Олимпиада по физической культуре 9-11 класс. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании


Отметьте все правильные позиции.

Поиск Лекций

 

4. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании:

а) специальной выносливости

б) скоростной выносливости

в) общей выносливости

г) элементарных форм проявления выносливости

5. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому, что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и выносливости

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени

6. Если ЧСС после выполнения упражнений восстанавливается до уровня, который был в начале урока за 30 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка:

а) переносится организмом относительно легко

б) достаточно большая, но ее можно повторить

в) мала и ее следует увеличить

г) высокая и необходимо время отдыха увеличить

 

7. Генетически обусловленные свойства организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть:

а) функциональными системами

б) физическими качествами

в) психомоторными способностями

г) координационными способностями

 

8. Мышцы, совместное напряжение которых обуславливает выполнение движения в одном направлении, обозначаются как…

а) антагонисты

б) синергисты

в) пронаторы

г) супинаторы

В заданиях 9-10 завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

9. Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как _______________________.

 

10. Основоположником отечественной системы физического воспитания является _____________________.

 

11. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а) принцип сознательности и активности

б) принцип доступности и индивидуализации

в) принцип научности

г) принцип связи теории с практикой

 

12. Перечислите все стороны подготовки спортсмена.

впишите все показатели.

 

13. Какое из приведенных утверждений сформулировано некорректно?

а) Отличительным признаком физической культуры являются знания, принципы, правила и методика использования упражнений.

б) Отличительным признаком физической культуры являются виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений.

в) Отличительным признаком физической культуры являются обеспечение безопасности жизнедеятельности.

г) Отличительным признаком физической культуры являются положительные изменения в физическом состоянии.

 

14. К группе координационных не относится …

а) способность точно дозировать величину мышечных усилий

способность сохранять равновесие

а) способность точно воспроизводить движение во времени

а) способность быстро осваивать двигательные действия

 

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы утренней зарядки, их содержание изобразите в форме пиктограмм

Комплекс утренней зарядки (из учебника по физической культуре):

Упражнение 1. И. п. – сидя, на стуле. Выполнение: 1-поднять руки вверх, 2 – подтянуть левое колено руками к животу. То же другим коленом.

 

Упражнение 2. И. п. – сидя, ноги врозь, согнуты. Выполнение: 1 – выполнить поворот туловища влево, разводя руки в стороны (вдох), 2 – вернуться в и. п. (выдох). То же в другую сторону.

 

Упражнение 3. И. п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Выполнение: 1 – приподняв левой рукой левую прямую ногу, отвести ее в сторону (вдох), 2 – вернуться в и. п. (выдох). То же другой ногой.

 

Упражнение 4. И. п. - то же, ноги согнуты, руки на животе. Выполнение: диафрагмальное дыхание, на вдохе живот выпячивать, на выдохе втягивать.

 

Упражнение 5. И. п. - стоя сзади спинки стула, руки на спинке. Выполнение: 1 – присесть (выдох), 2 – вернуться в и. п. (вдох).

 

Упражнение 6. И. п. - то же. Выполнение: 1 – расширить грудь во всех направлениях и поднять плечи (глубокий вдох), 2 – расслабленно опустить плечи, наклониться (продолжительный выдох).

 

Упражнение 7. И. п. - то же. Выполнение; 1 – перенести ногу через спинку (спинка должна быть невысокой) и поставить на стул (выдох), 2 – вернуться в и. п. (вдох). То же другой ногой.

 

Упражнение 8. И. п. – стоя на расстоянии шага спиной к спинке стула, ноги врозь. Выполнение: 1 – сделать поворот влево и руками достать спинку стула (вдох), 2 – вернуться в и. п. (выдох). То же в другую сторону.

Упражнение 9. И. п. - то же. Выполнение: 1 – поднять руки вверх (вдох), 2 – т расслабленно опустить их и расслабить спину (выдох).

 

Упражнение 10. И. п. – лежа на коврике, ноги согнуты, руки на животе. Выполнение: диафрагмальное дыхание, на вдохе живот выпячивать, на выдохе втягивать живот.

 

poisk-ru.ru

Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта учащихся 11 класса

Тестирование уровня знаний

в области физической культуры и спорта

учащихся 11 класса

Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта учащихся 11 класса

1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а. Римский император Феодосий I.;

б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен;

в. Философ-мыслитель древности Аристотель;

г. Хуан Антонио Самаранч.

2. Назовите имя представителя России – первого Олимпийского чемпиона игр современности…

а. В. Алексеев;

б. В. Иванов;

в. н.Орлов;

г. Н. Панин-Коломенкин.

3. Действующий президент МОК:

а. Барон Пьер де Кубертен;

б. Маркиз Хуан Антонио Самаранч;

в. Граф Жак Роже;

г. Лорд Майкл Килланин.

4. Какая страна победила в общем медальном зачёте на летних Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году?

а. США;

б. Китай;

в. Великобритания;

г. Россия.

5. Анна Чичерова, Мария Савинова, Наталья Антюх, Елена Лашманова – чемпионки Олимпийских игр в…

а. спортивной гимнастике;

б. художественной гимнастике;

в. синхронном плавании;

г. лёгкой атлетике.

6. Мужская сборная команда по волейболу, какой страны стала Олимпийской чемпионкой в 2012 году?

а. Италия;

б. Бразилия;

в. Россия;

г. Болгария.

7. Где пройдет зимняя Олимпиада в 2014 году?

а. Америка;

б. Финляндия;

в. Германия;

г. Россия.

8. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…

а. Токио;

б. Чикаго;

в. Рио-де-Жанейро;

г. Мадрид.

9. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».

а. сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах;

б. не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство;

в. сочетание физического совершенства с высокой нравственностью;

г. относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.

10. Здоровый образ жизни–это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей;

б. сохранение и улучшение здоровья людей;

в. подготовку к профессиональной деятельности;

г. поддержание высокой работоспособности людей.

11. Для формирования телосложения малоэффективны упражнения…

а. способствующие повышению быстроты движений;

б. способствующие снижению веса тела;

в. объединенные в форме круговой тренировки;

г. способствующие увеличению мышечной массы.

12. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

а. физической нагрузкой;

б. интенсивностью физической нагрузки;

в. моторной плотностью урока;

г. общей плотностью урока.

13. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы:

а. слабую, среднюю, сильную;

б. оздоровительную, физкультурную, спортивную;

в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;

г. основную, подготовительную, специальную.

14. Назовите основные физические качества человека:

а. быстрота, сила, смелость, гибкость;

б. быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость;

в. быстрота, сила, смелость, аккуратность, гибкость;

г. быстрота, сила, ловкость, гибкость, внимательность.

15. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как…

а. гибкость;

б. ловкость;

в. быстрота;

г. реакция.

16. С помощью какого теста определяется ловкость?

а. 6-ти минутный бег;

б. подтягивание;

в. челночный бег;

г. бег 100 метров.

17. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется...

а. скоростным индексом;

б. скоростной выносливостью;

в. коэффициентом проявления скоростных способностей;

г. абсолютным запасом скорости.

18. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…

а. специальной выносливости;

б. скоростной выносливости;

в. общей выносливости;

г. элементарных форм выносливости.

19. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…

а. челночный бег;

б. подвижные игры;

в. прыжки через скакалку;

г. упражнения «на равновесие».

20. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

а. координацию;

б. быстроту;

в. выносливость;

г. гибкость.

21. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как…

а. индивидуальный;

б. дозированный;

в. повторный;

г. рациональный.

22. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются…

а. подводящими;

б. корригирующими;

в. имитационными;

г. общеразвивающими.

23. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку, является:

а. время выполнения двигательного действия;

б. продолжительность сна;

в. коэффициент выносливости;

г. величина частоты сердечных сокращений.

24. Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до...

а. 120 ударов в минуту;

б. 140 ударов в минуту;

в. 160 ударов в минуту;

г. 160 и выше ударов в минуту.

25. Главной причиной нарушения осанки является...

а. слабость мышц;

б. привычка к определенным позам;

в. отсутствие движений во время школьных уроков;

г. ношение сумки, портфеля в одной руке.

26. Основными источниками энергии для организма являются:

а. белки и жиры;

б. витамины и жиры;

в. углеводы и витамины;

г. белки и витамины.

27. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой;

б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой;

в. ожидается команда «марш»;

г. поворот осуществляется в произвольном направлении.

28. Назовите размеры волейбольной площадки:

а. 6м х 9м;

б. 6м х 12м;

в. 9м х 12м;

г. 9м х18м.

29. Укажите, решение, каких задач характерно для основной части урока физической культуры?

1. Функциональная подготовка организма;

2. Разучивание двигательных действий;

3. Коррекция осанки;

4. Воспитание физических качеств;

5. Восстановление работоспособности;

6. Активизация внимания.

а. 1, 4.

б. 2, 4.

в. 2, 6.

г. 3, 5.

30. Статические, динамические, циклические, ациклические и комбинированные физические упражнения относятся к классификации…

а. физиологической;

б. по признаку спортивной специализации;

в. по признаку особенностей мышечной деятельности;

г. биомеханической.

(Завершите предложение, вписав соответствующее слово в бланк ответов)

31. Установленное размещение занимающихся для их совместных действий называется...

32. Расстояние по фронту между занимающимися называется…

33. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как...

34. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…

35. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как...

36. Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом…

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Ключ ответов (9-10-11 классы)

БЛАНК ОТВЕТОВ

Задания в закрытой форме

Варианты ответов

Варианты ответов

вопроса

вопроса

1

а

б

в

г

16

а

б

в

г

2

а

б

в

г

17

а

б

в

г

3

а

б

в

г

18

а

б

в

г

4

а

б

в

г

19

а

б

в

г

5

а

б

в

г

20

а

б

в

г

6

а

б

в

г

21

а

б

в

г

7

а

б

в

г

22

а

б

в

г

8

а

б

в

г

23

а

б

в

г

9

а

б

в

г

24

а

б

в

г

10

а

б

в

г

25

а

б

в

г

11

а

б

в

г

26

а

б

в

г

12

а

б

в

г

27

а

б

в

г

13

а

б

в

г

28

а

б

в

г

14

а

б

в

г

29

а

б

в

г

15

а

б

в

г

30

а

б

в

г

Задания в открытой форме

31

строем

34

роста

32

интервалом

35

кувырок

33

гибкость

36

палестра

Список литературы

1.Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика

/Игорь Сергеевич Барчуков, Авенир Александрович Нестеров. – Москва:

Академия, 2006. - 528с. - (Высшее профессиональное образование) УДК 796

ББК 75.1 Кх-2

2.Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта /Борис Романович

Голощапов. – Москва: Academia, 2001. - 312с. - (Высшее образование) УДК 96

ББК 75.3я73 Кх-4

3. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической

подготовленности /Бейниш Хаймович Ланда. – Москва: Сов. спорт, 2004. - 192с.

УДК 796 ББК 65.9 Кх-2

4. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет

/Лев Павлович Матвеев. - Санкт-Петербург: Лань, 2004. - 160с. УДК 796 ББК

75.1 Кх-3

5. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта /Жорж

Константинович Холодов, Василий Степанович Кузнецов. – Москва: Академия,

2006. - 480с. - (Высшее профессиональное образование) УДК 796 ББК 75.1 Кх-2

infourok.ru

Тестовая работа для 11 класса

Тестирование уровня знаний

в области физической культуры и спорта

учащихся 11 класса

Составил: учитель физической культуры

МКОУ СОШ№3 с.Чикола

Сайлаонов Олег Викторович

Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта учащихся 11 класса

1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а. Римский император Феодосий I.;

б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен;

в. Философ-мыслитель древности Аристотель;

г. Хуан Антонио Самаранч.

2. Назовите имя представителя России – первого Олимпийского чемпиона игр современности…

а. В. Алексеев;

б. В. Иванов;

в. н.Орлов;

г. Н. Панин-Коломенкин.

3. Действующий президент МОК:

а. Барон Пьер де Кубертен;

б. Маркиз Хуан Антонио Самаранч;

в. Граф Жак Роже;

г. Лорд Майкл Килланин.

4. Какая страна победила в общем медальном зачёте на летних Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году?

а. США;

б. Китай;

в. Великобритания;

г. Россия.

5. Анна Чичерова, Мария Савинова, Наталья Антюх, Елена Лашманова – чемпионки Олимпийских игр в…

а. спортивной гимнастике;

б. художественной гимнастике;

в. синхронном плавании;

г. лёгкой атлетике.

6. Мужская сборная команда по волейболу, какой страны стала Олимпийской чемпионкой в 2012 году?

а. Италия;

б. Бразилия;

в. Россия;

г. Болгария.

7. Где пройдет зимняя Олимпиада в 2014 году?

а. Америка;

б. Финляндия;

в. Германия;

г. Россия.

8. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…

а. Токио;

б. Чикаго;

в. Рио-де-Жанейро;

г. Мадрид.

9. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».

а. сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах;

б. не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство;

в. сочетание физического совершенства с высокой нравственностью;

г. относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.

10. Здоровый образ жизни–это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей;

б. сохранение и улучшение здоровья людей;

в. подготовку к профессиональной деятельности;

г. поддержание высокой работоспособности людей.

11. Для формирования телосложения малоэффективны упражнения…

а. способствующие повышению быстроты движений;

б. способствующие снижению веса тела;

в. объединенные в форме круговой тренировки;

г. способствующие увеличению мышечной массы.

12. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

а. физической нагрузкой;

б. интенсивностью физической нагрузки;

в. моторной плотностью урока;

г. общей плотностью урока.

13. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы:

а. слабую, среднюю, сильную;

б. оздоровительную, физкультурную, спортивную;

в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;

г. основную, подготовительную, специальную.

14. Назовите основные физические качества человека:

а. быстрота, сила, смелость, гибкость;

б. быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость;

в. быстрота, сила, смелость, аккуратность, гибкость;

г. быстрота, сила, ловкость, гибкость, внимательность.

15. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как…

а. гибкость;

б. ловкость;

в. быстрота;

г. реакция.

16. С помощью какого теста определяется ловкость?

а. 6-ти минутный бег;

б. подтягивание;

в. челночный бег;

г. бег 100 метров.

17. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется...

а. скоростным индексом;

б. скоростной выносливостью;

в. коэффициентом проявления скоростных способностей;

г. абсолютным запасом скорости.

18. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…

а. специальной выносливости;

б. скоростной выносливости;

в. общей выносливости;

г. элементарных форм выносливости.

19. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…

а. челночный бег;

б. подвижные игры;

в. прыжки через скакалку;

г. упражнения «на равновесие».

20. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

а. координацию;

б. быстроту;

в. выносливость;

г. гибкость.

21. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как…

а. индивидуальный;

б. дозированный;

в. повторный;

г. рациональный.

22. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются…

а. подводящими;

б. корригирующими;

в. имитационными;

г. общеразвивающими.

23. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку, является:

а. время выполнения двигательного действия;

б. продолжительность сна;

в. коэффициент выносливости;

г. величина частоты сердечных сокращений.

24. Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до...

а. 120 ударов в минуту;

б. 140 ударов в минуту;

в. 160 ударов в минуту;

г. 160 и выше ударов в минуту.

25. Главной причиной нарушения осанки является...

а. слабость мышц;

б. привычка к определенным позам;

в. отсутствие движений во время школьных уроков;

г. ношение сумки, портфеля в одной руке.

26. Основными источниками энергии для организма являются:

а. белки и жиры;

б. витамины и жиры;

в. углеводы и витамины;

г. белки и витамины.

27. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой;

б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой;

в. ожидается команда «марш»;

г. поворот осуществляется в произвольном направлении.

28. Назовите размеры волейбольной площадки:

а. 6м х 9м;

б. 6м х 12м;

в. 9м х 12м;

г. 9м х18м.

29. Укажите, решение, каких задач характерно для основной части урока физической культуры?

1. Функциональная подготовка организма;

2. Разучивание двигательных действий;

3. Коррекция осанки;

4. Воспитание физических качеств;

5. Восстановление работоспособности;

6. Активизация внимания.

а. 1, 4.

б. 2, 4.

в. 2, 6.

г. 3, 5.

30. Статические, динамические, циклические, ациклические и комбинированные физические упражнения относятся к классификации…

а. физиологической;

б. по признаку спортивной специализации;

в. по признаку особенностей мышечной деятельности;

г. биомеханической.

(Завершите предложение, вписав соответствующее слово в бланк ответов)

31. Установленное размещение занимающихся для их совместных действий называется...

32. Расстояние по фронту между занимающимися называется…

33. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как...

34. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…

35. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как...

36. Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом…

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Ключ ответов (9-10-11 классы)

БЛАНК ОТВЕТОВ

Задания в закрытой форме

Варианты ответов

Варианты ответов

вопроса

вопроса

1

а

б

в

г

16

а

б

в

г

2

а

б

в

г

17

а

б

в

г

3

а

б

в

г

18

а

б

в

г

4

а

б

в

г

19

а

б

в

г

5

а

б

в

г

20

а

б

в

г

6

а

б

в

г

21

а

б

в

г

7

а

б

в

г

22

а

б

в

г

8

а

б

в

г

23

а

б

в

г

9

а

б

в

г

24

а

б

в

г

10

а

б

в

г

25

а

б

в

г

11

а

б

в

г

26

а

б

в

г

12

а

б

в

г

27

а

б

в

г

13

а

б

в

г

28

а

б

в

г

14

а

б

в

г

29

а

б

в

г

15

а

б

в

г

30

а

б

в

г

Задания в открытой форме

31

строем

34

роста

32

интервалом

35

кувырок

33

гибкость

36

палестра

Список литературы

1.Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика

/Игорь Сергеевич Барчуков, Авенир Александрович Нестеров. – Москва:

Академия, 2006. - 528с. - (Высшее профессиональное образование) УДК 796

ББК 75.1 Кх-2

2.Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта /Борис Романович

Голощапов. – Москва: Academia, 2001. - 312с. - (Высшее образование) УДК 96

ББК 75.3я73 Кх-4

3. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической

подготовленности /Бейниш Хаймович Ланда. – Москва: Сов. спорт, 2004. - 192с.

УДК 796 ББК 65.9 Кх-2

4. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет

/Лев Павлович Матвеев. - Санкт-Петербург: Лань, 2004. - 160с. УДК 796 ББК

75.1 Кх-3

5. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта /Жорж

Константинович Холодов, Василий Степанович Кузнецов. – Москва: Академия,

2006. - 480с. - (Высшее профессиональное образование) УДК 796 ББК 75.1 Кх-2

infourok.ru

Теоретико-методическое задание

  1. Первое официальное участие России в Олимпийских играх произошло на Играх …

а.IIОлимпиады в Париже (1900).

б.IVОлимпиады в Лондоне (1908).

в.VОлимпиады в Стокгольме (1912).

г.VIIОлимпиады в Антверпене (1920).

  1. Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в …. году.

а.1912б.1920в.1952г.1960

  1. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.

а.1920б.1922в.1924г.1925

  1. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в …

а.1952 г. наVIиграх в Осло, Норвегия.

б.1952 г. наXVИграх в Хельсинки, Финляндия.

в.1956 г. наVIIиграх в Кортина д’Ампеццо, Италия.

г.1960 г. наVIIIиграх в Скво Велли, США.

  1. Возникновение и первоначальное формирование физического воспитания как общественного явления определялось…

а.законом выживания.

б.материальным статусом.

в.социальной необходимостью.

г.личной заинтересованностью.

  1. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств принято называть физическим...

  1. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим…

  1. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни принято обозначать как физическое …

  1. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Наиболее существенный результат полноценного функционирования физической культуры в обществе связано с понятием «физическое … »

  1. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимым видам деятельности исторически обусловила возникновение …

а.физической культуры.

б.физического воспитания.

в.физического совершенства.

г.видов спорта.

  1. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называется …

  1. Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа и стоя составляет…

а.менее 12 уд./мин.

б.от 12 до 18 уд./мин.

в.от 19 до 25 уд./мин.

г.более 25 уд./мин.

  1. Состояние здоровья обусловлено…

а.образом жизни.

б.отсутствием болезней.

в.уровнем здравоохранения.

г.резервными возможностями организма.

  1. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью…

а.проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.

б.изменения количества повторений одного и того же упражнения.

в.упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности.

г.упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

  1. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является…

а.двигательный режим.

б.рациональное питание.

в.личная и общественная гигиена.

г.закаливание организма.

  1. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

а.Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней

физической подготовленности и гармоничного физического

развития, соответствующая требованиям общества.

б.Физически совершенным может считаться человек, способный

«справиться» с нормативами Президентского Теста.

в.Физически совершенным можно признать человека, физическое

состояние которого позволяет реализовать любую функцию,

которую от него потребует общество.

г.Физическое совершенство – это процесс изменения

морфо-функциональных свойств организма на протяжении

индивидуальной жизни.

  1. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а.форма.б.содержание.в.техника.г.гигиена.

  1. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как ...

а.физическая подготовка.

б.физкультурное образование.

в.физическое совершенство.

г.физическая нагрузка.

  1. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры называется …

  1. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Положение занимающихся на согнутых ногах называется …

  1. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Свободное движение тела относительно оси вращения называется …

  1. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Быстрый переход из упора в вис называется …

  1. Основой методики воспитания физических качеств является…

а.возрастная адекватность нагрузки.

б.обучение двигательным действиям.

в.выполнение физических упражнений.

г.постепенное повышение силы воздействия.

  1. Соотношение между объемом и интенсивностью двигательной активности характеризуется…

а.увеличением ответных реакций организма.

б.обратно пропорциональной зависимостью.

в.показателями темпа и скорости движений.

г.прямо пропорциональной зависимостью.

  1. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется …

  1. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Временное снижение работоспособности принято называть …

  1. Метод повторного упражнения с непредельными отягощениями при выполнении действий, выполняемых до отказа, используется при воспитании…

а.силы.

б.быстроты.

в.выносливости.

г.скоростной силы.

  1. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил характеризует …. гибкость.

  1. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется …

  1. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется …

  1. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется …

  1. Основу «непрерывности» физического воспитания составляет…

а.отсутствие интервалов отдыха.

б.взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.

в.сочетание занятий оздоровительной и развивающей направленности.

г.разнообразие форм занятий.

  1. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от…

а.предпочтения преподавателя.

б.количества элементов, составляющих двигательное действие.

в.возможности расчленения двигательного действия.

г.сложности двигательного действия.

  1. Укажите последовательность решения задач в процессе обучения двигательным действиям.

  1. Закрепление. 3. Разучивание.

  2. Ознакомление. 4. Совершенствование.

а.1, 2, 3, 4.б.2, 3, 1, 4.в.3, 2, 4, 1.г.4, 3, 2, 1.

  1. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…

а.физическими качествами.

б.мышечными напряжениями.

в.функциональными системами.

г.координационными способностями.

  1. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

а.координацию.б.быстроту.в.выносливость.г.гибкость.

  1. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…

а.специальной выносливости.

б.скоростной выносливости.

в.общей выносливости.

г.элементарных форм проявления выносливости.

  1. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а.конце подготовительной части занятия.

б.начале основной части занятия.

в.середине основной части занятия.

г.конце основной части занятия.

  1. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Периоды онтогенеза, в рамках которых обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определенных способностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определенных умений и навыков называются …

  1. Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы, повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток – к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках.

а.А.б.В.в.С.г.РР.

Варианты ответов

Варианты ответов

вопроса

вопроса

1

в

21

мах

2

б

22

спад

3

г

23

г

4

в

24

б

5

в

25

травмой

6

воспитанием

26

утомлением

7

развитием

27

а

8

совершенство

28

пассивную

9

совершенство

29

фронтальным

10

б

30

групповым

11

здоровьем

31

круговым

12

в

32

б

13

а

33

г

14

в

34

б

15

а

35

а

16

г

36

г

17

б

37

в

18

а

38

г

19

упор

39

сенситивными, чувств.

20

присед

40

в

studfiles.net

Олимпиада по физической культуре 9-11 класс

Олимпиада по физической культуре

Олимпиада по физической культуре

1. Первое участие России в олимпийских играх произошло в… а. Париже 1900 г. б. Лондоне 1908 г. в. Стокгольме 1912 г. г. Афинах 1896 г.

1. Первое участие России в олимпийских играх произошло в…

а. Париже 1900 г.

б. Лондоне 1908 г.

в. Стокгольме 1912 г.

г. Афинах 1896 г.

2. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в … а.1952 г. игры в Норвегии б.1956 г. игры в Италии в.1960 г. игры в США г.1964 г. игры в Австрии

2. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в …

а.1952 г. игры в Норвегии

б.1956 г. игры в Италии

в.1960 г. игры в США

г.1964 г. игры в Австрии

3. Российский олимпийский комитет был создан в … а. 1908 г. б. 1911 г. в. 1912 г. г. 1896 г.

3. Российский олимпийский комитет был создан в …

а. 1908 г.

б. 1911 г.

в. 1912 г.

г. 1896 г.

4 . Первым представителем России в Международном олимпийском комитете был а. А.Д. Бутовский б. Г.И. Рибопьер в. В.И. Срезневский г. Г.А. Дюпперон

4 . Первым представителем России в Международном олимпийском комитете был

а. А.Д. Бутовский

б. Г.И. Рибопьер

в. В.И. Срезневский

г. Г.А. Дюпперон

5. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни, - это а. Физическая подготовка б. Физкультурное образование в. Физическое совершенство г. Физическая культура

5. Процесс, направленный на совершенствование двигательных

способностей, необходимых в жизни, - это

а. Физическая подготовка

б. Физкультурное образование

в. Физическое совершенство

г. Физическая культура

6. Теоретический материал по предмету «Физическая культура» в школе включает в себя: а. Фундаментальные знания общетеоретического характера б. инструктивно-методические знания в. Знания о правилах выполнения двигательных действий г. Всё перечисленное

6. Теоретический материал по предмету «Физическая культура» в школе включает в себя:

а. Фундаментальные знания общетеоретического характера

б. инструктивно-методические знания

в. Знания о правилах выполнения двигательных действий

г. Всё перечисленное

7. Физическая культура представляет собой… а. Учебный предмет в школе б. Выполнение упражнений в. Часть человеческой культуры г. Форму развития двигательной деятельности

7. Физическая культура представляет собой…

а. Учебный предмет в школе

б. Выполнение упражнений

в. Часть человеческой культуры

г. Форму развития двигательной деятельности

8. Основу непрерывности физического воспитания составляет… а. Взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями. б. Разнообразие форм занятий. в.Сочетание занятий подготовительной и развивающей направленности. г. Состояние из степени развития различных физических качеств и видов подготовки.

8. Основу непрерывности физического воспитания составляет…

а. Взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.

б. Разнообразие форм занятий.

в.Сочетание занятий подготовительной и развивающей направленности.

г. Состояние из степени развития различных физических качеств и видов подготовки.

9. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их… а. Гигиена. б. Форма. в. Содержание. г. Условия.

9. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. Гигиена.

б. Форма.

в. Содержание.

г. Условия.

10. Процесс обучения двигательному действию лучше начинать с освоения… а. Основы техники. б. Исходного положения. в. Имитационных упражнений. г. Подводящих упражнений.

10. Процесс обучения двигательному действию лучше начинать с освоения…

а. Основы техники.

б. Исходного положения.

в. Имитационных упражнений.

г. Подводящих упражнений.

11. Нагрузку при выполнении физических упражнений на частоте 140-160 ударов в минуту, обозначают как… а. Малую. б. Большую. в. Среднюю. г. Высокую.

11. Нагрузку при выполнении физических упражнений на частоте 140-160 ударов в минуту, обозначают как…

а. Малую.

б. Большую.

в. Среднюю.

г. Высокую.

12.Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в… а. Преодолевающем режиме. б. Статическом режиме. в. Удерживающем режиме. г. Непрерывном режиме.

12.Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в…

а. Преодолевающем режиме.

б. Статическом режиме.

в. Удерживающем режиме.

г. Непрерывном режиме.

13. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании … а. Специальной выносливости. б. Скоростной выносливости. в. Общей выносливости. г. Силовой выносливости.

13. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании …

а. Специальной выносливости.

б. Скоростной выносливости.

в. Общей выносливости.

г. Силовой выносливости.

14. Лучшие условия для развития быстроты создаются при использовании… а. Подвижных и спортивных игр. б. Упражнений в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции. в. Двигательных действий, выполняемых с максимальной скоростью. г. Спортивных игр.

14. Лучшие условия для развития быстроты создаются при использовании…

а. Подвижных и спортивных игр.

б. Упражнений в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

в. Двигательных действий, выполняемых с максимальной скоростью.

г. Спортивных игр.

15. Основным методом воспитания силы в детском возрасте является метод… а. Повторного упражнения с использованием предельных отягощений, выполняемых до отказа. б. Кратковременных максимальных напряжений в динамических и изометрических условиях. в. Повторного упражнения с использованием непредельных отягощений, выполняемых до отказа. г. Электростимуляции жизненно важных мышечных групп.

15. Основным методом воспитания силы в детском возрасте является метод…

а. Повторного упражнения с использованием предельных отягощений, выполняемых до отказа.

б. Кратковременных максимальных напряжений в динамических и изометрических условиях.

в. Повторного упражнения с использованием непредельных отягощений, выполняемых до отказа.

г. Электростимуляции жизненно важных мышечных групп.

16. При воспитании быстроты наиболее распространенным является метод… а. Контрастных заданий. б. Повторного упражнения. в. Интервального упражнения. г. Круговой тренировки.

16. При воспитании быстроты наиболее распространенным является метод…

а. Контрастных заданий.

б. Повторного упражнения.

в. Интервального упражнения.

г. Круговой тренировки.

17 . Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как… а. Функциональные системы. б. Мышечные напряжения. в. Физические качества. г. Координационные способности.

17 . Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…

а. Функциональные системы.

б. Мышечные напряжения.

в. Физические качества.

г. Координационные способности.

18. Правила баскетбола при ничейном счёте в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью а. 3 минуты. б. 5 минут. в. 7 минут. г. 10 минут.

18. Правила баскетбола при ничейном счёте в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью

а. 3 минуты.

б. 5 минут.

в. 7 минут.

г. 10 минут.

19. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на … а. Три замены. б. Пять замен. в. Шесть замен. г. Количество замен не ограничивается.

19. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на …

а. Три замены.

б. Пять замен.

в. Шесть замен.

г. Количество замен не ограничивается.

20. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец расположенных слева на право в следующем порядке… а. Вверху – синее, черное, красное; внизу – желтое и зелёное. б. Вверху – зелёное, черное, красное; внизу – синее и жёлтое. в. Вверху – красное, синее, черное; внизу – жёлтое и зелёное. г. Вверху – жёлтое, синее, черное; внизу – красное и зелёное.

20. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец расположенных слева на право в следующем порядке…

а. Вверху – синее, черное, красное;

внизу – желтое и зелёное.

б. Вверху – зелёное, черное, красное;

внизу – синее и жёлтое.

в. Вверху – красное, синее, черное;

внизу – жёлтое и зелёное.

г. Вверху – жёлтое, синее, черное;

внизу – красное и зелёное.

21.Кому принадлежала идея о необходимости возродить Игры античной Греции? а. Д. Вест. б. Я.А. Коменский. в. П. де Кубертен. г. Д.А. Бутовский.

21.Кому принадлежала идея о необходимости возродить Игры античной Греции?

а. Д. Вест.

б. Я.А. Коменский.

в. П. де Кубертен.

г. Д.А. Бутовский.

22.Кто из владимирских спортсменов (гимнастов) является двукратным абсолютным чемпионом Мира? а. Ю. Рязанов. б. В. Артёмов. в. Ю. Королёв. г . Н. Куксенков.

22.Кто из владимирских спортсменов (гимнастов) является двукратным абсолютным чемпионом Мира?

а. Ю. Рязанов.

б. В. Артёмов.

в. Ю. Королёв.

г . Н. Куксенков.

23.Где проходила ХХVII Всемирная летняя Универсиада – 2013? а. Сочи (Россия). б. Москва (Россия). в. Санкт-Петербург (Россия). г. Казань (Россия).

23.Где проходила ХХVII Всемирная летняя Универсиада – 2013?

а. Сочи (Россия).

б. Москва (Россия).

в. Санкт-Петербург (Россия).

г. Казань (Россия).

24. Быстрый переход из упора в вис называется …

24. Быстрый переход из упора в вис называется …

25. Переход из виса в упор в гимнастике называется …

25. Переход из виса в упор в гимнастике называется …

26.Основное рабочее движение, обеспечивающее продвижение пловца в воде, называется…

26.Основное рабочее движение, обеспечивающее продвижение пловца в воде, называется…

27.Что заимствовали современные олимпийские игры от древнегреческих олимпийских игр?

27.Что заимствовали современные олимпийские игры от древнегреческих олимпийских игр?

28.Воздействие на организм, вызывающее прибавочную функциональную активность, называется ….

28.Воздействие на организм, вызывающее прибавочную функциональную активность, называется ….

29.Медали какого достоинства завоевала женская сборная России в командном первенстве на Чемпионате Мира по спортивной гимнастике в Китае 2014 г.?

29.Медали какого достоинства завоевала женская сборная России в командном первенстве на Чемпионате Мира по спортивной гимнастике в Китае 2014 г.?

30. Золотую медаль, на Олимпийских играх в Сочи по фигурному катанию на коньках в индивидуальном зачёте среди женщин, выиграла …

30. Золотую медаль, на Олимпийских играх в Сочи по фигурному катанию на коньках в индивидуальном зачёте среди женщин, выиграла …

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

kopilkaurokov.ru

«физическая культура»

Автономная некоммерческая организация

«Центр дистанционных творческих инициатив Радиус» Всероссийский профессиональный конкурс

педагогического мастерства

«Олимпиада работников образовательных учреждений»

ЗАДАНИЯ

по направлению

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

2014 год Раздел №1 Выберите и запишите букву правильного ответа в таблицу бланка ответов.

Максимальное количество баллов - 5.

  1. Основным нормативным документом федерального уровня, регламентирующим деятельность любого образовательного учреждения в Российской Федерации, является
а) Конституция РФ;

б) Конвенция ООН о правах ребёнка;

в) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

г) Закон РФ «Об образовании».

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» принят ГД РФ
а) 21 декабря 2012 года;

б) 26 декабря 2012 года;

в) 29 декабря 2012 года;

г) 09 января 2013 года.

  1. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование не реже чем один раз
а) в год;

б) в три года;

в) в пять лет;

г) за всё время работы в должности.

  1. Педагогическая закономерность перехода воспитания в самовоспитание была открыта
а) А. С. Макаренко;

б) В. А. Сухомлинским;

в) Н. К. Крупской;

г) С. Т. Шацким.

5. Такие психические процессы, как память, мышление и речь, относятся к...

а) психологическим свойствам;

б) познавательным процессам;

в) поведению;

г) психологическим состояниям.

Раздел №2

Выберите и запишите букву(ы) правильного(ых) ответа(ов) или, в зависимости от вопроса, запишите пропущенные слова в таблицу бланка ответов.

Максимальное количество баллов - 20.

  1. Здоровье – это состояние полного __________, ___________,
____________ благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Вставьте пропущенные слова и только их запишите в таблицу бланка ответов.

  1. Физическая культура представляет собой
А) часть человеческой культуры

Б) выполнение упражнений;

В) учебный предмет в школе.

  1. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является
А) рациональное питание;

Б) личная и общественная гигиена

В) двигательный режим

  1. Что нельзя делать при обморожении:
А) растирать обмороженное место снегом;

Б) смазывать обмороженное место маслом, кремом;

В) укрывать человека в теплом помещении;

Г) давать горячий чай.

  1. Основную часть урока рекомендуется начинать с
А) разучивания координационно-сложных действий

Б) совершенствования гибкости

В) закрепления сформированных навыков;

  1. Что определяет техника безопасности?
А) правильное выполнение упражнений

Б)организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями

В) навыки знаний физических упражнений без травм

Г)комплекс мер, направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи

  1. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании
А) общей выносливости

Б) специальной выносливости

В) скоростной выносливости

  1. Спорт ( в широком понимании) – это
А) процесс воспитания у человека физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, а также передача специальных физических знаний

Б) вид социальной практики людей, направленный на оздоровление организма человека и развитие его физических способностей

В) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в этой сфере деятельности 9. Единственная страна, которая участвовала во всех чемпионатах по футболу

А) Уругвай

Б) Россия

В) Аргентина

Г) Бразилия 10. Первое официальное участие России в олимпийских играх произошло

А) в Лондоне 1908 г.

Б) в Стокгольме 1912г.

В) в Париже 1990 г.

11. Международный олимпийский комитет принял решение о проведении зимних олимпийских игр

А) в 1920 г.

Б) в 1924 г.

В) в 1928 г.

12. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал

А) в 1952г. игры в Норвегии

Б) в 1956г. игры в Италии

В) в 1960г. игры в США

13. Процесс неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения – это

А) движение

Б) упражнение

В) гимнастика

Г) спорт 14. Какие методы активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач и осознанному выполнению физических упражнений, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях?

А) физические

Б) наглядные

В) вербальные

Г) дидактические 15. Для остановки артериального кровотечения жгут накладывают:

А) летом на 1,5 - 2 часа, зимой на 1 час;

Б) летом на 3 часа, зимой на 2 часа;

В) летом на 2 - 3 часа, зимой на 1,5 – 2 часа;

16. Какое положение необходимо принять человеку, находящемуся в состоянии теплового удара?

А) сидячее, руки в стороны;

Б) лежачее, голова приподнята;

В) лежачее, ноги приподняты;

Г) верного ответа нет 17. Теоретический материал по предмету «Физическая культура» в школе включает в себя

А) фундаментальные знания общетеоретического характера

Б) знания о правилах выполнения двигательных действий

В) инструктивно-методические знания

Г) все перечисленное 18. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениям на

А) быстроту

Б) гибкость

В) выносливость

19. При воспитании общей выносливости наиболее целесообразно применять

А) круговую тренировку в интервальном режиме

Б) метод интервального упражнения в гликолитическом режиме

В) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью

20. Упражнения на гибкость выполняют

А) по 8-16 циклов движений в серии

Б) до появления пота

В) до появления болевых ощущений

Раздел №3

Напишите эссе на тему «Учитель живёт до тех пор, пока он учится» (К. Д. Ушинский).

Максимальное количество баллов - 8. Внимание! При написании эссе СОБЛЮДАЙТЕ ТРЕБОВАНИЯ,

изложенные в п. 8.3 Положения о Конкурсе.

8.3. Требования к заполнению бланка ответов:

  • бланк ответов раздела 1 и бланк ответов раздела 2 заполняется только правильными (с точки зрения участника) ответами на задания соответствующего раздела Олимпиады;
  • бланк ответов раздела 1 и бланк ответов раздела 2 не содержит решений заданий, выполненных участником; обоснований выбора именно этого номера ответа; пояснений участника и т.п.;
  • бланк ответов раздела 3 содержит выполненное в свободной форме эссе участника на заданную тему;
  • объём эссе – не более ½ листа А 4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, интервал 1,5).

Желаем Вам удачи!

polpoz.ru

тест по физической культуре | Социальная сеть работников образования

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc4680654 .lst-kix_list_2-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc4680654 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) ". "}#doc4680654 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc4680654 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-2,lower-roman) ". "}#doc4680654 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) ". "}#doc4680654 .lst-kix_list_2-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-8}#doc4680654 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) ". "}#doc4680654 .lst-kix_list_2-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-3}#doc4680654 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc4680654 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-3,decimal) ". "}#doc4680654 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) ". "}#doc4680654 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc4680654 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc4680654 .lst-kix_list_2-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-0}#doc4680654 ol.lst-kix_list_3-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-7 0}#doc4680654 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc4680654 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc4680654 .lst-kix_list_3-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-7}#doc4680654 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-7,lower-latin) ". "}#doc4680654 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-8,lower-roman) ". "}#doc4680654 ol.lst-kix_list_3-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-6 0}#doc4680654 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc4680654 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc4680654 .lst-kix_list_2-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-5}#doc4680654 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-3,decimal) ". "}#doc4680654 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc4680654 ol.lst-kix_list_2-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-1 0}#doc4680654 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-6,decimal) ". "}#doc4680654 ol.lst-kix_list_3-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-2 0}#doc4680654 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc4680654 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc4680654 .lst-kix_list_2-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-7}#doc4680654 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc4680654 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc4680654 ol.lst-kix_list_2-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-5 0}#doc4680654 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc4680654 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc4680654 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) ". "}#doc4680654 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-6,decimal) ". "}#doc4680654 .lst-kix_list_3-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-6}#doc4680654 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-2,lower-roman) ". "}#doc4680654 ol.lst-kix_list_3-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-3 0}#doc4680654 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 0}#doc4680654 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc4680654 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 0}#doc4680654 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-1,lower-latin) ". "}#doc4680654 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc4680654 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc4680654 ol.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc4680654 .lst-kix_list_3-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-0}#doc4680654 ol.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc4680654 ol.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc4680654 ol.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc4680654 .lst-kix_list_1-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc4680654 ol.lst-kix_list_2-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-8 0}#doc4680654 ol.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc4680654 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-8,lower-roman) ". "}#doc4680654 ol.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc4680654 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc4680654 ol.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc4680654 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-7,lower-latin) ". "}#doc4680654 ol.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc4680654 .lst-kix_list_3-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-4}#doc4680654 ol.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc4680654 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) ". "}#doc4680654 ol.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc4680654 ol.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc4680654 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc4680654 ol.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc4680654 ol.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc4680654 ol.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc4680654 ol.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc4680654 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc4680654 ol.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc4680654 ol.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc4680654 ol.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc4680654 ol.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc4680654 ol.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc4680654 ol.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc4680654 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-5,lower-roman) ". "}#doc4680654 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-4,lower-latin) ". "}#doc4680654 ol.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc4680654 .lst-kix_list_3-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-5}#doc4680654 ol.lst-kix_list_2-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-4 0}#doc4680654 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc4680654 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc4680654 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 0}#doc4680654 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-0,decimal) ". "}#doc4680654 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-5,lower-roman) ". "}#doc4680654 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) ". "}#doc4680654 .lst-kix_list_2-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-4}#doc4680654 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc4680654 ol.lst-kix_list_2-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-2 0}#doc4680654 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-4,lower-latin) ". "}#doc4680654 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) ". "}#doc4680654 ol.lst-kix_list_2-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-7 0}#doc4680654 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc4680654 ol.lst-kix_list_3-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-5 0}#doc4680654 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-8,lower-roman) ". "}#doc4680654 ol.lst-kix_list_3-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-4 0}#doc4680654 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-1,lower-latin) ". "}#doc4680654 .lst-kix_list_1-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc4680654 ol.lst-kix_list_3-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-8 0}#doc4680654 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-7,lower-latin) ". "}#doc4680654 ol.lst-kix_list_3-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-1 0}#doc4680654 .lst-kix_list_3-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-1}#doc4680654 .lst-kix_list_2-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-2}#doc4680654 ol{margin:0;padding:0}#doc4680654 .c21{padding-left:0pt;line-height:1.0;padding-top:0pt;direction:ltr;margin-left:54pt;padding-bottom:0pt}#doc4680654 .c5{text-indent:36pt;text-align:justify;direction:ltr;margin-left:72pt}#doc4680654 .c13{margin-right:-2.8pt;text-align:justify;direction:ltr;margin-left:18pt}#doc4680654 .c10{margin-right:-2.8pt;text-indent:18pt;text-align:justify;direction:ltr}#doc4680654 .c6{margin-right:-2.8pt;text-align:justify;direction:ltr;margin-left:27pt}#doc4680654 .c23{line-height:1.0;padding-top:0pt;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc4680654 .c25{max-width:467.7pt;background-color:#ffffff;padding:21.3pt 42.5pt 21.3pt 85pt}#doc4680654 .c9{padding-top:5pt;direction:ltr;padding-bottom:5pt}#doc4680654 .c16{text-align:justify;direction:ltr;margin-left:18pt}#doc4680654 .c28{padding-left:0pt;text-align:justify;margin-left:53.4pt}#doc4680654 .c8{text-indent:35.4pt;text-align:justify;direction:ltr}#doc4680654 .c4{text-align:justify;direction:ltr;margin-left:15pt}#doc4680654 .c11{margin-right:-2.8pt;direction:ltr;margin-left:27pt}#doc4680654 .c15{text-align:justify;direction:ltr;margin-left:36pt}#doc4680654 .c22{margin:0;padding:0}#doc4680654 .c18{text-align:justify;direction:ltr}#doc4680654 .c14{direction:ltr;margin-left:27pt}#doc4680654 .c7{font-size:12pt;font-family:"Times New Roman"}#doc4680654 .c2{text-align:center;direction:ltr}#doc4680654 .c30{margin-right:-2.8pt;margin-left:-2.8pt}#doc4680654 .c34{margin-right:-2.8pt}#doc4680654 .c27{margin-left:35.4pt}#doc4680654 .c12{font-size:14pt}#doc4680654 .c33{font-family:"Times New Roman"}#doc4680654 .c24{text-indent:36pt}#doc4680654 .c32{text-align:right}#doc4680654 .c17{text-indent:-18pt}#doc4680654 .c20{margin-left:27pt}#doc4680654 .c31{font-style:italic}#doc4680654 .c1{font-weight:bold}#doc4680654 .c26{margin-left:18pt}#doc4680654 .c0{color:#000000}#doc4680654 .c29{direction:ltr}#doc4680654 .c3{height:12pt}#doc4680654 .c19{font-size:18pt}#doc4680654 .title{padding-top:24pt;line-height:1.0;text-align:left;color:#000000;font-size:36pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold;padding-bottom:6pt}#doc4680654 .subtitle{padding-top:18pt;line-height:1.0;text-align:left;color:#666666;font-style:italic;font-size:24pt;font-family:"Georgia";padding-bottom:4pt}#doc4680654 li{color:#000000;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman"}#doc4680654 p{color:#000000;font-size:12pt;margin:0;font-family:"Times New Roman"}#doc4680654 h2{padding-top:24pt;line-height:1.0;text-align:left;color:#000000;font-size:24pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold;padding-bottom:6pt}#doc4680654 h3{padding-top:18pt;line-height:1.0;text-align:left;color:#000000;font-size:18pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold;padding-bottom:4pt}#doc4680654 h4{padding-top:14pt;line-height:1.0;text-align:left;color:#000000;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold;padding-bottom:4pt}#doc4680654 h5{padding-top:12pt;line-height:1.0;text-align:left;color:#000000;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold;padding-bottom:2pt}#doc4680654 h5{padding-top:11pt;line-height:1.0;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold;padding-bottom:2pt}#doc4680654 h6{padding-top:10pt;line-height:1.0;text-align:left;color:#000000;font-size:10pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold;padding-bottom:2pt}#doc4680654 ]]>

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «Физическая культура»

Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта учащихся 9-10-11 класса

Учителя физической культуры МБОУ СОШ№13

Л.А.Сучковой

2013г.

Инструкция по выполнению заданий

        

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

  1. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланков ответов.
  2. Задания кроссворд.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения задания – 35 минут.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, и класс, в котором Вы учитесь.

Желаем успеха!

1. Здоровье человека, прежде всего, зависит от…

а. состояние окружающей среды.

б. деятельности учреждений здравоохранения.

в. наследственности.

г. образа жизни.

2. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей.

б. сохранение и улучшение здоровья людей.

в. подготовку к профессиональной деятельности.

г. поддержание высокой работоспособности людей.

3. Для формирования телосложения малоэффективны упражнения…

а. способствующие повышению быстроты движений.

б. способствующие снижению веса тела.

в. объединенные в форме круговой тренировки.

г. способствующие увеличению мышечной массы.

4. Состояние организма, дающее человеку возможность в максимальной степени реализовать свою генетическую программу в условиях конкретного социокультурного бытия данного человека, называется…

а. закаленностью.

б. конституцией (биотипом).

в. здоровьем.

г. работоспособностью.

5. В сложно-координационных видах спорта - последовательное сочетание элементов в композиционно оправданном порядке, обозначается как…

а. последовательностью упражнения.

б. сочетанием элементов.

в. набором элементов.

г. комбинацией.

6. Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности, принято обозначать как…

а. восстановление.

б. тренированность.

в. отдых.

г. функциональный рост.

7. Конечной целью  и сущностью спорта является:

а. физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях

соревновательной деятельности.

б. совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся.

в. выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей.

г. развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с

индивидуальными возможностями занимающихся.

8. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

а. физической нагрузкой.

б. интенсивностью физической нагрузки.

в. моторной плотностью урока.

г. общей плотностью урока.

9. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:

а. втягивающий, базовый, восстановительный.

б. подготовительный, соревновательный, переходный.

в. тренировочный, основной, соревновательный.

г. осенний, зимний, весенний, летний.

10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы:

а. слабую, среднюю, сильную.

б. оздоровительную, физкультурную, спортивную.

в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья.

г. основную, подготовительную, специальную.

11. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…

а. быстроты.

б. гибкости.

в. роста.

г. координации.

12. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как…

а. гибкость.

б. ловкость.

в. быстрота.

г. реакция.

13. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как…

а. индивидуальный.

б. дозированный.

в. повторный.

г. рациональный.

14. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются…

а. подводящими.

б. корригирующими.

в. имитационными.

г. общеразвивающими.

15. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку, является:

а. время выполнения двигательного действия.

б. продолжительность сна.

в. коэффициент выносливости.

г. величина частоты сердечных сокращений.

16. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется...

а. скоростным индексом.

б. скоростной выносливостью.

в. коэффициентом проявления скоростных способностей.

г. абсолютным запасом скорости.

17. Отличительными признаками двигательного умения не являются:

а. нестабильность, неустойчивость, излишние мышечные затраты.

б. слитность, автоматизированность, экономичность.

в. системность в движениях, автоматизированность, вариативность.

г. стабильность, экономичность, вариативность.

18. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а. принцип сознательности и активности.

б. принцип доступности и индивидуализации.

в. принцип научности.

г. принцип связи теории с практикой.

19. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что...

а. человек, занимающийся физическими упражнениями медленнее утомляется и быстрее восстанавливается.

б. во время занятий выполняются двигательные действия, стимулирующие развитие силы и выносливости.

в. достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации к повышающимся нагрузкам.

г. человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем физической работы.

20. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…

а. челночный бег.

б. подвижные игры.

в. прыжки через скакалку.

г. упражнения «на равновесие».

21. Главным отличием физических упражнений от других видов двигательной активности является то, что они…

а. представляют собой игровую деятельность

б. создают развивающий эффект.

в. не ориентированы на производство материальных ценностей

г. строго регламентированы.

22. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является...

а. аденозинтрифосфорная кислота.

б. аденозиндифосфорная кислота.

в. аденозинмонофосфорная кислота.

г. молочная кислота.

23. Укажите, в какой последовательности чередуются стили при преодолении дистанции «комплексного плавания».

1. кроль на груди. 2. кроль на спине. 3. брасс. 4. дельфин.

а. 1, 2, 3, 4.

б. 4, 3, 2, 1.

в. 1, 3, 2, 4.

г. 4, 2, 3, 1.

24. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой.

б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой.

в. ожидается команда «марш».

г. поворот осуществляется в произвольном направлении.

25. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

а. физическая рекреация.

б. физическое воспитание.

в. спорт.

г. физическая реабилитация.

26. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

а. оперативного контроля.

б. текущего контроля.

в. итогового контроля.

г. рубежного контроля.

27. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…

а. специальной выносливости.

б. скоростной выносливости.

в. общей выносливости.

г. элементарных форм выносливости.

28. Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока физической культуры?

1. Функциональная подготовка организма.

2. Разучивание двигательных действий.

3. Коррекция осанки.

4. Воспитание физических качеств.

5. Восстановление работоспособности.

6. Активизация внимания.

а. 1, 4.

б. 2, 4.

в. 2, 6.

г. 3, 5.

29. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

а. координацию.

б. быстроту.

в. выносливость.

г. гибкость.

30. Точкой отсчета возникновения физического воспитания является осознание возможности…

а. освоения двигательных действий.

б. упражняемости.

в. воспитания физических качеств.

г. укрепления здоровья.

2. Задание в открытой форме.

        (Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов)

  1. Установленное размещение занимающихся для их совместных  действий называется………
  2. Расстояние по фронту между занимающимися называется………
  3. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находиться в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как………..
  4. Метод, характеризующий выполнением всеми занимающимися одного и того же задания, не зависимо от форм построения обозначается как………..
  5. Свойство опорно-двигательного аппарата, обуславливающее возможность выполнения движений с большей амплитудой, обозначается как…………..
  6. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению………
  7. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающих одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется…………
  8. Вращательное движение через голову с  последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…………
  9. Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности принято обозначать как………
  10. Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом…………..

3. Задание.    Кроссворд:                

        

1. Кто у постели больного сидит?                                И как лечится, ему говорит;Кто болен – Он капли предложит принять,Тому, кто здоров, - Разрешит погулять.

2. Эта птица не синица,Не щегол и не орлан!Эта маленькая птицаНазывается …

3. В походы ходит с рюкзаком,С собою носит тёплый дом.Готовит пищу на костре,Но не в кастрюле, а в ведре.

4. Ракетку в руки я беру Какая красота.Волшебный шарик с перьямиЛетит под небеса.

5. Держусь я только на ходу,А если стану – упаду.

6. Мы ваши верные друзья,И забывать про нас нельзя.Спасём ребяток от ангины,Ешь зимою …

7. Наклонилась над рекой – Уговор у них такой:Обменяет ей рекаОкунька на червяка.

8. – Расскажите вот о чём:Как вы стали силачом?- Очень просто. Много летЕжедневно, встав с постели,Поднимаю я …

9. Он за порядком на поле следит,Судье помогает и громко кричит.Но ему не нужен ток,Потому что он - …

10. Загадка эта нелегка,Пишусь всегда через два «К»,И мяч, и шайбу клюшкой бей,А называюсь я …

11. В чистом поле у берёзкиНа снегу видны полоски.Подошла лиса поближе:- Здесь бежали чьи-то …

nsportal.ru


Смотрите также