Математика 5 класс. Правила, задачи, примеры. Математика 5 класс упражнения


Математика 5 класс. Задания и упражнения. Натуральные числа.

Натуральные числа

Сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел.



Базовый уровень

Задание 1

Какое из чисел 2/7, 837, 9/15, 1592 может означать количество кирпичей на строительном складе? Как называются эти числа?

    Решение
  • 837, 1592.
  • Эти числа называются натуральными.

Задание 2

Прочитайте каждое из чисел:

1) 385 2) 703 3) 1 907 4) 34 856
5) 591 6) 862 7) 8 057 8) 82 930
    Решение
  • 1 - триста восемьдесят пять,
  • 2 - семьсот три,
  • 3 – тысяча девятьсот семь,
  • 4 – тридцать четыре тысячи восемьсот пятьдесят шесть,
  • 5 – пятьсот девяносто один,
  • 6 – восемьсот девяносто два,
  • 7 - восемь тысяч пятьдесят семь,
  • 8 – восемьдесят две тысячи девятьсот тридцать.

Задание 3

Назовите сколько единиц, десятков, сотен и тысяч в каждом из чисел:

1) 793 2) 6 004 3) 201
4) 39 862 5) 856 398 6) 6 836 539
    Решение
  • 1 – 793 единицы, 79 десятков, 7 сотен;
  • 2 – 6 004 единицы, 600 десятков, 60 сотен, 6 тысяч;
  • 3 - 201 единица, 20 десятков, 2 сотни;
  • 4 – 39 862 единицы, 3 986 десятков, 398 сотен, 39 тысяч;
  • 5 – 856 398 единиц, 85 639 десятков, 8 563 сотен, 856 тысяч;
  • 6 - 6 836 539 единиц, 683 653 десятков, 68 365 сотен, 6 836 тысяч.


Задание 4

Запишите числа цифрами:

  • 1) Семьсот девяносто четыре;
  • 2) Три тысячи триста сорок восемь;
  • 3) Восемьсот двадцать один;
  • 4) Триста восемь тысяч семьдесят четыре;
  • 5) Один миллион пятьсот тридцать одна тысяча шестьсот семьдесят три;
  • 6) Тринадцать миллионов 98 тысяч сто тридцать один.

Решение

1) 794 2) 3 348 3) 821
4) 308 074 5) 1 531 673 6) 13 098 131

Задание 5

Запишите каждое из чисел словами:30, 857, 208, 1029, 14845.

Решение

Тридцать, восемьсот пятьдесят сем, двести восемь, тысяча двадцать девять, четырнадцать тысяч восемьсот сорок пять.

Задание 6

Расставьте знаки больше или меньше:

308 ... 380 7 591 ... 7 951 47 805 ... 91 000 359 000 ... 68 000
192 ... 180 3 829 ... 6 350 71 003 ... 17 300 296 038 ... 269 380

Решение

308 < 380 7 591 < 7 951 47 805 < 91 000 359 000 < 68 000
192 > 180 3 829 < 6 350 71 003 > 17 300 296 038 > 269 380

Задание 7

Выполните сложение:

200 + 300 = 700 + 59 = 340 + 60 = 37 + 163 =
417 + 162 = 417 + 82 = 3002 + 6003 = 450 + 540 =

Решение

200 + 300 = 500 700 + 59 = 759 340 + 60 = 400 37 + 163 = 200
417 + 162 = 579 417 + 82 = 499 3002 + 6003 = 9005 450 + 540 = 990

Задание 8

Выполните вычитание:

133 - 33 = 860 - 177 = 500 - 387 = 1384 - 1262 =
457 - 391 = 293 - 290 = 5827 - 2268 = 7545 - 5676 =

Решение

133 - 33 = 100 860 - 177 = 683 500 - 387 = 113 1384 - 1262 = 122
457 - 391 = 66 293 - 290 = 3 5827 - 2268 = 3559 7545 - 5676 = 1869

Задание 9

Решите задачу:До обеда в магазине было продано 48 кг помидор, а после обеда на 14 кг меньше. Сколько кг помидор было продано в магазине после обеда?

    Решение
  • 1) 48 – 14 = 34 (кг).
  • Ответ: после обеда в магазине было продано 34 кг помидор.

Задание 10

Найдите значение выражения:

(34 + 15) - 24 = 64 - (25 + 14) = (36 + 34) - 24 =
(13 + 58) - 28 = 36 - (16 + 29) = (43 + 29) - 23 =

Решение

(34 + 15) - 24 = 25 64 - (25 + 14) = 25 (36 + 34) - 24 = 46
(13 + 58) - 28 = 43 36 - (16 + 19) = 1 (43 + 29) - 23 = 49

Задание 11

В вазе было 37 конфет. Шестеро детей съели по 3 конфеты и двое по 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?

    Решение
  • 1) 6 * 3 = 18 (конфет) съели шестеро детей;
  • 2) 3 * 4 = 12 (конфет) съели четверо детей;
  • 3) 18 + 12 = 30 (конфет) всего съели дети;
  • 4) 37 – 30 = 7 (конфет).
  • Ответ: в вазе осталось 7 конфет.

Средний уровень

Задание 1

Запишите числа цифрами:

  • 1. Восемьсот семьдесят миллионов девять;
  • 2. Два миллиарда четыреста пятьдесят девять миллионов триста шестьдесят восемь тысяч пятьсот семьдесят девять;
  • 3. Тридцать миллиардов четыре миллиона двадцать три;
  • 4. Восемьсот миллиардов шесть;
  • 5. 248 миллиарда 6 миллионов 18 тысяч сто;
  • 6. 503 миллиарда 241 тысяча 64.

Решение

1) 87 000 009 2) 2 459 368 579 3) 30 004 000 023 4) 800 000 000 006 5) 248 006 018 100 6) 503 000 241 064

Задание 2

Запишите числа, как сумму разрядных слагаемых:

1) 349 2) 809 3) 2475 4) 3008

Решение

1) 349 = 300 + 40 + 9 2) 809 = 800 + 9 3) 2475 = 2000 + 400 + 70 + 5 4) 3008 = 3000 + 8

Задание 3

Расставьте знаки больше или меньше:

852 618 ... 852 681 2 545 033 ... 2 545 300 300 300 003 ... 300 003 300

Решение

852 618 < 852 681 2 545 033 < 2 545 300 300 300 003 > 300 003 300

Задание 4

Запишите числа в порядке возрастания:98362, 6395, 1103672, 492031, 10238, 2958, 300271, 300713, 490952, 192, 74.

Решение

74,  192,  2 958,  6 395,  10 238,  98 362,  300 271,  300 713,  490 952,  492 031,  1 103 672.

Задание 5

Запишите натуральные числа, которые меньше 82 и больше 74.

Решение

75,  76,  77,  78,  79,  80,  81.

Задание 6

Какое количество натуральных чисел расположено между числами:

1) 57 и 64; 2) 238 и 261; 3) 167 и 192; 4) 342 и 409;

Решение

1) 6; 2) 21; 3) 24; 4) 66.

Задание 7

Выполните сложение:

27 592 + 593 089 = 59 003 + 12 903 = 129 301 + 739 912 =
60 018 + 224 983 = 30 283 + 45 037 = 884 916 + 294 001 =

Решение

27 592 + 593 089 = 620 681 59 003 + 12 903 = 71 906 129 301 + 739 912 = 869 213
60 018 + 224 983 = 285 001 30 283 + 45 037 = 75 320 884 916 + 294 001 = 1 178 917

Задание 8

Вычислите:

18м 48см + 26м 39см = ; 45т 390 кг + 21т 31кг = .

Решение

18м 48см + 26м 39см = 44м 87 см; 45т 390 кг + 21т 31кг = 66т 421кг.

Задание 9

Выполните вычитание:

49 081 - 19 090 = 18 928 - 18 098 = 397 802 - 65 834 =
72 305 - 50 923 = 25 730 - 21 829 450 038 - 375 340 =

Решение

49 081 - 19 090 = 29 991 18 928 - 18 098 = 830 397 802 - 65 834 = 331 968
72 305 - 50 923 = 21 382 25 730 - 21 829 = 3 901 450 038 - 375 340 = 74 698

Задание 10

Найдите значения выражений:

469 + 1 843 - 1 992 = 4 578 - 2640 + 3 654 =
9 029 - 6 230 - 1 389 = 19 463 + 7 356 + 35 230 =

Решение

469 + 1 843 - 1 992 = 320 4 578 - 2640 + 3 654 = 5 592
9 029 - 6 230 - 1 389 = 1 410 19 463 + 7 356 + 35 230 = 62 049

Задание 11

Вычислите:

6 036 - (1 343 + 2 876) = 9 803 - (6 357 + 1 996) =
4 378 - (2 195 - 1 880) = 6 306 - (4 381 - 2 270) =

Решение

6 036 - (1 343 + 2 876) = 1 817 9 803 - (6 357 + 1 996) = 1 450
4 378 - (2 195 - 1 880) = 4 063 6 306 - (4 381 - 2 270) = 4 195

Задание 12

В швейную мастерскую привезли 150 м ткани. В первую неделю было израсходовано 46 метров, а во вторую 38 метров. Сколько метров ткани осталось в мастерской?

Решение

  • 1) 46 + 38 = 84 (м) ткани израсходовали за 2 недели;
  • 2) 150 – 84 = 66 (м) ткани.
  • Ответ: в мастерской осталось 66 метров ткани.

Задание 13

Сравните не вычисляя:

1 487 + 372 ... 183 + 1 394 48 391 + (3 409 + 2 809) ... (2 893 + 1 908) + 48 391
8 934 + 490 ... 822 + 8 943 17 429 + (6 830 + 3 402) ... (7 620 + 3 420) + 17 429

Решение

1 487 + 372 > 183 + 1 394 48 391 + (3 409 + 2 809) > (2 893 + 1 908) + 48 391
8 934 + 490 < 822 + 8 943 17 429 + (6 830 + 3 402) < (7 620 + 3 420) + 17 429

Задание 14

Решите задачу:В овощной магазин привезли картофель и лук. Картофеля привезли 185 кг, а лука на 48 кг меньше. Сколько всего картофеля и лука привезли в магазин?

Решение

  • 1) 185 - 48 = 137 (кг) лука привезли в магазин;
  • 2) 185 + 137 = 322 (кг).
  • Ответ: всего привезли 322 кг лука и картофеля?


mat-zadachi.ru

Самостоятельные работы по математике за 5 класс к учебнику Виленкина Н.Я. за 1, 2, 3 и 4 четверти

Самостоятельные на темы: "Натуральные числа и их обозначения", "Сложение и вычитание натуральных чисел", "Сравнение натуральных чисел", "Отрезок, прямая, луч", "Умножение натуральных чисел", "Деление натуральных чисел", "Выражения и уравнения", "Квадрат и куб числа", "Окружность и круг", "Обыкновенные дроби", "Сравнение дробей" и др.

Некоторые понятия к учебному материалу.

1. Натуральные числа – используются для счета предметов в повседневной жизни. 2. Отрезок. Длина отрезка – расстояние между его крайними точками, концами. Обозначается заглавными латинскими буквами, например AB. 3. Шкала – специальная линейка с делениями (штрихами). 4. Единичный отрезок – отрезок с длиной равной единице. 5. Меньше и больше. Меньше, число, которое при счете называется раньше. Больше, число, которое при счете называется позже. 6. Слагаемые числа – числа, которые складываются. 7. Вычитание. Число из которого вычитают – это уменьшаемое. Число, которое вычитается – это вычитаемое. В итоге получаем разность.

Самостоятельная работа №1 (входная работа на повторение)

Вариант I.

1. Определение числа.

а) Определите натуральное число, которое следует за числом 699. б) Определите натуральное число, которое на две единицы меньше числа 1001. в) Определите натуральное число, которое на единицу больше числа 239 999. г) Определите натуральное число, которое на единицу меньше числа 394 000.

2. Решите задачу.

В городском сквере посажено 340 деревьев. А в парке посажено 270 деревьев. На сколько деревьев больше в городском сквере, чем в парке?

3. Решите примеры.

а) 492 + 1 220 = б) 3 495 - 593 =
в) 5112 : 6 = г) 56 * 23 =
Вариант II.

1. Определение числа.

а) Определите натуральное число, которое следует за числом 879. б) Определите натуральное число, которое на единицу меньше числа 2 000. в) Определите натуральное число, которое на единицу больше числа 722 999. г) Определите натуральное число, которое на единицу меньше числа 24 000.

2. Решите задачу.

Рыбаки за первую неделю поймали 395 кг рыбы, а за вторую неделю – 239 кг. На сколько кг было поймано меньше за вторую неделю, чем за первую?

3. Решите примеры.

а) 638 + 1 445 = б) 6 112 - 2 598 =
в) 2688 : 3 = г) 24 * 45 =
Вариант III.

1. Определение числа.

а) Определите натуральное число, которое следует перед числом 699. б) Определите натуральное число, которое на единицу меньше числа 3 000. в) Определите натуральное число, которое на единицу больше числа 28 999. г) Определите натуральное число, которое на единицу меньше числа 12 000.

2. Решите задачу.

В огороде посадили 2 грядки помидор. С первой грядки было собрано 427 помидор, а со второй грядки – 311. На сколько меньше помидор было собрано со второй грядки, чем с первой?

3. Решите примеры.

а) 455 + 3 412= б) 5 332 - 593 =
в) 3648 : 8 = г) 29 * 41 =

Самостоятельная работа №2 на тему: "Натуральные числа и их обозначения"

Вариант I.

1. Запишите следующие числа 3 раза подряд и запишите полученное в результате число в виде словосочетания.

а) число 20; б) число 49.

2. Представьте следующие словосочетания в числовом виде.

а) Шесть миллиардов пятьсот три тысяча семь. б) На единицу больше чем пятьсот девять тысяч девятьсот девяносто девять.

3. Определите все возможные трехзначные числа, состоящие из следующих чисел (числа не должны повторяться).

a) 2, 3 и 7. b) 4, 0 и 9.

Вариант II.

1. Запишите следующие числа 3 раза подряд и запишите полученное в результате число в виде словосочетания.

а) число 60; б) число 38.

2. Представьте следующие словосочетания в числовом виде.

а) Восемь миллиардов триста одна тысяча три. б) На единицу больше чем сто девять тысяч девятьсот девяносто девять.

3. Определите все возможные трехзначные числа, состоящие из следующих чисел (числа не должны повторяться).

a) 1, 3 и 9. b) 2, 4 и 0.

Вариант III.

1. Запишите следующие числа 3 раза подряд и запишите полученное в результате число в виде словосочетания.

а) число 30; б) число 58.

2. Представьте следующие словосочетания в числовом виде.

а) Два миллиарда шестьсот два миллиона триста. б) На единицу больше чем семьсот пять тысяч девятьсот девяносто восемь.

3. Определите все возможные трехзначные числа, состоящие из следующих чисел (числа не должны повторяться).

a) 5, 2 и 8. b) 1, 3 и 0.

Самостоятельная работа №3

Вариант I.

1. Переведите из одной единицы измерения в другую.

а) 8 дм 43 см = ... см б) 5 км 549 м = ... м
в) 7 см 18 мм = ... мм г) 249 см =... дм ... см

2. Начертите отрезок AB, равный 17 см 5 мм. Отметьте на нем точки C и D. AC равно 10 см 4 мм, CD равно 4 см 9 мм. Чему равна длина отрезка DB?

3. Решите задачу.

Перед домом построили забор. Забор держится на 18 столбах, расстояние между столбами составляет пять метров. Каково расстояние между шестым и четырнадцатым столбами?

4. Начертите четырехугольник ABCD. Отметьте точкой T середину стороны BC. Соедините точки B и D, А и T. Выпишите все многоугольники, которые образовались.

Вариант II.

1. Переведите из одной единицы измерения в другую.

а) 4 дм 23 см = ... см б) 25 км 50 м = ... м
в) 16 см 65 мм = ... мм г) 456 см =... дм ... см

2. Начертите отрезок AB, равный 15 см 4 мм, отметьте на нем точки C и D. AC равен 8 см 2 мм, CD равен 3 см 7 мм. Чему равна длина отрезка DB?

3. Решите задачу.

Перед домом построили забор. Забор держится на 19 столбах, расстояние между столбами составляет 4 метра. Каково расстояние между третьим и восьмым столбами?

4. Начертите четырехугольник ABCD. Отметьте середину AB и поставьте точку N. Проведите отрезки DN и АС. Выпишите все многоугольники, которые образовались.

Вариант III.

1. Переведите из одной единицы измерения в другую.

а) 19 дм 5 см = ... см б) 21 км 678 м = ... м
в) 43 см 8 мм = ... мм г) 503 см =... дм ... см

2. Начертите отрезок AB, равный 13 см 2 мм, отметьте на нем точки C и D. AC равен 7 см 3 мм. CD равен 3 см 6 мм. Чему равна длина отрезка DB?

3. Решите задачу.

Перед домом построили забор. Забор держится на 16 столбах, расстояние между столбами составляет 3 метра. Каково расстояние между пятым и одиннадцатым столбами?

4. Начертите четырехугольник ABCD. Отметьте середину CD и поставьте точку М. Проведите отрезки BM и АС. Выпишите все многоугольники, которые образовались.

Самостоятельная работа №4 на тему: "Сравнение натуральных чисел"

Вариант I.

1. Сравните числа.

а) 3 485 660 ... 3 458 660 б) 303 559 ... 330 559
в) 2 596 440 ... 2 569 440 г) 45 696 ... 44 696

2. Представьте в виде двойного неравенства: 18 т 347 кг ... 18 т 4 ц 59 кг ... 18 568 кг.

Вариант II.

1. Сравните числа.

а) 34 686 887 ... 34 868 887 б) 3 855 ... 3 585
в) 40 955 999 ... 40 595 999 г) 455 776 ... 445 776

2. Представьте в виде двойного неравенства: 13 км 845 м ... 14675 м ... 13 км 845 м 3 дм.

Вариант III.

1. Сравните числа.

а) 678 881 ... 687 881 б) 782 223 ... 728 223
в) 2 490 606 ... 2 490 660 г) 13 799 ... 13 977

2. Представьте в виде двойного неравенства: 15 т 475 кг ... 15657 кг ... 157 ц 35 кг.

Самостоятельная работа №5 на тему: "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Вариант I.

1. Выполните сложение.

а) 348 588 667 + 239 586 394 = б) 93 955 483 + 495 868 991 =
в) 23 394 596 + 5 697 345 = г) 3 949 532 + 405 669 =

2. Выполните вычитание.

а) 348 588 667 - 283 745 733 = б) 93 955 483 - 22 394 583 =
в) 23 394 596 - 192 485 = г) 3 949 532 - 4 348 483 =

3. Решите задачу.

Мастерская закупила 560 гаек. На ремонт первой машины потребовалось 203 гайки, а на ремонт второй машины – еще 293 гайки. Сколько гаек осталось в мастерской?

4. Решите задачу.

В концертном зале стояло 454 стула. Для проведения концерта принесли 123 новых стула, а после антракта – еще 13 стульев. Сколько всего стульев стало в концертном зале?

Вариант II.

1. Выполните сложение.

а) 3 484 558 + 9 499 834 = б) 93 955 483 + 394 585 665 =
в) 3 495 863 + 35 384 588 = г) 5 697 291 + 34 405 669 =

2. Выполните вычитание.

а) 4 856 342 - 3 495 384 = б) 283 495 864 - 232 485 965 =
в) 5 965 493 - 3 449 594 = г) 23 455 303 - 19 485 588 =

3. Решите задачу.

В рулоне было смотано 327 м ленты. В первый день использовали 103 м, а во второй день – ещё 205 м. Сколько метров осталось в рулоне?

4. Решите задачу.

В магазине находилось 4 т 150 кг сахара. В первый день привезли 340 кг сахара, а во второй день – еще 4 ц сахара. Сколько кг сахара стало в магазине?

Вариант III.

1. Выполните сложение.

а) 2 399 388 + 239 586 394 = б) 435 483 + 495 868 991 =
в) 34 567 784 + 13 412 345 = г) 6 563 544 + 23 876 554 =

2. Выполните вычитание.

а) 455 586 661 - 283 745 733 = б) 40 954 586 - 22 394 583 =
в) 495 568 222 - 448 568 338 = г) 3 949 532 - 2 349 588 =

3. Решите задачу.

В моток смотано 459 м провода. В первый день истратили 119 м, а на второй день – 239 м провода. Сколько метров провода осталось в мотке?

4. Решите задачу.

На складе находилось 3 т и 450 кг муки. В первый день привезли 560 кг, через неделю привезли еще 5 ц муки. Сколько кг муки стало на складе?

Самостоятельная работа №6

Вариант I.

1. Найдите значение выражения: ( а + 46 ) : ( b - 48 ), если а = 35 и b = 57.

2. Упростите выражения.

а) с + 239 - 93; б) 485 - 483 + d.

3. Составьте уравнение для решения задачи и решите его.

Было задумано некоторое число. К нему прибавили число 194, а потом прибавили ещё число 110 и получили число 322. Какое число было задумано?

4. Решите уравнения.

a) (305 - ( ( 45 + х ) - 32 ) + 96 = 223; б) 38 + ( 69 - y ) + 74 = 172.

Вариант II.

1. Найдите значение выражения: ( а - 34 ) * ( b + 9 ), если а = 60 и b = 11.

2. Упростите выражения.

а) 594 - 69 - а; б) 149 + b - 54.

3. Составьте уравнение для решения задачи и решите его.

Было задумано некоторое число. Из этого числа вычли число 424, а затем прибавили число 392. В итоге, получилось число 632. Какое число было задумано?

4. Решите уравнения.

a) 209 - ( ( 145 + х ) - 12 ) + 96 = 123; б) 18 + ( 159 - y ) + 34 = 172.

Вариант III.

1. Найдите значение выражения: ( а - 68 ) : b + 2 339, если а = 92 и b = 8.

2. Упростите выражения.

а) с + 239 - 193; б) 485 - d + 384.

3. Составьте уравнение для решения задачи и решите его.

Было задумано некоторое число. Из этого числа вычли число 209, а затем прибавили число 47. В итоге, получилось число 217. Какое число было задумано?

4. Решите уравнения.

a) ( 111 - ( 45 + х ) ) + 96 = 123; б) 29 + ( 59 - y ) + 15 = 72.

После завершения второй четверти, учащиеся должны:1. уметь умножать натуральные числа и использовать эти знания;2. уметь производить деление натуральных чисел, в том числе и деление с остатком, и использовать эти навыки при решении задач;3. знать распределительное свойство умножения, уметь применять это свойство при устных вычислениях и при решении задач;4. знать, что такое возведение числа в степень. Понимать, что такое корень и куб числа;5. понимать, что такое формула, и как производить вычисления по формуле.

Самостоятельная работа №7 на тему: "Действия с натуральными числами. Умножение"

Вариант I.

1. Выполните умножение.

а) 283 * 46 = б) 29 * 473 = в) 841 * 93 = г) 19 * 632 =
д) 570 * 340 = е) 930 * 730 = ж) 5100 * 360 = з) 560 * 230 =

2. Умножьте числа, используя наиболее удобный порядок действий.

а) 25 * 491 * 4 * 200 = б) 4 * 324 * 25 * 300 =

3. Расположите уравнения в порядке убывания, не производя никаких действий.

35 * 34 = 34 * 33 = 34 * 36 = 32 * 32 =

4. Решите задачу.

В двухэтажной школе всего 32 кабинета и в каждом кабинете по 12 парт. В трехэтажной школе 45 кабинетов и в каждом кабинете по 14 парт. Сколько всего парт необходимо городским школам, если в городе 8 двухэтажных и 5 трехэтажных школ?

Вариант II.

1. Выполните умножение.

а) 342 * 57 = б) 64 * 268 = в) 342 * 89 = г) 32 * 864 =
д) 920 * 560 = е) 470 * 990 = ж) 2300 * 630 = з) 430 * 540 =

2. Умножьте числа, используя наиболее удобный порядок действий.

а) 25 * 376 * 4 * 500 = б) 4 * 265 * 25 * 200 =

3. Расположите уравнения в порядке убывания, не производя никаких действий.

85 * 84 = 84 * 83 = 84 * 86 = 82 * 82 =

4. Решите задачу.

В поселке построено 18 домов. Из них 4 трехэтажных, 6 двухэтажных, остальные одноэтажные дома. В трехэтажных домах – 18 окон, в двухэтажных – 14 окон, в одноэтажных – 8 окон. Сколько окон необходимо для 4 таких же посёлков?

Вариант III.

1. Выполните умножение.

а) 563 * 24 = б) 32 * 441 = в) 324 * 87 = г) 23 * 728 =
д) 220 * 680 = е) 240 * 580 = ж) 7500 * 290 = з) 920 * 630 =

2. Умножьте числа, используя наиболее удобный порядок действий.

а) 25 * 376 * 4 * 300 = б) 4 * 641 * 25 * 100 =

3. Расположите уравнения в порядке убывания, не производя никаких действий.

65 * 64 = 64 * 63 = 64 * 66 = 62 * 62 =

4. Решите задачу.

В один мешок помещается 26 кг картофеля, или 34 кг муки, или 38 кг сахара. Сколько всего весит груз, если в машину погрузили 32 мешка картофеля, 38 мешков муки и 52 мешка сахара?

Самостоятельная работа №8 на тему: "Деление натуральных чисел"

Вариант I.

1. Выполните деление.

а) 475 860 : 5 = б) 8 412 : 4 = в) 492 000 000 : 1 000 =
г) 270 930 : 3 = д) 386 240 : 5 = е) 19 688 : 23 =

2. Решите уравнения.

а) X : 85 = 2 210 б) 36 690 : Y = 10 в) 792 : X = 4
г) 15 * ( 39 : X ) = 45 д) Y : 42 = 168 е) 65 065 : Y = 1 001

3. Решите задачу.

Фермеру необходимо вспахать поле размером 318500 м. За сколько дней он вспашет поле, если известно, что за день он может вспахать 45 500 м?

4. Остаток равен 18, неполное частное – 35 и делитель – 23. Найдите делимое.

Вариант II.

1. Выполните деление.

а) 489 560 : 5 = б) 36 690 : 3 = в) 657 000 : 1 000 =
г) 960 552 : 6 = д) 522 240 : 2 = е) 67 065 : 85 =

2. Решите уравнения.

а) X : 26 = 456 б) 4 760 : Y = 85 в) 792 : X = 8
г) 35 * ( 54 : X ) = 315 д) Y : 3 = 3015 е) 524 : Y = 131

3. Решите задачу.

Станок производит 1200 заготовок за 1 час. Сколько минут нужно машине, чтобы приготовить 48 000 заготовок?

4. Остаток равен 33, неполное частное – 41 и делитель – 25. Найдите делимое.

Вариант III.

1. Выполните деление.

а) 236 560 : 4 = б) 36 690 : 6 = в) 612 345 000 : 1 000 =
г) 960 440 : 8 = д) 678 350 : 2 = е) 31 464 : 69 =

2. Решите уравнения.

а) X : 25 = 14 б) 1 820 : Y = 28 в) 1 836 : X = 6
г) 52 * Y = 468 д) Y : 3 = 7 659 е) 1048 : Y = 131

3. Решите задачу.

Комбайн убирает 30 га пшеницы за 1 час. Сколько дней ему нужно, чтобы убрать площадь равную 1200 га, если в день он будет работать по 10 часов?

4. Остаток равен 24, неполное частное – 25 и делитель – 28. Найдите делимое.

Самостоятельная работа №9 на темы: "Выражения, уравнения и решение уравнений", "Квадрат и куб числа"

Вариант I.

1. Решите примеры.

а) 34 + ( 239 - 606 : 6 ) * 4 - 393 : 3 = б) 152 = в) 73 = г) ( 14 + 7 )2 - ( 5 + 13 )2 + 287 =

2. Упростите выражение и найдите его значение при с=34: 47с + 34 - 58 + 12с - 58.

3. Решите уравнения.

а) 15 * х = 945 б) 3 * y - 45 = 44

4. Решите задачу.

Бабушка и внучка слепили 124 пельмени. Сколько пельменей слепили бабушка и сколько внучка, если бабушка лепила в 3 раза быстрее, чем внучка?

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 472 - ( 29 + 124 : 4 ) - 72 : 8 = б) 182 = в) 63 = г) ( 5 + 27 )2 - ( 4 + 12 )2 - 64 =

2. Упростите выражение и найдите его значение при с=12: 19с + 57 - 58с + 29с - 38 + 5с.

3. Решите уравнения:

а) 15 * х = 180 б) 12 * y + 36 = 96

4. Решите задачу.

Инженер и студент отремонтировали 248 приборов. Инженер ремонтировал приборы в 3 раза быстрее, чем студент. Сколько приборов починил каждый?

Вариант III.

1. Решите примеры.

а) 365 + ( 299 - 342 : 2 ) * 5 - 687 : 3 = б) 172 = в) 83 = г) ( 4 + 7 )2 - ( 5 + 23 )2 + 787 =

2. Упростите выражение и найдите его значение при с=12: 47 + 56с - 6с + 34 - 12с.

3. Решите уравнения.

а) 32 * х = 1280 б) 8 * y + 36 = 356

4. Решите задачу.

Портной и его ученик сшили 213 фартуков. Портной работал в 2 раза быстрее, чем его ученик. Сколько фартуков сшил портной, а сколько ученик?

Самостоятельная работа №10 на темы: "Окружность и круг". "Обыкновенные дроби"

Вариант I.

1. Нарисуйте окружность с центром в точке X и радиусом 4 см 6 мм. Нарисуйте отрезок CD так, чтобы он проходил через центр окружности и пересекал ее в точках C и D. Как называются отрезки СX и СD? Определите их длину.

2. Решите задачу.

Оля нашла 26 грибов, из них 18 маслят. Какую часть грибов составляют маслята?

3. Решите задачу.

Рыбаки поймали 112 кг рыбы. Из них 10⁄28 – караси. Сколько карасей поймали рыбаки?

4. Решите задачу.

Коля прочитал 85 страниц журнала, что составило 5⁄12 от общего числа страниц. Сколько страниц в журнале?

Вариант II.

1. Нарисуйте окружность с центром в точке Y и радиусом 3 см 8 мм. Нарисуйте отрезок EF так, чтобы он проходил через центр окружности и пересекал ее в точках E и F. Как называются отрезки YE и EF? Определите их длину.

2. Решите задачу.

Коля собрал в корзину 31 фрукт, из них 22 фрукта – это груши. Какую часть собранных фруктов составляют груши?

3. Решите задачу.

Школьники собрали 104 кг овощей. 13⁄26 от общего числа овощей составляют помидоры. Сколько кг помидор собрали школьники?

4. Решите задачу.

Мастер отремонтировал 35 приборов, что составило 5⁄12 от общего количества приборов. Сколько всего приборов надо отремонтировать мастеру?

Вариант III.

1. Нарисуйте окружность с центром в точке Z и радиусом 2 см 6 мм. Нарисуйте отрезок GH так, чтобы он проходил через центр окружности и пересекал ее в точках G и H. Как называются отрезки GZ и GH? Определите их длину.

2. Решите задачу.

У Саши есть 29 карандашей. Из них 19 карандашей – это простые карандаши. Какую часть карандашей составляют цветные карандаши?

3. Решите задачу.

Мастер сделал 312 деталей. Из них 3⁄24 часть деталей – деревянные. Сколько деревянных деталей сделал мастер?

4. Решите задачу.

Ребята из 5 класса собрали 32 кг ягод. Это составляет 3⁄24 от всего количества собранных ягод. Сколько всего ягод было собрано?

Самостоятельная работа №11 на тему: "Сравнение дробей"

Вариант I.

1. Задан луч длиной в 12 единиц. Отметьте на числовом луче:

а) 2⁄12 части б) 6⁄12 части 2⁄3 части 5⁄4 части

2. Сравните дроби.

а) 23⁄38 и 16⁄18

б) 21⁄45 и 15⁄26

3. Найдите три решения неравенства.

а) 21⁄2222⁄22

б) 7⁄11 < z < 8⁄11

4. При каких значениях х:

а) дробь х⁄22 будет правильной?

б) дробь 15⁄х будет неправильной?

Вариант II.

1. Задан луч длиной в 15 единиц. Отметьте на числовом луче:

4⁄15 части 3⁄15 части 3⁄5 части 2⁄3 части

2. Сравните дроби.

а) 26⁄34 и 15⁄17

б) 22⁄49 и 18⁄21

3. Найдите три решения неравенства.

а) 19⁄2020⁄20

б) 7⁄9 < z < 8⁄9

4. При каких значениях y:

а) дробь y⁄19 будет правильной?

б) дробь 23⁄y будет неправильной?

Вариант III.

1. Задан луч длиной в 18 единиц. Отметьте на числовом луче:

2⁄18 части 6⁄18 части 2⁄3 части 5⁄6 части

2. Сравните дроби.

а) 26⁄31 и 18⁄19

б) 23⁄41 и 17⁄18

3. Найдите три решения неравенства.

а) 9⁄1010⁄10

б) 5⁄7 < z < 6⁄7

4. При каких значениях z:

а) дробь z⁄29 будет правильной?

б) дробь 13⁄z будет неправильной?

Самостоятельная работа №12 на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Вариант I.

1. Решите примеры.

а) 26⁄31 + 18⁄31 - 6⁄31;

б) 17⁄125 - 5⁄125 + 106⁄125;

в) 19⁄39 + ( 18⁄39 - 6⁄39 ) - 13⁄39;

2. Решите уравнения.

а) x + 6⁄18 = 16⁄18

б) 13⁄25 - ( y + 6⁄25 ) = 4⁄25

3. Решите задачу.

Первый спортсмен пробежал 5⁄7 км, а второй спортсмен за тоже время пробежал 6⁄7 км. На сколько метров больше пробежал первый спортсмен?

4. Решите задачу.

Из мешка взяли 2⁄9 части муки, а потом – ещё 3⁄9 части. В мешке осталось 14 кг. Сколько кг муки было в мешке?

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 15⁄38 + 12⁄38 - 11⁄38;

б) 23⁄192 - 8⁄192 + 48⁄192;

в) 19⁄56 + ( 21⁄56 - 12⁄56 ) - 16⁄56;

2. Решите уравнения.

а) x - 5⁄12 = 3⁄12

б) 18⁄23 - ( 7⁄23 + y ) = 5⁄23

3. Решите задачу.

Расстояние от дачи до пруда равно 3⁄5 км, а от дачи до леса равно 4⁄5 км. На сколько метров расстояние от дачи до пруда больше, чем расстояние от дачи до леса?

4. Решите задачу.

Из погреба вытащили 3⁄12 части картофеля, а потом – ещё 2⁄12 части. После этого в погребе осталось 56 кг картофеля. Сколько картофеля было в погребе?

Вариант III.

1. Решите примеры.

а) 19⁄28 + 12⁄28 - 16⁄28;

б) 13⁄176 - 11⁄176 + 49⁄176;

в) 27⁄42 + ( 12⁄42 - 6⁄42 ) - 12⁄42;

2. Решите уравнения.

а) x + 12⁄23 = 20⁄23

б) 28⁄35 - ( y + 16⁄35 ) = 4⁄35

3. Решите задачу.

Расстояние от школы до больницы равно 8⁄9 км, а от школы до бассейна равно 4⁄9 км. На сколько метров расстояние от школы до больницы больше, чем расстояние от школы до бассейна?

4. Решите задачу.

Из рулона отрезали 3⁄8 части ткани, а потом – ещё 2⁄8 части. После этого в рулоне осталось 32 метра ткани. Сколько метров ткани было в рулоне?

Самостоятельная работа №13 на тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Вариант I.

1. Решите примеры.

а) 4 19⁄28 + 6 12⁄28;

б) 5 13⁄176 - 2 11⁄176;

в) 12 27⁄43 + 3 12⁄43.

2. Решите уравнения.

а) 23 18⁄38 + х =36 12⁄28;

б) 7 14⁄16 - y = 3 11⁄16;

в) y + 18 27⁄53 = 24 13⁄53;

3. Решите задачу.

В первый день в мастерской использовали 23 3⁄18 метра проволоки, а во второй день – ещё 18 2⁄18 части. После этого в рулоне осталось 32 метра проволоки. Сколько метров проволоки было в рулоне?

Вариант II.

1. Решите примеры.

а) 3 13⁄22 + 3 12⁄22;

б) 8 15⁄126 - 4 15⁄126;

в) 13 22⁄49 + 3 14⁄49.

2. Решите уравнения.

а) 2 18⁄43 + х = 3 4⁄43;

б) 17 15⁄19 - y = 12 12⁄19;

в) y - 18 38⁄56 = 24 27⁄56.

3. Решите задачу.

В первый день в школе покрасили 17 5⁄23 метра коридора, а во второй день – ещё 23 4⁄23 метра. Сколько метров было покрашено за 2 дня?

Вариант III.

1. Решите примеры.

а) 5 19⁄23 + 6 12⁄23;

б) 7 13⁄48 - 3 11⁄48;

в) 82 25⁄78 + 34 12⁄78

2. Решите уравнения.

а) 6 17⁄29 + х = 23 4⁄29;

б) 8 15⁄128 - y = 6 12⁄128;

в) y - 18 38⁄47 = 5 27⁄47.

3. Решите задачу.

Фермер убрал 13 6⁄13 метра грядки в первый день, а на следующий день – ещё 18 3⁄13 метра. После двух дней работы осталось убрать 6 метров. Какова длина грядки?

Самостоятельная работа №14 на темы: "Десятичная запись дробных чисел". "Сравнение десятичных дробей"

Вариант I.

1. Заданные дроби представьте, как десятичные дроби.

а) 5 59⁄10 б) 6 1⁄100

в) 17 137⁄1000

2. Сравните числа.

а) 5,596 и 5,629 б) 7,34 и 7,339 в) 0,684 и 0,6840

3. Переведите из одной единицы измерения в другую.

а) представьте в тоннах: 92 ц; 887 кг; 14 т 12 кг; б) представьте в квадратных дециметрах: 8 м 2; 57 см 2; 8 м2 77 дм2.

4. Отметьте точки: 0,2; 0,8; 1,1; 2,3; 2,1; 3,7 на числовом отрезке, равном 5 единицам.

Вариант II.

1. Заданные дроби представьте, как десятичные дроби.

а) 18 59⁄1000

б) 7⁄10

в) 7 137⁄100

2. Сравните числа.

а) 35,97 и 35,971 б) 8,449 и 8,540 в) 0,92 и 0,920

3. Переведите из одной единицы измерения в другую.

а) представьте в тоннах: 3 ц; 239 кг; 23 т 28 кг; б) представьте в квадратных дециметрах: 13 м 2; 2 см 2; 87 м2 32 дм2.

4. Отметьте точки: 0,5; 0,7; 1,1; 2; 2,3; 3,5 на числовом отрезке, равном 6 единицам.

Вариант III.

1. Заданные дроби представьте, как десятичные дроби.

а) 15 43⁄100

б) 9 23⁄1000

в) 5⁄10

2. Сравните числа.

а) 29,345 и 29,354 б) 171,89 и 171,889 в) 0,93 и 0,930

3. Переведите из одной единицы измерения в другую.

а) представьте в тоннах: 18 ц; 56 кг; 3 т 9 кг; б) представьте в квадратных дециметрах: 4 м 2; 23 см 2; 2 м2 56 дм2.

4. Отметьте точки: 0,4; 0,5; 1,4; 1,9; 2,4; 3,0 на числовом отрезке, равном 4 единицам.

Самостоятельная работа №15 на темы: "Сложение и вычитание десятичных дробей". "Округление чисел"

Вариант I.

1. Решите примеры на сложение десятичных дробей.

а) 29,3 + 4,35 = б) 68,9 + 19,1 = в) 0,68 + 6,4 =

2. Решите примеры на вычитание десятичных дробей.

а) 35,1 - 13,2 = б) 37 - 27,3 = в) 13,28 - 5,327 =

3. Решите задачу:

В первый день плот проплыл 14,8 км, во второй день – на 1 км 700 м больше, чем в первый день. В третий день плот проплыл на 600 м меньше, чем во второй день. Сколько всего км проплыл плот?

4. Округлите:

а) целую часть числа 2539,48190 до сотен, до десятков, до единиц; б) дробную часть числа 2539,48190 до тысячных, до сотен, до десятков.

Вариант II.

1. Решите примеры на сложение десятичных дробей.

а) 79,3 + 8,15 = б) 18 + 8,8 = в) 0,93 + 23,4 =

2. Решите примеры на вычитание десятичных дробей.

а) 48,2 - 4,98 = б) 96 - 48,6 = в) 37,67 - 13,168 =

3. Решите задачу.

В первом пакете было 15,7 кг песка, во втором – на 350 г больше, чем в первом. В третьем – на 1200 г меньше, чем в первом. Сколько кг песка в трех пакетах?

4. Округлите:

а) целую часть числа 3462,9470 до сотен, до десятков, до единиц; б) дробную часть числа 3462,9470 до тысячных, до сотен, до десятков.

Вариант III.

1. Решите примеры на сложение десятичных дробей.

а) 34,3 + 13,11 = б) 8 + 47,7 = в) 0,123 + 23,942 =

2. Решите примеры на вычитание десятичных дробей.

а) 69,2 - 7,88 = б) 91,76 - 18,6 = в) 8,94 - 5,452 =

3. Решите задачу.

3 дня бабушка пекла блины. В первый день она использовала 1,2 кг муки, во второй день – на 500 г меньше, чем в первый день, а на третий день – на 300 г больше, чем во второй день. Сколько муки она использовала за три дня?

4. Округлите:

а) целую часть числа 4392,73910 до сотен, до десятков, до единиц; б) дробную часть числа 4392,73910 до тысячных, до сотен, до десятков.

Самостоятельная работа №16 на тему: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Вариант I.

1. Выполните умножение.

а) 8,3 * 8 = б) 7,12 * 34 = в) 0,235 * 93 = г) 1,93 * 100 =

2. Найдите значение выражения: х + ( 3,74х - 1,474х ) при х=3; 100; 374; 1000.

3. Решите задачу.

Одновременно навстречу друг другу из двух деревень, расстояние между которыми составляет 45,8 км, вышли пешеходы. Скорость первого пешехода составляет 4,2 км/ч, а скорость второго – 4,5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

4. Решите задачу.

Машина проехала 360 км за 6 часов. Какое расстояние она преодолеет, передвигаясь с той же скоростью, за 1⁄4 часа, за 2 1⁄3 часа?

Вариант II.

1. Выполните умножение.

а) 7,48 * 12 = б) 3,57 * 7 = в) 0,873 * 87 = г) 1,698 * 1000 =

2. Найдите значение выражения: 5х + ( 6,59х + 2,483х ) при х=5; 100; 324; 1000.

3. Решите задачу.

Одновременно в противоположных направлениях из города выехали 2 машины. Скорость первой машины составляет 54,7 км/ч, а скорость второй – 76,2 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

4. Решите задачу.

Велосипедист преодолел 72 км за 3 часа. Какое расстояние он преодолеет, перемещаясь с той же скоростью, за 5⁄6 часа, за 2 1⁄3 часа?

Вариант III.

1. Выполните умножение.

а) 9,4 * 6 = б) 8,34 * 56 = в) 0,517 * 62 = г) 6,787 * 1000 =

2. Найдите значение выражения: ( 8,45х - 3,594х ) - х при х=8; 100; 843; 1000.

3. Решите задачу.

Одновременно навстречу друг другу из двух городов выехали мотоциклы. Расстояние между городами составляет 234,8 км. Скорость первого мотоциклиста составляет 34,5 км/ч, а скорость второго – 56,2 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

4. Решите задачу.

Моторная лодка прошла 24 км за 2 часа. Какое расстояние она пройдет, перемещаясь с той же скоростью, за 1⁄4 часа, за 3 1⁄3 часа?

Самостоятельная работа №17 на тему: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Вариант I.

1. Выполните деление.

а) 2,729 : 6 = б) 283,85 : 4 = в) 4 : 13 = г) 0,095 : 10 =

2. Решите уравнения.

а) 5X - 0,4 = 23,6 б) 48,2 : Y = 10,4

3. Решите задачу.

За два дня рабочие отремонтировали 3,6 км дороги. В первый день они отремонтировали 1/4 части дороги. Сколько км дороги они отремонтировали во второй день?

4. Решите задачу.

4 класс и 5 класс собирали макулатуру. Пятиклассники собрали в 2 раза больше макулатуры, чем ребята из 4 класса. Вместе они собрали 239,7 кг. Сколько кг собрали ребята из 5 класса и сколько ребята из 4 класса?

Вариант II.

1. Выполните деление.

а) 5,837 : 7 = б) 291,49 : 5 = в) 5 : 18 = г) 0,023 : 10 =

2. Решите уравнения.

а) 8X + 2,8 = 18,6 б) 28,1 : Y = 12,4

3. Решите задачу.

За два дня бригада собрала 147,6 кг ягод. В первый день они собрали 4/9 части урожая ягод. Сколько кг ягод они собрали во второй день?

4. Решите задачу.

Две бригады собирали картофель. Первая бригада собрала в 3 раза больше картофеля, чем вторая. Обе бригады вместе собрали 49,6 ц урожая. Сколько центнеров картофеля собрали первая бригада и сколько вторая бригада?

Вариант III.

1. Выполните деление.

а) 4,752 : 9 = б) 472,49 : 6 = в) 7 : 19 = г) 0,044 : 10 =

2. Решите уравнения.

а) 5X + 2,5 = 24 б) 14,2 : Y = 3,4

3. Решите задачу.

За 2 дня мотоциклист преодолел 394,1 км. В первый день он проехал 4⁄7 части пути. Сколько км он проехал во второй день?

4. Решите задачу.

Мама собрала в 5 раз больше ягод, чем дочка. Вместе они собрали 34,5 кг ягод. Сколько ягод собрала мама и сколько дочка?

Самостоятельная работа №18 на тему: "Среднее арифметическое"

Вариант I.

1. Найдите среднее арифметическое четырех чисел: 4,5; 5,6; 4,9; 5,1.

2. Решите задачу.

В течение часа машина двигалась со скоростью 67,5 км/ч, в течение второго часа – со скоростью 51,6 км/ч. В течение третьего часа её скорость составила 72,3 км/ч. Какова средняя скорость машины? Сколько км она преодолела за 3 часа?

3. Решите задачу.

Среднее арифметическое трех чисел составляет 14,5. Первое число – 14,1, а второе число на 0,8 больше третьего числа. Назовите эти числа.

4. Решите задачу.

Расстояние между двумя деревнями равно 340 км. Автомобиль преодолел половину пути со скоростью 58 км/ч, а вторую половину – со скоростью 49 км/ч. Какова средняя скорость автомобиля на протяжении всего пути?

Вариант II.

1. Найдите среднее арифметическое четырех чисел: 12,3; 12,9; 11,6; 13,1.

2. Решите задачу.

В течение первого часа спортсмен шел со скоростью 11,2 км/ч, в течение второго часа – со скоростью 10,7 км/ч, а в течение третьего часа его скорость составила 9,8 км/ч. Какова средняя скорость спортсмена? Какое расстояние он прошел за 3 часа?

3. Решите задачу.

Среднее арифметическое трех чисел составляет 28,5. Первое число – 28,2, а второе на 0,9 больше третьего числа. Назовите эти числа.

4. Решите задачу.

Расстояние между двумя городами составляет 52 км. Первую половину пути велосипедист передвигался со скоростью 18 км/ч, а вторую половину – со скоростью 22 км/час. Какова средняя скорость велосипедиста на всем протяжении пути?

Вариант III.

1. Найдите среднее арифметическое четырех чисел: 9,1; 9,9; 11,1; 10,7.

2. Решите задачу.

В течение первого часа лодка двигалась со скоростью 15,5 км/ч, во второй час движения её скорость составила 17,4 км/ч, а в течение третьего часа – 12,7 км/ч. Какая средняя скорость лодки? Сколько км она преодолела за 3 часа?

3. Решите задачу.

Среднее арифметическое трех чисел составляет 13,2. Первое число – 13,9, а второе – на 0,7 больше третьего числа. Назовите эти числа.

4. Решите задачу.

Расстояние между двумя деревнями составляет 24 км. Первую половину пути пешеход двигался со скоростью 8 км/ч, а вторую половину – со скоростью 9 км/ч. Какова средняя скорость пешехода на всем протяжении пути?

Самостоятельная работа №19 на тему: "Проценты, задачи на проценты"

Вариант I.

1. Решите задачу.

В спортивной секции занимается 60 учеников, из них 70% составляют девочки. Сколько мальчиков занимается в спортивной секции?

2. Решите задачу.

Ребята четвертых и пятых классов собирали макулатуру. Ребята пятого класса собрали 150 кг макулатуры, что составило 60% общего веса собранной макулатуры. Сколько кг макулатуры собрали ребята?

3. Решите задачу.

Из 15 кг яблок получается 12 кг яблочного пюре. Каков процент выхода пюре из яблок?

Вариант II.

1. Решите задачу.

В 5 классе числится 30 учеников, 60% из них – мальчики. Сколько девочек учится в 5 классе?

2. Решите задачу.

2 бригады собирали помидоры. Первая бригада собрала 320 кг помидор, что составило 40% от общего урожая. Сколько всего помидор собрали обе бригады?

3. Решите задачу.

Из 60 семян взошли 55 растений. Найдите процент всхожести семян.

Вариант III.

1. Решите задачу.

В школе работает 40 человека. Из них 80% – женщины. Сколько мужчин работает в школе?

2. Решите задачу.

Бабушка и внучка собирали яблоки. Бабушка собрала 30 кг яблок, что составило 80% от общего сбора. Сколько кг яблок собрали бабушка и внучка вместе?

3. Решите задачу.

При перемалывании 40 кг зерна получили 25 кг муки. Найдите процент выхода муки.

mathematics-tests.com

ГДЗ по математике для 5 класса на 5.ru

ГДЗ по математике для 5 класса на 5.ru ГДЗ 5 класс Математика
    • Математика 5 класс
    • авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
    • издательство: Мнемозина
    • Математика 5 класс
    • авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
    • издательство: Мнемозина
    • Математика 5 класс
    • авторы: Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон
    • издательство: Просвещение
    • Математика 5 класс
    • авторы: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.
    • издательство: Просвещение
    • Математика 5 класс
    • авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
    • издательство: Просвещение
    • Математика 5 класс
    • авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
    • издательство: Вентана-граф
    • Математика 5 класс дидактические материалы
    • авторы: А.С. Чесноков, К.И. Нешков
    • издательство: Классикс стиль
    • Математика 5 класс Cамостоятельные и контрольные работы
    • авторы: А.П. Ершова, В.В. Голобородько
    • издательство: Илекса
    • Математика 5 класс Арифметика. Геометрия.
    • авторы: Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова
    • издательство: Просвещение
    • Математика 5 класс задачник
    • автор: Е.А. Бунимович
    • издательство: Просвещение
    • Математика 5 класс рабочая тетрадь
    • авторы: Г.К. Муравина, О.В. Муравиной
    • издательство: Дрофа
    • Математика 5 класс рабочая тетрадь
    • авторы: Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова
    • издательство: Просвещение
    • Математика 5 класс рабочая тетрадь
    • авторы: Е.П. Кузнецова, Г.Л. Муравьева, Л.Б. Шнеперман, Б.Ю. Ящин
    • издательство: Аверсэв
    • Математика 5 класс сборник задач
    • авторы: Кузнецова Е.П., Муравьева Г.Л., Шнеперман Л.Б., Ящин Б.Ю.
    • издательство: Национальный институт образования
    • Математика 5 класс сборник задач
    • авторы: Л.А. Латотин, Б.Д. Чеботаревский
    • издательство: Национальный институт образования
    • Математика 5 класс рабочая тетрадь
    • авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
    • издательство: Вентана-граф
    • Математика 5 класс рабочая тетрадь
    • авторы: Потапов М. К., Шевкин А. В.
    • издательство: Просвещение
    • Математика 5 класс
    • авторы: Муравин Г.К., Муравина О.В.
    • издательство: Дрофа

Часто ищут

    • Английский язык 5 класс новый курс (1-й год обучения)
    • авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
    • издательство: Дрофа
    • Немецкий язык 5 класс Horizonte
    • авторы: Аверин М.М,, Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М.
    • издательство: Просвещение
    • Английский язык 5 класс Student's book, Workbook
    • авторы: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева
    • издательство: Титул
    • Немецкий язык 5 класс brucken
    • авторы: Бим И.Л., Садомова Л. В., Рыжова Л. И.
    • издательство: Дрофа
    • Биология 5 класс
    • авторы: Т.С. Сухова, В.И. Строганов
    • издательство: Вентана-граф
    • Математика 5 класс рабочая тетрадь
    • авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
    • издательство: Вентана-граф
    • Английский язык 5 класс
    • авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К.
    • издательство: Русское слово
    • Обществознание 5 класс рабочая тетрадь
    • автор: Хромова И.С.
    • издательство: Русское слово
    • Биология 5 класс
    • авторы: Пасечник В. В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г.
    • издательство: Просвещение

na5.ru

Персональный сайт учителя математики - Задания для 5 класса

 

Натуральные числа и шкалы

   1. Натуральные числа    2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник    3. Плоскость. Прямая. Луч    4. Шкалы и координаты    5. Сравнение чисел  

Сложение и вычитание натуральных чисел

   6. Сложение натуральных чисел и его свойства    7. Вычитание натуральных чисел и его свойства    8. Уравнение  

Умножение и деление натуральных чисел

   9. Умножение натуральных чисел и его свойства    10. Деление натуральных чисел и его свойства    11. Деление с остатком    12. Порядок выполнения действий    13. Упрощение выражений    14. Степень числа. Квадрат и куб числа  

Формулы скорости, площади и объема

   15. Формулы. Формула скорости, пути    16. Площадь. Формула площади прямоугольника    17. Прямоугольный параллелепипед. Объем  

Обыкновенные дроби

   18. Окружность и круг    19. Доли. Обыкновенные дроби    20. Правильные и неправильные дроби    21. Сравнение дробей    22. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями    23. Деление и дроби    24. Смешанные числа  

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

   25. Десятичная запись дробных чисел    26. Сравнение десятичных дробей    27. Сложение и вычитание десятичных дробей    28. Приближенные значения чисел. Округление чисел  

Умножение и деление десятичных дробей

   29. Умножение десятичных дробей    30. Деление десятичных дробей    31. Среднее арифметическое    32. Проценты 

ksjusche-holodowa.narod.ru


Смотрите также