Как быстрее запомнить неправильные глаголы? Полезные идеи с практическим материалом. Неправильные глаголы упражнения


Как запомнить неправильные глаголы английского языка: 7 практических идей

Приветствую, мои дорогие читатели.

В современном мире все хотят сделать все быстро. Получить высокую должность на работе, мгновенно долететь из одного конца мира в другой, быстро освоить новый язык. Но только законы природы не обманешь. Хотя попытаться можно.

Сегодня я затрону, возможно, самую главную и болезненную тему для любого любителя английского языка: как запомнить неправильные глаголы английского языка. А точнее, как сделать это максимально в краткие сроки и, желательно, навсегда.

Сталкивались с такой проблемой?

Уверена, что да. Поэтому я и приготовила для вас 7 простых и эффективных способов, как максимально быстро запомнить эти гадкие «неправильные» глаголы.

Самая большая ошибка

Но начать я хочу немного с другого — с самой главное ошибки, которую совершают многие изучающие английский язык. А состоит она в том, что большинство пытаются охватить все 170 слов за 1 день. А ходить вы за сколько научились, а?

Наш мозг устроен таким образом, что то, что вы выучили сегодня, уйдет в долгосрочную память только через день, а то и парочку. Конечно, если у вас завтра тест, а слова выучить надо, то и за ночь можно справиться, но уже послезавтра вы большую их часть просто забудете.

Поэтому будьте готовы к тому, что на то, чтобы запомнить нужную лексику у вас уйдет как минимум 1 неделя.

Не забуду напомнить вам о классном курсе Lingualeo, разработанном именно для запоминания английских неправильных глаголов. Все они доступны при покупке Премиум-аккаунта в этом сервисе. Если вы о Лингвалео впервые слышите, тогда можете почитать отзыв моей подруги о нем. Там она рассказывает «что и как и для чего»! :-)

Ну, а теперь, пожалуй, перейдем к самим способам.

Идеи

  • Сгруппированные таблицы.

Большинство слов английского языка похожи по своим формам. И на самом деле, если правильно сгруппировать слова, то все 170 можно быстро выучить за неделю. Я подготовила  для вас примеры таких групп, которые помогут вам значительно сократить время на запоминание новой лексики. Вот одна из таких групп:

ir-verb

Остальные группы глаголов с произношением смотрите здесь.

Возьмите себе одну группу слов или несколько небольших групп, чтобы освоить их за день. По дороге на работу, во время обеда или завтрака уделите по 10—15 минут этим словам и вы не заметите, как к вечеру уже без труда сможете вспомнить их формы без помощи шпаргалок.

  • Стихи и песни.

Вперед и с песней, господа!

Песни и самые разнообразные видео — отличные помощники в изучении языка. Многие наверняка видели рэп видео, где за 3 минуты можно весело и легко выучить нужные слова. Если вы еще не сталкивались с подобным — я даю вам этот шанс. Совмещайте полезное и интересное.

Маленькие детки запоминают очень многое при помощи песен и стихов, как на своем родном языке, так и на английском. Берите с них пример. Стихи помогают быстро выучить лексику, отложив все в самые близкие уголки долговременной памяти.

Сегодня в интернете есть десятки стихотворений, где если не за 5 минут, то за пару дней активного повторения можно выучить самые часто употребляемые группы слов.

  • Упражнения, упражнения и снова упражнения.

Была у меня как-то одна ленивая студентка. Ну как, ленивая. Она была очень старательной, всегда делала домашнее задание и все дополнительные упражнения.  Но вот заставить ее сесть и выучить таблицу неправильных глаголов или связанных предлогов, было абсолютно невозможно.

И тут мы нашли простой выход: мы начали делать больше упражнений! Где встречаются эти гадкие слова больше всего? Конечно же, в упражнениях на времена. Мы проработали, кажется, больше пары сотен  текстов, пока все самые широко распространенные глаголы не довели до автоматизма.

Скажу честно, этот способ не из самых оптимальных по срокам. Но за 2 недели постоянных занятий можно освоить глаголы в совершенстве.

Когда вы читаете любой текст — подчеркивайте формы нужных вам глаголов. Чаще всего мы даже не замечаем, как много пропускаем их во время чтения. Как только вы начнете обращать на них внимание,  то каждый раз, когда они будут вам встречаться, вы будет запоминать их.

Возьмите простые тексты — лучше всего рассказы или сказки, где большая часть текста написана в прошедшем времени, — и проанализируйте. Как минимум ваше подсознание будет довольно, что оно все-таки встречает то, что вы учите, на практике.

  • Сказка о себе любимом.

Лучше всего запоминается лексика в игровой форме — и это относится не только к детям, но и ко взрослым. Одна из самых простых игр — это придумать истории о себе. Придумывайте истории как можно чаще, как можно невероятнее и интереснее. Например,

Once upon  a time there was a king, who saw a beautiful princess and fell in love with her… 

И так придумывайте самые невероятные истории о себе, своих друзьях и знакомых. Чем невероятнее и более запоминающейся будет история, тем проще вам будет выучить используемые в ней неправильные глаголы.

Старый как мир способ быстро выучить не только неправильные глаголы, но и любую иностранную лексику. Используйте карточки. С одной стороны напишите объяснение слова, а с другой его формы. Да и вообще, вы можете придумать любой вид карточки, какой вам будет удобно использовать.

Если вы регулярно работаете с большим объемом информации, которую нужно запоминать или вам просто необходимо развить свою память по максимуму, воспользуйтесь советами Станислава Матвеева — рекордсмена по запоминанию. Этот человек доказал, что каждый способен на большее, чем он думает.

Всего 20 слов день. Всего 1.5 недели ежедневного изучения, и ваш словарный запас станет больше на 170 слов.

  • Онлайн тренажеры.

Если компьютер или планшет стали неотъемлемой частью вашей жизни, и вы без них никуда — совмещайте приятное с полезным. Сейчас онлайн можно найти несколько игр, которые помогаю учить лексику в максимально короткие сроки.

Например, в игре вам нужно как можно скорее ввести неправильные формы глаголов, чтобы спасти собачку.  На волне азарта и адреналина можно вспомнить даже то, чего и не знал.

Можно использовать универсальные онлайн тренажеры для развития памяти и мышления! Один из таких — Фитнес для мозга. О нем я подробно рассказала в  одной своей статье. Здесь же скажу коротко — начните заниматься незамедлительно! Через месяц вы увидите результаты не только в запоминании английских слов, но и во многом другом!

 

Ну что, мои хорошие, уже ручки чешутся, чтобы начать быстрее учить новые слова? Согласна, когда в твоем арсенале есть как минимум 7 способов сделать это максимально быстро, не хочется тратить ни минутки.

Поэтому я вас отправляю в удивительный мир неправильных глаголов, но перед этим скажу: если вы тот, кто хочет как можно быстрее освоить все тонкости и знать все самое интересное из мира английского языка — welcome в мою рассылку. Мои подписчики самыми первыми получают полезную информацию. Будьте и вы в курсе событий.

А на сегодня я говорю вам «До свидания!».

До новых встреч!

Если вам, дорогой друг, интересно узнать, как быстрее запоминать тексты на английском, тогда прошу сюда

lizasenglish.ru

Упражнения на прочное усвоение неправильных глаголов.

Упражнения на прочное усвоение неправильных глаголов.

Усвоение лексики, умение пользоваться во всех видах речевой деятельности – одна из важнейших целей обучения иностранному языку в школе.

Из нескольких сот лексических единиц активного словаря школьника желательно выделить около 70 неправильных глаголов. Их усвоение и употребление в речи представляют наибольшую трудность для учащихся.

Дело в том, что при отсутствии регулярной тренировки ученики испытывают затруднения в выборе той или иной формы любого смыслового глагола, даже правильного. А разнообразие и несходство форм неправильных глаголов вызывают у школьников дополнительные трудности. Типичной является такая ситуация: делая сообщение по теме, учащийся вдруг замолкает как раз тогда, когда ему нужно употребить ту или иную форму неправильного глагола. Менее подготовленный в устной речи ученик , забыв, скажем, форму прошедшего времени went, заменяет ее первой – go, а третью форму – любой другой, которая приходит ему на память.

Избежать подобных погрешностей в речи можно лишь путем регулярной и систематической тренировки на закрепление в памяти отдельных неправильных глаголов, а также с помощью упражнений на их употребление в различных временах.

Прочное запоминание всех форм неправильных глаголов до уровня свободного владения в устной речи и мгновенного соотнесения любой из представленных в тексте форм с первой формой очень важно при чтении.

Учитель заранее отбирает и выписывает на карточку 10-12 неправильных глаголов, которые встречаются в тексте и речевых упражнениях данного параграфа учебника.

Работа с неправильными глаголами ведется фронтально, в быстром темпе, на нее затрачивается не более трех – пяти минут урока.

Упражнения с отдельными глаголами.

Упражнение 1.

Учитель произносит неправильный глагол в неопределенной форме на английском языке. Показывая карточку с этим глаголом, он просит одного из учеников перевести его на русский язык и назвать все изученные формы. Затем класс хором за учителем повторяет их.

T: to go.

P: ехать, идти - to go – went – gone – going.

T→ Cl: to go – went – gone – going.

Упражнение 2.

Аналогично упражнению 1, только учитель называет глагол на русском языке.

T: Бежать, бегать.

P: to run – run – run – running.

T→ Cl: to run – run – run – running.

Упражнение 3.

Учитель, пользуясь таблицей неправильных глаголов, закрыв форму 1, указывает на одну из других форм известного глагола, произносит ее и просит одного из учеников повторить и назвать неопределенную форму с переводом. Класс, глядя на таблицу, хором за учителем произносит все формы данного глагола.

T: thought.

P: thought from to think - думать.

T→ Cl: to think – thought – thought - thinking.

Упражнение 4.

Конкурс на лучшее знание неправильных глаголов. Два ученика соревнуются в быстром темпе:

P1: to sing. P2: петь - to sing – sang – sung.

P2: can. P1: мочь, уметь - can – could.

Чтобы избежать пауз (ученики начинают задумываться, какой из самых трудных глаголов предложить сопернику), учитель сам может стать ведущим и предложить ученикам заранее подготовленные 10-16 глаголов.

Упражнение 5.

По мере накопления изученных неправильных глаголов можно группировать их по сходству форм. Эта работа ведется с использованием классной доски или интерактивной доски. Например:

II = III

to bring – brought – brought;

to buy – bought – bought;

to fight – fought – fought;

to think – thought – thought;

to catch – caught – caught;

to teach – taught – taught.

I = II = III

to cut – cut – cut;

to cost – cost – cost;

to let – let – let;

to put – put – put.

III = I + n

to draw – drew – drawn;

to grow – grew – grown;

to know – knew – known;

to throw – threw – thrown.

I = III

to come came – come;

to become – became – become;

to run – ran – run.

d – t

to build – built – built;

to lend – lent – lent;

to send – sent – sent;

to spend – spent – spent.

Чтобы выработать орфографический навык в написании неправильных глаголов, полезно иногда использовать письменные упражнения.

Упражнение 6.

Ученик получает карточку с 10 глаголами в неопределенной форме на русском языке. Он должен написать все изученные формы данных глаголов на доске по образцу: брать – to take – took – taken – taking.

Выполнение задания проверяется всем классом после вопроса учителя “Do you see any mistakes?”

Упражнение 7.

Это письменное упражнение – конкурс для всего класса. За пять минут учащиеся пишут на листочках бумаги как можно больше неправильных глаголов во всех изученных формах с переводом неопределенной формы на русский язык. На доске учитель пишет образец: плавать – to swim – swam – swum – swimming.

Упражнение 8.

До работы с новым текстом учитель готовит карточку с неправильными глаголами в той форме, в какой они даны в тексте. Один из сильных учеников записывает их на доске, указывает грамматическое время и основную форму с переводом на русский язык. Например:

- brought – Past Indefinite from to bring - приносить;

- have spoken – Present Perfect from to speak - Говорить;

- was hurt - Past Indefinite Passive from to hurt - Ушибить;

- was coming – Past Continuous from to come - При ходить.

Это упражнение может стать и домашним заданием, которое учащиеся выполняют с опережением, до чтения нового, незнакомого текста. Цель его – снятие трудностей при последующей самостоятельной работе с текстом и предупреждение возможных ошибок.

Пока ученик готовит то или иное письменное задание на доске, учитель работает с классом, предлагая устные упражнения на употребление неправильных глаголов в системе английских времен.

Устные упражнения с использованием неправильных глаголов в различных временах действительного и страдательного залога

Упражнение 1.

Учащиеся подтверждают то, что говорит учитель.

T: I got up at seven o’clock this morning.

Cl: I got up at seven o’clock this morning.

P: I got up at seven o’clock, too.

T: I didn’t get up early on Sunday.

Cl: I didn’t get up early on Sunday.

P: I didn’t get up early on Sunday either.

Упражнение 2.

Учащиеся подтверждают или опровергают то, что сказал учитель.

T: You swam in the lake last summer.

P1: That’s right. I swam in the lake last summer.

P2: I swam in the lake last summer, too.

P3: I didn’t swim in the lake last summer, but I swam in the Black Sea.

Далее работа проводится идентичным образом, но используется Present Perfect.

T: You have read today’s newspaper.

P1: No, I haven’t read today’s newspaper. I had no tame to read it.

P2: I haven’t read it either. We get newspapers later.

Аналогичное упражнение на употребление Present Continuous.

T: I am teaching you English now.

P1: That’s right. You are teaching us English.

P2: We are learning English.

Упражнение 3.

Школьники отвечают на вопрос учителя, употребляя глагол в форме Past Indefinite.

T: I bought a good book on Sunday.

Say what you bought not long ago.

or: What did you buy not long ago?

P1: I bought a new pen yesterday.

P2: I bought some notebooks last week.

P3: I didn’t buy anything.

Упражнение 4.

Учитель пишет на доске несколько неправильных глаголов в основной форме, например to see, to do, to send, и предлагает учащимся, работая в парах, составить микродиалог по модели:

P1: I’d like to see a new film.

P2: I have already seen it.

P1: I am going to do my physics lesson.

P2: I have already done it.

P1: I want to send a letter to my friend.

P2: I have already sent a letter to my friend.

Упражнение 5.

Учитель пишет на доске структуру be going to do smith, и предлагает составить микродиалоги по модели:

T: I have seen a new film.

P1: I am (not) going to see it.

T: I have read this book.

P2: I am (not) going to read it.

T: I have been to the exhibition.

P3: My friend and I are going to go there.

Упражнение 6.

Учащиеся подтверждают или опровергают высказывания учителя, используя глаголы в страдательном залоге.

T: The story was written by Anton Chekhov.

P1: That’s right. It was written by Chekhov.

T: Our school was built last century.

P2: No, it wasn’t. It was built in 1973.

Упражнение 7.

Учитель произносит предложение с глаголом в Past Indefinite Active, ученик подтверждает высказанное учителем, употребляя глагол в страдательном залоге.

T: Tolstoy wrote the novel “War and Pease”.

P1: This novel was written by Tolstoy.

Упражнение 8.

T: Houses are built by workers.

P1: Houses were built by workers.

T: Books are written by writers.

P2: Books were written by writers.

T: Dresses are made by dressmakers.

P3: Dresses were made by dressmakers.

T: These flowers are grown by pupils.

P4: These flowers were grown by pupils.

Учащиеся работают по модели, меняя время глагола в страдательном залоге.

Эти и другие подобные упражнения позволяют школьникам прочно запомнить не только все формы неправильных глаголов, но и усвоить их функции в системе английских времен. Систематическая, целенаправленная работа с неправильными глаголами при широком использовании таблиц и других наглядных пособий является надежной профилактикой ошибок в чтении и устной речи.

kopilkaurokov.ru

учим неправильные английские глаголы весело и

Ох уж эти неправильные английские глаголы… Сколько нервов они потрепали школьникам, студентам и взрослым, которые тщетно штудировали таблички с тремя формами этих злополучных глаголов. А самое неприятное то, что из памяти они выветриваются быстрее, чем вы успеете досмотреть серию «Друзей» в оригинале.

Только не паникуйте! Есть один лайфхак, который позволит выучить неправильные глаголы в English быстро, весело, эффективно и надолго. В освоении новой ступеньки при изучении английского нам поможет мнемотехника, но обо всем по порядку.

Вступительное слово

Мы не знаем, кто именно придумал таблички с перечнем почти всех неправильных глаголов (даже редких и малоупотребляемых). Однако вряд ли он ожидал столько ненависти в свою сторону от учащихся, студентов и самообразовывающихся людей. Разве можно действительно эффективно и точно запомнить такой массив слов, заключенных в малюсенькие клеточки и потом легко извлекать их из памяти?

Infinitive Past Simple Past Participle Перевод
be was/were been быть
become became become становиться
begin began begun начинать
break broke broken ломать
bring brought brought приносить
buy bought bought покупать
come came come приходить
do did done делать
drink drank drunk пить
eat ate eaten кушать
find found found находить
give gave given давать
go went gone идти
grow grew grown расти
have had had иметь
hear heard heard слышать
keep kept kept держать
know knew known знать
learn learnt learnt учить
leave left left покидать
lose lost lost терять
make made made делать
meet met met встречать
pay paid paid платить
read read read читать
run ran run бегать
say said said говорить
see saw seen видеть
send sent sent посылать
sing sang sung петь
sit sat sat сидеть
sleep slept slept спать
speak spoke spoken говорить
swim swam swum плавать
take took taken брать
think thought thought думать
win won won выигрывать
write wrote written писать

Даже самый прилежный ученик вынужден потратить на это вечность, а затем регулярно повторять, вспоминать, записывать и переписывать. Ведь согласно кривой забывания Эббингауза, спустя час после зубрежки из памяти куда-то убегает до 60% выученной информации. Именно поэтому многие ученики и студенты учат таблички с неправильными глаголами «для галочки» и получения оценки, запоминая лишь 30-50 наиболее распространенных форм вроде «go–went–gone».

Немного теории

Намеренно не будем углубляться, в каких случаях вам пригодится первая, вторая и третья форма неправильного английского глагола. Об этом поговорим в другой раз, сейчас же речь пойдет о мнемотехнике и ее пользе в изучении иностранных языков.

Мнемотехникой называют совокупность приемов, которые максимально упрощают процесс запоминания сложной, малозапоминаемой или незапоминаемой информации. Заключается она в том, чтобы вы создавали в голове определенные образы и специальным способом «кодировали» полученные данные. Когда два образа связаны между собой, их гораздо проще извлекать из памяти и при необходимости использовать. Причем правильная последовательность поступившей информации сохраняется, что делает мнемотехнику в разы эффективнее привычной зубрежки.

Существует несколько приемов мнемотехники, однако, именно в случае с неправильными глаголами в English проще всего рифмизация. Она позволяет создать в голове красочные образы и значительно упрощает процесс изучения самых популярных неправильных глаголов. Еще один плюс в том, что пользоваться стихотворениями или двустишиями с рифмизацией могут как дети, и так взрослые. Первым такое задание не покажется скучным, а вторым не придется грузить голову набором малозапоминаемых слов и процесс пойдет быстрее.

Вдохновляйся, читай, запоминай!

Многие прогрессивные преподаватели английского языка и лингвисты применяют мнемотехнику в своей работе. Обычно это те люди, которые самостоятельно столкнулись с проблемой в изучении неправильных глаголов и стали на время поэтами, либо те, кто пытался в свое время упростить задачу собственному ребенку в этом непростом процессе. Это могут быть целые стихотворения, краткие шутливые двустишья, забавные истории, порой даже анекдоты.

Молодой человек за книгами

В интернете «гуляет» много подобных творений, которые кажутся забавными и действительно эффективны. Однако мы вдохновились лишь некоторыми из них и предлагаем вам самим с ними ознакомиться ниже. Особенно хороши, по мнению команды My English Classroom, стихотворения психолога, педагога и журналиста Александра Пыльцына, разработавшего экспресс-интеллект метод для изучения English. А еще нам понравились короткие строфы-поговорки поэта и прозаика Юджина Папуши.

Для статьи были выбраны самые простые и популярные примеры, которые выучит даже маленький ребенок. Права на рифмовки сохраняются за авторами.

Пес породы Бассет–Хаунд

Дед и бабка find-found-foundПса породы Бассет-Хаунд.Очень близок старикамПес become-became-become.

Give-gave-given дед емуДорогую бастурму —Надо ж псину feed-fed-fedЧем-то вкусным на обед.Сами сала и котлетСтарики не let-let-let.

Раньше бабка sit-sat-sat,Knit-knit-knit себе жакет,А теперь ей дед велитЭто дело quit-quit-quit;

Нынче бабушка и дедЖизнь другую lead-led-led:Дед с улыбкой дремлет в ванне,Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане,Пес в кровати lie-lay-lain,Как эмир страны Бахрейн

А. Пыльцын

Сквозь огонь с тоски пороютигры в цирке throw, threw, thrown

Ю. Папуша

Там, всегда не будет проку,где обильно speak, spoke, spoken

Ю. Папуша

Звук отправился в полёт...Это hear, heard, heard

Ю. Папуша

Болван с Прохвостом

Болван с Прохвостом целый деньВдвоем играли в «дребедень».«Я win-won-won». — сказал Болван,Ты lose-lost-lost, — сказал Прохвост!

А. Пыльцын

Во все страны Роллингстоунзсамолетом fly, flew, flown

Ю. Папуша

Сердцем чувствует поэт...Это слово feel, felt, felt

Ю. Папуша

Для богатых - не вопрос:Сколько стоит cost, cost, cost?

Ю. Папуша

На Земле любой народза свободу fight, fought, fought

Ю. Папуша

Первоклассный бутерброд

Я в буфете buy-bought-boughtПервоклассный бутерброд,За него я pay-paid-paid,В классе в парту lay-laid-laidИ совсем не think-thought-thought,Что сосед его умнет.А теперь мне очень грустно —Smell-smelt-smelt он очень вкусно!

А. Пыльцын

Спит ленивый толстый кот,он мышей не catch, caught, caugh

Ю. Папуша

Кто в любви бывает слеп,после будет - weep, wept, wept

Ю. Папуша

Сон все ближе - step by step,скоро дети sleep, slept, slept

Ю. Папуша

Тот, кто выпить не дурак,любит слово drink, drank, drunk

Ю. Папуша

Выйти замуж без проблем!

Пол девчонка sweep-swept-swept,Дом в порядке keep-kept-kept,Learn-learnt-learnt усердно будуSew-sewed-sewn и мыть посудуShine-shone-shone все вокругБудет счастлив мой супруг.

Каждый должен know-knew-known,Что когда -то grow-grew-grown.Так давайте dream-dreamt-dreamtВыйти замуж без проблем!

А. Пыльцын

Для всего есть в жизни сроки:все когда-то break, broke, broken

Ю. Папуша

Позвонить домой с работыя forget, forgot, forgotten

Ю. Папуша

Ты в душе всегда поэт,если душу have, had, had

Ю. Папуша

Нам на 100 персон обед,поживее make, made, made

Ю. Папуша

Каждый будет недоволен,если больно fall, fell, fallen

Ю. Папуша

Взял сынок большой картони картину draw, drew, drawn

Ю. Папуша

Знайте все - глагол to beв детстве был was, were, been

Ю. Папуша

Если ты не обормот -ты обязан think, thought, thought

Ю. Папуша

Друзья, помните, что при правильном подходе изучение английского языка – это весело и увлекательно! Главное – знать полезные лайфхаки для сохранения своего времени и нервов.

Картина английских букв

Если вы еще не присоединились к кругу наших пользователей, которые хотят пополнить свой словарный запас весело, быстро и эффективно - регистрируйтесь и начинайте учить английские слова прямо сейчас, не откладывая на завтра!

Регистрируйтесь и занимайтесь бесплатно!

myenglishclassroom.com

Таблицы и упражнения "Неправильные глаголы" и как их быстро выучить

1. Поставьте недостающие формы неправильных глаголов.

           Инфинитив                    II форма глагола                             III форма глагола

Н-р:      be                                    was/were                                            been

            become                            became                                               become

 

            …                                           began                                                 …

            break                                      …                                                       …

            …                                           brought                                              brought

            buy                                         …                                                       …

            choose                                    …                                                       chosen

            cost                                         …                                                       …

            …                                           …                                                       cut

            drink                                       drank                                                  …

            …                                           drove                                                  …

            eat                                          …                                                       …

            …                                           …                                                       fallen

            feel                                         …                                                       …

            …                                           forgot                                                 …

            go                                           …                                                       …

            hide                                        …                                                       …

            …                                           hurt                                                    …

            …                                           …                                                       known

            leave                                       …                                                       …

            lose                                         lost                                                     …

            …                                           …                                                       met

            put                                          …                                                       …

            …                                           read                                                    …

            run                                          ran                                                      …

            see                                          …                                                       …

            …                                           …                                                       sold

            …                                           sang                                                    …

            speak                                      …                                                       …

            …                                           spent                                                  spent

            …                                           swam                                                  …

            …                                           taught                                                 taught

            think                                       …                                                       …

            …                                         …                                                       understood

            win                                         won                                                    …

            …                                           …                                                       written

hello_html_7251c031.jpghello_html_m700aae8b.jpghello_html_m2c0f6101.jpghello_html_34f110bd.jpghello_html_754957a.jpghello_html_m73d4cada.jpghello_html_m7bd03f2a.jpghello_html_6e15407.jpghello_html_m7bd5dfbd.jpghello_html_7ce488ab.jpg

infourok.ru

Как выучить неправильные глаголы быстро и легко?

Наверняка, вы сталкивались с этой проблемой. Неправильные глаголы составляют достаточно большую часть в английской грамматике, а в английской речи они встречаются сплошь и рядом. Сегодня мы поговорим о том, как выучить неправильные глаголы быстро, легко и подружиться с ними. Хотим предложить вашему вниманию несколько способов и советов в этом деле, а уж вы выберете те, которые вам больше понравятся.

выучить таблицу неправильных глаголов

Старый добрый метод — зазубрить наизусть!

Ничего удивительного и нового! Старые и проверенные методы до сих пор работают. Чтобы выучить эти слова, вы просто открываете таблицу 100 неправильных глаголов, берете первые 5−6 штук и начинаете методично повторять их в голос. Повторяйте каждую форму несколько раз и через несколько минут вы увидите, что кое-что уже запомнили. И так следующая партия слов, и следующая и т. д.

Кроме этого немаловажно знать, как пишутся неправильные глаголы и их формы. Чтобы запомнить их написание, опять же, открываете таблицу и внимательно смотрите на написание каждой формы. Повторяете несколько раз в голос. Затем попросите друга устроить вам небольшой диктант по написанию неправильных глаголов.

Шпаргалки еще никто не отменял!

Это действительно так. Легко и быстро выучить английские неправильные глаголы вам могут помочь небольшие листочки клейкой бумаги, так называемые стикеры, или просто карточки. Напишите на каждом листике по 5−10 слов и расклейте их где только можно: на вашем рабочем столе, у компьютера, на кухне. Пусть эти листочки будут цветными, так новые слова будут запоминаться весело, просто и быстро.

Представьте, вы садитесь за компьютер, а к нему прикреплен листик с такими, например, глаголами:

  • To read-read-read
  • To dig-dug-dug
  • To sleep-slept-slept
  • To feel-felt-felt
  • To write-wrote-written

Пусть такие стикеры или карточки попадаются вам на глаза как можно чаще, частое повторение ускорит запоминание.

как выучить неправильные глаголы

Упражнения на неправильные глаголы

Этот способ также эффективен. Он займет чуть больше времени, но оно того стоит. Вы можете заниматься такими упражнениями по выходным. Вам помогут грамматические упражнения с использованием неправильных глаголов. Это может быть раскрытие скобок с выбором правильной формы, нахождение и подбор нужного глагола, поиск нужной формы и т. д.

Скачать Упражнения

На начальном этапе вы можете выполнять такие упражнения, имея таблицу глаголов перед глазами. Постепенно старайтесь обходиться без таблицы и со временем вы будете выполнять такие упражнения без труда, быстро и непринужденно.

Посмотрите также заданиями и ответами на них:

Предложения с неправильными глаголами

Если же у вас нет много свободного времени, чтобы методично выучить неправильные глаголы, вы можете прибегнуть к следующему способу. Этому способу вы можете уделить 10−15 минут в день. Положите перед собой таблицу неправильных глаголов, возьмите первые 5−6 и составляйте с ними предложения. Старайтесь задействовать все три формы.

Для этого делайте акцент на английские прошедшие времена (Past Simple, Past Perfect, Present Perfect). Таким образом, вы тренируете зрительную память, вы лучше запоминаете написание данных неправильных глаголов, вы тренируете письменную английскую речь и т. д. Также, можно попросить друга продиктовать вам целый текст с наличием этих конструкций или простые фразы и предложения.

Занимательные неправильные глаголы

Предлагаем вашему вниманию небольшие веселые и немного абсурдные стихотворения с содержанием неправильных глаголов. В данных стишках «неправильные» конструкции подобраны в рифму. Выучить неправильные глаголы, таким образом, весьма увлекательно, весело, быстро и легко.

Вот эти замечательные и веселые стихи:

Я в буфете buy-bought-bought (покупать) Первоклассный бутерброд, За него я pay-paid-paid, (платить).

Он подушку cut-cut-cut, (резать) Брата в ванной shut-shut-shut, (закрывать) Он соседу ring-rang-rung (звонить) И, конечно, run-ran-run. (бежать)

Итак, мы предложили вам несколько способов, как выучить неправильные глаголы английского языка. Если у вас нет свободного времени на эти «злосчастные» глаголы, но выучить их все-таки надо, просто бросьте таблицу глаголов к себе в сумку и просматривайте ее при любом удобном случае — на учебе, на работе, в транспорте и т. д.

Ваша зрительная память обязательно поможет вам запомнить их!

Оценка статьи:

englishfull.ru

"Английский для русских" Наталья Борисовна Караванова » Английские неправильные глаголы

Неправильные глаголы – одна из важнейших тем английской грамматики. Но как их выучить и научиться употреблять без ошибок?

150

Сводная таблица: 150 самых важных английских неправильных глаголов.

nepravilnye-7 nepravilnye-8 nepravilnye-9

nepravilnye-10 nepravilnye-11 nepravilnye-12

nepravilnye-13 nepravilnye-14nepravilnye-15

Как известно, английские глаголы делятся на правильные и неправильные. Правильные глаголы образуют формы Past Indefinite и Past Participle с помощью суффикса —ed, который присоединяется к словарной форме глагола, например:

словарная форма                                       Past Indefinite                                           Past Participle

 work                                                                 worked                                                        worked

Неправильные глаголы образуют формы Past Indefinite и Past Participle по другим моделям. Например:

словарная форма                                       Past Indefinite                                           Past Participle

  see                                                                        saw                                                             seen

Модели, по которым глаголы образуют формы Past Indefinite и Past Participle, никак не связаны с их значением, и в этом состоит одна из проблем изучения неправильных глаголов. Другая проблема состоит в том, что модели, по которым неправильные глаголы образуют формы Past Indefinite и Past Participle, довольно разнообразны и запоминание их требует значительных усилий. Поэтому неправильные глаголы – одна из важнейших тем английской грамматики.

А важна она ещё и потому, что к группе неправильных глаголов относятся самые необходимые, самые употребительные глаголы типа быть, знать, писать, читать, говорить… И сделав ошибку при употреблении этих элементарных глаголов, вы сразу покажете свой уровень владения английским. Но как их выучить и как научиться употреблять в речи без ошибок?

Есть немало карманных справочников по неправильным глаголам, а также таблицы, схемы, карточки… Иногда они идут с транскрипцией. И это всё! Да, так можно выучить некоторые глаголы. Но почти сразу и забыть. Потому что если вы не закрепляете их на практике в устной или письменной речи, вся ваша зубрёжка бесполезна. К сожалению, нет пособий, посвящённых изучению неправильных глаголов с упражнениями, диалогами и т. п.

А мы предлагаем вам именно такое пособие: «150 важнейших неправильных глаголов для безупречного английского». В нём 150 самых нужных, самых употребительных английских неправильных глаголов со всеми формами и транскрипцией. Для удобства изучения мы разделили их на 5 условных групп.

5 групп неправильных глаголов для более эффективного их изучения

 Первая группа

Глаголы, у которых совпадают все три формы (словарная форма, Past Indefinite и Past Participle):

 bet, broadcast, burst, cast, cost, cut

fit, forecast, hit, hurt, knit, let, put

quit, set, shut, spread, thrust, wet

 Вторая группа

Глаголы, образующие вторую (Past Indefinite) и третью (Past Participle) формы по единой модели:

 arise, drive, freeze, rise, strive, write

bend, lend, send, spend

bear, tear, swear, wear

beseech, teach

bind, find, wind

become, come

blow, grow, know

breed, feed, lead, meet, read, speed

creep, dream, feel, keep, lean, leap, leave, mean, sleep, sweep, weep, deal

break, speak, steal, weave, choose, freeze, ride, wake (awake)

dig, fling, hang, sling, spin, stick, sting, strike, swing, wring

begin, drink, run, shrink, sing, sink, swim

burn, dwell, smell, spell, spill, spoil, learn

stand, understand

give, forgive, forbid

lay, pay, say

bite, hide

take, mistake, shake

sell, tell

light, slide

bring, buy, catch, fight, seek, think

Третья группа

Глаголы, у каждого из которых вторая (Past Indefinite) и третья (Past Participle) формы совпадают:

 abide, flee, get, have, hear, hold, lose, make, shine, shoot, sit, win

 Четвёртая группа

Глаголы, у которых вторая форма (Past Indefinite) является правильной, а третья (Past Participle) – неправильной:

 mow, sew, show, sow, prove, swell

 Пятая группа

Глаголы, образующие вторую (Past Indefinite) и третью (Past Participle) формы по уникальным моделям:

 be, beat, build, do, draw, eat, fall, fly, forget, give, lie, see, throw, tread

 Для каждой группы упражнения для лучшего запоминания форм неправильных глаголов, на перевод с русского на английский и с английского на русский. Например, такие:

Учим первые 10 глаголов первой группы:

bet – держать пари

broadcast – транслировать

burst – разразиться

cast – бросать

cost – стоить

cut – резать

fit – подходить по размеру

forecast – прогнозировать

hit – ударять

hurt – причинять боль

Упражнение 1. Поставьте данные в скобках глаголы в форму Past Indefinite.

 1. They (burst) out laughing. 2. He went to the garden and (cut) some flowers. 3. He (bet) $20 on the game. 4. The suit (fit) him well. 5. Who (forecast) that a tornado would occur? 6. He (hit) the road. 7. Who (broadcast) gossip? 8. He (hurt) his hand. 9. The car (cost) $5,000. 10. The horse (cast) a shoe.

 Упражнение 2. Поставьтеданныевскобкахглаголывформу Past Participle.

 1. The fishers have (cast) a net. 2. Who has (hit) my dog? 3. They have (broadcast) the latest news. 4. She has (cut) the cake. 5. He has (bet) on the black horse. 6. Is that true that he has (forecast) your future? 7. The soap bubble has (burst). 8. Have you (hurt) yourself? 9. Has the key (fit) the lock? 10. This mistake has (cost) them their work.

 Упражнение 3. Переведите предложения на русский язык.

1. This misstep has cost him his career. 2. They bet all their money on that horse in the second race. 3. The sweater fit you perfectly. 4. What station broadcast his speech? 5. What have they forecast? 6. Are you hurt? 7. The die is cast. 8. She hit the ball so hard, that he couldn’t find it. 9. The dam has burst. 10. The baby cut a tooth.

 Упражнение 4. Переведите предложения на английский язык.

1. Он порезал себе палец. 2. Дверь распахнулась. 3. Мы настаивали, но они отклонили нашу просьбу. 4. Машина врезалась в дерево. 5. Он предсказал, что будет дождь. 6. Интервью передавали из Санкт-Петербурга. 7. Дом стоил 100 000 долларов. 8. Униформа ему подошла? 9. У него болела спина. 10. Вы заключили с ним пари?

«Изюминкой» – отличительной чертой – нашего учебника являются запоминающиеся речёвки. С их помощью значение неправильных глаголов и их формы запомнятся быстро и легко. Читайте их, повторяйте, учите их наизусть! И 150 английских неправильных глаголов будут «вашими».

Речёвки для лучшего запоминания неправильных глаголов

 Речёвки для запоминания форм глаголов (речёвки, построенные по формальному признаку)

 Речёвки с глаголами, у которых совпадают все три формы

 bet – держать пари, put – класть, ставить

 Нас сомненья не гнетут – bet, bet, bet, put, put, put;

 broadcast – передавать

 Тут заданий сложных пропасть – broadcast, broadcast, broadcast, broadcast.

 cut – резать, hurt — болеть

 Не грусти, смелей вперёд – cut, cut, cut, hurt, hurt, hurt;

 cost – стоить, cast — бросать

Всё получится у нас – cost, cost, cost, cast, cast, cast;

 fit – подходить, быть в самый раз; thrust – колоть, толкать;

Веселей, покажем класс – fit, fit, fit, thrust, thrust, thrust;

 forecast – предсказывать

 Поработаем на совесть – forecast, forecast, forecast, forecast;

 let – пускать, позволять; hit – ударять

 Сохраняем бодрый вид – let, let, let, hit, hit, hit;

 quit – выходить, knit – вязать (одежду)

 Нас никто не победит – quit, quit, quit, knit, knit, knit;

 set – ставить, shut – закрывать

Я всегда ученью рад – set, set, set, shut, shut, shut;

 Для проверки, так это или не так, мы даём итоговый тест. Сделали его отлично? Прекрасно. Допустили ошибки? Вернитесь к нужным глаголам.

И в качестве бонуса!!! – разговорные английские идиомы с неправильными глаголами. И не просто идиомы, а идиомы с примерами их употребления и упражнения с ними, чтобы они лучше запомнились. То есть мы обкатаем английские неправильные глаголы ещё раз.

Разговорные идиомы с неправильными глаголами

be– быть

 Be a new one on someone – новость, в которую тяжело поверить

Their defeat was a new one on me.

Их поражение было новостью, в которую мне трудно было поверить.

be about something – быть занятым чем—либо

It’s one o’clock, and it’s time I am about my lunch.

(Уже) час, мне пора обедать.

 be about to — готов (сделать)

I was about to go to bed when you called.

Я был готов ложиться спать, когда вы позвонили.

be after someone – настаивать, чтобы кто-то что-то сделал

His father is always after him to play sports.

Его отец всё время настаивает, чтобы он занимался спортом.

be all ears – внимательно слушать

How many times I told you that you have to be careful what you say. The children are all ears.

Сколько раз я говорил тебе, чтобы ты был осторожен со словами. Ведь дети внимательно слушают.

 be all in – очень устать

I’m all in, I need to rest.

Я очень устала, мне нужно отдохнуть.

be back on one‘s feet – встать на ноги после трудного времени

She is back on her feet after a long period of lack of money.

Она встала на ноги после долгого периода безденежья.

 be badly off – быть в сложном положении, нуждаться

When he was badly off, his friend helped him.

Когда он нуждался, его друг помог ему.

be beside oneself – быть вне себя от волнения, горя и др.

He was beside himself when his team lost.

Он очень расстроился, когда его команда проиграла.

be better off – в лучшей ситуации (материально)

We’ll be better off with our new job.

С нашей новой работой наша ситуация улучшится.

 be broke – быть «на мели» (без денег)

He doesn’t have a job now, so he is broke.

Сейчас у него нет работы, поэтому он «на мели».

 be from Missouri – требовать доказательства

She has to prove it to us. We are from Missouri.

Она должна это доказать нам. «Мы из Миссури» (т.е. мы требуем доказательств).

 be hard on something /someone – не беречь что—то/кого—то

I think life is pretty hard on you.

По-моему, жизнь к тебе немилосердна.

be high on one’s list – быть в начале списка нужных вещей

A new fur coat is high on my list.

Новая шуба в начале списка моих нужных вещей.

Упражнение 74. Прочитайте предложения, вставляя вместо точек нужные идиомы или фразовые глаголы в форме прошедшего времени.

 1. He wanted to be a member of this society, so he … its rules. 2. Why didn’t you believe me? – Because their defeat … 3. You should be careful what you say. The children … 4. It was six o’clock, and it was time … my homework. 5. Why didn’t they help him when … 6. She … when her friend was sick. 7. I felt for you deeply. I thought life … 8. Her mother … her to enter the university. 9. What did you need most of all? – A new car … 10. He … to go to work when she called. 11. They didn’t have a job, so they … 12. You had to prove it to him, because … 13. He … after a long period of poverty. 14. Everything was OK with them. They would … with their new job. 15. …, I needed to relax a little bit.

 Ко всем упражнениям, предложенным в нашем пособии, а также к итоговому тесту, даются ключи. Так что мы можем его порекомендовать и тем, кто занимается английским языком самостоятельно.

Данная книга входит в серию «Английский, который всегда с тобой!» Её можно взять с собой в дорогу, полистать в транспорте, почитать в очереди…

Если же вы хотите последовательно изучать английский язык или какие-то отдельные его аспекты, советуем обратиться

к серии пособий «Английский для русских»

Купить книгу

Скачать учебник

xn--80agdpabebhdegr5cjga8a5byn.xn--p1ai

Материал для уроков английского языка "Упражнения для тренировки неправильных глаголов"

Из нескольких сот лексических единиц активного словаря учащегося необходимо выделить около сотни неправильных глаголов. Их усвоение и употребление в речи представляет наибольшую трудность для учащихся. Дело в что, что при отсутствии регулярной тренировки ученики испытывают затруднения в выборе той или иной формы любого смыслового глагола, даже правильного. А разнообразие и несходство форм неправильных глаголов вызывают у учащихся дополнительные трудности.

Прочное запоминание всех форм неправильных глаголов до уровня свободного владения в устной речи и мгновенного соотнесения любой из представленных в тексте форм с первой формой очень важно при чтении.

Зная, что у более 30% учащихся хорошо развита зрительная память, я постаралась подобрать картинки ко многим неправильным глаголам. Для учащихся я попробовала группировать глаголы по сходству их звучания.

Например: to bring – brought – brought

  to buy – bought – bought

  to think – thought – thought;

to blow – blew - blown,

to know – knew – known ,

to grow – grew – grown,

to fly – flew – flown,

to blow – blew – blown,

  to keep – kept – kept,

                   to meet – met – met,

                   to sweep – swept – swept,

                   to sleep – slept – slept

to cut – cut – cut,

to shut – shut – shut,

to let – let – let,

to set – set – set и т. д.

Мною разработаны упражнения для тренировки неправильных глаголов.

Упражнение 1

Учитель произносит неправильный глагол в неопределенной форме на английском языке. Показывая карточку с этим глаголом, он просит одного из учеников перевести его на русский язык и назвать все изученные формы. Затем класс хором за учителем повторяет их.

Т. to know

P. знать to know – knew – known – knowing

T. - Cl. to know – knew – known – knowing

Упражнение 2

Оно аналогично упражнению 1, только учитель называет глагол на русском языке.

Т. приносить

Р. to bring – brought – brought – bringing

T. - Cl. to bring – brought – brought – bringing

Упражнение 3

Учитель, пользуясь таблицей неправильных глаголов, закрыв шторкой форму 1, указывает на одну из других форм известного глагола, произносит ее и просит одного из учеников повторить и назвать неопределенную форму с переводом. Класс, глядя на таблицу, хором за учителем произносит все формы данного глагола.

Т. spoke

P. spoke от speak – говорить

T. - Cl. To speak – spoke – spoken – speaking

Упражнение 4

Для проверки орфографических навыков в написании неправильных глаголов ученик получает карточки с 10 глаголами в неопределенной форме на русском языке. Он должен написать изученные формы данных глаголов на доске по образцу:

Ходить – to go – went – gone – going

Выполнение задания проверяется всем классом после вопроса учителя: “Do you see any mistakes?”

Упражнение 5

Это письменное упражнение - конкурс для всего класса: за 5 минут учащиеся на листах бумаги должны написать как можно больше изученных глаголов по образцу:

приходить – to come – came – come - coming

Побеждает тот, кто написал больше глаголов и правильно.

Упражнение 6

Для снятия трудностей при последующей самостоятельной работе с текстом и предупреждением возможных ошибок учитель выписывает на доске неправильные глаголы в той форме, в которой они даны в тексте. Ученики должны указать грамматические время и основную форму с переводом на русский язык.

Например:

Thought – Past Indefinite from “to think” – на русском «думать».

Упражнение 7

В качестве домашнего задания можно попросить учащихся выписать из текста одним – правильные глаголы, другим – неправильные с указанием всех недостающих форм.

А вот еще несколько устных упражнений с использованием неправильных глаголов.

Упражнение 1

Учащиеся подтверждают то, что говорит учитель.

T. I bought an interesting book yesterday.

Cl. I bought an interesting book yesterday.

P. I bought an interesting book yesterday too.

T. I didn’t speak to him yesterday.

Cl. I didn’t speak to him yesterday.

P. I didn’t speak to him yesterday.

Упражнение 2

Учащиеся подтверждают или опровергают то, что сказал учитель.

T. You swam in the river last summer.

P 1. That’s right. I swam in the river last summer.

P 2. I swam in the river last summer too.

P 3. I didn’t swim in the river last summer, but I swam in the Black Sea.

Упражнение 3

Ученики отвечают на вопрос учителя, употребляя глагол в форме Past Indefinite.

T. What did you read not long ago?

P 1. I read “Maugly” not long ago.

P 2. I read a newspaper yesterday.

P 3. I read an interesting magazine last Sunday.

P 4. I didn’t read anything.

Упражнение 4

Учитель пишет на доске несколько неправильных глаголов в основной форме, например, to go, to eat, to do и предлагает учащимся, работая в парах, составить микро - диалоги по модели:

P 1. I’d like to go to the cinema and see this film.

P 2. I have already gone to the cinema and seen this film.

P 1. I’m going to eat an apple.

P 2. I have already eaten an apple. It was very tasty

P 1. I want to do it myself.

P 2. I have already done it myself.

videouroki.net


Смотрите также