Артикли в английском — для чего они нужны и когда же их употреблять? Неопределенный артикль a an упражнения для детей


общие правила для детей и взрослых

Приветствую, мои дорогие читатели.

Я знаю, что обычно я начинаю с другого, но сегодня у меня для вас сразу же есть задание. Я хочу, чтобы вы посмотрели на эти предложения и сказали мне, в чем же здесь разница.

 Tommy sat down on a chair while waiting for his turn. — Томи сел на стул пока ждал своей очереди.

 

Tommy sat on the chair nearest to the door while waiting for his turn.  — Томи сел на ближайший к двери стул пока ждал своей очереди.

Вы, наверное, уже заметили, что разница в тех самых артиклях и смыслах, которые они за собой несут. И да, мои дорогие, сегодня нас ждет увлекательное путешествие, где будет важная для нас с вами тема — артикли в английском языке. Я расскажу вам основные правила, дам много примеров, как для детей, так и для взрослых. А также сразу даю вам ссылки на упражнения и тесты по теме артиклей.

Начнем?

Содержание:

  1. Сколько их всего и зачем они нужны
  2. Артикль «а»  «an»
  3. Артикль «the»
  4. Нулевой артикль

 

Что это такое и для чего это используют?

Давайте определим сразу: артикль — это то, что всегда должно быть перед существительным. Он, если говорить очень грубо, определяет существительное, чтобы нам было лучше понятно, о чем говорится.

Какие они бывают и с чем они используются?

Всего их бывает три: а, an и the.

Кстати, об этих артиклях у меня есть отдельные и более подробные статьи, с примерами:

И их использование зависит от того, какое затем последует существительное. В английском языке существительные бывают двух видов:

  • Исчисляемые — те, которые мы можем посчитать. Например:

Pen —ручка

Earring — сережка

  • Неисчисляемые — те, которые сосчитать мы не можем. Например:

Sugar — сахар

Water  —  вода

Чтобы понять, когда используются артикли, нам нужно еще вспомнить, что существительные бывают единственного числа (diamond — бриллиант) или множественного числа (diamonds — бриллианты).

И теперь, чтобы вам было абсолютно понятно, вот вам table с примерами, где вы наглядно можете увидеть, где и с чем они используются.

Артикли_схема

Братец «a»

Этот артикль также носит совсем не гордое название «неопределенный» (О нем вы можете больше узнать тут!). Все потому, что он ставится обычно перед предметами, которых много во всем мире. И используется он только с существительными, которые можно посчитать, да и то если они в единственном числе. То есть, если чего-то много, а вам нужно упомянуть что-то одно — необходимо употребление именно этого артикля. Давайте разберемся на примерах:

This morning I bought a magazine. — Сегодня утром я купил журнал. (Не какой-то определенный журнал, а один из тех, что были в магазине).

 

I had a sandwich for lunch. — На обед у меня был сэндвич. (Какой-то один сэндвич).

 

My sister has got a job. — Моя сестра получила работу. (Одну из существующих работ во всем мире).

Кстати, у артикля «а» есть маленький скромный брат, который появляется довольно редко — перед словами, начинающимися на гласные буквы. Это — «an». Цель у него та же, поэтому не бойтесь — не запутаетесь.

I’ve got an apple and an orange with me. — У меня с собой яблоко и апельсин.

Братец «the»

Артикль the, он же носит название определенный, используется, когда мы знаем предмет, о котором пойдет речь. Рядом с ним спокойно уживаются исчисляемые и неисчисляемые существительные как в единственном, так и во множественном числе (О нем вы можете больше узнать здесь).

Кроме того, очень часто он используется с географическими названиями и устойчивыми выражениями, которые нужно просто выучить. Но важно помнить, что везде, в том числе и в названиях мест, есть свои исключения, которые мы с вами будем учить отдельно (Заходите сюда, чтобы узнать об этом).

Rosy doesn’t feel well. She went to the doctor. — Рози плохо себя чувствует. Она пошла к врачу. (К врачу, которому она обычно ходит).

 

Did Molly get the job she applied for? — Молли получила работу, на которую подавала заявку? (Именно та работа, на которую она подавала заявку).

Когда его нет совсем?

Ну, хорошо, — скажете вы. — Когда употребляются эти артикли, мы поняли. Но ведь не всегда мы используем только их!

И здесь вы будете правы, потому что английский язык подготовил нам маленький тест и создал такие случаи, когда артикль и не нужен вовсе. И такое явление даже получило свое название — нулевой артикль. Употребление его в основном связано с исключениями из предыдущих правил. Или если у нас в речи используются имена собственные (Tom, Mary, Ritha) или какие-либо понятия в целом.

Apples grow on the trees. — Яблоки растут на деревьях. (Вообще все яблоки как вид).

 

Tom bought a bike. — Том купил себе мотоцикл. (Перед именами собственными артикль не ставится).

Есть еще и ситуации, когда перед существительным ничего не нужно ставить. Это происходит после местоимений (my, our, his, this, that и др.).

Кстати, мои дорогие, завершив урок с правилами, никогда не забывайте попрактиковаться. У меня для вас есть прекрасные упражнения с ответами, которые помогут надолго закрепить новый материал. Вы можете также пройти онлайн-тест, который поможет запомнить правила употребления артиклей надолго.  Конечно, артикли — не самые простые правила для детей, будь то  2 класс, или же 8 класс. Да и взрослые обычно тоже мучаются с ними. Но с моей помощью, я надеюсь, вы сможете быстрее в них разобраться.

Не забывайте, что получать новости моего блога вы можете намного быстрее, просто подписавшись на рассылку. Будьте первыми в курсе всех важных событий.

See you soon!

lizasenglish.ru

Урок английского языка по теме "Неопределенный артикль a/an. Отсутствие неопределенного артикля"

Разделы: Иностранные языки

Цели урока:

1. Образовательная – ознакомление с неопределенным артикем (a/an), выявление различий между неопределенным артиклем a и неопределенным артиклем an, обозначение существительных, с которыми неопределенный артикль не употребляется.

2. Воспитательная – повышение познавательной активности, трудолюбия интереса к предмету;

3. Развивающая – развитие памяти (зрительной, слуховой, механической), внимания.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы ведения урока: наглядно-иллюстративный, словесный, практический.

Оборудование урока: конспект урока, тетради учеников, карточки с заданиями, мультимедийное оборудование.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление нового материала.
  5. Рефлексия, подведение итогов.
  6. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

Hello, boys and girls! Sit down, please. Open your copybooks and write down the date and our tema of the lesson is “Неопределенный артикль a/an. Отсутствие неопределенного артикля”. (Слайд №1) Цель нашего занятия – ознакомление с неопределенным артиклем (a/an), выявление различий между неопределенным артиклем a и неопределенным артиклем an, обозначение существительных, с которыми неопределенный артикль не употребляется.

2. Фонетическая зарядка

Обучающиеся произносят слова, которые находятся на слайде. (Слайд №2) Read these words, please.

[з:]

[r]

Her

Red

Heard

Read

Bird

Risk

Burst

Rat

First

Room

Verb

Rank

Word

Bread

Work

Rid

Curl

Dress

Girl

Dream

3. Объяснение нового материала

Новый материал представлен на слайдах. Обучающиеся при помощи информации на слайдах, записывая основные моменты, осваивают тему урока.

(Слайд № 3) Артикль – это служебное слово, определяющее существительное. Сегодня мы с вами познакомимся с неопределенным артиклем a/an. В русском языке артикли отсутствуют. Форма неопределенного артикля а употребляется перед словами, начинающимися с согласного звука: a desk стол, a book книга. Вторая форма неопределенного артикля аn употребляется перед словами, начинающимися с гласного звука: an arm (рука) , an old desk (старая парта).

(Слайд № 4) Неопределенный артикль используется практически перед всеми существительными, но существуют существительные перед, которыми артикли не ставятся:

(Слайд № 5) 1. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими абстрактные понятия:

_music, _speech;

Не likes music. Он любит музыку.

You have good speech. У тебя хорошая речь.

(Слайд № 6) 2. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими вещество, массу, если не указывается количество этого вещества:

_coffee, _tea

I prefer hot coffee to tea.

Я предпочитаю горячий кофе чаю.

(Слайд № 7) 3. Перед существительными во множественном числе, если в подобном случае в единственном числе перед ними употребляется неопределенный артикль:

a book, __books;

A book is on the table. На столе (есть) книга.

Books are on the table. На столе (есть) книги.

A dog,__dogs;

I like a cat. Я люблю кошку.

I like cats. Я люблю кошек.

4. Закрепление материала

Для закрепления материала ученикам выдаются задания на карточке. Задание 1 и Задание 2 ребята выполняют устно, а задание 3 ученики выполняют письменно.

Задание 1. Определите, употребляется ли неопределенный артикль (a/an) со следующими существительными, объясните почему:

_fox _dogs _sugar _box _fishes _pigs _water _books _art _cups _car _literature _lamps _buses _old bag

Задание 2. Определите, употребляется ли артикль со следующими существительными. Составьте корректные предложения.

  1. I see … tree.

  2. … meat is fresh.

  3. Give me … sugar, please.

  4. I have… two cups.

  5. He has… dog.

  6. I like … Russian art.

  7. … information is new.

  8. You have… old book.

  9. I see…bus.

Задание 3. Определите, употребляется ли неопределенный артикль(a/an) со следующими существительными. Составьте корректные предложения. (Письменно)

  1. I see … boxes.

  2. … cups are new.

  3. Give me … book, please.

  4. I have… pen.

  5. He has… old cat.

  6. I like … literature.

  7. … doll is good.

  8. You have… old bus.

  9. I see…ship.

После выполнения письменного задания, обучающимся предлагается обратить внимание на слайд № 8. Данное задание ребята делают устно, отмечая, присутствуют ли ошибки в предложениях или нет.

Задание. Найдите ошибки в употреблении неопределенного артикля объясните почему?

An cup A pen An queen A stars A water An information An old queen A literature

5. Рефлексия, подведение итогов урока.

Выставление отметок за урок.

Чтобы выявить эмоциональное состояние, обучающиеся получают карточки с изображением трёх лиц: весёлого (positive), нейтрального(neutral) и грустного (negative). Обучающимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению: выберите рисунок, который соответствует Вашему настроению: Choose the drawing that reflects your spirits (Приложение 1)

6. Домашнее задание (Слайд № 9)

Переведите с русского языка на английский язык следующие предложения:

Я вижу звезду. Он видит лампы. Я вижу озеро.

The lesson is over. Good Bye!

Презентация

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Английский язык - Артикли: A, An и The. Основы.

Неопределенный артикль a и an.

Неопределенный артикль имеет две формы a и an:

a - употребляется перед словами, которые начинаются с согласного звука:

     a boy, a car, a house, a yellow car.

an - употребляется перед словами, начинающимися с гласного звука (не буквы!):

       an apple, an hour [ауэр], an easy test.

Артикли ставятся перед существительными, но если перед существительным стоят прилагательные, тогда артикль выносится перед прилагательными:

an orange,  a juicy [джу:си] orange,  a usual [йужуэл] problem,  an unusual [анйужуэл] day,  a useful [йусфул] tool.

Упражнения на a/an

 

Неопределенный артикль произошел от слова "один", поэтому он употребляется перед исчисляемыми существительными в единственном числе. A/an употребляется перед существительными, которые просто определяют к какому классу или группе относится предмет (т.е. один из многих подобных ему, неважно, какой именно). Можно подставить проверочные слова: один, какой-то, любой.

I want a plum. -  Я хочу сливу. (любую сливу, но не яблоко, не грушу)

She saw a man in the yard. - Она увидела (какого-то) мужчину во дворе. (Это был не ребенок и не женщина.)

My son dreams of having a dog. - Мой сын мечтает о собаке. (не о конкретной собаке)

He loves dogs. - Он любит собак. (Собак вообще, но мы не можем поставить артикль a, т.к. dogs - множественное число.)

Rice is grown in China. - Рис выращивают в Китае. (Rice - неисчисляемое существительное.)

 

A/an используется, когда мы даем характеристику, описываем предмет или человека. Также a/an часто употребляется в предложениях: It is a..., This is a..., I have a..., There is a... .

I have a brother. He is a student. - У меня есть брат. Он студент.

There is a book on the table. It's a very useful book. - На столе лежит книга. (конструкция there is) Это очень полезная книга. (характеристика)

Oxford is a beautiful city in southern England. - Оксфорд (один из) красивых городов в южной Англии. (описание)

 

Определенный артикль the.

The произносится как  ["з"э], когда находится перед словом, начинающимся с согласного звука, и как ["з"и] перед гласным звуком. Не забывайте, что the произносится через зубной звук "з", а не русский звук з:

the ["з"э] dog, the ["з"э] main hall, the ["з"и] apples, the ["з"и] exercise.

Определенный артикль the употребляется, когда мы говорим о конкретных предметах (т.е. из всех подобных предметах речь идет только об определенном предмете). Проверочные слова: этот, эта, эти...

Обратите внимание, что в отличии от a/an, the может употребляться  с существительными во множественном числе и неисчисляемыми существительными:

Give me an apple. - Дай мне (любое) яблоко. (яблоко, не банан)

Give me the apple. - Дай мне (то) яблоко. (Хочу определенное яблоко, любое меня не устоит.)

I can't eat the apples you brought. They are too sour. - Я не могу есть (те) яблоки, которые ты принес. Они слишком кислые.

He lives in a country house. - Он живет в загородном доме. (не в квартире, а в доме, неважно в каком именно доме)

I live in the house that is behind the school we went to. - Я живу в доме, который находится за школой, в которую мы ходили. (Дом и школа - конкретные здания.)

Обычно, при первом упоминании какого-то предмета следует использовать a/an, в дальнейшей беседе, чтобы показать, что мы продолжаем говорить о том же предмете, употребляем the.

We had a test today. The test was on tenses. - Сегодня у нас был (какой-то) тест. (Этот) тест был на времена.

I saw an interesting programme yesterday. The programme was about immigrants in Italy. - Я смотрел (какаю-то) передачу (не фильм). (Та самая) передача была о иммигрантах в Италии.

Но если из ситуации понятно, о каком предмете идет речь, сразу употребляем the:

Let's go to the kitchen! - Давай пойдем на кухню! (Кухня в квартире одна.)

Can you open a window? - Ты можешь открыть (любое) окно? (В помещении несколько окон.)

Can you open the window? - Ты можешь открыть (это) окно? (В комнате только одно окно.)

What's the capital of Canada? - Какая столица Канады? (столица только одна)

I had an operation on Monday. The surgeon told me to take antibiotics for 5 days. - В понедельник мне сделали операцию (первое упоминание). Хирург (тот, который делал операцию) сказал принимать антибиотики в течении 5 дней.

Упражнения на употребление артиклей

 

Автор: Милана Маслова

 

 

english-easy-way.ru


Смотрите также