Послетекстовые упражнения. Учебно-методическое пособие. Предтекстовые упражнения по английскому языку


Технология работы с текстом на уроках английского языка

Статья

Технология работы с текстом на уроках английского языка

Бурыгина Виктория Викторовна

Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности. В основе его лежит перцептивно-мыслительная деятельность. Оно занимает одно из главных мест по использованию и важности, так как на основе чтения происходит и развитие продуктивных навыков - говорения, и письма. Навыки восприятия письменной речи важны еще и потому, что в повседневной жизни мы часто имеем дело с письменными образцами - чтение книг, периодических изданий, работа в Интернете и т.д. Кроме того, чтение повышает культуру человека, развивает личность.

Чтение на уроках английского языка очень важно.

Оно способствует:

v расширению лексического словарного запаса

v умению понимать значения незнакомых слов из контекста (развитие языковой догадки)

v закреплению различных разделов

грамматики

v совершенствованию речевых навыков

В ходе чтения и работы с текстами формируются Универсальные Учебные Действия: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные. Существует три этапа работы с текстом: 1.Предтекстовый (Pre-reading)

2.Текстовый (While-reading)

3.Послетекстовый (Post-reading)

Цели предтекстового этапа:

-        определить/ сформулировать речевую задачу для первого   прочтения.

-        создать необходимый уровень мотивации у учащихся.

-         по возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей.

Возможные упражнения:

1. По заголовку можно попросить учащихся определить:

-        тематику текста;

-        перечень поднимаемых в нем проблем;

-        ключевые слова и выражения, ассоциации.

2. Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций, либо фрагментов видео или даже музыкальных отрывков.

3. Определить основную идею текста по данным словам, какие ассоциации вызывают эти слова. Могут быть даны слова с переводом, либо слова с определениями.

4. Просмотреть текст/ первый абзац и определить, о чем этот текст.

5. Прочесть вопросы/ утверждения по тексту и определить его тематику и проблематику.

6. Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста.

  1. Использование ассоциаций, связанных с именем автора

-        К какому жанру можно предположительно отнести этот текст?

-        Кто будет главным героем (его профессия, национальность и так далее)?

-         Где и в какое время может происходить действие?

8. Написать возможные вопросы по теме текста

Цели текстового этапа:

-    Проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений.

-         Продолжить формирование соответствующих навыков и умений.

Возможные упражнения:

1. Найти ответы на предложенные вопросы.

2. Подтвердить правильность или ложность утверждений, либо выявить, что это в тексте не упомянуто.

3. Составить предложения по порядку

4.Найти соответствия.

5.Выполнить задание на множественный выбор

6. Подобрать подходящий заголовок к каждому из абзацев.

7. Вставить подходящее по смыслу слово или предложение, попущенное в тексте .

8. Выбрать предложения со следующими словами/ грамматическими явлениями/ идиоматическими выражениями и так далее.

9.Прочесть описание внешности, места события,  иллюстрации, отношения кого-либо к чему-либо.

10. Догадаться о значении слова или слов по контексту,  какой из предложенных переводов слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте.

11. Предложить как будут развиваться события во второй главе/ следующей части текста.

12. Прочитать отрывок и пересказать его.

13. Восполнить недостающую информацию.

Цели послетекстового этапа:

-         Использовать ситуацию текста в качестве языковой, речевой, содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи.

Возможные упражнения:

  1. Выявить новое из прочитанного текста, высказать свое мнение по поводу прочитанного.
  2. Опровергнуть утверждения или согласиться с ними.
  3. Доказать или охарактеризовать что-то
  4. Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обосновать свой ответ.
  5. Составить план текста, выделив его основные мысли.
  6. Пересказать/кратко изложить содержание текста, возможно и письменно
  7. Рассказать текст от лица главного героя, возможно и письменно
  8. Придумать, что могло бы случиться, если бы … Придумать новый конец текста, возможно и письменно.
  9. Придумать новое название.
  10. Драматизация целого текста или его отрывков

Далее приводится пример возможных вариантов заданий для разных этапов работы с текстом «Чай» на уроке английского языка в 4 классе.

Дотекстовый этап и задания (Pre-reading tasks)

Answer the questions:

  1. Do you like tea?
  2. Is tea hot or cold ?
  3. When do you/your parents/friends drink tea?
  4. What do you/your parents/friends usually drink tea with?
  5. What kinds of tea do you know?

Vocabulary:

Match the words with definitions:

1.people

2.teatime

3.call

4.a glass

5.a lemon

 

a. we drink tea from it (not a cup)

b. a yellow fruit

c. children, men, women

d. drinking of tea

e. to give a name

Текстовый этап  и задания(While-reading tasks)

Answer the questions:

1. Who likes tea?

2. How many cups of tea do English families have?

3.Do English people drink tea from glasses?

4. What tea is “Russian tea”?

Choose the right variant:

1.English people drink tea from...

a)glasses

b)cups

c)bottles

2.They like to have tea with...

3.They call tea with lemon...

a)Russian

b)English

c)African

Say true or false:

1.English people don’t drink tea.

2.They have tea for breakfast, lunch, dinner, supper.

3.English people drink tea from cups.

4.They call tea with lemon “English tea”.

Complete the sentences:

 

tea   lemon   glasses   call    people       teatime

 

 

1.Russian_________like tea.

2.They have ________for breakfast.

3.Some families have two cups of tea at _________.

4. English people don’t drink tea from ________.

5.They like to have tea with milk, not with ________.

6.They ______it “Russian tea”.

Послетекстовый этап и задания (Post-reading tasks)

1. What tea do you like – “English tea” or “Russian tea”?

2. What is new for you about tea? /What do you think is interesting about tea?

3. Retell the text

 

Answer the questions in written form:

  1. Do you like tea?
  2. Is tea hot or cold ?
  3. When do you/your parents/friends drink tea?
  4. What do you/your parents/friends usually drink tea with?
  5. What kinds of tea do you know?

 

 

 

 

 

 

ext.spb.ru

Работа с текстом на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки

Пояснительная записка

Актуальной задачей в образовании является формирование целостного мировосприятия у учащихся. Для этого содержание курса английского языка ориентируется на развитие межкультурной грамотности учащихся. Это позволяет видеть сходства и различия в культуре различных народов, усиливает мотивацию, в основе которой лежит интерес, что, в свою очередь, способствует сотрудничеству, уважению к другим народам, развивает взаимодействие людей в осуществлении диалога культур.

Для познания других культур всё больше используется печатный  материал.  

Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, доступности и важности, т.к. именно на основе навыков чтения происходит и развитие навыков говорения и письма.

Следует отметить, что навыки восприятия письменной речи (навыки понимания прочитанного) крайне важны ещё и потому, что в повседневной жизни мы очень часто имеем дело с письменными образцами – это чтение книг, периодических изданий, просмотр кинофильмов, работа в Интернете и т.д.

Говоря о связи чтения с другими видами речевой деятельности, хочется обратить внимание на следующее. Прежде всего чтение связано с письмом, т.к. и чтение, и письмо пользуются одной графической системой языка. При обучении иностранным языкам это необходимо учитывать и развивать их во взаимосвязи. Чтение связано с аудированием, т.к. в основе того и другого лежит перцептивно-мыслительная деятельность, связанная с восприятием, анализом и синтезом. Чтение связано также и с говорением. Громкое чтение (или чтение вслух) представляет собой «контролируемое говорение». Чтение про себя является внутренним слушанием и внутренним проговариванием одновременно.

Согласно Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по иностранным языкам [1, 4], в процессе обучения чтению учащиеся к концу 11-ого класса должны овладеть следующими умениями:

- умение понять общее содержание и основные факты, о которых сообщается в тексте; - умение найти в тексте необходимую информацию; - умение полно и точно понять сообщаемую в тексте информацию; - умение применять знания о структуре и функциях языка при анализе текста (задания на восстановление текста).

Не всегда просто подобрать текст для обсуждения его на уроке. Удачно подобранный текст максимально стимулирует языковую деятельность учащихся, поэтому он должен соответствовать определённым требованиям: он должен нести информацию, должен быть интересен учащимся, должен являться образцом для развития и совершенствования навыков и умений устной и письменной речи, отправной точкой для самостоятельных личностно-ориентированных высказываний.

Таким образом, задачей работы с текстом является дальнейшее совершенствование навыков чтения и понимания содержания английских текстов, расширение словарного запаса, развитие разговорных навыков.

В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений.

Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить обучаемых работать с текстом, в связи с чем предпочтительно обращать внимание на все 3 этапа работы: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.

Приёмы оперирования с материалом текста и соответствующие упражнения на предтекстовом этапе предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладения различными структурными материалами (словообразовательными элементами, видо-временными формами глагола и т.д.) и языковой догадкой для формирования навыков прогнозирования.

На текстовом этапе предполагается использование различных приёмов извлечения информации и трансформаций структуры и языкового материала текста.

На послетекстовом этапе приёмы оперирования направлены на выявление основных элементов содержания текста и на подготовку к монологическим и диалогическим высказываниям по данной теме.

Проводить детальную работу с текстом необходимо при изучении любой темы на каждом этапе изучения иностранного языка. Так, при работе над темой “What helps you to enjoy yourselves?” (УМК “English для 10-11 классов”. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др.) для раскрытия подтемы «Мой любимый актёр» я предлагаю учащимся работу с текстами, посвящёнными жизни и творчеству различных известных киноактёров. Это тексты о Шоне Коннери, Джиме Керри, Леонардо ди Каприо, Дэвиде Духовны, Патрике Суэйзи, Джулии Робертс и т.д.

Предтекстовый этап

1. What parts of speech do the following words belong to: a) certainly, simply, awfully, actually; b) countless, homeless? What effects do the suffixes –ly, -less have on the meaning of the words?

2. Paraphrase the following sentences paying attention to the underlined phrases.

  • At school he was very good at imitating people.
  • … he has been the subject of countless articles, rumours and showbiz gossip.
  • I was part of something that doesn’t come about often, if ever.
  • He turned down the role of Robin in ‘Batman Forever’…

3. The title, the 1st sentence and the 1st words of some paragraphs of a text have been given below. Guess what the author tells about.

Leonardo DiCaprio

He certainly knows what he wants. At the age of 6… Leonardo DiCaprio is one of the hottest young… Leonardo DiCaprio was born in… At school he was… His big break was… One of his least… One of his famous… After the tremendous success… Leonardo is very careful about… Leo likes his job…

4. Group work.

a) Look at the following word combinations and think of a story that might combine them all. You may reorder them in any way you want and you can use any form of the verb:

certainly knows, to be part of something, to remember forever, to change the name, to start kicking, appearing in TV commercials, a childhood hero, a modern version, a huge learning experience, top movie and youth magazines, it seems.

b) When you have decided upon the story, tell the story to your partner. Then listen to that of your partner. Ask each other as many questions as you can to learn further details or clarify some points.

Текстовый этап

Text.

Leonardo DiCaprio

He certainly knows what he wants. At the age of six, he decided he wanted to be an actor. When he was seven, he tried to get an agent. The agent said he should change his name because it was too Italian. Leonardo refused.

Leonardo DiCaprio is one of the hottest young film stars around at the moment. His face has been on the covers of all the top movie and youth magazines and he has been the subject of countless articles, rumours and showbiz gossip. Leonardo does not like reading about himself. “I read things about me that I have never said in my life and never done,” he says.

Leonardo DiCaprio was born in Los Angeles on November 11, 1974. He is a Scorpio. His full name is Leonardo Wilhelm DiCaprio. His mother is German and his father Italian-American. They called him Leonardo because when his mother was pregnant he started kicking while she was standing in front of a painting of Leonardo Da Vinci. His parents separated before he was born. Leo grew up in a poor neighbourhood of Hollywood.

At school he was very good at imitating people (especially Michael Jackson). This made him very popular. His childhood hero was Poseidon, the Greek god of the sea.

After appearing in TV commercials, he played the part of a homeless boy in a TV comedy.

His big break was his leading role in  This Boy¢s Life.

One of his least famous films is  Total Eclipse which tells the story of the poet Arthur Rimbaud and his relationship with the writer Verlaine.

One of his famous films was a modern version of Shakespeare¢s  Romeo and Juliet  set in a fantasy world. Leo described his first kiss for a film as “the most disgusting thing in my life”.

After the tremendous success of  Titanic, “Leomania” hit the world.

Leo simply says of the Titanic experience, “I was part of something that does not come about often, if ever. I can tell my grandchildren I was in the film.” In Leo¢s opinion, “the film will be remembered forever.”

He spent his post- Titanic life avoiding interviews. “Certainly that whole year was a huge learning experience for me. There is no handbook on what it is like to become famous and how to survive it.” He says that “fame is a monster that you have no control over. If you try to fight it, it just feeds the fire.”

Leonardo is very careful about the roles he chooses. He turned down the role of Robin in Batman Forever and it took him an awfully long time to choose The Beach.

Leo likes his job. “The best thing about acting is that I get to lose myself in another character and actually get paid for it,” he says. “As for myself, I am not sure who I am. It seems that I change every day.”

1. Write down synonyms for each of the adjectives in the text.

2. Find in the text words with –ing endings and decide if they are Gerunds, Participles or the forms of Progressive tenses.

3. Change as many sentences as you can into the Passive Voice.

4. Find the sentences with the following phrasal verbs and word combinations: to come about, to turn down, to be careful about, to be part of, to have control over, the best thing about. Make up your own sentences using these phrasal verbs and word combinations.

5. Rearrange the following plan according to the text:

- Leo’s childhood. - Leo is sure about his wishes. - The ‘Titanic’ experience. - School years. - He is a real film star. - Famous films. - Losing in another character. - His first roles.

6. Translate the first 3 passages of the text into Russian. Then do the reverse translation. Check with the original.

Послетекстовый этап

1. Answer the following questions.

    1. Do you think that Leonardo DiCaprio is a superstar? What makes you think so?
    2. Imagine that you are his image-maker. What will you change in his appearance?
    3. Imagine that you are his agent. What kind of parts will you advise him to get?
    4. What do you think of his film ‘The Beach’? Is this film beautiful? Do you remember its plot? What is it about?
    5. What is your opinion of ‘The Titanic’? Is this film a real masterpiece? Will it be remembered forever?
    6. What other films with Leonardo DiCaprio have you seen? Did you like them?

2. Complete the following sentences from the text:

    1. His face has been … and showbiz gossip.
    2. They called him Leonardo because … Da Vinci.
    3. One of his least famous … the writer Verlaine.
    4. He turned down the role … ‘The Beach’.

Таким образом, прорабатывая текст, используя наибольшее количество упражнений, можно смело утверждать, что чтение текстов на иностранном языке в огромной мере способствует расширению лексического запаса, умению понимать значения незнакомых слов из контекста, закреплению различных разделов грамматики, совершенствованию речевых навыков.

Кроме того, нельзя отрицать и воспитательный характер чтения: чтение повышает культуру человека, заставляя его задуматься над различными проблемами и аспектами нашей жизни. Как говорил Рей Брэдбери: «Не обязательно сжигать книги, чтобы разрушить культуру. Достаточно заставить людей прекратить читать».

Использованная литература

  1. Горчилина Е.Е. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по иностранному языку. М., Дрофа, 2001.
  2. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Мн., Вышэйшая школа, 1996.
  3. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. М., Глосса, 2000.
  4. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М., Дрофа, 2008.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Предтекстовые упражнения

Поиск Лекций

The exercises to be done before reading the text

Упражнение 1. Прочтите слова и словосочетания и постарайтесь запомнить их русские эквиваленты.

friction device — фрикционное pressure disc — нажимной диск

устройство hard-wearing material - износо-

connect— соединять стойкий материал

gearbox — коробка передач frictional force - сила трения

start the car - завести автомобиль clutch pedal — педаль сцепления release the engine — отсоединить

at rest — в покое

двигатель is engaged — включено(подсоеди-

fix — крепить (устанавливать) нено)

flywheel- маховик is disengaged - отключено

friction disc (plate) — фрикционный

run idly - работать вхолостую диск

Упражнение 2*. Переведите слова, обращая внимание на суффиксы и префиксы.

Connect — disconnect — connection — disconnection; operate — operation; friction — frictional; engage — engagement — disengagement.

Упражнение 3. Прочтите и переведите интернациональные слова.

Start, disc, friction, frictional, material, base, principal, control, pedal.

Прочтите и переведите текст, а затем выполните следующие за ним упражнения.

TEXT

Clutch

The clutch is a friction device. It connects the engine to the gears in the gearbox. It is used for disconnecting the engine from the gear­box, for starting the car and for releasing the engine from the car wheels.

The clutch is fixed between the flywheel of the engine and the gear­box und consists of two plates (discs): the friction disc and the pressure disc. The friction disc is situated between the flywheel and the pressure plate and has a hard-wearing material on each side.

The basic principal operation of the clutch is a frictional force acting between two discs. The clutch is controlled by the clutch pedal. When the pedal is at rest the clutch is engaged and the running engine is connected to the gearbox. When the pedal is pressed down the clutch is disengaged and the engine runs idly.

Послетекстовые упражнения

The exercises to be done after reading the text

Упражнение 4. Найдите в тексте данные ниже слова и напишите их русские эквиваленты.

Friction device, clutch, gearbox, to free, to start, to release, fly­wheel, pressure plate, basic principle of operation, to fix, hard-wear­ing material, to consist of, to be controlled by, running engine, to run idly, to engage, to disengage, to press down, to be at rest.

Упражнение 5. Найдите в тексте ответы на следующие вопросы:

1.What device is the clutch?

2.What units does it connect?

3.What is the clutch used for?

4.Where is the clutch placed?

5.What plates does the clutch consist of?

6.What is the basic principal operation of the clutch?

7.What is the clutch controlled by?

8.What takes place when the clutch pedal is at rest?

9.When does the engine run idly?

Упражнение 6. Закончите предложения, выбрав соответствующее логике окончание.

1. The clutch is a device connecting ....

a).the rear axle and axle shafts.

b).the gearbox and differential.

c).the engine and the gearbox.

2.The clutch is situated between ....

a).the gearbox and cardan shaft.

b).the flywheel and the gearbox.

c).the gearbox and rear axle.

3.The clutch is controlled by ....

a). the brake pedal

b). the clutch pedal.

c).the gearbox and rear axle.

4.The clutch is engaged ....

a).when the clutch pedal is pressed down.

b).when the clutch pedal is at rest.

5.The clutch is disengaged ....

a).when the clutch pedal is at rest.

b).when the clutch pedal is pressed down.

Упражнение 7. Прочтите диалог и выполните следующие за ним упражнения.

DIALOGUE

A.: What is the function of the clutch?

В.: You see, it serves three functions. It is used for freeing the en­gine from the gearbox, for starting the car and for freeing the engine from car wheels.

A.: Is it a friction device?

В.: Yes, of course. It is fixed between the flywheel of the engine and

the gearbox and usually consists of two discs.

A.: What discs?

В.: The friction disc (driven disc) and the pressure disc.

A.: I suppose the principle of operation of clutches is a frictional

force between discs. Am I right?

В.: Yes, you are. When the clutch is fully engaged the frictional force makes discs rotate at the same speed.

A.: And by what is the clutch controlled?

B:.By the clutch pedal. When it is at rest the clutch is engaged and when it is pressed down the clutch is disengaged and the engine is disconnected from the car wheels.

A.: Thank you. And what types of clutches do you know?

B.: Positive clutches and gradual engagement clutches.

A.: Thank you very much for your information.

B.: Not at all. Glad to help you.

Упражнение 8. Найдите в диалоге английские эквиваленты следующим русским терминам и выпишите их.

Функция сцепления, для отключения двигателя от коробки передач, крепится между маховиком и коробкой передач, фри­кционный (ведомый) диск, нажимной диск, фрикционная сила, сцепление включено, педаль в исходном положении, педаль сцепления нажата.

Упражнение 9. Запишите на аудиокассету реплики собеседника А и повторяйте в паузах реплики собеседника В.

Упражнение 10. Запишите на аудиокассету реплики собеседника В и повторяйте в паузах реплики собеседника А.

Упражнение 11. Разыграйте диалог в паре.

Упражнение 12. Подберите из правой колонки русские эквиваленты английским словам из левой колонки и проверьте себя по ключу.

1. a friction device a. завести автомобиль
2. gearbox b. фрикционный диск
3. to start the car c. маховик
4. to release the engine d. износостойкий материал
5. is fixed e. работать вхолостую
6. flywheel f. соединяться
7. the friction disc g. сила трения
8. the pressure disc h. разъединяться
9. hard-wearing material i. фрикционное устройство
10. frictional force j. находиться в покое
11. the clutch pedal k. закреплен
12. to be engaged l. педаль сцепления
13. to be at rest m. нажать на педаль
14. to be disengaged n. отсоединить двигатель
15. to press down on the pedal o. нажимной диск
16. to run idly p. коробка передач
       

 

Упражнение 13. Закончите предложения, используя необходимые слова или словосочетания, данные ниже.

A.:What three functions does the clutch ... ?

B.:It is used for ....

A.:Where is it... ?

B.:It is ... between the flywheel of the engine and the ....

A.:By what is the clutch ... ?

B.:It is ...by the....

A.:What takes place when the pedal is ... ?

B.: The clutch is ....

A.: And when the driver pushes down on the pedal?

B.: The clutch is ....

freeing the engine from the gearbox, serve, fixed, gearbox, controlled, starting the car, freeing the engine from the car wheels, pedal, at rest, engaged, disengaged, do, located.

Упражнение 14. Переведите на английский язык следующие предложения.

1. Сцепление — это фрикционное устройство.

2. Сцепление соединяет двигатель и коробку передач.

3. Сцепление расположено между маховиком двигателя и коробкой передач.

4. Как правило, сцепление состоит из двух дисков: ведомого и нажимного.

5. Сцепление управляется педалью сцепления.

6. Когда педаль сцепления находится в покое, диски сцепле­ния соединены и работающий двигатель соединен с ко­робкой передач и колесами.

7. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, диски отходят, сцепление отсоединятся и двигатель работает вхолостую.

СЛОВАРЬ УРОКА

be at rest — быть в исходном положе-

нии (в покое)

car wheels - колеса автомобиля

clutch - сцепление

clutch pedal — педаль сцепления

connect — соединять

control — управлять

disconnect – отсоединять

disengage - отключать

engage — включать

fix — фиксировать, устанавливать

flywheel — маховик

friction plate (disc) - фрикционный (ведомый) диск (сцепления) frictional force — сила трения

gear — шестерня; передача

gearbox — коробка передач

hard-wearing material — износостой­кий материал

press down the pedal - нажимать на педаль

pressure plate (disc) -нажимной диск(сцепления)

principle of operation — принцип дей­ствия

release – отпускать

run idly- работать вхолостую

running engine — работающий дви­гатель

Unit Seven

Text: Gearbox

Dialogue

poisk-ru.ru

Технология работы с текстом на уроках английского языка

Технология работы с текстом на уроках английского языка.

Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, доступности и важности, т.к. именно на основе навыков чтения происходит и развитие навыков говорения и письма.

Следует отметить, что навыки восприятия письменной речи (навыки понимания прочитанного) крайне важны ещё и потому, что в повседневной жизни мы очень часто имеем дело с письменными образцами – это чтение книг, периодических изданий, просмотр кинофильмов, работа в Интернете и т.д.

Говоря о связи чтения с другими видами речевой деятельности, хочется обратить внимание на следующее. Прежде всего, чтение связано с письмом, т.к. и чтение, и письмо пользуются одной графической системой языка. При обучении иностранным языкам это необходимо учитывать и развивать их во взаимосвязи. Чтение связано с аудированием, т.к. в основе того и другого лежит перцептивно-мыслительная деятельность, связанная с восприятием, анализом и синтезом. Чтение связано также и с говорением. Громкое чтение (или чтение вслух) представляет собой «контролируемое говорение». Чтение про себя является внутренним слушанием и внутренним проговариванием одновременно.

Согласно Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, в процессе обучения чтению учащиеся к концу 11-ого класса должны овладеть следующими умениями:

- умение понять общее содержание и основные факты, о которых сообщается в тексте;

- умение найти в тексте необходимую информацию;

- умение полно и точно понять сообщаемую в тексте информацию;

- умение применять знания о структуре и функциях языка при анализе текста.

Чтение на уроках английского языка очень важно.

Оно способствует:

-расширению лексического словарного запаса

- умению понимать значения незнакомых слов из контекста (развитие языковой догадки)

- закреплению различных разделов

грамматики

- совершенствованию речевых навыков

В ходе чтения и работы с текстами формируются Универсальные Учебные Действия: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные.

Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить обучающихся работать с текстом, в связи с чем предпочтительно обращать внимание на все 3 этапа работы: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.

 

Предтекстовый этап (Pre-reading)

На предтекстовом этапе проводится подготовка к чтению, т.е. снятие языковых трудностей, ознакомление с темой и социо-культурными понятиями и реалиями, упоминаемыми в тексте. Немаловажное условие успешного проведения дальнейшей работы с текстом - создание доброжелательной атмосферы в классе, поэтому учитель на предтекстовом этапе должен заинтересовать учащихся, вовлечь их в работу, тем самым, создавая положительную мотивацию. Приёмы оперирования с материалом текста и соответствующие упражнения на предтекстовом этапе предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладения различными структурными материалами (словообразовательными элементами, видо-временными формами глагола и т.д.) и языковой догадкой для формирования навыков прогнозирования.

На данном этапе учитель может использовать следующие приемы работы: «мозговой штурм», предсказывание/предугадывание, ассоциации с иллюстрацией или заголовком текста, выявление имеющихся у учащихся знаний по проблемам, затронутым в тексте, ответы на вопросы и т.д.

 Возможные упражнения:

1. По заголовку можно попросить учащихся определить:

-        тематику текста;

-        перечень поднимаемых в нем проблем;

-        ключевые слова и выражения, ассоциации.

2. Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций, либо фрагментов видео или даже музыкальных отрывков.

3. Определить основную идею текста по данным словам, какие ассоциации вызывают эти слова. Могут быть даны слова с переводом, либо слова с определениями.

4. Просмотреть текст/ первый абзац и определить, о чем этот текст.

5. Прочесть вопросы/ утверждения по тексту и определить его тематику и проблематику.

6. Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста.

  1. Использование ассоциаций, связанных с именем автора

-        К какому жанру можно предположительно отнести этот текст?

-        Кто будет главным героем (его профессия, национальность и так далее)?

-         Где и в какое время может происходить действие?

8. Написать возможные вопросы по теме текста

Текстовый этап (While-reading)

В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержатся указания на вид чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое), скорость и необходимость решения определенных познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения.

Цели: проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений; продолжить формирование соответствующих навыков и умений.

Возможные упражнения:

1. Найти ответы на предложенные вопросы.

2. Подтвердить правильность или ложность утверждений, либо выявить, что это в тексте не упомянуто.

3. Составить предложения по порядку

4.Найти соответствия.

5.Выполнить задание на множественный выбор

6. Подобрать подходящий заголовок к каждому из абзацев.

7. Вставить подходящее по смыслу слово или предложение, попущенное в тексте .

8. Выбрать предложения со следующими словами/ грамматическими явлениями/ идиоматическими выражениями и так далее.

9.Прочесть описание внешности, места события,  иллюстрации, отношения кого-либо к чему-либо.

10. Догадаться о значении слова или слов по контексту,  какой из предложенных переводов слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте.

11. Предложить как будут развиваться события во второй главе/ следующей части текста.

12. Прочитать отрывок и пересказать его.

13. Восполнить недостающую информацию.

 

Послетекстовый этап (Post-reading)

Послетекстовые задания предназначены для проверки понимания прочитанного, для контроля за степенью сформированности умений чтения и возможного использования полученной информации .

Цель: использовать ситуацию текста в качестве языковой (речевой), содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи.

Возможные упражнения:

  1. Выявить новое из прочитанного текста, высказать свое мнение по поводу прочитанного.

  2. Опровергнуть утверждения или согласиться с ними.

  3. Доказать или охарактеризовать что-то

  4. Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обосновать свой ответ.

  5. Составить план текста, выделив его основные мысли.

  6. Пересказать/кратко изложить содержание текста, возможно и письменно

  7. Рассказать текст от лица главного героя, возможно и письменно

  8. Придумать, что могло бы случиться, если бы … Придумать новый конец текста, возможно и письменно.

  9. Придумать новое название.

Безусловно, задания на каждом этапе будут варьироваться в зависимости от вида чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое и просмотровое).

Просмотровое чтение предполагает получение общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте.

Это беглое, выборочное чтение, чтение текста по блокам для более подробного ознакомления с его «фокусирующими» деталями и частями. Оно обычно имеет место при первичном ознакомлении с содержанием новой публикации с целью определить, есть ли в ней интересующая читателя информация, и на этой основе принять решение — читать ее или нет.

При просмотровом чтении иногда достаточно ознакомиться с содержанием первого абзаца и ключевого предложения и просмотреть текст. Этот вид чтения требует от читающего довольно высокой квалификации как чтеца и владения значительным объемом языкового материала.

Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Это чтение «для себя», без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации.

При ознакомительном чтении основная коммуникативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам и т. д. Оно требует умения различать главную и второстепенную информацию.

Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста. Объектом «изучения» при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте, но никак не языковой материал.

Поисковое чтение ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель - быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний). Оно направлено на нахождение в тексте конкретной информации.

Таким образом, опираясь на цели каждого вида чтения и следуя этапам работы с текстом, можно предложить некоторые задания в зависимости от вида чтения:

 

Вид чтения

Ознакомительное чтение

Изучающее чтение

Поисковое чтение

Просмотровое чтение

Задания на предтекстовом этапе

 

Exercise 1.

Read the key words and word combinations of the text. Define the theme of the text. Find other key words and word combinations of the text which make the thematic framework of the text.

Exercise 2.

Make the chain of main facts in which reference words would be connected.

Exercise 3.

Try to define the theme of the text according to the scheme.

Exercise 4.

Look at the title, scheme and conclusion of the text. What can be the main idea of the text?

Exercise 5.

What do you think about this theme in general?

 

Exercise 1.

Try to understand the underlined words. Check in the dictionary.

Exercise 2. Read the title and say what the text will be about.

Exercise 1. Look at the title, schemes of the text. Define the theme of the text. What problem does the author want to show and solve?

Exercise 2. Have you read any articles on the basis of this theme? Were they fascinating or scientifically vital to you?

Exercise 1. Read the title and guess what the text is about, what the content is.

Exercise 2. Look at the tables / schemes given in the text. If the title, schemes, tables of the text is considered to be vital to you, read the text.

Задания на текстовом этапе

Exercise 1.

Read the first paragraph of the text and find the sentence which obtains the main information.

Exercise 2.

Read the statement. Define whether it corresponds to facts given in the text.

Exercise 3.

Put questions into the correct order to reflect the content of the text.

Exercise 4.

Make the plan of the text.

Exercise 5.

Find in the text sentences which are not vital to the whole understanding of the text.

Exercise 6.

Find facts in the text which you would like to remind.

Exercise 7.

Write an annotation.

Exercise 8.

List the most interesting and vital issues represented in the text. Note where they can be used.

 

Exercise 1. Read the text and divide it into parts. Give each a title.

Exercise 2. Find the key words in the sentences.

Exercise 3. Range the facts given in the text according to the extent of their importance.

Exercise 4.

List the data which you consider to be the most important. Why?

Exercise 5. Add some facts without changing the structure of the text.

Exercise 6. Find in the text those facts which can be used for the annotation.

Exercise 7. Read the condensed version of the text. Fulfill the gaps with words or phrases needed.

Exercise 1.

Define the part of the text where the main issues are represented.

Exercise 2. Read the text and find out whether the given facts were discussed in it.

Exercise 3. Find in the text the main argument in favor of the title.

Exercise 4. Find in the text examples of solution of the equation.

Is it right?

Exercise 5. Look at pictures given.

Define to which paragraphs they correspond.

Exercise 6. Find in the text facts which the author considers to be beneficial.

Exercise 7.

Divide the text into two semantic parts.

Explain your choice.

Exercise 8. Remind strategies of writing an article.

Can this text be called an article?

If no, rewrite this text in the form of the article

 

Exercise 1. Without reading the text find the part where the main issues for you are located. Read part of the text and define the theme.

Exercise 2.

Define whether the theme is expressed in the title. Read the text and find out whether the title fully represents the content.

Exercise 3. Does your friend know about all the issues represented in the text? Write an e-mail telling your friend about the most vital facts which could be useful in studying.

 

Задания на послетекстовом этапе

Exercise 1.

Read the text and define whether the given statements are true or false

Exercise 2.

Retell the text.

Exercise 3.

What is your opinion about the information given in the text? How can it be used in your profession?

Exercise 4.

Remind strategies of making a project. Make your own project.

Exercise 1.

Put the sentences into correct order

Exercise 2.

Answer the questions

Exercise 3. Write the annotation / theses on the basis of the text.

 

Exercise 1.

In which case a message includes information for a precise person and when not? Give examples when vagueness of knowledge can be represented quantitatively.

Exercise 2. Write an internet article connected to the theme : What is information for each of us?

Exercise 1.

Discuss which issues are represented in the text.

Exercise 2.

Find out which problem comes from the content.

Exercise 3. Ask questions to the text.

Exercise 4.

Confirm point of view given in the text. Give your examples.

Exercise 5. What is your opinion of the given text. What extra information can you give?

Exercise 6. Where can you use the given information? Is it helpful in your studying?

 Приведу некоторые задания, которые я применяю на своих уроках английского языка.

"БИНГО"

Учащиеся получают таблицы с определенными словами из текста. Прослушивают текст, когда встречают слово из таблицы, то отмечают его. Тот, кто отметил все слова, кричит "Бинго!"

"Ассоциации"

Учащимся предлагается следующее задание по тексту: 1) Прочтите заголовок. Какие ассоциации возникают после прочтения заголовка данного текста? 2) О чем этот текст? Ваши предположения. После чтения текста учащиеся сравнивают свои ассоциации с информацией из текста.

"Ключевые слова"

Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова, выписывает их на доску. Ученики высказывают предположения о том, как они будут применяться в контексте. Затем при работе с текстом проверяется правильность предположений.

"Перепутанные логические цепочки"

На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. Предлагается восстановить порядок.

"Пазлы"

Учитель предварительно разрезает несколько или один текст и перемешивает их. Учащиеся могут работать в группах или отдельно. Они должны восстановить предложенные им тексты в нужной последовательности.

"Пропущенные слова"

Учитель раздает текст с пропусками и список с пропущенными и лишними словами. Учащиеся могут работать в небольших группах.

"Толстые и тонкие вопросы"

Этот прием я использую после прочтения текста, когда учащиеся должны задать "thin questions",(who...? when..?.what..?.) требующие однозначных ответов и "thick questions",(why...?explain why..?.If you were...would you..?.) предполагающие объяснение и рассуждение. Учитель записывает вопросы на доске и предлагает ученикам ответить на них. Еще как вариант учащиеся могут сами записывать вопросы (работая в группах), обсуждать их и задавать другим группам, выбрав наиболее интересные.

"Кластеры"

Суть этого метода заключается в выделение смысловых единиц текста и графическом их оформление в определенном порядке в виде грозди. В центре заголовок текста, а вокруг нее крупные смысловые единицы. Покажу данный метод на примере темы "MASS MEDIA" для 8 класса (УМК " Enjoy English" М.З. Биболетовой.)

MASS MEDIA TV channels BBC

INTERNET

NEWSPAPERS

"Редукция текста"

Учащиеся читают текст из 20-30 предложений и сокращают его до 10-12 предложений. Главное условие - основной смысл предложенного текста должен быть сохранен.

"Два текста"

Учитель предлагает два текста для прочтения учащимися ( или читает сам вслух). Тексты по объему небольшие, 50 -70 слов( в зависимости от уровня подготовки учащихся). Затем учащиеся пытаются пересказать как можно точно первый текст.

"Составь свой текст"

Учащимся предлагается до 10 вопросов к незнакомому тексту. Отвечая на вопросы, дети должны составить небольшой рассказ. По возможности каждый ученик должен прочитать свой рассказ вслух, а затем сравнивают свои ответы с оригиналом текста.

Метод "Инсерт"

Используя этот прием, учащиеся делают пометки на полях при работе с текстом.

v-если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете

+ новая информация для вас

- то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете.

? то, что вы читаете непонятно или вы хотите получить более подробные сведения.

Для младших классов можно использовать не более двух символов( -,+). После чтения текста с маркировкой учащиеся заполняют маркировочную таблицу, состоящую из четырех колонок.

Заключение

Таким образом, прорабатывая текст, используя наибольшее количество упражнений, можно смело утверждать, что чтение текстов на иностранном языке в огромной мере способствует расширению лексического запаса, умению понимать значения незнакомых слов из контекста, закреплению различных разделов грамматики, совершенствованию речевых навыков.

Кроме того, нельзя отрицать и воспитательный характер чтения: чтение повышает культуру человека, заставляя его задуматься над различными проблемами и аспектами нашей жизни.

infourok.ru

Работа с текстом на уроках английского

работа с текстом на уроке английского

Покажу, как у нас проходит работа с текстом на уроках английского языка. Как развивать стратегии чтения на английском. И какой от всего этого толк))

Когда разговор заходит о чтении, реакция обычно такая: «Ну, уж читать-то все умеют. Да и вообще – чего тут уметь? Какая еще работа с текстом? Бери и читай!»

Да, действительно, некоторые стратегии чтения мы применяем неосознанно. Какие-то тексты читаем по диагонали для быстрого ознакомления с содержанием. Другие тексты сканируем в поисках нужной информации.

Но стратегии чтения – особенно на неродном, английском языке - разнообразны. И не так уж очевидны. Поэтому урок английского обязательно должен включать работу с текстом. А навыки чтения нужно развивать и прокачивать.

Быстрое сканирование текста

Сканирование текста - очень полезный навык. Особенно когда нужно читать большие объемы в ограниченное количество времени. Умение быстро сканировать текст пригождается и по жизни, и в учебе, и на экзаменах по английскому (например, IELTS).

Итак, как проходит работа с текстом на уроках английского.

Для примера возьму текст I’ve Never Seen Star Wars из учебника Speakout Upper-Intermediate, Unit 1.2.

С помощью магии графического редактора убираем весь параграф, оставляем первые две строчки. 

Почему для этих целей лучше воспользоваться графическим редактором и приготовить отдельный текст? Да просто если выполнять это упражнение в книжке, взгляд неизбежно будет цепляться за другие предложения в параграфе. А у нас работа с текстом совсем с другой целью.

Убрали все лишнее, оставили необходимый минимум. Теперь только по первым двум строчкам пытаемся понять, о чем будет весь параграф.

Обсудили. Двигаемся дальше. Смотрим на вопросы к тексту и уже со знанием дела определяем, в каком абзаце скорее всего мы найдем ответы. Для усложнения задачи можно изменить порядок вопросов. В учебнике вопросы идут прямо по тексту. Слишком просто и очевидно. Учиться нечему))

Ну а теперь можно и весь текст прочитать, найти ответы на вопросы, проверить наши догадки.

Такая работа с текстом на уроках английского учит:

  • быстро сканировать текст, не вдаваясь в подробности
  • понимать, как организована информация
  • быстро разбираться, о чем параграф
  • находить нужную информацию в нужном параграфе

Незнакомые слова по контексту

Все слова знать невозможно, это факт. Да и словарь не всегда будет под рукой. Поэтому куда полезнее научиться догадываться о значении незнакомых слов по контексту. Значит, урок английского и работа с текстом продолжаются:

значениие незнакомых слов по контексту

Обсудим свои догадки и попробуем их обосновать. Ну, например:

Take a celebrity and persuade them to try five experiences they’ve never done before…

Как догадаться о значении слова persuade? Смотрим на контекст – persuade them to try. По конструкции предложения похоже, что persuade – это вроде ask them to try, tell them to try. И это недалеко от истины.

Или, как догадаться о значении слов vary и loathing?

Reactions vary from genuine enthusiasm… to absolute loathing…

Vary – напоминает слово various (разные, разнообразные), только это глагол. Бинго! Ну или если не знать слово various, можно увидеть, что слово похоже на «вариант», «варьироваться». Снова бинго!

Loathing – сама структура предложения, где противопоставляются from enthusiasm to loathing намекает, что loathing – это что-то противоположное энтузиазму. Опять бинго!

Это упражнение важно делать без словаря, иначе теряется весь смысл. И вместо стратегии чтения (а именно использования контекста) развиваются навыки использования словаря)) Потом, конечно, можно взять словарь и проверить свои догадки. Но только потом.

Чему учит это упражнение:

  • не теряться при виде незнакомых слов
  • пользоваться контекстом
  • догадываться о значении незнакомых слов при ограниченных ресурсах

Скачать текст I’ve Never Seen Star Wars с заданиями и ответами:

speakout_upper-intermediate_ive_never_seen_star_wars_reading_practice_1434283909.pdf

Referencing

Другие полезные стратегия чтения – уметь интерпретировать слова, отсылающие к другим словам и фразам в тексте, не теряя при этом нить повествования.

Это называется referencing (ссылки внутри текста). Сюда обычно входят разнообразные it, they, them, which и другие. Сюда же относятся случаи, когда уже упомянутое слово больше не повторяется.

Зачем нужно понимать ссылки внутри текста? Это один из принципов организации любого текста. Это то, что обеспечивает тексту связность и помогает избежать повторов. А значит, нужно уметь расшифровывать текст и не терять при этом мысль.

Возьмем другой текст (из сборника по подготовке к IELTS) и отметим все ссылки внутри текста. Работа с текстом на уроке или дома будет заключаться в том, чтобы найти слова или фразы, к которым отсылают эти местоимения. И прямо стрелочками их нарисовать. Полистайте:

referencingreferencing в тексте

Такая работа с текстом на уроках английского учит:

  • замечать средства связности текста
  • избегать ненужных повторов слов
  • расшифровывать текст
  • не терять нить повествования

Перефразирование

Другие полезные стратегии чтения – замечать синонимы и перефразирование одних и тех же мыслей другими словами. В IELTS, например, вообще все на этом построено.

Работа с текстом проходит так. Берем предложения из текста и предлагаем ученикам из перефразировать другими словами, но с сохранением смысла. Можно дать подсказку в виде слов, которые можно использовать, можно не давать. Полистайте:

перефразированиеперефразирование предложений

В некоторых случаях придется немного изменить предложения. И это дополнительный бонус – ученики учатся синтаксису английского языка. Здесь, например, нужно немного поменять структуру предложения:

Some facial muscles stand out in particular – Some facial muscles are particularly remarkable.

Подобная работа с текстом на уроках помогает:

  • научиться следить за темой и мыслью текста
  • расширить словарный запас
  • научиться гибкости выражения мыслей, когда высказывание можно перестроить на ходу
  • понять синтаксис английского языка и менять структуру предложений

Скачать текст Face с заданиями и ответами:

face__reading_practice_1434283596.pdf

Основная мысль текста

Умение отличать важное от неважного – то есть основные мысли от незначительных деталей – еще одна важная стратегия чтения.

Для примера возьмем статью BBC, которую предлагает учебник Speakout Upper-Intermediate. Статья была задумана авторами учебника исключительно для чтения, ознакомления и обсуждения. Но нам, преподавателям, ничто не мешает усложнить ученикам жизнь и причинить им добро))

статья bbc

Что мы делаем: выписываем идеи из статьи (лучше их перефразировать, т.е. не копировать предложения из текста дословно) и просим учеников определить, важная эта мысль (main point) или незначительная деталь (minor detail).

main idea minor detail

Потом на основе этого можно сделать пересказ основного содержания статьи.

Синонимы

Урок английского и работа с текстом на этом не заканчиваются. Здесь же можно потренироваться замечать синонимы, которыми пестрит любой грамотно составленный текст, и значения слов в зависимости от контекста.

синонимы

Как, например, heart в этом тексте. Привычное значение – an organ, а в этом контексте - the center.

Это упражнение учит:

  • замечать и использовать синонимы
  • замечать разные значения слов в зависимости от контекста
  • догадываться о значении слов по контексту

Скачать статью BBC с заданиями и ответами:

speakout_upper-intermediate_bbc_article_reading_practice_1434283646.pdf

Конечно, это не все возможные способы работы с текстом. Много вариантов предлагают сами учебники. Другое дело, что этого не всегда достаточно. Работа с текстом в учебниках не всегда достаточно разнообразна. Не всегда учитываются цели учеников (да это и невозможно). Не всегда учебники помнят о том, что работа с текстом на уроках английского - это не только тестирование уже имеющихся навыков, а еще и развитие полезных стратегий. И многое другое «не всегда».

Поэтому, конечно, преподавателю приходится иногда всегда дорабатывать учебники.

Другие способы работы с текстом на уроках английского:

Как читать статьи на английском. Полезные стратегии чтения.

Elementary не приговор к чтению дурацких текстов.

Нескучное чтение на английском на уровне Elementary.

Коллеги, а как у вас проходит работа с текстом на уроках английского? Готовите дополнительные упражнения к текстам из учебника? По какому принципу?

Действительно ли учебники часто используют тексты для тестирования уже имеющихся навыков чтения?

И вообще – нужно ли включать обучение стратегиям чтения в программу? Или все и так читать умеют?

 

Автор: Дарья Масловская

anglofeel.ru

Послетекстовые упражнения. Учебно-методическое пособие — Мегаобучалка

Учебно-методическое пособие

“English For Drillers”

По дисциплине «Английский язык»

Для специальности 131003 «Бурение нефтяных и газовых месторождений»

(3 курс)

Октябрьский

Одобрено предметной комиссией английского языка Председатель: _____________ Уйманова В.И. «__» _________ 20__ г. Утверждаю Зам. директора по УР __________ Фазлыева Ф.А. «__» _________ 20__ г.

Автор: Хайдарова А.Б., преподаватель английского языка Октябрьского нефтяного колледжа им. С.И. Кувыкина.

 

Рецензенты: Гумерова Э.Ф., преподаватель Октябрьского нефтяного колледжа им. С. И. Кувыкина.

 

Содержание

 

 

1. Введение / Пояснительная записка

 

2. Основная часть

Lesson 1. Text “Petroleum”

Lesson 2. Text “Oil”

Lesson 3. Text “Oil and gas fields development”

Lesson 4. Text “Description of an oil well”

Lesson 5. Text “People. Drilling Crews. Rig Superintendent. Driller and Assistant”

Lesson 6. Text “Drilling. Rotary Drilling”

Lesson 7. Text “Electrodrilling”

Lesson 8. Text “Drill Fluid Functions”

Lesson 9. Text “Rigging up. Substructures. Rig floor”

 

3. Тексты для самостоятельной работы

 

4. Обобщающие упражнения

5. Грамматический справочник

 

6. Приложение

1) Англо-русский словарь

2) Русско-английский глоссарий

 

Пояснительная записка

Данное пособие “English for Drillers” предназначено для студентов специальности «Бурение нефтяных и газовых скважин», которые на III курсе приступают к изучению и освоению профессионально направленного модуля “Professional English”, входящего в рабочую программу по английскому языку, разработанную в соответствии с ФГОС для специальности СПО.

Цель данного пособия – научить будущих техников читать и переводить литературу по их специальности и уметь вести беседу в рамках изучаемой тематики.

Пособие состоит из 9 уроков. Каждый урок содержит текст или тексты профессионально ориентированного содержания; предтекстовые и послетекстовые упражнения, включающие те явления, которые в тексте могут служить «опорами» для понимания (например, интернационализмы, элементы словообразования, языковая догадка, определение части речи по внешним признакам и т.д.) В целях дальнейшего развития языковой компетенции в пособие также включены упражнения на отработку фонетики, на усвоение лексического минимума по специальности, на развитие навыков устной речи в пределах изучаемой тематики.

В основном, тексты пособия взяты из современной оригинальной англо-американской научно-технической литературы и подобраны так, что они знакомят студентов с тематикой их будущей специальности.

Материал пособия рассчитан как на аудиторную, так и самостоятельную работу студентов, которая заключается в чтении, устном и письменном переводе дополнительных текстов, содержащихся в данном пособии.

Пособие также включает раздел «Грамматические трудности при переводе технических текстов», который поможет при повторении материала, приводимого в текстах пособия.

Приложение содержит терминологический англо-русский словарь и русско-английский глоссарий по специальности «Бурение нефтяных и газовых скважин».

Таким образом, пособие “English for Drillers” может быть успешно использовано студентами нефтяного колледжа в процессе изучения английского языка с помощью профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.

 

Lesson 1

Предтекстовые упражнения

1. Прочитайте текст и ответьте на следующие вопросы:

1. What is petroleum that comes directly from the ground called?

2. Where is crude oil purified?

3. What does the world petroleum mean in Latin?

4. What is one natural mixture of hydrocarbons called?

5. What is an important product we get from petroleum?

 

PETROLEUM

Petroleum is a very important mineral. It gives us heat and light. It also gives us power for our cars, planes and ships. It gives us power for machines of all kinds.

How was petroleum created? Scientists believe petroleum was formed from the remains of plants and animals. These plants and animals lived and died millions of years ago. (Remains are what is left after a plant or animal has died.)

What exactly is petroleum? Petroleum is a mineral that is a mixture of hydrocarbons. It is oily liquid which may be brown, green or black in colour. The word “petroleum” comes from Latin and Greek. It means “rock oil”.

Crude oil is petroleum that comes directly from deep in the ground. It is then taken to a refinery. A refinery is a kind of a factory with equipment in it to refine oil. At a refinery the crude oil is purified and separated into various parts. From the refined petroleum we obtain important products, such as gasoline, kerosene, fertilizers, detergents, plastics, drugs and perfumes. These are just a few of the thousands of useful products we get from this valuable mineral – petroleum.

Послетекстовые упражнения

1. Укажите, какие предложения соответствуют содержанию текста. Подтвердите свои ответы фактами из текста.

1. Petroleum provides power for cars, but not for planes.

2. Petroleum was formed from the remains of plants and animals that died several years ago.

3. Petroleum may be black, green or brown in colour.

4. We obtain gasoline from refined petroleum.

5. We get thousands of useful products from petroleum.

 

megaobuchalka.ru

Послетекстовые упражнения

I Выберите правильные варианты перевода слов и словосочетаний.

1 cutter bar;

2 track standards;

3 types of irregularities;

4 well-laid track;

5 tamping;

6 maintenance techniques;

7 undercutting;

8 distance measuring wheel;

9 framework;

10 follow-up repair;

11 degree of movement;

12 ballast discharge point;

13 perfect reference datum.

1 вырезка балласта;

2 подбивка;

3 величина перемещения;

4 колесо-датчик пройденного пути;

5 последующие доводочные работы;

6 металлическая конструкция;

7 типы неровностей;

8 место разгрузки балласта;

9 идеальная система отсчета;

10 путейская система;

11 подрезное устройство;

12 путь на хорошем основании;

13 путевые стандарты.

II Соедините слова, образуя словосочетания и термины.

1 passenger;

2 surface;

3 maintenance;

4 drag;

5 rear;

6 front;

7 track;

8 laser;

9 cutter;

10 constant;

11 measuring;

12 extendible;

13 discharge;

14 undercutting.

1 geometry;

2 axle;

3 chains;

4 standards;

5 process;

6 traffic;

7 controlled;

8 bar;

9 wheel;

10 mast;

11 point;

12 techniques;

13 axle;

14 height.

III Переведите следующее словосочетания на русский язык.

Types of irregularities, track of dubious quality, a satisfactory final track quality, repair phase of the work, variable ballast return, crude control of the cutter bar height, to present a hindrance, hydraulically-controlled plow, cutter chains, designed information, light rage, minimal supervision, undercutting operation, the cutter bar, track of acceptable quality, to maintain track standards, to adjust the height of the cutter bar, immune from interference.

IV Переведите следующие термины-словосочетания на английский язык.

Помехоустойчивый, проектная информация, диапазон длин, минимальный контроль, выгрузка балласта, подрезное устройство, приемлемое качество пути, переменный объем возврата балласта, выдерживать стандарты по состоянию пути, изменение концепции путевых работ, сомнительное состояние пути, ремонтный этап работы, грубая регулировка глубины подреза, представлять трудность, регулировать положение подрезного устройства, плуг с гидравлическим управлением, удовлетворительное окончательное состояние пути, режущие цепи.

V Дополните незаконченные предложения одним из данных вариантов.

1 A satisfactory final track quality can be achieved due to

a) the repair phase of work.

b) modern maintenance techniques.

2 Research has shown that it is possible to eliminate the types of irregularities with the aid of

a) sophisticated control system.

b) well-laid track.

3 The height of the bar must be adjusted by the operator if

a) the gap between the tie and cutter bar is small.

b) the track ahead is of poor quality.

4 Different methods attempting to profile the returned ballast before the ties are placed on the bed have been tried to provide

a) the degree of movement.

b) an acceptable geometry behind the machine.

5 It is possible to produce surface geometries

a) by altering the height of the detector in relation to the working tool.

b) if the detector is mounted on the cutter bar by means of an electrically extended mast.

studfiles.net


Смотрите также