказано, что двигательная активность стимулирует умственное и эмоциональное развитие.

Двигаясь то медленно, то вприпрыжку малыш познает окружающую действительность, развивает волю и упорство в преодолении трудностей, учится самостоятельности. Движение помогает снять нервное перенапряжение и позволяет детской психике работать гармонично и уравновешенно.

Если Ваш малыш каждый день делает зарядку, он станет выносливее, укрепит мышечный каркас. При этом важно включать в комплексы упражнения для тренировки тех мышц, которые мало задействуются в повседневной жизни, а также равномерно тренировать правую и левую части тела. Особое внимание стоит уделить формированию правильной осанки. С раннего детства формируйте у малыша представление о важности правильного положения тела, боритесь с сутулостью и сколиозом, укрепляя мышцы спины при помощи специальных упражнений.Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Под действием физических упражнений двигательная активность в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

В свою очередь процесс психического развития детей дошкольного возраста происходит при условии их высокой двигательной активности. При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию высших психических функций. Двигательная активность детей приобретает особое значение для общего физического развития ребенка.

Существует уникальная методика, которая называется умная гимнастика.Это физические упражнения, которые влияют благотворно не только на физическое развитие, но и на умственное.Здоровье психологическое и физическое тесно связаны между собой. Изменение одного состояния влечет изменение и другого. Поэтому особое внимание следует обращать на баланс развивающих ребенка мероприятий. В этот период наиболее ценными являются игры, которые одновременно направлены и на физическое и на психическое здоровье малыша.

Если ограничить двигательную деятельность, то недостаточно развитая двигательная память может атрофироваться, что приведет к нарушению условных связей и снижению психической активности. Недостаточная физическая активность ведет ребенка к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к возникновению состояния мышечной пассивности и снижению работоспособности.

Взаимодействие различных движений обеспечивает развитие речи, формирует навыки чтения, письма, вычисления.

В дошкольные года дети совершенствуют двигательные навыки, в том числе моторику: грубую (способность совершать движения большой амплитуды: бег, прыжки, бросание предметов) и тонкую (способность совершать точные движения малой амплитуды). По мере развития тонкой моторики дети становятся все более самостоятельными. Развитие моторики позволяет ребенку непринужденно передвигаться, самому заботиться о себе и проявлять свои творческие способности.

Задачи физического воспитания.

Многие ошибочно полагают, что к физическому воспитанию относятся только развитие физических качеств ребёнка. Это далеко не так. К физическому воспитанию ребёнка, в первую очередь, относится сохранение и укрепление здоровья малыша. Ваш ребёнок ещё очень мал и не может без помощи взрослого беречь и укреплять своё здоровье. Поэтому только взрослый, а именно, вы родители должны создать для своего ребёнка необходимую благоприятную среду, которая обеспечит ему полноценное физическое развитие (безопасность жизнедеятельности, правильное питание, режим дня, организация двигательной активности и т.д.).

Задачи физического воспитания дошкольников условно можно разделить на три группы: оздоровительные, образовательные и воспитательные.

Оздоровительные задачи

1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. С помощью разумно дозируемых оздоровительных факторов природы (солнечные, водные, воздушные процедуры) слабые защитные силы детского организма существенно возрастают. При этом повышается сопротивляемость простудным заболеваниям (ОРЗ, насморк, кашель и др.) и инфекционным болезням (ангина, корь, краснуха, грипп и др.).

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности). Важно обращать внимание на укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка. Для гармоничного развития всех основных мышечных групп необходимо предусматривать упражнения на обе стороны тела, упражнять те группы мышц, которые в меньшей мере тренируются в повседневной жизни, упражнять слабые группы мышц.

3. Воспитание физических способностей (координация, скорость и выносливость). В дошкольном возрасте процесс воспитания физических способностей не должен являться специально направленным по отношению к каждому из них. Наоборот, на основе принципа гармонического развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности, чтобы обеспечивалось комплексное воспитание всех физических способностей.

Образовательные задачи

1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. В дошкольном возрасте вследствие высокой пластичности нервной системы довольно легко и быстро усваивают новые формы движений. Формирование двигательных умений осуществляется параллельно с физическим развитием: к пятому-шестому годам ребенок должен уметь выполнять большинство двигательных умений и навыков, встречающихся в быту и жизни: бегать, плавать, ходить на лыжах, прыгать, лазать по лесенке вверх, переползать через преграды и т.п.

2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Детский возраст является наиболее благоприятным для формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Но при этом необходимо соблюдать ряд условий.Прежде всего, необходимо обеспечить посильность заданий, успешное выполнение которых будет стимулировать детей на более высокую активность. Постоянная оценка выполненных заданий, внимание и поощрение будут способствовать выработке положительной мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями.

В процессе занятий необходимо сообщать детям элементарные физкультурные знания, развивая их интеллектуальные способности. Это позволит расширить их познавательные возможности и умственный кругозор.

Воспитательные задачи

1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).

2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

 Давайте действовать! От слова к делу.

Умная гимнастика.

Умная гимнастика или гимнастика мозга – это комплекс специальных двигательных упражнений, которые способствуют объединению наших полушарий головного мозга и оптимизируют деятельность мозга и тела.

Проще говоря, способствуют улучшению внимания и памяти, повышают работоспособность и расширяют возможности нашего мозга.

Каждое упражнение из Умной гимнастики, направлено на возбуждение определенного участка мозга и объединяет мысли и движения. Как следствие, новые знания лучше запоминаются и становятся более естественными.

Кроме этого, упражнения развивают координацию движений и психофизические функции (ощущения и их восприятие).

Ниже приведены несколько упражнений, которые способствуют развитию и улучшению определенных навыков и психических процессов.

Шаги наперекрёст – шагаем так, чтобы противоположные рука и нога двигались одновременно навстречу друг к другу. Интегрируем работу обоих полушарий мозга.

Слон – рука вытянута вперед, прижимаем голову к плечу, ноги присогнуты, рисуем восьмёрку рукой в воздухе (восмёрка=бесконечность). Выполняем упражнение одной и другой рукой. Развиваем понимание, чтение, слушание, письмо.

Перекаты – садимся на пол, опираемся на руки сзади, приподнимаем ноги и рисуем восьмёрки ногами. Получается, что мы крутимся вокруг своей оси. Повышаем творческое мышление, улучшаем операции с техникой.

Вращение шеей – поднимаем одно плечо, кладем на него голову. При опускании плеча голова опускается вниз и перекатывается на другое плечо, которое мы заранее поднимаем. Снимаем зажимы в области шеи, плеч и спины,  стимулируем математические способности.

Змейка – лежа на животе, медленно поднимаем голову на выдохе и прогибаем спину. Можно делать упражнение,  сидя за столом. Повышаем концентрацию внимания, восприятие новой информации.

Брюшное дыхание – кладём  руку на живот, при вдохе следим, чтоб живот надувался, при выдохе втягиваем в себя. Расслабляем ЦНС, повышаем уровень энергии.

Включение рук – поднимаем одну руку вверх, двигаем ей вперед, назад, лево, право. При этом другой рукой оказываем ей небольшое сопротивление. Рукой двигаем на выдохе. Затем повторяем все для другой руки. Развиваем правописание, речь, языковые способности.

Колпак – осторожно разминаем ушные раковины от центра к краям уха. Делаем это одновременно двумя руками. Улучшаем концентрацию внимания, повышаем умственные и физические способности.

Дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка,  укрепляет защитные силы организмаЗанимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах).

Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для детей. Ниже даны упражнения, которые способствуют укреплению иммунитета ребенка.

1. Большой и маленький. Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся «ух», спрятать голову за коленями — показывая, какой он маленький.

2. Паровоз. Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

3. Летят гуси. Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у». Повторите с ребенком восемь-десять раз.

4. Аист. Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш-ш». Повторите с ребенком шесть-семь раз.

5. Дровосек. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

6. Мельница. Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе «ж-р-р». Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.

7. Конькобежец. Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося «к-р-р». Повторите с ребенком пять-шесть раз.

8. Сердитый ежик. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком, три-пять раз.

9. Лягушонок. Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, «квакните». Повторите три-четыре раза.

10. В лесу. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

11. Веселая пчелка. На выдохе произнесите «з-з-з». Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.

 Закаливание.

Закаливание детей дошкольного возраста рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета.

Есть специальные методики закаливания детей. К ним относятся воздушные ванны и водные процедуры: обливание ног, контрастное обливание, обтирание и купание в открытых водоемах.

Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание квартиры — это закаливание в повседневной жизни. Оно очень удобно, ведь для такого закаливания не требуется особенных условий. Оно показано всем детям, однако требуется индивидуальный подход. Требуется подобрать режим и учитывать состояние здоровья ребенка и уровень его физического развития.

Соблюдайте принципы закаливания: систематичность и постепенность. К началу процедур ребенку надо создать положительный эмоциональный настрой. Если малышу не нравятся какие-либо процедуры закаливания, насильно вводить их в практику нельзя.

Начинать повседневное закаливание детей лучше с воздушных ванн. Во-первых, это гигиеническая процедура, а, во-вторых — закаливание.

Для начала выберите комфортную для ребенка температуру, постепенно снижая ее до разумных пределов. Стоит учесть, что при температуре ниже +17 и выше +26 мероприятия по закаливанию проводить нельзя. Высокая температура может привести к перегреванию малыша, а низкая — к простуде.

При этом ребенок не должен просто стоять в холодном помещении — это не закаливание, и так малыша легко простудить. Воздушное закаливание должно сочетаться с физическими упражнениями, например с утренней зарядкой, которая совершенно необходима для всех детей.Проветрите помещение, а малыша лучше не одевайте и оставьте заниматься в трусиках, маячке и носочках. Когда ребенок привыкнет заниматься в прохладном помещении, носки можно не надевать и заниматься босиком.

После зарядки отправляйтесь в ванную, чтобы умывать ребенка сначала теплой водой, а, когда он привыкнет, делать воду прохладнее. Хорошо для закаливания расширенное умывание — не только кисти и лицо, но и руки до локтей, шею и верхнюю часть груди и шеи.

Закаливание можно проводить и тогда, когда ребенок спит, днем или ночью. Подходящая для закаливания температура во время сна — на 2–3 градуса ниже, чем обычная температура, в которой ребенок бодрствует. Такая же температура подойдет и для принятия воздушных ванн.Перед сном помещение проветрите или оставьте открытой форточку, если на улице не холодно. Но следите, чтобы не было сквозняков, рекомендуемая температура для детей 5-7 лет — 19–21 градус.

Большое значение имеет и то, во что ребенок одет дома. Как и на прогулках, малыша не стоит сильно кутать. При температуре в квартире выше 23 градусов достаточно белья и тонкой хлопчатобумажной одежды, при 18–22 градусах — можно надеть колготы и кофточку из плотного хлопка с длинным рукавом.

 А если стало прохладно, и температура в доме упала до 16–17 градусов, то можно надеть теплую кофточку, колготы и теплые тапочки.

Некоторые дети очень любят ходить босиком. Но маленьким детям вредно долго ходить босиком по твердой поверхности: ведь у них еще идет формирование свода стопы. А из-за жесткой опоры могут усугубиться уже имеющиеся нарушения или развиться плоскостопие.

Так что и здесь все надо дозировать. Давайте ребенку побегать с голыми ножками, например, во время выполнения физических упражнений. Или, если у вас на полу есть толстый ковер, разрешайте малышу ходить босиком по нему.

Если у вас есть возможность выехать летом с малышом на природу, где есть чистая трава, а обстановка не травмоопасна, то можете позволить малышу ходить по земле и траве.

Специальные методики закаливания детей дошкольного возраста применять можно – иммунитету ребенка это пойдет только на пользу. Однако снова требуются время, желание и систематичность.

К тому же необходимо быть очень грамотным родителем, чтобы четко понимать, когда ребенок чувствует себя не очень хорошо, и закаливание надо приостановить. Ведь есть немало людей, ознакомившихся с методикой и начавших ее исполнение, не считаясь с состоянием ребенка.

Одна из самых эффективных специальных методик — контрастное обливание стоп и голеней. Ножки попеременно обливаются теплой и прохладной водой и, если у ребенка нет хронических заболеваний, серия обливаний заканчивается прохладной водой. Если организма малыша ослаблен, то заканчивать процедуру надо теплой водой.

Обтирание прохладной водой тоже не потеряло своей актуальности.Но вот с чем не стоит экспериментировать — это с интенсивным закаливанием. Нередко по телевидению показывают, как малышей обливают холодной водой на снегу и заставляют по снегу ходить босиком, но делать этого не надо. Нельзя устраивать и заплывы малышей в проруби.

Такое псевдозакаливание — огромный стресс для детского организма, и его последствия очень трудно предсказать. А постепенное и последовательное закаливание принесет только пользу и здоровью, и самочувствию малыша.

 Координация и крупная моторика.

Различные виды моторики задействуют разные группы мышц нашего тела. Навыки крупной моторики – это движения, в которых участвуют мышцы рук, ног, ступней и всего тела, например, ползание, бег или прыжки.Навыки мелкой моторики мы используем, когда, например, берем какой-то предмет двумя пальцами, зарываемся пальцами ног в песок или определяем вкус и текстуру губами и языком. Мелкая и крупная моторика развиваются параллельно, так как многие действия требуют координации обоих видов двигательной активности.Ниже даны несколько упражнений, которые направлены на развитие крупной моторики, формирования ощущения границ  своего тела и его положения в пространстве.

1.Бревнышко. Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну, затем в другую сторону.

2.Колобок. Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

3.Гусеница. Из положения лежа на животе изображаем гусеницу: руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол на уровне плеч; выпрямляя руки, ложимся на пол, затем сгибаем руки, поднимаем таз и подтягиваем колени к локтям.

4.Ползанье на животе. Сначала по-пластунски. Затем только на руках, ноги расслаблены. Затем только при помощи ног, руки за спиной (на последних этапах руки за головой, локти в сторону).Ползанье на животе при помощи рук. При этом нога от колена поднимается вертикально вверх (одновременно с ведущей рукой, затем с противоположной).Ползанье на спине без помощи рук и ног («Червячок»).Ползанье на четвереньках. Ползанье вперед, назад, вправо и влево с одновременным продвижением одноименных руки и ноги, затем противоположных руки и ноги. При этом руки сначала располагаются параллельно друг другу; затем перекрещиваются, то есть при движении с каждым шагом правая рука заходит за левую, затем левая заходит за правую и т. д. При освоении этих упражнений можно положить ребенку на плечи плоский предмет (книгу), и поставить задачу его не уронить. При этом отрабатывается плавность движений, улучшается ощущение положения своего тела в пространстве.

5.Паучок. Ребенок садится на пол, руки ставит немного позади себя, ноги сгибает в коленях и приподнимается над полом, опираясь на ладони и стопы. Шагает одновременно правой рукой и правой ногой, затем левой рукой и левой ногой (упражнение выполняется по четырем направлениям — вперед, назад, вправо, влево). То же, только шагает одновременно разноименная рука и нога. После освоения добавляются движения головы, глаз и языка в различных сочетаниях.

6.Слоник. Ребенок становится на четыре конечности так, чтобы вес был распределен поровну между руками и ногами. Одновременные шаги правой стороной, затем левой. На следующем этапе ноги идут параллельно, а руки наперекрест. Затем руки параллельно, ноги наперекрест.

7.Гусята. Отрабатывается «гусиный» шаг с прямой спиной по четырем направлениям (вперед, назад, вправо, влево). То же с плоским предметом на голове. После отработки включаются разнонаправленные движения головы, языка, глаз.

8.Исходное положение — стоя на одной ноге, руки вдоль тела. Закрывая глаза, максимально долго удерживаем равновесие. Затем сменяем ногу. После усвоения можно подключать различные пальчиковые и др. движения.

9.Бревнышко по стене. И.п. — стоя, ноги вместе, прямые руки вытянуты над головой, спина соприкасается со стеной. Ребенок делает несколько поворотов сначала в одну сторону, затем в другую так, чтобы постоянно прикасаться к стене. То же с закрытыми глазами.

Подвижные игры.

Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать, кататься на велосипеде. Так почему же не сделать это основой для подвижных игр, которые помогут общему развитию ребенка, вместе с его физической подготовкой? Эти игры универсальны, они подходят для разного количества участников, их можно использовать как на природе в компании детей своих друзей, так и в обычном детском саду.

Такая активность помогает детям получить необходимую физическую нагрузку, а также научиться активно и на равных общаться с другими детьми, увеличить навык быстрой реакции и многое другое.

Для подвижных летних и зимних игр не понадобится серьезный спортивный инвентарь, очень часто достаточно скакалки или небольшого мяча.Подвижных игр очень много. Я лишь приведу несколько, наиболее интересных с моей точки зрения.

-КУПИ БЫЧКАНа ровной площадке дети чертят круг, встают за его чертой на расстоянии шага друг от друга. Водящий — хозяин — встает в центр круга. На земле перед ним лежит маленький мяч или шар.

Водящий прыгает на одной ноге по кругу, свободной прокатывая мячик, приговаривает, обращаясь к детям: «Купи бычка!» или «Купи корову!» Он старается мячом осалить кого-то из играющих. Тот, кого осалили, берет мяч, встает в центр круга на место водящего. Если мяч выкатывается за круг, никого не задев, водящий приносит его, встает в круг и продолжает водить.

Правила игры:1. Играющие не должны заходить за круг.2. Водящий может бить мячом с любого расстояния, не выходя за пределы круга.3. Водящему разрешается во время прыжка менять ноги, прыгать то на правой, то на левой ноге или на двух ногах.Зимой можно играть на хорошо утоптанной снежной площадке, прокатывая льдинку, шар, шайбу или какой-либо другой предмет. Интересно проходит игра, когда удары мячом водящий проводит внезапно. Он прыгает по кругу то быстро, то замедляя прыжки, внезапно останавливаясь, делает обманные движения, словно бьет по мячу. Такое поведение водящего заставляет играющих подпрыгивать, отступать назад или делать шаг в сторону.

-ЛЯГУШКИИграющие перед началом игры выбирают ведущего (старшую лягушку). Все играющие (маленькие лягушки) приседают, опираясь руками о пол или землю. Старшая лягушка переводит их из одного болота в другое, где больше комаров и мошек. Она прыгает впереди. Во время игры водящий изменяет положение рук: руки на колени, на поясе; прыгает короткими прыжками, длинными, перепрыгивает через препятствия (через палки) или запрыгивает на дощечки, кирпичики, прыгает между предметами и т. д. Все лягушки повторяют эти движения.Прискакав в другое болото, лягушки встают и кричат: «Ква-ква-ква!» При повторении игры выбирают нового ведущего.

-МЕШОЧЕКДети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, становится водящим.Варианты игры:

На площадке нарисован круг, в центре его водящий.

1. Играющие стоят на расстоянии 3—4 шагов от круга. Водящий вращает шнур. Как только мешочек доходит до игрока, он подбегает и прыгает через него.

2. Водящий кружит шнур с мешочком, а дети бегут навстречу и перепрыгивают через него.3. Дети делятся на несколько подгрупп, но не более 5 человек в каждой. Встают друг за другом и по очереди перепрыгивают через веревку с мешком на конце. Тот, кто перепрыгнул, встает последним в своей группе. Если же он за мешочек задел, то выходит из игры. Выигрывает подгруппа, где осталось больше играющих.

Вращать шнур с грузом нужно так, чтобы он не касался земли.

Для этой игры нужен шнур длиной 2—3 м с грузом на конце около 100 г. Длину шнура можно увеличивать или уменьшать в зависимости от размера площадки и от количества играющих. При вращении шнура водящий может изменять его высоту.

Профилактика плоскостопия.

Здоровье стоп – это здоровье всего организма, это правильная походка и правильное распределение массы тела по поверхности земли, здоровые суставы и мышцы.Плоскостопие – это физический недуг стопы, при котором стопа становится уплощённой, в особо запущенных случаях абсолютно плоской, т.е. подошва всеми своими точками касается поверхности.Ниже, я расскажу об упражнениях, которые являются профилактикой плоскостопия:

1. Ходьба летом босиком по песку, камешкам, траве: дома босиком по шершавой поверхности, например по ворсистому или массажному коврику; топтание в тазике, наполненном раскрывшимися еловыми шишками – мощный фактор предупреждения плоскостопия.

 2. Собирание пальцами босых ног с пола или ковра небольших предметов и шариков. Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесет пальцами ног элементов конструктора на свой коврик или кто больше соберет шариков в миску и т.д.

 3. Из положения, сидя на полу (на стуле) придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце (салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, книга).

 4. Хождение на пятках, не касаясь, пола пальцами и подошвой.

 5. Хождение по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом.

 6. Хождение на внешней стороне стопы.

 7. «Мельница». Сидя на коврике (ноги вытянуты вперед), ребенок производит круговые движения ступнями в разных направлениях.

 8. «Художник». Рисование карандашом, зажатым пальцами левой (правой) ноги, на листе бумаги, который придерживается другой ногой.

 9. «Утюжки». Сидя на полу, потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот. Производить скользящие движения стопами по голеням, затем круговые движения.

 10. Попеременное катание ногами деревянных или резиновых шипованных мячей (валиков) в течение трех минут.

 P.S. Ребенок дошкольного возраста по природе своей весьма подвижен и активен. Обеспечивая дошкольнику физическое развитие, его активность даже не нужно стимулировать, ее только надо направить ее в нужное русло.

Необходимо подобрать физические упражнения таким образом, чтобы ребенку было интересны занятия, с тем, чтобы они могли стать регулярными. При этом для здоровья малыша важно, чтобы спортивные занятия были не изнурительными.Если вы хотите обеспечить правильное физическое развитие дошкольника, помните, что физкультура предпочтительнее спорта, по крайней мере, в возрасте до шести лет. Выходом из положения может стать детский фитнес, танцы, плаванье – те занятия, которые нагружают опорно-двигательный аппарат равномерно, и могут содержать в себе элементы игры, что немаловажно для дошкольника.При этом следует помнить, что сколько бы удачных занятий вы не подобрали, физическое развитие дошкольника будет лишено очень многого, если из него исключить самые обычные, но такие важные прогулки на свежем воздухе. Для ребенка этого возраста побегать на детской площадке или в парке, поиграть в активные игры со сверстниками иногда намного более полезно, чем провести то же время в спортивных тренировках в пусть даже хорошо оборудованном, кондиционированном зале.

 

Шадрина Елена,

автор блога «МамаДети: познаём мир вместе!»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. 

Вам будет интересно:

www.schoolearlystudy.ru

на что способен ваш ребенок

В этой статье:

Анализируя особенности детей в возрасте 6-7 лет, можно отметить одну из особенности физического развития детей 6 7 летосновных — активный рост, наблюдать который можно на седьмом году жизни. Именно в этот период дети могут прибавить в росте в среднем до 10 см за год. Средний рост дошкольников 6 лет составляет порядка 106-107 см при массе тела до 21 кг. Однако не стоит исключать индивидуальные и наследственные особенности каждого ребёнка, которые могут стать причиной некоторых отклонений от нормы.

Как развивается опорно-двигательный аппарат

В 6-7 лет опорно-двигательный аппарат ребёнка находится на стадии развития, поэтому процесс нельзя назвать завершённым. В этом возрасте у дошкольников самыми сильными являются мышцы-сгибатели.

Обычно у таких малышей сильно выпячен живот, голова склонена вперёд, а ноги в коленях не до конца выпрямлены. Важно обеспечить дошкольникам на этом этапе физического развития необходимые им физические нагрузки, способствующие гармоничному развитию в дальнейшем.

Мышцы кисти развиваются в умеренном темпе. Более-менее уверенно владеть пальцами и кистями дошкольники научатся только к концу шестого года. Родители могут ускорить этот процесс, если будут заниматься с особенности физического развития детей 6 7 летмалышом играми и упражнениями, развивающими мелкую моторику рук, в которых используются:

  • пластилин или глина;
  • пальчиковые краски;
  • мозаика;
  • кинетический песок;
  • пуговицы и бусины;
  • шнурки и пр.

Игрушки для развития мелкой моторики могут быть покупными, а могут быть изготовлены своими руками из подручных материалов.

Сердечно-сосудистая система: принципы развития

В 6-7 лет активно развивается сердечно-сосудистая система дошкольника. В этом возрасте объём его лёгких составляет от 1500 до 2200 мл. Увеличить его можно путём умеренных физических нагрузок, отвечающих уровню подготовки малыша.особенности физического развития детей 6 7 лет

Артериальное давление у детей на этом этапе жизни по показателям отличается от давления взрослого человека — оно существенно ниже. Увеличиваться давление может под влиянием опять же умеренных физических нагрузок.

Важно, чтобы дошкольник в 6-7 лет занимался физическими упражнениями, таким образом тренируя сердечно-сосудистую систему.

У детей этого возраста активный обмен веществ, и энергозатраты прямо пропорциональны физическим нагрузкам. Чтобы развитие малыша протекало нормально, помимо физического воспитания, адекватного возрасту, он должен получать правильное, сбалансированное питание.

Нужно помнить о том, что в 6-7 лет от умения ребёнка управлять своим поведением будут зависеть такие процессы, как память, мышление и внимание. Именно поэтому так необходимо заниматься с малышами, обучая их самоконтролю и практикуя выполнение всевозможных заданий для развития основных психологических процессов.

У шестилеток активно развиваются волевые качества, поэтому не стоит удивляться, если в этом возрасте у малыша появятся собственные новые интересы.

Двигательная активность старших дошкольников

Двигательный аппарат у детей в возрасте 6-7 лет достаточно развит для того, чтобы они могли демонстрировать точные и скоординированные движения с учетом возникающих условий и ситуаций.

Крупная моторика детей на этом этапе развития становится более совершенной и разнообразной за счёт расширившихся возможностей. Малыши заинтересованы в качестве выполнения особенности физического развития детей 6 7 летдвижений, проявляют волю и прикладывают усилия, когда необходимо выполнить трудное задание.

В 6-7 лет старшие дошкольники способны осознанно совершать отдельные движения разными частями тела, тренируя ритмику, ловкость и грацию. Многие из них с удовольствием соревнуются в умениях со сверстниками, развивая дух соперничества.

Стоит отметить, что между уровнем физической подготовки и психическим развитием малыша существует тесная связь. От двигательной активности будет зависеть развитие пирамидной и экстрапирамидной систем, а также интеллекта и ритмики.

Дети, получающие достаточное количество физических нагрузок, отличаются высоким уровнем физического развития, демонстрируют нормальные показатели состояния центральной нервной системы и работы внутренних органов.

Как развиваются быстрота и мышечная сила

В 6-7 лет мышечная система детей достигает определенного уровня зрелости, что позволяет показывать высокие показатели быстроты и активности в целом. Постепенно скрытый период особенности физического развития детей 6 7 летдвигательной реакции сокращается, при этом отмечается, что реакция руки остается медленнее реакции ноги.

Вместе с быстротой в этом возрасте изменяются показатели мышечной силы. У старших дошкольников могут возникать проблемы с мобилизацией мышечных усилий при необходимости, что в свою очередь влияет на качество силы во время выполнения тех или иных движений.

Дети этого возраста хорошо справляются с теми заданиями, которые подразумевают комплексное задействование мышечных групп, например игры с набивным мячом. Оптимальными для детей 6-7 лет станут упражнения, тренирующие проявление быстроты и силы одновременно.

Как развивается выносливость у старших дошкольников

Исходя из результатов исследований особенностей физического развития старших дошкольников, специалисты сделали вывод, что в 6-7 лет способность придерживаться изначально заданной интенсивности движений у детей увеличивается. Дети в старшем дошкольном возрасте способны преодолевать без отдыха более 3000 метров! Во время преодоления дистанции у ребёнка не наблюдается ярко выраженных признаков усталости.

Активное развитие показателей силы и выносливости позволяет постепенно повышать уровень физической подготовки малышей.

Возможности дошкольников в 6 лет

В 6 полных лет при условии нормального гармоничного развития физические возможности ребенка проявляются следующим образом.

  1. Дошкольник способен пробежать 200-300 метров с ускорением, демонстрируя высокие показатели ловкости, маневренности и выносливости, особенности физического развития детей 6 7 летоббегая препятствия в виде холмов, ямок или небольших канав.
  2. Движения ребёнка становятся уверенными и чёткими, практически такими же, как и у взрослого. Он с лёгкостью касается частей лица с закрытыми глазами по требованию, ловит, останавливает мяч, посылает его в цель с максимальной точностью.
  3. Малыш становится более уверенным в отношении соблюдения равновесия, демонстрирует устойчивую ходьбу по узким поверхностям.
  4. Старшие дошкольники отлично прыгают как вверх, так и в длину, способны перепрыгивать через несколько ступеней одновременно, прыгают на одной ноге, на скакалке, играют в прыжковые игры типа «классиков» и «резинок» (преимущественно девочки).

Особенно желанной в этом возрасте для физически активного малыша становится шведская стенка, которую он готов покорять часами, укрепляя руки, ноги и мышечный корсет.

Что умеет дошкольник в 7 лет

В 7 лет особенности физического развития позволяют ребёнку:

  • выполнять различные варианты бега и ходьбы;
  • проявлять выносливость во время бега с ускорением и небольшими паузами;
  • выполнять упражнения на проявление ловкости и меткости с использованием мяча и других предметов;
  • принимать участие в активных играх, требующих соблюдения правил (теннис, баскетбол, футбол, хоккей и пр.)

В 7 лет дети способны преодолевать внушительные расстояния на лыжах, спускаться с небольших холмов.

В целом физическое развитие дошкольников в этом возрасте совершенствуется, хотя внешне это может быть и не так заметно. В организмах детей происходят колоссальные изменения, отражающиеся на показателях таких важных качеств, как сила, выносливость и ловкость.

Малыши способны выдерживать определенные физические нагрузки, соблюдать правила игр, быть частью команды — словом, они полностью готовы к поступлению в первый класс.

rebenkoved.ru

Физкультура для детей 7 10 лет | Ребенку 10 лет

ЛФК - Лечебная гимнастика

Гимнастика для детей 7-10 лет

7-10-летний возраст представляет собой начало школьной жизни, когда важно заниматься спортом, для того, чтобы гармонично развиваться и справляться с нагрузками, а также укреплять осанку. Дети в этом возрасте, как правило, отличаются двигательной активностью и получают огромное удовольствие от занятий гимнастикой, которая способствует развитию всех групп мышц, силы, выносливости, гибкости, координации, ловкости, осанки. Физические упражнения для детей 7-10 лет:Комплекс №1 1. И. П. - сидя на стуле. Выполнить потягивание, при этом кисти согнутых рук должны быть над плечами, пальцы выпрямлены. Повторить 3-4 раза. 2. И. П. - то же самое. Выполнить потягивание, подняв руки со сплетенными пальцами над головой. Ладони должны быть повернуты вверх, при потягивании - смотреть на кисти рук. Повторить 3-4 раза. 3. И. П. - сидя боком на стуле, одна рука на спинке, другая на сиденье стула. Согнуть ноги, приподняв их с пола. Затем встать и снова перейти в прежнее положение, приподняв согнутые ноги. Повторить 4-6 раз. 4. И. П. - стоя спиной к стулу, руки на поясе. Сесть на стул, ноги вытянуть вперед. Затем, опустить ноги на пол и опять встать. Повторить 4-6 раз. 5. И. П. - стоя около стула или стола. Опираясь рукой на спинку стула или край стола, выполнять приседания то на правой, то на левой ноге. Повторить 4-6 раз. 6. И. П. - стоя ноги врозь, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Выполнять повороты туловища налево и направо попеременно с вытягиванием рук в стороны. При этом ладони повернуты вверх, пальцы выпрямлены. Повторить 3-4 раза. 7. И. П. - сидя на стуле, ступни расставлены на ширине плеч. Выполнять наклоны туловища влево и вправо попеременно, при этом стараясь пальцами одной руки коснуться пола, а другую согнутую руку поднимать над головой. Повторить 3-4 раза. 8. И. П. - стоя ноги врозь руки на поясе. Выполнять круговые движения туловищем, сначала в одну, затем в другую сторону. Повторить 3-4 раза в каждую сторону. Комплекс №2 1. И. П. - стоя, слегка согнувшись на двух ногах, руки на поясе, локти согнуты вперед. На счет раз - правую ногу выдвинуть в сторону на пятку, туловище выпрямить, руки в стороны вверх. На счет два - спружинить на левой ноге, затем приставить правую ногу к левой, руки - на пояс. То же самое выполнить другой ногой. Повторить 6-8 раз. 2. И. П. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет раз - встать на полупальцы, на два - вернуться в исходное положение. На счет три - встать на пятки, на четыре - вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз. 3. И. П. - стоя, ноги врозь, руки развести в стороны-книзу. Поднимая руки вверх, сжимать пальцы в кулаки и разжимать. Повторите 8-10 раз. 4. И. П. - стоя, ноги вместе. Немного присесть, при этом согнутые руки развести в стороны, предплечья приподнять вверх. При выпрямлении ног предплечья надо опускать вниз. Повторить 6-8 раз. 5. И. П. - стоя, ноги врозь. На счет раз-четыре - наклониться вперед с поочередным круговым движением плечами вперед, на счет пять-восемь - выпрямиться, продолжая выполнять круговые движения плечами. Повторить 4 раза. То же самое проделать с круговыми движениями плечами назад. 6. И. П. - то же самое. Наклониться вперед, стараясь руками коснуться пола. На счет раз - наклониться с поворотом туловища направо, затем рывковым движением согнуть правую руку назад, на два - вернуться в исходное положение. На счет три , четыре - выполнить наклон вправо, рывковым движением выдвинуть прямую руку назад. Те же движения сделать в другую сторону. Повторите по 4-6 раз. 7. И. П. - то же самое. Глубоко присесть, руками коснуться пола. На счет раз , два , не отрывая рук от пола, встать, выпрямив ноги. На счет три , четыре вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз. 8. И. П. - стоя, ноги врозь, руки в стороны. На счет раз , два - наклониться вправо, при этом правую руку держать на поясе, левую руку поднять вверх, слегка округлив. На счет три , четыре , выпрямляясь, вернуться в исходное положение. Точно такой же наклон выполнить в другую сторону. Повторите по 6-8 раз. 9. И. П. - то же самое. На счет раз , два - наклониться вправо, при этом правую руку держать на нижней части бедра, а левую поднять вверх, слегка округлив. На счет три , четыре , выпрямляясь, вернуться в исходное положение. То же самое выполнить в другую сторону. Повторите по 6-8 раз. 10. И. П. - стоя, ноги на ширине плеч. Выполнить полуприседание на двух ногах, при этом согнутые руки развести в стороны. На счет раз - выполнить мах согнутой правой ногой, немного отклоняясь в сторону. На счет два - вернуться в исходное положение. Выполнить то же самое в другую сторону. Повторите по 6-8 раз в каждую сторону.

Физкультура и физические нагрузки для детей

В семье, где растет малыш, полезно устраивать «спортивные дни». В зависимости от времени года это могут быть пешие прогулки в лесу, катание на коньках или на лыжах, езда на велосипеде, гребля на лодке. Способствуют привлечению ребенка к активному образу жизни и совместные выезды за город.

К понятию «физическая культура » входит много составляющих. Это непосредственно двигательная активность (или физические нагрузки ), рациональное питание, режим дня, закаливающие процедуры. Важны все эти компоненты. Если ребенок перегружается на тренировках, едва доползает домой, а затем перегружает желудок перед сном, -в этом мало здравого смысла. Во всем должно быть чувство меры.

Приучать ребенка к физкультуре и спорту нужно с раннего детства. И, конечно, хорошо бы подавать личный пример. В спортивной семье обычно вырастают спортивные дети. Здесь речь не идет о «спортсменах», а о людях, которые ведут активный образ жизни. Сюда входит и гимнастика, и катание на лыжах, коньках, санках, велосипеде, утренние пробежки и т.п..

Если вашему ребенку 5 лет. Занятия физкультурой сохраняют игровую форму. Проводятся около 35-40 минут. Детям в этом возрасте еще трудно усвоить технически сложные упражнения. их захватывают игровые формы физических нагрузок. Например, прыжки должны быть не просто прыжками, а прыгать как лягушка и т.п..

Ставьте цели в упражнениях -достать до веревки, забросить мяч, допрыгнуть до метки. Переходите постепенно к классике тренировки: заучивания движений, повторений, переходов. Это дисциплинирует ребенка и пригодится в школе, и не только на уроках физкультуры. Пусть ребенок учится точно повторять движения за вами, с той же интенсивностью, силой, темпом. Важны в этом возрасте силовые упражнения для развития мышц.

Если вашему ребенку 6 лет. Время занятий увеличивается до 45 минут. В этот период необходимо совершенствовать то, что наработано. А также развивать новые качества движений, усложнять их, вносить разнообразие. Вы готовите базу для дальнейшего физического воспитания ребенка. Сила, ловкость, гибкость, скорость -эти качества движений закладываются с раннего возраста.

Если Ваш ребенок школьник. В период начальной школы (7-10 лет) активно формируется двигательный аппарат. С одной стороны, организм открыт для усвоения новых упражнений, получение сложных двигательных навыков. Но, с другой стороны, новый режим жизни, умственные, психологические и физические нагрузки приводят к снижению работоспособности. В этот период у детей должен быть качественный отдых, правильное питание, время для игр и любимых занятий. Специалисты утверждают, что период 7-10 лет -время для закладки и формирования будущего физического потенциала человека. Если упустить этот благодатный момент, потом будет поздно. Именно в этот период у детей проявляются способности к тем или иным видам спорта. Уроков физкультуры недостаточно для активного физического развития. Утром нужно делать зарядку, дополнительно и систематически заниматься дома (2-3 тренировки), если ребенок не посещает спортивную секцию.

Поиграйте с ребенком в тренера. Он -тренер, учитель физкультуры, а вы-ученик.

Детям очень нравится быть взрослыми, «командовать», давать распоряжения.

Вы можете поощрять ребенка, делая вид, что у вас не получается какое-то упражнение. «Тренер» научит вас, как правильно. Ребенок в этой игре хорошо отрабатывает навыки сложных для него элементов движения.

Упражнения для детей 7 - 10 лет с ожирением

Программа первого месяца упражнений для детей 7-10 лет, страдающих ожирением I и II степени:

  1. Ходьба с высоким подниманием коленей (2 мин).
  2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнить круговые движения головой вправо и влево.
  3. И. п. - ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, отставляя ногу на носок (поочередно правую и левую), прогнуться - вдох. Вернуться в и. п. - выдох.
  4. И. п. - сидя на стуле, откинувшись на спинку. Энергично втянуть живот, затем расслабить его, дыхание произвольное.
  5. И. п. - одна нога впереди другой на расстоянии большого шага и согнута в колене, руки подняты вверх. Наклоняя туловище вперед, одновременно отвести руки назад - выдох. Вернуться в и. п. - вдох.
  6. И. п. - лежа на полу, руки в стороны. Быстро поднять ноги вверх, затем медленно опустить их, разводя в стороны.
  7. И. п. - то же, руки под головой. Поднять ноги до прямого угла по отношению к туловищу, медленно опустить на пол.
  8. И. п. - сидя на полу. Выполнять наклоны вперед, доставая руками ступни.
  9. Упражнение на статическое диафрагмальное дыхание. И. п. - лежа на полу с легким предметом на животе. При вдохе выпячивать живот, приподнимая предмет, при выдохе - втягивать, опуская предмет.
  10. И. п. - стоя на четвереньках. Поднять правую ногу и левую руку параллельно полу. Затем поменять ногу и руку.
  11. И. п. - стоя на коленях. Садиться на пол без помощи рук поочередно вправо и влево.
  12. И. п. - лежа на животе. Опираясь на вытянутые руки, приподнять верхнюю часть туловища.
  13. И. п. - лежа на полу с двумя легкими предметами (игрушками) на груди и на животе. При вдохе синхронно приподнимать их, при выдохе опускать.
  14. И. п. - стоя, ноги шире плеч, руки опущены. Выполнять рывки вверх-назад попеременно каждой рукой.
  15. И. п. - стоя боком к гимнастической стенке, держась одной рукой за перекладину. Выполнять махи попеременно каждой ногой назад, в сторону.
  16. И. п. - стоя, ноги шире плеч, руки опущены. Выполнять наклоны туловища в стороны, скользя по нему руками.
  17. И. п. - стоя, одна рука поднята вверх, другая отведена назад. Маховым движением сменить положение рук, одновременно поднявшись на носки.
  18. И. п. - стоя, ноги шире плеч. Выполнять наклоны вперед, доставая левой рукой носок правой ноги и наоборот.
  19. И. п. - стоя, ноги шире плеч, руки над головой. Выполнять круговые движения туловищем.
  20. Ходьба на носках, на пятках, на наружных краях стопы, на полной стопе.

В первую неделю каждое упражнение повторяется 3-5 раз, а к концу месяца довести количество повторов до 10-12 раз.

Вечером за 1,5 часа до сна необходимо выполнять те же упражнения в половинном объеме.

При неосложненном ожирении I и II степени не следует бояться перегрузок. В случае сильного утомления (обильное потоотделение, одышка) следует несколько снизить интенсивность упражнений и включить дыхательные упражнения, увеличить интервалы между упражнениями.

В школе на переменах ребенок должен ,как можно больше двигаться вместе со всеми ребятами, в группе продленного дня не менее часа участвовать в подвижных играх на свежем воздухе. После школы 1,5 часа должно отводиться на катание на коньках, лыжах, игру в снежки, летом - на катание на велосипеде, игру в футбол и др.

Кроме того, 2 раза в неделю вместо упражнений во второй половине дня полезно заниматься плаванием в бассейне по 25-30 минут, в течение первых 1 - 2 месяцев с использованием пенопластовых досок - поплавков.

Упражнения для детей 7 - 10 лет с ожирением и другие статьи из раздела Физкультура для ослабленных детей

Консультации врача и запись на прием по телефону

Написать на e-mail

Источники: http://lfk-gimnastika.com/lfk-dlya-detej/165-gimnastika-dlya-detej-7-10-let, http://www.rebyonok.com.ua/zdorove/fizkultura-i-fizicheskie-nagruzki-dlya-detej, http://www.rostmaster.ru/lib/child/child-0052.shtml

Комментариев пока нет!

vyrastitrebenka.ru


Смотрите также