Практическая работа по теме "Правописание глаголов" (5 класс). Правописание глаголов 5 класс упражнения


Практическая работа по теме "Правописание глаголов" (5 класс)

Практическая работа «Правописание глаголов. Определение вида»

Вариант 1

Упражнение 1.

Составьте словосочетания с глаголами.

Встретится — встретиться, освободится — освободиться, отразится — отразиться, вернутся — вернуться, веселится — веселиться, садится — садиться, чистится — чиститься, беспокоится — беспокоиться, ссорится — ссориться, проснутся — проснуться, познакомится — познакомиться.

 

Упражнение 2.

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Определите вид глаголов.

Надо было торопит...ся. Километра через два д...лина вдруг стала сужива...ся. Начали попада...ся глинистые сланцы. Ширина д...лины то суживае...ся метров до ста, то расширяе...ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди...ся, если не держа...ся главного русла. По хребту, поросш...му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива...ся, осматрива...ся, иначе легко сби...ся с пути. (В. Арсеньев)

 

Упражнение 3.

Вставьте пропущенные буквы в инфинитивных формах.

Чист...ть, молв...ть, порт...ть, мыл...ться, опостыл...ть, знач...ть, спор...ть, обезлюд...ть, обезум...ть, та...ть, прав...ть, вер...ть, кашл...ть, плак...ть, езд...ть, ка...ться, замет...ть, наде...ться, завис...ть, обид...ть.

 

Упражнение 4.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите проверочные слова (глагол в форме инфинитива).

Леле...л, наде...лся, послыш...лся, всматрив...лся, вид...лся, обид...л, знач...л, та...л, оконч...л, повес...л, вылеч...л, ненавид...л, спор...л, кле...л, стро...л, се...л.

 

Упражнение 5.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы и объясните их написание.

Санкционир...вать митинг, участв...вать в пикете, вывед...вать тайну, оказ...вать воздействие, приказ...вать подчиненному, раскруч...вать веревку, развед...вать месторождение угля, доклад...вать о результатах, исповед...вать ислам, проповед...вать добро, попотч...вать пельменями, команд...вать армией, опроб...вать новое оружие, использ...вать достижения техники.

Вариант 2

Упражнение 1.

Составьте словосочетания с приведенными ниже глаголами. Объясните, чем обусловлено различие в их написании.

Обессилеть — обессилить, обледенеть — обледенить, ослабеть — ослабить, обезденежеть — обезденежить, обескроветь — обескровить, обесплодеть — обесплодить, обезножеть — обезножить.

 

Упражнение 2.

Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение, вид глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.

 

Упражнение 3.

Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.

 

Упражнение 4.

Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы.

(Он) подыщ...т работу, (он) дополн...т ответ, дыш...тся легко, засе...шь поле, обкле...шь обоями, вытр...шь насухо, колыш...тся знамена, народ бор...тся, снег та...т, все завис...т от обстоятельств, брод...шь по аллеям, он ненавид...т ложь, сказанного не ворот...шь, ты все мож...шь, солнце гре...т, окно заиндеве...т, слыш...шь все шорохи, хоч...тся выиграть.

infourok.ru

Тренировочные упражнения по теме Правописание глаголов

Упражнения по теме «Правописание глаголов»

Упражнение 1.

Восстанови пословицы. Соедини линией начало и конец пословицы.

После драки …. не будешь знать голоду

Кто не работает …. годы не уносит

Учись смолоду …. кулаками не машут

Грамота не болезнь, …. тот не ест

Упражнение 2.

Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу глаголы, которые не употребляются без частицы НЕ.

Футбольная команда 5 класса в полном сборе. До начала матча осталось 2-3 минуты, а вратаря Игоря всё нет и нет.

« ЧТО с ним случилось?» - ---------------------------------- защита.

« Сорвать решающий матч! Как можно?» - ----------------------------- капитан.

« -------------------------------- я таких!»- открыто заявляет нападающий. « А может Игорь заболел. Ему всю неделю -------------------------------------------» - пытается защитить своего друга болельщик Олег.

Слова для вставок: (не)годовать, (не)навидеть, (не)здоровится, (не)доумевать.

Упражнение 3.

Составьте словосочетания с глаголами.

Встретится встретиться

освободится освободиться

отразится отразиться

вернутся вернуться

веселится веселиться

Упражнение 4.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Надо было торопит...ся. Километра через два д...лина вдруг стала сужива...ся. Начали попада...ся глинистые сланцы. Ширина д...лины то суживае...ся метров до ста, то расширяе...ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди...ся, если не держа...ся главного русла. По хребту, поросш...му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива...ся, осматрива...ся, иначе легко сби...ся с пути. (В. Арсеньев)

Упражнение 5.

Поставьте вопросы к глаголам. Обозначьте орфограммы на месте вставленных букв. Подчеркните глаголы-антонимы.

1. Умел ош..бит(?)ся, умей поправит(?)ся. 2. Где песня п..ёт(?)ся, там счас..ливо ж..вёт(?)ся. 3. С умным знат(?)ся - ума набрат(?)ся. 4. Кто любит трудит(?)ся, тому без дела (не) с..дит(?)ся. 5. Два часа собирает(?)ся, два часа умывает(?)ся, целый день од..вает(?)ся. 6. Красота приглядит(?)ся, а ум приг..дит(?)ся. 7. Без ветра и трава не к..лышет(?)ся

Упражнение 6.

«Четвертое лишнее»

1. Сл…жить, изл…жение, нал…гать, изб…раю

2. Р…стение, р…сток, отр…сль, зап…реть.

3. Л…са, бл…стят, см…треть, гл…зок.

Упражнение 7.

Предупредительное списывание.

Соб..раю ягоды, зад..рать голову, ст..реть надпись, бл..стает на солнце, расст..лил коврик, пост..лить скатерть, разж..гать костер, зап..раю дверь, проб..ремся к реке.

Упражнение 8.

Диктант с противопоставлением ( от данных глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида с буквой е в корне):

зажигать - опираться -

вытирать - собирать - перестилать -

Упражнение 9.

Выборочный диктант: выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных е - и.

1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.

2) Песня замирает далеко в полях.

3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать.

4) Пролитую воду не соберёшь.

5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна.

6) Улицы упирались в голые скалы.

7) Сладость победы стирает горечь терпения.

8) Крепость изнутри берут.

9) Далёкий от земного мира , я должен здесь и умереть.

10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.

Упражнение 10.

Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор гласной е - и.

1. Соб…рают цветы. Всё зам…рло. Звёзды забл…стали. Взб…раемся на вершину. Зам…реть то восторга. Река забл…стела. Заж…гать костёр. Степь расст…лается.

2. Оп…раться на перила. Зап…реть дверь. Раст…реть краски. Нат…рать паркет. Пол бл…стит. Пост…лить ковёр. Прот…реть окно. Выж…гать рисунок.

3. Соб…рать автографы. Подб…рать литературу. Бл…стать эрудицией. Бл…стеть ослепительно. Соб…русь на прогулку. Разб…раться в музыке. Изб…рать путь. Зап…реть дверь.

Упражнение 11.

Распределительный диктант (распределить следующие слова в 2 столбика в зависимости от правописания гласной в корне).

Застелить, стирает, запер, потеряю, задирает, прибирал, блестит, завлекаю, разжигать, настелил, опираться, примирять (друзей), отдеру, интересоваться.

Упражнение 12.

Вставьте пропущенные буквы в инфинитивных формах.

Чист...ть, молв...ть, порт...ть, мыл...ться, опостыл...ть, знач...ть, спор...ть, обезлюд...ть, обезум...ть, та...ть, прав...ть, вер...ть, кашл...ть, плак...ть, езд...ть, ка...ться, замет...ть, наде...ться, завис...ть, обид...ть.

Упражнение 13.

Объясните правописание глагольных суффиксов. Укажите проверочные слова (глагол в форме инфинитива).

Леле...л, наде...лся, послыш...лся, всматрив...лся, вид...лся, обид...л, знач...л, та...л, оконч...л, повес...л, вылеч...л, ненавид...л, спор...л, кле...л, стро...л, се...л.

Упражнение 14.

Выделите окончания и определите спряжение глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.

Упражнение 15.

Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.

Упражнение 16.

Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение.

(Он) подыщ...т работу, (он) дополн...т ответ, дыш...тся легко, засе...шь поле, обкле...шь обоями, вытр...шь насухо, колыш...тся знамена, народ бор...тся, снег та...т, все завис...т от обстоятельств, брод...шь по аллеям, он ненавид...т ложь, сказанного не ворот...шь, ты все мож...шь, солнце гре...т, окно заиндеве...т, слыш...шь все шорохи, хоч...тся выиграть.

Упражнение 17.

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

1) За двумя зайцами погон...шься - ни одного не пойма...шь. 2) Много буд...шь знать - скоро состар...шься. 3) Правда глаза кол...т. 4) Конь вырв...тся - догон...шь, слова сказанного не ворот...шь. 5) Руки не протян...шь, так и с полки не достан...шь. 6) Дождь вымоч...т, а солнышко высуш...т. 7) Мягко стел...т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме...т: он и паш...т, он и се...т.

Упражнение 18.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.

1) На краю горизонта тян...тся серебряная цепь снеговых вершин.(М. Лермонтов) 2) Заунывный ветер гон...т стаю туч на край небес, ель надломленная стон...т, глухо шепч...т темный лес. (Н. Некрасов)3) Сторож не спеша отбивал часы: удар...т раз и ждет, пока звук не раста...т в голубом воздухе. 4) Грозно смотр...т из-под туч сумрачные горы. (А. Майков) 5) На темно-сером небе кое-где мига...т звезды; влажный ветерок изредка набега...т легкой волной; слыш...тся сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев)

Упражнение 19.

Вставьте окончания глаголов 3 л. мн. ч., предварительно определив спряжение.

Слыш..тся звуки, колыш..тся трава, се..тся дожди, завис..т от нас, напрасно тревож..тся, наслажда..тся, реде..т облака, объединя..тся в союз, дыш..т свежестью, заявля..т о мире, приближа..тся к станции, увлека..тся спортом.

Упражнение 20.

Вставьте подходящие по смыслу глаголы из данных в справочном материале ниже, обозначьте спряжение.

Снеговая белая туча, огромная, как небо, ______________ весь горизонт и последний свет красной погорелой вечерней зари быстро ______________ густою пеленою. Вдруг ______________ ночь, ______________ буран со всей яростью, со всеми своими ужасами, ______________ пустынный ветер на приволье, ______________ снеговые сугробы, как пух лебяжий, до небес. Все ______________ белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи. Всё: земля, небо, воздух, небо ______________ в пучину кипящего снежного праха, который ______________ глаза, ______________ дыхание, налетал со всех сторон, сверху и снизу, как змей, и ______________ все, что ему ни попадалось.

Слова для справки: обтянуть, задернуть, разыграться, взрыть, вскинуть, налетать, одеть, слиться, смешаться, слепить, занимать, зареветь, свистать, выть, стонать, бить, трепать, вертеть, превратиться, обвиваться, останавливать, душить, настать, наступить, затянуть.

botana.cc

Урок 5 класс "Правописание личных окончаний глаголов"

Правописание личных окончаний глаголов

игровой урок в 5 классе

5-й класс

Игровой урок

Правописание личных окончаний глагола

 1. Игра «Верю - не верю»

Цель игры: научиться различать по ударным и безударным окончаниям глаголы 1-го и 2-го спряжения.

Правила игры: несколько участников становятся в одну шеренгу. Учитель читает по пункту. Ученики (все по очереди) говорят: «Верю» (если это правильно) или «Не верю» (если это неправильно). Тот, кто ошибается, остается на месте, тот, кто ответил правильно, делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто первым дошел до определенной чергы (то есть ни разу не ошибся).

Проведение игры

1) В 1-м лице единственного числа у всех глаголов одинаковое окончание. (Да, -ю, -у.)

2) Глаголы 1-го спряжения имеют еили ё во всех окончаниях, кроме 1-го лица сд. ч. и 3-го лица мн. ч. (Да.)

3) Правильно говорить жгет? (Пет: жжет.)

4) Если окончание глаголов ударное, то правописание их не вызывает затруднений. (Да.)

5) В безударном положении личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения произносятся одинаково, поэтому требуют особой проверки. (Да.)

6) Правильно говорить борятся? (Пет.)

7) Чтобы отличить глагол 1-го спряжения от глагола 2-го спряжения в безударном положении, необходимо поставить глагол в неопределенную форму. (Да.)

8) Все глаголы на -ить относятся ко 2-му спряжению, кроме слов- исключений. (Да.)

9) Брить, стелить, зиждитьсяотносятся к 1-му спряжению. (Да.)

10) Литературная норма-мучит,разговорная -мучает. (Да.)

11) Глаголы хотеть, бежать, брезжить являются разноспрягаемыми. (Да.)

12) Ко второму спряжению относятся 11 исключений на -ать, -еть. (Да.)

2. Игра «Нагрузи поездок»

Цель игры: соединить корень и безударное окончание глагола.

Ход игры: в паровозик вставляется корень слова, в вагончик - его окончание. Если слово правильно собрано, оно записывается в тетрадь. Можно работать в группах, можно выходить отвечать по одному. Корень можно оставлять, добавляя только личные окончания.

пряч-1 -ишь

вид-1 -ет

стел-|-ит

3. Игра «Пантомима»

Класс делится на 2 группы. Одна группа представляет глаголы 1-го спряжения, вторая - 2-го спряжения. Группа задумывает какое-то действие и показывает его другой группе. Вторая угадывает действие и записывает глагол в 3-м лице множествсшюго числа.

Например:

1- е спряжение: пишут, рисуют, считают, копают и т.д.;

2- е спряжение: стоят, сидят, клеят, дышат и т.д.

4. Игра «Цветные глаголы»

Учитель показывает круг с определенным цветом. Ребята образовывают от названия цвета глагол и записывают его во 2-м лице множественного числа (например, краснеете, белеете, синеете, зеленеете и т.д.).

5. Магический квадрат

Цель: определить, какую гласную вы напишете в окончании глагола. Впишите в клетки по порядку только гласную и или е. Соедините все буквы и. Какой знак получился? (Должна получиться буква и.)

Дышит, скачет, моет, стелет, смотрит.

Рубит, убегает, борется, гонит, держит.

Пилит, колет, слышит, рисует, видит.

Ненавидит, зависит, бреет, мелет, терпит.

Обидит, замерзает, тает, мерзнет, вертит.

hello_html_m41238b25.jpg

6.Рефлесия.

7.Домашнее задание.

infourok.ru

Разноуровневые задания для проверки знаний по теме: "Глагол" (5 класс)

Данная разработка содержит различные задания необходимые учителю для проверки знаний по теме глагол в 5 классе, здесь даны задания на спряжение глаголов, на правописание НЕ с глаголом, а также есть обобщающий тест, в котором заключены все задания и вопросы по теме. Много заданий на определения неопределённой формы глагола, а также имеютмся иллюстрации.

Просмотр содержимого документа «Разноуровневые задания для проверки знаний по теме: "Глагол" (5 класс) »

  1. Задание: определите спряжение глаголов, письменно объясняя свой выбор. (глаголы стоят в 3 л., мн.ч)

Та..т -

Кле..т -

Чита..т -

По..т -

Гон..т -

Груст..те -

Молч..т -

Вер..т -

Верт..т -

Ругаю..тся -

Ворч..т -

  1. 1)Подбери и запиши к каждой картинке подходящий глагол.2) Разбери глаголы по составу.3) Определи тип спряжения.

(не)был в школе (не)узнаешь (не)навидел (не)домогать(не)усвоит(не)доделал(не)успокоишьсяшторм (не)истовствует(не)сдержишь слово(не)посмотрел

Общение по теме «Глагол». 5 класс.

  1. Запишите план морфологического разбора глагола.

I.

II.

III.

  1. Выполните морфологический разбор глагола из предложения:

Маша застелила постель.

3. Укажите глагол II спряжения

1)            смотр…т

2)            ве…т

3)            стел…т

4)            шага…шь

 

  1. Из данных предложений выпишите глагол НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА

Света утром чай пила.

Села, с мамой посидела, встала, к бабушке пошла.

 

5. Укажите, в каком времени употреблены глаголы в предложении. Ответ запишите словами.

Царь Гвидон зовёт их в гости, их он кормит и поит.

 

6. Разберите по составу глагол ПРОНОСИЛСЯ.

Тесты по теме: «Спряжение глаголов» 5 класс

1. Выбери номера слов, обозначающих глаголы I спряжения.

    1. бегаешь

    2. верит

    3. следите

    4. шагают

    5. чистим

    6. знаете

2. Выберите номера слов, обозначающих глаголы II спряжения.

    1. наступает

    2. наступит

    3. летают

    4. замолкнут

    5. лежат

    6. долбишь

3. Выберите номера слов, которые обозначают глаголы-исключения

    1. обидеть

    2. слышать

    3. писать

    4. гнать

    5. сидеть

    6. вертеть

4. В окончаниях каких слов пишется буква «И»

    1. налов…т

    2. побре…т

    3. украс…те

    4. заболе…т

    5. завис…т

    6. посмотр…шь

5. В окончаниях каких слов пишется буква «Е»

    1. дыш…т

    2. встреча…шь

    3. свищ…т

    4. увелич…т

    5. нагре…шь

    6. вид…м

  1. Поставьте глаголы в неопределённую форму:

Отдыхает -

Несу -

Выучила -

Увлечёт -

Стригу -

Еду -

  1. Замените словосочетание глаголом в неопределённой форме.Пример: оказывать помощь – помогать.

осуществить строительство (что сделать?)

вести наблюдение (что делать?)

давать совет (что делать?)

принять решение (что сделать?)

нести службу (что делать?)

  1. Объясните выражение (фразеологизм) одним глаголом

 Держать язык за зубами - …

Зарубить на носу - …

Повесить нос - …

Показать, где раки зимуют - …

Пускать пыль в глаза - …

Слова для справок: радоваться, похвалить, запомнить, грустить, голодать, молчать, обманывать, кричать, наказать.

  1. Определите лицо, время глаголов:

Мечтал -

Сделаю -

Разминка -

Посажу -

Верится -

Рассмешить –

kopilkaurokov.ru

Упражнения по теме «Правописание глаголов»

Правописание глаголов

Правописание глаголов Правописание глаголов Правописание окончаний глаголов 1. В зависимости от личных окончаний глаголы делятся на две большие группы: на глаголы I и II спряжений. Ко II спряжению относятся: глаголы на ить

Подробнее

Дидактический материал

Дидактический материал Дидактический материал Буква Ш I. 1) Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нём; Там пишут и считают, Рисуют и читают. ( Школа). 2) Из сучьев и веток своими руками Зелёненький домик Построим

Подробнее

Памятка по русскому языку

Памятка по русскому языку Памятка по русскому языку 2013 Список орфограмм 1. Большая буква. Точка в конце предложения. 2. Пропуск, замена, искажение букв. 3. Деление на слоги. 4. Перенос слова. 5. Мягкий знак (ь) показатель мягкости.

Подробнее

1 класс. 1 вариант. Фамилия, имя класс

1 класс. 1 вариант. Фамилия, имя класс Контрольная работа по обучению грамоте (декабрь) 1 класс 1 вариант Фамилия, имя класс Составь звуковые модели слов. Отметь слова, подходящие к модели. ʹ молоко уроки малина домино Составь модель предложения.

Подробнее

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Тема «Правописание безударных личных окончаний глаголов, суффиксов причастий и деепричастий» (Часть 1, задание 11) Подготовила Павлевич Нелли Дмитриевна, учитель русского

Подробнее

Знать: что такое причастие

Знать: что такое причастие Раздел Знать: что такое причастие МАТЕРИАЛЫ для подготовки к тестированию по русскому языку 6 класс Модуль 8: Причастие Примерные задания 1. Найдите верное утверждение: А) причастие особая форма глагола,

Подробнее

Хочу свою ошибку я исправить И отношения наши наладить, Надеюсь, ты меня простишь И обижаться прекратишь, Знай, люблю тебя, малыш!

Хочу свою ошибку я исправить И отношения наши наладить, Надеюсь, ты меня простишь И обижаться прекратишь, Знай, люблю тебя, малыш! Хочу свою ошибку я исправить И отношения наши наладить, Надеюсь, ты меня простишь И обижаться прекратишь, Знай, люблю тебя, малыш! За окном кружится снег, На улице зима, Где же ты, мой любимый человек?

Подробнее

Упражнения по теме "Союз"

Упражнения по теме Союз Упражнения по теме "Союз" Упражнение 1. Спишите предложения, соединяя однородные члены подходящими по смыслу сочинительными союзами. Графически покажите, какими членами предложения являются однородные

Подробнее

Как волк своё получил

Как волк своё получил Как волк своё получил дна'жды но'чью лиса' пошла' в ау'л 1 за ку'рицей. Она' пошла' туда' потому', что о'чень хоте'ла есть. В ау'ле лиса' укра'ла* са'мую большу'ю ку'рицу и бы'стро-бы'стро побежа'ла в

Подробнее

Ошибка! Источник ссылки не найден. 1

Ошибка! Источник ссылки не найден. 1 Ошибка! Источник ссылки не найден. 1 2 Электронная школа Знаника Задания для 2 класса Вариант 1 Ответы записывай в специальный бланк ответов. Выполняя тестовые задания, выбирай правильный ответ из 4-х

Подробнее

Монетки в море Мы монетки кидали в море, Но сюда мы, увы, не вернулись. Мы с тобою любили двое, Но не вместе в любви захлебнулись. Нашу лодку разбили

Монетки в море Мы монетки кидали в море, Но сюда мы, увы, не вернулись. Мы с тобою любили двое, Но не вместе в любви захлебнулись. Нашу лодку разбили Монетки в море Мы монетки кидали в море, Но сюда мы, увы, не вернулись. Мы с тобою любили двое, Но не вместе в любви захлебнулись. Нашу лодку разбили волны, И любовь потонула в пучине, Мы с тобою любили

Подробнее

Серия основана в 2007 году

Серия основана в 2007 году УДК 372.8:811 ББК 74.268.1Рус Б24 Серия основана в 2007 году Барылкина Л.П., Давыдова Е.А. Б24 Русский язык: Тесты, проверочные работы, мини-диктанты: 4 класс. М.: 5 за знания, 2014. 96 с. (Серия: 5 за

Подробнее

УУД учащихся 1. Орг. момент (1 мин)

УУД учащихся 1. Орг. момент (1 мин) Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: «Понятие о глаголе». Цель: сформировать представления детей о том, что глаголы называют не только действия, но и различные состояния предметов и изменение

Подробнее

РАЗРАБОТКА УРОКА «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА»

РАЗРАБОТКА УРОКА «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА» Шахверди Оксана Борисовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа 1» Хабаровского края, г. Советская Гавань РАЗРАБОТКА УРОКА «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА» Цели:

Подробнее

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ Твёрдые Звонкие: [б] [в] [г] [д] [ж] [з] Глухие: [п] [ф] [к] [т] [ш] [ с] СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Мягкие [б ] [в ] [г ] [д ] [з ] [п ] [ф ] [к ] [т ] [ с ] НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Твёрдые Звонкие:

Подробнее

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Русский язык. Работа над ошибками 1. Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную буква.

Подробнее

ТЕСТ 1 Вариант 1 1. карандаш, квартира, коньки, космонавт, свобода

ТЕСТ 1 Вариант 1 1. карандаш, квартира, коньки, космонавт, свобода Страница: 1 ТЕСТ 1 Вариант 1 1. карандаш, квартира, коньки, космонавт, свобода 4. ария 4 б., 4 зв. въезд 4 б., 4 зв. 4 б., 5 зв. 5 б., 4 зв. 4 б., 6 зв. 5 б., 5 зв. 5. старость (3), зеркало (2), песня

Подробнее

ТРЕНАЖЁР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ТРЕНАЖЁР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Т. В. ШКЛЯРОВА ТРЕНАЖЁР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус Ш66 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования

Подробнее

Пример тестового задания

Пример тестового задания Пример тестового задания 1. Отметьте слово, в котором пишется буква О: 1) новогодний к..рнавал; 2) фр..гмент книги; 3) смотрит искос..; 4) вопл..тить в жизнь. 2. Отметьте слово, в котором пишется буква

Подробнее

РУССКИЙ ЯЗЫК. Вариант 3

РУССКИЙ ЯЗЫК. Вариант 3 РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 3 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе

Подробнее

русской речи Погода. Время года

русской речи Погода. Время года Ольга КАЛЕНКОВА русской речи Погода. Время года Занятие 1 Погода, плохая, хорошая, светить, солнце, луна, дождь Какая сегодня погода? Сегодня хорошая погода. Сегодня плохая погода. Почему погода плохая?

Подробнее

ВЕСЕЛИМСЯ ОТ ДУШИ ЛУЧШИХ SMS ЛЮБИМЫМ

ВЕСЕЛИМСЯ ОТ ДУШИ ЛУЧШИХ SMS ЛЮБИМЫМ ВЕСЕЛИМСЯ ОТ ДУШИ 1000 ЛУЧШИХ SMS ЛЮБИМЫМ УДК 379.8 ББК я92 Т93 Т93 Рисунок на обложке: Ю. Н. Якунин Редактор-составитель Е. А. Бойко 1000 лучших SMS любимым / [ред.- сост. Е. А. Бойко]. М. : РИПОЛ классик,

Подробнее

КИМы по литературному чтению. 2 класc

КИМы по литературному чтению. 2 класc КИМы по литературному чтению. 2 класc Внимательно прочитай текст. Яшка Пришли ко мне в гости девочки. Сели завтракать. Яшка смирно сидел у меня за пазухой, и его совсем не было заметно. Под конец раздали

Подробнее

Тема: «ЧАСТИ РЕЧИ» ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Тема: «ЧАСТИ РЕЧИ» ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Потешнова Н.Б., учитель начальных классов ГБОУ «Школа 69 имени Б.Ш. Окуджавы» Тема: «ЧАСТИ РЕЧИ» ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Это часть речи, которая обозначает (называет) предметы, явления природы, качества, отвечает

Подробнее

1) человек 2) чувство 3) черепаха 4) Яков

1) человек 2) чувство 3) черепаха 4) Яков Муниципальное образование Населённый пункт Образовательная организация Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 2015 г. Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по русскому языку отводится 30 минут.

Подробнее

Задание 8 и 11: кто в доме хозяин?

Задание 8 и 11: кто в доме хозяин? Задание 8 и 11: кто в доме хозяин? Конечно, мы, учителя, знаем, что для вас, учеников, очень важно хорошо сдать ОГЭ по русскому языку. Было бы просто наивно полагать, что главная мотивация каждого из вас

Подробнее

«У природы нет плохой погоды»

«У природы нет плохой погоды» ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2» Интегрированное занятие «У природы нет плохой погоды» (младший школьный возраст логопедическая группа) Составитель: Е.А. Бельянинова

Подробнее

docplayer.ru


Смотрите также