"Спортивные термины и их определения, для подготовки учащихся 7-11 классов к олимпиаде по физической культуре.". Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется


Или, как её ещё называют, зарядка представляет собой комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию. Она необходи

koledj.ru

Утренняя гимнастика

– или, как её ещё называют, зарядка – представляет собой комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию. Она необходима для ликвидации застойных явлений после сна, активизации сердечно –сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма. Утренняя гимнастика состоит из общеразвивающих упражнений, которые можно выполнять без предметов или с предметами: гантелями, резиновыми бинтами, скакалками, гимнастическими палками, набивными мячами, эспандерами и т. д.

При проведении утренней гимнастики необходимо соблюдать организационные, гигиенические, педагогические требования.

Организационные требования. Для проведения утренней гимнастики необходимо предварительно разработать комплексы физических упражнений, определить последовательность выполнения упражнений, их дозировку и предварительно опробовать эти комплексы.

Предпочтительны динамические упражнения, а статические и натуживающие нежелательны. Число упражнений комплекса обычно колеблется от 8 до 12, каждое из них выполняется 8-12 раз и более.

Комплексы упражнений для утренней гимнастики надо периодически обновлять. Примерная продолжительность применения одного комплекса – 12–15 дней.

Примерная продолжительность утренней гимнастики: для учащихся 1–4 классов – 8-10 мин, 5-8 классов – 10-15 мин, 9-11 классов – 15-20 мин.

Гигиенические требования. Выполнять утреннюю гимнастику следует в проветренной комнате или на открытом воздухе. После утренней гимнастики необходима водная процедура (обтирание, обливание, душ) выполняющая не только тонизирующую, но и закаливающую функцию.

Педагогические требования. Важно выполнять упражнения утренней гимнастики в определённой последовательности: вначале упражнения на потягивание, затем спокойная ходьба (до 1 мин.), медленный бег (не менее 2-3 мин.). В квартире ­– бег на месте, босиком на полу или на массажном коврике с шипами. Ходьба и бег увеличивают частоту и глубину дыхания, улучшают кровообращение. Далее следуют упражнения для мышц рук и плечевого пояса (сгибание и разгибание, отведение и приведение, рывки, круговые движения согнутыми и прямыми руками др.), для мышц туловища (наклоны вперед, назад и в стороны, повороты, круговые движения туловищем вправо, влево и др.), для мышц ног (сгибание и разгибание, отведение и приведение, махи, полуприседания и приседания, выпады, подскоки и прыжки на месте).

Утренняя гимнастика должна заканчиваться упражнениями с оптимальной нагрузкой и дыхательными упражнениями. Для этого можно использовать прыжки и бег, переходящий в ходьбу с замедлением темпа и успокоением дыхания.

Упражнения утренней гимнастики оказывают следующее воздействие на организм:

Медленная ходьба в начале утренней гимнастике вызывает постепенное усиление дыхания и кровообращения.

Потягивания углубляют дыхание, увеличивают подвижность грудной клетки, гибкость позвоночника, исправляют осанку.

Поднимание рук, отведение их в стороны и назад, круговые, рывковые и маховые движения руками увеличивают подвижность плечевых суставов, развивают мышцы рук и плечевого пояса.

Наклоны, прогибания, повороты, круговые движения туловищем увеличивают гибкость позвоночника, укрепляют мышцы позвоночника, укрепляют мышцы туловища, формируют правильную осанку.

Движения ногами (поднимания, отведения, махи) увеличивают подвижность суставов, укрепляют мышцы ног:

Приседания, выпады, поднимание ног в положении сидя или лежа развивают мышцы ног, брюшного пресса.

Бег и прыжки укрепляют мышцы ног, сердечно-сосудистую систему, развивают выносливость.

Прыжки со скакалкой укрепляют мышцы ног, тренируют сердце, лёгкие, развивают ловкость.

Ходьба (между упражнениями) с медленным, глубоким дыханием, применяется для расслабления после выполненных упражнений.

Ходьба в конце утренней гимнастики применяется для постепенного снижения нагрузки и нормализации дыхания, пульса.

Нагрузка в утренней гимнастике должна быть такой, чтобы после неё ощущалась бодрость, а не усталость. При выполнении упражнений пульс может учащаться в 1,5-1,6 раза, после чего в течение 5-10 мин должен нормализоваться. Это свидетельствует об оптимальной физической нагрузке, т. е. о том, что упражнения и способы их выполнения выбраны правильно.

Примерный комплекс утренней гимнастики

(без предметов)

  1. Ходьба на месте 30с. Следить за осанкой. Бедро поднимать до горизонтального положения. Темп шагов постепенно ускорять и перейти на бег.
  2. Бег на месте 1-2 мин. Выполнять на передней части стопы с мягкой (упругой) постановкой ноги на опору. Темп бега постепенно снижать и перейти на спокойную ходьбу (15-30 с).
  3. И.п. – основная стойка; поднять руки вверх, потянуться, прогнуться - вдох; вернуться в и.п. Выполнить 8 раз.
  4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам; 1-4 – круговые движения согнутыми руками вперёд; 5-8 – то же назад. 8-10 раз. Выполнять в среднем темпе с большой амплитудой. Спину держать прямо.
  5. И.п. – ноги ширине плеч, руки на поясе; 1- наклон вправо; 2- и.п.; 3- наклон влево; 4-и.п. 10-12 раз. Выполнять с большой амплитудой. Спину держать прямо.
  6. И.п. – основная стойка; 1- наклон вперёд, руки в стороны; 2- и.п.; 3 – наклон вперёд с касанием руками пола; 4- и.п. 8 раз. Выполнять в среднем темпе. При наклоне ноги в коленях не сгибать.
  7. И.п.- упор сидя; 1- согнуть ноги. Не касаясь пятками пола; 2- выпрямить ноги вверх - вперед; 3-4- вернуться в и.п. 8 раз. Выполнять в среднем темпе. Спину держать прямо, руки в локтевых суставах не сгибать.
  8. И.п.- основная стойка; 1- присед, руки вперёд; 2- и.п. 10-12 раз. Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать.
  9. И.п.- основная стойка, руки в стороны; 1- прыжок, ноги врозь, руки вперёд; 2- прыжок, ноги вместе, руки в стороны. 10-12 раз. Прыжки выполнять мягко, на передней части стопы. Темп средний с постепенным наращиванием и последующим снижением.
  10. Бег в медленном темпе 1 мин. Начинать сразу после выполнения прыжков в среднем темпе. Постепенно перейти на ходьбу.
  11. Спокойная ходьба 1 мин. С глубоким ровным дыханием. Встряхивая, расслабить мышцы руг и ног.

Сразу по завершении гимнастики подсчитать пульс и частоту дыхания за 1 мин сравнить с исходными показателями. Принять душ в течение 2-3 мин (температура воды – 30- 35 градусов), затем растереть тело полотенцем до появления ощущения тепла.

Тестовые задания "Физическая культура" для 8 класса страница 2

17. Строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг за другом называется ____________________.

18. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени называется _______________.

19. Частота сердечных сокращений лучше всего показывает, как человек переносит ___________.

  1. Комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется ____________________

  1. Задания на соответствие

21. Установите соответствие между видом спортивной игры и используемым инвентарём. Установите и запишите в бланк ответа соответствие между цифрами (вид спортивной игры) и буквами (инвентарь).

п/п

Виды спортивных игр

п/п

Используемый инвентарь

1.

хоккей

а.

дротики

2.

рэгби

б.

бита

3.

бадминтон

в.

волан

4.

бейсбол

г.

шары

5.

дартс

д.

мяч

6.

боулинг

е.

шайба

22. Установите соответствие между городом и годом проведения Олимпийских игр.

п/п

Город

п/п

Год проведения Олимпийских игр

1.

Москва

а.

2014 г.

2.

Рио-де-Жанейро

б.

2012 г.

3.

Лондон

в.

2016 г.

4.

Сочи

г.

1980 г.

5.

Ванкувер

д.

2010 г.

IV. Задания, связанные с перечислениями

23. Перечислите пять основных двигательных способностей: _________________________________________________________________________________

24. Перечислите четыре фазы прыжка в длину с разбега: __________________________________________________________________________________.

V. Задания с графическими изображениями двигательных действий

( пиктограммы).

25.Что обозначают эти жесты судьи в баскетболе:

п/п

Жест судьи в баскетболе

Запишите название жеста

1.

Вращение кулаками

2.

Движение вверх-вниз

3.

Сжатый кулак

4.

Указание пальцем на ногу

5.

Ладонь и палец образуют букву "Т

6.

Скрещенные руки перед грудью

Вы закончили выполнение заданий.

Поздравляем!

Ключ

к теоретическим заданиям по физической культуре для учащихся 8 класса

(максимальное количество – 45 баллов)

I.Задания в закрытой форме

1-13 - правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

14-15 - правильное решение всего задания с выбором нескольких правильных ответов оценивается в 1 балл, при этом каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.

II. Задания в открытой форме

16-20 - правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

III. Задания на установление соответствия

21-22 - каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

IV. Задания в форме, предполагающей перечисление

23-24- полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

V. Задания с графическими изображениями двигательных действий.

25 - каждое верно записанное графическое изображение оценивается в 0,5 балла. Полноценно выполненное задание этой группы оценивается в 3 балла.

Бланк ответов

Вариант ответа

Номер вопроса

Вариант ответа

Номер вопроса

Вариант ответа

Номер вопроса

Вариант

ответа

Номер вопроса

Вариант

ответа

1

б

6

а

11

г

16

4

21

1-е, 2-д, 3-в, 4-б, 5-а, 6-г.

2

в

7

б

12

а

17

колонна

22

1-г, 2-в, 3-б, 4-а, 5-д.

3

а

8

б

13

а

18

группировка

23

гибкость, сила, быстрота выносливость, ловкость

4

в

9

б

14

а, б

19

нагрузка

24

разбег, толчок, полет, приземление

5

г

10

г

15

б, в

20

утренняя гимнастика

(зарядка)

25

  1. 1-пробежка, 2 –двойное ведение, 3- фол, 4 – умышленная игра ногой,

  2. 5 –тайм-аут, 6 - замена

Составила: Ейст Инна Станиславовна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №2»

infourok.ru

Какие функциональные пробы применяются для контроля дыхательной системы?

Используются пробы с задержкой дыхания на вдохе (проба Штанге), на выдохе (проба Генчи) и проба Скибинской.

205. Перечислите известные Вам факторы риска в образе жизни людей ... табакокурение, алкоголь, наркомания, гиподинамия, ожирение.

 

206. Перечислите известные Вам приемы массажа ...

Поглаживание, растирание, разминание, ударные (поколачивание), вибрационные приемы (потряхивание), разминание, пассивные движения.

207. Интенсивность физического упражнения, выполняемого без перерыва во временном диапазоне 5 – 30 минут, по физиологическим критериям относят к зоне … Большой … мощности работы.

 

208. Мышечная клетка может использовать для своего сокращения энергию распада только одного-единственного химического вещества. Какого? АТФ

 

209. Субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил … Самочувствие

 

210. Вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и общество … Адаптивная физическая культура

 

211. Саморегуляция психического состояния, направленная на расслабление всех мышц, снятие нервного напряжения, успокоение и нормализацию функций организма с помощью специальных формул самовнушения ... Аутогенная тренировка

 

212. Приспособление организма, его функциональных систем, органов и тканей к условиям существования …Адаптация

 

213. Способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды ... Адаптация

 

214. Специфическое нарушение обмена веществ, вызванное длительным отсутствием (дефицитом) какого-либо витамина в организме ... Авитаминоз

 

215. Совокупность сведений о здоровье человека, истории его болезней, жизни, спортивной подготовке называется …Анамнез

 

216. Химические вещества, которые стимулируют синтез белка в тканях организма и увеличивают мышечную массу, ускоряя восстановление организма … Анаболики

 

217. Процесс распада питательных веществ, протекающий без доступа кислорода называют …Анаэробный … обмен

 

218. Процесс распада и окисления питательных веществ с участием кислорода … Аэробный обмен

 

219. Биологически активные органические соединения, необходимые для нормального функционирования организма …Витамины

 

220. Состояние организма, возникающее при работе и особенно активизирующееся после ее окончания и заключающееся в постепенном переходе измененных функций к исходному состоянию как правило через фазу суперкомпенсации … Восстановление

 

221. Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности, принято обозначать как … Восстановление.

 

222. Состояние, возникающее в начальный период работы, при котором происходит переход функций организма и обмен веществ от уровня покоя до уровня, необходимого для выполнения данной работы …Врабатывание

 

223. Неравномерность и разномерность развития различных психофизиологических функций у человека …Гетерохронность

 

224. Недостаточная двигательная активность организма … Гипокинезия

 

225. Совокупность отрицательных морфо-функциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности (атрофические изменения в мышцах, деминерализация костей и т.д.) … Гиподинамия

 

226. Возникает при избыточном поступлении витаминов ... Гипервитаминоз

 

227. Недостаток витаминов в организме …Гиповитаминоз

 

228. Кислородное голодание, которое возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом воздухе или в крови …Гипоксия

 

229. Углеводом из группы моносахаридов, одним из основных источников энергии в организме является … Глюкоза

 

230. Относительное динамическое постоянство внутренней среды организма (температуры тела, кровяного давления, химического состава крови и т.д.) … Гомеостаз

 

231. В результате перенапряжения адаптационных механизмов и включения компенсаторных реакций вследствие интенсивных тренировочных нагрузок при недостаточном отдыхе между ними развивается …Дизадаптация

 

232. Комплекс физиологических процессов, обеспечивающих потребление кислорода и выделение углекислого газа живым организмом … Дыхание

 

233. Объем воздуха, проходящий через легкие за один дыхательный цикл (вдох, выдох) … Дыхательный объем

 

234. Запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности и достижения благодаря этому высокого спортивного результата … Допинг

 

235. Максимальное количество воздуха, которое человек в состоянии выдохнуть после максимального вдоха … ЖЕЛ (жизненная емкость легких)

 

236. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называется ... Здоровье

 

237. Процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. (это способ жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей) … Здоровый образ жизни

 

238. Повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов при использовании естественных сил природы … Закаливание

 

239. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям … Иммунитет

 

240. Гимнастика статических упражнений, при выполнении которых нагрузку повышают за счет увеличения времени удержания позы …Калланетика

 

241. Программа из 30 упражнений для женщин, выполня­емых в основном в изометрическом режиме, стимулирующая активность глубоко расположенных мышечных групп … Калланетика

 

242. Эффект, который проявляется после длительного этапа, периода занятий называется … Кумулятивный эффект

 

243. Объем воздуха, который проходит через легкие за минуту … Легочная вентиляция

 

244. Движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве (бег, ходьба) … Локомоции

 

245. Эффективное средство восстановления и повышения работоспособности организма, улучшения его функциональных качеств … Массаж

 

246. Наибольшее количество кислорода, которое может потребить организм за минуту при предельно напряжённой работе … Максимальное потребление кислорода (МПК)

 

247. Мышцы, действующие одновременно(или поочередно) в двух противоположных направлениях … Мышцы-антагонисты

 

248. Мышцы, осуществляющие совместно одно определенное движение … Мышцы-синергисты

 

249. Воспаление мышцы … Миозит

 

250. Незначительные отклонения в положении позвоночника … Нарушение осанки

 

251. Состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности. (активный и пассивный) … Отдых

 

252. Особенности повседневной жизни людей в конкретных социально-экономических условиях … Образ жизни

 

253. Сложный, постоянно протекающий, самосовершающийся и саморегулирующийся биохимический и энергетический процесс, связанный с поступлением в организм из окружающей среды различных питательных веществ, обеспечивающих постоянство химического состава и внутренних параметров организма, его жизнедеятельность, развитие и рост, размножение, способность к движению и адаптации к изменяющимся условиям внешней окружающей среды … Обмен веществ (метаболизм)

 

254. Минимальное количество энергии, затрачиваемое организмом для поддержания базового уровня жизнедеятельности ... Основной обмен

 

255. направленное использование физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин. Ее ... Оздоровительно-реабилитационная физическая культура(ее разновидность: лечебная физическая культура)

 

256. Развитие организма человека ... Онтогенез

 

257. Эффект, возникающий после нескольких занятий называется … Отставленныйэффект.

 

258. Состояние организма, характеризующееся значительным увеличением продолжительности восстановления работоспособности после занятий физическими упражнениями в сочетании с негативными симптомами психического характера … Переутомление

 

259. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную подготовленность … Подготовительная медицинская группа

 

260. Опущение сводов стопы … Плоскостопие

 

261. Психическое состояние спортсмена, возникающее непосредственно перед выступлением в соревнованиях …Предстартовое состояние

 

262. Патологическое состояние занимающегося, характеризующееся значительным снижением уровня физической работоспособности, негативными симптомами функционального характера в сочетании с психической депрессией …Перетренированность

 

263. После длительного перерыва в систематических тренировках и приобретения некоторых исходных свойств и качеств организма развивается … Реадаптация

 

264. Вид физической культуры, целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично, или временно утраченных двигательных способностей, используемый для лечения травм и их последствий называется … Реабилитационная физическая культура

 

265. Фаза, следующая после фазы сверхвосстановления (суперкомпенсации) в том случае, если есть большой перерыв между тренировочными занятиями (ведет к снижению тренированности) …Редукционнаяфаза

 

266. Способность организма работать в условиях неблагоприятных изменений внутренней среды ... Резистентность

 

267. Физическое и психическое расслабление …Релаксация

 

268. Рациональное распределение всех видов деятельности и отдыха в течение суток, повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов … Режим дня

 

269. Реакции организма, возникающие на раздражение рецепторов при обязательном участии нервной системы.(основной механизм работы ЦНС) … Рефлексы

 

270. Ответная реакция организма на раздражение как внутреннее, так и внешнее, осуществляемая посредством центральной нервной системы ... Рефлекс

 

271. Устойчивость, сопротивляемость организма воздействию внешних факторов … Резистентность

 

272. Система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц …Стретчинг

 

273. Эффект, возникающий после выполнения одного или серии из нескольких упражнений в одном занятии, называется … Срочный … эффект

 

274 Боковое искривление позвоночника … Сколиоз

 

275. Состояния психической напряжённости, возникающей под влиянием сильных раздражителей … Стресс

 

276. Гимнастика поз, включающая в себя комплекс различных положений тела человека, которые обеспечивают увеличение подвижности определенных суставов … Стретчинг

 

277. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки …Специальная медицинская группа

 

278. Система наблюдений за состоянием своего здоровья, физического развития, физической работоспособности и их изменением под влиянием физической культурой и спортом ... Самоконтроль

 

279. Регулярные самостоятельные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, физического развития, за влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом ... Самоконтроль

 

280. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушение целости и функционального состояния тканей и органов, и нормальное течение физиологических процессов в ходе выполнения физических упражнений ... Спортивная травма

 

281. Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий ... Тренированность

 

282. Измерение или испытание, проводимое для определения состояния, процессов, свойств или способностей человека … Тест

 

283. Это целостность морфологических и функциональных признаков организма, унаследованных и приобретённых под влиянием окружающей среды … Телосложение

 

284. Основными источниками энергии для организма являются … Углеводы и жиры

 

285. Состояние организма, возникающее вследствие длительной или напряженной деятельности и характеризующееся снижением работоспособности, принято называть … Утомлением

 

286. Комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию … Утренняя гимнастика (зарядка)

 

287. Показатели физического совершенства …здоровье, физическая работоспособность, телосложение, осанка, физическая подготовленность, владения техникой основных жизненно важных движений, физкультурная образованность.

 

288. Способность человека выполнять большой объём физической работы на заданном уровне эффективности за определённый промежуток времени … Физическая работоспособность

 

289. Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфо-функциональных свойств организма ... Физическое развитие

 

290. Процесс изменения естественных морфо-функциональных свойств организма человека в течение индивидуальной жизни ... Физическое развитие

 

291. Кратковременные сеансы физических упражнений, вводимые в режиме дня преимущественно в качестве активного отдыха для поддержания работоспособности человека … Физ. минутки и физ. паузы

 

292. Процедура, в ходе которой выполняется стандартное задание с последующей регистрацией уровня функциональных сдвигов с целью определения состояния организма или какой- либо его системы ... Функциональная проба

 

293. К каким видам физической культуры следует отнести: утреннюю гимнастику на свежем воздухе; прогулки; физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками; туризм; физкультурно-оздоровительные мероприятия …Фоновые виды физической культуры

 

294. Система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленных на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма … Шейпинг

 

295. Соотношение кол-ва энергии, поступающей с пищей и энергией, расходуемой организмом …Энергетический баланс



infopedia.su

"Спортивные термины и их определения, для подготовки учащихся 7-11 классов к олимпиаде по физической культуре."

Автор – составитель:

учитель физической культуры

ГБОУ СОШ №1399;

Крюков Дмитрий Васильевич

Спортивные термины и их определения

(для подготовки учащихся 7-11 классов к

олимпиаде по физической культуре.)

1. Адаптивная физическая культура – это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и общество.

2. Аутогенная тренировка – это саморегуляция психического состояния, направленная на расслабление всех мышц, снятие нервного напряжения, успокоение и нормализацию функций организма с помощью специальных формул самовнушения.

3. Адаптация - приспособление организма, его функциональных систем, органов и тканей к условиям существования.

4. Авитаминоз – специфическое нарушение обмена в – в, вызванное длительным отсутствием(дефицитом) какого – либо витамина в организме

5. Анаболики – химические вещества, которые стимулируют синтез белка в тканях организма и увеличивают мышечную массу, ускоряя восстановление организма.

6. Аэробный обмен – процесс распада и окисления питательных веществ с участием кислорода.

7. Амплитуда движения – размах движений отдельных частей тела по отношению друг к другу или всего тела по отношению к снаряду.

8. Атлетическая гимнастика (бодибилдинг)– это система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путем развития мышц.

9. Аэробика – система циклических упражнений., требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

10. Акробатика - система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами.

11. Бег - это способ ускоренного передвижения, в котором чередуются одноопорные и полётные фазы, т. е. опора одной ногой о землю чередуются с фазой полёта (с безопорной фазой).

12. Блок – технический прием защиты в волейболе, с помощью которого преграждается путь к мячу, летящего после нападающего удара соперника.

13. Биоритмы – циклические изменения биологических процессов, происходящих в организме, не зависящие от внешних условий.

14. Витамины – это биологически активные органические соединения, необходимые для нормального функционирования организма.

15. Вис - положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата.

16. Восстановление – состояние организма, возникающее при работе и особенно активизирующееся после ее окончания и заключающееся в постепенном переходе измененных функций к исходному состоянию как правило через фазу суперкомпенсации.

17. Врабатывание – состояние, возникающее в начальный период работы, при к- ром происходит переход функций организма и обмен в –в от уровня покоя до уровня, необходимого для выполнения данной работы.

18. Выпад – положение с выставленной и согнутой опорной ногой, другая –прямая, туловище вертикально.

19. Вид спорта – это вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей.

20. Гипокинезия - недостаточная двигательная активность организма.

21. Гиподинамия - совокупность отрицательных морфо-функциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности (атрофические изменения в мышцах, деминерализация костей и т.д.).

22. Гипервитаминоз – возникает при избыточном поступлении витаминов.

23. Гиповитаминоз – недостаток витаминов в организме.

24. Гипоксия - кислородное голодание, которое возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом воздухе или в крови.

25. Группировка - положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени.

26. Дыхание - комплекс физиологических процессов, обеспечивающих потребление кислорода и выделение углекислого газа живым организмом.

27. Двигательный опыт - объём освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнения.

28. Дисциплинированность - сознательное подчинение своего поведения общественным правилам.

29. Двигательные действия - это движение (перемещение тела и его звеньев), выполняемое с определённой целью.

30. Двигательная активность– это количество движений, выполняемых в течение какого- то времени (день, неделя, месяц, год

31. Допинг – это запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности и достижения благодаря этому высокого спортивного результата.

32. Дельфин - способ спортивного плавания, возникающий как разновидность брасса.

33. ЖЕЛ (жизненная емкость легких) – максимальное количество воздуха, которое человек в состоянии выдохнуть после максимального вдоха.

34. Здоровый образ жизни - процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. (это способ жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей).

35. Закаливание – это повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов при использовании естественных сил природы.

36. Иммунитет – невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям.

37. Индивид - человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию..

38. Кувырок - вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела

39. Круговой метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста.

40. Любительский спорт – многостороннее массовое спортивное движение в общей системе физического воспитания граждан, дающее возможность совершенствовать своё спортивное мастерство и достигать высших результатов в различных видах спорта.

41. Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, с устойчивой системой социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности.

42. Легочная вентиляция - объем воздуха, который проходит через легкие за минуту.

43. Массаж – эффективное средство восстановления и повышения работоспособности организма, улучшения его функциональных качеств.

44. Максимальное потребление кислорода (МПК) - Наибольшее количество кислорода, которое может потребить организм за минуту при предельно напряжённой работе.

45. Массовый спорт - часть физической культуры, представляющая собой массовое спортивное движение, способствующее развитию физической культуры среди населения в целях привлечения к занятиям физическими упражнениями и выявления талантливых спортсменов в различных видах спорта.

46. Моторная плотность урока – это время, затраченное только на выполнение упражнений.

47. Методическими принципами физического воспитания понимают основополагающие методические закономерности педагогического процесса, выражающие основные требования к построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса.

48. Методы физического воспитания - способ достижения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Основные методы условно делятся на три группы: словесные, наглядные и практические

49. Методика – система средств и методов, направленных на достижение определенных результатов.

50. Мышцы – антагонисты – мышцы, действующие одновременно(или поочередно) в двух противоположных направлениях.

51. Мышцы – синергисты - мышцы, осуществляющие совместно одно определееное движение.

52. Миозит – воспаление мышцы

53. Мах - свободное движение тела относительно оси вращения .

54. Настойчивость – стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели.

55. Национальные виды спорта - часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и представляющая собой своеобразные физические упражнения и народные игры с самобытными правилами и способами организации физической активности.

56. Нарушение осанки – это незначительные отклонения в положении позвоночника.

57. Нападающий удар – технический прием атаки в волейболе, заключающийся в перебивании мяча одной рукой на сторону соперника выше верхнего края сетки.

58. Олимпийская хартия - это сборник уставных документов МОК, в которых сформулированы цели и задачи современного олимпийского движения, принципы олимпизма, свод законов и правил, которыми руководствуются участники олимпийского движения.

59. Олимпизм – это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума.

60.. Отдых – это состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности. (активный и пассивный).

61. Ординарный интервал отдыха – полное восстановление работоспособности до исходного уровня.

62. Отягощение это внешнее сопротивление движению (гиря, штанга), усложняющее выполнение упражнения, способствующее увеличению мышечных усилий.

63. Обучение – организованный, систематический процесс, направленный на приобретение определённых знаний, навыков и умений, под руководством педагогов.

64. Образ жизни - особенности повседневной жизни людей в конкретных социально – экономических условиях.

65. Обменом веществ (метаболизмом) - это сложный, постоянно протекающий, самосовершающийся и саморегулирующийся биохимический и энергетический процесс, связанный с поступлением в организм из окружающей среды различных питательных веществ, обеспечивающих постоянство химического состава и внутренних параметров организма, его жизнедеятельность, развитие и рост, размножение, способность к движению и адаптации к изменяющимся условиям внешней окружающей среды.

66. Основной обмен - это минимальное количество энергии, затрачиваемое организмом для поддержания базового уровня жизнедеятельности.

67. Ортостатическая проба – перевод тела из горизонтального в вертикальное положение для изучения реакций организма и ортостатической устойчивости.

68. Общая физическая подготовленность - это состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом.

69. Олимпийское движение - это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта.

70. Общая плотность урока - включает в себя время на объяснение упражнений, переход от одного спортивного снаряда к другому и т. д.

71. Прыжки – это способ преодоления расстояния и препятствий (вертикальных и горизонтальных) с помощью акцентированной фазой полёта после отталкивания ногами.

72. . Подъем -переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое.

73. Поворот – вращательное движение тела вокруг вертикальной или продольной оси.

74. Плотность занятия – это показатель эффективности использования времени тренировок, определяемый как отношение времени, затраченного на выполнение упражнений, ко всему времени занятия.

75. Переутомление – это состояние организма, характеризующееся значительным увеличением продолжительности восстановления работоспособности после занятий физическими упражнениями в сочетании с негативными симптомами психического характера.

76. Подготовительная медицинская группа – группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную подготовленность.

77. Плоскостопие – опущение сводов стопы.

78. Предстартовое состояние – это психическое состояние спортсмена, возникающее непосредственно перед выступлением в соревнованиях.

79. Прыгучесть – способность к выполнению прыжка с большой высотой подъема ОЦМТ или со значительной дальностью без разбега.

80. Перетренированность – патологическое состояние занимающегося, характеризующееся значительным снижением уровня физической работоспособности, негативными симптомами функционального характера в сочетании с психической депрессией.

81. Профессионально – прикладная физическая подготовка - специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями профессии.

82. Положение соревнований - это основной документ соревнований, которым руководствуется главная судейская коллегия и в котором предоставлены все аспекты организации соревнований.

83. Решительность - способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения, без лишних задержек переходить к их выполнению.

84. Ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются ОРУ, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под музыку преимущественно поточным методом (почти без перерывов, пауз и остановок для объяснения упражнений).

85. Режим дня – это рациональное распределение всех видов деятельности и отдыха в течение суток, повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов.

86. Разновременность (гетерохронность) – разные функции и качества достигают своего максимального развития в разном возрасте.

87. Рефлексы - это реакции организма, возникающие на раздражение рецепторов при обязательном участии нервной системы.(основной механизм работы ЦНС).

88. Резистентность – устойчивость, сопртивляемость организма воздействию внешних факторов.

89. Спортивная форма – адаптивное состояние, считается конечной фазой приспособления организма к экстремально – предельным работам с проявлением фазы максимальной работоспособности с наивысшей функциональной подготовкой.

90. Спортивная тренировка - это основная форма подготовки спортсменов.

91. Система физического воспитания - это способ социальной практики, её основы, объединённые в целостную структуру.

92. Спорт– часть физической культуры, представляющая собой специфическую форму соревновательной деятельности, подготовку спортсменов к участию в соревнованиях.

93. Спорт высших достижений – область спорта, обеспечивающая достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов.

94. Спортивная классификация – система спортивных званий, разрядов и категорий, определяющих уровень мастерства в отдельных видах спорта, а также уровень квалификации тренеров, спортсменов, инструкторов, методистов и судей.

95. Стретчинг – система статических упр., развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц

96. Спортивная дисциплина– это составная часть вида спорта, отличающаяся от других составляющих дисциплин формой или содержанием соревновательной деятельности.

97. Специализация - акцентированное овладение элементами, какой- либо спортивной дисциплины.

98. Сколиоз - это боковое искривление позвоночника.

99. Самочувствие - субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил.

100. Стресс - состояния психической напряжённости, возникающей под влиянием сильных раздражителей.

101. Специальная медицинская группа – группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки.

102. Самоконтроль – это система наблюдений за состоянием своего здоровья, физического развития, физической работоспособности и их изменением под влиянием физической культурой и спортом.

103. Самоконтроль – это регулярные самостоятельные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, физического развития, за влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом.

104. Специальная физическая подготовка - процесс, направленный на воспитание физ. качеств в соответствии с требованиями специфики конкретного вида спорта и особенностей соревновательной деятельности.

105. Спортивная травма – это воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушение целости и функционального состояния тканей и органов, и нормальное течение физиологических процессов в ходе выполнения физических упражнений.

106 . Смелость - готовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности, ущемляя личное благополучие, преодолевая невзгоды, страдания, лишения.

107.. Социолизация - процесс освоения человеком системы знаний, норм и ценностей физической культуры, способствующих его функционированию в качестве полноправного члена общества. (Становление человека как личности в процессе занятий физической культурой и спортом).

108. Спад - быстрый переход из упора в вис.

109. Спортивная подготовленность – состояние спортсмена, приобретённое в результате подготовки, позволяющее достигнуть определённых результатов в соревновательной деятельности.

110. Спортивный разряд – критерий специальной подготовленности спортсмена, уровень его спортивного мастерства.

111. периоды онтогенеза, в рамках которых обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определённых способностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определённых умений и навыков.

112. Технические и прикладные виды спорта - часть физической культуры, требующая специальной подготовки спортсмена к соревнованиям с применением технических средств.

113. Тренированность – это состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий.

114. Тренировка – это процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества соревновательной деятельности.

115. Тест - измерение или испытание, проводимое для определения состояния, процессов, свойств или способностей человека.

116. Телосложение – это целостность морфологических и функциональных признаков организма, унаследованных и приобретённых под влиянием окружающей среды.

117. Тактика – организация индивидуальных и коллективных действий, по взаимодействию игроков команды по определенному плану, позволяющие успешно вести борьбу против соперника в ходе соревнований.

118. Упражнение физическое циклическое - это упражнение, состоящее из движений, непрерывно повторяющихся в течении известного промежутка времени.

119. Упражнение физическое ациклическое – это упражнение, состоящее из неповторяющихся движений.

120. Утренняя гимнастика (зарядка) – это комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию.

121. Урочные формы - это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с относительно постоянной по составу учебной группой занимающихся в течение строго установленного времени в специально отведённом месте в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания.

122. Физическая подготовленность – понимается уровень развития основных физических качеств (сила, гибкость и др.) для овладения новыми движениями.

123. Физическая подготовка – физическое воспитание, направленное на подготовку человека к определенному роду деятельности с ярко выраженным прикладным направлением (это процесс, обеспечивающий совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни).

124. Физическая работоспособность – это способность человека выполнять большой объём физической работы на заданном уровне эффективности за определённый промежуток времени.

125. Физическое развитие - процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфо – функциональных свойств организма.

126. Физическая культура – это часть человеческой культуры, связанная с физическим и духовным развитием человека, имеющее собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и физических упражнений. (Процесс и результат человеческой деятельности, направленный на достижение физического совершенствования личности).

127. Физическая культура– это неотъемлемая часть культуры, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья, совершенствования двигательных возможностей, способствующих гармоничному развитию личности.

128. Физическая культура личности - достигнутый уровень физического совершенствования человека и степень использования приобретённых качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни

129. Физическая культура личности – это совокупность свойств человека, которые приобретаются в процессе занятий физическими упражнениями и выражаются в активном стремлении человека всесторонне и гармонично совершенствовать своё тело, укреплять здоровье и вести здоровый образ жизни.

130. Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, воспитание морально – волевых качеств и овладение специальными физкультурными знаниями. (Педагогический процесс, направленный на приобретение запаса жизненно важных двигательных умений и навыков, на разностороннее развитие физических способностей, на улучшение форм тела).

131. Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продления жизни человека.

132. Физкультурное движение – это совместная деятельность людей по использованию и приумножению ценностей физической культуры.

133. Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение – форма социального движения, содействующая повышению уровня физической культуры населения, целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций, граждан по развитию физической культуры и спорта.

134. Физкультурное образование – системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимого фонда двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний.

135. Физ. минутки и физ. паузы – это кратковременные сеансы физических упражнений, вводимые в режиме дня преимущественно в качестве активного отдыха для поддержания работоспособности человека.

136. Форма занятия – это способ организационного построения и управления процессом занятия.

137. Фронтальный - метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и тоже задание.

138. Функциональная проба – это процедура, в ходе которой выполняется стандартное задание с последующей регистрацией уровня функциональных сдвигов с целью определения состояния организма или какой- либо его системы.

139. Форма физических упражнений - способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью.

140. Физическое совершенство – понимается идеальное здоровье. Гармоническое физ. развитие, хорошо развитые двигательные функции, всесторонняя физ. подготовленность.

141. Физическое совершенство - процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень развития индивидуальных физических способностей. Соответствующих требованиям жизни.

142. Ходьба – это способ передвижения, в котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами

143. Хват - способ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнения.

144. Цель Олимпизма – поставить спорт на службу гармоничному развитию человека, способствуя созданию миролюбивого общества, заботящегося о соблюдении человеческого достоинства.

145. Шейпинг – это система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленных на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма.

146. Энергетический баланс – соотношение кол –ва энергии, поступающей с пищей и энергией, расходуемой организмом.

147. Ядро - в лёгкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка».

Используемая литература:

1. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры.М.:ФиС, 1991

2. Под общ. ред. Матвеева Л. П. – М.:ФиС, 1983

infourok.ru

Тестовые задания

Тестовые задания по разделу «Лёгкая атлетика» 10-11 классы

1. Под быстротой как физическим качеством понимают…

а) Способность быстро бегать;

б) Способность совершать двигательные действия за минимальное время;

в) Движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве;

г) Способность поддерживать высокий темп движения при очень быстром передвижении.

2. Что является мерилом выносливости?

а) амплитуда движений; в) время;

б) сила мышц; г) быстрота двигательной реакции.

3. Дополните определение: «Сила – это способность преодолевать… или противостоять ему за счет…..».

а) Внутреннее сопротивление; мышечного напряжения;

б) Внешнее сопротивление; мышечного усилия;

в) Физические упражнения; внутреннего потенциала;

г) Физическую нагрузку; мышечного напряжения.

4.Что такое МПК (Максимальное потребление кислорода)…

а) избыточное потребление кислорода после интенсивной работы; 

б) вентиляция воздуха в лёгких, использование кислорода тканями;

в) скорость потребление кислорода во время работы;

г) объём потребления кислорода.

5. «Королевой спорта» называют:

а) художественную гимнастику;

б) синхронное плавание;

в) спортивную гимнастику;

г) легкую атлетику.

6. С помощью какого теста лучше всего можно определить уровень развития скоростных способностей?

а) челночный бег 3х10 метров;

б) бег на 60 метров;

в) прыжки в длину с разбега;

г) прыжки через скакалку за 1 минуту.

7. Какие команды подаются судьей на старте бега на 3000 метров?

а) « На старт! Внимание! Марш!»;

б) « На старт! Марш!»;

в) «Внимание! Марш!»;

г) «Приготовиться! Марш!».

8. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявление общей выносливости?

а) скоростно-силовые способности;

б) лично-психические качества;

в) факторы функциональной экономичности;

г) аэробные возможности.

9. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?

а) 42 км195 м; б) 32 км195 м;

в) 50 км195 м;г) 45 км195 м.

10. Укажите последовательность решения задач в процессе обучения двигательным действиям.

  1. Закрепление. 3. Разучивание.

  2. Ознакомление. 4. Совершенствование.

а) 1, 2, 3, 4. б) 2, 3, 1, 4. в) 3, 2, 4, 1. г) 4, 3, 2, 1.

11. Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы, повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток – к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках.

а) А. б) В. в) С. г) РР.

12. Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

а) 100 м; б) 200м; в) 500м; г) 1500м.

Ключ ответов

тестовых заданий по разделу «Лёгкая атлетика» 10-11 классы

  1. – б 7. - б

  2. – в 8. - г

  3. – б 9. - а

  4. – в 10. - б

  5. – г 11. - в

  6. – б 12. - в

Тестовые задания по разделу «История Олимпийских игр и Олимпийское движение» 10-11 классы

1. В первых античных Олимпийских иг­рах, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной...

а) Одной стадии;

б) Двойной длине стадиона;

в) 400 метрам;

г) Во время этих игр в беге не состязались.

2. Назовите Римского императора, который в 394 году н.э. запретил проведение античных Олимпийских игр?

а) Феодосий I; в) Нерон;

б) Феодосий II; г) Юлиан.

3. В Элладе победитель в пентатлоне, включающем бег, прыжок, метание диска и копья, а также борьбу, определялся:

а) на основе принципа гуманизма;

б) на основе принципа выбывания;

в) по сумме занятых мест;

г) по количеству одержанных побед.

4. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?

а) 1898г; в) 1923г;

б) 1911г; г) 1894г.

5. В 1894г. на Парижском конгрессе в состав МОК, состоявший всего из 13 членов, был избран первый россиянин. Кто он?

а) А.Д.Бутовский; в) В.Г.Смирнов;

б) Н.Н.Романов; г) С.П.Павлов.

6. Впервые на Олимпийских играх в Мехико – появился талисман. А под каким талисманом и какие игры проходили в Москве?

а) XIX – ягуар; в) XXIV – тигренок;

б) XXII – медвежонок; г) XXIII – орленок.

7. В каком году и где впервые сборная команда России приняла участие в Олимпийском турнире

по футболу?

а) 1948 в Лондоне; в) 1920 в Бельгии;

б) 1912 в Стокгольме; г) 1904 в Канаде.

8. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…

а)у горы Олимп;           б) в Афинах;              в) в Марафоне;              г) в Олимпии.

9. Международный Олимпийский комитет был создан в …

а) Олимпии;           б) Париже;           в) Люцерне;              г) Лондоне.

10. В 2004 г. в Афинах Юрий Борзаковский стал чемпионом XXVIII игр:а) в пятиборье;

б) единоборствах;

в) лёгкой атлетике;

г) спортивных играх.

11. Факел олимпийского огня современных игр зажигается:

а) в Спарте;

б) у горы Олимп;

в) в Олимпии;

г) в Афинах.

12. Термин «Олимпиада» означает:

а) четырёхлетний период между Олимпийскими играми;

б) первый год четырёхлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) синоним Олимпийских игр;

г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

Ключ ответов

тестовых заданий по разделу «История Олимпийских игр и Олимпийское движение» 10-11 классы

  1. – а 7. - б

  2. – а 8. - г

  3. – г 9. - б

  4. – б 10. - в

  5. – а 11. - в

  6. – б 12. - а

Тестовые задания по разделу «Гимнастика» 10-11 классы

1.Родина гимнастики…

а)Индия, Китай;        б) Греция, Индия;         в) Корея, Китай;       г) Индия, Япония.

2. .«Гимнастика» происходит от греческого gymnastire, gymnast, обозначающего… 

а) усиливаю;             б) обнаженный;           в) пластичный;              г)упражняю. 

 

3. Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как:

а) наскок;

б)спрыгивание;

в) соскок;

г) завершение упражнения.

4. Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точки опоры называются:

а) упор;

б) вертикальное усилие;

в) хват;

г) вис.

5. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты рукамикгрудии кисти захватывают колени,в гимнастике обозначается как:

а) группировка;

б) сед;

в) поза;

г) комбинация.

6. Махом одной, толчком другой переворот правым (левым) боком:

а) «колесо»;

б) сальто;

в) рондат;

г) перекат.

7.Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела:

а) переворот;

б) перекат;

в) кувырок;

г) сальто.

8. Свободное движение тела относительно оси вращения:

а) мах;

б) поворот;

в) переворот;

г) наклон.

9. Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое называется:

а) выход;

б) спад;

в)подтягивание;

г) подъём.

10. Быстрый переход из упора в вис:

а) соскок;

б) спад;

в) мах;

г) спуск.

11. Комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию:

а) общая физическая подготовка;

б) разминка;

в) зарядка;

г) тренировка.

12. Способ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнения:

а)упор;

б) захват;

в) хват;

г) прихват.

Ключ ответов

тестовых заданий по разделу «Гимнастика» 10-11 классы

  1. – а 7. - в

  2. – г 8. - а

  3. – в 9. - г

  4. – а 10. - б

  5. – а 11. - в

  6. – а 12. - в

Тестовые задания по разделу «Лыжная подготовка» 10-11 классы

1. Способы торможения на лыжах:

а) коньком;

б) плугом;

в) перешагиванием;

г) все вышеперечисленные варианты.

2. Разновидность стойки лыжника при спуске:

а) согнув ноги;

б) низкая;

в) умеренная;

г) заниженная.

3. Страна, в которой зародился лыжный спорт:

а) Норвегия;

б) Франция;

в) Италия;

г) Россия.

4. Атрибут экипировки, не входящий в обязательный минимум для занятий лыжным спортом:

а) термокостюм;

б) шарфик;

в) головной убор;

г)перчатки.

5. Разновидность биатлона (отметьте все позиции):

а) гонка преследования;

б) спринт;

в) лыжное двоеборье;

г) скоростной спуск.

6. 5-ти кратная Олимпийская чемпионка лыжных гонок:

а) Раиса Сметанина;

б) Светлана Слепцова;

в) Екатерина Юрлова;

г) Ольга Зайцева.

7. Укажите, какой способ поворота позволяет лыжнику сделать его на пологом склоне с меньшей потерей скорости.

а)упором; б) переступанием; в) плугом; г) на параллельных лыжах.

8. Одна из перечисленных ошибок при падении на спуске часто приводит к серьёзным травмам. Какая?

а)торможение палками сбоку; б) глубокий присед;

в) умышленное падение на бок; г) выставление палок кольцами вперёд.

9. Гонщик просит уступить лыжню, необходимо…

а) сойти с лыжни одной лыжей;

б) сойти с лыжни обеими лыжами;

в) остановиться и дать сопернику обойти вас стороной;

г) продолжать движение по лыжне.

10. К попеременным ходам относится…

а) бесшажный ход; б) одношажный ход;

в) двухшажный ход; г) все вышеперечисленные.

11.Какой из названных коньковых ходов не существует в классификации?

а) бесшажный; б) одношажный; в) двухшажный; г) попеременный.

12. Какой из лыжных ходов наиболее часто применяется в туристических походах?

а) попеременный двухшажный; б) попеременный четырехшажный;

в) одновременный двухшажный; г) одновременный бесшажный.

Ключ ответов

тестовых заданий по разделу «Лыжная подготовка» 10-11 классы

  1. – б 7. - б

  2. – б 8. - г

  3. – а 9. - б

  4. – б 10. - в

  5. – а, б 11. - а

  6. – а 12. – а

Тестовые задания по разделу «Спортивные игры» 10-11 классы

1. Вес баскетбольного мяча должен быть…

а) не менее 537г, не более 630г; в) не менее 573г, не более 670г;

б) не менее 550г, не более 645г; г) не менее 567г, не более 650г.

2. Игровое время в баскетболе состоит…

а) из 4 периодов по 10 минут; в) из 4 периодов по 8 минут;

б) из 3 периодов по 10минут; г) из 3 периодов по 10 минут.

3. При каком количестве фолов игрок должен быть удален из игры по правилам ФИБА:

а) 7; б) 3;в) 6; г) 5.

4.В каком году и где впервые сборная команда России приняла участие в Олимпийском турнире по футболу?

а) 1948 в Лондоне; в) 1920 в Бельгии;

б) 1912 в Стокгольме; г) 1904 в Канаде.

5. Какое минимальное количество игроков должно быть в команде, при котором она допускается к игре в футбол?

а) не менее 7; в) не менее 8;

б) не менее 6; г) не менее 5.

6. Какое наказание следует в футболе: если вратарь, находясь в пределах штрафной площади, касается мяча руками за ее пределами?

а) угловой удар; в) штрафной удар;

б) свободный удар; г) 11 метровый удар.

7. Автором создания игры в волейбол считается…

а) ЕлмериБери; в) ЯсутакаМацудайра;

б) Вильям Морган; г) Анатолий Эйнгорн.

8. Втечение какого времени в волейболе подающий должен нанести удар по мячу после свистка первого судьи на подачу?

а) 8 секунд; в) 10 секунд;

б) 3 секунд; г) 7 секунд.

9. Определение, применяемое в волейболе: «действие игроков вблизи сетки по преграждениюпути мяча, направленному соперником, поднятием руки выше верхнего края сетки»означает…

а) атакующий удар; в) заслон;

б) блокирование; г) задержка.

10. Какая должна быть высота сетки в волейболе для мужчин?

а) 2м 43см; в) 2м 47см;

б) 2м 45см; г) 2м 50см.

11. Создателем игры в баскетбол считается…

а) Х. Нильсон; в) Д. Нейсмит;

б) Л. Ордин; г) Ф. Шиллер.

12.Сколько игроков – баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке во время соревнований?

а)  5 человек; б)  10 человек; в) 12  человек; г) 24 человека.

13. В каком году появился баскетбол как игра:

а) 1819; б)1915; в) 1891; г) 1925.

14.Перед выполнением приемов баскетболист принимает стойку баскетболиста. Какое положение является ошибкой в данной стойке?

а) одна нога выставлена вперед;

б) ноги расставлены  на ширину плеч;

в) ноги выпрямлены в коленях;

г) все вышеперечисленные варианты.

15.Выполняя ведение мяча и сближаясь с соперником, игрок защищает мяч…

а) отталкивая соперника рукой;

б) поворачиваясь к сопернику спиной;

в) небольшим наклоном и поворотом туловища от соперника;

г) ведением мяча от соперника.

16.Какие действия при обводке соперника наиболее правильны?

а) чередование ведения мяча правой и левой рукой;

б) ведение мяча дальней по отношению к сопернику рукой;

в) ведение мяча ближней по отношению к сопернику рукой;

г) все выше перечисленные варианты.

17. Игра в волейбол начинается с:

а)

передачи;

б)

подачи;

в)

броска;

г)

выигрыша первого очка.

18. Размер волейбольной площадки составляет?

а)

6х9 м;

б)

9х18 м;

в)

9х12 м;

г)

8х16 м.

Ключ ответов

тестовых заданий по разделу «Спортивные игры» 10-11 классы

  1. – г 10. - а

  2. – а 11. - в

  3. – г 12. - б

  4. – б 13. - в

  5. – а 14. - в

  6. - в 15. - в

  7. – б 16. - б

  8. - а 17. - в

  9. - б 18. - б

intolimp.org

Теоретический материал для Олимпиады по физической культуре (7-8 класс)

(школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

2015-2016 учебный год

7-8 классы

Теоретико-методическое задание

Инструкция по выполнению заданий.

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура». Задания объединены в 2 группы:

Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Выбранные варианты записываются в бланк ответов. Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

Контролируйте время выполнения задания.

Желаем успеха!

Время выполнения работы – 45 минут

I. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов

1. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:

а) Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

б) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;

в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела.

2..Пять переплетённых колец – это…

а) Олимпийский символ;

б) Олимпийская эмблема;

в) Олимпийская награда;

3. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…

а) у горы Олимп;

б) в Афинах;

в) в Олимпии.

4.Разбег, толчок, фаза полета, приземление – это элементы техники…

а) метания мяча в цель на дальность;

б) прыжка в длину с места;

в) прыжка в длину с разбега.

5.Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для комплекса утренней гимнастики: 1) прыжки, 2) упражнения для мышц шей, 3) упражнения для ног, 4) упражнения для мышц туловища, 5) дыхательные упражнения, 6) упражнения для рук и плечевого пояса…

а) 1, 3, 6, 5, 2, 4;

б)2, 6, 4, 3, 1, 5;

в) 5, 4, 1, 6, 2, 3.

6.Быстрота определяется с помощью:

а) прыжка в длину с разбега;

б) бега на 30м и 60 м;

в) бега на 1000 м.

7 .Какой вид спорта называется королевой спорта?

а) Лёгкая атлетика

б) Большой теннис

в) Лыжный спорт

8. Кто придумал игру баскетбол?

а) Вильям Морган

б) Джеймс Нейсмит

в) Елмери Бери

9. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:

а) Повышение уровня физической подготовленности

             б)  Снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки.

             в) Укрепление здоровья и совершенствование культуры движений.

             10. В каком из вариантов правильно указан олимпийский девиз?

а) Главное не победа, а участие.

б) Через труд и упорство к Славе Родины.

   в) Быстрее, выше, сильнее.

11. К основным физическим качествам относятся…

а) рост, вес, объём бицепсов;

б) бег, прыжки, метания;

в) сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

12. Длина дистанции марафонского бега равна…

а) 42 км 195 м;

б) 40 км 190 м;

в) 32 км 180 м.

13. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к…

а) экономии сил;

б) улучшению спортивного результата;

в) травмам.

14. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на…

а) брусьях;

б) высокой перекладине;

в) гимнастическом бревне.

15. Гибкость не зависит от:

а) ростовых показателей;

б) анатомического строения суставов;

в) эластичности мышц и связок.

16. Вис - положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ________ точек хвата

17. Строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг за другом называется ____________________

18. Спортивная игра на травяном поле, в которой участвуют две противоборствующие команды по 11 человек называется_________

19. Сколиоз - это боковое искривление__________

30. Комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется _________________________

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

7-8 класс

КЛЮЧ

Задания с 1по 15 оцениваются по 1 баллу, с 16 по 20 по 2 балла

1

б

6

б

11

в

16

ниже

2

б

7

а

12

а

17

колонна

3

в

8

б

13

в

18

футбол

4

в

9

б

14

в

19

позвоночник

5

б

10

в

15

а

20

утренняя гимнастика (зарядка)

Ссылка : http://doc4web.ru/fizkultura/teoretikometodicheskie-zadaniya-olimpiadi-po-fizicheskoy-kulture.html

Ссылка : http://obrazbase.ru/fizkyltyra/kontrolnye-i-testy/416-zadaniya-k-rajonnoj-olimpiade-shkolnikov-po-fizicheskoj-kulture-7-8-klassy-20140919

Используемая литература:

1. Тестовые задания и вопросы по физической культуре. Издательство Глобус 2010год

kopilkaurokov.ru


Смотрите также