Разработка тестовых заданий по русскому языку.Падежи (3 класс). Подготовка к ВПР. Падежи упражнения 3 класс


Карточки по русскому языку по теме "Падежи имён существительных" УМК Школа России 3 класс

kopilkaurokov.ru

Вариант 1. ___________________________

Определить падеж имён существительных:

Гуляли в парке ( ), пришёл за книгой ( ), купили коту ( ), стояли у дерева ( ), пролетел над лесом ( ), посмотрел на учителя ( ), спустился к ручью ( ), поймал зайца ( ), пил из миски ( ), играл на гитаре ( ), спрятался под кору ( ),проехал в метро ( ), скрылся от охотников ( ), подобрать слова ( ).

Вариант 2. _________________________________

Определить падеж имён существительных:

Уходила за кормом ( ), сидел на пеньке ( ), собирают сок ( ), боится медведя ( ), сорвал шишку ( ), грелся на солнышке ( ), выкопать из земли ( ), поскакал к сторожке ( ), блеснули на небе ( ), покачивала головой ( ), люблю клубнику ( ), жила над кустом ( ), шли от колодца ( ), плывут по морю ( ).

Вариант 3. ___________________________

Определить падеж имён существительных:

Решил задачу ( ), кружились над цветком ( ), выглядывает из травы ( ), живём в деревне ( ), приехали к обеду ( ), ночевали в сторожке ( ), салат из редиски ( ), комок ниток ( ), посадил в ящик ( ), затопил печь ( ), сок из яблок ( ), заискрился блёстками ( ), сорвал цветы ( ), стояли у дерева ( ).

Вариант 1. ___________________________

Определить падеж имён существительных:

Гуляли в парке ( ), пришёл за книгой ( ), купили коту ( ), стояли у дерева ( ), пролетел над лесом ( ), посмотрел на учителя ( ), спустился к ручью ( ), поймал зайца ( ), пил из миски ( ), играл на гитаре ( ), спрятался под кору ( ),проехал в метро ( ), скрылся от охотников ( ), подобрать слова ( ).

Вариант 2. _________________________________

Определить падеж имён существительных:

Уходила за кормом ( ), сидел на пеньке ( ), собирают сок ( ), боится медведя ( ), сорвал шишку ( ), грелся на солнышке ( ), выкопать из земли ( ), поскакал к сторожке ( ), блеснули на небе ( ), покачивала головой ( ), люблю клубнику ( ), жила над кустом ( ), шли от колодца ( ), плывут по морю ( ).

Вариант 3. ___________________________

Определить падеж имён существительных:

Решил задачу ( ), кружились над цветком ( ), выглядывает из травы ( ), живём в деревне ( ), приехали к обеду ( ), ночевали в сторожке ( ), салат из редиски ( ), комок ниток ( ), посадил в ящик ( ), затопил печь ( ), сок из яблок ( ), заискрился блёстками ( ), сорвал цветы ( ), стояли у дерева ( ).

Вариант 1. ___________________________

Определить падеж имён существительных:

Гуляли в парке ( ), пришёл за книгой ( ), купили коту ( ), стояли у дерева ( ), пролетел над лесом ( ), посмотрел на учителя ( ), спустился к ручью ( ), поймал зайца ( ), пил из миски ( ), играл на гитаре ( ), спрятался под кору ( ),проехал в метро ( ), скрылся от охотников ( ), подобрать слова ( ).

Вариант 2. _________________________________

Определить падеж имён существительных:

Уходила за кормом ( ), сидел на пеньке ( ), собирают сок ( ), боится медведя ( ), сорвал шишку ( ), грелся на солнышке ( ), выкопать из земли ( ), поскакал к сторожке ( ), блеснули на небе ( ), покачивала головой ( ), люблю клубнику ( ), жила над кустом ( ), шли от колодца ( ), плывут по морю ( ).

Вариант 3. ___________________________

Определить падеж имён существительных:

Решил задачу ( ), кружились над цветком ( ), выглядывает из травы ( ), живём в деревне ( ), приехали к обеду ( ), ночевали в сторожке ( ), салат из редиски ( ), комок ниток ( ), посадил в ящик ( ), затопил печь ( ), сок из яблок ( ), заискрился блёстками ( ), сорвал цветы ( ), стояли у дерева ( ).

Вариант 1. ___________________________

Определить падеж имён существительных:

Гуляли в парке ( ), пришёл за книгой ( ), купили коту ( ), стояли у дерева ( ), пролетел над лесом ( ), посмотрел на учителя ( ), спустился к ручью ( ), поймал зайца ( ), пил из миски ( ), играл на гитаре ( ), спрятался под кору ( ),проехал в метро ( ), скрылся от охотников ( ), подобрать слова ( ).

Вариант 2. _________________________________

Определить падеж имён существительных:

Уходила за кормом ( ), сидел на пеньке ( ), собирают сок ( ), боится медведя ( ), сорвал шишку ( ), грелся на солнышке ( ), выкопать из земли ( ), поскакал к сторожке ( ), блеснули на небе ( ), покачивала головой ( ), люблю клубнику ( ), жила над кустом ( ), шли от колодца ( ), плывут по морю ( ).

Вариант 3. ___________________________

Определить падеж имён существительных:

Решил задачу ( ), кружились над цветком ( ), выглядывает из травы ( ), живём в деревне ( ), приехали к обеду ( ), ночевали в сторожке ( ), салат из редиски ( ), комок ниток ( ), посадил в ящик ( ), затопил печь ( ), сок из яблок ( ), заискрился блёстками ( ), сорвал цветы ( ), стояли у дерева ( ).

Разработка тестовых заданий по русскому языку.Падежи (3 класс). Подготовка к ВПР

xn--j1ahfl.xn--p1ai

 Ф.И._________________________________________

Дата_________________________

1)Подлежащим является имя существительное, которое стоит в …

А) в В.п. Б) в И.п. В) в Т.п.

 

2)Кто из детей правильно указал порядок падежей?

А) Лера: И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.

Б) Гена: И.п., П.п., Р.п., Д.п., Т.п., В.п.

В) Даша: И.п., В.п., Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

 

3)Вопросы, какого падежа названы неверно?

А) Р.п. – кого? Чего?

Б) П.п. – о ком? о чём?

В) И.п. – кого? Что?

 

4)В каком предложении слово земля стоит в предложном падеже?

А) У мышки нора глубоко под землёй.

Б) После дождя от земли шёл пар.

В) Для посадки деревьев в земле выкопали ямку.

 

5)Укажи предложение, в котором слово пальтоявляется подлежащим.

А) На вешалке висело зимнее пальто.

Б) Максим надел пальто и вышел гулять.

В) Зимой под пальто я надеваю свитер.

 

6)На какой вопрос отвечает имя существительное в словосочетании: Прочитать в … книге

А) чего? Б) чему? В) в чём?

 

7)В каком падеже имена существительные всегда употребляются без предлога?

А) в Д.п. Б) в И.п. В) в Т.п.

 

8)Сколько в загадке имён существительных в предложном падеже?

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу.

А) 2 Б) 3 В) 4

 

9* Просклоняй имя существительное: парты. Выдели окончание

И.п.___________________________

Р.п.___________________________

Д.п.___________________________

В.п.___________________________

Т.п.___________________________

П.п.___________________________

Ф.И._________________________________________

Дата_________________________

1)Подлежащим является имя существительное, которое стоит в …

А) в В.п. Б) в И.п. В) в Т.п.

 

2)Кто из детей правильно указал порядок падежей?

А) Лера: И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.

Б) Гена: И.п., П.п., Р.п., Д.п., Т.п., В.п.

В) Даша: И.п., В.п., Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

 

3)Вопросы, какого падежа названы неверно?

А) Р.п. – кого? Чего?

Б) П.п. – о ком? о чём?

В) И.п. – кого? Что?

 

4)В каком предложении слово земля стоит в предложном падеже?

А) У мышки нора глубоко под землёй.

Б) После дождя от земли шёл пар.

В) Для посадки деревьев в земле выкопали ямку.

 

5)Укажи предложение, в котором слово пальтоявляется подлежащим.

А) На вешалке висело зимнее пальто.

Б) Максим надел пальто и вышел гулять.

В) Зимой под пальто я надеваю свитер.

 

6)На какой вопрос отвечает имя существительное в словосочетании: Прочитать в … книге

А) чего? Б) чему? В) в чём?

 

7)В каком падеже имена существительные всегда употребляются без предлога?

А) в Д.п. Б) в И.п. В) в Т.п.

 

8)Сколько в загадке имён существительных в предложном падеже?

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу.

А) 2 Б) 3 В) 4

 

9* Просклоняй имя существительное: парты. Выдели окончание

И.п.___________________________

Р.п.___________________________

Д.п.___________________________

В.п.___________________________

Т.п.___________________________

П.п.___________________________

Ф.И._________________________________________

Дата_________________________

1)Подлежащим является имя существительное, которое стоит в …

А) в В.п. Б) в И.п. В) в Т.п.

 

2)Кто из детей правильно указал порядок падежей?

А) Лера: И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.

Б) Гена: И.п., П.п., Р.п., Д.п., Т.п., В.п.

В) Даша: И.п., В.п., Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

 

3)Вопросы, какого падежа названы неверно?

А) Р.п. – кого? Чего?

Б) П.п. – о ком? о чём?

В) И.п. – кого? Что?

 

4)В каком предложении слово земля стоит в предложном падеже?

А) У мышки нора глубоко под землёй.

Б) После дождя от земли шёл пар.

В) Для посадки деревьев в земле выкопали ямку.

 

5)Укажи предложение, в котором слово пальтоявляется подлежащим.

А) На вешалке висело зимнее пальто.

Б) Максим надел пальто и вышел гулять.

В) Зимой под пальто я надеваю свитер.

 

6)На какой вопрос отвечает имя существительное в словосочетании: Прочитать в … книге

А) чего? Б) чему? В) в чём?

 

7)В каком падеже имена существительные всегда употребляются без предлога?

А) в Д.п. Б) в И.п. В) в Т.п.

 

8)Сколько в загадке имён существительных в предложном падеже?

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу.

А) 2 Б) 3 В) 4

 

9* Просклоняй имя существительное: парты. Выдели окончание

И.п.___________________________

Р.п.___________________________

Д.п.___________________________

В.п.___________________________

Т.п.___________________________

П.п.___________________________

Раздаточный материал для 3 класса по теме " ПАДЕЖ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО"

МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ:

Учитель начальных классов первой категории

Алферова Галина Николаевна

_______________________________________________________________________

Карточка № 1

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Вышел из избушк…(_____), встретил на вокзал…(_____) , прислал по почт…(_____), вырос на полянк…(_____), приехали к обед… (_____), ночевали в сторожк… (_____), решил задач… (_____), кружились над цветком (_____).

_____________________________________________________________________________________________

Карточка № 2

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Ждал на дорог… (______), жил на окраин… (______) , сбился с дорог… (______), деревья в ине… (_____) , приехал к бабушк… (_____) , работает в бригад…(_____), заподозрил в измен…(_____), сшила для куколк…(_____).

________________________________________________________________________________________________

Карточка № 3

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Выглядывает из коробк…(_____), живём в деревн…(____), салат из редиск…(____), растёт в ящик…(_____), подготовился к работ…(_____), блеснули на неб… ( ____), покачивала головк…(_____), люблю клубнику (_____).

_________________________________________________________________________

Карточка № 4

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Пролетел над лес… (_____), посмотрел на учител… (____), спустился к ручь…(____), проехал в метро (_____), скрылся от охотник…(_____), подобрать слова (_____), пил из миск… (_____), играл на гитар… (_____).

_____________________________________________________________________________________________

Карточка № 5

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

выкопать из земли (_____), поскакал к сторожк… (_____), блеснули на неб…(_____), покачивала головой (_____), люблю клубнику (_____), грелся на солнышк…(_____), шли от колодца (_____), плывут по морю (______).

________________________________________________________________________________________________

Карточка № 6

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Подготовился к работ…(____), жила над кустом (____), выглядывает из травы (____), посадил в ящик (____), уходила за корм… (____), сидел на пеньке (_____), собирают сок ( _____), сказка о медвед… (____), сорвал шишку (_____).

______________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Карточка № 7

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Катались на машин… (_____), шли по площад…(_____), отплыл от причала (______), подбежал к кроват… (_____), прыгает белка (_____), достали мяч (____), гуляли за школ… (____), написал в тетрад…(______).

_____________________________________________________________________________________________

Карточка № 8

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Кружились в воздух…(____), сделал из бумажк…(____), остался без клюшк…(____), стоял около аптек… (_____), сделал из щепк…(_____), лежат в книг…(_____), направился к остановк…(_____), ел без вилк… (_____).

________________________________________________________________________________________________

Карточка № 9

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Ползёт по травинк…(_____), отказался от повязк…(_____), застряла в бочк…(____), поставил на полку (_____), ушёл с друг… (____), увидел под кроватью (_____), поздравление для мам… (_____), поскакал по дорог…(_____).

______________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Карточка № 10

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Набрали черёмух…(_____), крышка коробк… (______), неслись по Волг… (_____), помогали дедушк… (______), обожглись крапив… (_____) , у новой беседк…(_____), шагают по пашн… (_____) , думали о поездк… (_____).

_____________________________________________________________________________________________

Карточка № 11

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Взяла у подруг… (_____) , прилетели к фиалк… (_____) , цветы яблон… (______), шли по тропинк… (_____), бежал по дорог…(_____), думать о подарк…(____), заросли акаци… (_____), любить маму (_____).

________________________________________________________________________________________________

Карточка № 12

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Гордиться пап…(_____), идти к рощ… (_____), растёт на опушк… (_____), подлетел к берёзк…(_____), застучал клюв…(_____), расхаживали по пашн…(_____), увидеть мост (_____), отбежать от осинк… (_____).

______________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Карточка № 13

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Нарисовать картину (_____), готовиться к зим…(_____), вижу облак… (_____), прочитать в книг… (_____),стоять у клетк…(______), побывать в зоопарк… (_____), сказка о мудрост…(_____), чинить карандаш (_____).

_____________________________________________________________________________________________

Карточка № 14

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

История из жизн… (_____), дружить с Вал… (_____), отойти от пристан… (______), доехал до деревн…(____), поскакал по дорожк…(____), отказаться от помощ…(___), стоять у башн… (_____), вижу парк (_____).

________________________________________________________________________________________________

Карточка № 15

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Достать из печи (_____), ходить около клуба (_____), книга о подвиг… (_____), помочь бабушк…(_____), идти по алле…(_____), вспоминать о друг… (_____), слушать песню (_____), искать под стол…(_____).

______________________________________________________________________________________________

intolimp.org


Смотрите также