УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ИЗ ПИСТОЛЕТА МАКАРОВА. Контрольными упражнениями при стрельбе из пистолета являются


Если сотрудник нарушил условия или порядок выполнения упражнения либо меры безопасности, выставляется оценка «неудовлетворительно» независимо от результата стрельбы.

85.Контрольными упражнениями при стрельбе из пистолета являются:

Для сотрудников полиции, за исключением указанных в подпунктах 85.2 и 85.4 настоящего Наставления, упражнения 4 - 8 и 11 Курса стрельб.

85.2.Для сотрудников подразделений специального назначения и авиации упражнения 4 - 9,11,13,14 и 16 Курса стрельб.

Для сотрудников, не являющихся сотрудниками полиции, упражнения 2 и 3 Курса стрельб.

85.4.Для курсантов 3 и 4 курсов образовательных учреждений системы МВД России упражнения 2а, 4а, 5аи 7а Курса стрельб.

86.Контрольными упражнениями при стрельбе из автомата являются:

Для сотрудников полиции, за исключением указанных в подпунктах 86.2 и 86.3 настоящего Наставления, имеющих на вооружении АКС-74У, 9А-91, упражнение 5 Курса стрельб.

86.2.Для сотрудников подразделений специального назначения и авиации упражнения 2 и 4 Курса стрельб.

86.3.Для сотрудников, не являющихся сотрудниками полиции, а также для курсантов 3 и 4 курсов образовательных учреждений системы МВД России упражнения 1 и 2 Курса стрельб.

87.Контрольным упражнением при стрельбе из пистолета-пулемета является упражнение 6 Курса стрельб.

88.Оценка подразделениям полиции, за исключением указанных в пунктах 89 и 91 настоящего Наставления, выводится на основании индивидуальных оценок проверенных сотрудников и определяется:

88.1. «Удовлетворительно» - если не менее 85 % сотрудников получили удовлетворительные оценки, при этом обеспечен установленный процент участия личного состава.

88.2. «Неудовлетворительно» - в остальных случаях.

89.Оценка подразделениям специального назначения и авиации выводится на основании индивидуальных оценок проверенных сотрудников и определяется:

89.1.«Удовлетворительно» - если не менее 90 % сотрудников получили удовлетворительные оценки, при этом обеспечен установленный процент участия личного состава.

89.2.«Неудовлетворительно» - в остальных случаях.

90.Оценка подразделениям органов, организаций, подразделений МВД России, за исключением указанных в пунктах 88, 89 и 91 настоящего - Наставления, выводится на основании индивидуальных оценок проверенных сотрудников и определяется:

90.1.«Удовлетворительно» - если не менее 80 % сотрудников получили удовлетворительные оценки, при этом обеспечен установленный процент участия личного состава.

90.2.«Неудовлетворительно» - в остальных случаях.

91.Оценка выпускному взводу (группе) центра профессиональной подготовки, курсу образовательного учреждения системы МВД России выводится на основании индивидуальных оценок курсантов и слушателей и определяется:

91.1.«Удовлетворительно»-если не менее 80% курсантов и слушателей получили удовлетворительные оценки, при этом обеспечен установленный процент участия личного состава.

91.2.«Неудовлетворительно» - в остальных случаях.

92.Оценка постоянному составу центра профессиональной подготовки образовательного учреждения системы МВД России определяется в соответствии с пунктом 88 настоящего Наставления.

93.Оценка органу, организации, подразделению МВД России, за исключением образовательного учреждения системы МВД России, выводится на основании индивидуальных оценок проверенных сотрудников и определяется:

93.1.«Удовлетворительно» — если получили удовлетворительные оценки не менее 85 % сотрудников полиции, не менее 90 % сотрудников подразделений специального назначения и авиации, а также не менее 80 % сотрудников, не являющихся сотрудниками полиции, при этом обеспечен установленный процент их участия.

93.2.«Неудовлетворительно» - в остальных случаях.

94.Оценка центру профессиональной подготовки, образовательному учреждению системы МВД России определяется:

94.1.«Удовлетворительно» - если все проверяемые взводы или группы (курсы), а также постоянный состав получили оценку «удовлетворительно».

94.2.«Неудовлетворительно» - в остальных случаях.

95. При инспектировании органа, организации, подразделения МВД России, за исключением образовательного учреждения системы МВД России, проверке по огневой подготовке подлежат не менее 50 % сотрудников от списочного состава подразделений полиции и не менее 30 % сотрудников от списочного состава иных подразделений органа, организации, подразделения МВД России.

96.При Инспектировании центра профессиональной подготовки, образовательного учреждения системы МВД России проверке по огневой подготовке подлежат не менее 50 % сотрудников из числа постоянного состава, а также не менее 50 % слушателей выпускных взводов (групп) центра профессиональной подготовки (курсантов и слушателей 3-5 курсов каждого года обучения).

97.Процент привлечения личного состава для оценки огневой подготовки органа, организации, подразделения МВД России при контрольных и целевых проверках определяется на основании служебного задания.

98.Контрольные упражнения и нормативы, подлежащие сдаче и оценке в ходе занятий по огневой подготовке, а также итоговых занятий, определяются руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России с учетом должностных категорий сотрудников.

99.При инспектировании, контрольных и целевых проверках органа, организации, подразделения МВД России контрольные тесты по теоретическому разделу огневой подготовки, контрольные упражнения стрельб и нормативы по огневой подготовке определяются служебным заданием. Если норматив или упражнение не выполнены в связи с неисправностью оружия, патронов, мишенного оборудования и по другим причинам, независящим от сотрудника, то с разрешения проверяющего или руководителя стрельб они выполняются повторно. Повторно осуществлять сдачу контрольных тестов по теоретическому разделу огневой подготовки, а также выполнять норматив по огневой подготовке и упражнение с целью повышения оценки запрещается.

100.При проведении итоговых занятий сотрудники, представленные к испытаниям на присвоение (подтверждение) квалификационных званий, выполняют:

Упражнение 4 Курса стрельб для стрельбы из пистолета (мишень № 4с) с подсчетом попаданий и выбитых очков - для сотрудников полиции.

Упражнение 3 Курса стрельб для стрельбы из пистолета (мишень № 4с) с подсчетом попаданий и выбитых очков - для сотрудников, не являющихся сотрудниками полиции.

101.Уровень огневой подготовленности сотрудников при проведении испытаний на присвоение (подтверждение) квалификационных званий определяется в соответствии с Критериями оценки уровня огневой подготовленности сотрудников, представленных к испытаниям на присвоение (подтверждение) квалификационных званий (приложение № 5).

 

Приложение № 1

к Наставлению по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации

КУРС СТРЕЛЬБ

УПРАЖНЕНИЯ СТРЕЛЬБ ИЗ ПИСТОЛЕТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

Упражнение А. Стрельба с места по неподвижной цели

Цель: грудная фигура с кругами (мишень № 4 согласно приложению) на щите 75x75 см, установленная на высоте уровня глаз стреляющего, неподвижная.

Расстояние до цели: 10 м, 15 м, 20 м.

Количество патронов: 3 шт.

Время на стрельбу: не ограничено.

Положение для стрельбы: стоя.

Порядок выполнения упражнения: по команде руководителя (помощника руководителя) стрельб1 сотрудник выходит на огневой рубеж (10, 15 или 20 м), принимает положение для стрельбы и докладывает о готовности к стрельбе. Проверив готовность сотрудника к стрельбе, руководитель подает команду «Огонь». По этой команде сотрудник извлекает пистолет из кобуры, выключает предохранитель, досылает патрон в патронник, производит три прицельных выстрела в мишень.

Оценка:

«удовлетворительно» «неудовлетворительно»

10 м- выбито не менее 25 очков 10 м- выбито менее 25 очков

15 м- выбито не менее 23 очков 15 м- выбито менее 25 очков

20 м- выбито не менее 21 очка 20 м- выбито менее 21 очка

 

Упражнение Б. Стрельба с места по неподвижной цели с заданной зоной поражения

Цель: грудная фигура (мишень № 6в) на щите 75x75 см, установленная на высоте уровня глаз стреляющего, неподвижная, зона поражения - прямоугольник белого цвета размером 21,0x29,7 см, расположенный в центре мишени вертикально, при этом его верхний край расположен на 10,5 см ниже верхнего среза мишени.

Расстояние до цели: 10 м.

Количество патронов: 1 шт.

Время на стрельбу: 5 с.

Положение для стрельбы: стоя.

Количество повторений - 5 раз.

Порядок выполнения упражнения: по команде руководителя стрельб сотрудник выходит на огневой рубеж, принимает положение для стрельбы и докладывает о готовности к стрельбе. Проверив готовность сотрудника к стрельбе, руководитель подает команду «Огонь» и одновременно включает секундомер. По этой команде сотрудник извлекает пистолет из кобуры, выключает предохранитель, досылает патрон в патронник, производит один прицельный выстрел в зону поражения. После каждого выстрела сотрудник включает предохранитель и принимает исходное положение.

Упражнение считается выполненным, если сотрудник произвел серию из пяти выстрелов, не превысив время, отведенное на каждый выстрел.

Оценка: «удовлетворительно» - не менее четырех раз поражена обозначенная зона поражения; «неудовлетворительно» - в остальных случаях.

 

Упражнение В. Скоростная стрельба с места по неподвижной цели с заданной зоной поражения

Цель: грудная фигура (мишень № 6в) на щите 75x75 см, установленная на высоте уровня глаз стреляющего, неподвижная, зона поражения - прямоугольник белого цвета размером 21,0x29,7 см, расположенный в центре мишени вертикально, при этом его верхний край расположен на 10,5 см ниже верхнего среза мишени.

Расстояние до цели: 7 м.

Количество патронов: 1 шт.

Время на производство выстрела: 5 с.

Количество повторений - 5 раз.

Положение для стрельбы: стоя лицом к мишени.

Порядок выполнения упражнения: по команде руководителя стрельб «Заряжай» сотрудник извлекает пистолет из кобуры, вставляет магазин в основание рукоятки пистолета, выключает предохранитель, досылает патрон в патронник, включает предохранитель, принимает положение для стрельбы стоя (пистолет в руке, согнутой в локтевом суставе под углом 35-40 градусов, направленный в сторону мишени), докладывает о готовности к стрельбе. Проверив готовность сотрудника к стрельбе, руководитель подает команду «Огонь» и одновременно включает секундомер. По команде «Огонь» сотрудник выключает предохранитель, взводит курок и производит прицельный выстрел в зону поражения либо стреляет самовзводом. После каждого выстрела сотрудник включает предохранитель и принимает исходное положение.

Упражнение считается выполненным, если сотрудник произвел серию из пяти выстрелов, не превысив время, отведенное на каждый выстрел.

Оценка: «удовлетворительно» - не менее четырех раз поражена обозначенная зона поражения; «неудовлетворительно» - в остальных случаях.



infopedia.su

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ИЗ ПИСТОЛЕТА МАКАРОВА.

2 упражнение. Скоростная стрельба с места по неподвижной цели

Цель: грудная фигура (мишень № 6) на щите 75×75 см, установленная на уровне глаз стреляющего, неподвижная.

Расстояние до цели: 20 м.

Количество патронов: 4 шт.

Время на стрельбу: 10 с.

Положение для стрельбы: стоя.

Порядок выполнения упражнения: по команде руководителя стрельб сотрудник выходит на огневой рубеж, принимает положение для стрельбы и докладывает о готовности к стрельбе. Проверив готовность сотрудника к стрельбе, руководитель подает команду «Огонь» и одновременно включает секундомер. По этой команде сотрудник извлекает пистолет из кобуры, выключает предохранитель, досылает патрон в патронник и производит четыре прицельных выстрела в мишень. По истечении времени руководитель … стрельб подает команду «Стой, прекратить огонь».

Упражнение считается выполненным, если сотрудник произвел четыре выстрела и не превысил время, отведенное на выполнение упражнения.

Оценка: «удовлетворительно» — мишень поражена двумя и более пулями; «неудовлетворительно» — в остальных случаях.

3 упражнение. Скоростная стрельба с места по неподвижнойцели с заданной зоной поражения

Цель: грудная фигура (мишень № бв) или грудная фигура с кругами (мишень № 4с) на щите 75×75 см, установленная на высоте уровня глаз

стреляющего, неподвижная, зона поражения — прямоугольник размером 21,0×29,7 см, расположенный -в центре мишени вертикально, при этом его верхний край расположен на 10,5 см ниже верхнего среза мишени (для мишени № 6в — прямоугольник белого цвета, для мишени № 4с -прямоугольник, обозначенный белой пунктирной линией).

Расстояние до цели: 10 м.

Количество патронов: 4 шт.

Время на стрельбу: 10 с.

Положение для стрельбы: стоя.

Порядок выполнения упражнения: по команде руководителя стрельб сотрудник выходит на огневой рубеж, принимает положение для стрельбы и докладывает о готовности к стрельбе. Проверив готовность сотрудника к стрельбе, руководитель подает команду «Огонь» и одновременно включает секундомер. По этой команде сотрудник извлекает пистолет из кобуры, выключает предохранитель, досылает патрон в патронник и производит четыре прицельных выстрела в зону поражения. По истечении времени, отведенного на выполнение упражнения, руководитель стрельб подает команду «Стой, прекратить огонь».

Упражнение считается выполненным, если сотрудник произвел четыре выстрела и не превысил время, отведенное на выполнение упражнения.

Оценка: «удовлетворительно» — зона поражения поражена двумя и более пулями; «неудовлетворительно» — в остальных случаях.

4 упражнение. Скоростная стрельба с места по неподвижной цели с заданной зоной поражения

Цель: грудная фигура (мишень № 6в) на щите 75х75 см, установленная на высоте уровня глаз стреляющего, неподвижная, зона поражения – прямоугольник белого цвета размером 21,0х29,7 см, расположенный в центре большого прямоугольника мишени вертикально, при этом его нижний край расположен на 1 см выше нижнего среза мишени.

Расстояние до цели: 10 м.

Количество патронов: 4 шт.

Время на стрельбу: 10 с.

Положение для стрельбы: стоя.

Порядок выполнения упражнения: по команде руководителя стрельб сотрудник выходит на огневой рубеж и докладывает о готовности к стрельбе. Проверив готовность сотрудника к стрельбе, руководитель подает команду «Огонь» и одновременно включает секундомер. По этой команде сотрудник извлекает пистолет из кобуры, выключает предохранитель, досылает патрон в патронник и производит прицельные выстрелы в зону поражения. По истечении времени, отведенного на выполнение упражнения, руководитель стрельб подает команду «Стой».

Упражнение считается выполненным, если сотрудник не превысил время, отведенное на выполнение упражнения.

Оценка: «удовлетворительно» – поразить обозначенную зону поражения тремя и более пулями;

«неудовлетворительно» – во всех остальных случаях.

 

 

5 упражнение. Скоростная стрельба с места по неподвижной цели с заданными областями поражения со сменой позиции для стрельбы

Цель: поясная фигура (мишень № 7б) на щите 1250х75 см, установленная на высоте уровня глаз стреляющего, неподвижная, зоны поражения – четыре прямоугольника белого цвета: первый – размером 14,8х21,0 см, расположенный в центре малого прямоугольника мишени вертикально, при этом его верхний край расположен по верхнему срезу мишени; оставшиеся три – размером 21,0х29,7 см, которые располагаются горизонтально, начиная от нижнего среза мишени, один над другим на расстоянии 5,3 см друг от друга.

Расстояние до цели: 10 м.

Количество патронов: 4 шт.

Время на стрельбу: 10 с.

Положение для стрельбы: стоя, с колена.

Порядок выполнения упражнения: по команде руководителя стрельб сотрудник выходит на огневой рубеж и докладывает о готовности к стрельбе. Проверив готовность сотрудника к стрельбе, руководитель подает команду «Огонь» и одновременно включает секундомер. По этой команде сотрудник извлекает пистолет из кобуры, выключает предохранитель, досылает патрон в патронник и из положения для стрельбы стоя производит два прицельных выстрела в зоны поражения в любой последовательности, затем принимает положение для стрельбы с колена и производит прицельные выстрелы в оставшиеся зоны поражения. По истечении времени, отведенного на выполнение упражнения, руководитель стрельб подает команду «Стой».

загрузка…

Упражнение считается выполненным, если сотрудник поразил мишень и не превысил время, отведенное на выполнение упражнения.

Оценка: «удовлетворительно» – поразить не менее трех зон поражения;

«неудовлетворительно» – во всех остальных случаях.

6 упражнение. Скоростная стрельба с места по неподвижной цели

Цель: специальная поясная (мишень № 2а) на щите 75х75 см, установленная на высоте уровня глаз стреляющего, неподвижная. Зона поражения – рука с оружием (темный фон).

Расстояние до цели: 7 м.

Количество патронов: 4 шт.

Время на стрельбу: при использовании кобуры открытого типа – 6 с, при использовании кобуры закрытого типа – 8 с.

Положение для стрельбы: стоя.

Порядок выполнения упражнения: на огневом рубеже по команде руководителя стрельб «Огонь» сотрудник извлекает пистолет из кобуры, выключает предохранитель, досылает патрон в патронник, производит четыре выстрела в мишень. По истечении времени, отведенного на выполнение упражнения, руководитель стрельб подает команду «Стой».

Упражнение считается выполненным, если сотрудник поразил мишень и не превысил время, отведенное на выполнение упражнения. При попадании в зону, обозначающую жизненно важные органы (белый фон), упражнение считается невыполненным.

Оценка: «удовлетворительно» – если мишень поражена тремя и более пулями;

«неудовлетворительно» – во всех остальных случаях.

7 упражнение.Скоростная стрельба с места по неподвижной цели со сменой позиции для стрельбы и сменой магазина в ограниченное время

Цель: специальная поясная (мишень № 2а) на щите 75х75 см, установленная на уровне глаз стреляющего, неподвижная.

Огневой рубеж: 15 м.

Количество патронов: 4 шт.

Время на стрельбу: 15 с.

Положение для стрельбы: стоя, с колена.

Порядок выполнения упражнения: по команде руководителя стрельб сотрудник снаряжает два магазина по 2 патрона, один магазин вставляет в рукоятку пистолета, второй – в карман кобуры для запасного магазина, выходит на огневой рубеж и докладывает о готовности к стрельбе.

Проверив готовность сотрудника к стрельбе, руководитель подает команду «Огонь» и одновременно включает секундомер. По этой команде сотрудник извлекает пистолет из кобуры, принимает положение для стрельбы стоя, выключает предохранитель, досылает патрон в патронник и производит два прицельных выстрела в цель, затем, не снимая затвор с затворной задержки, принимает положение для стрельбы с колена, перезаряжает пистолет вторым магазином, снимает затвор с затворной задержки и производит еще два прицельных выстрела в цель.

По истечении времени, отведенного на выполнение упражнения, руководитель стрельб подает команду «Стой».

Упражнение считается выполненным, если сотрудник поразил мишень и не превысил время, отведенное на выполнение упражнения.

Оценка: «удовлетворительно» – поразить цель тремя и более пулями;

«неудовлетворительно» – во всех остальных случаях.

8 упражнение.Скоростная стрельба самовзводом по неподвижной цели с места в условиях ограниченной возможности для прицеливания («навскидку») и со сменой позиции для стрельбы

Цель: грудная фигура (мишень № 6) на щите 75х75 см, установленная на уровне глаз стреляющего, неподвижная.

Огневой рубеж: 15 м.

Количество патронов: 4 шт.

Время на стрельбу: 8 с.

Положение для стрельбы: стоя, с колена.

Порядок выполнения: сотрудник выходит на огневой рубеж 15 м, по команде руководителя стрельбы «Заряжай» извлекает пистолет из кобуры, вставляет снаряженный магазин в основание рукоятки, выключает предохранитель, досылает патрон в патронник, включает предохранитель и принимает положение для стрельбы (пистолет в руке, согнутой в локтевом суставе под углом 35–40°, направленный в сторону мишени) и докладывает о готовности к стрельбе.

Проверив готовность сотрудника к стрельбе, руководитель подает команду «Огонь» и одновременно включает секундомер. По этой команде сотрудник выключает предохранитель, принимает положение для стрельбы и производит первый выстрел самовзводом из положения стоя, затем принимает положение для стрельбы с колена и производит три выстрела в цель.

По истечении времени, отведенного на выполнение упражнения, руководитель стрельбы подает команду «Стой».

Упражнение считается выполненным, если сотрудник поразил мишень и не превысил время, отведенное на выполнение упражнения.

Оценка: «удовлетворительно» – поразить цель тремя и более пулями;

«неудовлетворительно» – во всех остальных случаях.

11 упражнение.Скоростная стрельба в условиях ограниченной возможности для прицеливания («навскидку»)

Цель: специальная поясная (мишень № 2б), установленная на высоте уровня глаз стреляющего. Зона поражения ограничена сплошной овальной линией.

Расстояние до цели: 5 м.

Количество патронов: 3 шт.

Время на стрельбу: 5 с.

Положение для стрельбы: стоя.

Порядок выполнения упражнения: сотрудник выходит на огневой рубеж и докладывает о готовности к стрельбе. Пистолет со снаряженным патронами магазином, вставленным в рукоятку пистолета, находится в кобуре. Проверив готовность сотрудника к стрельбе, руководитель подает команду «Огонь» и одновременно включает секундомер. По этой команде сотрудник принимает положение для стрельбы, извлекает пистолет из кобуры, выключает предохранитель, досылает патрон в патронник и производит три выстрела в цель. По истечении времени, отведенного на выполнение упражнения, руководитель стрельб подает команду «Стой».

Упражнение считается выполненным, если сотрудник поразил мишень и не превысил время, отведенное на выполнение упражнения.

Оценка: «удовлетворительно» – поразить тремя пулями зону поражения;

«неудовлетворительно» – во всех остальных случаях.

 

Контрольными упражнениями при стрельбе из пистолета являются:

refac.ru

ГЛАВА II ПОЛОЖЕНИЕ СТРЕЛКА И ПИСТОЛЕТА ПРИ СТРЕЛЬБЕ. Стрельба из пистолета

ГЛАВА II

ПОЛОЖЕНИЕ СТРЕЛКА И ПИСТОЛЕТА ПРИ СТРЕЛЬБЕ

1. Положение стрелка

Хорошо подготовленный стрелок должен уметь поражать цель в любом положении, в котором он может оказаться в тот момент, когда необходимо произвести выстрел.

Для начинающего стрелка особое значение имеет усвоение положения для стрельбы стоя с руки. Усвоение этого положения приближает срок достижения наилучших результатов стрельбы и позволяет быстрее закрепить навыки в стрельбе из других положений.

Положение стрелка, принимаемое для стрельбы стоя, несложно, и освоение его не требует длительной тренировки. Чтобы правильно определить положение стрелка и в особенности его правой руки при стрельбе стоя, не следует рассматривать тело человека только с точки зрения законов общей механики, без учета его физиологических свойств. Следует учитывать, что положение тела зависит не только от анатомическою соотношения его частей, но и от сложной, согласованной деятельности мышц, управляемых нервной системой. Согласованная деятельность мышц достигается в процессе тренировки.

При стрельбе стоя из пистолета туловище и ноги стрелка занимают положение, как при гимнастической стойке: ступни ног расставлены примерно на ширину плеч; вес тела равномерно распределен на обе ноги; ступни с естественно раздвинутыми носками поставлены под некоторым углом одна к другой; каблуки находятся на одной линии, параллельной линии плеч (рис. 4). Расстояние между ступнями не может быть одинаковым для всех стрелков и зависит от роста человека. Слишком близкая постановка ног нежелательна, так как при этом сближаются точки опоры о землю, что невыгодно отражается на устойчивости стрелка. Как правило, стрелки, которые привыкли к стойке с малой расстановкой ног, чувствуют себя неуверенно при ветре и во время стрельбы на скорость, когда упражнение требует выполнения определенных быстрых движений. Слишком широкая постановка ног также нежелательна, потому что это положение требует значительного мышечного напряжения и быстро вызывает утомление.

Рис. 4. Положение стрелка при стрельбе из пистолета

В первый период обучения нужно особенно внимательно следить за тем, чтобы вес тела стрелка был равномерно распределен на обе ноги и туловище имело прямое положение — не наклонялось вперед и не откидывалось назад. Начинающие стрелки, увлекаясь "прицеливанием, очень часто нарушают это правило и наклоняются вперед или откидываются назад (рис. 5).

При правильном положении для стрельбы из пистолета туловище стрелка и его ноги находятся примерно в одной вертикальной плоскости. В отдельных случаях этого положения трудно добиться, например, при ведении огня из-за укрытия, когда укрытие используется как упор, или при стрельбе после движения (перебежки).

При обучении принятию положения для стрельбы стоя вначале учат правильной расстановке ног и равномерному распределению веса тела на обе ноги. После усвоения этого элемента обучают приданию правильного положения правой руке. Правильное положение правой руки имеет большое значение, так как она непосредственно поддерживает оружие. Выше было рассмотрено влияние положения правой руки на быстрое направление оружия в цель.

Рис. 5. Неправильное положение стрелка — вес тела неравномерно распределен на обе ноги

Рис. 6. Положение правой руки стрелка при стрельбе

При стрельбе по неподвижной цели правая рука по отношению к линии плеч располагается под некоторым углом (рис. 6), так как стрелок, принимая положение для стрельбы, делает полуоборот налево. Расположение правой руки по отношению к линии плеч не может быть определено каким-нибудь постоянным углом для всех стрелков.

При обучении приданию правильного положения правой руке обращают внимание на то, чтобы мышцы верхнего плечевого пояса не напрягались, так как это осложняет прицеливание из пистолета. Положение правой руки может быть найдено следующим приемом: сделать полуоборот налево, расставить ноги на ширину плеч, затем, закрыв глаза, поднять правую руку в сторону цели (поднимать руку следует естественным движением свободно, без напряжения), открыть глаза и, повернув голову в сторону цели, проверить, направлена ли рука в цель. В случае некоторого отклонения руки от цели следует перестановкой ступней исправить направление. Затем повторить вновь тот же прием. Если поднятая рука при закрытых глазах оказывается вытянутой в направлении цели, то стрелок занял правильное положение для стрельбы.

Положение левой руки, не участвующей в наводке оружия, определено Наставлением: она свободно опущена вдоль тела или заложена за спину.

Положение головы стрелка при стрельбе должно обеспечивать наилучшую видимость цели и прицельного приспособления пистолета. Стрелок при рассматривании цели, естественно, поворачивает голову в сторону цели. При таком положении головы создаются наилучшие условия для получения зрительных ощущений, так как изображение предмета получается в районе желтого пятна сетчатки глазного яблока без особого напряжения глазных мышц.

При некотором повороте корпуса стрелка налево поворот головы в сторону цели будет неизбежен. Этот поворот не должен вызывать неравномерного "напряжения одних и расслабления других шейных мышц, а также напряжения глазных мышц, следовательно, он не должен быть большим. Голову не следует наклонять вперед и откидывать назад.

2. Положение пистолета в руке

После того как стрелку будут привиты навыки в придании правильного положения ногам, туловищу, рукам и голове для стрельбы стоя с руки, следует обучать держанию пистолета кистью правой (или левой) руки.

При большом угле вылета и неизбежном резком смещении оружия при выстреле однообразное и правильное положение пистолета в руке приобретает особое значение.

Смещение пистолета при выстреле происходит назад, следовательно, положение тыльной части рукоятки в руке должно быть таким, чтобы обеспечить примерно постоянную величину угла вылета. Положение тыльной часта рукоятки в руке имеет такое же значение, как и положение приклада карабина при упоре в плечо стрелка. Естественно, что из-за малых размеров пистолета и короткого ствола изменение угла вылета сказывается на точности стрельбы из пистолета в значительно большей степени, чем у карабина.

Разберем, каким должно быть положение пистолета в руке при стрельбе.

Рукоятка пистолета должна удерживаться в руке спереди пальцами, сзади — ладонью. Верхняя часть рамки находится в вилке между большим и указательным пальцами (рис. 7). Очень важно обеспечить правильное положение тыльной части рукоятки пистолета. Плоскость тыльной части рукоятки не должна быть под углом к поверхности ладони (как бывает всегда при большом захвате рукоятки). Эта часть рукоятки, проходя примерно по середине ладони у основания большого пальца, всей плоскостью должна прилегать к ладони. Поскольку левая сторона рукоятки пистолета не касается руки, в целях сохранения однообразия положения не следует прижимать ладонь и к правой стороне рукоятки.

Рис. 7. Правильное положение пистолета в руке

Большой палец руки вытянут вдоль левой стороны рамки пистолета примерно параллельно направлению ствола. Указательный палец своим первым суставом наложен (см. рис. 7) на спуск (спусковой крючок), а остальная часть пальца не соприкасается с оружием, так что между правой стороной рамки пистолета и указательным пальцем образуется зазор (рис. 8). Это положение указательного пальца лучше всего обеспечивает давление на спуск прямо назад, не вызывая смещения пистолета, наведенного в цель.

Положение пистолета в руке должно быть всегда постоянным. В связи с теми или иными размерами кисти и длиной пальцев возможен несколько больший или меньший захват рукоятки пальцами рук, но положение тыльной части рукоятки пистолета, большого и указательного пальцев руки неизменно.

Рис. 8. Зазор между указательным пальнем и правой стороной рамки пистолета

Рис. 9. «Мелкая» посадка рукоятки пистолета в руке

Рис. 10. Расположение пробоин при «мелкой» посадке рукоятки пистолета в руке

Достаточно неправильно взять рукоятку пистолета, сделать, как говорят стрелки, «мелкую» посадку рукоятки (рис. 9) и изменение положения средней точки попадания неизбежно (рис. 10). Иногда малоопытные стрелки, стремясь преодолеть сопротивление спусковой пружины меньшим усилием указательного пальца, надавливают на спуск вторым суставом пальца. Такое положение пальца, как показано на рис. 11, обусловливает неправильное положение пистолета в руке и приводит к отклонению пуль влево.

Несмотря на стандартное изготовление пистолетов, все же некоторые отклонения в форме и размерах рукояток возможны. Пистолеты встречаются с деревянными и с пластмассовыми щечками различной формы. Поскольку рукоятка пистолета имеет большое значение, необходимо добиться тренировкой без выстрела, чтобы рукоятка пистолета стала стрелку привычной. При этом на тренировках нужно пользоваться тем пистолетом, который закреплен за стрелком, так как при смене пистолетов вследствие неодинаковости рукояток трудно добиться желаемых результатов.

Рис. 11. Неправильное положение пистолета в руке

В Наставлении указано, что необходимо учитывать индивидуальные особенности стрелка при обучении стрельбе из пистолета. Однако нет никаких оснований разрешать при обучении держать пистолет и производить выстрел своеобразно, например, нажимать на спуск средним пальцем (рис. 12) или удерживать пистолет только в вилке между указательным и большим пальцами, отставляя остальные пальцы в сторону от рукоятки (рис. 13). Совершенно ясно, что это «мудрствование» не обеспечит правильного держания пистолета в условиях боя и не должно быть допущено при обучении стрельбе из пистолета.

Рис. 12. Неправильное положение пистолета в руке — нажим на спуск пистолета средним пальцем

Рис. 13. Неправильное положение пистолета в руке — пистолет удерживается только в вилке между указательным и большим пальцами

3. Методика обучения принятию положения для стрельбы

Для успешной стрельбы из ручного оружия большое значение имеет правильное и устойчивое положение стрелка.

Устойчивое положение стрелка зависит не только от его внимания, но и в значительной степени от согласованной деятельности ряда мышечных групп (мышц ног, туловища, рук и шеи). Это указывает на необходимость применений определенного метода обучения и последовательного изучения движений, необходимых при производстве выстрела.

Обучение принятию положения для стрельбы из пистолета стоя с руки проводится в такой последовательности:

1) обучение приданию ногам правильного положения при изготовке для стрельбы и распределению веса тела равномерно на обе ноги;

2) обучение держанию руки и принятию положения головы при стрельбе;

3) обучение держанию пистолета;

4) тренировка в принятии положения для стрельбы.

Исходя из основных положений для стрельбы из пистолета, изложенных в начале главы, обучающий должен привить стрелку навыки в принятии наиболее удобного положения. Руководитель должен внимательно следить, чтобы обучаемые не изменяли показанного им положения в дальнейшем. Особое внимание должно быть уделено положению головы, свободно вытянутой руки и способу держания пистолета.

Первое занятие по обучению стрелка принятию положения для стрельбы желательно проводить в тире. Руководитель осматривает оружие, объявляет тему, цель занятия и затем показывает, каким должно быть положение стрелка для стрельбы стоя с руки. Для подтверждения правильности показываемого положения для стрельбы руководитель производит стрельбу по неподвижной цели, а также по нескольким фигурам, расположенным по фронту. Стрельба может производиться из боевого или малокалиберного пистолета. Упражнения для показа нужно выбирать такие, чтобы обучаемые могли убедиться в устойчивости стрелка при стрельбе по неподвижной цели и в возможности при данном положении) стрелка быстро переносить огонь с одной цели на другую.

Показав положение для стрельбы и стрельбу из пистолета, руководитель обращает внимание обучаемых на необходимость изучения правильного положения стрелка, чтобы добиться наилучших результатов в стрельбе.

Построив обучаемых в одну шеренгу с интервалом в два шага, руководитель приступает к обучению правильной постановке ног и туловища стрелка для стрельбы. Он показывает, как нужно повернуться немного более чем на полуоборот налево, как расставить ноги на ширину плеч и равномерно распределить вес тела на обе ноги. По указанию руководителя обучаемые повторяют его действия, а он проверяет правильность выполнения показанных движений и поправляет тех, кто допустил ошибки.

Полуоборот стрелка налево не может быть определен каким-либо постоянным углом, выраженным в градусах, и не будет для всех обучаемых одинаковым. Чтобы проверить, насколько правильно сделан поворот стрелком, руководитель приказывает ему закрыть глаза и свободно поднять правую руку в сторону цели. Если, открыв глаза и повернув голову в сторону цели, обучаемый убеждается, что рука правильно направлена в цель, то, следовательно, его поворот естественен и он занял наилучшее положение. При отклонении руки от направления цели следует переставить ноги так, чтобы рука при повторных поднятиях устанавливалась в направлении на цель.

Добившись нужного (естественного) поворота, правильной постановки ног и туловища обучаемого для стрельбы, руководитель должен проверить усвоение. Для этого вся группа отводится на исходное положение, затем по команде выходит на огневой рубеж, и каждый стрелок, выбрав ровное место для постановки ног, принимает положение для стрельбы; руководитель проверяет правильность выполнения приема.

Убедившись в усвоении, можно обучать приданию правильного положения руке. Руководитель приказывает свободно, не напрягая, поднять руку и вытянуть ее в сторону цели. При этом движении руки нужно следить, чтобы корпус стрелка и голова не изменяли своего положения, не откидывались назад и не подавались вперед.

Когда обучаемыми будет усвоено основное положение стрелка при стрельбе из пистолета стоя с руки, переходят к обучению держанию пистолета. Вначале надо показать, как правильно держать пистолет в руке. Положение пальцев руки и рукоятки пистолета должно быть обосновано: необходимо объяснить, почему нужно именно такое положение пистолета в руке, а не какое-либо другое.

Вначале изучается положение пистолета в кисти руки при полусогнутой руке, затем переходят к обучению держанию пистолета в свободно вытянутой руке, направленной в сторону цели. Особое внимание при этом должно быть обращено на положение рукоятки пистолета в руке обучаемого.

Проверив правильность держания пистолета в руке, руководитель приказывает несколько раз вынуть пистолет из кобуры и взять его в положение для стрельбы. Для отдыха рука сгибается в локте, пистолет ставится отвесно дулом вверх, рука — на высоте подбородка; левая, свободная рука опущена вдоль тела или заложена за спину.

После того как последовательно будут изучены основные положения ног, туловища, рук, головы и способ держания пистолета, переходят к обучению слитному выполнению приема. Прием выполняется в той же последовательности, в которой производилось изучение отдельных элементов положения стрелка для стрельбы.

В конце занятий руководитель проверяет каждого обучаемого в умении принимать положение для стрельбы.

Тренировка в принятии положения для стрельбы проводится на последующих занятиях.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

ГЛАВА II. ПОЛОЖЕНИЕ СТРЕЛКА И ПИСТОЛЕТА ПРИ СТРЕЛЬБЕ. «Стрельба из пистолета»

 

1. Положение стрелка

Хорошо подготовленный стрелок должен уметь поражать цель в любом положении, в котором он может оказаться в тот момент, когда необходимо произвести выстрел.

Для начинающего стрелка особое значение имеет усвоение положения для стрельбы стоя с руки. Усвоение этого положения приближает срок достижения наилучших результатов стрельбы и позволяет быстрее закрепить навыки в стрельбе из других положений.

Положение стрелка, принимаемое для стрельбы стоя, несложно, и освоение его не требует длительной тренировки. Чтобы правильно определить положение стрелка и в особенности его правой руки при стрельбе стоя, не следует рассматривать тело человека только с точки зрения законов общей механики, без учета его физиологических свойств. Следует учитывать, что положение тела зависит не только от анатомическою соотношения его частей, но и от сложной, согласованной деятельности мышц, управляемых нервной системой. Согласованная деятельность мышц достигается в процессе тренировки.

При стрельбе стоя из пистолета туловище и ноги стрелка занимают положение, как при гимнастической стойке: ступни ног расставлены примерно на ширину плеч; вес тела равномерно распределен на обе ноги; ступни с естественно раздвинутыми носками поставлены под некоторым углом одна к другой; каблуки находятся на одной линии, параллельной линии плеч (рис. 4). Расстояние между ступнями не может быть одинаковым для всех стрелков и зависит от роста человека. Слишком близкая постановка ног нежелательна, так как при этом сближаются точки опоры о землю, что невыгодно отражается на устойчивости стрелка. Как правило, стрелки, которые привыкли к стойке с малой расстановкой ног, чувствуют себя неуверенно при ветре и во время стрельбы на скорость, когда упражнение требует выполнения определенных быстрых движений. Слишком широкая постановка ног также нежелательна, потому что это положение требует значительного мышечного напряжения и быстро вызывает утомление.

Рис. 4. Положение стрелка при стрельбе из пистолета

В первый период обучения нужно особенно внимательно следить за тем, чтобы вес тела стрелка был равномерно распределен на обе ноги и туловище имело прямое положение — не наклонялось вперед и не откидывалось назад. Начинающие стрелки, увлекаясь "прицеливанием, очень часто нарушают это правило и наклоняются вперед или откидываются назад (рис. 5).

При правильном положении для стрельбы из пистолета туловище стрелка и его ноги находятся примерно в одной вертикальной плоскости. В отдельных случаях этого положения трудно добиться, например, при ведении огня из-за укрытия, когда укрытие используется как упор, или при стрельбе после движения (перебежки).

При обучении принятию положения для стрельбы стоя вначале учат правильной расстановке ног и равномерному распределению веса тела на обе ноги. После усвоения этого элемента обучают приданию правильного положения правой руке. Правильное положение правой руки имеет большое значение, так как она непосредственно поддерживает оружие. Выше было рассмотрено влияние положения правой руки на быстрое направление оружия в цель.

Рис. 5. Неправильное положение стрелка — вес тела неравномерно распределен на обе ноги

Рис. 6. Положение правой руки стрелка при стрельбе

При стрельбе по неподвижной цели правая рука по отношению к линии плеч располагается под некоторым углом (рис. 6), так как стрелок, принимая положение для стрельбы, делает полуоборот налево. Расположение правой руки по отношению к линии плеч не может быть определено каким-нибудь постоянным углом для всех стрелков.

При обучении приданию правильного положения правой руке обращают внимание на то, чтобы мышцы верхнего плечевого пояса не напрягались, так как это осложняет прицеливание из пистолета. Положение правой руки может быть найдено следующим приемом: сделать полуоборот налево, расставить ноги на ширину плеч, затем, закрыв глаза, поднять правую руку в сторону цели (поднимать руку следует естественным движением свободно, без напряжения), открыть глаза и, повернув голову в сторону цели, проверить, направлена ли рука в цель. В случае некоторого отклонения руки от цели следует перестановкой ступней исправить направление. Затем повторить вновь тот же прием. Если поднятая рука при закрытых глазах оказывается вытянутой в направлении цели, то стрелок занял правильное положение для стрельбы.

Положение левой руки, не участвующей в наводке оружия, определено Наставлением: она свободно опущена вдоль тела или заложена за спину.

Положение головы стрелка при стрельбе должно обеспечивать наилучшую видимость цели и прицельного приспособления пистолета. Стрелок при рассматривании цели, естественно, поворачивает голову в сторону цели. При таком положении головы создаются наилучшие условия для получения зрительных ощущений, так как изображение предмета получается в районе желтого пятна сетчатки глазного яблока без особого напряжения глазных мышц.

При некотором повороте корпуса стрелка налево поворот головы в сторону цели будет неизбежен. Этот поворот не должен вызывать неравномерного "напряжения одних и расслабления других шейных мышц, а также напряжения глазных мышц, следовательно, он не должен быть большим. Голову не следует наклонять вперед и откидывать назад.

2. Положение пистолета в руке

После того как стрелку будут привиты навыки в придании правильного положения ногам, туловищу, рукам и голове для стрельбы стоя с руки, следует обучать держанию пистолета кистью правой (или левой) руки.

При большом угле вылета и неизбежном резком смещении оружия при выстреле однообразное и правильное положение пистолета в руке приобретает особое значение.

Смещение пистолета при выстреле происходит назад, следовательно, положение тыльной части рукоятки в руке должно быть таким, чтобы обеспечить примерно постоянную величину угла вылета. Положение тыльной часта рукоятки в руке имеет такое же значение, как и положение приклада карабина при упоре в плечо стрелка. Естественно, что из-за малых размеров пистолета и короткого ствола изменение угла вылета сказывается на точности стрельбы из пистолета в значительно большей степени, чем у карабина.

Разберем, каким должно быть положение пистолета в руке при стрельбе.

Рукоятка пистолета должна удерживаться в руке спереди пальцами, сзади — ладонью. Верхняя часть рамки находится в вилке между большим и указательным пальцами (рис. 7). Очень важно обеспечить правильное положение тыльной части рукоятки пистолета. Плоскость тыльной части рукоятки не должна быть под углом к поверхности ладони (как бывает всегда при большом захвате рукоятки). Эта часть рукоятки, проходя примерно по середине ладони у основания большого пальца, всей плоскостью должна прилегать к ладони. Поскольку левая сторона рукоятки пистолета не касается руки, в целях сохранения однообразия положения не следует прижимать ладонь и к правой стороне рукоятки.

Рис. 7. Правильное положение пистолета в руке

Большой палец руки вытянут вдоль левой стороны рамки пистолета примерно параллельно направлению ствола. Указательный палец своим первым суставом наложен (см. рис. 7) на спуск (спусковой крючок), а остальная часть пальца не соприкасается с оружием, так что между правой стороной рамки пистолета и указательным пальцем образуется зазор (рис. 8). Это положение указательного пальца лучше всего обеспечивает давление на спуск прямо назад, не вызывая смещения пистолета, наведенного в цель.

Положение пистолета в руке должно быть всегда постоянным. В связи с теми или иными размерами кисти и длиной пальцев возможен несколько больший или меньший захват рукоятки пальцами рук, но положение тыльной части рукоятки пистолета, большого и указательного пальцев руки неизменно.

Рис. 8. Зазор между указательным пальнем и правой стороной рамки пистолета

Рис. 9. «Мелкая» посадка рукоятки пистолета в руке

Рис. 10. Расположение пробоин при «мелкой» посадке рукоятки пистолета в руке

Достаточно неправильно взять рукоятку пистолета, сделать, как говорят стрелки, «мелкую» посадку рукоятки (рис. 9) и изменение положения средней точки попадания неизбежно (рис. 10). Иногда малоопытные стрелки, стремясь преодолеть сопротивление спусковой пружины меньшим усилием указательного пальца, надавливают на спуск вторым суставом пальца. Такое положение пальца, как показано на рис. 11, обусловливает неправильное положение пистолета в руке и приводит к отклонению пуль влево.

Несмотря на стандартное изготовление пистолетов, все же некоторые отклонения в форме и размерах рукояток возможны. Пистолеты встречаются с деревянными и с пластмассовыми щечками различной формы. Поскольку рукоятка пистолета имеет большое значение, необходимо добиться тренировкой без выстрела, чтобы рукоятка пистолета стала стрелку привычной. При этом на тренировках нужно пользоваться тем пистолетом, который закреплен за стрелком, так как при смене пистолетов вследствие неодинаковости рукояток трудно добиться желаемых результатов.

Рис. 11. Неправильное положение пистолета в руке

В Наставлении указано, что необходимо учитывать индивидуальные особенности стрелка при обучении стрельбе из пистолета. Однако нет никаких оснований разрешать при обучении держать пистолет и производить выстрел своеобразно, например, нажимать на спуск средним пальцем (рис. 12) или удерживать пистолет только в вилке между указательным и большим пальцами, отставляя остальные пальцы в сторону от рукоятки (рис. 13). Совершенно ясно, что это «мудрствование» не обеспечит правильного держания пистолета в условиях боя и не должно быть допущено при обучении стрельбе из пистолета.

Рис. 12. Неправильное положение пистолета в руке — нажим на спуск пистолета средним пальцем

Рис. 13. Неправильное положение пистолета в руке — пистолет удерживается только в вилке между указательным и большим пальцами

3. Методика обучения принятию положения для стрельбы

Для успешной стрельбы из ручного оружия большое значение имеет правильное и устойчивое положение стрелка.

Устойчивое положение стрелка зависит не только от его внимания, но и в значительной степени от согласованной деятельности ряда мышечных групп (мышц ног, туловища, рук и шеи). Это указывает на необходимость применений определенного метода обучения и последовательного изучения движений, необходимых при производстве выстрела.

Обучение принятию положения для стрельбы из пистолета стоя с руки проводится в такой последовательности:

1) обучение приданию ногам правильного положения при изготовке для стрельбы и распределению веса тела равномерно на обе ноги;

2) обучение держанию руки и принятию положения головы при стрельбе;

3) обучение держанию пистолета;

4) тренировка в принятии положения для стрельбы.

Исходя из основных положений для стрельбы из пистолета, изложенных в начале главы, обучающий должен привить стрелку навыки в принятии наиболее удобного положения. Руководитель должен внимательно следить, чтобы обучаемые не изменяли показанного им положения в дальнейшем. Особое внимание должно быть уделено положению головы, свободно вытянутой руки и способу держания пистолета.

Первое занятие по обучению стрелка принятию положения для стрельбы желательно проводить в тире. Руководитель осматривает оружие, объявляет тему, цель занятия и затем показывает, каким должно быть положение стрелка для стрельбы стоя с руки. Для подтверждения правильности показываемого положения для стрельбы руководитель производит стрельбу по неподвижной цели, а также по нескольким фигурам, расположенным по фронту. Стрельба может производиться из боевого или малокалиберного пистолета. Упражнения для показа нужно выбирать такие, чтобы обучаемые могли убедиться в устойчивости стрелка при стрельбе по неподвижной цели и в возможности при данном положении) стрелка быстро переносить огонь с одной цели на другую.

Показав положение для стрельбы и стрельбу из пистолета, руководитель обращает внимание обучаемых на необходимость изучения правильного положения стрелка, чтобы добиться наилучших результатов в стрельбе.

Построив обучаемых в одну шеренгу с интервалом в два шага, руководитель приступает к обучению правильной постановке ног и туловища стрелка для стрельбы. Он показывает, как нужно повернуться немного более чем на полуоборот налево, как расставить ноги на ширину плеч и равномерно распределить вес тела на обе ноги. По указанию руководителя обучаемые повторяют его действия, а он проверяет правильность выполнения показанных движений и поправляет тех, кто допустил ошибки.

Полуоборот стрелка налево не может быть определен каким-либо постоянным углом, выраженным в градусах, и не будет для всех обучаемых одинаковым. Чтобы проверить, насколько правильно сделан поворот стрелком, руководитель приказывает ему закрыть глаза и свободно поднять правую руку в сторону цели. Если, открыв глаза и повернув голову в сторону цели, обучаемый убеждается, что рука правильно направлена в цель, то, следовательно, его поворот естественен и он занял наилучшее положение. При отклонении руки от направления цели следует переставить ноги так, чтобы рука при повторных поднятиях устанавливалась в направлении на цель.

Добившись нужного (естественного) поворота, правильной постановки ног и туловища обучаемого для стрельбы, руководитель должен проверить усвоение. Для этого вся группа отводится на исходное положение, затем по команде выходит на огневой рубеж, и каждый стрелок, выбрав ровное место для постановки ног, принимает положение для стрельбы; руководитель проверяет правильность выполнения приема.

Убедившись в усвоении, можно обучать приданию правильного положения руке. Руководитель приказывает свободно, не напрягая, поднять руку и вытянуть ее в сторону цели. При этом движении руки нужно следить, чтобы корпус стрелка и голова не изменяли своего положения, не откидывались назад и не подавались вперед.

Когда обучаемыми будет усвоено основное положение стрелка при стрельбе из пистолета стоя с руки, переходят к обучению держанию пистолета. Вначале надо показать, как правильно держать пистолет в руке. Положение пальцев руки и рукоятки пистолета должно быть обосновано: необходимо объяснить, почему нужно именно такое положение пистолета в руке, а не какое-либо другое.

Вначале изучается положение пистолета в кисти руки при полусогнутой руке, затем переходят к обучению держанию пистолета в свободно вытянутой руке, направленной в сторону цели. Особое внимание при этом должно быть обращено на положение рукоятки пистолета в руке обучаемого.

Проверив правильность держания пистолета в руке, руководитель приказывает несколько раз вынуть пистолет из кобуры и взять его в положение для стрельбы. Для отдыха рука сгибается в локте, пистолет ставится отвесно дулом вверх, рука — на высоте подбородка; левая, свободная рука опущена вдоль тела или заложена за спину.

После того как последовательно будут изучены основные положения ног, туловища, рук, головы и способ держания пистолета, переходят к обучению слитному выполнению приема. Прием выполняется в той же последовательности, в которой производилось изучение отдельных элементов положения стрелка для стрельбы.

В конце занятий руководитель проверяет каждого обучаемого в умении принимать положение для стрельбы.

Тренировка в принятии положения для стрельбы проводится на последующих занятиях.

litresp.ru


Смотрите также