5. Нормирование двигательной активности студентов. Недельной нормой двигательной активности студентов являются занятия физическими упражнениями в объеме


1Курс первый семестр

Тема№1: Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента

1)Физическая культура - это:

Б-часть общей культуры общества, направленная на укр. и пов. здоровья, всест. разв. физ. спос. и использ. их в общест. практ. и повседн. жизни каждого человека.

2)Социальные функции физической культуры - это:

Б-воспитание всесторонне и гармонично разв. личн. со стремлением к дост. ее физ. совершенства.

3)Физическое воспитание представляет собой:

Б- педагогический процесс, напр. на форм. физ. культ. личн. в рез. пед. возд. и самовоспитания.

4)Основные составляющие (компоненты) физической культуры - это:

В-все варианты верны.

5)Базовая физическая культура - это:

Б-общая физическая подготовка, на которой основывается процесс физического воспитания.

6)В качестве средств физической культуры используются:

А-физические упражнения.

7)Физическая подготовка - это:

Б-процесс форм. опред. физ. и психофиз. качеств, умен. и нав. чел. посредс. напр. занятий.

8)Под физическим развитием понимается:

А-процесс изменения морф. и функц. свойств организма на протяжении жизни.

9)Основным показателем состояния физической культуры в обществе является:

Б-уровень здоровья и физического развития населения.

10)Проходя курс дисциплины “Физическая культура”, студент обязан:

В-все варианты верны.

11)Учебные занятия по физическому воспитанию подразделяются на:

В-все варианты верны.

12)Работоспособность – это способность человека выполнять:

А-конкретную деятельность в рамках заданных врем. лимитов и параметров эффективности.

13)В процессе умственного труда основная нагрузка приходится на:

В-центральную нервную систему.

14)Период устойчивой работоспособности в течение недели - это:

Б-среда, четверг.

15)Наиболее работоспособны студенты, отнесенные к:

А-“утреннему” типу – “жаворонки”.

16)Динамика умств. работоспособности студентов в недельном учебном цикле имеет периоды:

Б-врабатывания, устойчивой работоспособности и период ее снижения.

17)Формами физической активности в режиме учебного труда студентов являются:

А-утренняя гимнастика.

18)Основой организации отдыха при умственной деятельности является принцип:

В-активного отдыха.

19)Эффект занятий физическими упражнениям можно повысить, если будет:

А-четкая организация сна, питания, учебного труда, пребывание на свежем воздухе.

20)К дополнительным средствам повышения работоспособности относятся:

Б-различные формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ответы: БББВБАБАБВВАВБАБАВАБ

1Курс второй семестр

Тема№2: Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания

1)Среди факторов риска для здоровья ставится на первое место:

А-воздействие социально-экологических, природно-климатических и бытовых условий жизни.

2)Единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система - это:

В-человеческий организм.

3)Физическое развитие - это:

Б-естественный процесс становления и изменения морф. и функц. свойств организма.

4)В качестве критериев физического развития являются:

А-длина тела (рост), масса тела (вес), окружность грудной клетки.

5)Основными показателями физического развития являются:

Б-антропометрические показатели.

6)Часть целостного организма, выполняющего определенные специфические функции - это:

Б-орган.

7)В состав скелета человека входит:

В-200-300 костей.

8)Удержание пол. тела и его частей в пространстве, обеспечения при ходьбе и беге – это функции:

Б-мышечной системы.

9)Опорно-двигательный аппарат состоит из:

В-костей, связок, мыщц, мышечных сухожилий.

10)Мышечная система включает:

А-от 600 до 700 мыщц.

11)Жидкая ткань, обесп. жизн. клеток и тканей организма - это:

Б-кровь.

12)Кровь состоит из:

А-плазмы и форменных элементов: эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов.

13)Общее количество крови у взрослого человека:

В-от 5 – 6 литров.

14)В сердечнососудистую систему входит:

А-малый и большой круги кровообращения.

15)Артериальное давление измеряется в:

Б-миллиметрах ртутного столба.

16)Жизненная ёмкость легких - это:

А-количество воздуха, которое может выдохнуть человек после вдоха.

17)Основные антропометрические показатели организма человека:

В-все варианты верны.

18)Спец. отделом нервной системы, регулируемым корой больших полушарий является:

А-вегетативная нервная система.

19)С помощью крови к легким транспортируется:

Б-углекислый газ.

20)Основную функцию полн. освоб. организма от кон. продуктов обмена веществ выполняют:

В-все варианты верны.

Ответы: АВБАББВБВАБАВАБАВАБВ

studfiles.net

5. Нормирование двигательной активности студентов

Одним из обязательных факторов здорового режима жизни является систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья использование физических нагрузок. Они представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом и объединенных термином "двигательная активность".

У большого числа людей, вовлеченных в сферу умственной деятельности, наблюдается ограничение двигательной активности. С другой стороны, значительная часть студентов увлекается спортом, который стал одним из видов общественной деятельности. Высокий уровень достижений в спорте требует от занимающихся выполнения очень больших по объему и интенсивности физических нагрузок. Отсюда возникает важная задача - определение оптимальных, а также минимальных и максимальных объемов двигательной активности. Минимальные границы должны характеризовать тот объем движений, который необходим человеку для сохранения нормального уровня функционирования организма. Оптимальная граница должна определять тот объем двигательной активности, при котором достигается наилуч­шее функциональное состояние организма, высокий уровень выполнения учебно-трудовой и общественной деятельности .Максимальная граница должна предостерегать от чрезмерно высокого объема физической нагрузки, который может привести и переутомлению, и резкому сниже­нию уровня работоспособности в учебе, в труде. Конечно, границы эти относительны, подвижны, и определяются многими факторами: возрастом, полом, уровнем тренированности, характером деятельности (умственная, физическая, образом жизни, темпераментом и т, п.). Снижение двигатель­ной активности вызывает

состояние гипокинезии, характеризующееся рядом существенных нарушений не только в работе различных физиологических систем организма, но и в социальном поведении человека.

Учеба в вузе и занятия спортом высших достижений предъявляют к студентам высокие требования. Студентам, занятым в сфере большого спорта, необходимо учитывать, что их деятельность носит престижный характер (участие в сборной команде страны, республики, спортивного общества, вуза).

Для поддержания этого престижа им приходится тратить не только свободное, но часто и учебное время (пребывание на сборах, соревнованиях). Большие физические и умственные нагрузки приво­дят к общему утомлению, зачастую снижая, умственную работоспособ­ность студентов-спортсменов. Поэтому перед высшей школой возни­кает сложная и в то же время социально значимая задача - создать для студентов-спортсменов такой режим обучения, жизни и тренировки, который без снижения уровня спортивных достижений обеспечивал бы возможность успешной учебы. Это требует внимательного и индиви­дуального подхода к каждому из них.

Рассмотрим характеристики двигательной активности на примере женского контингента некоторых вузов (обследовано 3200 человек). За критерии активности были избраны основные естесственные движения -ходьба и бег как наиболее энергетически значимые и обла­дающие существенным воздействием на двигательный аппарат и важнейшие вегетативные системы.

Была установлена двусторонняя зависимость между уровнем двигательной активности, здоровьем и физической подготовленностью студенток. Более высокий уровень двигательной активности, способст­вует лучшей физической подготовленности, последняя стимулирует двигательную активность. У студенток старших курсов двигательная

активность была на 9-11% ниже, чем у студенток 1-2 курсов, где проводятся организованные занятия по физическому воспитанию.

Исследования показывают, что двигательная активность студенток в период учебных занятий (8 месяцев), составляет 56-65% от ее величины в период каникул, а во время экзаменов (2 месяца) - 39-46%. её уровень в каникулы можно принять за естественную потребность в движениях молодых людей, ибо в этот период сняты многие факторы (учебные занятия и самоподготовка к ним, переезды, связанные с учебой, общественная работа и др.), маскирующие или ограничивающие двигательную активность студенток. Поэтому можно обоснованно констатировать наличие дефицита движений у студенток на протяжении большей части учебного года. В выходные дни ,предоставленные студентам для отдыха и восстанов­ления сил после учебно-трудовой деятельности, двигательная активность студенток снижается по отношению к среднесуточной на за счет больших затрат времени на сон (I0-II час ), самообслуживание, выполнение учебных занятий (2,5-4 часа),прове­дение свободного времени в условиях малой подвижности (кино, театр, концерты, телевизор и т.п.) и крайне ограниченного использо­вания оздоровительных и спортивных мероприятий. Все это снижает темпы роста физической подготовленности, не обеспечивает ее сохранение и поддержание на старших курсах после завершения обязательного курса физического воспитания. Так, при массовых обследованиях студенток IV-V курсов было установлено снижение у них уровня развития отдельных физических качеств на 45-48% от уровня, достигнутого к концу обучения на 2 курсе.

Исследования показывают, что использование средств физической культуры и спорта в объеме 9-12 часов в неделю или 1,3-1,8 часов ежедневно создает устойчивые предпосылки к физическому совершенствованию студентов. Для этого в режиме дня должны

использоваться утренняя зарядка на свежем воздухе в течение - 20-30 мин, и более, ежедневные прогулки по 30-60 минут с использованием энергичной ходьбы со скоростью около 6 км в час в свободный от учебы день - разнообразные физкультурные мероприятия (походы, игры, развлечения и др.) продолжительностью 2-4 часа. За счет использо­вания упражнений с повышенной интенсивностью можно сохранить их объем. Так,2-часовую ходьбу со скоростью 4,5 км в час или 30 мин - игры в баскетбол исследование показало, что у студенток, использовавших в течение года подобный двигательный режим, наблюдалось увеличение на 11-21% потребности в движениях, зафиксированной в каникулярный период по сравнению с. имевшей место ранее. Ориентация студенток на новый двигательный режим оказалась эффективной и в воспитании устойчивого интереса к физической культуре, повысила активность и сознательность в использовании ее средств в быту, способство­вала развитию целеустремленности и дисциплины.

В активизации использования студентами средств физической культуры очень важна мотивационная сторона. Оздоровительные мероприятия должны вызывать "функциональное" удовольствие от их выполнения ("мышечную радость"). Постоянно повторяющиеся занятия физическими упражнениями с постепенно увеличивающимися физиологи­ческими нагрузками тем в большей степени становятся потребностью, студентов, чем более приятны и интересны они для них.

studfiles.net

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

     А) массаж, контрастный  душ;

     В) использование одежды и обуви, не оказывающей вредного воздействия

     Тема  № 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

 А) 40 - 44 часа в неделю;

 Б) 52 - 58 часов неделю;

 В) 60 - 64 часа в неделю;

 Г) 70-72 часа в неделю.

     2.  В процессе умственного труда основная нагрузка приходится:

     В) на ЦНС, ее высший отдел - головной мозг;

     3. Работоспособность - это способность человека выполнять:

     А) конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов  и параметров эффективности;

     Б) специальные умения, навыки, определенные психические, физиологические и физические особенности;

     В) ответственно,   добросовестно выполнять   работу,   необходимую   в   конкретной деятельности;

     Г) быстро, качественно, целеустремленно  выполнять заданную работу.

     4. Наиболее работоспособны студенты, отнесенные:

     В) промежуточному типу между «жаворонками» и «совами»;

     5.  Динамика   умственной   работоспособности   студентов   в   недельном учебном цикле имеет периоды:

     А) врабатывания, устойчивой работоспособности  и период ее снижения;

     Б) «конечного порыва», нервно-эмоционального напряжения;

     6.  Основой организации отдыха при умственной деятельности является принцип:

     7. «Зоной» оптимального воздействия между умственной и физической работоспособностью студентов являются занятия с режимом ЧСС:

 А) 90 - 100 ударов / мин;

 Б) 130 - 160 ударов мин;

 В) 160 -1 80 ударов в мин;

 Г) 180 – 210 ударов в мин.

     8. Формами   физической   активности       в   режиме   учебного   труда студентов являются:

     9.  Эффект занятий физическими упражнениями можно повысить, если будет:

     А) произвольный  режим жизнедеятельности,   где отсутствует элемент

     В) четкая организация  сна, питания,  пребывания  на свежем  воздухе,

     Б) полное отсутствие интереса, апатия:

     Тема № 5. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания

     1. Сознательность       и       активность,       наглядность,       доступность, систематичность, динамичность - это общие принципы:

     2. Скоростно-силовые  упражнения,  упражнения   на  выносливость   и силу мышечных групп характеризуют:

     Г) психо-физиологическую подготовленность студента. 

     3.  Регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха — это принцип:

 А) доступности;

 Б) динамичности;

 В) систематичности;

 Г) периодичности.

 А) физические упражнения;

 Б) двигательные действия;

 В) трудовые действия;

 Г) все перечисленное.

     5.  Игровой, соревновательный методы относятся:

 А) к методу спортивного воспитания;

 Б) методу физического  воспитания;

 В) методу психического воспитания;

 Г) методу физического развития.

     6. Проставьте      этапы      обучения      движениям      в      определенной последовательности:

     А) формирование двигательного умения, углублённое детализированное2

     Б)  формирование   двигательного   навыка,   достижение   двигательного3

     В) ознакомление, первоначальное разучивание движения.1

     Б) процесс совершенствования двигательных физических качеств;

     8. Спорт высших достижений и массовый спорт относятся:

     В) профессионально-прикладной физической подготовке;

     9. Первая тренировочная зона интенсивности нагрузки характеризуется ЧСС:

     10. Уменьшение     напряжения     мышечных     волокон,     составляющих мышцу - это:

 А) закрепощение мышц;

 Б) расслабление мышц;

 В) увеличение массы мышц;

 Г) сокращение мышечных волокон.             

     Тема № 6. Основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

     1. Гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня:

 А) в обеденное время;

 Б) утренние часы;

 В) в конце рабочего дня;

 Г) в свободное время.

     2. Гигиеническое, оздоровительно-рекреативное, общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечебное направления - это формы использования:

 А) самостоятельных занятий;

 Б) дополнительных занятий;

 В) учебных занятий;

 Г) отработки пропущенных занятий.

     3. Наиболее распространенные средства  самостоятельных  занятий -

     4. При   планировании  и   проведении   самостоятельных  занятий   надо учитывать, что в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов интенсивность и объем физических нагрузок следует:

     5. Самоконтроль   и  учет  при   проведении   самостоятельных   занятий могут быть представлены в виде количественных показателей:

 А) частота сердечных сокращений;

 Б) результаты выполнения тестов;

 В) тренировочные нагрузки;

 Г) все вместе.

freepapers.ru


Смотрите также