Разбор по членам предложения.3 класс. Разбор предложения по составу упражнения 3 класс


Разбор по членам предложения.3 класс

Тема: «Разбор предложений по членам».

Цель: обобщить и закрепить наши знания о членах предложения и о порядке разбора предложения

Задачи:

Систематизируют знания о членах предложения.

Оборудование: индивидуальные карточки

I Орг.момент

Добрый день! Добрый весенний день! Я рада видеть вас на уроке. У вас на партах карточки настроения, покажите какое у вас настроение. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого плохое настроение, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.

II Целеполагание

Сегодня у нас на уроке будут разные испытания. Чтобы не бояться трудностей, мы произнесём все вместе волшебные слова.

Ра-ра-ра, отправляться нам пора,

Ны-ны-ны, нам преграды не страшны.

Желаю всем успеха! А сейчас, я прочитаю загадку, а вы мне отгадку произнесёте хором.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

-Конечно же, это весна. Какие признаки весны встретились вам в загадке? Какой национальный праздник мы отмечаем в марте?

Сегодня на урок все задания вам принесла девочка-весна.

Первое задание: Сказка о членах предложения

Послушайте сказку ,которая поможет вам определиться с темой урока.

Сказка о членах предложения 

В этой дружной семье есть мама, папа, дочь-старшеклассница, сын и маленький ребенок.

Папа очень любит читать газеты, ему интересно знать кто? и что? 

Мама всегда занята домашними делами и спрашивает что делать? что сделать?

Старшая дочь любит повертеться перед зеркалом, задавая вопросы: какое платье надеть? Какиетуфли подойдут? Какая прическа ей к лицу? 

Сын-пятиклассник смотрит фильмы и спрашивает:кого? чего? Кому? Чему?.. 

А малыш интересуется всем вокруг и постоянно задает массу вопросов:где? когда? куда? откуда? как? 

О какой дружной семье идёт речь?(предложение)А что такое предложение?(предложение-законченная мысль)

Синквейн –д/з

Проблемная ситуация.

Три ученика сделали разбор одного и того же предложения. Получилось у всех по-разному. Почему? Кто сделал разбор правильно? Какие допущены ошибки? Какой вывод мы сделаем? (надо хорошо знать члены предложения и уметь правильно делать разбор предложения).

1-уч.- Ребята сделали кораблик.

2- уч.- Ребята сделали кораблик.

3-уч. - Ребята сделали кораблик.

Значит, какова цель нашего урока? (обобщить и закрепить наши знания о членах предложения и о порядке разбора предложения).

А что мы должны сделать на уроке, чтобы уметь делать правильный разбор предложения по членам? (повторить части речи, повторить определения членов предложения, вспомнить порядок разбора предложения, хорошо и плодотворно потрудиться).

I I I Орфографическая минутка

Работаем в парах

в-сной в-селые скв-рцы д-лекая стр-на прил-тают

а)вставить пропущенные буквы

б)составить словосочетание

в)на основе словосочетаний составить предложение

Весной из дальних стран прилетают веселые скворцы.

IV Обобщение материала

1.Работа в группах. Кластер «Солнышко»

- Ребята, необходимо из тех утверждений, которые я вам раздала, выбрать только те, что относятся к нашей теме. На работу даю 2 минуты. Затем дети выходят к доске и составляем кластер. Повторяться с утверждениями нельзя.

2.Засели домики Продолжаем работать в группах. Ваше задание – необходимо соотнести второстепенные члены предложения и их вопросы. Работаем на специальных карточках.

Физминутка.

V Работа с текстом.

Работаем в группах. Списать текст.

Весной наши птицы возвращаются на родину из жарких стран. Открывает птичье весеннее расписание март. На полях показались первые проталины. Важно по проталинам расхаживает грач. Скоро прилетят скворцы.

1-группа- Разобрать по членам предложения. (на полях показались первые проталины)Сделать схему предложения.

2-группа – Разобрать по членам предложения. (Открывает птичье весеннее расписание март.)

3-группа – В каждом предложении найти подлежащее и сказуемое.

VI Р Разноуровневая самостоятельная работа (смена состава группы)

1- группа-сильная

Весна гуляла по лесам, по степям и заглянула к нам. А кого она встретила? Грача.

Задание: Продолжить рассказ. Составляем предложения по схемам.

1. _____ =======.

2. Какой? ______ =======.

3. Какой? ______ ======= по чему?

2-группа- средняя Нравится картинка? (картина весны) Составьте небольшой рассказ по картине. Предложения разобрать по членам.

3-группа-слабая

Прочитать стихотворение. Укажите члены предложения, обозначающие признаки предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Черёмуха душистая с весною расцвела

И ветки золотистые, что кудри, завила.

V I IТестирование.

Работаем индивидуально. 1.Выберите правильный ответ: А) обстоятельство отвечает на вопросы кого? чего? Б) дополнение отвечает на вопросы какой?какие? В) определение подчёркивается волнистой линией 2. Выберите правильный ответ: А) дополнение подчёркивается пунктирной линией б) определение отвечает на вопросы кем?чем? в)обстоятельство отвечает на вопросы какой?чей? 3.Выбери правильный ответ: А) определение отвечает на вопрос где?откуда? б) дополнение отвечает на вопросы какие? какая? в) обстоятельство отвечает на вопросы почему?где? 4.Из перечисленных, к главным членам относятся? А) подлежащее б)определение в)дополнение г) обстоятельство д) сказуемое 5. Выбери варианты ответов, в которых правильно найдены главнее члены предложения: А) На деревьях набухли почки. б) Из теплых стран прилетели скворцы. В) Ребята сделали хорошие скворечники. VIII Рефлексия Наш урок подходит к концу. Чему учились? Что нового узнали? О чём вспомнили? Что непонятно было на уроке? Что понравилось на уроке? Как вы оцениваете свою работу? Покажите, какое у вас настроение после завершения урока? Весна вам тоже делает подарки. Спасибо за урок! IX выставление оценок X Домашнее задание

1.стр.184 упр.504

2.Творческая минутка(сочинить стихотворение)

------------------весна

-----------------красна

-----------------наступает

----------------оживает.

kopilkaurokov.ru

Задания, используемые в итоговых контрольных работах (3 кл. рус.яз. сист. ЗАНКОВА) - Русский язык 3 класс - 3 класс

Антонина ПОЛЯКОВА, Елена ВОРОНИЦЫНА

3-й класс
На выявление умения разбирать предложение по членам предложения и по частям речи

Работа 1

На зеленом лугу распустились белые ромашки.

Порядок работы

Предложение записывается на доске.

Грамматические задания

1. Запиши предложение, разбери его по членам предложения и по частям речи. Члены предложения подчеркни, части речи надпиши.

2. Найди в предложении словосочетания и запиши их в столбик: сначала группу подлежащего, затем группу сказуемого.

3. Выполни грамматический разбор слов в предложении. Надпиши, где нужно, род, число, склонение, падеж или время.

Примечание. Возможен другой вариант предложения, например: Из кустов на солнечную поляну выскочил пушистый зайчик.

На узнавание предложений с однородными членами

Работа 2

Светит летнее солнце. Земля, трава, кусты дышат зноем.Неожиданно повеял легкий, свежий, отрадный ветерок. Он пахнет медом, ягодами, грибами.Вот под серым смолистым стволом елки стоит круглая, как блинок, сыроежка. На ее зеленую блестящую шляпку от ветерка посыпались старые иголки. (40 слов)

Порядок работы

Текст записывается на доске.

Грамматические задания

1. Выпиши только однородные члены предложения, каждые с новой строчки вместе с членом предложения, к которому они относятся. Рядом в скобках укажи, главные они или второстепенные.

Образец. Листочки дрожат, постукивают (гл. чл. пр.).

2. Укажи падежи существительных, которыми выражены однородные члены предложения.

3. Напиши, как в русском языке называется выражение: круглая, как блинок, сыроежка.

4. Напиши проверочное слово к слову сыроежка.

На определение склонения имен существительных и разбор слова по составу

Работа 3

Стояла пора золотой осени. Я шел берегом лесной речки. Легкий ветерок бродил по окрестности. Он подлетел к осоке, старательно стал гнуть ее. К берегу он подогнал группу листьев. Золотые монеты плыли медленно по воде. К чаще тростника подплыли дикие утки. Каждый год они прилетают сюда. Это их родина. Они здесь выводят свое потомство. Я быстро зашагал к деревне. В корзине моей лежали лисички, рыжики.

(64 слова)

Порядок работы

Текст записывается на доске заранее. Первый раз текст выразительно читает учитель. Затем ученики читают текст еще раз про себя.

Грамматические задания

1. Выпиши из текста имена существительные по склонениям в начальной форме (в именительном падеже, в единственном числе).

2. Подчеркни знакомые орфограммы в корне этих слов.

3. Запиши слова и разбери их по составу: ветерок, загрузка, полем, деревне. Укажи нулевое окончание.

Работа 4 (диктант)

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА

Наступили летние каникулы. Илья Рыжиков поехал в деревню. Было теплое утро. Мальчик выбежал на крылечко. В ведре с водой играл веселый луч солнца. Брызги холодной воды летели во все стороны. Это Илья умывался. На его руку села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка, и букашка скрылась в чаще куста. Мальчик был очень удивлен.

(68 слов)

Порядок работы

Учитель читает весь текст, затем диктует его по предложениям, указывая запятые. Орфографически проговариваются «ошибкоопасные» части слов с неизученными орфограммами.

После диктанта ученики самостоятельно проверяют работу и делают исправления. Затем учитель еще раз медленно читает текст диктанта.

Грамматические задания

1. Подчеркни орфограммы в корне слов хруст­нула, букашка, головка, божья коровка, луч, ведре, показались.

2. Из пятого и двенадцатого предложений выпиши существительные. В словах укажи склонения, обозначь окончания.

www.mamapapa-arh.ru

Карточки для индивидуальной работы на уроках русского языка по теме "Синтаксический разбор предложения" 3 класс

kopilkaurokov.ru

Тема: «Синтаксический разбор предложений» 1.Осенью рано ударили сильные морозы.

Они застудили землю.

На лесопилке появились синицы. 

Прошли дождливые осенние дни.

 Резкий ветер свободно гуляет по поляне. 

2. В тексте подчеркни все имена прилагательные

Это было ранней весной. Мы шли в лесу по нашей тропинке. Вдруг послышались тихие и очень приятные звуки. Мы заметили рыжих соек. Они сидели на сучьях деревьев, пели и щебетали. Сойки устроили настоящий концерт. Мы стали слушать чудную лесную музыку. По нашим следам примчался пёс Фомка и распугал соек. Мы были очень сердиты на глупого Фомку.

Тема: «Синтаксический разбор предложений» 1.Осенью рано ударили сильные морозы.

Они застудили землю.

На лесопилке появились синицы. 

Прошли дождливые осенние дни.

 Резкий ветер свободно гуляет по поляне. 

2. В тексте подчеркни все имена прилагательные

Это было ранней весной. Мы шли в лесу по нашей тропинке. Вдруг послышались тихие и очень приятные звуки. Мы заметили рыжих соек. Они сидели на сучьях деревьев, пели и щебетали. Сойки устроили настоящий концерт. Мы стали слушать чудную лесную музыку. По нашим следам примчался пёс Фомка и распугал соек. Мы были очень сердиты на глупого Фомку.

Тема: «Синтаксический разбор предложений» 1.Осенью рано ударили сильные морозы.

Они застудили землю.

На лесопилке появились синицы. 

Прошли дождливые осенние дни.

 Резкий ветер свободно гуляет по поляне. 

2. В тексте подчеркни все имена прилагательные

Это было ранней весной. Мы шли в лесу по нашей тропинке. Вдруг послышались тихие и очень приятные звуки. Мы заметили рыжих соек. Они сидели на сучьях деревьев, пели и щебетали. Сойки устроили настоящий концерт. Мы стали слушать чудную лесную музыку. По нашим следам примчался пёс Фомка и распугал соек. Мы были очень сердиты на глупого Фомку.

Тема: «Синтаксический разбор предложений» 1.Осенью рано ударили сильные морозы.

Они застудили землю.

На лесопилке появились синицы. 

Прошли дождливые осенние дни.

 Резкий ветер свободно гуляет по поляне. 

2. В тексте подчеркни все имена прилагательные

Это было ранней весной. Мы шли в лесу по нашей тропинке. Вдруг послышались тихие и очень приятные звуки. Мы заметили рыжих соек. Они сидели на сучьях деревьев, пели и щебетали. Сойки устроили настоящий концерт. Мы стали слушать чудную лесную музыку. По нашим следам примчался пёс Фомка и распугал соек. Мы были очень сердиты на глупого Фомку.

Тема: «Синтаксический разбор предложений» 1.Осенью рано ударили сильные морозы.

Они застудили землю.

На лесопилке появились синицы. 

Прошли дождливые осенние дни.

 Резкий ветер свободно гуляет по поляне. 

2. В тексте подчеркни все имена прилагательные

Это было ранней весной. Мы шли в лесу по нашей тропинке. Вдруг послышались тихие и очень приятные звуки. Мы заметили рыжих соек. Они сидели на сучьях деревьев, пели и щебетали. Сойки устроили настоящий концерт. Мы стали слушать чудную лесную музыку. По нашим следам примчался пёс Фомка и распугал соек. Мы были очень сердиты на глупого Фомку.

Тема: «Синтаксический разбор предложений» 1.Осенью рано ударили сильные морозы.

Они застудили землю.

На лесопилке появились синицы. 

Прошли дождливые осенние дни.

 Резкий ветер свободно гуляет по поляне. 

2. В тексте подчеркни все имена прилагательные

Это было ранней весной. Мы шли в лесу по нашей тропинке. Вдруг послышались тихие и очень приятные звуки. Мы заметили рыжих соек. Они сидели на сучьях деревьев, пели и щебетали. Сойки устроили настоящий концерт. Мы стали слушать чудную лесную музыку. По нашим следам примчался пёс Фомка и распугал соек. Мы были очень сердиты на глупого Фомку.


Смотрите также