Конструкции сложного дополнения (want smb to do; see smb doing). Make smb do smth упражнения


Complex object (see/watch/hear/notice smb do /doing). Видеоурок. Английский язык 7 Класс

Повтор конструкции Complex Object

Complex Object – это существительное в именительном падеже или местоимение в объектном падеже, которое обозначает лицо или предмет, после чего стоит инфинитив/причастие настоящего времени (Participle I) от глагола, указывающeго на действие, которое совершается этим лицом. 

 

Введение глаголов чувств и восприятия, употребляющихся с конструкцией ComplexObject.

Complex Object с глаголами чувств и восприятия.

Глаголы чувств и восприятия.Verbs of perception and observation.

to see – видеть

to watch – смотреть

to notice – замечать

to feel – чувствовать

to hear – слышать

to listen (to) – слушать

Прочитайте примеры Complex Object с глаголами чувств и восприятия:

to see

I saw him do the work. Я видел, что он сделал работу.

I saw him doing the work. Я видел, как он делал работу.

to watch

He watched her read the letter.Он видел, как она прочитала письмо.

He watched her reading the letter. Он видел, как она читала письмо

to notice

They noticed me leave the house. Они заметили, что я вышел из дома.

They noticed me leaving the house. Они заметили, как я выходил из дома.

to feel

We felt the wind blow. Мы почувствовали, что подул ветер.

We felt the wind blowing. Мы почувствовали, как подул ветер.

to hear

I heard him come up the stairs. Я слышал, как он поднялся по лестнице.

I heard him coming up the stairs. Я слышал, как он поднимался по лестнице.

to listen (to)

We listened to him sing the song. Мы слушали, как он спел песню.

We listened to him singing the song. Мы слушали, как он пел песню.

На русский язык этот оборот переводится придаточным дополнительным предложением при помощи союзов «как», «что», «чтобы».

Complex Object после глаголов чувств и восприятия образуется следующим образом:

Subject

Подлежащее

Verb

Глагол

Object (noun/objective pronoun)

Дополнение (существительное в именительном падеже/местоимение в объектном падеже)

Infinitive

Инфинитив глагола

БЕЗ TO

Или

Subject

Подлежащее

Verb

Глагол

Object (noun/objective pronoun)

Дополнение (существительное в именительном падеже/местоимение в объектном падеже)

Participle I

Причастие настоящего времени

Complex object with infinitive Complex object with Participle I

I saw him do the work.

He watched her read the letter.

They noticed me leave the house.

We felt the wind blow.

I heard my son come up the stairs.

We listened to him sing the song.

I saw him doing the work.

He watched her reading the letter.

They noticed me leaving the house.

We felt the wind blowing.

I heard my son coming up the stairs.

We listened to him singing the song.

Так как конструкция требует использования местоимений в объектном падеже, прочитайте таблицу, чтобы их вспомнить.

Singular

Plural

1. I – me

 

1. we – us

 

2. you – you

 

2. you – you

3.

he – him

she – her

it – it

3. they – them

Обратите внимание, что в русском языке местоимения употребляются в именительном падеже.

They noticed me leave the house. Они заметили, что я покинул дом.

I saw her crossing the street. Я видел, как она переходила улицу.

We listened to him singing the song. Мы слушали, как он пел песню.

На примерах вы увидели, в конструкции можно употребить инфинитив без частицы to или причастие настоящего времени (Verb + -ing), однако употребление их зависит от того, какое действие вы выражаете.

Если вы используете инфинитив без to, можно предположить, что вы видели или слышали завершенное действие или событие. Переводится на русский глаголом совершенного вида (что сделал).

I saw you pass our house. Я видел, что ты прошел мимо нашего дома. (Действие закончилось.)

Если вы употребляете причастие, значит, вы наблюдали то, как действие происходило, видели часть действия. Переводится на русский язык глаголом несовершенного вида (что делал).

I saw you passing our house. – Я видел, как ты проходил мимо нашего дома. (Действие в процессе.)

 

Разница в значениях предложений при употреблении инфинитива и причастия

Прочитайте примеры, обращая на разницу в действиях.

He saw her paint the picture. – Он видел, как она нарисовала картину.

He saw her painting the picture. – Он видел, что она рисовала картину.

They heard the child laugh. – Они слышали, как ребенок рассмеялся.

They heard the child laughing. – Они слышали, как ребенок смеялся.

We watch him come to the gate. – Мы наблюдали, что он подошел к воротам.

We watched him coming to the gate. – Мы наблюдали, как он подходил к воротам.

Complex Object with Infinitive Complex Object with Participle I

(without to) 

the complete action or event

I saw you pass our house.

Я видел, что ты прошел мимо нашего дома.

the event in progress / the part of the action.

I saw you passing our house.

Я видел, как ты проходил мимо нашего дома.

 

Упражнение

Откройте скобки, используя инфинитив или причастие настоящего времени.

  1. I always (watch/ my mother /cook) a cake.
  2. She (listen to/ birds/sing) every morning.
  3. When it was an earthquake, I (feel/ the ground /shake).
  4. They (hear/he/ leave) for London two days ago.
  5. I know it was Alice, I (notice/she/ break) the lock.

Правильные ответы

  1. I always watch my mother cooking a cake.
  2. She listens to birds singing every morning.
  3. When it was an earthquake, I felt the ground shake.
  4. They heard him leave for London two days ago.
  5. I know it was Alice, I noticed her break the lock.

 

Упражнение

Переведите предложения с русского языка на английский, используя Complex Object с инфинитивом или причастием в зависимости от смысла предложения.

  1. Она видела, как я открыл окно.
  2. Я слышал, как они говорили об этом.
  3. Она заметила, как он выходил из комнаты.
  4. Они почувствовали, как машина остановилась.
  5. Учитель наблюдал, как ученики делали упражнение.

Правильные ответы

  1. She saw me open the window.
  2. I heard them talking about it.
  3. She noticed him leaving the room.
  4. They felt the car stop.
  5. The teacher watched the pupils doing the exercise.

 

Прощание

Список литературы

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык 8 класс. – М.: Дрофа, 2007.
  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык 7 класс. – Титул, 2012.
  3. Голицынский Ю. Грамматика Сборник упражнений (издание 6). – Каро, 2007.
  4. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский.ру/ Happy English.ru: 7/8 класс. – Титул, 2012.
  5. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык, 8 класс. – М.: Просвещение, 2009.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Bbc.co.uk (Источник).             
  2. Engmaster.ru (Источник).     
  3. Sajtichek.narod.ru (Источник).         

 

Домашнее задание

Переведите на русский язык, обращая внимание на перевод Complex Object.

  1. Nobody noticed Michelle leave the room.
  2. The police tried to find witnesses but no one saw the crime happen.
  3. I felt someone touch my shoulder.
  4. Last time I saw Terry speaking to his friends.
  5. Be quiet! I can hear someone moving.

Соедините предложения, используя Complex Object.Example: I did not see him. He entered the house, – I did not see him enter the house. 

I saw him. He was entering the house. – I saw him entering the house.

  1. They did not notice us. We passed by.
  2. He heard her. She was playing the piano.
  3. He saw her. She burst into tears.
  4. 1 felt her hand. It was shaking.
  5. He hasn't heard us. We called his name.
  6. They haven't seen the accident. It occurred at the corner.
  7. 1 heard them. They were arguing.
  8. She felt something. It was crawling around her neck.
  9. We heard him many times. He told this story.

interneturok.ru

Сложное дополнение (want smb to do; see smb doing)

*

Особенно очевидна разница между конструкциями в английском и русском языках на примере сложного дополнения. В то время, когда в русском языке используется придаточное предложение с союзом «чтобы», английский язык ограничивается инфинитивом (to do) или герундием (doing).

Например:

Я хочу, чтобы ты вымыл посуду. — I want you to do the washing up.

Я ожидаю, что она скоро вернется. — I expect her to come back soon.

Я попросил, чтобы он мне все рассказал. — I asked him to tell me everything.

Онпозволил, чтобы я пошел с ними. — He let me go with them.

Мы слышали, как он это сказал. — We heard him say it.

Ты почувствовал, как затряслась земля? — Did you feel the earth move?

Я не видел, как ты вошел. — I didn’t see you come in.

Я видел, как он читает это письмо. — I saw him reading the letter.

Я наблюдал, как они играют в саду. — I watched them playing in the garden.

При этом в английском языке существует несколько схем построения подобных предложений. Но почти во всех этих схемах местоимения стоят в особой косвенной форме: me, him, her, us, them (а не I, he, she, we, they).

Схема 1

глагол + кто/что? + to do

кто/что? = me, you, him, her, it, us, them

Это самая распространенная схема. По этой схеме строятся предложения со следующими глаголами:

2014-06-21_1821

Еще один частный случай схемы 1, когда после первого глагола стоит предлог ‘for’ затем следуют местоимение (кто/что?) и инфинитив (to do):

  • wait for somebody to do something — ждать, что кто-то что-то сделает
  • arrange for somebody to do something  — организовать, чтобы кто-то что-то сделал

Например:

We are still waiting for them to arrive. — Мы все еще ждем, что они приедут.

Can you arrange for us to get the tickets? — Можешь помочь нам купить билеты?

Схема 2

глагол + кто/что? + do

кто/что? = me, you, him, her, it, us, them

Отличие второй схемы от первой в том, что здесь инфинитив без частички ‘to’. По этой схеме строятся предложения со следующими глаголами:

2014-06-21_1844

Но если некоторые из этих глаголов стоят в пассивной конструкции, то после них следует не «do», а «to do»:

  • to be made to do
  • to be seen to do
  • to be heard to do
  • to be helped to do
  • to be known to do

Например:

He was made to pay back the money. — Его заставили вернуть деньги.

She was heard to say that she disagreed. — Слышали, как она сказала, что не согласна.

Схема 3

глагол + кто/что? + doing

кто/что? = me, you, him, her, it, us, them

За некоторыми глаголами следует не инфинитив (to do), а герундий (doing). Это такие глаголы, как:

2014-06-21_1939

Некоторые глаголы используются с предлогом ‘from’:

2014-06-21_1917_001

Например:

He tried to prevent them from finding out. — Он пытался помешать им узнать об этом.

Некоторые глаголы требуют местоимения не в обычной для этой конструкции форме me, him, her, us, them, а в притяжательной: my, your, his, her, our, their:

2014-06-21_1918

 

Например:

Do you mind my opening the window? — Вы не против, если я открою окно?

He suggested our going to the cinema. — Он предложил, чтобы мы пошли в кино.

Подробнее о глаголе ‘to suggest’ можно прочитать здесь.

Вы, наверное, заметили, что некоторые глаголы, например, ‘help’ появлялись и в Схеме 1 и в Схеме 2, или, такие как, ‘see’, ‘hear’, ‘watch’ в Схеме 1 и Схеме 3. Это не ошибка и не случайность.

Глагол ‘help’ может использоваться как в конструкции ‘help somebody to do’, так и ‘help somebody do’ без смены значения.

Например:

He helped us to clean the flat. или He helped us clean the flat. — Он помог нам с уборкой в квартире.

С глаголами ‘see’, ‘hear’, ‘watch’, ‘notice’, ‘feel’ дело обстоит иначе. Выбор между ‘do’ или ‘doing’ зависит от того, коротким было действие или оно длилось определенный период времени.

Сравните:

I heard her open the door. — Я слышал, как она открыла дверь.

I could hear it raining. — Я слышал, как идет дождь.

I didn’t see you come in. — Я не видел, как ты вошел.

Did you see her talking to the policeman. — Ты видел, как она разговаривала с полицейским?

 

Похожие страницы

bunakovateacher.ru

7 класс. Английский язык. Complex Object. Сложное дополнение - Complex object (want/would like /expect/know smb to do smth)

Комментарии преподавателя

Вве­де­ние кон­струк­ции Complex Object

  •  I want you to learn new grammar topic.

Я хочу, чтобы вы вы­учи­ли новую тему.

  • I would like you to do the exercises then.

Я хо­те­ла бы, чтобы вы потом сде­ла­ли упраж­не­ния.

  • I expect you to do them well.

Я ожи­даю, что вы сде­ла­е­те их хо­ро­шо.

Во всех пред­ло­же­ни­ях выше ис­поль­зо­ва­но cлож­ное до­пол­не­ние (Complex Object).

При­ме­ры ниже по­мо­гут вам по­нять, как об­ра­зо­вать эту кон­струк­цию.

Про­чи­тай­те пред­ло­же­ния, об­ра­щая вни­ма­ние на под­черк­ну­тую кон­струк­цию.

The mother wants her son to eat the soup. – Мама хочет, чтобы ее сын ел суп.

She would like him to do the washing up. – Она хочет, чтобы он помыл по­су­ду.

The grandma expects her grandchildren to come on Sunday. – Ба­буш­ка ожи­да­ет, что ее внуки при­едут в вос­кре­се­нье.

We know her to read so much. – Мы знаем, что она много чи­та­ет.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние! На рус­ский язык этот обо­рот пе­ре­во­дит­ся при­да­точ­ным до­пол­ни­тель­ным пред­ло­же­ни­ем при по­мо­щи со­ю­зов «как», «что», «чтобы».

He knows her to dance well. – Он знает, что она хо­ро­шо тан­цу­ет.

Ис­хо­дя из при­ме­ров, неслож­но со­ста­вить фор­му­лу для об­ра­зо­ва­ния кон­струк­ции Complex Object.

Complex Object – это су­ще­стви­тель­ное в име­ни­тель­ном па­де­же или ме­сто­име­ние в объ­ект­ном па­де­же, ко­то­рое обо­зна­ча­ет лицо или пред­мет, после чего стоит ин­фи­ни­тив гла­го­ла, ука­зы­ва­ю­щий на дей­ствие, ко­то­рое со­вер­ша­ет­ся этим лицом. 

Такую кон­струк­цию можно упо­треб­лять после ряда гла­го­лов, с ко­то­ры­ми вы по­зна­ко­ми­тесь далее.

Subject

Под­ле­жа­щее

Verb

Гла­гол

 

Object (noun/objective pronoun)

До­пол­не­ние (су­ще­стви­тель­ное в име­ни­тель­ном па­де­же/ме­сто­име­ние в объ­ект­ном па­де­же)

Infinitive

Ин­фи­ни­тив гла­го­ла

Так как кон­струк­ция тре­бу­ет ис­поль­зо­ва­ния ме­сто­име­ний в объ­ект­ном па­де­же, про­чи­тай­те таб­ли­цу, чтобы их вспом­нить.

Singular

Plural

1. I – me

 

1. we – us

 

2. you – you

 

2. you – you

3.

he – him

she – her

it – it

3. they – them

Об­ра­ти­те вни­ма­ние! В рус­ском языке ме­сто­име­ния после гла­го­ла упо­треб­ля­ют­ся в име­ни­тель­ном па­де­же!

They wanted us to come to the party. – Они хо­те­ли, чтобы мыпри­шли на ве­че­рин­ку.

I would like them to have a cup of tea. – Я хотел бы, чтобы они вы­пи­ли чашку чая.

She expected him to buy some flowers. – Она ожи­да­ла, что он по­да­рит ей цветы.

I knew her to go to the cinema. – Я знал, что она пой­дет в кино.

Вве­де­ние гла­го­лов, упо­треб­ля­ю­щих­ся с кон­струк­ци­ей Complex Object want/wouldlike /expect/knowsmbtodosmth

В при­ме­рах, при­ве­ден­ных выше, ис­поль­зо­ва­ны че­ты­ре гла­го­ла в глав­ном пред­ло­же­нии:

want/would like/expect/know. Од­на­ко кон­струк­цию Complex Object можно ис­поль­зо­вать и после ряда дру­гих гла­го­лов вы­ра­жа­ю­щих:

  • wish (же­ла­ние)

to wish/desire– же­лать

She didn’t wish her children to be naughty.

to want – хо­теть

Do you want me to open the window?

to like – нра­вит­ся

A child likes his mother to sing.

would like – хо­те­лосьбы

I would like all my friends to be happy.

  • expectation (ожи­да­ние)

toexpect– ожи­дать, рас­счи­ты­вать, ду­мать, пред­по­ла­гать

She expected Tom to come in the evening.

 to suppose – по­ла­гать, ду­мать

The pupils suppose a new teacher to be nice.

to believe – ду­мать, по­ла­гать,

I believe this film to beinteresting.

 to consider/to find – счи­тать, по­ла­гать

I consider/find this exercise to be difficult.

  •  awareness (осве­дом­лен­ность)

to know – знать

We know him to be a good actor.

 to think – ду­мать, счи­тать

 She thinks him to be a good driver.

 

Упраж­не­ние

От­крой­те скоб­ки, ис­поль­зуя кон­струк­цию Complex Object.

Example: We expected (she, come) at 5. – We expected her to come at 5.

  1. Do you want (they, stay) at the hotel?
  2. Would you like (I, show) you the sights of the city?
  3. We expect (she, set) the table by the time we come.
  4. I want (she, tell) me the news.
  5. I don't want (they, be late) for dinner.
  6. He expected (she, invite) him to the party.
  7. They found (the lecture, be) boring.
  8. I wish (my mother, buy) the dress by Saturday.
  9. We considered (he, be) an honest person.
  10. I know (he, learn) this poem by heart.

Пра­виль­ные от­ве­ты

  1. Do you want them to stay at the hotel?
  2. Would you like me to show you the sights of the city?
  3. We expect her to set the table by the time we come.
  4. I want her to tell me the news.
  5. I don’t want them to be late for dinner.
  6.  He expected her to invite him to the party.
  7. They found the lecture to be boring.
  8. I wish my mother to buy the dress by Saturday.
  9. We considered him to be an honest person.
  10. I know him to learn this poem by heart.

 

Упраж­не­ние

Со­ставь­те пред­ло­же­ния с кон­струк­ци­ей Complex Object.

  1. them/She/ to read/ wanted /that book.
  2. I/ him/ expect / in a minute/ to come.
  3. wishes / John /to do / the work/ her/ at once.
  4. well / to study/ Sarah /The teacher expected.
  5. to come/They/ him/ know/ in time.
  6. this girl/ He/ to be/ believes/ his wife.
  7. I/ this computer game/ find/ exciting/ to be.
  8. her children/ to dance/ The Mother /likes.

Пра­виль­ные от­ве­ты:

  1. She wanted them to read that book.
  2. I expect him to come here in a minute.
  3. John wishes her to do the work at once.
  4. The teacher expected Sarah to study well.
  5. They know him to come in time.
  6. He believes this girl to be his wife.
  7. I find this computer game to be exciting.
  8. The mother likes her children to dance.

 ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/english/7-8-klassy/slozhnoe-dopolnenie/complex-object-want-would-like-expect-know-smb-to-do-smth

http://easyen.ru/load/anglijskij_jazyk/9_klass/slozhnoe_dopolnenie/177-1-0-15958

http://www.youtube.com/watch?v=BfaCOmxi-pI

http://www.youtube.com/channel/UC7ZmELCaZsapFLSeAYbVuTg

www.kursoteka.ru


Смотрите также