Урок 2. Чтение отдельных букв и буквосочетаний в немецком. Немецкий правила чтения упражнения


Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения

Разделы: Иностранные языки

Одной из основных задач обучения иностранному языку на начальном этапе является формирование навыков техники чтения, так как без них невозможно в дальнейшем сформировать навыки осмысленного чтения. К концу первого года обучения учащиеся должны:

1) овладеть графикой написания букв и буквосочетаний;

2) уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями;

3)  овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи;

4) уметь читать и выполнять письменные задания (списывать, выписывать,  закончить предложение, ответить на вопросы).

В связи с этим упражнения по формированию техники чтения можно разделить на 3 группы:

I. Упражнения, направленные на овладение графикой написания букв и буквосочетаний.

К ним относятся задания традиционного типа:

1. Напишите буквы по образцу.

2. Напашите печатные буквы прописью

3. Обведите слово по контуру (тренируется правильное написание букв).

4. Спишите схожие буквы и назовите элементы, которыми они различаются, например: k-h, T-F

5. Какие буквы можно написать, если добавить к букве «о» другие элементы? Назовите их:  о (a,b,d,ö,ä,g)

6. Впишите недостающие буквы по алфавиту: -  b  -  -  -  f -  -  -  i

7. Найдите каждой большой букве соответствующую пару и соедините их и т.д.

Хотелось бы предложить новые задания и разработки нетрадиционного типа:

1. Буквы-мамы разговаривают по телефону с буквами-дочками. Найдите эти буквы и соедините их.

2. Найдите в этом квадрате четыре буквы «Т» и закрасьте их разными цветами.

II. Упражнения  на развитие умений соотносить букву/буквосочетание со звуком/звукосочетанием. К данной группе относятся следующие упражнения: 1. Зачитайте из данных слов вслух те слова, в которых звук  h (c,u...) стоит в середине слова. 2. Прочитайте слова. Слова со звуком [ æ ] обведите кружочком:  

malen, lesen, ein, dein, spielen, turnen, gut, zwei, fallen, Zimmer, böse, Leipzig, sein, ordentlich, einladen, schon, romantisch 

3. Из данных слов выпишите все слова с буквами ä, ü, ö в середине слова:

fertig, immer, schön, Gemüse, Käse, Butter, Fleisch, grün, Brötchen, gemütlich, Dach, Küche, Wand, Zucker.

4. Прочитайте текст и вставьте вместо черточек буквы: “s“,  „sch“, „st“, „sp“.

E –   i – t  Winter.  E -  i – t  kalt.  Man geht doch draußen  -  azieren. Man geht durch die  - raßen.

Man läuft  - ki.  

5. Прочитайте слова и поставьте знак  «+» в первую колонку, если буква „h“ произносится, и во вторую, если буква „h“ не произносится:

 

Ja

Nein

Haus zehn Hund Sohn Wohnung heißen sehr hier haben

 

 

6. Наклейте слова из таблицы в соответствующую колонку.

 

Speise Eile Blei Eisen

fein Zwei Seife eisig

klein Eimer Reifen einig

frei weit Schrei Reis

 

 

 

III. Упражнения, направленные на овладение орфографией слов.

1. Прочитайте слова (предложения) и скажите, почему в них выделены буквы или буквосочетания.  Запомните эти слова (предложения) и напишите их в тетради по памяти. Проверьте, правильно ли вы их написали: klug, Kirche, Spielzeug, Jener Junge heißt Dieter.

Dieses Mädchen ist fleisig.

2. Верните на место буквы выпавшие из слов, подберите в таблице необходимые буквы или буквосочетания:

3. Вставьте пропущенные буквы:

T- ATER, GE – - - - FT,  C-F-,

4. Замените знак  +  гласными, прочитайте получившиеся слова:

H + S +        H + ND       K + H

5. Найдите спрятавшиеся в квадрате слова, прочитайте и обведите их.

6.  Найдите спрятавшиеся слова, выпишите их и составьте предложение:

C D A S I H A U S S D E R S I O K M B K I N D E R I S T B G R O ß F L G E

7. Прочитайте и выпишите  имена мальчиков левый  столбик, а девочек в правый 

8. В этих словах    переставлены буквы. Только буквосочетание „sch“ стоит на месте.  Назовите нужные слова:

 9. Из каких названий месяцев эти слоги?

- nu -     - bru -       . gust -       -ni      -tem-      -vem-     -zem-      -li

10. Прочитайте и продолжите цепочку слов:

11. Найдите слова, обозначающие профессии, правильно подобрав и сложив  вместе слоги из трех столбиков:

Apo      ge         er In          werk    er Ver        ge         rin Hand     theke    nieur An         käuf     stellte

Такими упражнениями я пользуюсь на уроках немецкого языка в начальных, а порой и в средних классах (применяются на слабых учениках) для того, чтобы как можно быстрее научить учащихся безошибочному чтению.

Разработки таких методов существовали и раньше, но я попыталась создать свои упражнения, успешно их применяю и хочу поделиться с другими.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Правила чтения в немецком языке

reallanguage.club

Сочетание букв

Транскрипция

Русское прочтение

Примеры слов

Особенности звука

ai

[ae]

[ай]

der Main [maen]– Майн (река)

 

ah

[a:]

[а:]

der Hahn [ha:n] – кран; петух

долгий низкий звук

с

[ts]

[ц]

das Cyklon [tsyklo:n] — циклон

перед e, ö, i, y, ü

c

[k]

[к]

die Couch [kaotʃ] — кушетка

в словах, заимствованных из других языков, чаще в начале слова

ch

[x]

[x]

die Buche [bu:xә] — бук

при постановке после гласных u, o, a

ch

[k]

[к]

das Chlor [klo:α] — хлор

иногда в начале слова

сh

[ç]

[х]

die Bücher [byçәα] – книги

die Mönche  [mønçә] — монахи

после ä, i, ö, e, y, ü, а также после m, r, l, n

ch

[tʃ]

[ч]

die Couch [kaotʃ] – диван, кушетка

в заимствованных словах

chs

[ks]

[кс]

der Lachs [laks] – сёмга, лосось

в качестве неделимого сочетания букв в рамках одного слога

сk

[k]

[к]

der Zucker [tsukәα] — сахар

 

е

[ε]

[э]

hell [hεl] — светлый

краткий гласный звук в закрытом слоге

eh

[e:]

[э:]

das Mehl [me:l] — мука

долгий гласный звук

ei

[ae]

[ай]

leise [laezә] — тихо

 

ie

[i:]

[и:]

die Wiege [vi:gә] — колыбель

долгий гласный звук

eu

[oe]

[ой]

die Leute [loetә] — люди

 

oh

[o:]

[o:]

der Lohn [lo:n] – зарплата

долгий гласный звук

oi, oy

[oе]

[ой]

der Boykott [boekot] бойкот

 

j

[j]

[й]

jawohl [javo:l] – есть, так точно

 

l

[l]

[л`]

leer [le:α] — пустой

мягкий звук

ng

[ŋ]

носовой [н]

singen [ziŋәn] — петь

 

nk

[ŋk]

носовой + спирант [нк]

sinken [ziŋkәn] – падать, погружаться, уменьшаться

 

ph

[f]

[ф]

die Physik [fy:zik] физика

 

qu

[kv]

[кв]

der Quark [kvark] – творог

 

rh

[r]

[р]

der Rhytmus [rytmәs] – частота, ритм

в начале слова

s

[z]

[з]

der Käse [kε:sә] – сыр

süchtig – охваченый какой-либо страстью

перед гласной или между двумя гласными

s

[ʃ]

[ш]

der Specht [ʃpәçt] – дятел

das Statut [ʃtatu:t] — устав

в начале слова/части сложносоставного слова, если за ним стоят p или t

sch

[ʃ]

[ш]

schon [ʃon] – уже

в качестве неделимого сочетания букв в рамках одного слога

s

[s]

[c]

der Poster [postәα] – плакат, постер

в прочих случаях, кроме трех перечисленных выше

th

[t]

[т]

die Theorie [tεori:] – теория

 

tsch

[tʃ]

[ч]

der Deutsche [doetʃә] – немец

 

uh

[u:]

[у:]

der Uhu [u:hu] – филин

долгий гласный звук

ui

[ui]

[уи]

die Ruine [rui:nә] – развалины, руины

 

v

[v]

[в]

die Variante [variantә] — вариант

в иностранных заимствованиях

v

[f]

[ф]

die Vögel [fø:gәl] – птицы

в прочих случаях

w

[v]

[в]

wellig [vεliç] – волнистый

 

х

[ks]

[кс]

der Lurex [lu:rεks] – люрекс

 

y

[y]

[ю-у]

rhytmisch [rytmiʃ] – ритмическийpsychisch [psyçiʃ] — психический

нечто среднее между ю и у, может быть долгим и кратким

z

[ts]

[ц]

die Zerbe [tsεαbә] – кедр

 

äu

[oe]

[ой]

die Säule [zoelә] – колонна

 

schtsch

[ʃtʃ]

[щ]

der Borschtsch [borʃtʃ] – борщ (суп)

такого звука в немецком языке нет, это сочетание букв используется для передачи звука [щ] в иностранных словах

sh

[ʒ]

[ж]

Shukow [ʒukof] – Жуков (фамилия)

такого звука в немецком языке нет, сочетание букв передает [ж] в иностранных словах

ß = ss

[s]

[с]

lassen [lasәn] — оставить, покинуть

beißen [baesәn] — кусать

 

Немецкий алфавит. Правила чтения.

немецкий алфавит

Немецкий алфавит, послушайте произношение:

 

Aa Bb Cc Dd Ee
Ff Gg Hh Ii Jj
Kk Ll Mm Nn Oo
Pp Qq Rr Ss Tt
Uu Vv Ww Xx Yy
Zz Ää Öö Üü ß
Основные буквосочетаниям в немецком языке:
ei – [ай] – mein (мой), dein (твой), nein (нет), kein (никакой)
ie – [и:] – liegen (лежать), biegen (поворачивать)
s читается как з, если после нее стоит гласная – sieben (семь)
ch – [х] – ich (я), machen (делать), nicht (не)
sch – [ш] – schon (уже), schreiben (писать)
tsch – [ч] – Deutschland (Германия), deutsch (немецкий)
eu – [ой] – neu (новый), neun (девять)
tz – [ц] – sitzen (сидеть)
eh – [е:] – nehmen (брать), lehren (научить)
je – [е] – jetzt (сейчас)
ju – [ю] – jubeln (ликовать, веселиться), jucken (чесаться, зудеть)
ja – [я] – ja (да), Jacke (куртка, жакет)
qu – [кв] – Quatsch (ерунда)
sp – [шп] – spielen (играть), sprechen (говорить)
st – [шт] – stehen (стоять), Stunde (час)
ck – [кк] – Ecke (угол)
chs – [кс] – wachsen (расти)
v – [ф] – vorstellen, vorbeikommen
z – [ц] – zusammen, Zukunft
4 буквы, необходимо запомнить:
Öö – положение языка как при э, а губ — как при о
Ää – как э в начале слова и после гласных, е — после согласных
Üü – положение языка как при и, а губ — как при у
ß – [сс]
читайте текст вместе с диктором:

Die Beste

Guten Tag, wir sind «die Beste», wir sind Künstler aus Deutschland. Dürfen wir uns vorstellen?

Mein Name ist Christoph Besemer. Ich komme aus Hamburg, und ich wohne da auch. Mein Hobby ist vor allem Musik. Ich spiele Klavier; aber mein Beruf ist Lehrer.

Ich bin Gerd Friedrich. Im normalen Leben bin ich Arzt. Ich arbeite in einer Klinik. Ich bin verheiratet und habe einen Sohn. Meine Frau arbeitet auch. Wir wohnen in einem kleinen Dorf nicht weit von Hamburg. Es heißt Bleibach. Meine Hobbys sind Akrobatik und Clowntheater.

Hallo, mein Name ist Petra Obergfell. Ich komme aus einer sehr musikalischen Familie. Ich spiele und unterrichte Gitarre. Ich habe viele Schüler. Sie kommen zu mir in Bleibach, wo Gerd auch wohnt. Wir sind fast Nachbarn. Ich habe eine Tochter. Sie ist acht und heißt Jana. Ihr Vater wohnt nicht mehr bei uns. Er lebt jetzt in Berlin, das ist aber weit von Bleibach.

Und ich bin der Guido. Ich bin Deutscher. Meine Eltern wohnen schon immer in Deutschland, und wir heißen Chudoba. Auch mein Bruder und meine Schwester heißen so. Ich bin drei Jahre älter als Gerd. Meine Frau heißt Anita, und wir haben drei Kinder. Martin (8) und Julia und Diana (5). Die Mädchen sind Zwillinge. Sie gehen zusammen in den Kindergarten. Martin ist schon an der Grundschule. Von Beruf bin ich jetzt Computerprogrammierer. Ich bin auch sehr sportlich. Ich wohne im Norden. Die Stadt heißt Rostok. Es liegt nicht weit von Kiel. Ich arbeite in Kiel, aber das ist nicht so weit von hier.

Немецкий алфавит смотреть видео:

Рекомендую прочитать:

С чего начать учить немецкий язык

germanfox.ru

Чтение отдельных букв и буквосочетаний в немецком

Автор: София СтальскаяВысшее лингвистическое образование. Опыт работы 5 лет.

В прошлом уроке мы рассмотрели правила чтения в немецком языке — не бойтесь пользоваться приведенной в нем таблицей на первых этапах изучения языка. Со временем вы заметите, что перестали подглядывать в правило и уже освоили закономерности чтения немецких букв.

Правила чтения немецких букв

В этом уроке мы остановимся на некоторых правилах чтения немецких букв подробнее.

Как и в русском языке, немецкие согласные можно разделить на глухие и звонкие. Однако важно помнить, что глухие согласные в немецком языке произносятся более напряженно и энергично, другими словами – шумно, с придыханием. Звонкие же согласные, наоборот, в немецком языке очень слабые: например, звонкий звук [b] в немецком произносится глухо, практически как глухой русский звук [п].  Поэтому das Buch будет произносится практически как [тас пух].

Запомните! Звонкие согласные на конце слова в немецком языке оглушаются.

В этом немецкий очень похож на русский язык. Например, звук [б] в слове «хлеб» в русском языке произносится как [п]. То же самое происходит со словом «Tag» в немецком: звонкий [g] произносится как глухой [k].

Также важно запомнить, что звонкие согласные оглушаются еще и в середине слова на стыке с другими глухими согласными.Например, в слове Mädchen [мэтхен] – девочка. Рядом с глухим звуком [х] звонкий [d] произносится как [т].

Обращайте внимание и на сочетание ch. Оно может читаться двояко – как «х» [x] или «хь» [ç]. Это зависит от предшествующего звука. Звук [x]  произносится после гласных a, o, u и дифтонга au. Например, слова auch [aуx] — тоже, machen [´махэн] —  делать. Звук [хь] произносится мягче, после  всех мягких гласных и дифтонгов, то есть после гласных i, e, ü, ä, ö и дифтонгов ei, eu, äu. Например, в словах ich [ихь] — я, Licht [лихьт] — свет. Звук [хь] также произносится в суффиксе -ig: wichtig [вихьтихь] — важный.

В формах множественного числа прилагательные с суффиксом -ig имеют окончание -e, и тогда слова заканчиваются на -ige [игэ]: wichtig [ ´вихьтихь] – wichtige [ ´вихьтигэ].

Буква r в немецком языке читается точно также, как и во французском — гортанно. Похожий звук человек издает, когда полощет горло или картавит. На конце слова и в безударных приставках звук [р] не произносится так ярко и превращается в едва заметное легкое [а]. Например, в слове wir [виа] — мы, erleben [аэ´лебен]. Впрочем, в некоторых землях Германии, даже в конце слова или приставки буква r произносится ясно и четко.

Внимания требуют и буквосочетания ng и nk, которые произносятся в нос, как и в английском — в транскрипции этот звук обозначается так: [ŋ]. Чтобы добиться этого звука, попробуйте произнести звук [г], зажав себе нос. Кончик языка не должен двигаться, нужный звук производится спинкой языка.

Безударные слоги с буквой e в немецком языке читаются просто — со звуком [э]. Все другие гласные в безударных слогах просто ослабляются и становятся не такими ярко выраженными.

Помните! Все другие безударные гласные произносятся так, как пишутся!

Твердый приступ. Особенности артикуляции немецких слов

Немаловажная деталь, на которой стоит заострить внимание — это особенности артикуляции немецких слов, которая имеет название «твердый приступ». Дело в том, что в беглой речи мы чаще всего связываем слова друг с другом, поэтому наша речь будто бы «льется».

Попробуйте прочитать вслух предложение: «А как он узнал об этом?» Обычно мы произносим слова слитно, однако в немецком языке принято произносить слова по отдельности, будто бы делая едва различимую паузу. Попробуйте произнести это предложение так: «А | как | он | узнал | об | этом?» — и вы сразу поймете, о чем идет речь.

С твердым приступом произносятся слова, начинающиеся на гласные, а также корень слова, начинающийся на гласный, но идущий после приставки. Например, в слове einatmen [айн|атмэн] — вдыхать. Не волнуйтесь, если поначалу различать части слова вам покажется сложным, вы научитесь делать это со временем.

Исключением является слово einander [айнандэа] — друг друга. Это слово произносится без твердого приступа.

Чтобы проверить, как хорошо вы усвоили данный урок, выполните следующие упражнения.

Задания к уроку

Упражнение 1. Прочитайте.

Tag, links, Los, jung, schlank, malen, Liebe, Rasen, wir, bekommen, erleben, auch.

Прослушайте:

      

Упражнение 2. Прочитайте, обращая внимания на звуки [х] и [хь].

Fachmann, wichtig, weich, Bucht, deutlich, richtig, Loch, tüchtig, sich, fleißig, lachen.

Прослушайте:

      

Упражнение 3. Прочитайте с твердым приступом.

Der | Abend, ver|einigen, die Haus|aufgabe, das | Eis, einatmen

Прослушайте:

      

Ответ 1

Tag [та:к], links [лиŋкс], Los [ло:с], jung [юŋ], schlank [шлаŋк], malen [´ма:лен], Liebe [´ли:бэ], Rasen [´ра:зэн], wir [виа], bekommen [бэ´комэн], erleben [эа´лебэн], auch [аух].

Ответ 2

Fachmann [´фахман], wichtig [´вихьтихь], weich [вайх], Bucht [бухт], deutlich [´дойтлихь], richtig [´рихьтихь], Loch [ло:х], tüchtig [´тюхьтихь], sich [зихь], fleißig [´фляйсихь], lachen [´лахэн].

Ответ 3

Der | Abend [дэа | ´абэнт], ver|einigen [фэа|айнигэн], die Haus|aufgabe [ди ´хаус|ауфга:бэ], das | Eis [дас | айс], be|eilen [бэ|айлен], einatmen [айн|атмэн]

linguistpro.net

Правила чтения немецких букв - PDF

Транскрипт

1 Правила чтения немецких букв Большинство букв немецкого алфавита имеет постоянное звуковое соответствие, поэтому транскрипция используется не так часто, как в английском языке. Тем не менее в некоторых случаях, в особенности при изучении немецкого языка к ак иностранного и для правильного произношения иностранных слов, это необходимо. Для транскрипции звуков в немецком языке используются следующие знаки:

2 5 Duden - Deutsches Universalwörterbuch, 5. Aufl. Mannheim 2003 [CD- ROM]. Гласные и согласные звуки немецкого языка Система гласных Система гласных состоит из пятнадцати монофтонгов и трёх дифтонгов ei [ ], au [ ], eu/ äu [ ]: mein, blau, heute, Säure. Гласные звуки обозначают два близких по качеству звука, отличающихся по признаку долготы и краткости, например, долгое [ ] и краткое [ ]. Стройность системы нарушается наличием звука [ ], дополняющего противопоставленные друг другу долгое [ ] и краткое [ ] и выполняющего

3 смыслоразличительную функцию: [ ] Beeren ягоды, Gewehr пулемёт [ ] Bären медведи, Gewähr гарантия. Долгим является гласный в открытом ударном слоге, т.е. слоге, который оканчивается на гласный, за которым следует согласный следующего слога: ü ber [ ], die Ro se [ ], bö se [ ]. Долгота гласного корневого слога сохраняется и в тех формах слов, в которых слог оказывается закрытым, а при склонении или спряжении образуются формы с открытым слогом (условно закрытый слог): rot [ ] (ro te), sagte [ ] (sa gen). Долгота гласного в ряде случаев получает специаль ное обозначение: 1. удвоение гласного: der Saal [ ] 2. нечитаемая буква h после гласного: sehr [ ], die Kuh [ ], wohl [ ] 3. буквосочетание ie для обозначения долгого i [ ]: das Lied, sieben,liegen. Кратким является гласный в закрытом слоге, т.е. слоге, который заканчивается на согласный звук, удвоенный согласный либо скопление согласных, а также после сочетаний tz, ck: die Lok [ ], stimmen [ ], der Platz [ ], der Zucker [ ]. Однако во многих случаях установить долготу или краткость гласного только на основе написания не представляется возможным ( Список фонетических исключений). В неударных слогах, в приставках be-, ge- гласный e подвергается редукции [ ]: halte, besprechen, gebrauchen, остальные гласные звуки редукции не подвергаются и в безударной позиции становятся полудолгими: Lo ko mo ti ve. В начале слога, начинающегося на гласный, он произносится со щелчком (т.н. твёрдый приступ): Arm band uhr, Iss ein Ei. В немецком языке, в отличие от русского, имеются

4 огубленные гласные: ö, ü. Таблица звуко-буквенных соответствий Гласные Гласные Буква Звук Пример a Mann Tat aa Saal ah fahren ai Hain au Haus ay Bayern ä Männer Bär äh Ähre äu Häuser e Held legen legen ee Meer eh Ehre ei Eis eu Leute ey Norderney i mit Mine Revolution ie Miene ih ihn ieh Vieh o wollen rot oo Moos oh Ohr oi hoi oy Boykott ö Löffel Möwe

5 öh u uh ü üh y Höhle Hund gut Uhr füllen Tür fühlen Hymne Lyrik (М.Я.Цвиллинг. Русско-немецкий словарь: ок слов и словосочетаний М.: Русс.яз., С.18) Система согласных Система согласных состоит из 23 согласных звуков. За согласными буквами (лишь за немногими исключениями) закреплены определённые звуки, соответствующиe алфавитным названиям букв: b [ ], t [ ], m [ ] и т.д. Исключения из этого правила связаны с произношением заимствованных слов, сохраняющих написание, принятое в языке-источнике. Согласные звуки, не представленные в алфавите отдель ными буквами, передаются постоянными буквосочетаниями: sch [ ], tsch [ ]. Немецкие согласные в сравнении с русскими обладают рядом особенностей: Немецкие согласные произносятся более напряжённо, чем русские. согласные (v, b, d, g, z) произносятся менее звонко, чем русские. оглушаются: üblich [ ], und [ ], Tag [ ]. p, t, k произносятся с придыханием (аспирация). Удвоенный согласный произносится как один звук: Gruppe, Klasse. Согласный r после долгих гласных, в безударных

6 приставках er-, ver-, zer- и в окончании -er вокализуется [ ], так что можно говорить лишь о его призвуке в этих позициях: Uhr, erzählen, vergessen, zerstören, Bäcker. В немецком языке есть ряд согласных звуков, не имеющих аналогов в русском языке: [ ], [ ], [ ], [ ], [ ]. Согласные Буква Звук Пример b baden ab bb Ebbe c Cafe cito ch ich ach chs wachsen ck Ecke d dort Wand dd Widder dt Stadt f Feder ff Neffe g gut Tag richtig gg Egge h haben - nehmen ja ja k Kette kk Akkord l lieben ll alle m Mann mm Hammer n Name nn kennen ng jung

7 nk p pp pf ph qu r rr rh rrh s ss ß sch sp st t tt th tz tion tsch v w x z zz Dank Pass Mappe Pferd Phonetik Quelle rot leer sperren Rhein Katarrh was sagen essen Fuß schön spielen Knospe stehen Ast Tat nett Theater Satz Nation Matsch Vater Vase Welt Löwchen Axt Zahn Skizze (М.Я.Цвиллинг. Русско-немецкий словарь: ок слов и словосочетаний М.: Русс.яз., С.19) Чтение некоторых согласных и их сочетаний

8 c ch ch chs ck h l ng nk s sch sp st Эта буква встречается в словах иностранного происхождения и имеет несколько вариантов прочтения: [ ] в Café, [ ] в cito, [ ] в Cello. После гласных i, ü, e, ä, ö, дифтонгов ei, eu, а также сонорных согласных l, n, r сочетание ch читается как [ ]:ich, sechzig, mächtig, möchte, welch, Mönch, Monarch. После гласных a, o, u, дифтонга au сочетание ch читается как [ ]: ach, doch, Buch, auch. Сочетание этих букв читается как [ ]: Büchse, Fuchs,sechs. Сочетание этих букв закрывает слог и даёт звук [ ]:Rucksack. В начале слова или слога произношение этого звука напоминает звук выдоха: Haus, Himmel, Uhu в остальных позициях является знаком долготы и не читается: nehmen, Ohm. Немецкий согласный звук [ ] намного мягче английского, но твёрже русского: Liese, loben, bilden. Сочетание этих букв дает носовой звук [ ]: lang, Schlange. Сочетание этих букв дает носовой звук [ ], который завершается аспирированным звуком [ ]: danke, Geschenk Перед гласным, а также между гласными этот зву к становится звонким [ ]: Sachsen, reisen. Сочетание этих букв даёт звук, напоминающий звук русской буквы ш [ ]: Schuh, Schi. В начале слова произносится как шп [ ]: Spiel, Spaß В остальных позициях произносится в соответствие с написанием: Knospe, Wespe [ ] В начале слова произносится как шт [ ]: Straße, Stadt. В остальных позициях произносится в

9 ß tion tsch z соответствие с написанием: basteln, Kiste [ ] Эта буква немецкого алфавита не имеет строчного варианта. Она обозначает глухой звук [ ]. Она не встречается в начале слова. По новым правилам орфографии пишется после долгого гласного и дифтонгов:fuß, weiß. После краткого гласного, где раньше использовался ß, теперь пишется удвоенный ss: dass,muss, Schluss. Буква t в этом сочетании читается как согласный звук [ ]:Nation, Revolution. Сочетание этих букв даёт звук, напоминающий звук русской буквы ч [ ]: tschüss, Tolpatsch. По произношению эта буква напоминает сочетание букв тс [ ]: zehn, Zickzack. Список некоторых фонетических исключений Слова с необозначенной долготой гласного: [ ] der Adler орёл, die Art вид, способ, der Arzt врач, der Bart борода, brach (Prät. brechen ломать), die Jagd охота, die Magd служанка, nach после, der Papst папа (римский), die Sprache язык, sprach (Prät. sprechen говорить), stach (Prät. stechen колоть), zart нежный; [ ] begegnen встречать, die Beschwerde жалоба, недуг, die Erde земля, erst сперва, только, der Este эстонец, estnisch эстонский, her сюда, der Herd очаг, плита, die Herde стадо, табун, er он, der Krebs рак, das Pferd лошадь, das Schwert меч, stets всегда, постоянно, wem кому, wen кого, wer кто, werden становиться, der Wert стоимость, цена; [ ] das Mädchen девочка, das Märchen сказка, nächst ближайший, следующий, die Städte города, das Städtchen городок; [ ] gibst (ты) даёшь, wir мы, mir мне, dir тебе, das Kaninchen кролик, die Musik музыка; [ ] das Kloster монастырь, обитель, der Knoblauch, der Mond луна, das Obst фрукты, плоды, das Ostern пасха, schon уже, der Trost утешение, отрада, vor перед;

10 [ :] Österreich Австрия, trösten утешать; [ ] das Buch книга, die Buche бук, der Fluch проклятие, die Geburt рождение, husten кашлять, der Kuchen пирог, nun теперь, отныне, nur только, pusten пыхтеть, der Schuster сапожник, suchen искать, das Tuch платок [ ] die Büste бюст, düster мрачный, wüst пустынный, die Wüste пустыня; Слова с необозначенной краткостью гласных: [ ] die Grammatik грамматика, grammatisch грамматический; [ ] das Komitee комитет; [ ] vierzehn четырнадцать, Viertel четверть, vierzig сорок. (Л.В.Шишкова, А.В.Детинина, О.А.Бибин. Вводный фонетический курс немецкого языка. 1977)

docplayer.ru


Смотрите также