Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении. Открытый урок по физкультуре. Какие два упражнения для освоения передач мяча в движении вы знаете


Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении. Открытый урок по физкультуре.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

 

2. Основная часть.

Цель учителя: Создать условия для дальнейшего освоения техники выполнения ловли и передач мяча в баскетболе.

Цель учащихся: Совершенствование учащимися умений и навыков по выполнению техники ловли и передач мяча.

Задачи:

1. Повторить ранее изученные элементы техники ведение мяча, ловли и передачи мяча в баскетболе.

2. Совершенствовать элементы последовательности техники ловли и передачи мяча.

3. Обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп.

4. Способствовать воспитанию морально – волевых качеств.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы организации деятельности учащихся:

- Словесный: объяснения, комментарий, замечания.

- Метод непосредственной наглядности, индивидуальный, поточный, метод строго регламентированного упражнения.

Метод мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Методы контроля: Оперативный, текущий, измерение морфофункциональных показателей.

Критерии, определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: готовность к работе, стремление к правильному выполнению, эмоциональность, правильность и точность выполнения учебных заданий.

В случае если некоторые учащиеся не освоили учебный материал, планируется индивидуальная работа в ходе следующего урока.

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Учитель задает вопрос:

С какими техническими элементами мы познакомились ранее?

Ранее мы познакомились с техническими элементами : стойка баскетболиста, передвижения баскетболиста , ведение мяча, ловля и передачи мяча.

Вспомним технику ведения? Мяча на месте и в движении.

Дает команды на перестроения.

Объясняет, демонстрирует.

Проверяет правильность выполнение задания и исправляет ошибки.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение техники ловли и передачи мяча.

-Что важно знать при выполнении передачи мяча?

Организует перестроение.

Объясняет, демонстрирует: Ловля мяча - прием техники, обеспечивающий уверенное овладение мячом.

 При ловле мяча двумя руками на месте в и. п. игрок находится в стойке готовности - руки согнуты в локтевых суставах до 85° - и удерживает мяч в поле зрения.

Подготовительная фаза - при приближении мяча на уровне груди или головы баскетболист, выпрямляя сзади стоящую ногу, совершает вышагивание впереди стоящей в сторону полета мяча и одновременно вытягивает руки навстречу ему почти до полного разгибания в локтевых суставах. Разведенными пальцами он образует "воронку", несколько большую по ширине поперечника мяча, ладони при этом обращены к мячу.

Основная фаза - в момент соприкосновения с мячом баскетболист обхватывает его пальцами (не ладонями), сближая кисти; руки сгибает в локтевых суставах. Мяч подтягивается к груди, поднимается к плечу сильнейшей руки или опускается вниз - назад к бедру, одноименному с рабочей рукой. Синхронно с этим движением игрок совершает шаг назад впереди стоящей ногой с одновременным сгибанием обеих ног. Таким образом гасится скорость летящего мяча.

Завершающая фаза - после овладения мячом туловище слегка наклоняют вперед; мяч в зависимости от ситуации укрывают от соперника выставленными в стороны локтями или контролируют в положении стойки с тройной угрозой либо стойки для начала ведения. Игрок находится в готовности к последующим действиям. Передача мяча двумя руками от груди - основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки соперника. Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди. Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение. Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах (такая завершающая фаза типична и для остальных способов передачи). Если соперник активно мешает передаче на уровне груди, то мяч можно послать так, чтобы он, ударившись о площадку вблизи партнера, отскочил прямо к нему. Чтобы мяч отскочил быстро, иногда придают ему поступательное вращение. Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед - вниз. 6. Техника передачи одной рукой от плеча в баскетболе. - наиболее распространенный способ передачи мяча на близкое расстояние. Здесь минимальное время замаха и хороший контроль за мячом. Дополнительное движение кисти в момент вылета мяча позволяет игроку изменять направление и траекторию полета мяча в большом диапазоне. Разбор типичных ошибок: Отсутствие движения кистями, руки полностью не выпрямляются, нет согласованного движения рук и ног, неточность передач. Развивать координационные способности учащихся, скоростные качества и ловкость. Организует проведение эстафет.

 

Закрепляем приобретенные знания и умения.

Организует проведение подвижной игры.

Подвижная игра «10 передач»

команда выполняет только передачи, без ведения мяча (нельзя бегать с мячом – это «пробежка»). Команда сделавшая 10 передач - получает «очко». Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Ставит учебные задачи, проводит инструктаж по правилам игры.

Управляет поведением, налаживает взаимоотношения между детьми.

Контролирует выполнение. Исправляет ошибки, начисляет очки.

Подводит итог игры.

Организует самооценку учащимися.

Отвечают (передвижения, остановки, прыжки, ведение мяча, ловля и передачи мяча).

 

Перестроение в одну колонну.

-ведение мяча на месте.

-правой рукой.

-левой рукой.

-правой рукой с переводом на левую руку.

-ведение мяча в движении.

-бег с ведением мяча правой рукой;

-бег с ведением мяча левой рукой;

- бег с ведением мяча правой с переводом на левую руку;

 

Воспринимают информацию, анализируют.

Отвечают: при передаче очень важно двух шаговое равновесие.

Перестроение в 2 колонны.

1.Упражнение в парах на месте:

а) передача двумя руками от груди;

б) передача правой рукой от плеча;

в) передача левой рукой от плеча;

г) передача двумя руками от груди с отскоком от пола.

2.Упражнения в парах в движении:

а) передвижение приставными шагами, передача двумя руками от груди;

б) передвижение приставными шагами, передача двумя руками с отскоком от пола;

в) передача одной рукой от плеча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Передачи мяча у стены.

-Передача мяча по «кругу».

-Вправо.

-Влево.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эстафеты:

а) «кто быстрее»; Ведение мяча туда и обратно любой рукой, обведение фишки, затем передача следующему от лицевой линии.

б) «передал, садись»; Команды выбирают капитана. Капитан передает мяч участнику команды, он возвращает мяч капитану и принимает И.П. присед. Когда капитан получает мяч от последнего, поднимает мяч вверх.

в) «вызов номеров». Команды рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Учитель называет номер – кто быстрее поймает мяч, та команда зарабатывает очко.

 

 

 

 

Делятся на 2 команды.

Слушают, анализируют.

Распределяются на команды.

Два капитана выбирают игроков.

Играют в подвижную игру.

 

Слушают, участвуют в обсуждении.

 

Исправляют ошибки.

Обсуждают.

Самоанализ своих действий.

ОГ

20мин

10передач

10передач

10передач

10 передач

1мин

1мин

1мин

1мин

1мин

1мин

5мин

5-7мин

ПГ

СМГ

5передач

5передач

5передач

5передач

30сек

30сек

30сек

30сек

30сек

30сек

Выполняют, если нет противопоказаний.

Участвуют, если нет противопоказаний, или задействованы в судействе.

Анализировать ответ учащихся.

Сосредоточить внимание учащихся.

Мяч выше пояса не поднимать, встречать согнутой рукой кисть руки с отведенными пальцами свободно касаются поверхности мяча, толчком направляет вниз вперед

подкручивая его.

Чувствовать вращение мяча.

Соблюдать дистанцию.

Пары формировать по степени подготовленности и ростовому критерию.

Следить за работой ног, рук, положения тела.

Соблюдать дистанцию.

Внимание, зрительный контроль.

Полное разгибание в локтевых суставах.

Следить за постановкой ног.

Полное разгибание в локтевом суставе.

Завершать сопровождение при передаче одной рукой.

Следить за работой ног, рук, положения тела.

Внимание, зрительный контроль.

Полное разгибание в локтевых суставах.

Следить за работой ног, рук, положения тела.

Быстро и точно направить мяч партнеру.

Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди. Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед - вниз.

Следить за работой ног, рук, положения тела.

Следить за постановкой ног.

Полное разгибание в локтевом суставе.

Завершать сопровождение при передаче одной рукой.

Судейство осуществляют вместе с учителем игроки освобожденные (по желанию).

Выполнять правила игры.

Определить победителя.

Ловля и передача мяча в движении.

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта

урока физической культуры

Омск-2017

Технологическая карта урока

Предмет: Физическая культура

Класс: 4

Тема урока: ТБ на баскетболе. Ловля и передача мяча в движении.

Цель урока: познакомить с баскетболом как видом спорта; разучить ловлю и передачу мяча в движении в баскетболе.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты:

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

- установка на здоровый образ жизни;

- формирование навыка работать в группе;

- развивать внимание, ловкость, координацию;

- умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровой деятельности.

  • Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Познавательные

- овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников;

- формирование представления о технике выполнения ОРУ, беговых упражнений.

Коммуникативные

- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;

- адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные

- умение технически правильно выполнять двигательные действия (ОРУ, беговые упражнения, соблюдать правила игр).

- иметь первоначальные представления о баскетболе;

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, упражнения в парах, подвижной игры.

Формы работы: фронтальная, групповая

Ресурсы: свисток, баскетбольные мячи.

Время

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые

результаты

(УУД)

1.Организация начала занятия.

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить мотивацию учащихся

Построение в шеренгу. Организация учащихся, ознакомление учащихся с задачи урока.

Получение и осмысление задач урока.

Личностные: 

формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2. Подготовка к основному этапу урока.

Обеспечить подготовку организма учащихся к выполнению основных задач урока, подготовить школьников к изучению нового материала.

- Ребята, какие подвижные игры  Вы знаете? 

- Молодцы ребята.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с баскетболом,

изучим ловлю и передачу баскетбольного мяча.

- Класс «Равняйся!», «Смирно!». Выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

- В обход налево шагом марш.

- На носках, марш.

- На пятках, марш.

- Бегом, марш.

- Шагом, марш.

-На первый, второй, третий рассчитайсь! Первые – один шаг, вторые – 3 шага вперед, третьи – 5 шагов вперед. По заданию шагом марш.

Комплекс ОРУ:

  1. Наклоны головы. И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, 2 – влево, 3 – вперед, 4 – назад.

  2. Круговые движения плечевого сустава. И.п. – ноги врозь, руки к плечам.1-2 – круговые движения вперед, 3-4 – круговые движения назад.

  3. Наклоны туловища. И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища вперед, 2 – назад, 3 – влево, 4 – вправо.

  4. Наклоны к левой ноге, к середине, к правой ноге. И.п. – широкая стойка, руки на пояс. 1 – наклон к левой ноге, 2 – к середине, 3 – к правой ноге, 4 – и.п.

  5. Махи ногами. И.п. – широкая стойка, руки вперед в стороны. 1 – мах левой ногой, 2 – и.п. 3 – мах правой ногой, 4 – и.п.

  6. Прыжки на месте. И.п. – о.с. 1 – ноги врозь, руки вверх с хлопками над головой, 2 – и.п., 3 – ноги врозь, руки вверх с хлопками над головой, 4 – и.п.

Слушают наводящие вопросы учителя. Настрой на урок. 

Ходьба на носках (руки на пояс, спина прямая), на пятках (руки за головой, спина прямая).

Бег в равномерном темпе.

Выполнение ору.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные:

воспитание дисциплинированности.

Регулятивные:  

развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

3. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач.

Научиться применять теоретические положения в условиях выполнения упражнений.

Упражнение в парах на месте:

  • передача двумя руками от груди;

  • передача двумя руками от груди с отскоком от пола.

  • введение мяча и передача из-за головы с места (учащиеся стоят так же, но сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча из-за головы). 

Образно воспринимать двигательное действие.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

осуществляют поиск необходимой информации.

4. Усвоения новых знаний, формирование умений и навыков. Закрепление умений и навыков.

Обеспечить восприятие, осмысление и понимание знаний по теме.

Эстафеты «Гонка мячей над головой»

По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч над головой. Победить та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока.

Эстафеты  «Гонка мячей между ног»

Дистанция на вытянутые руки.

Соблюдать дистанцию. Ноги широко расставлены.

По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч между ногами. Победить та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока.

Эстафеты  «Гонка мячей, чередуя над головой и между ног»

По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч между ногами и над головой. Победить та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока.

Осмысление упражнений и их практическое выполнение.

Регулятивные: 

адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на правила игры

5. Контроль и проверка.

Определить качество и уровень овладения знаниями и умениями.

Эстафеты «Кто быстрее»

Ведение мяча туда и обратно любой рукой, обведение фишки, затем передача следующему от лицевой линии.

Эстафеты «Передал, садись»

Команды выбирают капитана. Капитан передает мяч участнику команды, он возвращает мяч капитану и принимает И.П.присед. Когда капитан получает мяч от последнего, поднимает мяч вверх.

Организуют командные действия с применением технических приемов игры. Взаимооценка результатов игры.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

осуществляют поиск необходимой информации.

6. Рефлексия. Итог урока.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Игра на внимание «Летает - не летает».

Учащиеся строятся в одну шеренгу. Учитель называет различные предметы: самолет, птицу, шары, мячи, цветы и т.д. Дети поднимают руки вверх, если предмет летает, не поднимают руки – если не летает.

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. 

- В какие игры играли?

- Что было для вас интересным на уроке?

- В чём возникали трудности?

- С каким видом спорта познакомились?

- Что научились делать?

Вспоминают поставленную цель,

просматривают и анализируют свои работы.

Осуществляют самооценку.

Коммуникативные: 

умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: 

адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. 

Личностные: 

анализ собственной деятельности на уроке.

infourok.ru

«Совершенствование техники ведения мяча в движении по прямой, передача мяча во встречном движении, ведение мяча с изменением направления движения, ловля и передача мяча в парах. Обучение знаниям об основных жестах судьи в игре баскетбол.» ( 7 класс)

Раздел программы: баскетбол.

Цель урока:

1.  Совершенствование техники ведения мяча в движении по прямой,  передача мяча во встречном движении,  ведение мяча с изменением направления движения,  ловля и передача мяча в парах.

2.    Развивать ловкость, скоростно - силовые качества, координацию движения, быстроту.

3. Обучение знаниям об основных жестах судьи в игре баскетбол.

Задачи:

    • укреплять и развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему.

    • воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость, настойчивость в преодолении трудностей.

    • показать и обучить основным жестам судьи;

Тип урока: урок совершенствования.

Метод ведения урока: групповой, игровой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: проектор, баскетбольные мячи. 

 

ХОД УРОКА

№ п/п

Содержание урока 

Время

дозировка

Организационно-методические указания

I.

Вводная часть урока

Построения, рапорт, сообщения задач урока.

Ходьба :

  • на носках, руки вверх,

  • на пятках, руки вперед,

  • на внешней и внутренней стороне ступни, руки на поясе;

  • перекат с пятки на носок, руки на пояс.

Бег:

  • приставным шагом правым, левым боком;

  • в стойке баскетболиста;

  • с высоким подниманием бедра;

  • с захлёстыванием  голени;

  • прыжками на двух ногах;

  • с ускорением;

  • прыжки вверх к баскетбольному кольцу:

  • толчком одной ногой с места, разбега

13

1 мин.

 

 

3 мин

 

 

3 мин.

8 через 8 шагов 

 

 

Следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений

Соблюдать дистанцию

Следить за правильностью выполнения упражнений

Соблюдать дистанцию

ОРУ с баскетбольными мячами.

1. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу.

1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться.

3-4 – И.п.

2. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу.

1. руки вверх

2. наклон влево

3. руки вверх

4. наклон вперед

5. руки вверх

6. наклон вправо

7. руки вверх

8. И.п.

3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках.

1. поворот туловища влево, выпрямить руки

2. И.п.

3. поворот туловища вправо, выпрямить руки

4. И.п.

4. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках.

1. присед, мяч вперед

2. И.п.

3. присед, мяч над головой

4. И.п.

5. Выбрасывание мяча из-за спины.

6. Подбрасывание мяча с хлопками и его ловля.

6 мин

6-8 раз

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

6 раз

6 раз

Перестроение в колонну по два.

Вдох

Вдох

 

Руки прямые

 

Спина прямая

Руки прямые

 

 

 

Спина прямая

 

 

 

 

 

 

Спина прямая

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, кистевой бросок.

Разновидности хлопков

II.

Основная часть

25 мин

Первая колона поворачивается кругом ко второй и все размыкаются на всю длину зала, разойдясь по боковым линиям.

Ведения мяча в движении по прямой

1)ведение мяча правой рукой;

2)ведение мяча левой рукой;

3)ведение мяча попеременно левой и правой рукой;

Передача мяча при встречном движении.

1)Ведение мяча  правой и левой рукой

Ловля и передача мяча в парах

1)передача мяча от левого плеча;

2)передача мяча от правого плеча;

3) передача мяча от головы;

4) передача мяча с отскоком от пола;

Ведения мяча с изменением направления

1)ведение мяча правой и левой рукой « змейкой»

5

 

 

 

 5

 

 

 

5мин

Упражнения выполняются  в две шеренги

Следить за правильной работой рук

Класс делится на 4 колонны

Передачи выполняются в колоннах, друг за другом

Внимательно следить  за работой рук, ног, за точной  передачей мяча

Следить за правильной и точной передачей и ловлей мяча

Закрепить ведения мяча, броски и ловля мяча

Теоретическая часть.

Презентация

Показ и рассказ об основных жестах судьи при игре в баскетбол

5 мин.

Посадить учащихся на гимнастическую скамью.

Проговорить каждый жест, показать учащимся правильность его выполнения,

Попросить выполнить

Эстафета с ведением мяча

Эстафета с передачей и ловлей мяча

Эстафета с изменением направления

5 мин

 

Следить за правильностью выполнения все заданий

III

Заключительная часть 

Построение, подведения итогов урока

2 мин

Каждому учащемуся указать на ошибки и объявить оценки.

infourok.ru

Конспект "Верхняя передача мяча на месте и в движении"

Департамент образования и науки Приморского края

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Приморский колледж лесных технологий, экономики и транспорта»

Методическая разработка занятия

Дисциплина: физическая культура

Тема: верхняя и нижняя передача мяча на месте

и в движении.

Преподаватель: Иващенко Д.В.

Группа: ЭМ-11

Специальность:190629

Лесозаводск

Согласовано

Зам.директора по учебно-методической

и научной работе____________ /Е.А.Волохотюк/

«____»__________________2013 г.

Рассмотрено и утверждено

на заседании УМК ВСД

протокол №_________

от «____»______________2013 г.

Председатель УМК_______________/_Г.И.Кикоть /

№ занятия 15

Тема: верхняя и нижняя передача мяча на месте и в движении.

Междисциплинарные связи: анатомия человека, химия ( тема: аминокислоты).

Методическая идея: повысить интерес к занятиям по волейболу, с привлечением сверстников из других учебных заведений.

Цели занятия:

  1. Закрепить умения и навыки выполнения верхней и нижней передачи мяча на месте и в движении.

  2. Продолжить развивать способности контролировать положение рук, во взаимодействии с ногами.

  3. Воспитание настойчивости и выдержки при приобретении навыков.

Привитие интереса к волейболу на примере сверстников.

Вид занятия: практическое занятие.

Тип занятия: урок комбинированный.

Форма организации учебно-познавательной деятельности: урок.

Методы: объяснительно-иллюстрированный.

Место проведения занятия: спортивный зал № 2.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Квалификационные требования: после урока студенты смогут объяснить, показать базовые движения техники верхней и нижней передачи мяча на месте и в движении.

Компетенции:

ОК.3. Научиться принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях.

ОК.6. Научиться работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами и руководством.

ОК. 10. Ответственно относиться к своему здоровью, применять знания по физической культуре для исполнения воинской обязанности.

Основные понятия: верхняя, нижняя передача мяча.

Оснащение: сетка, спортивная площадка.

Раздаточный материал: волейбольные мячи.

План занятия

  1. Организационный этап

Построение студентов, сообщение темы, цели, задач урока 2 - 3 мин.

  1. Актуализация знаний, мотивация целеполагания

Организовать и целенаправить студентов на работу 15 -20 мин.

  1. Усвоение новых знаний

Рассказать, показать студентам верхние и нижние передачи мяча на месте и в движении. Добиваться усвоения и воспроизведения изучаемого материала 40-45 мин.

  1. Закрепление

На основе приобретенных знаний закрепить навыки и умения 20- 22 мин.

  1. Контроль усвоения

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 5- 7 мин.

  1. Домашнее задание

Сообщить студентам о домашнем задании, разъяснить необходимость их выполнения 2 -3 мин.

  1. Рефлексия

Оценить активность каждого студента на разных этапах урока 3 -5 мин.

Ход занятия:

Этап деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Примечание

Организационный этап

Приветствует студентов, сообщает тему, цели и задачи занятия.

Построены в одну шеренгу, слушают преподавателя.

2 -3 мин.

Актуализация знаний, мотивация целеполагания

Сообщает студентам о важности изучаемого материала. Организует и целенаправляет на работу. Подготовить все системы организма к выполнению верхней и нижней передачи мяча.

Слушают. Выполняют специальные и общеразвивающие упражнения.

15 - 20мин.

Усвоение новых знаний

Рассказать, показать студентам верхние и нижние передачи мяча. Добиваться усвоения и воспроизведения изучаемого материала.

Слушают преподавателя.

Смотрят, как показывают студенты и сверстники из других школ.

Выполняют верхние, нижние передачи мяча на месте и в движении.

40 -45мин.

Закрепление

На основе приобретенных знаний закрепить навыки и умения.

Двухсторонняя игра.

20-22 мин.

Контроль усвоения

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Слушают, смотрят на лучших студентов и сверстников.

5- 7 мин.

Домашнее задание

Сообщить студентам о домашнем задании. Разъяснить необходимость и обязательность их выполнения.

Построены в одну шеренгу, слушают преподавателя.

2 - 3мин.

Рефлексия, подведение итогов

Оценить активность каждого студента на разных этапах урока.

Слушают оценки за урок.

3 - 5 мин.

Сценарий занятия.

  1. Организационный этап (2 - 3мин).

Студенты построены в одну шеренгу.

Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Вольно!

Тема занятия: «Верхняя и нижняя передача мяча на месте и в движении».

Цели занятия:

  1. Закрепить умения и навыки выполнения верхней и нижней передачи мяча на месте и в движении.

  2. Продолжить развивать способности контролировать положение рук, во взаимодействии с ногами.

  3. Воспитывать настойчивость и выдержку при приобретении навыков.

Основными задачами урока являются: развивать интерес к выполнению упражнений, научиться анализировать и понимать свои ошибки, а также увидеть, что выполнение более сложных упражнений способствуют физическому развитию.

Привитие интереса к волейболу на примере сверстников.

Компетенции:

ОК.3. Научиться принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях.

ОК.6. Научиться работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами и руководством.

ОК. 10. Ответственно относиться к своему здоровью, применять знания по физической культуре для исполнения воинской обязанности.

  1. Актуализация знаний, мотивация целеполагания (15 -20 мин).

Верхняя передача мяча играет немаловажную роль в волейболе, она является наиболее точной, чаще всего её выполняют при второй передачи, для нападающего удара. Когда в совершенстве освоите её, у вас появится больший интерес к игре. Нижняя передача мяча необходима при приеме подач и нападающих ударов в защите. Во время активного отдыха можно организовывать игры на свежем воздухе, физкультминутки на рабочих местах.

Для того, чтобы приступить к основной части занятия необходимо подготовить все системы организма, поэтому надо сделать разминку.

Направо! В обход по залу шагом марш!

Ходьба в колонне с заданиями. Равномерный бег. Бег с заданиями. ОРУ. СФУ.

  1. Усвоение новых знаний (40 - 45 мин).

Студентов ЭМ -11 гр., посадить на скамейки.

Раздать волейбольные мячи на пару, перестроиться поперек зала лицом друг к другу. Выполнить разминку для плечевого пояса с мячами. Прокомментировать действия волейболистов.

Первое упражнение. Исходное положение, средняя стойка ноги врозь, одна нога немного впереди, ноги полусогнуты, в пояснице прогнуться, руками подбрасываем мяч вверх. Мяч опускается на голову, руки согнуты в локтях, пальцы широко расставлены. Ноги выпрямляем в коленях, руки в локтях и завершаем движение кистью рук вверх вперед и передаем мяч встречному напарнику, продолжаем выполнять верхнюю передачу мяча.

Показываем несколько раз, комментируя каждое движение, чтобы студенты запомнили движения. Акцентируем внимание на работу рук и ног. Во время выполнения упражнений исправлять ошибки, работать индивидуально. Пригласить желающих студентов закрепить навыки, а сверстники укажут на ошибки.

Второе упражнение. Показать нижние передачи мячей в парах, прокомментировать каждое движение. Пригласить желающих студентов встать в пару с более опытными студентами, которые подскажут, укажут на ошибки и постараются исправить.

Третье упражнение. Студентов поставить по три человека. Выполнять верхние передачи мяча, после чего перемещаются вперед по правой стороне за своим мячом. Показывают несколько раз, желающие студенты могут выполнять вместе с приглашенными волейболистами.

Четвертое упражнение. Студенты остаются работать по три человека. Выполнять нижние передачи мяча, после чего перемещаются вперед по правой стороне за своим мячом. Предложить студентам выполнить вместе с приглашенными волейболистами.

Пятое упражнение. Расставить, два человека на боковых линиях, один в центре между ними. Выполнять передачи спиной к цели с поворотом на 180. Обратить внимание на положение рук, движение выполнять вверх назад или нижним приемом через себя. Вызывать студентов присутствующих на занятии. Комментировать и указывать на ошибки. Спрашивать мнение других и просить оценивать упражнения.

Шестое упражнение. Блокирование. Два человека с мячами на линии нападения становятся лицом к сетке, один на противоположной стороне перемещается вдоль сетки, выполняя блок, двигаясь от одного к другому. Руки заносит от груди вверх, пальцы широко расставлены, чтобы задержать и сбросить мяч в линию нападения. Студенты меняются. Приглашать учащихся из ЭМ – 11 группы. Комментировать и указывать на ошибки.

Седьмое упражнение. Блокирование с самостраховкой. Одному из блокирующих набрасывают мяч через сетку, выполнив блок он приземляется, разворачивается принимает мяч наброшенный с линии защиты другим игроком, желательно в падении на грудь. Показать несколько раз.

Восьмое упражнение. Нападающие удары:

классический; после коротких передач; быстрых передач; без блока в линию; по диагонали; с блоком одиночным; двойным; с забеганием назад; со второй линии. Пригласить студентов присутствующих на паре тоже выполнить. Комментировать каждое движение и указывать на ошибки.

Девятое упражнение. Игра через сетку по четыре человека. Мяч вводится в игру преподавателем, после чего игроки разыгрывают на три касания, как только мяч перешёл за сетку, они выполняют переход по часовой стрелке. Игроки могут применять все ранее изученные элементы. Передачи, нападающие удары, блокирование, но без подач. Следить, чтобы студенты быстро делали переход хода и занимали исходное положение. Обращать внимание на ноги и руки, останавливать и указывать на ошибки.

Попросить студентов из ЭМ – 11 группы поучаствовать в данном упражнении. Зрители могут оценить их действия.

Десятое упражнение. Подачи. Верхняя силовая с места, Верхняя силовая в прыжке, планер. Желающие выполняют приемы подач.

  1. Закрепление (20-22 мин).

После того, как все задания выполнены, разделить студентов на команды по шесть человек и играть по правилам ФИВА. Гостей попросить оценить их действия.

  1. Контроль усвоения (5 - 7 мин).

Построить в одну шеренгу. Пригласить лучших двух студентов и на их примере ещё раз показать верхние передачи мяча. Дать студентам прокомментировать допущенные ошибки. Поблагодарить гостей.

  1. Домашнее задание (2 -3 мин).

Для того, чтобы выполнять верхние передачи мяча, должны быть сильные ноги и руки, поэтому необходимо дома: приседать 50 раз в день, прыгать из приседа 30 раз, стоять на пальцах 30 сек, отжиматься 30 раз в день.

  1. Рефлексия, подведение итогов (3- 5 мин).

Взять журнал, согласно списка всем присутствующим на уроке выставить оценки. Урок окончен! Всем до свидания!

infourok.ru


Смотрите также