Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста. Картотека игровых упражнений для детей раннего возраста


Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста

hello_html_m2cbd4672.gif

hello_html_1526a967.gif

для детей раннего возраста

Работа с картотекой подвижных игр:

  1. Распечатайте закладки на цветных листах: закладки с названием возрастных групп на листах А-4 одного цвета, а закладки с программными задачами на листах другого цвета, для удобства в поиске нужной игры.

Картотека

Подвиж-ных игр

Старшая

группа

Подвиж-ные игры на развитие

Прыжков

  1. Распечатайте на белых листах А-4 картотеку, разрежьте лист на 4 части.

Внимание. Если игра заканчивается на двух четвертях листа, то разрезать лист следует пополам, а игру сложить пополам. Можно два варианта одной игры тоже соединить с двух сторон и использовать как усложнение.

Подвиж-ные игры на развитие

Прыжков

«Лохматый пес»

Цель.

Ход игры.

  1. Вырежете закладки так, чтобы они были чуть выше, чем карточки с подвижными играми, примерно на 1-2 см.

Внимание. Если вы будете делать картотеку в виде книжечки (брошюровать), то закладки не следует делать слишком большими (они могут быть длиннее основных карточек на 5 мм).

  1. Картотеку необходимо заламинировать в пленке формата А-6. Можно использовать пленку формата А-4, но в таком случае, придется обрезать края карточек, так как формат не рассчитан для припусков с четырех сторон 4-х карточек.

  1. Кhello_html_30bda024.gifартотека готова. Поставьте карточки в пластиковые рекламные стойки формата А-6 или картотеку для карточек А-6.

  1. Возможно оформление картотеки в виде мини-книги (сброшюровать карточки по возрастным группам или по задачам, поставленным на занятии или на прогулке), но уже использовать картотеку на улице надо будет осторожно, т.к. листы становятся открытыми для влажности.

Желаю Вам удачи и творческих успехов!

Используемая литература:

  1. Долбилова Ю. Игры в сапогах-скороходах: подвижные игры для детей. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

  1. Игры с правилами в детском саду./Сборник дидактических и подвижных игр к «Программе воспитания в детском саду». М., 1962.

  1. Тимофеева Е.А., Сагайдачная Е.А., Кондратьева Н.Л. Подвижные игры: Хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. – М.: Воспитание дошкольника, 2008.

  1. Тимофеева Е.А., Сагайдачная Е.А., Кондратьева Н.Л. Подвижные игры: Хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 2. – М.: Воспитание дошкольника, 2009.

и др.

Используемые интернет-ресурсы:

Картинка «Картотека для карточек» - http://www.komus.ru/catalog/1015/

Бусы

Цель: Развитие координации движения рук

Инвентарь: Шнур (канат), бусы из шариков пластмассовых или деревянных.

Правила и ход игры: Для этой игры детям дается плотный шнур и круп­ные бусы: разноцветные шарики, цилиндрики из дерева, пластических масс с отверстиями.

Детям предлагается «сделать длинные бусы», нани­зывая на шнур по одной штуке.

Можно на один шнур нанизывать бусы сразу двум детям (с двух концов), отметив при этом, что вместе бу­сы делать быстрее.

Как усложнение задания детям предлагается нанизы­вать, чередуя разные формы бус.

Курочка-хохлатка

Цель: Развитие ходьбы и бега.

Инвентарь: стулья (скамейки).

Правила и ход игры: Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребенок (постарше) – «кошка». Кошка садится на стульчик в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит:

infourok.ru

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста

Инвентарь: скамейки (стулья, ковёр), яркая верёвка.

Место проведения: зал.

Правила и ход игры: Дети сидят на скамейках (стульях, ковре). У воспитателя в руках яркая верёвка. Отходя от детей, он тянет её по полу, говоря: «Посмотрите, как верёвочка убегает!» Предлагает кому-нибудь из детей, встав на четвереньки, догнать верёвочку. Догнав её, ребёнок берётся за конец и встаёт. Воспитатель поднимает верёвку, чтобы он хорошо выпрямился и потянулся.

Рекомендации. Воспитателю не следует слишком быстро тянуть верёвку. Догоняя её, малыш должен получать удовольствие. Когда он догонит верёвку, воспитатель должен похвалить его.

Принеси игрушку

(для детей 1-2 лет)

Цель: Развитие ходьбы и бега.

Инвентарь: скамейка (стулья), игрушки (колечки, кубики, куколки, собачки, мишки).

Место проведения: зал, площадка.

Правила и ход игры: Дети находятся на одной стороне зала (площадки), на противоположной стороне на скамейке заранее положены различные игрушки. Воспитатель предлагает кому-либо ребёнку принести игрушку, назвать её и показать детям, а затем отнести на место. Дети по очереди выполняют задание.

Рекомендации. При повторном проведении игры в ней могут участвовать все дети. В этом случае количество игрушек должно соответствовать количеству детей. Можно дать задание принести определённую игрушку.

Поднимай ноги выше

(для детей 1-2 лет)

Цель: Развитие ходьбы и бега.

Инвентарь: палки (3-4 шт.), стул, флажок (погремушка).

Место проведения: зал, площадка.

Правила и ход игры: На полу посередине комнаты лежат 3-4 палки на расстоянии около 1 м друг от друга. С одной стороны от них стоит стул, на нём флажок или погремушка: с другой – в двух-трёх шагах от палок ребёнок. По сигналу воспитателя он, дойдя до палок, перешагивает их поочерёдно, подходит к стулу, берёт флажок (погремушку) и машет им над головой. Затем кладёт его на стул и возвращается на место.

Рекомендации. Если дети быстро и уверенно выполняют упражнение, можно его усложнить, увеличив количество палок (до пяти–шести штук). Или предложить детям перешагивать из обруча в обруч.

Пройди по дорожке (тропинке)

(для детей 1-2 лет)

Цель: Развитие ходьбы и бега.

Инвентарь: верёвки (длиной 2,5-3 м) – 2 шт. (мел, рейки).

Место проведения: зал, площадка.

Правила и ход игры: На полу нарисованы две параллельные линии (или лежат две верёвки, рейки) на расстоянии 25-30 см друг от друга. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на прогулку по узкой дорожке (тропинке). Дети медленно идут друг за другом по доске сначала в одну сторону, а потом в другую.

Рекомендации. Воспитатель следит, чтобы дети не наступали на линии или верёвки, не мешали друг другу, не наталкивались на идущего впереди.

Догони собачку

(для детей 1-2 лет)

Цель: Развитие ходьбы и бега.

Инвентарь: игрушечная собачка.

Место проведения: зал, площадка.

Правила и ход игры: У воспитателя в руках игрушечная собачка. Показав её детям, он уходит или убегает на противоположную сторону зала и предлагает детям догнать собачку. Когда дети подбегут к воспитателю, он говорит: «А теперь собачка вас будет догонять. Убегайте скорее!». Дети бегут обратно.

infourok.ru

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста

Правила и ход игры: Дети становятся у одной из сторон площадки. Вместе с ними стоит воспитатель с корзиной в руках. В корзи­не – мячи (по количеству детей). Воспитатель выбрасывает мячи из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. После слов воспи­тателя «Догоните мяч» дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину.

Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке. Каждый ребенок бежит в своем темпе.

Первое время воспитатель делит детей на подгруппы. Постепенно количество одновременно бегущих детей уве­личивается, а затем игра проводится со всеми детьми сразу.

Догоните меня

Цель: Развитие ходьбы и бега.

Инвентарь: стулья (скамейки)

Место проведения: зал, площадка.

Правила и ход игры: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. «Догоните меня»,­ предлагает воспитатель и бехсит к противоположной сто­роне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. 3атем воспитатель снова говорит: «До­гоните меня», - и бежит в противоположную сторону, а дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. 3атем игра возобнов­ляется.

Игру лучше проводить с небольшилги группами детей: пока одна группа детей играет, другая смотрит, затем дети меняются ролями.

Бегите ко мне

Цель: Развитие ходьбы и бега.

Инвентарь: мел (канат), скамейка (стулья).

Место проведения: зал, площадка.

Правила: Дети сидят на стульях, ноставленных у одной из стен зала или по стороне площадки. Воспитатель отходит к противоположной стене комнаты или в дальний угол площадки и говорит: «Бегите ко мне». Дети бегут к нему. Воспитатель приветливо их встречает, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся возле воспитателя, он предлагает им погулять. Дети с воспитателем ходят по комнате, свободно размещаясь, где кто хочет. «Бегите домой»,- говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и садятся на них.

Первое время игру можно проводить не со всеми дётьми, а с небольшими группами.

В игру, кроме ходьбы, можно включить пляску. В этом случае сигнал о возвращении домой следует давать по окончании пляски.

Вначале дети могут занимать любой стул, а затем приучаются находить свои места.

Зайка серый умывается

Цель: Развитие прыжков.

Инвентарь: шапочка зайца.

Место проведения: зал, площадка.

Правила и ход игры: Один из играюших назначается «зайкой». Все осталь­ные становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, стоящие в кругу, говорят вместе с воспита­телем:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

3айка проделывает все движения, соответствующие тексту, – моет носик, хвостик, ухо и все вытирает. Затем он скачет на двух ногах (идет в гости) к кому-нибудь из детей, стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяетса.

Игра оканчивается, когда сменится 5-6 зайчиков.

Цель подвижных игр в I младшей группе: стимулировать активные двигательные действия с помощью игрушек, игровых приёмов; упражнять в ползании, ходьбе, беге, бросании, катании предметов; учить выполнять упражнения в основных движениях в разных условиях; доставлять радость от совместной двигательной деятельности.

infourok.ru

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста страница 4

Зайка

Цель: Развитие прыжков.

Инвентарь: обручи (по кол-ву детей)

Место проведения: зал, площадка.

Правила и ход игры: На одной стороне площадки отмечаются места «зай­цев». Каждый из детей становится на свое место. По сиг­налу воспитателя «Бегите в круг» все дети собираются в круг, а один из зайцев становится в середину. Дети вместе с воспитателем произносят стихи и де­лают движения, иллюстрирующие текст.

  1. Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети стоят в кругу. Начиная со слов «вот так» и до конца, шевелят кис­тями рук, подняв их к голове.

  1. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца хлопают в ладоши.

  1. Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слова «скок» и до конца прыгают на двух ногах на месте.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и убежал.

Воспитатель хлопает в ладо­ши, и дети разбегаются по своим домам.

затем игра возобновляется с новым зайцем.

До начала игры воспитатель вместе с детьми должен приготовить места для зайцев. "Если игра проводится зимой, на площадке хорошо начертить кружочки краской по снегу; если она проводится в комнате, местами для зайцев могут быть стулья.

В середину круга можно поставить несколько зайцев.

Мы топаем ногами

Цель: Развитие ритмичности движений рук, ног.

Инвентарь: без предметов.

Место проведения: зал, площадка.

Правила и ход игры: Дети и воспитатель становятся в круг на таком рас­стоянии друг от друга, чтобы при движениях не задевать соседей.

Воспитатель произносит медленно, с расстановкой, предоставляя детям возможность проделать то, что он говорит:

Мы топает ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И бегает кругом.

И бегаем кругом.

Играя с детьми в начале года, воспитатель опережает движения детей: они делают то или иное движение, под­ражая взрослому.

В дальнейшем воспитатель ждет, что­бы дети воспроизвели движение сами, руководствуясь словесным указанием.

Солнышко, солнышко...

Цель: Развитие ритмичности движений.

Инвентарь: без предметов.

Место проведения: зал, площадка.

Правила и ход игры: Дети стоят, свободно группируясь вокруг воспита-те­ля, который читает текст и проделы-вает движения. Дети повторяют за ним.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Ритмично хлопают в ладоши, пружинно полу­приседают (на ударе­нии). Продол-жая хлопать в ладоши, подпрыгивают на месте.
Грибки

Цель: Развитие мелких мышц рук.

Инвентарь: столик с отверстиями и деревянные грибочки. Крышка столика разделена на четы ре части, окрашенные в 4 цвета: красный, синий, желтый и зеленый. Грибочки также четырех цветов (по количеству отверстий).

Место проведения: зал, площадка.

Правила и ход игры: В эту игру дети могут играть на столе или на полу (на коврике).

Вначале воспитатель играет с одним ребенком, пока­зывает, как вставлять грибки, предлагая вставить их в отверстия соответствующего цвета. Затем, когда дети привыкнут друг к другу, научатся играть вместе, он объ­единяет двух – четырех человек. Каждый из играющих вставляет грибочки заданного цвета. Когда все дети усвоят правила игры, она дается им в свободное пользо­вание. Постепенно воспитатель привлекает к этой игре всех детей с целью развития мелких мышц, движений пальцев.

infourok.ru

Картотека развивающих игр с детьми раннего возраста

 

«Укрась бабочку»

 

Цели:

Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.

 

Материалы:

Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов.

 

Ход игры:

Воспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Воспитатель предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит каждого ребёнка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх. При этом предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать кружки понравившегося цвета. После того как все дети выберут, воспитатель раздаёт им силуэты бабочек и предлагает украсить их.

В конце игры воспитатель хвалит всех детей за то, что они украсили бабочек и они стали ещё красивее.

«Почини одежду зайчатам»

Цели:

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их ( круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Материалы:

Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.

 

Ход игры:

Появляется зайчиха с корзинкой и плачет.

Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).

Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Дети: на треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: Правильно.

Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки»(столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!

« Спрячь мышку».

Цели:

Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

 

Материал:

Демонстрационный: листочки бумаги шести цветов(20 – 15), посредине белый квадрат( 8-8 ), на которых нарисована мышка ( мышкин домик ), квадраты тех же шести цветов – дверцы ( 10х10 ), большая картонная игрушка – кошка, мягкая мышка.

Раздаточный: такой материал меньшего размера - цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5, цветные квадраты.

 

Ход игры:

Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья. Кто это, правильно, мышка. Какая она маленькая, пушистенькая, серенькая. Погладьте ее. Дети по очереди гладят мышку.

- А вы знаете, где живет мышка? В норке. От кого прячется мышка? От кошки. Смотрите, нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем мышкам спрятаться в норке? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Спрячь мышку».

Cначала мы вместе научимся в нее играть. У меня Мышкины домики. Расставляю три домика на демонстрационной доске, радом кладу шесть квадратов шесть цветов. Видите в окошко, выглядывают мышки.

Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка увидит где окошко, откроет его и съест мышку.

Вызываю по очереди трех детей и предлагаю им по очереди закрыть три окошка, выясняю, все или окошки хорошо закрыты.

Если кто – то допустил ошибку, вызываю ребенка для её исправления. Достаю спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей».

«Пойду, поищу, где здесь живет мышка. Дети вы не видели мышку?» Кошка уходит не найдя мышку. Детям раздается по одному листочку – «мышиному домику» ( сидящим рядом даю листочки разных цветов) и по шесть квадратов всех цветов. « А теперь вы спрячьте своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших тарелочках квадрат такого же цвета, как и домик вашей мышки».

Когда все дети выполнили задание, кошка снова «идет на охоту». Иду крадущимся шагом с кошкой на руках, прохожу по рядам и смотрю, у кого мышка плохо спряталась. При этом даю возможность ошибшимся детям. Исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой.

Все сегодня хорошо играли, все спрятали мышек, только некоторые ребята ошиблись ( указываю, какие именно ошибки были допущены ). В следующий раз они обязательно хорошо спрячут мышек.

Игры с бельевыми прищепками.

 

Цели:

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

 

Ход игры:

Взрослый: Отгадайте загадку.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

Дети: Это рыбка. Взрослый: (показывает картинку с изображением рыбки). Правильно, это рыбка. Посмотрите на картинку и покажите, где у рыбки глазик?

Дети показывают глазик

Взрослый: А где у нее ротик?

Дети показывают на рисунке ротик рыбки.

Взрослый: А где у нее хвостик и плавники?

Дети показывают хвостик и плавники.

Взрослый: А теперь давайте сами сделаем рыбок.

Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники.

 

 

Взрослый: Отгадайте, кто это такой:

На спинке иголки, длинные, колкие.

А свернется в клубок — ни головы, ни ног.

Дети: Это ежик. Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Правильно, это ежик. Покажите, где у него глазки, носик, ушки?

Дети показывают.

Взрослый: Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

Взрослый дает ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки.

Взрослый: (поглаживая ежика по его новым иголкам). Ой! Какой ежик стал колючий!

 

А вот новая загадка.

Колкую, зеленую срубили топором.

Красивую, зеленую принесли к нам в дом.

Дети. Это елочка.

Взрослый: Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем.

Взрослый раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.

Взрослый: (поглаживая елку). Ой! У елки иголки колки!

 

Взрослый: А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучики у солнца?

Дети. Желтого.

Взрослый: Правильно. Давайте поможем солнышку. Солнышко, выгляни, жёлтое, высвети.

 

Полянка

 

Цели:

 

Учить группировать предметы по цвету.

Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.

Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Дети хотите погулять? Под музыку идем гулять. Приходим “на полянку”. Ой, куда мы попали?

А как ты догадался? Правильно.

В лесу растут травка, деревья, цветы. Это не просто цветы, а домики для бабочек.

Сейчас, я каждому из вас дам картонную игрушку бабочку. Звучит музыка. Дети давайте “полетаем” со своими бабочками. А теперь бабочки устали. Посадим бабочек на свои домики. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой домик. Посадили.

Игра помогает в игровой форме выучить или закрепить выученные цвета.

Повторить можно с листочками разного цвета.

 

 

Игра-шнуровка .

 

Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.

В этой игре не забыто также и развитие воображения: "вышивание" условных контуров по ассоциации с реальными предметами - основа для развития абстрактного мышления, обобщений свойств, "видения сути предмета".

 

Ловкость рук я развиваю

Со шнуровкою играю.

Тренирую логику

И мелкую моторику!

 

 

 

 

Дидактические игры по методике М.Монтессори

«Светофор», «Мишка».

 

Цель:

 

Побуждать ребенка к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек.

Развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь.

Обогащать словарный запас.

 

 

Можно использовать следующие упражнения с пробками - дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок к их горлышкам.

Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующим по цвету горлышкам.  

 

Подбери чашки к блюдцам.

 

Цели:

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

 

Материалы:

Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.

 

Ход игры:

В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца ( показывает)

Какие? ( Ответы детей ).

На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? ( Ответы детей ). Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней? ( Ответы детей ).

Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.

Воспитатель кладёт на стол картонные плоские чашки. Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам.

Одобряет действия ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета.

 

 

 

 

 

 

Бусы

Цель:

укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости

Материалы:

пуговицы различной величины и цвета; бусинки разной формы, величины, материала; проволока, леска, тонкая нитка.

 

Ход:

Ведущий предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус. После этого ребёнок приступает к созданию бус.

Заплети косичку

 

Цель:

 

развивать умение плести косичку в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе.

 

Ход:

Воспитатель прикрепляет жгутики (маленькие сплетённые косички) к стенду или к столу, так чтобы верхние концы были закреплены вместе или на близком расстоянии друг от друга, а нижние остались свободными. Вместе с ребёнком рассмотреть косички у куклы или у кого-нибудь из детей, показать как из закреплённых «прядей» можно плести такие же косички. Затем предложить ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку.

«Разложи фигуры по местам!»

Цель:

Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

 

Материалы:

Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Рамка-вкладыш Монтессори.

 

Ход:

Выньте фигурки из углублений и поиграйте с ними: «Вот весёлые разноцветные фигурки. Это круг, он катится – вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют)». Затем предложить детям разложить фигурки «по кроваткам»: «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки».

Раздайте детям по одной фигурке и предложите по очереди найти место для каждой из них. Когда малыши разложат фигурки, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают». Затем ещё раз покажите и назовите все фигурки, не требуя от детей повторения. Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя её сюжет.

«Найди окошко для фигурки»

 

Цель:

Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

 

Ход:

Игра проводится с участием 3-4 детей. Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры и раздаёт детям карточки с рельефными конторами. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и обвести пальчиками конторы окошек.

- Какая фигура подойдёт для твоего окошка?

Если ребёнок выбирает неправильно фигуру, дать возможность убедиться в том, что она не подходит и предложить выбрать следующую. Когда ребёнок найдёт подходящую, следует похвалить его, продемонстрировать остальным игрокам, что окошко закрылось и предложить ему самостоятельно несколько раз открыть и закрыть окошко. Затем следующий ребёнок подбирает фигуру для своего окошка.

solnyshko2-egords4.edumsko.ru

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста страница 2

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыпля­тами, которые убегают в угол комнаты – «дом», к курице-маме.

Воспитатель (курица) защищает цыпляток, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

При повторении игры роль кошки поручается друго­му ребенку.

Солнышко и дождик

Цель: Развитие ходьбы и бега.

Инвентарь: стулья (скамейки), зонт, солнышко (из бумаги).

Место проведения: зал, площадка.

Правила и ход игры: Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или комнаты, и смотрят «в окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Мож­но идти гулять». Дети бегают по всей площадке. На сиг­нал: «Дождик! Скорей домой» – все бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова го­ворит: «Солнышко! Идите гулять»,– и игра повторяется.

Солнышко и дождик -2

Цель: развитие ходьбы и бега.

Ход игры: Дети встают по кругу.

«Смотрит солнышко в окошко, (идут по

Светит в нашу комнатушку». кругу)

«Мы хлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на

Очень рады солнышку. месте)

Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают

Топ-топ-топ-топ! на месте)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!» в ладоши)

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

Правила: Идти ритмично по кругу, не сужая его, не заходя в середину; убегать в отведенное место; встать в круг с помощью воспитателя.

Цель: Развитие ходьбы и бега.

Инвентарь: коврик.

Место проведения: зал, площадка.

Правила и ход игры: Один из детей изображает «пса»; он ложится на ков­рик, на живот, голову кладет на протянутые вперед руки. Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пес вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спря­чутся, пес опять ложится на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

Мяч

Цель: Развитие прыжков.

Инвентарь: без предметов.

Место проведения: зал, площадка.

Правила и ход игры: Группка играющих детей (5-6 человек) стоит около воспитателя полукругом. Один ребенок, изображающий «мяч», прыгает на месте, а воспитатёль, положив ня его головку ладонь, приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты, куда пустился вскач?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

После этого мячик убегает, а воспитатель с детьми ловит его.

Игра повторяется с новым мячом.

Догоните мяч

Цель: Развитие ходьбы и бега.

Инвентарь: стулья (скамейки), зонт, солнышко (из бумаги).

Место проведения: зал, площадка.

infourok.ru

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста

Рекомендации. Вначале в игре принимают участие двое-трое детей. Постепенно количество детей можно увеличивать. Воспитатель следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга, подбадривает их.

Все скорее ко мне

(для детей 1-2 лет)

Цель: Развитие ходьбы и бега.

Инвентарь: скамейки (стулья).

Место проведения: зал, площадка.

Правила и ход игры: Дети сидят в ряд на скамейках. Воспитатель отходит к противоположной стороне зала (площадки) и говорит: «Бегите скорее ко мне!». Дети бегут. Воспитатель приветливо встречает их и предлагает погулять. Вместе с воспитателем они свободно ходят по залу (площадке), кто, где хочет. По сигналу «Бегите домой!» бегут обратно и садятся.

Рекомендации. Когда дети соберутся возле воспитателя, им можно предложить поплясать, похлопать в ладоши.

Догони мячик

(для детей 1-2 лет)

Цель: Развитие ходьбы и бега.

Инвентарь: корзина (сетка) с мячами.

Место проведения: зал, площадка.

Правила и ход игры: Дети вместе с воспитателем становятся у одной стороны зала, площадки. У воспитателя в руках корзина с мячами. Он раскатывает мячи в разных направлениях и предлагает детям догнать их. Они догоняют мячи, берут их в руки, приносят и кладут в корзину. Воспитатель снова разбрасывает мячи.

Рекомендации. Вместо мячей можно использовать разноцветные пластмассовые шары, резиновые кольца, обручи. Дав детям задание бежать за мячами, воспитатель сразу раскатывает все мячи, по количеству играющих детей. Играть могут одновременно до пяти-шести детей. Если детей больше шести, их можно разделить на две группы – тогда каждая группа выполняет задания по очереди.

Нам весело

(для детей 1-2 лет)

Цель: Развитие ходьбы и бега.

Инвентарь: платочки (ленточки, погремушки).

Место проведения: зал, площадка.

Правила и ход игры: Воспитатель раздаёт детям платочки (ленточки, погремушки) и предлагает ходить по всей площадке в разных направлениях, помахивая ими над головой.

Рекомендации. Воспитатель напоминает детям, что надо смотреть на платочек, голову не опускать, идти не наталкиваясь, расходиться дальше друг от друга. После нескольких повторений игру можно усложнить – идти в колонне друг за другом.

Догоните меня

(для детей 1-2 лет)

Цель: Развитие ходьбы и бега.

Инвентарь: скамейки (стулья).

Место проведения: зал, площадка.

Правила и ход игры: Дети сидят на скамейках на одной стороне площадки или зала. «Догоните меня», говорит воспитатель и бежит к противоположной стороне комнаты. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Он останавливается – дети подбегают к нему. Воспитатель хвалит детей за то, что они умеют так быстро бегать. Затем говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!». Догоняет малышей.

Рекомендации. В начале года игру целесообразно проводить с небольшой группой детей, постепенно количество играющих можно увеличить. Не следует быстро убегать от детей, а также быстро догонять и ловить их.

Скати с горки

(для детей 1-2 лет)

Цель: Развитие катания и бросания.

Инвентарь: кубик (стул), шарики (малые мячи).

Место проведения: зал, площадка.

Правила и ход игры: На кубике или на сиденье детского стула одним концом лежит доска или специальный лоток (доска с невысокими боковыми барьерами) – получается горка. Воспитатель предлагает ребёнку скатить с неё три-четыре шарика (небольших мяча), собрать их и принести на место.

infourok.ru


Смотрите также