Подвижные игры и игровые упражнения. Подвижные игры и игры упражнения


Подвижные игры и игровые упражнения-увлекательная форма проведения домашнего досуга.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ДОМАШНЕГО ДОСУГА.

hello_html_56f02b5e.jpg

Уважаемые родители! А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, так во многом он будет и в работе, прежде всего, в игре…» Значит, игра, ее организация – ключ организации воспитания ребенка. В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра – это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность.

Игра – это и школа общения для ребенка. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой, а на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Она подчас является подлинно напряженным трудом и через усилие ведет к удовольствию. Любые игровые взаимоотношения помогают установить контакт, сближают, отношения помогают установить контакт, сближают, открывают родителям доступ к самым глубинным тайнам детской души. Игровой дух может пронизывать всю жизнь семьи, объединить родителей и детей. Это позволяет родителям не превращать любое дело в суровую необходимость, а придавать своим педагогическим целям увлекательный характер и тогда позиция родителя становится кровным делом детей, а воспитание – творчеством. Известно, что игры бывают разные: ролевые, подвижные, дидактические, спортивные, сюжетные и бессюжетные. Огромное значение в развитии детей имеют развивающие игры.

Эти игры могут служить хорошим дополнением к современным детским игрушкам, так как дают, во-первых, богатую пищу для развития творческой активности, интеллекта малыша, во-вторых, учат родителей и воспитателей активно участвовать в этом процессе и, наконец, в-третьих, позволяют это делать в самое лучшее время, когда малыш наиболее восприимчив к развитию – в дошкольном детстве. В результате многочисленных исследований открылась удивительная картина – от рождения до трех лет ребенок проходит половину своего интеллектуального развития. То есть в самые первые годы жизни закладываются основные качества его психики, начинают формироваться все его способности…

Именно от мамы с папой в огромной степени зависят эти первые годы жизни. Лишив ребенка своевременного и полноценного воспитания и обучения в младенческом и дошкольном возрасте, мы, тем самым, обрекаем его на громадные затраты сил и времени на развитие способностей в будущем.

Подвижная игра является средством физического воспитания и занимает важное место в режиме дошкольного учреждения. Она является неотъемлемой частью двигательного режима – времени объема двигательной деятельности, который соответствует возрасту ребенка, и комплексно используются все формы работы (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика пробуждения, физкультурные досуги, праздники, самостоятельная двигательная деятельность), а также способствует нормальному физическому развитию, укреплению и сохранению здоровья, совершенствованию двигательных навыков.

Сюжетные подвижные игры используются во всех возрастных группах детского сада. Однако, в младшем дошкольном возрасте они особенно популярны, т.к. строятся на основе имитационных движений. Эти движения подбираются исходя из опыта ребенка, его представлений и знаний об окружающем мире: явлениях природы, образе жизни и повадках знакомых ему животных и птиц, транспортных средствах и т.д. Сюжетные игры и правила обуславливают характер движения играющих.

Одной из особенностей таких игр является возможность действовать на детей через образы роли, которые они выполняют, через правила, подчинение которым обязательно для всех. Дети в них непосредственны в своем перевоплощении в персонажей игры, многократно повторяют такие важные для организма движения как ходьба, бег, прыжки (подпрыгивание, спрыгивание, перепрыгивание), ползание, перелезание, подлезание. К сюжетным играм относятся такие как «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Поезд», «Мой веселый звонкий мяч», «Лохматый пес»,«Кролики», «Трамвай» и т.д. В группу бессюжетных игр входят игры, разные по характеру организации: для большого количества одновременно играющих детей («Ловишки») и для небольших групп участников игры (игры с предметами «Кегли», «Кольцеброс»),а также игры, где играющие делятся на команды (игры-эстафеты).hello_html_m3f2765db.jpg

Бессюжетные игры типа ловишек очень близки к сюжетным (нет лишь образов) и основаны они, чаще всего, на беге в сочетании с ловлей и увертыванием. Они доступны и младшим и старшим дошкольникам. Однако бессюжетные игры требуют от детей больше самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные, т.к. правила требуют от участников довольно быстрых и ловких движений. Поэтому младшим дошкольникам даются только самые элементарные формы

игр такого типа.

Подвижные игры с элементами соревнования доступны детям среднего и старшего дошкольного возраста. Эти игры могут быть и индивидуальными («Кто быстрее до флажка»), и командными («Чье звено скорее соберется»). В основе этих игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с правилами. Элементы соревнований побуждают детей к большей двигательной активности.

Подвижные игры с предметами требуют от детей более сложных движений: метания, бросания, ловли, прокатывания мяча, колец и т.д., где каждый ребенок выполняет основное действие игры независимо от других участников, хотя их результаты являются стимулом к выполнению задания в целом, к улучшению собственных результатов. Поэтому уже в этих играх проявляются некоторые элементы индивидуального соревнования. Игры с предметами предполагают выполнение сложных двигательных заданий, которые требуют определенных условий, поэтому играть в них одновременно могут лишь небольшие группы детей.

Игры-забавы представляют собой двигательные задания, выполняемые в необычных условиях (бег в мешках, собрать предметы с завязанными глазами, и т.д.). такие задания выполняет малое количество участников, а основная масса детей является зрителями.

Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им много радости. Но в то же время игры-забавы требуют от участников двигательных умений, ловкости.

К отдельной группе подвижных игр относятся спортивные игры, а точнее, их элементы. Такие игры проводятся только с детьми старшего дошкольного возраста по упрощенным правилам и требуют специального оборудования и спортивных площадок, а также хорошей подготовки играющих. Проведение таких игр на свежем воздухе имеет неоценимое значение для здоровья детей. Подвижная игра имеет огромное значение в физическом развитии дошкольника и одновременно решает две очень важные задачи, о которых необходимо здесь сказать. Это – образовательная и воспитательная задачи. Большое образовательное значение имеет подвижная игра в социализации детей, т.к. ребенок развивается в игре. В игре дети получают новые ощущения, представления, понятия. Игра развивает у дошкольников наблюдательность, сообразительность, умение анализировать ситуацию. Сопоставлять и обобщать увиденное, учатся делать выводы.

В процессе игры дети проходят несколько этапов: от простого знакомства и обучения простым движениям до совершенствования в игре. Одновременно развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения и быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию. Воспитывается правильный стереотип движения. Большое образовательное значение имеет знакомство детей с народными подвижными играми, с обычаями. Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты. Выносливости, гибкости, силы, ловкости. Надо отметить. Что в данном случае эти физические качества развиваются в комплексе. Немаловажное значение имеет подвижная игра и в воспитании нравственных качеств детей. Как правило, она носит коллективный характер, в связи с чем, учит детей правильно вести себя в коллективе, развивает чувство товарищества, солидарности, ответственности за действия друг друга. Ведь именно в дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений, а для развития и совершенствования их необходима систематичность в их выполнении. Подвижные игры – это прекрасное средство формирования личности ребенка, совершенствования физических качеств (выносливость, ловкость, быстрота, сила), умений. Навыков, оздоровления организма и развития его функций, а также залог психического здоровья и умственного развития. Общество – это мы и наши дети. И от нас, взрослых, зависит, как эти судьбы сложатся, как разовьется творческий потенциал каждого конкретного ребенка. А для этого необходимо, чтобы игра в период дошкольного детства была важнейшей и неотъемлемой частью процесса воспитания. Ведь дети играют, как дышат.hello_html_1cad3d1a.jpg

Материал:

1. Д.В. Хухлаева «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях».

2. П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду».

3. Интернет - сайт: http://www.rastut-goda.ru

infourok.ru

Подвижные игры и игровые упражнения

Подвижные игры и игровые упражнения

Структурным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры и игровые упражнения. У детей младшего дошкольного возраста еще невелик опыт самостоятельной двигательной деятельности, многие движения находятся в стадии формирования, поэтому подвижные игры и игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке успешно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

В игровых упражнениях преследуются цели прямого обучения детей основным движениям. Многие из предлагаемых упражнений имеют сюжетный характер («По мостку», «Через канавку») и с удовольствием принимаются детьми. При их выполнении каждый ребенок действует свободно и самостоятельно.

В условиях прогулки у педагога появляется возможность обратить внимание на качество выполнения движений одного, исправить ошибки другого, поддержать и поощрить третьего ребенка.

Дети с удовольствием упражняются в таких движениях, как ходьба, бег. Лазание, разнообразные действия с мячами и прыжки в самостоятельной деятельности выполняются реже, поэтому необходимо чаще включать их в игровые упражнения.

Навыки выполнения разнообразных движений формируются у детей при условии многократного повторения. Поэтому упражнения естественным образом вплетаются в канву самостоятельной деятельности детей, в течение прогулки повторяются несколько раз в зависимости от обстоятельств. Организовывать такую деятельность детей можно на опушке леса, в парке, на лугу, на площадке дошкольного учреждения. Для этого не нужно подбирать особый инвентарь, определенную атрибутику. Дополнительный материал всегда под рукой (мячи, веревочки, кегли, обручи и т. д.), а можно нарисовать те же круги на песке или на асфальте мелом. Задача педагога – предлагать игровые упражнения на выполнение основных движений (ходьба и бег, подскоки и прыжки, ползание и лазание, упражнения с мячами и обручами). Для их проведения используются естественные условия местности (пенечки, канавки, пригорки), природный материал (шишки, желуди, каштаны, камешки). В зимнее время широко используются постройки из снега. По пенечкам можно ходить (упражнение в равновесии), шишки, каштаны использовать при метании в цель (попади в пенек), вдаль (перебрось через куст), желуди и камешки выкладывать дорожкой и перешагивать, перепрыгивать через нее.

Активно включаясь в такие игровые упражнения, дети вносят в их выполнение элементы воображения, творчества: не просто идут по наклонной плоскости, а едут, как машины, стараясь не останавливаться. Упражнения проходят интересней, когда воспитатель предлагает всем прошагать, как солдаты, под дробь барабана или надеть платочки, как матрешки.

Старших детей желательно привлекать к совместным играм с малышами: оказывать помощь при выполнении движений, участвовать в качестве водящего, подсказывать правила выполнения действий.

В задачи взрослого также входит наблюдение за физическим состоянием играющих. Внешние признаки утомления (одышка, покраснение лица, усиленное потоотделение) служат сигналом для прекращения игры.

Для того чтобы у детей сохранилось бодрое, жизнерадостное настроение и были обеспечены благоприятные условия для успешного решения задач физического, умственного и нравственного развития, целесообразно чередовать игровые упражнения, закрепляя то одни, то другие двигательные навыки; разумно распределять их во время каждой прогулки.

Помимо игровых упражнений, на прогулке ежедневно проводится подвижная игра продолжительностью 6–10 минут, планируемая заранее. Необходима предварительная подготовка к проведению такой игры: намечается место проведения, отбирается дополнительный материал, атрибутика. При планировании подвижной игры учитывается предыдущая деятельность детей. Если утром проводилось физкультурное занятие, то на прогулке можно ограничиться игровыми упражнениями. В летнее время, когда дети по собственной инициативе много и с удовольствием двигаются, планируется по одной подвижной игре во время утренней и вечерней прогулок. Зимой, чтобы создать у детей бодрое настроение, пребывание на свежем воздухе желательно начинать с организованной подвижной игры. Завершать прогулку может вторая подвижная игра. Быстрая утомляемость, характерная для детей данного возраста, в каждой из предлагаемых игр компенсируется сменой действий; предусматривается чередование их с кратковременным отдыхом.

При подборе подвижных игр учитывается, что объем знаний у детей пока еще незначителен, невелик кругозор, внимание непроизвольно и не устойчиво. Поэтому сюжет игры должен быть простым, доступным пониманию (мышки, птички боятся кошки), персонажи хорошо известны (кошки, зайчики, мячи). Характерным для игр является то, что дети выполняют одинаковые роли (цыплята, медвежата). Сами движения, как правило, однотипны, привычны (полетали, побежали, попрыгали, покружились), меняются лишь персонажи («У медведя во бору», «Кошка и птички», «Собачка и ворона»).

Дети с удовольствием включаются в игру, если для ее проведения специально подготовлена дополнительная атрибутика: шапочки, эмблемы птиц и животных, длинные ушки зайчика, цветочки или веночки, платочки, разноцветные ленточки. Часто в подвижных играх используются крупные мягкие игрушки.

В подвижной игре зачастую решается несколько задач: повышение эмоционального тонуса каждого ребенка, удовлетворение потребности в разнообразных активных движениях, уточнение знаний о различных объектах (птички летают, зайчик прыгает), развитие ориентировки в окружающем (побежали к песочнице, к веранде) и умения слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с требованиями игры.

Необходимо ознакомить детей с содержанием игры, показать подобранные к ней атрибуты, предложить надеть их. Как только оживление ребятишек уляжется, познакомить с правилами игры. При этом желательно объяснения сочетать с показом некоторых движений: как правильно прыгать и приседать, куда бежать и где прятаться. Особое внимание уделяется сигналам, по которым надо менять движения, начинать или прекращать действия.

В игре участвуют все дети. Перевоплощаясь в персонажей игры, увлекаясь ею, дети многократно повторяют разнообразные движения, упражняясь и закрепляя правильность их выполнения. Малыши приучаются к согласованным коллективным действиям, элементарным ориентировкам в пространстве. Старшие осваивают умение находить свое место в колонне, в кругу. Нередко они по собственной инициативе увлекают малышей, ставят их в круг, помогают выполнять требуемое.

Младшим детям нравится повторение одной и той же игры. В этом случае дети имеют возможность закрепить новое умение, более осмысленным для них становится текст. Старшим детям хочется познать что-то новое. Создание вариантов возможно за счет изменения текстов, внесения дополнений в двигательные задания. Например, игра «Паровоз» в начале года может проводиться с использованием стихотворений Т. Волгиной или Э. Машковской про паровоз. Со временем игровые действия усложняются: паровоз двигается быстро или медленно, в разных направлениях (см. подвижную игру «Паровозик»).

Содержание игр постепенно обогащается. Понятийный сюжет и смена движений, выполняемых одновременно всеми, создают у детей бодрое настроение. Они учатся диалоговой речи, когда не просто повторяют за взрослым, а отвечают ему («Гуси»). В процессе подвижной игры малыш получает удовлетворение и от дружеского общения со сверстниками, и от ярких атрибутов, которые взрослый вносит в игру. Музыкальное сопровождение, стихотворный текст повышают эмоциональный настрой ребенка.

В задачу воспитателя входит наблюдение за состоянием играющих: в зависимости от этого желательно увеличивать или уменьшать время подвижной игры, количество ее повторений, регулировать длительность перерывов между действиями, удлинять или сокращать дистанции перебежек, варьировать количество прыжков, подскоков. Поддерживая радостный настрой играющих, воспитатель внимательно следит за каждым ребенком: одного побуждает к более энергичным движениям, другого ограничивает, снимая излишнее возбуждение.

Взрослый – непременный организатор и участник игры. Дети испытывают особое удовольствие от такого близкого общения с ним. Эмоциональная выразительная речь, мимика и жесты педагога импонируют малышам. Видя доброе отношение воспитателя к окружающему, неподдельный интерес к происходящему, дети невольно подражают ему. Они учатся слышать речь, обращенную к ним, и адекватно реагировать; действовать по слову взрослого, а потом и отвечать ему. Обогащается словарный запас, тренируется память, формируется воображение детей.

На прогулке для малышей организуются праздники, развлечения. В теплое время года к ним в гости приезжают передвижной мини-цирк, артисты. Поэтическое слово, музыка, специальное декоративно-художественное оформление участка, дрессированные животные создают определенный эмоциональный настрой детей, что помогает эффективнее решать познавательные, нравственные и эстетические задачи. Спектакли кукольного театра, в основе которых лежит понятный сюжет и действуют знакомые персонажи, производят на ребенка неизгладимое впечатление. Поступки, действия, слова персонажей вызывают бурную реакцию малышей. Однако все эти развлечения должны предусматривать отдельные моменты включения детей в выполнение каких-либо активных действий в рамках общего сюжета. Такое участие повышает их двигательную и умственную активность.

В холодное время года малыши вместе со старшими воспитанниками детского сада водят хороводы у новогодней елки, участвуют в проводах зимы, в Масленице, во встрече весны. Игры, хороводы в условиях природы родного края помогают формировать нравственные и эстетические чувства детей, приобщают их к народным традициям.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Подвижные игры и игровые упражнения

Министерство образования и науки РСО – Алания

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №47

ОТКРЫТЫЙ УРОК

T e м а: «Подвижные игры и игровые упражнения как средство развития и совершенствования жизненно важных двигательных умений и навыков, развитие координационных способностей у обучающихся с нарушением функции зрения»

Учитель физической культуры и спорта Тиникашвили Е.С.

Заместитель директора по УВР Идрисова В.В

2016г.

Открытый урок по физкультуре в 3 классе

Конспект урок физкультуры для 3 класса

Автор: Тиникашвили Екатерина Сергеевна

Конспект урока по физической культуре в 3 классе

Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения как средство развития и совершенствования жизненно важных двигательных умений и навыков, развитие координационных способностей у обучающихся с нарушением функции зрения»

Цель: формирование базы подвижных игр для самостоятельного развития двигательных качеств, физического самосовершенствования и укрепления здоровья.Задачи:Образовательные: -расширять у школьников разнообразную базу подвижных игр и игровых упражнений для умения развития двигательных способностей, используя основные виды движения : ходьба и бег;– продолжать учить четко выполнять строевые упражнения и двигательные задания по словесной инструкции учителя , совершенствовать навыки построения по сигналу, цветовой ориентировке .- Учить подбрасывать и ловить малый мяч одной рукой.Воспитательные:-воспитывать наблюдательность и внимание, -формировать коммуникативные компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, - формировать положительные черты характера, сотрудничество и взаимопомощь ,- развивать волевые качества: выдержка, дисциплинированность и настойчивость в достижении результата. - формировать адекватность социального поведения . Оздоровительные: -Улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма; - улучшение подвижности в суставах и мелкой моторики рук. -учить следить за самочувствием и восстанавливать дыхание после выполнения задания.Коррекционные:-с помощью подвижных игр и игровых заданий совершенствование пространственной ориентировки и точности движений, - коррекция свода стопы и правильной осанки ;- развитие мелкой моторики и улучшение тактильных (кожных) ощущений; -развитие предметно-манипуляторной деятельности рук (пальцев рук) - развивать память, внимание, речевое дыхание, повышать познавательную активность- развивать мыслительные операции: учить анализировать и обобщать.Оборудование и инвентарь: мультимедийное оборудование, коврики разных цветов - 6 штук, обручи- 3 шт, г. палки -3 шт. массажные маленькие мячи – 6 шт., ведерки с тактильными кубиками, карточки.Тип урока- урок общего физического воспитанияМесто проведения и длительность-40 мин., спортивный зал.Содержание урока.Вводная часть урока.1.Дети заходят в зал в колонну Построение учащихся в одну шеренгу, Всем, всем - добрый день!Дети: Всем, всем - добрый день!Прочь с дороги, злая лень!Не мешай учиться,Не мешай трудиться!Ну, ребята, чур, молчок!Начинается урок.-Скажите,что помогает ребенку развиваться?....(ОТВЕТЫ)Вы растете, ваше тело изменяется и с изменением ваших особенностей должны изменяться двигательные умения и навыки .

2. Тема : Сегодня мы завершаем раздел подвижные игры .«Развитие и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков, развитие координационных способностей через подвижные игры.»Подвижные игры существовали издавна, и играли в них не только дети, но и взрослые! А все потому, что игры помогают быть здоровыми.Как подвижные игры помогали людям раньше? ( ответы детей)А для чего нужны в современном мире подвижные игры? (быть внимательными, владеть основными видами движения, улучшать здоровье)Какие физические качества вы знаете?СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ БУДЕМ: - закреплять умения четко выполнять задания в основных видах движения;- развивать двигательные качества - учиться ловле двумя руками и броску одной рукой вверх малого мячом , -учиться контролировать положение своего тела и свое самочувствие.

Двигательная подготовительная часть-Равняйсь! Смирно!Игра: "Верно-неверно"- развитие внимания и повторение правил безопасного поведения на уроках физкультуры и при проведении подвижных игр.- Ребята,если я произнесу верное высказывание (правило), вы маршируете, если я произнесу ложное высказывание, приседайте. 1. Во время занятия( в полете) необходимо следить за своим самочувствием.2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя ( командира).3. На уроке физкультура можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.5. Можно кричать и драться.6. Завязывать шнурки нужно не выход из строя.7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.8. Запрещается толкаться, -ставить подножки товарищу, -заниматься с развязанными шнурками,-перебивать учителя, -общаться с товарищем на интересные темы.9. В играх можно не соблюдать правила.10. Ломать и портить инвентарь.

-Чтобы наше тело было крепким и здоровым, приступаем к его тренировке:игровое задание «Разноцветный прямоугольник» тренирует : координационные способности, цветовую ориентировку в пространстве, внимание. Ходьба с заданиями: (4 коврика разного цвета длинною 2метра каждый образуют прямоугольник)а) на носках руки вверх по желтому коврикуб) на пятках руки за спиной по красному коврику в) на внешней стороне стопы руки на пояс по голубому коврикуг) с высоким подниманием бедра руки перед собой согнуты в локтях ладонями вниз -без коврика д) в полу-приседе руки вперед -зеленый коврик.Построение в шеренгу. [/b] Упражнения на дыхание.П.и. « Слушай сигнал.»1 свисток-ходьба строевым шагом2 свистка-бег в медленном темпе3 свистка- ходьба мелким шагом на носках.Хлопок- остановка и удержание равновесия.

Ходьба с восстановлением дыхания.Игровое задание - «Мы команда!» Тренирует -координационные способности, взаимодействия в коллективе.Под музыку дети маршируют по залу, музыка замолкает, подается сигнал:- В круг – становись!-за Ромой в колонну становись! ( менять направляющего) ….

Построение в шеренгу.Построение в шеренгу. Расчет на 1-2 Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание в шеренге на вытянутые руки.Новая игра- : « Маскировка»[/b]. (по словесному сигналу занимающиеся должны четко выполнить задание).Тропинка - ходьба между ковриками положив руки на плечи впередистоящему Кочки - присед-остановка.Копна - встать в круг руки вверх соединить.

Основная часть. общеобразовательные упражнения на формирование правильной осанки сидя на ковриках с малым мячом в сочетании с дыхательными упражнениями. (Тренирует. Силу мышц туловища для удержания правильного положения тела.)Самомассаж.«Жарче» Жарче, дырчатая тучкаПоливай водичкой ручки. -Растереть ладошки.Плечики и локоточки,Пальчики и ноготочки, мой затылочек, височки,Подбородочек и щёчки. -]Постукивать пальцами по плечам, локтям, кистям, затылку, вискам, подбородку и щекам.Трём мочалкою коленочки,Щёточкою хорошенечко,Пяточки, ступни и пальчики.Моем девочек и мальчиков! -Растираем ладонями колени, ступни и пальцы ног.

Гимнастика для глаз. (следить за положением мяча глазами.)Индивидуальная работа Упражнения с малым мячом . (Выполнять движения в соответствии с текстом, упражнение развивает ловкость и силу кисти.)Я мячом круги катаю,Взад-вперед его гоняю.Им поглажу я ладошку,А потом сожму немножко.Каждым пальцем мяч прижму1- Большим и указательным пальцами,2- Большим и средним3- Большим и безымянном4- Большим и мизинцем И другой рукой начну.А теперь последний трюк-Мяч летает между рук. (2 раза)

Самостоятельная работа- броски малого мяча из руки в руку. (индивидуально усложнить задание, новое задание броски в стену с расстояние 1-2 метра и ловля.) ПОСТРОЕНИЕ В ШЕРЕНГУ.-Двигательное качество сила. Какие ПОДВИЖНЫЕ игры могут развить это качество? ( ОТВЕТЫ)Адыгейская подвижная игра в парах на развитие силы «Драчливый баран» Цель игры: развитие выносливости, укрепление мышц туловища.На игровой площадке очерчивается круг диаметром . 1,5—3,5 м (в зависимости от возраста детей).Два игрока становятся на четвереньки друг перед другом так, чтобы правое (левое) плечо упиралось в правое (левое) плечо соперника. По условному сигналу судьи соперники стараются вытолкнуть друг друга из круга.Правила игры: по договоренности можно менять плечи. Для этого нужно поднять руку, чтобы судья остановил встречу.Проигравшим считается тот, кто: коснется какой-нибудь частью тела земли за очерченным участком; упадет или перейдет в другое положение, чем на четвереньках.

Работа в группе - эстафета.«Выход в открытый космос».(тренирует двигательное качество –быстроту, ловкость и координацию движения и сообразительность.)(2 дорожки, 2 обруча.).

1 задание,инвентарь: дорожки из мягких ковриков, обручи, карточки с заданиями на знания видов спортаПерекаты правым боком по коврику в группировке до обруча, сесть в него, переступанием повернуться вокруг себя один раз,( облететь вокруг корабля) взять карточку с заданием( например: перечислить зимние виды спорта из нарисованных на картинке) -назад вернуться бегом, подумать, дать ответ. 2 задание:инвентарь:наглазники, тактильные пары кубиков.проползти на четвереньках по дорожке из ковриков без контроля зрения в наглазниках до кубиков- найти пару для тактильного кубика.

Подвижная игра: «Космонавты»( тренирует координацию движения, быстроту, ловкость)

Дыхательное упражнение. Носиком дышу,Дышу свободно,Глубоко и тихо –Как угодно.Выполню задание,Задержу дыхание.Раз, два, три, четыре –Снова дышим:Глубже, шире. -После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание, учитель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Заключительная часть. Релаксация. «Состояния воды.» (сидя и лежа на ковриках)- Вода может быть твердой-жидкой-газообразной.Я предлагаю вам побыть в этих состоянияхИ.п. сидя , ноги скрестно:-лед(напрячь все тело, сидя на коврике)-солнышко пригрело- лед превращается в воду, а вы в лужу,( постепенно расслабить части тела, лечь, -лужа)-солнце греет сильнее и лужа испаряется превращаясь в облако.( постепенно поднять руки, спину-сесть, -встать)

Подведение итогов урока. Наш урок заканчивается. Сегодня на уроке мы играли и …(Развивали физические качества….)Какие?1.Как вы себя чувствуете?2.Вам понравился урок?3.Что на уроке вас порадовало?....4. Что на уроке вас сегодня огорчило... 5. Оценка.Домашнее задание.Выбрать физическое качество, которое хотелось бы вам развить и придумать или подобрать из уже разученных -игру для его развития.УРОК ЗАКОНЧЕН

multiurok.ru


Смотрите также