Адаптированная программа для 7 классов Афанасьева. Модули дополнительных упражнений к учебнику афанасьевой 7 класс


Система упражнений к учебнику английского языка для 7 класса О.В.Афанасьвой, И.В. Михеевой

Методическая разработка

Созыкина Л.С., учитель английского языка МБОУ СШ №22 г. Ульяновск

Разработка фрагментов уроков для 7 класса, направленных на формирование гражданской идентичности (с использованием сравнительно-сопоставительного анализа языков и культур) и в условиях реализации ФГОС.

Учебник английского языка для 7 класса, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

Цикл 1. Тема «Россия. Моя родина»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цели: научить детей структуризации полученных знаний, научить обобщать, сравнивать изученный материал и связывать его с приобретенным опытом.

Этап урока: постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся.

Форма работы: фронтальная беседа

Рассказать о России и Великобритании по плану в презентации, предложенной учителем. Сравнить обе страны, сказав 2-3 предложения по следующему плану:

  1. Geographical situation

  2. History

  3. Famous people

  4. Places of interest

  5. Cities and towns

  6. Traditions

  7. Russian cuisine

  8. Your native place

  9. Culture

  10. Literature

Цикл 1. Тема «Россия. Моя родина»

Сравнить 2 рекламных проспекта о балете «Лебединое озеро» и мюзикле «Кошки». Задать вопросы по ним (формат ОГЭ).

Упр. 8 стр.10. (“Swan Lake”)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цели: научить детей структуризации полученных знаний, научить обобщать, сравнивать изученный материал и связывать его с приобретенным опытом.

Этап урока: актуализация знаний, осуществление пробного действия, обобщение видов затруднений.

Форма работы: фронтальная.

Задать вопросы по следующему плану:

  • location of the theatre

  • price of the tickets

  • availability of the tickets

  • the best way to get to the theatre

  • other performances available

Цикл 2. Тема «Английский язык – язык мира»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели: научить детей новым способам нахождения знаний, сформировать систему новых понятий.

Этап урока: актуализация знаний.

Форма работы: фронтальная

Используя лексику и средства логической связи, предложенные на экране или доске, составить предложения о необходимости изучения иностранных языков и трудностях, связанных с этим процессом.

Какой язык: английский для русского человека или русский для англичанина изучать легче (труднее), почему. Выяснить, что для изучения иностранного языка является наиболее трудным: грамматика, произношение, лексика, идиомы, орфография, т.д.

Linkers: It seems to me.., I think.., I’m sure.., To my mind.., In my opinion…, If I am not mistaken.., As for me.., As far as me is concerned.

Words and expressions: pronunciation, grammar, grammar drills, to memorize, vocabulary, dictionary, intonation, to pronounce words correctly, old-fashioned idioms, modern language, to guess the meaning of the words, to watch videos and films, to listen to songs, to look up words in the dictionary, to learn rules of grammar, to read books in the original, to translate and interpret, to connect one’s future profession with a foreign language, to become a translator or an interpreter.

Цикл 3. Тема « Я и мой мир».

Тип урока: урок-рефлексия

Цели: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, способствовать включению в систему знаний и умений.

Этап урока: мотивация учебной деятельности, осуществление пробного действия, актуализация знаний.

Форма работы: парная.

Ролевая игра – диалог. Ученики из разных стран. Расспросить друг друга о себе, семье, друзьях. Использовать 3 вопроса из упражнения 60 на странице 94 и задать 3 своих вопроса собеседнику. Найти сходства и различия в образе жизни подростков России и Великобритании.

Цикл 4. Тема: «Такой разный мир»

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цели: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля. Проверить знания, умения и приобретенные навыки.

Этап урока: актуализация знаний, применение знаний.

Форма работы: групповая.

Составить кластеры по следующей теме: человек, внешность человека, черты характера (положительные и отрицательные), поступки человека.

Использовать в кластере лексику тематического словаря на стр. 137-139.

Подготовить описание героя литературного произведения по кластеру.

1 команда готовит описание героя русской сказки, 2-ая команда – описание героя английской сказки. Заполнить следующую таблицу:

Цикл 4. Тема: «Такой разный мир»

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цели: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот.

Этап урока: применение знаний и умений в новой ситуации

Форма работы: групповая.

Обсудить предложенные проблемы в группах и выступить с обобщенной идеей по теме: Что делает людей разными?

Сравнить характеры и поведение разных людей и сделать выводы о влиянии на формирование человеческих качеств следующих факторов: :происхождение человека, место его рождения и проживания, воспитание и образование, социальная среда, традиции и обычаи разных стран.

Упр. 61 стр. 139.

Группа 1 – задание 1. 4 и 9.

Группа 2 – задание 2. 3и 6.

Группа 3 – задание 5. 10 и 11

Цикл 6. Тема «Радость чтения»

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цели: повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видеть связь данной темы с приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Этап урока: обобщение и систематизация знаний, анализ итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Взять интервью у одноклассников, на основе выводов составить диаграммы, сравнив результаты опроса обеих команд, на которые делится учебная группа. 2 корреспондента по очереди задают вопросы группам, на основе ответов составляются диаграммы в каждой группе, анализируются, сравниваются.

Вопросы: (учащиеся в группах поднимают руки, отвечая на вопросы)

  1. Who reads books regularly?

  2. Who reads books from time to time?

  3. Who doesn’t read books at all? Диаграмма №1.

Вопросы для индивидуальных ответов:

  1. What kinds of books do you prefer? Диаграмма №2

  2. Who are you favourite authors? Диаграмма №3

  3. Who advises you what books to read? Диаграмма №4

  4. How do you find books to read? (in your home library, at your school library, in the book shops) Диаграмма №5.

Цикл 6. Тема «Радость чтения»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цели: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему, научить видеть каждое новое знание.

Этап урока: творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Форма работы: парная или групповая в зависимости от количества учащихся в классе.

Работа с текстом “The Reader of Books” (упр. 48 стр. 193)

Обсуждение текста по методике «6-ти шляп»

Задания по тексту, который был прочитан дома:

Пара 1: белая шляпа (фактическая)– изложить события, факты рассказа в хронологической последовательности.

Пара 2: желтая шляпа (оптимистическая) – описать положительные моменты и эмоции рассказа.

Пара 3: красная шляпа (эмоциональная) – описать все эмоции, присутствующие в рассказе и их развитие от начала рассказа до конца.

Пара 4: черная шляпа (критическая) – описать отрицательные моменты рассказа, отрицательные эмоции, показать, что в событиях рассказы было плохо с точки зрения читателя.

Пара 5: зеленая шляпа (творческая) – продолжить рассказ, предлагая свое развитие событий.

Пара 6: синяя шляпа (философская) – сделать выводы, найти главную идею рассказа, понять замысел автора.

На этом пункте обсуждения сравнить главную героиню рассказа со своими одноклассниками, родными людьми и собой. Сравнить их отношение к чтению и любовь к литературе с любовью к чтению главной героини.

Цикл 6. Тема «Радость чтения»

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цели: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля. Проверить знания, умения и приобретенные навыки.

Этап урока: первичная проверка усвоения знаний.

Форма работы: индивидуальная.

Проведение лексико-грамматического теста, состоящего из двух заданий.

  1. Вставить пропущенные слова в предложения, обратить внимание на нужные грамматические формы. Определить слова-заимствования и их производные (слова, которые пришли в русский язык из английского языка и других языков: контейнер, менеджер, популярный, авантюра, импрессионизм, интродукция).

Слова, которые необходимо вставить в нужные предложения (каждое слово соответствует только одному предложению): cosy, search, devour, spoil, pop, manage, pick, fascination, adventure, addition, contain, tiny, impress, introduce, spell, household.

  1. The book … me so much that I decided to read it again.

  2. The text … very interesting information about English traditions.

  3. The … of the magician was broken by the fairy.

  4. I’d like … you to my best friend.

  5. My granny was sitting in a … armchair reading a historical novel.

  6. When the girl found her dog Spot by name, he was only a … puppy.

  7. When we were at the theatre, we watched the performance with great … .

  8. My brother simply … books about famous travellers.

  9. Two days ago I read a book about Tom Sawyer’s … .

  10. When we need some information, we … for it in the Internet.

  11. The grammar test was very difficult but I … to do it without mistakes.

  12. The boy heard some noise in the neighbour room and … his head into it.

  13. There are six of us in our … .

  14. Could you … up the pen for me, please?

  1. Преобразовать слова, данные в скобках, в нужную часть речи (словообразование).

  1. He made a good (to impress) on me.

  2. The litter (to contain) was not far from the house.

  3. The (to manage) of the office was Mr. Green.

  4. We were listening to (to fascinate) music.

  5. The (to introduce) to the book made the contents of it clear to me.

  6. The child was playing on the sea coast under the (to watch) eyes of his mother.

infourok.ru

Адаптированная программа для 7 классов Афанасьева

hello_html_m14a72e6e.gif

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено Принято Утверждаю

на методическом совете на педагогическом совете Директор

протокол №___ протокол №____ _________Г.Г.Граховская

«__»____________201__г. «___»___________201___г. «___»____________201___г.

Адаптированная рабочая программа

по английскому языку для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классах на 2017-2018 учебный год (105 часов)

составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения) и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2015) и ООП ООО МБОУ « СОШ п. Нивенское».

Учебник: «Rainbow English: учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова – Москва,

«Дрофа», 2015 – в двух частях

учитель английского языка –

Бредигина Татьяна Владимировна

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ОВЗ с ЗПР реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует потребностям личности и общества.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

  • Конституция РФ;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации».

Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю (в т. ч. внутрипредметный модуль «Занимательная грамматика» 14 часов) и предусматривает резерв для проведения входной, административной и итоговой контрольных работ

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Rainbow English» авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой и включает в себя:

  • Учебник: «Rainbow English: учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова – Москва, издательство «Дрофа», 2015 – в двух частях

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Rainbow English», 7 класс, издательство «Дрофа» 2015;

  • Аудиоприложение к учебному комплексу «Rainbow English» (CD MP3)

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников.

infourok.ru

От автора - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 7 класс - КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ к учебнику О. В. Афанасьевой

От автора

Дорогие коллеги!

У вас в руках книга для учителя, которая является важным компонентом учебно-методического комплекса «Английский язык. 7 класс. (Серия Rainbow English)» О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. УМК-7 по английскому языку данной серии — составная часть линии учебно-методических комплексов со второго по одиннадцатый классы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, и входит в федеральный перечень учебников по английскому языку. Данный УМК предназначен для использования в седьмом классе средних общеобразовательных учреждений, где на изучение английского языка отводится в среднем три учебных часа в неделю. УМК-7 во многом повторяет построение предыдущих комплексов, однако содержит задания большей сложности, а также некоторые инновации по сравнению с предыдущими этапами. К ним, прежде всего, относится ориентация многих заданий на систему государственной итоговой аттестации (формат ОГЭ).

УМК-7, как и все УМК данной серии, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого Министерством образования и науки Российской Федерации в 2010 г., и полностью реализует все обозначенные в нём требования к современному иноязычному образованию1.

Книга для учащихся «Английский язык. 7 класс. (Серия Rainbow English)» рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в качестве основного учебного пособия в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Весь процесс обучения английскому языку с помощью УМК-7 данной серии направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих. Соответствие требованиям ФГОС обеспечивается:

— реализацией системно-деятельностного подхода, который предполагает активную учебно-познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями, навыками и умениями, необходимыми для эффективного использования английского языка в ситуациях межличностного и межкультурного общения;

— реализацией новой концепции содержания образования, которая предполагает пошаговое достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;

— учетом необходимости формирования универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), являющихся инвариантной основой образовательного процесса.

Учебно-методический комплекс для 7 класса включает:

• учебник (книгу для учащихся) в двух частях;

• рабочую тетрадь;

• аудиоприложение;

• рабочую программу;

• книгу для чтения;

• книгу для учителя;

• лексико-грамматический практикум;

• диагностические работы.

УМК-7 предполагает комплексное использование обозначенных выше компонентов как условие успешного формирования иноязычной коммуникативной компетенции, под которой понимается способность и готовность учащихся участвовать в межкультурном общении.

• Учебник является основным средством организации образовательного процесса и достижения цели обучения английскому языку в 7 классе — дальнейшему развитию коммуникативной компетенции. Книга для учащихся представляет собой систему тщательно продуманных и организованных заданий. Они ориентированы на усвоение языковых и социокультурных знаний, овладение речевыми навыками и коммуникативными умениями, формирование адекватного и позитивного отношения к учебной и коммуникативной деятельности.

• Рабочая тетрадь обеспечивает закрепление и отработку приобретённых при выполнении заданий учебника знаний и навыков, развитие коммуникативных умений. Она открывает большие возможности для планирования и организации самостоятельной работы учащихся. По аналогии с рабочей тетрадью для 6 класса задания по рабочей тетради для 7 класса предполагается выполнять в основном в классе. На это отводятся 4 учебных часа каждого блока. Таким образом, школьники занимаются по рабочим тетрадям 24 учебных часа в течение года, по 12 часов в каждом полугодии (см. разделы «Рекомендуемое распределение учебного материала по урокам» и «Тематическое планирование»).

• Аудиоприложение играет ключевую роль в развитии умений аудирования. Выполняя задания на аудирование, учащиеся развивают свои способности к пониманию и осмыслению информации, воспринимаемой на слух. Аудиоприложение также способствует дальнейшему формированию произносительных навыков. Тексты для аудирования монологического и диалогического характера предлагаются в соответствующем разделе книги для учителя.

• Рабочая программа является важным методическим сопровождением УМК-7. Она помогает учителю осуществлять образовательный процесс в соответствии с авторской концепцией обучения английскому языку в основной школе. В ней представлены цели, содержание и планируемые результаты обучения английскому языку в соответствующей параллели основной школы, дана характеристика предметного содержания и этапов обучения в УМК серии Rainbow English. Программа помогает учителю соотнести содержание учебника и иных компонентов УМК с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также и Примерной программы по учебному предмету «Иностранный язык» для основной школы2. Это особенно важно в связи с реформированием системы отечественного образования. Введение централизованного и стандартизированного тестирования учебных достижений учащегося с целью получения независимой оценки также учитывается программой.

• Книга для учителя содержит краткое описание методических принципов, в соответствии с которыми разработаны учебно-методические комплексы серии Rainbow English. В неё включены сведения об особенностях УМК для 7 класса, подробное планирование и распределение материала по учебным часам, которые должны помочь учителю при моделировании учебного процесса, делая обозримыми задачи конкретного урока (серии уроков). Здесь же находятся рекомендации по работе с материалами учебно-методических комплексов в отношении каждой учебной ситуации {Unit). Последние предназначаются для того, чтобы обратить внимание учителя на сложности, которые могут возникнуть при формировании того или иного навыка или развитии определённого умения у учащихся. Они также помогут расширить представления учителя о некоторых лингвистических явлениях английского языка, знания о культуре народов стран изучаемого языка. Авторы выражают надежду на то, что учителя внимательно ознакомятся с представленными в книге для учителя материалами и предлагаемыми рекомендациями. Это сможет оказать существенную помощь при планировании уроков английского языка в 7 классе, что в большинстве случаев является достаточно непростой задачей, учитывая психологические особенности учащихся данной возрастной группы. Во внимание следует также принимать современные условия работы в школе: наполняемость классов, требования к организации и материально-техническому обеспечению процесса обучения.

• Книга для чтения предназначена для развития коммуникативных умений в чтении и говорении. Она даёт возможность учащемуся научиться читать и понимать несложные аутентичные тексты, догадываться о значениях незнакомых слов по сходству с русским языком, словообразовательным элементам, контексту, а также пользоваться сносками и лингвострановедческими справочниками. Кроме того, знакомство с материалами книги (сказками, стихами, текстами познавательного характера и т. п.) может способствовать развитию интереса школьников к предмету и изучаемому языку в целом.

• Лексико-грамматический практикум содержит ряд дополнительных заданий на пройденный материал учебника и рабочей тетради. Необходимость такой тренировки для более прочного усвоения признаётся многими учителями, о чём свидетельствует популярность подобных изданий. Отметим, что практикум предлагает задания на лексику и грамматику не только изучаемого в УМК-7 материала, но включает в себя достаточное количество заданий на повторение. Помимо этого, здесь же предлагаются задания в формате ОГЭ, причем это не только сами задания в указанном формате, но и упражнения, подготавливающие учащихся к их выполнению (раздел Use of English, нацеленный на проработку словообразовательных моделей и случаев словоизменения единиц различной частеречной принадлежности). Это пособие, используемое вместе с остальными компонентами УМК, на взгляд авторов, поможет школьникам более эффективно подготовиться к экзамену и глубже проникнуть в структуру и систему изучаемого языка. Однако подчеркнём, что работу над языком никоим образом нельзя сводить только к выполнению тренировочных заданий на лексику и грамматику.

• Диагностические работы. Включение в УМК данного компонента связано с необходимостью системной и последовательной подготовки к новым формам оценивания учебных достижений (в частности, ОГЭ по английскому языку), столь масштабно внедряемых в школьную действительность. Этот компонент УМК даёт возможность школьникам лучше познакомиться с тестовой формой контроля, которая используется в данном экзамене, а также позволяет определить, может ли учащийся применять знания, навыки и умения, приобретённые на уроках английского языка, при выполнении тестовых заданий.

Завершая вступительное обращение к коллегам, отметим, что при разработке УМК данной серии авторы постарались выбрать наиболее оптимальные и эффективные пути достижения целей современного иноязычного образования, учесть специфику преподавания данного предмета в школах РФ. Надеемся, что предлагаемый УМК-7 поможет учителям иностранного языка в организации учебного процесса, а учащимся в достижении отличных результатов в овладении английским языком.

_____________________________________

1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2011. — 48 с. — (стандарты второго поколения).

2 Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 — 9 классы. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 144 с. — (Стандарты второго поколения).

www.compendium.su


Смотрите также