Как научить ребенка считать в уме правильно и быстро? Как научить ребенка считать быстро и правильно в 1 классе упражнения


Как научить ребенка считать в уме – 1 класс, методика

Как научить ребенка считать в уме 1 класс методикаМногие взрослые думают, что обучение счету - простейшее дело, и их ребенок должен с легкостью освоить эту науку. Однако это не так. Очень часто шестилетний малыш не может понять, почему это за десятью идет одиннадцать, а не двенадцать. Он нередко переставляет цифры местами, путает их и сбивается при счете. Поэтому родители должны узнать, как научить ребенка считать в уме в 1 классе и какие методики для этого существуют.

Как научить первоклассника быстро считать в уме?

Психологи утверждают, что память в детском возрасте довольно избирательна. Ребенок чаще всего не запомнит неинтересную или непонятную для него информацию. А вот то, что его удивило или заинтересовало, он запомнит сразу. Из этого следует, что если вы хотите научить малыша считать, постарайтесь заинтересовать его этим занятием. И ни в коем случае не заставляйте его заниматься насильно.

Начинать знакомить ребенка со счетом можно очень рано, ведь для этого не обязательно сидеть за столом с ручкой или книжкой, как это происходит при обучении чтению. Учиться считать можно и играя на прогулке, по дороге в садик или дома. Например, увидев, что на доме написан его номер 35, попросите ребенка ответить, сколько получится, если сложить две эти цифры 3 и 5. Важным этапом в процессе обучения счету является умение ребенка различать «меньше» и «больше».

В первом классе ребенок уже должен уметь считать в уме. Дело это непростое. Если вы хотите, чтобы школьник легче научился считать, не следует при этом позволять ему прибегать к помощи калькулятора, компьютера или телефона. Ведь мозгу ребенка, как и взрослого, необходимы постоянные тренировки. Если родители будут обучать ребенка устному счету с раннего возраста, это будет способствовать более успешному развитию умственных способностей малыша.

Как правило, научить ребенка в 1 классе быстро считать в уме можно с помощью различных игровых методик. Например, прекрасно зарекомендовали себя в обучении счету кубики Зайцева. Этот метод счета основан на работе со специальными таблицами. С помощью первой таблицы ребенок гораздо легче осваивает сложение и вычитание в уме в пределах сотни. Вторая таблица помогает в освоении трехзначных чисел и дает представления об их составе: сотнях, десятках, тысячах. Третья таблица знакомит учеников с многозначными числами.

Еще одна популярная сегодня методика обучения устному счету была разработана Гленом Доманом. Однако принцип обучения, представленный этим ученым, имеет как преимущества, так и много недостатков. Хотя многие родители и являются приверженцами такой методики раннего обучения ребенка.

Согласно закона, выведенного Доманом, интеллект взрослого человека зависит от той нагрузки, которую мозг ребенка будет получать в раннем возрасте. Для обучения ребенка счету Доман предлагает использовать специальные карточки с нанесенными на них точками. Как научить школьника считать в умеИменно благодаря таким карточками ребенок научится считать количество предметов зрительно, не прибегая к привычному пересчету или сложению-вычитанию, утверждает разработчик методики. Для достижения желаемого результата родители должны показывать такие карточки ребенку по многу раз в день, что не для всех семей приемлемо из-за работы папы и мамы.

Как видим, научить школьника считать в уме можно разными методами. Родители первоклашки должны выбрать одну из методик и в игровой форме приобщать своего малыша к устному счету. Однако обучать необходимо именно по методу, согласно которому идет обучение ребенка и в школе. В противном случае использование разных методик в школе и дома не принесут должного результата.

 

womanadvice.ru

Как научить ребенка считать в уме (1 класс, методика)?

Оказывается, научить ребенка считать в уме в 1 классе можно. Нужно только подготовиться к этому, изучить определенные методики и настроиться на успех. Запомните самое главное: если ребенок будет понимать и чувствовать, что вы верите в него, верите в его успех, а не сравниваете его с другими и ругаете при этом за неудачи, то у него обязательно все получится. Любой ребенок, даже, казалось, самый глупый, обязательно будет иметь успехи в обучении, если в него верить, поддерживать и правильно подходить к процессу обучения новым предметам. Рассмотрим методику обучения счету в уме в 1 классе.

Специалисты по раннему развитию детей утверждают:

Чем раньше вы начнете обучение детей счету, чтению и письму, тем раньше получите результат. Все очень просто!

Как правило, у детей появляется интерес к изучению окружающего мира и к энциклопедическим знаниям до 7 лет. В школе этот интерес может быстро угаснуть под влиянием внешних негативных факторов: учитель не понравился, одноклассники обижают, нет желания выделяться умственно и прочие факторы. Дети начинают считать предметы еще до того, как пойдут в первый класс. И вы, как родитель, можете способствовать развитию этого навыка. Для начала начните считать абсолютно все, что вас окружает: ступеньки, пуговицы, машины на улице, собак, кошек.

Главная ошибка в обучении

Главная ошибка в обучении ребенка счету в уме – это сложение и вычитание по единицам. Например, чтобы получить 4, нужно сначала к 2+1=3, затем 3+1=4. Все это только приведет к плохой привычке – считать очень медленно. От такого счета ни один ребенок не будет умственно развиваться. Ведь, пока дети досчитают таким образом до 10-ти, пройдет несколько секунд. Также, не приучайте ребенка считать на пальчиках. Конечно, так проще всего будет научить первоклашку считать, но в дальнейшем это приведет к сложностям в обучении.

Ребенок должен уметь считать числовыми группами – десятками, сотнями, тысячами, но никак не единицами.

Устный счет – зачем он нужен?

Устный счет развивается умственные способности ребенка, повышает уровень интеллекта, заставляет думать. Именно такой счет применяется не только в первом классе, но и во взрослой жизни. Ребенку нужно развивать свою сообразительность и смекалку, понимать, как быстро сложить цифры.

Важно! К моменту обучения устному счету первоклассник должен уметь сосчитать 5 игрушек, 10 птиц, 9 конфет и т.д.

Но, как только вы начнете обучать ребенка счету, не стоит использовать определения предметов: деревьев, собачек, птичек, коров, коз и т.д. Обучение счету нужно проводить среди однородных предметов, чтобы ребенок ассоциировал цифры именно с ними. Идеальный вариант – приобрести наборы цифр и уже по ним обучать детей.

Начните наглядно показывать ребенку: это цифра 1, это 2, затем 3 и т.д. Таким образом вы будете развивать зрительную память первоклассника. На следующем занятии показывайте различные комбинации цифр: 1+4=5; 5+6=11 и т.д. Чем больше вы составите таких комбинаций и покажите их ребенку, тем лучше.

В течение 14 дней ежедневно уделяйте время для непродолжительных занятий счетом со своим ребенком. Одно занятие может занимать 5-10 минут. Этого будет достаточно для того, чтобы первоклашка понял, как именно складывать цифры. Затем, следующие 14 дней показывайте ребенку изначально комбинацию цифр, например, 7+1=8, а потом спрашивайте, сколько будет 7+1? Если малыш ответил правильно, покажите ему ответ. Если нет, еще раз объясните. Таким образом, следующие 14 дней у вас уйдут на закрепление результата устного счета.

Как научиться умножать?

Научиться складывать и вычитать гораздо легче, чем умножать и делить. Не каждый взрослый может освоить эти способы счета, не говоря уже о ребенке. Но, дети склонны к быстрому запоминанию новой информации и обучению ей. Поэтому, после того, как первоклашка научился складывать и вычитать в уме, приступайте к умножению и делению. Как?

Начинать нужно с наглядного примера. Возьмите 2 коробки. Сложите в одну и другую по 5 кубиков. Объясните ребенку, что две коробки по 5 кубиков будет 10 кубиков; 3 коробки по 5 кубиков = 15 и т.д. Самое главное в обучении этому методу – наглядность. Продолжайте такие уроки в течение одной недели.

На второй неделе начинайте учить с вашим ребенком стихотворения, где одним стихом будет один столбик из таблицы умножения. Напевайте эти строчки первокласснику, показывайте наглядно, напишите крупным шрифтом и повесьте на стенах комнаты. Через неделю таких постоянных повторений, ваш ребенок запомнит таблицу умножения наизусть. На третью неделю обучения начинайте спрашивать первоклашку по таблице: сколько будет 2*2?

Как научиться делить?

Деление – это самый сложный процесс в математике для любого ребенка. Важный момент: к делению можно приступать только после того, как первоклашка научился складывать, вычитать и умножать. В противном случае, ребенок не поймет всего того, что вы будете пытаться ему объяснить.

В обучении делению работает та же схема, что и в умножении. Берем 6 конфет и делим между двумя мальчиками, получается по 3 конфеты каждому; берем 25 конфет и делим на 5 ребят – получается по 5 конфет. На протяжении всей недели нужно наглядно показывать ребенку, что означает деление. Затем, начните деление по таблице умножения (то есть, делаем все в обратном порядке, конечное число делим на делимое. На это у вас уйдет ровно 7 дней, на третьей неделе обучения нужно будет проверить все то, что выучил и запомнил первоклассник за это время.

Итак, обобщаем:

  • Обучение счету должно происходить в раннем возрасте – еще до того момента, как ребенок пойдет в первый класс. Задача родителей – привить интерес ребенка к обучению.
  • На обучение сложению, вычитанию, умножению и делению уйдет по 3 недели. Не пытайтесь ускорить этот процесс, иначе вы не получите ровно никакого результата.
  • После каждого занятия поощряйте ребенка, хвалите его за каждый успех и ни в коем случае не ругайте.
  • Превратите обучение в элемент игры и тогда ваш первоклашка сам будет проситься поиграть с ним в счет, письмо или чтение.

Интересные статьи:

medportal.su

методика обучения в уме, в 1 классе

Как научить ребенка считать правильно и быстро: методика обучения в уме, в 1 классеНа первый взгляд, кажется, что в счете нет сложностей. Но не возникает трудностей у взрослых, а для малышей совсем непонятно, почему после 10 идет 11, а после 30 – 31. Поэтому очень часто происходит путаница и дети местами меняют цифры, доводя своих родителей до отчаяния.

Память у малышей избирательна, и они в состоянии запомнить то, что вызывает у них интерес. Поэтому вопрос о том, как научить ребенка считать, для взрослых достаточно актуален. Прежде всего, малышей необходимо заинтересовать, тогда даже самые непоседливые из них легко научаться считать.

Методика обучения счету

Педагогами разработано много методик, помогающих детям освоить счет. Это очень важный момент, так как до поступления в школу ребенок должен уметь считать. Это обусловлено современными школьными программами, которые достаточно насыщены. Кроме того, сейчас ни одна школа не может обойтись без применения компьютеров, а в некоторых из них роль учебников выполняют планшеты.

С первого класса в школьной программе вводится предмет – информационные технологии. Именно это предполагает определенных знаний ребенка, включая счет. Поэтому многие родители интересуются, какая методика является наиболее эффективной. Специалисты советуют проводить обучения в игровой форме и начинать его можно, когда малышу уже исполнился 1 годик.

Хорошо усваиваются детьми считалки. Многим из малышей в детстве бабушки и мамы рассказывали стишок про сороку-воровку, которая варила кашу своим птенцам. Плюс этой игры еще и в том, что у малыша развивается мелкая моторика пальчиков. В интернете можно найти много забавных стихов-считалок: про ежиков, кошек, кротов и других животных.

В процессе общения с ребенком хорошо пересчитывать различные предметы. Это могут быть игрушки, пуговицы, деревья на улице, ступеньки в подъезде. Во время прогулок можно давать задание ребенку найти определенное количество предметов. Например, ему можно предложить посчитать, сколько лавочек находится на детской площадке.

Будет еще лучше, если в игре примет участие несколько малышей. Это вызовет дух соперничества и стремление к победе. Можно приобрести ребенку разноцветные детские счеты. Он с удовольствием будет перебирать пальчиками их костяшки.

Учите ребенка сравнивать, познакомив тем самых его с такими понятиями, как «мало» и «много». Примеров для подобных упражнений много и дома и на улице. Например, на прогулке можно дать задание отыскать маленькое и большое дерево, а в доме предложить ему определить, в какой из ваз больше конфет.

В магазине рекомендуется приобрести палочки Кюизенера – прекрасный дидактический материал для малышей. С их помощью у него развиваются математические способности. Кроме счета он научится правильно разбираться в цветовых оттенках и формах, игра развивает память и речь.

Освоить цифры также можно с помощью специальных развивающих наборов, которых в продаже очень много. Сначала ребенок познакомится с внешним видом цифр и сможет акцентировать внимание на номера домов, машин во время прогулки. Несколько позже он сможет с помощью цифр обозначать количество предметов.

Обучение счету в уме

Ребенок будет лучше усваивать материал и познавать жизненный мир, если его обучать счету в уме. Начинать обучение специалисты советуют с помощью стихов, поговорок и пословиц. Далее нужно для него подготовить раздаточный материал и счетные палочки. Усвоив счет с их помощью, ребенку легче будет освоить его в уме.

После этого следует показать малышу, как выглядят цифры и научить его считать до 10. Это можно делать на улице, например, считать машины. Он также должен разбираться в таких понятиях: больше, поровну и меньше. Для этих целей можно использовать игрушки, яблоки, конфеты. И после этого приступить к выполнению упражнений.

1. Учим считать до 5. Делать это рекомендуется в виде игры. Например, можно предложить малышу собрать в ящик игрушки. Собирая их, он должен считать. При этом обязательно нужно обратить его внимание на то, что прибавляя по одной игрушке, в ящике становится их больше. В итоге ребенок усвоит, что прибавляя единицу, получится другое число. Игру можно повторить в обратной последовательности.

2. С помощью палочек или другого раздаточного числа обучение направлено на прибавление и вычитание. Как только ребенок это усвоит, следует переходить к прибавлению и вычитанию невидимых предметов. Например, можно ему показать 3 конфеты и дать ему задание прибавить к ним в уме еще 2. Ребенок должен мысленно это представить и ответить, сколько конфет получилось. Одновременно с этим он знакомится с математическими действиями: прибавить, отнять и равное количество.

3. Объяснить, что сумма (общее количество) останется неизменной, если переставить слагаемые. Ребенку это нужно показать: 1+4=5 и 4+1= 5. Сначала эти действия выполняются на практике, после этого они повторяются в уме.

Освоив в уме счет до 5, можно продвигаться дальше, используя также палочки и раздаточный материал. Для того чтобы вызвать больший интерес в качестве раздаточного материала рекомендуется использовать фигурки животных, маленькие машинки, кубики и другие красочные и яркие игрушки. Учим малыша в уме считать до 10. Например, за основу возьмем цифру 8.

Подготовим такое же количество фигурок животных и рассматриваем вместе с ребенком состав этой цифры. Например, 4+4=8 3+5=8, 2+6=8. Использование фигур позволит детям быстро запомнить счет в уме. Не нужно расстраивается из-за того, что не сразу все получится. Каждый ребенок индивидуален и восприимчивость разная. Главное – это ежедневные занятия, которые в дальнейшем обязательно дадут хорошие результаты. Теперь вы знаете, как правильно научить ребенка считать в уме.

Учимся считать правильно и быстро

Основы любых знаний, в том числе и счета, закладываются в детстве. Поэтому очень важно, чтобы к учебе школе ваш малыш был хорошо подготовлен, научился правильно и быстро считать. Для достижения этой цели он должен уметь:

  • считать до 10, знать, как выглядят цифры;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • уметь делить предметы на 2,3 и 4 части;
  • сравнивать предметы по ширине, толщине, количеству;

При возникновении трудностей со счетом, нужно уделить занятиям больше времени. Учиться считать можно за завтраком, спросив у малыша, сколько тарелок, ложек и других предметов на столе. Выйдя на прогулку, спросите у него, сколько детей в песочнице, на качели, игровой площадке.

Быстрому и правильному счету можно научить, познакомив ребенка с бытовыми домашними предметами, имеющимися в доме: часы, барометр, термометр. Каждый день он самостоятельно может отмечать показания температуры за окном и записывать их в тетрадь. Это наглядно покажет насколько изменилась температура на улице. Сопоставляя числа, он лучше усвоит такие понятия, как больше и меньше. Он также научится узнавать разницу двух чисел. Чаще спрашивайте время.

Малыши – большие фантазеры, поэтому особого труда придумать сказку для них не составит труда. Поэтому отличным решением будет дать им задание придумать сказку. После этого он пусть расскажет о своих героях, нарисует их в альбоме. Это поможет определить, сколько героев в сказке, какие из них высокие, а какие имеют небольшой рост.

Хорошее занятие – сравнение картинок. По ним ребенок сможет ответить, что их объединяет, и чем они отличаются. Хорошо, если на картинках будет различное количество предметов. После этого можно предложить ему нарисовать разных животных, деревья, дома и сравнить их между собой.

С помощью палочек дети увлеченно составляют различные фигуры. Дайте им задание составить из них квадраты, треугольники и другие фигуры. Сколько он сможет составить фигур из 5, 10 палочек?

Для написания цифр лучше использовать тетрадь в клеточку. Но, предварительно нужно рассказать малышу о разлиновки тетради. Объяснить ему, что такое клетка, из каких сторон и углов она состоит. После этого показать ему, как на ней рисовать. Для примера можно соединить углы или точки между ними по стороне. После этого можно приступить к обучению рисования цифр на клетках.

Обучение счета в 1 классе

Первый класс для каждого ребенка – это особый этап в его жизни. Здесь закладывается основа всех будущих знаний. При поступлении в 1 класс меняется деятельность. Но игровой процесс во время обучения сохраняется. Изменяется социальная роль ученика, у него формируются новые способности, заключающиеся в самоорганизации. Он учится планировать свою работу, контролировать и оценивать свои поступки и действия, взаимодействовать с педагогом.

При обучении учитель оценивает индивидуальные способности каждого ученика. Поэтому для родителей очень важно подготовить свое чадо в школу. Большое значение в 1классе имеет устная работа. Для того чтобы научить детей счету в уме и закрепить навыки, полученные ими до школы, педагоги в своей работе используют различные методики игрового характера.

Хорошо зарекомендовала себя методика обучения счету с применением кубиков Зайцева. Эта методика считается уникальной, она носит игровой характер и способна помочь быстро освоить счет. Кроме того, им очень нравиться обучение с помощью этих кубиков. В основе работы метода используется несколько таблиц. Они значительно облегчают процесс обучения, и дети быстрее осваивают вычитание чисел в уме, их состав.

Перед тем как научить своего ребенка считать до его поступления в 1 класс, можно приобрести кубики Зайцева и использовать их для обучения малыша. К набору кубиков прилагается методическое пособие и диск с песнями. Это поможет сделать процесс обучения легким и ненавязчивым.

Некоторые педагоги при работе используют методику Глена Домана. Автор методики предлагает применять для обучения счету, разработанные им карточки, на которых нанесены точки. Этот дидактический материал дает возможность учащемуся зрительно научиться считать количество предметов. Существуют и другие методы, которые используют педагоги в своей работе с учащимися.

Поэтому родители, перед поступлением их ребенка в 1 класс, могут узнать у педагога, какую методику для обучения счета он берет за основу и заниматься по ней дома. Специалисты считают, что использование разных методик может оказать негативное действие и достигнуть желаемого результата не всегда удается.

forsmallbaby.ru

быстрая методика для 1-2 класса

Довольно часто родители сталкиваются с задачей научить ребенка считать. Может показаться, что в этом нет ничего сложного, однако для маленького ребенка порой бывает очень трудно научиться счету. Малышам, как правило, свойственно запоминать только то, что им интересно, поэтому взрослым нужно постараться сначала заинтересовать кроху, тогда процесс приобретения новых знаний пройдет намного легче.

Ребенок в школеЕсли подавать арифметику как сухое скучное занятие, ребенка будет сложно заинтересовать им

Оптимальный возраст для начала обучения ребенка счету

Начинать учить детей счету лучше всего в тот период, когда их мозг очень активно развивается. Обычно это происходит в возрасте до 6-7 лет. Родителям важно еще до момента поступления в школу начинать развивать у малыша навыки обучения счету.

Дети уже в раннем возрасте, как только начинают разговаривать, проявляют интерес к счету. Родителям необходимо поддерживать этот интерес с помощью специальных развивающих игр.

Основные правила обучения счету

Если вы хотите обучить малыша счету, необходимо придерживаться главных правил обучения:

  1. Получаемый объем информации ребенком. Занятия следует совершать три раза в день, продолжительность каждого из которых не должна превышать 10 минут. Таким образом у ребенка не появится усталость от изобилия информации, не исчезнет интерес к новым знаниям.
  2. Не повторять пройденный материал каждый день. Его лучше вспоминать лишь в тех случаях, когда накопленные знания потребуются для решения более тяжелых заданий.
  3. Не давать малышу слишком сложные задания. Не стоит ругать ребенка, если у него не получается достичь желаемого результата. Возможно, ему на самом деле тяжело справиться с поставленной задачей. Подбирайте ребенку такие задачи, которые ему под силу решить.
  4. Закреплять полученные знания в повседневной жизни. Чаще занимайтесь с ребенком подсчетом всего, что находится вокруг: машины, птички на дереве, количество тарелок на столе, автобусов на дороге и т. д.
  5. Соблюдайте очередность этапов. По мнению психологов, процесс приобретения новых знаний у ребенка состоит из трех этапов: этап привыкания, этап понимания полученной информации, запоминание материала.

Самое главное – не торопить малыша. Наберитесь терпения, чаще общайтесь с крохой, сравнивайте при разговоре предметы, говорите о числах, оказывайте поддержку и помощь в получении знаний.

Ребенок на прогулкеУчить ребенка счету можно и на прогулке, где попадаются примечательные интересные предметы

Методики обучения малыша

Чтобы научить ребенка правильному счету в уме, необходимо использовать следующие методы:

  1. Пальцы рук. Этот метод один из самых популярных среди родителей. Его суть заключается в подсчете пальчиков на руках. Метод помогает развивать зрительную память малыша, моторику рук, а также способствует быстрому обучению считать предметы.
  2. Материал для счета. Идеально подходит для обучения малыша считать примеры. В качестве материала подойдут обычные игрушки или определенные развивающие наборы. При выборе такого набора отдавайте предпочтение более ярким и красочным, убедитесь, что они сделаны из экологически чистых и безопасных материалов.
  3. Развивающие детские книги. В настоящий момент в магазинах представлен огромный ассортимент интересных книг для развития ребенка дошкольного возраста. Старайтесь выбирать учебное пособие, написанное простым и понятным языком для малыша, чтобы в ваше отсутствие он мог сам продолжать учиться считать предметы.

Следите за тем, чтобы мозг ребенка не перезагружался во время занятий. Слишком большой объем информации способен утомить малыша и не принесет желаемого результата. В начале занятий учите его считать примеры до 10, уделяйте этому не более 10-15 минут, в дальнейшем можете заниматься с малышом до 30 минут. Во время каждого нового занятия повторяйте ранее пройденный материал.

Учимся считать до 10

Начинать малыша учить счету до 10 можно уже в два-три года. Сначала он должен обучиться считать до 5, а потом до 10. В таком возрасте малыши уже знают, что у них есть две ножки и значит надо надеть два носка. В 3-4 года можно ребенку давать более сложные задания. Самое главное, чтобы ребенок стал понимать значение слов «поровну», «больше», «меньше». Можете приводить ему простые примеры: «У Маши было три мандарина, а Кати – два. У какой девочки больше фруктов, а у какой меньше?»

Чтобы малышу было легче освоить счет до 10, предложите ему посчитать свои пальчики. Дайте крохе задание сложить 2+1, пусть он поднимет один пальчик на левой руке и два на правой, а затем посчитает общее количество поднятых пальчиков.

x

https://www.youtube.com/watch?v=rSaxEYe4JyQ

Такие же манипуляции можно проводить, чтобы малыш научился вычитать: ребенок загибает несколько пальчиков, а потом считает количество оставшихся в поднятом положении. То же самое можно проделывать с различными предметами: карандашами, ручками и т. д.

Учимся считать до 20

Когда малыш научится счету до 10, переходите к обучению счета до 20. В качестве материала для счета хорошо подойдут машины на улицы. По дороге в детский сад можете предложить посчитать их количество. Когда ребенок хорошо освоит урок, попробуйте посчитать автомобили в обратном порядке.

Обычно намного проще малыша научить считать до 20, чем до 10. Просто ему необходимо объяснить, что прибавляется окончание «-надцать».

Малышу может показать довольно трудным складывать числа от 1 до 20, поэтому занятия нужно проводить с игровым уклоном. К примеру, можно сказать: восьмерка решила прибавить к себе тройку. Она сначала взяла у тройки двойку и превратилась в десятку. Тройка стала единичкой. Сколько же будет, если восьмерка прибавит к себе тройку?

Мозгу малыша требуются ежедневные тренировки. Если малыш в раннем возрасте начнет заниматься устным счетом, то будет обладать хорошо развитыми умственными способностями.

Обучение устному счету

Когда малышу исполнится 5 лет, старайтесь отучать его от использования счетного материала, в том числе и своих пальцев. Пусть он учиться устному счету. Если в первое время ему это очень помогало, то в дальнейшем только будет мешать процессу приобретения новых знаний.

После пяти лет детей необходимо учить сложению и вычитанию чисел в пределах до 10 на автомате, т.е. нужно добиться того, чтобы малыш запоминал результаты вычислений. Для достижения этих целей хорошо помогает использование математических цепочек. Не забывайте, что в процессе получения знаний должен сохраняться игровой характер. Для больших чисел есть отдельные методики.

x

https://www.youtube.com/watch?v=hEVPZy4xaVQ

Учимся считать в 1 классе

Для каждого малыша наступает важный момент в жизни — он идет в 1 класс. Это время, когда формируется основа всех знаний о будущем. В первом классе у ребенка происходит смена деятельности, но особенность познавать все с помощью игр не исчезает. Малыш примеряет на себя роль ученика, развивает умения самоорганизации. Ему необходимо освоить навыки планирования своей работы, контроля и оценки своих поступков, общения со сверстниками и учителем.

Большое внимание у первоклассников уделяется устной работе. Для обучения первоклассников счету в уме и закрепления полученных ранее знаний педагоги применяют некоторые способы с игровым уклоном:

  1. Метод кубиков Зайцева. Является очень распространенным методом игрового характера, цель которого – быстро обучиться счету. Малыши с большим интересом набираются знаний, используя кубики. Суть метода состоит в использовании нескольких таблиц, с помощью которых дети намного проще и быстрее обучаются сложению и вычитанию чисел в уме. Данный способ можно применять и родителям во время развивающих занятий с чадом в дошкольном возрасте. В наборе кубиков Зайцева есть обучающее пособие и диск с песнями, что позволяет стать процессу приобретения новых знаний очень интересным и простым.
  2. Метод Глена Домана. Этот метод заключается в том, что дети учатся считать с помощью специальных карточек, на которых изображены точки. Способ позволяет развивать зрительную память малыша, и умение считать количество предметов.

Учителя в своей практике могут применять и другие методики обучения счету, поэтому родителям желательно заранее уточнить, каким способом будет проходить процесс обучения в школе. Чтобы достичь высокого результата, специалисты советуют не использовать разные методы обучения — это может не лучшим образом сказаться на ребенке.

Методика счета ДоманаМетодика Домана может применяться и для раннего возраста, но во время подготовки к школе она особенно эффективна

Учимся считать во 2 классе

Следующее важное испытание для малыша – поступление во второй класс. Некоторые педагоги следуют выполнению только школьной программы и не оказывают должного внимания процессу обучению своих учеников. Получается так, что ребенок вроде и умеет складывать и вычитать, но в то же время он неспособен понять, почему из одного числа получается другое.

В математике очень важно соблюдать последовательность действий и регулярно тренировать память. Только в таком случае малыш сможет уверенно считать в уме двузначные числа.

Если же родители столкнулись с проблемой неуспеваемости их ребенка в школе, педагоги советуют больше заниматься с ним дома. Примеры для домашних занятий:

  1. Сложить в уме двузначные числа 30+34. Можно предложить малышу разбить 34 на 30 и 4. Так малышу будет проще выполнить сложение. Как можно чаще тренируйте зрительную память при выполнении повседневных дел.
  2. Выполнить сложение 40+35. Некоторым детям намного легче выполнять сложение в обратную сторону. Для этого нужно округлить меньшее число до ближайшего десятка: 40+40. Затем просто отнять лишнюю часть: 80-5=75.
  3. Тренируйтесь складывать и вычитать в уме простые примеры. Например: 2+3 или 2+2. Потом начинайте усложнять задачи: 3+7=10, 10-2=8, 10-8=2. Если малыш будет хорошо уметь решать простые задачи, то для него не составят труда задания с двузначными и трехзначными числами.
  4. Если у ребенка богатая фантазия, можно предложить ему считать предметы или животных в уме. Каждый малыш индивидуален, поэтому родители должны выбрать наиболее подходящую методику обучения, исходя из его особенностей.
Ребенок-фантазерУстный счет будет легче освоить ребенку-фантазеру, который заменит скучные числа животными или игрушками

Рекомендации родителям

Не стоит думать, что желаемый результат будет достигнут быстро, наберитесь терпения. Малышу не так просто обучиться счету, как может показаться на первый взгляд.

Специалисты советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  • Следить во время занятий, как малыш реагирует на процесс обучения. Если ему скучно и неинтересно, лучше попробовать другую методику.
  • Не заставляйте кроху заниматься обучением против его воли. Таким образом вы не добьетесь желаемого результата.
  • Не нервничайте во время занятий и не ругайте малыша.
  • Регулярно повторяйте уже изученный материал.
  • Хвалите малыша за каждое достижение.

Научить ребенка быстро считать не так уж и сложно. Просто родителям необходимо подойти к этому со всей ответственностью, проявить любовь, терпение и понимание к малышу, тогда результат не заставит себя ждать.

x

https://www.youtube.com/watch?v=WscvpKEwae8

vseprorebenka.ru

Как научить ребенка хорошо считать: простые примеры

С возраста трех, а то и двух лет родители начинают задумываться – как правильно научить ребенка читать и считать? Дело в том, что именно в этот период малыши становятся наиболее любознательны и позитивно воспринимают желание взрослых научить их чему-либо, новые знания ложатся на благодатную почву – у детей быстро усваивается новая информация и они начинают активно использовать ее в своих играх и общении с окружающим миром. Однако, объяснить ребенку принципы счета, базовые принципы геометрии и ориентации в пространстве не так просто. Ребенок может пропустить некоторые числа, или поменять их местами не понимая логики счета. Это происходит потому, что память маленького человечка устроена таким образом, что они запоминают только то, что их заинтересовало, испугало или обрадовало.

В психологии выделяют определенные возрастные периоды, когда правильно осваивать с ребенком некоторые принципы счета:

  • в возрасте двух лет ребенок в состоянии осуществлять порядковый счет, т.е считать предметы по очереди от одного до десяти;
  • в три-четыре года дети научаются считать осознанно, группировать предметы, делить и т.п.;
  • когда возраст достигает четырех-пяти лет, формируется умение считать в уме и дети становятся способны к пониманию абстрактных понятий.

Если родители будут придерживаться возрастных особенностей, то научить считать будет гораздо проще.

Задача родителей сделать процесс обучения максимально интересным для детей, именно в таком случае освоение принципов математики пройдет легко и незаметно.

Принципы обучения счету в уме

В младшем дошкольном возрасте, родители начинают задаваться вопросом: как научить ребенка считать в уме? Психологи и педагоги разработали несколько правил и упражнений, использование которых позволит быстро научить детей счету в уме.

База, на которой должно строится освоение новых знаний – это готовность ребенка к упражнениям с математическим уклоном, увлекательность занятий, их периодичность. Просто научить ребенка считать в уме возможно поэтапно, сохраняя последовательность упражнений:

  1. Прежде чем приступить к обучению, необходимо разъяснить малышу понятия «больше» и «меньше». К примеру, читая книги обращайте его внимание на рисунки – каких предметов изображено больше, каких цветов меньше и т.п.
  2. Используйте в играх понятие «поровну». Просите малыша разделить предметы между членами семьи или сверстниками в равных долях.
  3. На этом этапе правильно начинать изучение сложения и вычитания. Используйте при этом хорошо знакомые предметы: фрукты, игрушки, палочки. В 3-4 года малыш должен понимать, что при сложении предметов получается больше, а при вычитании – меньше.
  4. Так же с помощью известных предметов покажите, что если поменять их местами – общее количество не изменится.
  5. Переходите к подсчетам до 10. Покажите различные виды сложения и вычитания в пределах этого числа. Двузначные числа пойдут позже – когда ребенок легко ориентируется в однозначных.
  6. Линейка – поможет научить считать в уме. Пальцами откладывайте на ней шаги и показывайте ребенку. Впоследствии, линейка станет незаменимым помощником в школе.
  7. Учите в формате игры – зазубривание не даст должного эффекта, а спровоцирует через некоторое время негативное отношение к обучению.
  8. На этом этапе малыш должен понимать принципы порядка счета, т.е. сколько было вначале, сколько затем прибавили или отняли и сколько в итоге получилось. Пробуйте отучить от сложения и вычитания на счетах, или использование предметов в качестве наглядности и стремится научить проводить эти операции в уме.

Обучение счету может осуществляться родителями в любой ситуации: в процессе игры, прогулки, или когда взрослый занимается домашними делами.

Можно не использовать цифры – считайте все, что видите, например: сколько деревьев ты видишь? Или, после ужина задать вопрос: сколько тарелок ты видишь на столе?

Упражнения для обучения счету

Упражнения на развитие способности считать, делятся на три категории: первая – это умение считать до десяти, вторая – до двадцати, третья – до ста.

  1. Учимся считать в пределах 10

Дома можно проводить с ребенком такие игры:

  • Учите основам счета на пальцах, знакомя ребенка с числами до пяти. Однако, помните, что научить этому просто, а отучить обратно гораздо сложнее. Многие дети до 5 класса считают с использованием пальцев, что негативно сказывается на их дальнейшем развитии. Чтобы впоследствии отучить малыша от этого простейшего метода счета, используйте специальные разработанные психологами и педагогами методики.
  • Нарисуйте или найдите картинки, с изображенными на них предметами в количестве от одного до пяти штук, цифры пока не показывайте малышу – это может его запутать. Освоение новых знаний с использованием картинки считается самым эффективным методом, когда возраст детей до трех лет.
  • Смотрите вместе развивающие мультфильмы и передачи – есть специализированная программа и видео в интернете, в которых используются различные приемы и методики для освоения счета.
  • Можно учить сложению и вычитанию на счетах – в магазинах игрушек встречаются красочные и интересные для детей варианты.
  • Читайте стишки для маленьких, в которых встречается счет и другие математические приемы.
  • Ну и не забывайте в любое свободное время и в любой момент использовать возможность посчитать окружающие вас предметы вместе с малышом.

  1. Обучаемся считать до двадцати

Поле того, как малыш освоил счет на пальцах до пяти и цифры до десяти, и не «плавает» в их последовательности, можно приступать к обучению счету до двадцати посредством использования следующей методики:

  • В первую очередь объясните ребенку, что следующие числа после 10 состоят из двух цифр. Расскажите, что первые цифры обозначают десятки, а вторые – единицы.
  • Возьмите две емкости или коробки. В одну положите двузначное число (например, 12 или 13) знакомых ребенку предметов, а в другую несколько единиц или один предмет. Этот прием позволит детям наглядно увидеть разницу.
  • Расскажите, что единицы всегда следуют одна за другой – сначала 11, потом 12, 13 и т.д.
  • После того, как малыш разберется с основами счета до двадцати и хорошо придерживается последовательности цифр, давайте ему задания на укрепление полученного навыка: например, просите подать вам 12 вилок, или собрать 15 ягод.
  1. Обучаемся считать до ста

Когда малыш вступает в старший дошкольный возраст (4-6 лет), можно обучать счету до ста.

  • Сначала расскажите о числах 10, 20, 30, 40 и далее до 100, что десятков всего девять. Объясните, что от 10 до 20, от 20 до 30 и т.д. есть еще единицы, приведите примеры.
  • Каждый день выучивайте по одному десятку. В конце дня – повторяйте, сначала используя любые подручные предметы. Если усвоение идет плохо – возвращайтесь в начало ваших занятий.
  • Не забывайте про развивающие игры – когда большая часть чисел будет освоена, напишите в ряд числа по очереди, пропустив одно. Задача малыша – найти его.
  • Обязательно хвалите! Старайтесь не использовать фраз «ты делаешь это плохо», «ты не способный» и т.п. Делайте все возможное, чтобы сохранить позитивную мотивацию к обучению.

Математика – царица наук

Не стоит забывать, что математика не ограничивается сложением и вычитанием. В третьем, пятом классе детей начинают знакомить с другими правилами математики – умножением и делением, а также с основами геометрии – их учат различать различные геометрические фигуры, выделять более длинные или короткие, которые меньше или больше и т.п. Родители, которые хотят самостоятельно, до поступления ребенка в первый класс, научить его основам математики, должны придерживаться нескольких правил:

  1. Для начала определите время для проведения занятий: во-первых, заниматься необходимо как минимум 30 минут в день, во-вторых, продолжительность одного вашего «урока» должна составлять не более 10-15 минут, чтобы не перетруждать пока еще не готового к активной мозговой деятельности малыша. Это может спровоцировать негативное отношение к предмету, которое возможно проявит себя позже, когда ребенок пойдет в первый класс.
  2. Регулярное повторение пройденного материала в контексте новых упражнений. Это означает, что не стоит просто зазубривать – если 2+2 вы освоили, вернитесь к этому, когда будете проходить длину или ширину отрезков.
  3. В случае, когда вы замечаете, что малыш плохо справляется с заданием, или он не понимает вас – не стоит упорствовать, лучше вернитесь к более простым заданиям и через какое-то время вновь используйте более сложные примеры. Подстраивайтесь к детскому мышлению, оно существенно отличается от мышления взрослого человека. Сначала они привыкают к новому знанию, затем приходит понимание и только потом – информация запоминается.

Считаем столбиком

Чтобы научить ребенка быстро считать – необходимо освоить счет столбиком. Обучение нужно начинать, когда не вызывают трудностей основные операции с однозначными цифрами.

Осуществлять сложение и вычитание в столбик необходимо, когда эти действия невозможно или трудно произвести в уме.

Начинать учить считать в столбик необходимо с разъяснения, как получаются однозначные и многозначные числа, как их нужно записывать. Затем покажите, что действия с цифрами осуществляются разрядно – единицы с единицами, десятки с десятками и т.п.

При сложении цифр, которые образуют сумму больше 10, у малыша могут возникнуть трудности. Допустим, вам надо сложить 12 и 29. 9+2=11 – объясните ребенку, что записывая одну единицу, вторую нужно оставлять «в уме», чтобы затем прибавить к сумме следующего столбца цифр, т.е 1+2=3 и +1 (которая была «в уме»), итого получается 4 в первом столбце и 1 во втором, т.е сумма 12 и 29 равна 41. Если оставлять «в уме» у малыша получается плохо, можно эти цифры записывать над первым столбцом.

Дорогу осилит идущий!

Если вы задумались, как научить вашего ребенка быстро считать, вас ждет трудная и долгая работа. В классе занятия бывают утомительными, и многие дети плохо усваивают материал и начинают отставать, не справляясь с нагрузкой.

Именно вы можете сформировать тягу к обучению, интерес к математике и заложить основы практического мышления.

Пусть у вас будет программа развития вашего малыша - сделайте из обучения игру, используйте развивающие материалы, создавайте комфортные условия и ваш малыш пойдет в первый класс с позитивной мотивацией и желанием познавать новое.

Автор: Варнакова Анастасия Анатольевна, психолог

Оцените эту статью:

Всего голосов: 65

4 65

mozgius.ru

Как научить ребенка считать в уме (1 класс, методика)? - Советы мамам | Медицина

Оказывается, научить ребенка считать в уме в 1 классе можно. Нужно только подготовиться к этому, изучить определенные методики и настроиться на успех. Запомните самое главное: если ребенок будет понимать и чувствовать, что вы верите в него, верите в его успех, а не сравниваете его с другими и ругаете при этом за неудачи, то у него обязательно все получится. Любой ребенок, даже, казалось, самый глупый, обязательно будет иметь успехи в обучении, если в него верить, поддерживать и правильно подходить к процессу обучения новым предметам. Рассмотрим методику обучения счету в уме в 1 классе.

Специалисты по раннему развитию детей утверждают:

Чем раньше вы начнете обучение детей счету, чтению и письму, тем раньше получите результат. Все очень просто!

Как правило, у детей появляется интерес к изучению окружающего мира и к энциклопедическим знаниям до 7 лет. В школе этот интерес может быстро угаснуть под влиянием внешних негативных факторов: учитель не понравился, одноклассники обижают, нет желания выделяться умственно и прочие факторы. Дети начинают считать предметы еще до того, как пойдут в первый класс. И вы, как родитель, можете способствовать развитию этого навыка. Для начала начните считать абсолютно все, что вас окружает: ступеньки, пуговицы, машины на улице, собак, кошек.

Главная ошибка в обучении

Главная ошибка в обучении ребенка счету в уме – это сложение и вычитание по единицам. Например, чтобы получить 4, нужно сначала к 2+1=3, затем 3+1=4. Все это только приведет к плохой привычке – считать очень медленно. От такого счета ни один ребенок не будет умственно развиваться. Ведь, пока дети досчитают таким образом до 10-ти, пройдет несколько секунд. Также, не приучайте ребенка считать на пальчиках. Конечно, так проще всего будет научить первоклашку считать, но в дальнейшем это приведет к сложностям в обучении.

Ребенок должен уметь считать числовыми группами – десятками, сотнями, тысячами, но никак не единицами.

Устный счет – зачем он нужен?

Устный счет развивается умственные способности ребенка, повышает уровень интеллекта, заставляет думать. Именно такой счет применяется не только в первом классе, но и во взрослой жизни. Ребенку нужно развивать свою сообразительность и смекалку, понимать, как быстро сложить цифры.

Важно! К моменту обучения устному счету первоклассник должен уметь сосчитать 5 игрушек, 10 птиц, 9 конфет и т.д.

Но, как только вы начнете обучать ребенка счету, не стоит использовать определения предметов: деревьев, собачек, птичек, коров, коз и т.д. Обучение счету нужно проводить среди однородных предметов, чтобы ребенок ассоциировал цифры именно с ними. Идеальный вариант – приобрести наборы цифр и уже по ним обучать детей.

Начните наглядно показывать ребенку: это цифра 1, это 2, затем 3 и т.д. Таким образом вы будете развивать зрительную память первоклассника. На следующем занятии показывайте различные комбинации цифр: 1+4=5; 5+6=11 и т.д. Чем больше вы составите таких комбинаций и покажите их ребенку, тем лучше.

В течение 14 дней ежедневно уделяйте время для непродолжительных занятий счетом со своим ребенком. Одно занятие может занимать 5-10 минут. Этого будет достаточно для того, чтобы первоклашка понял, как именно складывать цифры. Затем, следующие 14 дней показывайте ребенку изначально комбинацию цифр, например, 7+1=8, а потом спрашивайте, сколько будет 7+1? Если малыш ответил правильно, покажите ему ответ. Если нет, еще раз объясните. Таким образом, следующие 14 дней у вас уйдут на закрепление результата устного счета.

Как научиться умножать?

Научиться складывать и вычитать гораздо легче, чем умножать и делить. Не каждый взрослый может освоить эти способы счета, не говоря уже о ребенке. Но, дети склонны к быстрому запоминанию новой информации и обучению ей. Поэтому, после того, как первоклашка научился складывать и вычитать в уме, приступайте к умножению и делению. Как?

Начинать нужно с наглядного примера. Возьмите 2 коробки. Сложите в одну и другую по 5 кубиков. Объясните ребенку, что две коробки по 5 кубиков будет 10 кубиков; 3 коробки по 5 кубиков = 15 и т.д. Самое главное в обучении этому методу – наглядность. Продолжайте такие уроки в течение одной недели.

На второй неделе начинайте учить с вашим ребенком стихотворения, где одним стихом будет один столбик из таблицы умножения. Напевайте эти строчки первокласснику, показывайте наглядно, напишите крупным шрифтом и повесьте на стенах комнаты. Через неделю таких постоянных повторений, ваш ребенок запомнит таблицу умножения наизусть. На третью неделю обучения начинайте спрашивать первоклашку по таблице: сколько будет 2*2?

Как научиться делить?

Деление – это самый сложный процесс в математике для любого ребенка. Важный момент: к делению можно приступать только после того, как первоклашка научился складывать, вычитать и умножать. В противном случае, ребенок не поймет всего того, что вы будете пытаться ему объяснить.

В обучении делению работает та же схема, что и в умножении. Берем 6 конфет и делим между двумя мальчиками, получается по 3 конфеты каждому; берем 25 конфет и делим на 5 ребят – получается по 5 конфет. На протяжении всей недели нужно наглядно показывать ребенку, что означает деление. Затем, начните деление по таблице умножения (то есть, делаем все в обратном порядке, конечное число делим на делимое. На это у вас уйдет ровно 7 дней, на третьей неделе обучения нужно будет проверить все то, что выучил и запомнил первоклассник за это время.

Итак, обобщаем:

  • Обучение счету должно происходить в раннем возрасте – еще до того момента, как ребенок пойдет в первый класс. Задача родителей – привить интерес ребенка к обучению.
  • На обучение сложению, вычитанию, умножению и делению уйдет по 3 недели. Не пытайтесь ускорить этот процесс, иначе вы не получите ровно никакого результата.
  • После каждого занятия поощряйте ребенка, хвалите его за каждый успех и ни в коем случае не ругайте.
  • Превратите обучение в элемент игры и тогда ваш первоклашка сам будет проситься поиграть с ним в счет, письмо или чтение.

med.propto.ru

Как научить ребенка считать в уме правильно и быстро? / Женское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на mjusli.ru   

Все родители стремятся к тому, чтобы их дети были умными, быстро развивались и были заинтересованы в учебе. Но не всегда так легко и просто заинтересовать карапуза процессом изучения чего-то нового.

Самым ранним интересом к знаниям у деток является как раз счет предметов. Важно не пропустить это время и незаметно превратить арифметику в увлекательную, забавную игру.

  • В каком возрасте родители должны начинать?
  • Как правильно обучить ребенка считать в уме и избежать ошибок?
  • Как научить ребенка быстро считать в уме?
  • Как научить ребенка считать в уме на кубиках
  • Игра-тренировка «Приставляем кубики к цифрам»
  • Игра-тренировка «Гномики в домике»
  • Отзывы и комментарии

В каком возрасте родители должны начинать?

У многих возникает закономерный вопрос: «Стоит ли загружать дитя арифметикой до школы? Ведь там всему обучат профессионалы».

Это глубоко ошибочное мнение. Начинать учить малыша нужно тогда, когда ему начинает быть интересен предмет обучения, а никак не после того, как этот его интерес давно угас.

А заинтересованность в подсчитывании у деток появляется довольно рано, примерно с 3,5-4 лет. Только его нужно слегка поддерживать и незаметно каждый день усложнять игровой процесс.

Если же ваш детеныш по каким-то причинам не проявляет интерес к пересчитыванию игрушек, не нужно говорить: «У него, наверное, просто нет способностей к арифметике, вот я тоже в детстве в точных науках не преуспевала». Вам нужно заинтересовать его. Постепенно включайте в его ежедневные развивающие занятия то, что вы до этих пор упускали: начинайте считать игрушки, пуговички на одежде, ступеньки по дороге домой.

Как правильно обучить ребенка считать в уме и избежать ошибок?

Существует много разнообразных методик обучения счету, вы вольны выбирать или смешивать их и придумывать свои. Однако не следует начинать обучение счету такими способами, которые не только не принесут никакой пользы, но и навредят в дальнейшем вашему чаду.

Например, «прибавление единичек»: «Чтобы к трем прибавить два, мы сначала к трем прибавляем единичку, получим четыре, потом к четырем единичку, получаем пять». И в обратную сторону: «Чтобы от четырех отнять три, от четверочки отнимаем единичку, будет три, потом от тройки единичку, получим два и от двоечки тоже единичку, останется один».

Такой способ очень распространен, но он вырабатывает и закрепляет у детей привычку медленно считать и абсолютно не развивает запоминание и мышление. Следите, чтобы воспитатели в садике или в начальной школе не использовали технику пальчиков и единичек для обучения ребенка. Научить этому быстро и легко, а вот отвадить эту привычку очень трудно.

Еще один распространенный неверный способ – «по линеечке»: «Чтобы к трем прибавить два, нужно найти на линейке циферку три, от нее отсчитать два пункта вправо и прочитать пятерку, это и будет ответ на пример. А чтобы от четырех отнять три, находим на линеечке четверку, отсчитываем от нее три пункта влево и читаем на линейке ответ». Такой вид счета с применением эдакого подручного «калькулятора», как линейка, будто специально выдуман для того, чтобы малыш и не начинал думать и запоминать.

Как научить ребенка быстро считать в уме?

Изучение устного счета всегда должно проходить с элементами игры. При помощи обучающих занятий, повторяющихся обязательно ежедневно, достигается не просто бездумное заучивание, а осознанное запоминание и зрительной, и тактильной памяти, что потом закрепляется на долгое время.

Важно поддерживать алгоритм и системность полученных навыков:

  • Научите сначала видеть разницу между «много предметов» и «один»;
  • Объясните разницу между понятиями: «равно», «больше», «меньше»;
  • Научите порядковому счету и количественному;
  • Растолкуйте, как сопоставить количество с сопутствующей цифрой;
  • Изучите составляющие от 1 до 10;
  • Научите искать ответ в элементарных задачах по математике с помощью нескольких способов.

Только счет в уме будет развивать память, интеллект и смекалку. Именно это пригодится в будущей взрослой жизни.

Примеры ваше чадо еще порешает в школе, при отработке аккуратности и внимания. А счет в уме нужно начинать отрабатывать в раннем возрасте для развития сообразительности. К началу освоения устного счета он уже должен уметь правильно посчитать как минимум пять игрушек, пуговичек, птичек, или рыбок и при этом понимать понятия «больше» и «меньше». Все эти подручные предметы в дальнейшем обучении использовать не нужно.

Начать стоит со сложения и вычитания однородных предметов. Это задействует как зрительную, так и тактильную память. Если у ребенка со счетом предметов есть проблемы, то лучше начать с самых азов и заново терпеливо объяснить ему, как справиться с определением числа пуговичек на рубашке, например. А потом уже переходить к более сложным урокам.

Как научить ребенка считать в уме на кубиках

Существует замечательный и быстрый способ обучения с помощью кубиков. Можно начинать заниматься таким способом с двух лет. Понадобится для этого только лишь карточки от 1 до 5 и коробочка с квадратиками в ряд. Их можно купить в любом детском магазине или сделать самостоятельно. Кстати, карапуз будет рад принять в этом участие.

Не следует заменять коробку палочками для счета или кубиками, которые нельзя поставить в ряд. Такие предметы стоят беспорядочно, у них нет постоянной конфигурации, поэтому они не могут отложиться в памяти цельной картинкой. В них и принципиальное отличие от пальчиков. Коробочку можно накрыть ладонью или убирать с глаз, заполненные и пустые клетки быстро запомнятся. А пальцы всегда при нем, он может их легко нащупать, и просто нет смысла ничего запоминать.

Игра-тренировка «Приставляем кубики к цифрам»

Оставьте на столе карточку под номером 1 и под номером 2. Рядом коробочку, в которой один кубик.

Спросите малыша, сколько в коробке заполненных клеток. После того как он правильно ответит, покажите ему карточку с цифрой 1, назовите её и оставьте рядом с коробочкой. Положите в коробку еще один и попросите сказать, не считая, сколько теперь кубиков.

После того как получите правильный ответ, что теперь в коробке уже два предмета, положите рядом цифру 2, назовите её уберите от коробки номер 1, а на прежнее место положите цифру 2. Повторяйте эту игру несколько раз.

Ученик быстро запомнит на вид два кубика, и скоро начнет определять количество сразу, без подсчетов. Одновременно с этим запомнит карточки с цифрами 1 и 2 и будет показывать цифру, соответствующую числу кубиков в коробке.

Игра-тренировка «Гномики в домике»

Коробка с кубиками — это будет домик, клетки — комнатки, а сами предметы — сказочные гномики. Положите кубик в коробку. Это будет – «Один гномик зашел в домик». Затем спросите: «А что если к первому придет один друг, сколько будет гномиков в домике?» Если малыш не может сказать сразу, положите еще один кубик рядом с домом. Теперь он точно скажет, что в домике два гномика.

Так же с вопросом: «Если один гномик уйдет». Постепенно усложняйте игру. Скажите, что теперь у домика есть крыша. Закройте коробку чем-то и повторите процесс. Каждый раз, когда ученик говорит правильное количество гномиков, убирайте крышу и позволяйте ему добавлять или убирать гномика и убеждаться, что он ответил правильно.

Запомните для себя, что деткам не нужно выгружать всю информацию сразу. Перегружать детскую память, заставляя его заниматься насильно не стоит. Хватит 15-20 минут в день, если конечно он сам не просит больше времени.

Совмещать занятия по счету можно с занятиями по чтению. Со временем, когда простейшие примеры будут отработаны до автоматизма, научите видеть арифметику в окружающем мире. Например, прекрасный способ, как научить ребенка быстро считать примеры в уме – считать составляющие номеров машин, приезжающий мимо.

Детям интересно уследить за машиной и успеть посчитать цифры на номере и это отличная тренировка. Запаситесь терпением, фантазией и помните, что ваш ребенок всегда самый умный для вас!

lenta.co


Смотрите также