Специально подготовительные упражнения. Подготовительные упражнения это


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ - это... Что такое ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ?

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения, способствующие отработке отдельных операций или действий и подготавливающие к полноценной речевой деятельности. См. языковые упражнения.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
  • ПОДКРЕПЛЕНИЕ

Смотреть что такое "ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ" в других словарях:

  • подготовительные упражнения — parengiamieji pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Individualūs ir grupiniai sportinių žaidimų pratimai, kuriuos darant daug kartų kartojami technikos veiksmai ir jų deriniai santykiškai pastoviomis, nekintamomis… …   Sporto terminų žodynas

  • подготовительные упражнения — parengiamieji pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pratimai, kuriais gerinamas sportininkų organizmo funkcinis parengtumas, ugdoma bendroji ištvermė. atitikmenys: angl. preparatory exercises vok. Vorbereitungsübungen rus …   Sporto terminų žodynas

  • специально-подготовительные упражнения — specialūs parengiamieji pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pratimai, turintys pagrindinės varžybinės veiklos elementų; panašios formos ir struktūros pratimai, atliekami varžybų arba joms artimu režimu. atitikmenys: angl …   Sporto terminų žodynas

  • УПРАЖНЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ — УПРАЖНЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ. См. подготовительные упражнения …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Упражнения в системе обучения — адекватность упражнений, аспектные упражнения, аутентичное задание, веб квест, грамматические упражнения, двуязычные упражнения, диктант, диктант свободный, диктант словарный, диктант творческий, домашнее задание, домашние упражнения, дрилл,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ЯЗЫКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ — ЯЗЫКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. То же, что подготовительные упражнения. Упражнения, предусматривающие операции с единицами языка и формирующие навыки. Тип упражнений по их назначению; аспектные, аналитические, направленные на тренировку и автоматизацию… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ГИМНАСТИКА — (от греч. gymnos обнаженный) в современном понимании этого слова представляет ту или другую систему специально подобранных телесных упражнений, имеющих определенную целевую установку и определенное воздействие на организм. В зависимости от этого… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Физическая культура — …   Википедия

  • Батюшков, Константин Николаевич — род. в Вологде 18 го мая 1787 г., ум. там же 7 го июля 1855 г.; происходил из древнего дворянского рода. Отец его, Николай Львович († 1817), еще в юношеских годах привлеченный к следствию по делу своего дяди, Ильи Андреевича, который в 1770 г.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Гнесина, Елена Фабиановна — род. 18 (30) мая 1874 в Ростове на Дону, ум. 4 июня 1967 в Москве. Пианистка и композитор. Засл. деят. иск. РСФСР (1935). В 1893 окончила Моск. конс. по кл. ф п. В. И. Сафонова, ранее училась в кл. Ф. Бузони и П. Ю. Шлецера. С 1893 концертировала …   Большая биографическая энциклопедия

methodological_terms.academic.ru

УПРАЖНЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ - это... Что такое УПРАЖНЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ?

 УПРАЖНЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

  • УПРАЖНЕНИЯ ПИСЬМЕННЫЕ
  • УПРАЖНЕНИЯ ПОДСТАНОВОЧНЫЕ

Смотреть что такое "УПРАЖНЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ" в других словарях:

  • Упражнения в системе обучения — адекватность упражнений, аспектные упражнения, аутентичное задание, веб квест, грамматические упражнения, двуязычные упражнения, диктант, диктант свободный, диктант словарный, диктант творческий, домашнее задание, домашние упражнения, дрилл,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Упражнения, способствующие отработке отдельных операций или действий и подготавливающие к полноценной речевой деятельности. См. языковые упражнения …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • подготовительные упражнения — parengiamieji pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Individualūs ir grupiniai sportinių žaidimų pratimai, kuriuos darant daug kartų kartojami technikos veiksmai ir jų deriniai santykiškai pastoviomis, nekintamomis… …   Sporto terminų žodynas

  • подготовительные упражнения — parengiamieji pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pratimai, kuriais gerinamas sportininkų organizmo funkcinis parengtumas, ugdoma bendroji ištvermė. atitikmenys: angl. preparatory exercises vok. Vorbereitungsübungen rus …   Sporto terminų žodynas

  • специально-подготовительные упражнения — specialūs parengiamieji pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pratimai, turintys pagrindinės varžybinės veiklos elementų; panašios formos ir struktūros pratimai, atliekami varžybų arba joms artimu režimu. atitikmenys: angl …   Sporto terminų žodynas

  • ЯЗЫКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ — ЯЗЫКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. То же, что подготовительные упражнения. Упражнения, предусматривающие операции с единицами языка и формирующие навыки. Тип упражнений по их назначению; аспектные, аналитические, направленные на тренировку и автоматизацию… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ГИМНАСТИКА — (от греч. gymnos обнаженный) в современном понимании этого слова представляет ту или другую систему специально подобранных телесных упражнений, имеющих определенную целевую установку и определенное воздействие на организм. В зависимости от этого… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Начальное народное образование — I Содержание: I. Начальное народное образование вообще. II. Начальное народное образование за границей: Австро Венгрия, Англия, Бельгия, Болгария, Германия, Голландия, Дания, Испания, Италия, Норвегия, Португалия, Румыния, Сербия,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА —         (греч. autos сам, genos происхождение). Активный метод психотерапии, психопрофилактики и психогигиены, направленный на восстановление динамического равновесия системы гомеостатических саморегулирующих механизмов организма человека,… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • Университет — (от лат. universitas совокупность). В настоящее время с понятием У. соединяют представление о высшем учебном заведении, которое, имея целью свободное преподавание и развитие всех отраслей науки (universitas litterarum), независимо от их… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

methodological_terms.academic.ru

Подготовительные упражнения

Поиск Лекций

Подготовительные упражнения

Подготовительные упражнения для обучения стой­кам и перемещениям включают: ходьбу выпадами, в по­луприседе, на внешней и внутренней стороне стопы, на носках и пятках; пробегание отрезков 15—20 м с ускоре­нием; чередование ходьбы и бега; передвижения разно­образными способами в различных направлениях по зрительным и звуковым сигналам; бег из различных ис­ходных положений лицом или спиной вперед, боком при­ставными шагами; ускорения; бег с прыжками; эстафе­ты, включающие бег, прыжки, кувырки, падения и т. д.

Подводящие упражнения

1. В парах. Подброс мяча одним игроком является сигналом для другого—принять высокую стойку; под-брос мяча с имитацией удара — принять низкую стойку.

2. Передвижение приставными шагами левым, правым боком вперед.

3. То же, что упр. 2, но остановка выпадом.

4. В парах. Один выполняет перемещения, другой, не отставая, повторяет его движения как бы в зеркальном отображении.

5. То же, что упр. 4 около сетки.

6. Броски и ловля мяча в колоннах с выходом под мяч и принятием средней стойки.

7. По сигналу тренера — поднятая вверх рука, зани­мающиеся передвигаются приставными шагами влево на 3 м и принимают среднюю стойку; рука в сторону — ус­корение вперед, принять низкую стойку; рука вперед — поворот кругом, ускорение с остановкой выпадом; рука за голову — продвижение прыжками правым боком впе­ред и т. п.

8. В парах. Один игрок набрасывает мяч, другой, вы­полняя выпад влево, вперед, ловит его.

9. Мячи установлены в держателях над сеткой. Зани­мающиеся продвигаются вдоль сетки и касаются мячей.

10. Бег по кругу, ловля мяча и бросок двумя руками за голову.

11. Занимающиеся выстраиваются на линиях нападе­ния лицом к сетке. По сигналу устремляются к сетке и выполняют остановку прыжком на левую (правую) ногу, не переступая среднюю линию.

12. В парах. Занимающиеся стоят лицом друг к дру­гу на расстоянии 4 м; один бросает мяч за голову друго­му, тот разворачивается, бежит к месту падения мяча и ловит его.

13. Занимающиеся построены в колонну в зоне 1. Во­дящий из зоны 6 бросает мяч в зону 2; из колонны за­нимающиеся поочередно перемещаются к сетке и ловят мяч, затем возвращают его водящему, а сами перемеща­ются в конец колонны.

14. То же, что упр. 13, но занимающиеся располага­ются в зоне 5, а водящий бросает мяч в зону 4.

15. Занимающиеся построены в колонну в зоне 4 в 3 м от сетки: поочередно бросают мяч партнеру, стояще-

му в зоне 3, и, выбегая к сетке, прыгают вверх; из зоны 3 мяч возвращают следующему игроку, стоящему в ко­лонне.

16. То же, что упр. 15, но колонна занимающихся рас­положена в зоне 2.

17. Занимающиеся располагаются около сетки лицом к ней. По сигналу перемещаются спиной вперед к линии нападения и принимают стойку как при игре в защите.

18. Занимающиеся перемещаются прыжками вдоль сетки и имитируют блокирование.

Специальные упражнения

1. Перемещение шагом вперед, в стороны, назад, вы­полняя передачи мяча над собой.

2. То же, что упр. 1, но перемещаются бегом.

3. Занимающиеся построены в колонну в зоне 6. Преподаватель из зоны 4 бросает мяч в зону 3, куда вы­ходит учащийся и передачей возвращает ему мяч.

4. То же, что упр. 3, но преподаватель бросает мяч из зоны 2.

5. В парах. Один игрок выполняет передачи в раз­личных направлениях, другой после перемещения пере­дачей возвращает ему мяч.

6. В парах. Один занимающийся передает мяч тихим ударом, другой, перемещаясь вперед, в стороны, возвра­щает ему мяч передачей двумя руками снизу.

7. Занимающиеся построены в колонну в зоне 1. Преподаватель из зоны 6 посылает мяч в зону 2, куда по­очередно выходят учащиеся, которые передают мяч в зо­ну 3.

8. То же, что упр. 7, но занимающиеся построены в зоне 5, а преподаватель посылает мяч в зону 4.

9. Перемещение занимающихся в противоположную колонну после встречной передачи мяча.

10. Перемещение приставными шагами вдоль сетки и выбивание мячей из держателей.

11. Из зоны 4 выход к сетке, прыжок и имитация на­падающего удара.

12. Выход вперед и прием нападающих ударов.

13. Индивидуальные и групповые упражнения с пере­мещением по площадке и выполнением игровых приемов (о них см. в последующих разделах).

38

 

Рис.7

Передача мяча двумя руками сверху

Прием и передача мяча — это та основа, на которой строятся атакующие и защитные действия волейболиста. От того, насколько умело овладевают занимающиеся эти­ми техническими приемами, во многом зависит успех дальнейшего обучения.

Следует обучать юных волейболистов умению адре­совать мяч точно по заданию, а для этого важно пра­вильно освоить технику его выполнения: волейболист принимает исходное положение (рис. 7, кадр 1)—руки согнуты в локтях, кисти перед лицом, пальцы разведены и направлены вверх, образуя «ковш», локти направлены вперед- в стороны, ноги на ширине плеч, полусогнуты — одна несколько впереди другой, туловище слегка накло­нено вперед (кадр 2). При передаче пальцы соприкаса­ются с мячом и, амортизируя, смягчают поступательное движение (кадр 3). Затем согласованным разгибанием рук, туловища и ног мячу придается поступательное дви­жение вверх-вперед (кадр 4). В заключительной фазе передачи волейболист полностью разгибает руки, туло­вище и ноги, а кистями сопровождает мяч (кадр 5).

Прежде чем приступить к изучению передачи мяча, занимающиеся должны усвоить следующее:

при выполнении приема необходимо перемещаться так, чтобы к моменту передачи мяча оказаться в исход­ном положении;

в момент передачи касаться мяча нужно фалангами пальцев;

во избежание травм в исходном положении большие пальцы не следует выставлять вперед;

перед выполнением самого приема туловище необхо­димо разворачивать в направлении передачи;

в момент передачи разгибание рук, туловища и ног выполняют одновременно, мяч сопровождают руками до полного их выпрямления;

при выполнении первых и вторых передач, передач мяча перед собой, над собой и за голову положение кис­тей различно;

после выполнения передачи нужно сразу же принять положение готовности.

Для того чтобы качественно выполнить передачу мя­ча двумя руками сверху, занимающийся должен уметь:

принимать исходное положение;

располагать кисти перед лицом («ковш») ;

быстро перемещаться на 3—5 м вперед, назад, в сто­роны и после перемещения принимать исходное поло­жение;

толкать набивной мяч (3 кг) двумя руками от голо­вы вверх-вперед на расстояние 4 м.

Передачу мяча двумя руками сверху целесообразно включать в каждый урок, чтобы закреплять навыки вы­полнения этого приема. Занимающиеся должны повто­рять ее на каждом занятии 60—80 раз.

Из всего многообразия средств физической подготов­ки основное внимание нужно уделять средствам, разви­вающим у игроков быстроту реакции, скорость передви­жения, прыгучесть и ловкость.

Освоение техники передач с первых же занятий целе­сообразно проводить в движении; при этом внимание иг­роков нужно акцентировать на своевременном выходе под летящий мяч и сохранении устойчивого равновесия.

После того как занимающиеся овладеют основами техники передач в упражнениях без сетки и около сетки, переходят к изучению их в условиях, приближенных к игровой обстановке.

В одном уроке следует изучать один новый элемент. Если на занятии изучается другой технический прием, то работа над техникой передач всегда может предшество­вать ему, а также повторяться в течение занятия.

Большая часть упражнений, подобранных для изуче­ния техники передач мяча, должна быть направлена на развитие тактического мышления игрока. 40

Для развития внимания, активности и подвижности волейболистов целесообразно обучить их передавать мя­чи, посылаемые из различных зон площадки. По мере ов­ладения такими упражнениями следует переходить к другим — посылать мячи по различным траекториям, из­менял темп, силу и направление полета мяча.

В упражнения полезно вводить соревновательные эле­менты — это позволяет быстро и прочно формировать необходимые физические и волевые качества,

Передавать мяч после перемещения лучше в статич­ном положении, стоя лицом по направлению предполагае­мой передачи (делать передачу в движении не рекомен­дуется). Передачу мяча на удар целесообразнее выпол­нять повыше (3—4 м), в 50—60 см от сетки, так как на начальном этапе обучения занимающимся еще трудно со­гласовывать свои действия при разбеге, прыжке и ударе. Выполнив передачу, учащиеся не должны выключаться из игры: активная подстраховка своего нападающего после передачи — прямая обязанность игрока, передаю­щего мяч.

Ошибки, встречающиеся при выполнении передачи мя­ча двумя руками сверху:

1. Несвоевременный выход к мячу.

2. Неправильное исходное положение перед приемом мяча и передачей:

руки вынесены несвоевременно;

положение неустойчиво;

ноги не согнуты в коленных суставах.

3. Несимметричное положение кистей.

4. Большие пальцы рук направлены вперед.

5. Чрезмерное тыльное сгибание кистей.

6. Руки в локтевых суставах слишком согнуты.

7. Мяч принимают на уровне груди или за головой.

8. Отсутствует фаза амортизации.

9. Мяч принимают слишком напряженными или рас­слабленными пальцами.

10. Кисти не сопровождают мяч.

11. Отсутствует согласованность в движениях рук, ту­ловища, ног,

Подготовительные упражнения

Подготовительные упражнения для обучения переда­чам мяча двумя руками сверху должны включать упраж­нения, способствующие укреплению мышечно-связочного аппарата кистей и пальцев рук; передвижения на руках, броски и ловлю набивных мячей из разнообразных по­ложений по различным траекториям; упражнения для развития ответных реакций на звуковой и зрительный сиг­налы; упражнения на координацию; упражнения для развития быстроты и ловкости.

Подводящие упражнения

1. Броски волейбольных мячей вверх-вперед. Зани­мающиеся в исходном положении удерживают мяч кистя­ми, широко расставив пальцы; локти в стороны-вперед. Одновременным и полным разгибанием рук, туловища и ног производят бросок мяча. Упражнение выполняют в медленном и среднем темпе.

2. Имитация передачи мяча. Обучающиеся, подбро­сив мяч, ловят его, приняв исходное положение, а затем, имитируя движение при передаче, бросают его партнерам. Основное внимание обращают на согласованность движе­ний рук, туловища и ног.

3. Передача мяча, подвешенного к баскетбольному щиту или закрепленного держателем («падающий мяч»). Занимающиеся из исходного положения, принимаемого при передаче мяча, пружинящим движением пальцев от­бивают падающий сверху мяч. Руки, туловище и ноги разгибают одновременно (рис.8).

4. В парах. Один занимающийся подбрасывает мяч перед собой и передачей сверху направляет его партне­ру. Партнер ловит мяч и таким же образом возвращает его. Следует обращать внимание учащихся на необходи­мость принимать положение готовности перед передачей и отрывистым движением касаться пальцами мяча.

Рис. 8

Специальные упражнения

1. В парах. Расстояние между занимающимися 5—6м. Партнер набрасывает передающему мяч по средней тра­ектории в направлении его головы. Тот из исходного по­ложения передает мяч партнеру. Партнер ловит мяч и снова набрасывает его.

2. В парах. Партнер набрасывает мяч в 1—1,5 м ле­вее или правее передающего. Передающий, делая вы­пад, стремится встретить мяч у лица и передать его парт­неру, а затем возвратиться в исходное положение.

3. Занимающиеся стоят в колонне по одному лицом к преподавателю. Преподаватель поочередно направляет им мяч, а они выполняют передачу.

4. В парах. Занимающиеся располагаются на расстоя­нии 3—5 м друг от друга. Поочередные передачи мяча по низкой, средней и высокой траектории.

5. Передача мяча с расстояния 2—3 м от стенки. Вы­полняют их максимальное количество раз.

6. В тройках. Занимающиеся располагаются у вершин воображаемого треугольника на расстоянии 4—5 м друг от друга. Передачи мяча слева направо в средней стой­ке. Определив место падения мяча, занимающийся рас­полагается под ним так, чтобы в момент передачи стопы были направлены в сторону передачи.

То же в другую сторону (рис. 9).

7. Занимающиеся располагаются в колонну по одному

в зоне 3, один игрок в зоне 5 и второй в зоне 4. Игроки из зоныЗ поочередно выполняют передачу в зону 4 и возвращают мяч в зо­ну 5. Основное внимание следует уделить точности передачи из зо­ны 3 в зону 4 (рис. 10).

8. Занимающиеся располага­ются в колонне по одному в зо­не 1 и по одному игроку в зоне 3 и 2. Передача мяча из зоны 1 в зону 3, а оттуда в зону 2, затем возвращают его в зону 1. Основное внимание следует уделять передаче мяча из зоны 3 в зону 2. Занимающиеся в зоне 3 поочередно вы­полняют передачу (рис. 11).

Рис. 9 9. Четверо занимающихся располагаются у вершины

воображаемого четырехугольника на расстоянии 3—4 м

Рис, 10 Рис. 11

рис. 12

друг от друга. Передача мяча слева направо. Определив место падения мяча, занимающийся располагается под ним так, что­бы в момент передачи стопы бы­ли направлены в сторону переда­чи (изменение направления под углом 90°).

То же в другую сторону (рис. 12).

10. Передача мяча из зоны 6 в зону 3, а оттуда — в зоны 4, 2. Занимающиеся располагаются на площадке в тройках по одному в зонах 6, 3, 4 и в зо­нах 6, 3, 2. Выполняют передачу из зоны 6 в зону 3, а от­туда—в зоны 4 и 2, возвращая затем мяч в зону 6. Пос­ле выполнения задания игроки меняются местами в трой­ках, затем тройками (рис. 13).

 

Рис. 13 Рис. 14

 

Рис. 15 Рис. 16

 

 

11. Занимающиеся в колоннах располагаются на про­тивоположных площадках, направляющий — в 2 м от сет­ки. Мяч передают по средней траектории — в 1,5—2 м над сеткой.

12. Учащиеся в колоннах располагаются по обеим сто­ронам сетки в зонах 6 и по одному — в зонах 3 и 4. Пере­дачу мяча выполняют с одной стороны площадки из зо­ны 6 в зону 3, оттуда в зону 4, а затем поочередно через сетку в зону 6.

То же выполняют занимающиеся с противоположной стороны площадки (рис. 14).

13. То же, что упр. 12, но занимающиеся располагают­ся в зонах 6, 3 и 2 (рис. 15).

14. В парах. Занимающиеся располагаются на рас­стоянии 1,5—2 м друг от друга. Один игрок недобрасывает мяч партнеру, бросает левее, правее или за голову,

другой стремится переместиться к летящему мячу так, чтобы до касания уже находиться в исходном положении, и ловит его, а затем, имитируя передачу, посылает мяч партнеру.

15. То же, что упр. 14, но выполняют ловлю и имита­цию передачи мяча, брошенного в пол и отскочившего вверх.

16. То же, что упр. 15, но выполняют ловлю и имита­цию передачи мяча, брошенного с противоположной сто­роны площадки через сетку.

17. То же, что упр. 15 и 16, но учащийся, выходящий к мячу, выполняет передачу мяча, направляя его парт­неру.

18. Занимающиеся располагаются по кругу, в середи­не находится преподаватель, который передает им мяч. Занимающиеся, выйдя под мяч, принимают его в исход­ном положении, а затем передают преподавателю.

19. В парах. Передача мяча в движении приставными шагами.

20. Занимающиеся построены в колонну по одному в зоне 1 лицом к сетке. Один волейболист находится в зо­не 3, другой с мячом в зоне 2. Игрок зоны 2 подбрасыва­ет вверх мяч, занимающиеся из колонны поочередно вы­бегают вперед и передают мяч в зону 3 (рис. 16).

21. То же, что упр. 20, но занимающиеся построены в колонну по одному в зоне 5, мяч подбрасывает вверх иг­рок, находящийся в зоне 4, передачу мяча выполняют в зону 3.

22. Встречная передача мяча в двух колоннах.

23. То же, что упр. 22, но через сетку.

24. Занимающиеся располагаются в четырех колон­нах по одному вдоль боковых линий. Выполнив передачу на встречную колонну, игрок перебегает по диагонали в противоположную колонну (рис. 17). . 25. Занимающиеся построены в шеренгу на линии на­падения лицом к сетке. Преподаватель с мячом распола­гается в зоне 3 и поочередно набрасывает мяч за голову занимающемуся. Тот отбегает и передает мяч в зону 3 (рис. 18).

26. То же, что упр. 25, но преподаватель с мячом нахо­дится на противоположной площадке в зоне 3 и перебра­сывает мяч через сетку. Занимающийся, переместившись назад, выполняет передачу в зону 3 на стоящего там партнера.

27. То же, что упр. 26, но занимающийся после пере­мещения назад передает мяч в зону 2.

28. Занимающиеся построены в колонну по одному в зоне 5, по одному игроку с мячом в зонах 4, 3, 2 у сетки. Из колонны волейболисты по очереди перемещаются приставными шагами вправо, получают мяч и передают его

 

Рис. 17

 

 

Рис. 18

игрокам, стоящим в зонах 4, 3, 2 (рис. 19).

29. То же, что упр. 28, но занимающиеся построены в колонну в зоне 1 и после передачи мяча перемещаются влево.

30. Занимающиеся построены в колонну по одному в зоне 6, один игрок с мячом в зоне 3. Из зоны 3 мяч пе­ребрасывают по высокой траектории в зону 1. Занимаю­щиеся поочередно перемещаются вправо, передают мяч в зону 3 (рис. 20).

31. То же, что упр. 30, но из зоны 3 мяч набрасывают в зону 5. Занимающийся перемещается влево и передает мяч в зону 3. Рис. 19 Рис. 20

48

 

32. Занимающиеся построены в колонну по одному в зоне 6. Один игрок из зоны 3 набрасывает мяч левее или правее игрока, стоящего в колонне; тот, выйдя под мяч, направляет его игроку в зону 4 или 2,

Передача мяча двумя руками через голову (назад)

Это своеобразный тактический прием при передаче мяча для нападающего удара. Техника передачи здесь имеет отличительные особенности: мяч принимают над головой, руки в момент касания выпрямляют вверх-на­зад, туловище прогибают, тяжесть тела переносят на но­гу, находящуюся сзади.

1. В парах. Один игрок стоит спиной к другому, с соб­ственного набрасывания он передает мяч партнеру дву­мя руками через голову,

49

Рис. 21 Рис. 22

2. В тройках. Занимающиеся располагаются по одной линии. Крайний игрок передает мяч среднему, тот на­правляет его через голову на партнера, стоящего сзади, и поворачивается кругом, снова получает мяч и снова передает назад через голову и т. д.

3. Занимающиеся располагаются в шеренге около сет­ки, спиной к ней. Один из волейболистов, перемещаясь вдоль шеренги, поочередно набрасывает мяч каждому игроку. Мяч посылают двумя руками сверху назад через голову на противоположную сторону площадки (рис.21).

4. Занимающиеся располагаются в колоннах в зоне 3 правым боком к сетке. Преподаватель из зоны 4 переда­ет мяч в зону 3, откуда игроки поочередно передают его назад через голову в зону 2 на стоящего там партнера (рис. 22), который передает мяч в зону 4.

50

5. То же, что упр. 4, но преподаватель с мячом стоит в зоне 2, а передача мяча из зоны 3 адресуется назад че­рез голову в зону 4.

Перебивание мяча кулаком через сетку в стойке и прыжке

Как правило, новички еще не обладают достаточной подвижностью, поэтому им трудно вовремя занять исход­ное положение для передачи мяча около сетки, особенно когда мяч передают из глубины площадки или вдоль сет­ки. Начинающие часто допускают ошибки при попытке перебить мяч, летящий в сетку,— касаются ее.

Во избежание ошибок целесообразно обучить зани­мающихся перебиванию мяча кулаком через сетку в стой­ке и прыжке. Для этого рекомендуются следующие уп­ражнения:

1. Один занимающийся стоит на стуле около сетки и держит мяч в вытянутой вперед руке. Игроки из колон­ны поочередно после разбега в два-три шага выпрыгива­ют вверх и ударяют по мячу кулаком, перебивая его че­рез сетку. Юные волейболисты должны научиться пры­гать вверх после разбега и приземляться на одну или обе ноги, не продвигаясь дальше по ходу разбега.

2. Занимающиеся построены в колонну по одному в зоне 4. Преподаватель из зоны 6 набрасывает мяч на верхний трос сетки между зонами 4 и 3, а игроки пооче­редно перебивают его кулаком через сетку в прыжке.

3. То же, что упр. 2, но колонна расположена в зоне 2, а преподаватель набрасывает мяч на верхний трос сетки между зонами 3 и 2.

4. В парах с противоположных сторон сетки. Один игрок перебрасывает мяч через сетку (близко к ней), другой, отбивая кулаком в прыжке, возвращает его на противоположную сторону.

Прием мяча двумя руками снизу

Прием мяча двумя руками снизу используют при при­еме подачи, при игре в защите, в том числе и при стра­ховке и перебивании через сетку мячей, летящих далеко за пределами площадки. Техника выполнения его заклю­чается в следующем.

Находясь в положении готовности (рис. 23, кадр 1) —

51

Рис. 23

ноги на ширине плеч или шире, параллельны или одна впереди другой, согнуты в коленях, руки выпрямлены и направлены вперед-вниз, локти приближены друг к дру­гу, предплечья супинированы, кисти соединены, тулови­ще слегка наклонено вперед (кадр 2). Осуществляя при­ем, игрок располагается так, чтобы мяч был перед ним (кадр 3). Мяч принимают на предплечья, ближе к кистям рук (кадр 4). Движение прямыми руками вперед-вверх производят только в плечевых суставах. Туловище вы­прямляют, ноги активно разгибают. Движение, сопро­вождающее мяч, выполняют дальнейшим разгибанием ног и туловища, а также плавным смещением рук впе­ред-вверх вслед за мячом (кадр 5).

Техника выполнения этого приема различна в зависи­мости от скорости полета мяча и высоты его траектории по отношению к игроку. Когда мяч летит выше уровня пояса с незначительной скоростью, игрок принимает его двумя руками снизу, находясь в устойчивом положении средней стойки, плавным встречным движением выпрям­ленных вперед-вверх рук, выпрямлением туловища и за­ключительным активным разгибанием ног.

Техника приема мяча двумя руками снизу, летящего с большой скоростью на уровне пояса, отличается более высоким исходным положением волейболиста. Наклон туловища вперед менее значителен; отсутствует также активное встречное движение руками. В фазе амортиза­ции и отскока мяча от рук туловище игрока незначитель­но смещается назад-вверх, о. ц. т. тела находится за пло­щадью опоры. Скорость движения рук становится мини­мальной, что способствует смягчению удара и снижению скорости полета мяча после соприкосновения его с ру­ками.

Техника приема мяча двумя руками снизу, летящего с большой скоростью (18—20 м/сек) ниже уровня пояса, отличается большим сгибанием ног в коленях в исходном положении и тем, что после соприкосновения рук с мя­чом о. ц. т. продолжает понижаться в результате увели­чения сгибания ног. Незначительно выпрямляя туловище, волейболист амортизирует удар, смещая руки назад-вниз.

После приема мяча скорость движения рук увеличива­ется, а движение их направлено вверх. Это связано в данном случае не с активным движением в суставах, а с разгибанием ног, последующим отталкиванием ими от опоры, выпрямлением туловища и перемещением о. ц. т. игрока назад-вверх.

Прежде чем приступить к освоению этого приема, за­нимающиеся должны усвоить следующее:

необходимо перемещаться так, чтобы к моменту прие­ма мяча находиться в исходном положении;

мяч принимают на предплечья, ближе к кистям; если предплечья не образуют ровную площадку или находят­ся в разновысоком положении, то качество приема и точ­ность передачи ухудшаются;

при приеме мяча, летящего с небольшой скоростью, ноги и туловище разгибают активно; руки плавно сопро­вождают мяч вперед-вверх;

скорость смещения рук вперед-вверх в момент приема мяча тем больше, чем меньше скорость полета мяча, и наоборот;

после приема мяча занимающийся должен принять положение готовности.

Для обеспечения качественного приема мяча двумя руками снизу занимающийся должен уметь:

принимать положение готовности;

перед приемом мяча правильно располагать руки — предплечья супинированы и находятся на одном уровне, кисти соединены;

быстро перемещаться вперед, назад, в стороны на 5— 7 м и после перемещения принимать исходное положение.

Прием мяча двумя руками снизу целесообразно вклю­чать в каждое занятие в виде эстафет у стены, встреч­ных передач, чтобы постоянно закреплять навыки иг­роков.

При совершенствовании этого приема не следует за­бывать и о выполнении передачи мяча двумя руками

сверху. Применять его нужно в зависимости от обста­новки.

Ошибки, встречающиеся при выполнении приема мяча двумя руками снизу:

1. Несвоевременный выход к мячу.

2. Неправильное положение и движение рук:

расположены несимметрично;

предплечья не супинированы и недостаточно све­дены;

руки согнуты в локтевых суставах.

3. Несоответствие скорости движения рук встречной скорости полета мяча.

4. Отсутствие согласованности в движении рук, ту­ловища и ног.

Подготовительные упражнения

Комплекс подготовительных упражнений для обуче­ния приему мяча двумя руками снизу включает: упраж­нения для развития подвижности в кистевых и плечевых суставах; броски набивных мячей двумя руками снизу;

перемещения вперед, в стороны, назад; ускорения из раз­личных исходных положений; упражнения на расслаб­ление.

Подводящие упражнения

1. Имитация приема мяча—находясь в исходном по­ложении, юный волейболист выполняет серии движений, имитирующих прием мяча. Основное внимание следует обращать на согласованность в работе рук, туловища и ног, на правильное положение предплечий (параллель­ность и супинирование).

2. Прием мяча, подвешенного к щиту, на месте. Обра­тить внимание на положение рук, туловища, ног.

3. Прием мяча, подвешенного к щиту, после выпада.

4. То же, что упр. 3, но после перемещений.

5. В парах. Один учащийся набрасывает мяч, другой, приняв исходное положение, подводит руки под мяч снизу и ловит его.

6. То же, что упр. 5, но после выпада.

7. То же, что упр. 5, но после перемещений,

Специальные упражнения

1. Прием мяча от партнера. Расстояние между зани­мающимися около 4 м. Партнер набрасывает мяч пере­дающему игроку так, чтобы тому было удобно принять его двумя руками снизу. Передающий, приняв мяч, из исходного положения направляет его партнеру.

2. В парах. Партнер набрасывает мяч в 1—1,5 м левее, правее, ближе принимающего. Игрок принимает мяч вы-радом в стороны, вперед, назад. Обратить внимание за­нимающихся на своевременное выполнение выпада.

3. В парах. Занимающиеся располагаются на расстоя­нии 5—6 м друг от друга. Поочередные передачи мяча по низкой, средней и высокой траектории. Обратить внима­ние занимающихся на изменение угла наклона рук при приеме в зависимости от траектории полета мяча: чем ниже траектория, тем больше угол наклона рук.

4. В парах. Учащиеся располагаются на расстоянии 5—6 м друг от друга. Поочередные передачи мячей, ле­тящих с различной скоростью. Обратить внимание зани­мающихся на необходимость выполнять быстрое встреч­ное движение руками к мячу, летящему с незначитель­ной скоростью, и относительно медленно смещать их впе­ред-вверх при увеличении скорости полета мяча. В том случае, когда мяч летит с большой скоростью, т. е. после удара занимающегося, следует снижать скорость полета мяча—в момент приема туловище несколько приподни­мать, а руки незначительно смещать вверх-назад.

5. Занимающиеся располагаются на расстоянии 2—3 м от стенки. Передачи мяча с ударом о стенку двумя рука­ми снизу на максимальное количество раз.

6. Трое занимающихся располагаются треугольником на расстоянии 3 м друг от друга. Передача мяча слева направо в средней стойке. Обратить внимание занимаю­щихся на необходимость выполнять движение руками в направлении вперед-вверх-вправо. После соприкоснове­ния с мячом левую ногу разгибают активно, тяжесть тела переносят на правую ногу.

То же в другую сторону. Руки после соприкосновения с мячом движутся в направлении вперед-вверх-влево, пра­вую ногу разгибают активно, тяжесть тела переносят на левую ногу (рис. 24).

7. Занимающиеся по одному располагаются в зонах 4 и 3, а колонна—в зоне 5. Передача мяча из зоны 4 в

 

Рис. 24

 

зону 5, а оттуда приемом снизу в зону 3 и возвра­щение в зону 4 ударом руками сверху. Основное внимание следует уде­лить точности передачи мяча из зоны 5 в зону 3 (рис. 25).

8. Занимающиеся по одному располагаются в зонах 2 и 3, а колонна— в зоне 1. Передача мяча из зоны 2 в зону 1, а от­туда приемом снизу в зону 3 и возвращение в зону 2 двумя руками свер­ху. Основное внимание

уделить точности направления мяча из зоны 1 в зону 3 (рис. 26).

9. Занимающиеся по одному располагаются в зонах 4 и 2, а колонна—в зоне 6. Игроки из зоны 6 поочередно приемом снизу направляют мяч в зону 2, получают его обратно, затем передают в зону 4 и уходят в конец колон­ны. Основное внимание следует уделить точности направ­ления мяча из зоны 6 в зоны 4 и 2 (рис. 27).

10. Занимающиеся в колоннах располагаются в зонах 4 и по одному игроку в зонах 6 и 3.

Рис. 25

Приемом снизу мяч направляют из зоны 5 в зону 3, оттуда в зону 4, из зоны 4 через сетку в зону 6 (рис. 28). Игрок, перебивший мяч через сетку, перемещается в конец колонны.

11. То же, что упр. 10, но колонны занимающихся рас­положены в зонах 6, 3, 2.

12. Занимающиеся в колоннах расположены в зоне 4

 

рис. 26 рис 27

в 3 м от сетки, лицом к ней. Один игрок с мячом стоит в 3—4 м от сетки и бросает мяч в сетку; его поочередно после выхода вперед принимают занимающиеся, стоя­щие в колонне (рис. 29). После приема мяча, отскочив­шего от сетки, игрок перемещается в конец колонны.

13. То же, что упр. 12, но колонны занимающихся рас­положены в зонах 2.

14. В парах. Занимающиеся располагаются на рас­стоянии 4 м друг от друга. Один игрок несильным ударом направляет мяч партнеру на метр ближе, левее или пра­вее его.

15. Занимающиеся в колонне располагаются в зоне 6, преподаватель с мячом—в зоне 3. Несильным ударом преподаватель направляет мяч то в зону 5, то в зону 1. Игроки, перемещаясь в сторону, поочередно принимают мяч и направляют его в зону 3.

 

16. Занимающиеся построены в колонну в зоне 6. Пре­подаватель с мячом стоит на стуле в зоне 3 на противо­положной стороне площадки. Несильным ударом он на­правляет мяч через сетку; игроки, поочередно выходя под мяч, принимают его и направляют в зоны 2, 3.

Прием подачи

Прием подачи—технический прием, от которого за­висит дальнейший ход игрового эпизода. Ошибки, допу­щенные здесь, немедленно приводят к потере очка. Пло­хой прием затрудняет развитие атаки. Из-за сложности выполнения прием подачи требует особого подхода при обучении и должен занять одно из главных мест в трени­ровочной работе. Техника выполнения приема подачи за­ключается в следующем.

Рис. 30

Определив способ подачи соперника, волейболист принимает положение готовности—ноги на ширине плеч, одна на 20—30 см впереди другой, незначительно согнуты в коленях, туловище чуть наклонено вперед, руки согнуты в локтях, взгляд направлен на подающего игрока (рис. 30, кадр 1). После подачи, определив направление, траекторию и скорость полета мяча, волейболист, при­нимающий подачу, быстро перемещается к месту падения мяча и принимает исходное положение—руки, туловище и ноги расположены в зависимости от избранного способа приема мяча. Игрокам, перед приемом подачи стоящим в зонах 4 и 5, рекомендуется занимать положение—левая нога выдвинута несколько вперед, а игроки, стоящие в зонах 2 и 1, выдвигают несколько вперед правую ногу.

При приеме подачи двумя руками сверху, когда мяч движется со средней скоростью, сгибание ног в голено­стопных и коленных суставах, а туловища — в тазобед­ренном суставе увеличивается. Угол между туловищем и плечом уменьшается, предплечья опускают несколько ни­же. Такое расположение рук обусловлено более пологой траекторией полета мяча после подачи (кадр 2). При большой скорости полета мяча или при планирующей подаче волейболист еще больше сгибает ноги, туловище несколько отклоняет назад (о. ц. т. тела находится за опорой—кадр 3) и, выполнив передачу, приседая, пере­катывается на спину.

При приеме подачи двумя руками снизу в исходном положении ноги согнуты в коленных и голеностопных су­ставах, туловище незначительно наклонено вперед, руки выпрямлены и направлены вперед-вниз, предплечья супи-нированы (кадр 4). Мяч принимают на предплечья, бли­же к кистям, ноги и туловище выпрямляют. С увеличе-

нием скорости полета мяча встречное движение рук за­медляется.

Поскольку прием подачи — сложный элемент техники, способ выполнения которого может меняться в зависимос­ти от способа подачи и ее тактической направленности, то занимающийся должен усвоить следующее:

чем быстрее принимающий подачу игрок определит способ ее выполнения, тем скорее он сможет принять пра­вильное положение готовности;

чем раньше будут определены направление, траекто­рия и скорость полета мяча после подачи, тем больше бу­дет времени на перемещение навстречу мячу, принятие исходного положения и выбор способа приема подачи;

игрок, принимающий подачу, заранее предполагает направление передачи мяча;

качество передачи мяча после подачи зависит от свое­временного и правильного принятия исходного поло­жения;

когда мяч летит с малой скоростью по высокой траек­тории, целесообразнее принимать и передавать его двумя руками сверху—тогда передача точнее;

когда мяч летит с большой скоростью на уровне пояса, то лучше принимать его двумя руками снизу; этот прием позволяет игроку оставаться в опорном положении, что дает возможность быстро включаться в игровые дей­ствия, однако точность передачи, как правило, несколько снижается;

при приеме подачи двумя руками сверху следует сог­нуть ноги в коленных и голеностопных суставах больше, чем при выполнении второй передачи, пальцы рук не­сколько напряжены. Если мяч летит быстро, то можно принять подачу с падением-перекатом на спину. Для это­го волейболист выходит под мяч, тазобедренный сустав находится на уровне коленного, о. ц. т. тяжести тела опу­щен вниз и смещен за опору. Мяч принимают в безопор­ном положении, туловище несколько отклоняют назад, активным движением руками направляя мяч вперед-вверх, после чего следует группировка и падение-перекат на таз — спину. Во избежание травм при перекате на спи­ну руки в стороны-назад для упора выставлять не реко­мендуется, голову следует наклонять вперед;

при приеме подачи двумя руками снизу следует при­нимать более низкую стойку. Руки при приеме подачи опущены несколько ниже, чем обычно. Сгибание рук в

Рис. 31 Рис. 32

локтевых суставах не допускается. Движение рук на­встречу мячу минимально и уменьшается по мере увели­чения скорости полета мяча. К стремительно летящему мячу выставляют предплечья и в момент касания его ру­ки чуть отводят назад, амортизируя удар.

Для того чтобы успешно принять подачу, учащийся должен уметь:

poisk-ru.ru

подготовительные упражнения - это... Что такое подготовительные упражнения?

 подготовительные упражнения adj

gener. Proseminar

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • подготовительные строительные работы
  • подготовительный

Смотреть что такое "подготовительные упражнения" в других словарях:

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Упражнения, способствующие отработке отдельных операций или действий и подготавливающие к полноценной речевой деятельности. См. языковые упражнения …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • подготовительные упражнения — parengiamieji pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Individualūs ir grupiniai sportinių žaidimų pratimai, kuriuos darant daug kartų kartojami technikos veiksmai ir jų deriniai santykiškai pastoviomis, nekintamomis… …   Sporto terminų žodynas

  • подготовительные упражнения — parengiamieji pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pratimai, kuriais gerinamas sportininkų organizmo funkcinis parengtumas, ugdoma bendroji ištvermė. atitikmenys: angl. preparatory exercises vok. Vorbereitungsübungen rus …   Sporto terminų žodynas

  • специально-подготовительные упражнения — specialūs parengiamieji pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pratimai, turintys pagrindinės varžybinės veiklos elementų; panašios formos ir struktūros pratimai, atliekami varžybų arba joms artimu režimu. atitikmenys: angl …   Sporto terminų žodynas

  • УПРАЖНЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ — УПРАЖНЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ. См. подготовительные упражнения …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Упражнения в системе обучения — адекватность упражнений, аспектные упражнения, аутентичное задание, веб квест, грамматические упражнения, двуязычные упражнения, диктант, диктант свободный, диктант словарный, диктант творческий, домашнее задание, домашние упражнения, дрилл,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ЯЗЫКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ — ЯЗЫКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. То же, что подготовительные упражнения. Упражнения, предусматривающие операции с единицами языка и формирующие навыки. Тип упражнений по их назначению; аспектные, аналитические, направленные на тренировку и автоматизацию… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ГИМНАСТИКА — (от греч. gymnos обнаженный) в современном понимании этого слова представляет ту или другую систему специально подобранных телесных упражнений, имеющих определенную целевую установку и определенное воздействие на организм. В зависимости от этого… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Физическая культура — …   Википедия

  • Батюшков, Константин Николаевич — род. в Вологде 18 го мая 1787 г., ум. там же 7 го июля 1855 г.; происходил из древнего дворянского рода. Отец его, Николай Львович († 1817), еще в юношеских годах привлеченный к следствию по делу своего дяди, Ильи Андреевича, который в 1770 г.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Гнесина, Елена Фабиановна — род. 18 (30) мая 1874 в Ростове на Дону, ум. 4 июня 1967 в Москве. Пианистка и композитор. Засл. деят. иск. РСФСР (1935). В 1893 окончила Моск. конс. по кл. ф п. В. И. Сафонова, ранее училась в кл. Ф. Бузони и П. Ю. Шлецера. С 1893 концертировала …   Большая биографическая энциклопедия

universal_ru_de.academic.ru

подготовительные упражнения - это... Что такое подготовительные упражнения?

 подготовительные упражнения

Sports: conditioning exercises, intermediate exercises

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • подготовительные технические работы
  • подготовительный

Смотреть что такое "подготовительные упражнения" в других словарях:

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Упражнения, способствующие отработке отдельных операций или действий и подготавливающие к полноценной речевой деятельности. См. языковые упражнения …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • подготовительные упражнения — parengiamieji pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Individualūs ir grupiniai sportinių žaidimų pratimai, kuriuos darant daug kartų kartojami technikos veiksmai ir jų deriniai santykiškai pastoviomis, nekintamomis… …   Sporto terminų žodynas

  • подготовительные упражнения — parengiamieji pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pratimai, kuriais gerinamas sportininkų organizmo funkcinis parengtumas, ugdoma bendroji ištvermė. atitikmenys: angl. preparatory exercises vok. Vorbereitungsübungen rus …   Sporto terminų žodynas

  • специально-подготовительные упражнения — specialūs parengiamieji pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pratimai, turintys pagrindinės varžybinės veiklos elementų; panašios formos ir struktūros pratimai, atliekami varžybų arba joms artimu režimu. atitikmenys: angl …   Sporto terminų žodynas

  • УПРАЖНЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ — УПРАЖНЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ. См. подготовительные упражнения …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Упражнения в системе обучения — адекватность упражнений, аспектные упражнения, аутентичное задание, веб квест, грамматические упражнения, двуязычные упражнения, диктант, диктант свободный, диктант словарный, диктант творческий, домашнее задание, домашние упражнения, дрилл,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ЯЗЫКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ — ЯЗЫКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. То же, что подготовительные упражнения. Упражнения, предусматривающие операции с единицами языка и формирующие навыки. Тип упражнений по их назначению; аспектные, аналитические, направленные на тренировку и автоматизацию… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ГИМНАСТИКА — (от греч. gymnos обнаженный) в современном понимании этого слова представляет ту или другую систему специально подобранных телесных упражнений, имеющих определенную целевую установку и определенное воздействие на организм. В зависимости от этого… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Физическая культура — …   Википедия

  • Батюшков, Константин Николаевич — род. в Вологде 18 го мая 1787 г., ум. там же 7 го июля 1855 г.; происходил из древнего дворянского рода. Отец его, Николай Львович († 1817), еще в юношеских годах привлеченный к следствию по делу своего дяди, Ильи Андреевича, который в 1770 г.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Гнесина, Елена Фабиановна — род. 18 (30) мая 1874 в Ростове на Дону, ум. 4 июня 1967 в Москве. Пианистка и композитор. Засл. деят. иск. РСФСР (1935). В 1893 окончила Моск. конс. по кл. ф п. В. И. Сафонова, ранее училась в кл. Ф. Бузони и П. Ю. Шлецера. С 1893 концертировала …   Большая биографическая энциклопедия

universal_ru_en.academic.ru

Специально подготовительные упражнения. Для развития быстроты можно широко использовать многие под­готовительные упражнения

 

Для развития быстроты можно широко использовать многие под­готовительные упражнения для развития силы: без снарядов, со сна­рядами, с партнером, выполняя их с максимальной быстротой.

 

Упражнения без снарядов

 

1. Имитация захватов рук, туловища, ног (ноги) воображаемого противника; переводов захватом за руку, нырком под руку, захватом руки и ноги, захватом руки с подсечкой; сбивания, бросков прогибом, наклоном, бросков через спину различными способами и с различными захватами, комбинаций и других технических действий.

2. Выполнение с предельной быстротой определенного задания или технико-тактического действия по сигналу тренера.

 

Упражнения со снарядами

 

1. Всевозможные приемы и их элементы с манекеном или мешком, выполняемые различными способами с различными захватами (с действием и без действия ног).

2. Броски поворотом, подворотом (бедро), в чередовании с броска­ми прогибом, с переводами, сваливаниями в сочетании с подножкой, подсечкой, отхватом, подхватом и т.д. в быстром темпе, переходя от одного манекена к другому. Для выполнения упражнения необходимо иметь два манекена, которые поддерживаются другими борцами в вертикальном положении на противоположных углах ковра. Борец подходит к одному из них, производит бросок, допустим, поворотом с любым захватом, затем быстро встает, подбегает к другому манекену и бросает, например, прогибом, а затем, подбегая к первому, произ­водит бросок, скажем, подворотом и т.п. Борцы, поддерживающие манекен, после броска должны быстро его поднять и поставить в исходное положение.

 

Соревновательные упражнения

Упражнения с партнером

 

1. Действия, приемы, контрприемы, комбинации в стойке, комби­нации и контрприемы в партере.

2. Заранее обусловленные действия с предельной быстротой в ответ на определенные сигналы (свисток, поза, движение) тренера. Напри­мер, в ответ на свисток — через высед встать из партера в стойку, на движение руки вперед — имитировать бросок поворотом, на движение руки в сторону — имитировать нырок под руку и т.д.

3. Упражнения на опережение.

Эти же упражнения выполняются в ответ на определенное действие (позу, движение, усилие) партнера, воспроизводящего ту или иную благоприятную ситуацию по своей инициативе, либо создаваемую упражняющимся.

 

Развитие выносливости

 

Выносливость борца — это способность выполнять действия в высоком темпе на протяжении всего поединка и проводить энергично несколько схваток в течение всего соревнования. Выносливость зави­сит от слаженности вегетативных функций организма, от работоспо­собности нервных клеток, системы дыхания и кровообращения. Она вырабатывается путем постепенного повышения нагрузки. Выносли­вость тесно связана со способностью организма быстро восстанавли­ваться после перенесенных нагрузок.

Насколько важно борцу иметь хорошо развитое качество выносли­вости, видно из требований, предъявляемых к нему в турнирных соревнованиях. Эти соревнования обычно длятся 3-4 дня подряд, причем если в 1-й и 2-й день борцы проводят 1-2 схватки, то в 3-й и 4-й день — по 3-4, а то и больше. Интервалы отдыха между схватками иногда бывают не более 30 мин.

В спортивной практике различают общую и специальную вынос­ливость.

Общая выносливость — это способность организма выполнять фи­зическую работу умеренной интенсивности на протяжении длительно­го времени.

Специальная выносливость борца — это способность выполнять в течение всей соревновательной схватки, проводимой в высоком темпе, разные по характеру операции и действия с различными усилиями и при различных положениях тела.

Подавляющее большинство действий во всей схватке борцы долж­ны выполнять с максимальной быстротой, поэтому особенно важно обладать скоростной выносливостью.

Известно, что развитие специальной выносливости проходит на фоне поддерживания и дальнейшего совершенствования общей вы­носливости.

Для развития общей выносливости могут быть широко использо­ваны различные общеразвивающие упражнения: бег на средние и длинные дистанции, кроссы по пересеченной местности, спортивная ходьба, пешие походы в высоком темпе, прыжки со скакалкой, езда на велосипеде, гребля, плавание, бег на коньках, ходьба на лыжах, бег по снегу или мягкому фунту, игры в баскетбол, ручной мяч, футбол и другие упражнения.

Основными средствами развития специальной выносливости явля­ются: приемы, выполняемые с борцовским манекеном (мешком) и с партнером, схватки (двухразовые со сменой партнеров), насыщенные тактико-техническими действиями, особенно такие, в которых борцы попадают в различные сложные положения и стараются выйти из них. Работа над развитием общей и специальной выносливости должна проходить систематически в определенной методической последова­тельности. Для развития выносливости используются следующие ос­новные методы: увеличения времени, нарастающего темпа (плотности занятий), переменный, интервальный, переменно-интервальный, по­вторный, соревновательный.

Метод увеличения времени заключается в том, что постепенно от занятия к занятию возрастает время выполнения физических упраж­нений (ведения схватки). Этот же метод предполагает увеличение числа занятий. Разумеется, время выполнения работы и, в частности, время схватки может возрастать до определенного предела (15—20 мин).

Метод нарастающего темпа предполагает постепенное, от занятия к занятию, увеличение темпа (интенсивности) выполнения физических упражнений (схваток), а также плотности занятий в целом. Так же как и продолжительность, интенсивность выполнения физических упраж­нений может возрастать до определенного предела и в конечном итоге должна превзойти интенсивность нагрузки на соревнованиях.

Переменный метод является очень важным методом развития выносливости борца и состоит в том, что физические упражнения (схватки) выполняются в различном темпе. Причем от занятия к занятию время проведения упражнений в низком темпе сокращают, а в высоком — увеличивают. Можно также выполнять общеразвиваю­щие упражнения поточным переменным методом, что дает нагрузку, по своему характеру близкую к нагрузке в схватке.

Переменный метод характеризуется еще и тем, что от одной схватки к другой увеличивается число спуртов (взрывов), т.е. эффективных попыток резко атаковать или контратаковать соперника.

Интервальный метод заключается в выполнении физических уп­ражнений сериями с интервалами пассивного или активного отдыха между ними. Продолжительность работы и интервалов отдыха зависит от задач тренировки, сложности упражнения, темпа и продолжитель­ности его выполнения, а также от степени тренированности и само­чувствия борца в данный момент. Интервальный метод применяется при выполнении общеразвивающих специальных упражнений и схва­ток.

Попеременно-интервальный метод характеризуется изменением времени работы и отдыха и чередованием различного темпа работы в каждом из отрезков схватки. Это создает дополнительную нагрузку и вызывает быстрое утомление. В связи с этим переменно-интервальный метод рекомендуется использовать, когда борцы достаточно хорошо тренированы. Проведение схваток этим методом обеспечивает высо­кую приспособляемость организма к специфической работе.

Благодаря использованию переменного, интервального и перемен­но-интервального методов борец вырабатывает такое важное качество, как умение полностью выложиться в схватке.

Повторный метод заключается в том, что спортсмен повторяет в одном и том же занятии либо в нескольких занятиях одни и те же большие по объему и интенсивности упражнения.

Соревновательный метод характеризуется тем, что для воспитания выносливости используются тренировочные схватки с различными заданиями (схватки со сменой партнера, с увеличенной продолжитель­ностью поединка, с повторным проведением нескольких схваток и т.д.).

В процессе тренировки выносливости используются все методы в различных сочетаниях. Учитывая, что темп схватки зависит не от одного, а от двух борцов, необходимо подбирать таких партнеров, у которых это качество развито хорошо. Для того чтобы в течение всей схватки поддерживать высокий темп, следует проводить каждый отре­зок схватки с различными партнерами.

Упражнения для развития выносливости применяются в занятиях по борьбе и в специально организуемых с этой целью занятиях по физической подготовке. Развитию выносливости способствует также выполнение упражнений в утренней разминке. Очень полезно для развития общей выносливости совершать по утрам прогулку в среднем темпе на 2—4 км.

Место, которое занимает в тренировке работа над выносливостью, а также выбор средств и методов ее совершенствования зависят от периодов и этапов тренировки. В подготовительном периоде совер­шенствованию специальной выносливости уделяется все больше вни­мания по мере приближения соревновательного периода, особенно на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям. Чем ближе соревнования, тем большее место отводится специальным упражнени­ям, в частности схваткам в высоком темпе, а также схваткам с заменой партнеров. Средства совершенствования общей выносливости следует включать в недельный режим тренировки во всех периодах и этапах подготовки, особенно в подготовительном периоде и на этапе предва­рительной подготовки.

Здесь мы приводим примерные упражнения на развитие выносли­вости.

 

megaobuchalka.ru

Специально подготовительные упражнения

 

Для развития быстроты можно широко использовать многие под­готовительные упражнения для развития силы: без снарядов, со сна­рядами, с партнером, выполняя их с максимальной быстротой.

 

Упражнения без снарядов

 

1. Имитация захватов рук, туловища, ног (ноги) воображаемого противника; переводов захватом за руку, нырком под руку, захватом руки и ноги, захватом руки с подсечкой; сбивания, бросков прогибом, наклоном, бросков через спину различными способами и с различными захватами, комбинаций и других технических действий.

2. Выполнение с предельной быстротой определенного задания или технико-тактического действия по сигналу тренера.

 

Упражнения со снарядами

 

1. Всевозможные приемы и их элементы с манекеном или мешком, выполняемые различными способами с различными захватами (с действием и без действия ног).

2. Броски поворотом, подворотом (бедро), в чередовании с броска­ми прогибом, с переводами, сваливаниями в сочетании с подножкой, подсечкой, отхватом, подхватом и т.д. в быстром темпе, переходя от одного манекена к другому. Для выполнения упражнения необходимо иметь два манекена, которые поддерживаются другими борцами в вертикальном положении на противоположных углах ковра. Борец подходит к одному из них, производит бросок, допустим, поворотом с любым захватом, затем быстро встает, подбегает к другому манекену и бросает, например, прогибом, а затем, подбегая к первому, произ­водит бросок, скажем, подворотом и т.п. Борцы, поддерживающие манекен, после броска должны быстро его поднять и поставить в исходное положение.

 

Соревновательные упражнения

Упражнения с партнером

 

1. Действия, приемы, контрприемы, комбинации в стойке, комби­нации и контрприемы в партере.

2. Заранее обусловленные действия с предельной быстротой в ответ на определенные сигналы (свисток, поза, движение) тренера. Напри­мер, в ответ на свисток — через высед встать из партера в стойку, на движение руки вперед — имитировать бросок поворотом, на движение руки в сторону — имитировать нырок под руку и т.д.

3. Упражнения на опережение.

Эти же упражнения выполняются в ответ на определенное действие (позу, движение, усилие) партнера, воспроизводящего ту или иную благоприятную ситуацию по своей инициативе, либо создаваемую упражняющимся.

 

Развитие выносливости

 

Выносливость борца — это способность выполнять действия в высоком темпе на протяжении всего поединка и проводить энергично несколько схваток в течение всего соревнования. Выносливость зави­сит от слаженности вегетативных функций организма, от работоспо­собности нервных клеток, системы дыхания и кровообращения. Она вырабатывается путем постепенного повышения нагрузки. Выносли­вость тесно связана со способностью организма быстро восстанавли­ваться после перенесенных нагрузок.

Насколько важно борцу иметь хорошо развитое качество выносли­вости, видно из требований, предъявляемых к нему в турнирных соревнованиях. Эти соревнования обычно длятся 3-4 дня подряд, причем если в 1-й и 2-й день борцы проводят 1-2 схватки, то в 3-й и 4-й день — по 3-4, а то и больше. Интервалы отдыха между схватками иногда бывают не более 30 мин.

В спортивной практике различают общую и специальную вынос­ливость.

Общая выносливость — это способность организма выполнять фи­зическую работу умеренной интенсивности на протяжении длительно­го времени.

Специальная выносливость борца — это способность выполнять в течение всей соревновательной схватки, проводимой в высоком темпе, разные по характеру операции и действия с различными усилиями и при различных положениях тела.

Подавляющее большинство действий во всей схватке борцы долж­ны выполнять с максимальной быстротой, поэтому особенно важно обладать скоростной выносливостью.

Известно, что развитие специальной выносливости проходит на фоне поддерживания и дальнейшего совершенствования общей вы­носливости.

Для развития общей выносливости могут быть широко использо­ваны различные общеразвивающие упражнения: бег на средние и длинные дистанции, кроссы по пересеченной местности, спортивная ходьба, пешие походы в высоком темпе, прыжки со скакалкой, езда на велосипеде, гребля, плавание, бег на коньках, ходьба на лыжах, бег по снегу или мягкому фунту, игры в баскетбол, ручной мяч, футбол и другие упражнения.

Основными средствами развития специальной выносливости явля­ются: приемы, выполняемые с борцовским манекеном (мешком) и с партнером, схватки (двухразовые со сменой партнеров), насыщенные тактико-техническими действиями, особенно такие, в которых борцы попадают в различные сложные положения и стараются выйти из них. Работа над развитием общей и специальной выносливости должна проходить систематически в определенной методической последова­тельности. Для развития выносливости используются следующие ос­новные методы: увеличения времени, нарастающего темпа (плотности занятий), переменный, интервальный, переменно-интервальный, по­вторный, соревновательный.

Метод увеличения времени заключается в том, что постепенно от занятия к занятию возрастает время выполнения физических упраж­нений (ведения схватки). Этот же метод предполагает увеличение числа занятий. Разумеется, время выполнения работы и, в частности, время схватки может возрастать до определенного предела (15—20 мин).

Метод нарастающего темпа предполагает постепенное, от занятия к занятию, увеличение темпа (интенсивности) выполнения физических упражнений (схваток), а также плотности занятий в целом. Так же как и продолжительность, интенсивность выполнения физических упраж­нений может возрастать до определенного предела и в конечном итоге должна превзойти интенсивность нагрузки на соревнованиях.

Переменный метод является очень важным методом развития выносливости борца и состоит в том, что физические упражнения (схватки) выполняются в различном темпе. Причем от занятия к занятию время проведения упражнений в низком темпе сокращают, а в высоком — увеличивают. Можно также выполнять общеразвиваю­щие упражнения поточным переменным методом, что дает нагрузку, по своему характеру близкую к нагрузке в схватке.

Переменный метод характеризуется еще и тем, что от одной схватки к другой увеличивается число спуртов (взрывов), т.е. эффективных попыток резко атаковать или контратаковать соперника.

Интервальный метод заключается в выполнении физических уп­ражнений сериями с интервалами пассивного или активного отдыха между ними. Продолжительность работы и интервалов отдыха зависит от задач тренировки, сложности упражнения, темпа и продолжитель­ности его выполнения, а также от степени тренированности и само­чувствия борца в данный момент. Интервальный метод применяется при выполнении общеразвивающих специальных упражнений и схва­ток.

Попеременно-интервальный метод характеризуется изменением времени работы и отдыха и чередованием различного темпа работы в каждом из отрезков схватки. Это создает дополнительную нагрузку и вызывает быстрое утомление. В связи с этим переменно-интервальный метод рекомендуется использовать, когда борцы достаточно хорошо тренированы. Проведение схваток этим методом обеспечивает высо­кую приспособляемость организма к специфической работе.

Благодаря использованию переменного, интервального и перемен­но-интервального методов борец вырабатывает такое важное качество, как умение полностью выложиться в схватке.

Повторный метод заключается в том, что спортсмен повторяет в одном и том же занятии либо в нескольких занятиях одни и те же большие по объему и интенсивности упражнения.

Соревновательный метод характеризуется тем, что для воспитания выносливости используются тренировочные схватки с различными заданиями (схватки со сменой партнера, с увеличенной продолжитель­ностью поединка, с повторным проведением нескольких схваток и т.д.).

В процессе тренировки выносливости используются все методы в различных сочетаниях. Учитывая, что темп схватки зависит не от одного, а от двух борцов, необходимо подбирать таких партнеров, у которых это качество развито хорошо. Для того чтобы в течение всей схватки поддерживать высокий темп, следует проводить каждый отре­зок схватки с различными партнерами.

Упражнения для развития выносливости применяются в занятиях по борьбе и в специально организуемых с этой целью занятиях по физической подготовке. Развитию выносливости способствует также выполнение упражнений в утренней разминке. Очень полезно для развития общей выносливости совершать по утрам прогулку в среднем темпе на 2—4 км.

Место, которое занимает в тренировке работа над выносливостью, а также выбор средств и методов ее совершенствования зависят от периодов и этапов тренировки. В подготовительном периоде совер­шенствованию специальной выносливости уделяется все больше вни­мания по мере приближения соревновательного периода, особенно на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям. Чем ближе соревнования, тем большее место отводится специальным упражнени­ям, в частности схваткам в высоком темпе, а также схваткам с заменой партнеров. Средства совершенствования общей выносливости следует включать в недельный режим тренировки во всех периодах и этапах подготовки, особенно в подготовительном периоде и на этапе предва­рительной подготовки.

Здесь мы приводим примерные упражнения на развитие выносли­вости.

 

stydopedia.ru


Смотрите также