Имитационный комплекс упражнений «Лежебока» для детей. Имитационные упражнения в детском саду


Игровые подражательные движения (Дошкольное воспитание, 1996. № 4)

www.ckofr.com

№ п/п 

Образ и вид движения 

Исходное положение 

Начальный этап обучения 

1-й этап усложнения 

2-й этап усложнения 

Творческое исполнение дви­жения 

1

2

3

4

5

6

7

1

Мышка:

ходьба на но­сках семенящим шагом

Стоя на носках, согнуть в локтях руки; кисти рук перед грудью соединить пальцами вниз

Знакомство с повадками и характерными чертами мышки через движение рук с поворотами головы и всего туловища. Попытка имитационного движения мышки

Ходьба на носках с имитационными дви­жениями рук, в чере­довании с обычной ходьбой

Ходьба на носках се­менящим шагом, с высоким подниманием от пола пяток и ими­тационными движениями рук и головы, подражая мышке и из­меняя темп движения в разных направлениях

Самостоятельно и точ­но выполнять технику ходьбы на носках се­менящим шагом с из­менением     темпа     и направления. Творчески   передавать характер    и    повадки мышки    мимикой    и движением туловища

2

Цыпленок: ходьба на пятках с ритмиче­скими движениями рук в стороны

Стоя на пятках, руки опустить вниз, а кисти рук — в стороны

Знакомство с образом цыпленка, попытка имитационного движе­ния

Ритмическая ходьба со взмахом рук в стороны

Чередование ходьбы на пятках с обычной ритмической ходьбой и движением рук в стороны

Уверенная   ходьба   на пятках   с   четкой   ко­ординацией рук и пе­редачей характера об­раза цыпленка

3

Котенок:

ползание с опорой рук и колен

Стоя на коленях, кос­нуться руками пола

Знакомство с образом. Попытка передать характер и повадки ко­тенка через движения и звукоподражание

Ползание с опорой на руки и колени, с изме­нением темпа и на­правления. Эмоцио­нальная передача об­раза мимикой лица и движением туловища. Уметь вставать с ко­лен на задние лапки (ноги) и ходить на них

Ползание с прогибанием спины вниз, а головы вверх и на­оборот. Подлезать под шнур, прогибая позво­ночник

Выполнять        разные имитационные упраж­нения:   «Посмотри  на хвостик   справа — сле­ва,   сверху —   снизу», «Подними правую за­днюю лапку» и т. д. Упражнения на подни­мание    разноименных рук и ног

4

Корова:

ползание с опорой на руки и сто­пы

Стоя на ногах, накло­ниться и поставить ру­ки на пол, голову поднять вверх

Знакомство с образом и попытка имитационного движения с пе­редачей характера об­раза через звукоподражание

Ползание с изменени­ем темпа, направ­ления, поворотом го­ловы в разные сто­роны, вверх — вниз, с кружением

В данной позе подни­мать то одну, то дру­гую руку и ногу

Творческая     передача образа мимикой лица, движением   туловища, звукоподражанием

5

Петушок:

ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны

Стоять с опущенными руками

Знакомство с образом и попытка имитационного движения: одновременно поднимать одну ногу, согнутую в колене, и руки в стороны. Попытка хо­дить с высоко подня­тыми коленями и оттянутым носком вниз. Попытка удержать равновесие, стоя на одной ноге, с подня­тыми вверх руками (крылья)

Попытка поднимать в стороны руки, согну­тые в локтях и с опу­щенными вниз ладо­нями; на уровне плеч ровно выпрямить руки в стороны, а опускать вниз сначала локти, потом ладони. Удерживать статическое равновесие, стоя на одной ноге с подняты­ми руками. У поднятой ноги оттянуть носок вниз

Попытка соединить технику движения ног и рук. Твердо стоять в позе, удерживая равновесие. Попытка хо­дить как петух, высоко поднимая колени, а опорную ногу ставить со ступни на носок, как бы подпрыгивая

Творческая передача образа петуха в стати­ческом положении и ходьбе с движением головы, поворотами туловища, разным по­ложением рук и мими­кой

 

6

Аист:

ходьба с высо­ким подниманием ко­лен, при этом нога выпрямляется вперед

Стоять с опущенными руками

То же, но при подни­мании колена пытать­ся выпрямить ногу и оттянуть носок

То же, но не забывать выпрямлять ногу впе­ред и оттягивать носок

Попытка соединить технику движения ног и рук. Твердо стоять в позе, удерживая рав­новесие. Попытка хо­дить как аист, высоко поднимая колени, а опорную ногу ставить со ступни на носок, как бы подпрыгивая

Творческая передача образа аиста в стати­ческом положении и ходьбе с движением головы, поворотами туловища, разным по­ложением рук и мими­кой лица

 

7

Утенок:

ходьба в приседе

Присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, пальцы рук широко расставлены

Знакомство с образом, попытка имитацион­ного движения в при­седе и передачи ха­рактера утенка через звукоподражание

Ходьба в приседе с согнутыми в локтях руками и широко рас­ставленными пальца­ми. Пытаться ходить в приседе с выпрямлен­ной спиной

Попытка ходить в приседе с выпрям­ленной спиной, пере­валиваясь из стороны в сторону (как утка)

Творческая передача образа через точные имитационные движе­ния и технику выпол­нения ходьбы в при­седе с выпрямленной спиной

 

8

Белка:

прыжки в при­седе с продвижением вперед

Присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, ладони соединены пе­ред грудью и опущены вниз

Знакомство с образом белки и попытка ими­тационного движения по показу инструктора или воспитателя

Попытка выполнения прыжка в приседе с одновременным дви­жением рук рывком вперед, не разъединяя ладоней

Попытка выполнения прыжка, но с выпрям­ленной спиной и про­движением вперед с изменением темпа

Творческая передача образа белки через имитационные движе­ния и технику выпол­нения прыжка в при­седе с выпрямленной спиной

 

9

Заяц:

прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Стоять с руками, со­гнутыми в локтях, а ладони соединить пе­ред грудью и опустить вниз

Знакомство с образом зайца и попыткой имитационного движе­ния с передачей образа мимикой лица и дви­жением туловища

Прыжки на двух ногах с продвижением впе­ред, с сохранением по­ложения рук перед грудью и выпрямлен­ной спиной

Движения с выполне­нием поворотов прыж­ком в стороны, впе­ред — назад, кругом на 180 °, с разной длиной и высотой прыжка

Творческая передача образа зайца через точные имитационные движения

 

10

Кенгуру:

прыжки на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед

Стоять с опущенными вниз руками. Перед прыжком руки отвести назад и чуть присесть, согнув ноги в коленях

Знакомство с образом кенгуру и попытка вы­полнения имитацион­ного движения

Из исходного положе­ния попытаться прыг­нуть вверх, подтягивая колени к груди, а руки вперед — вверх, про­двигаясь вперед

Выполнять те же (предыдущие) движе­ния в прыжках, но с высоким подниманием колен

Попытка выполнения данного прыжка на ба­туте, с наклонной вы­соты, с бума, школь­ного козла и т. д.

 

11

Лошадка:

бег и ходьба с высоким поднима­нием колен. Прямой и боковой галоп

Стоять с руками, со­гнутыми в локтях, ла­дони опустить вниз

Знакомство с образом лошадки через звуко­подражание и попыт­кой имитационного движения

Ходьба и бег с высо­ким подниманием ко­лен и сохранением по­ложения рук

Сохраняя положение рук, чередовать ходьбу и бег прямым и боко­вым галопом, изо­бражая лошадку

Творческая передача образа лошадки с точ­ной техникой выпол­нения движений

 

12

Лягушка:

ползание прыжковым шагом с опорой на руки и сто­пы

Ноги расставить на ширине плеч, присесть и соединенные ладони поставить вместе меж­ду ног

Знакомство с образом лягушки и попыткой имитационного движе­ния с передачей харак­тера образа мимикой лица и движением всего туловища

Из исходного положе­ния продвинуть соеди­ненные руки вперед, затем прыжком ноги переставить к рукам, но сохранить прост­ранство между ними

Движения, но с разной длиной прыжка, т. е. руки продвигаются вперед на короткое или более дальнее рас­стояние (вперед от ног)

Творческая передача образа через точные имитационные движе­ния и технику выпол­нения

 

13

Паучок:

ползание с опорой на ноги впе­реди, а рук сзади за спиной

Сесть, отвести руки назад за спину и по­ставить ладони на пол за спиной. Упираясь на стопы ног и рук сзади, приподнять яго­дицы и все туловище вверх

Знакомство с образом паучка и попытка имитационного движе­ния с передачей ха­рактера образа мими­кой лица и движением всего туловища

Из исходного положе­ния ползти, сохраняя «висячее» положение туловища. Изменять темп движения и на­правления. Выполнять кружения вокруг себя

Подпрыгивания двумя ногами, подскоки с ноги на ногу, с выпрямлением их (вверх). Поднимание вверх одноименных рук и ног, сохраняя равновесие

Вращаться вокруг себя на одной одноименной руке и ноге. Твор­ческая передача образа через имитационные движения

 

14

Медведь:

ходьба на внешней стороне сто­пы

Стоять с слегка рас­ставленными ногами с упором на внешнюю сторону стопы, при этом носки ног сжать и направить к стопе. Руки, согнутые в лок­тях, поднять на уровне плеч, ладони к груди

Знакомство с образом медведя и попытка имитационного движе­ния с передачей харак­тера образа через ми­мику и движения всем туловищем

Из исходного положе­ния выполнять накло­ны туловища из сторо­ны в сторону, при этом одну ногу приподни­мать от пола. Сохра­няя наклонное поло­жение туловища в сто­роны, пытаться пере­двигаться вперед на внешней стороне сто­пы

Пытаться приподня­тую ногу от пола чуть сгибать в коленном суставе, сохраняя по­ложение носка в сжа­том состоянии; согну­тые руки у груди ладо­нями вовнутрь

Творческая передача образа через точные имитационные движе­ния и технику выпол­нения. Выполнять раз­личные повороты, прыжки, танцевальные упражнения, приседа­ния, кувырки

 

15

Пингвин:

ходьба с раз­вернутыми носками ног во внешнюю сто­рону до прямой линии. Семенящий шаг

Стоять с сильно раз­веденными носками ног в стороны; руки внизу с отведенными ладонями в стороны

Знакомство с образом пингвина и попытка имитационного движе­ния с передачей ха­рактера образа

Из исходного положе­ния пытаться выпол­нять семенящие рит­мичные шаги, сохра­няя положение носков и ладоней в стороны. Движение рук и ног направлены вперед

Пытаться координиро­вать ритмичные семе­нящие движения ног и рук, сохраняя исходное положение

Творческая передача образа через точные движения (имитацион­ные) и технику выпол­нения

 

16

Лиса:

ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню

Стоять с согнутыми в локтях руками, ладони опустить вниз

Знакомство с образом лисы и попытка ими­тационного движения

Из исходного положе­ния пытаться ходить мягко, ступая с носка на всю ступню, при этом разноименную руку плавно направ­лять вперед перед грудью, а ладонями как бы что-то гладить

Движения с плавным разворотом туловища и головы (хитрая улыбка на лице)

Творческая передача образа лисы через имитационные движе­ния и технику их вы­полнения. Выполнять различные танцеваль­но-спортивные плав­ные движения

 

17

Птица:

бег на носках, плавный и легкий

Стоять на носках, руки в стороны со свободно опущенными вниз ла­донями

Знакомство с образом птицы и попытка имитационного движе­ния с передачей ха­рактера образа

Из исходного положе­ния пытаться выпол­нять плавные движе­ния руками: сначала опустить локти, а ла­дони, наоборот, под­нять вверх

Движения с легким плавным бегом на но­сках. Пытаться при движении рук приво­дить в движение паль­цы

Творческая передача образа птицы. При движении рук приво­дить в движение плечи

 

18

Собачка:

бег с оста­новками и резкими поворотами головы и туловища в стороны

Стоять с согнутыми в локтях руками и опу­щенными вниз ладо­нями, голова немного вытягивается вверх; тело как бы «готово» к любым   движениям   и

поворотам

Знакомство с образом собаки через принятие исходного положения и звукоподражание, с поворотом головы в разные стороны на­чать входить в образ

Бег с остановками, по­воротами в стороны головы и туловища; кружение на месте и в движении, сохраняя положение рук у груди

Выполнять бег с изме­нением темпа и на­правления, имитируя образ собаки. Во время бега выполнять дыха­тельные движения (как собака)

Творческая передача образа собаки через имитационные движе­ния и технику бега Усложнить бег силь­ным подъемом пяток (собачка пляшет) и, опустив руки, касаться ими поднятых пяток во время бега

 

19

Волк:

бег широким шагом

Стоять как перед бего­вым стартом, только ладони опущены вниз

Знакомство с образом волка и попытка ими­тационного движения с передачей образа

Начинать бег из высо­кой стартовой стойки, бежать широким ша­гом на скорость

Выполнять бег, ставя цель: до чего-то добе­жать, кого-то догнать, перегнать

Творческая передача образа волка через имитационные движе­ния и технику бега широким шагом на скорость

 

20

Тигр и лев:

бег ши­роким прыжковым шагом

Стоять как перед стар­товым забегом; ладони опущены вниз

Знакомство с образа­ми тигра и льва. По­пытка имитационного движения с передачей образа

Выполнять резкие и сильные (поочеред­ные) движения руками вперед. Бег широким прыжковым шагом с движением рук

Координировать дви­жение разноименных рук и ног, выполняя бег широким прыжко­вым шагом

Творческая передача образа через имитаци­онные движения и технику бега широким шагом с движением рук вперед

 

21

Обезьянка:

бег под­скоками с ноги на но­гу

Стоять с согнутыми в локтях руками, пальцы широко расставить и направить в стороны на уровне плеч

Знакомство с образом обезьянки и попытка имитационного движе­ния с передачей образа

Выполнять подскоки с ноги на ногу, имитируя движения обезьянки

Попытка координиро­вать движение ног при подскоках и при этом еще наклонять в стороны голову

Творческая передача образа обезьянки через имитационные движе­ния, мимику

 

22

Крокодил:

ползание с опорой рук

Лежать на животе, но­ги вытянуть вместе, упор руками на ладони перед грудью, голову держать прямо; носки ног вытянуть

Знакомство с образом крокодила и попыт­ка его имитационных движений

Ползать только с опо­рой рук, поочередно продвигая их вперед, при этом ноги остают­ся соединенными и прямыми

Ползать с опорой на руки и касанием пола только соединенными вытянутыми носками ног, все остальные ча­сти тела находятся в приподнятом положе­нии

Творческая передача образа крокодила и техники ползания с опорой на руки

 

23

Разведчик:

ползание с опорой на руки и ноги и на все туловище. Ползание по-пластун­ски

Лежать на животе с опорой на локти и ла­дони, ноги выпрямить свободно с разверну­тыми носками; голову наклонить к ладоням

Знакомство с образом разведчика и попытка имитационного движе­ния с передачей харак­тера образа («при­таившегося разведчи­ка»), поэтому сначала движения выполня­ются медленно и плав­но

Ползать с поочеред­ным продвижением вперед разноименных рук и ног. Туловище при ползании не при­поднимается от пола, а стопы остаются раз­вернутыми в стороны

Ползать по-пластун­ски и координировать движение разноимен­ных рук и ног. При ползании руки и ноги касаются пола, даже голова не приподни­мается высоко

Творческая передача образа разведчика с точной техникой пол­зания по-пластунски. Умение изменять темп и направление полза­ния по звуковому сиг­налу

 

24

Маугли:

прыжки с раз­ведением прямых ног в стороны

Стоя гь с небольшим полуприседом для прыжка, руки опустить вниз

Знакомство с образом Маугли. Попытка имитационного движе­ния, прыжки с разве­дением прямых ног в полете

Из исходного положе­ния толчком и взма­хом развести в сто­роны прямые ноги, а руки вытянуть прямо в полете; приземляться на соединенные, чуть полусогнутые ноги и опущенные вниз руки

Прыгать с увеличени­ем подъема прямых ног и рук в стороны, при приземлении на пол успевать соеди­нять ноги и опускать руки. Пытаться пры­гать с продвижением вперед

Выполнять прыжки на батуте при спры-гивании с наклонной высоты; технику раз­ведения прямых ног использовать при опорном прыжке

 

25

Космонавт:

прыжки с прогибанием туловища назад

Стоять, ноги в неболь­шом полуприседе, руки отвести назад

Знакомство с образом космонавта. Попытка имитационного движе­ния (движения тулови­ща с прогибанием его назад в полете)

Из исходного положе­ния прыгнуть вверх, прогибая туловище на­зад и выпрямляя назад руки и соединенные вместе ноги. Призем­ляться на полусогну­тые ноги

Координировать дви­жение рук и ног при прыжке. Прыгать вверх с продвижением вперед

Обрабатывать технику прыжка при спрыги-вании с высоты, на батуте и т. д., сохраняя заданный образ

 

26

Лебедь:

прыжки с раз­бега

Исходное положение может быть разное, так как прыжок вы­полняется во время движений или с раз­бега

Знакомство с образом лебедя. Попытка «по­летать» как лебедь, т. е. выполнять разные прыжки вверх

Разбежаться и выпол­нить   прыжок   космо­навта   и   в   движении прыжок Маугли, затем попытаться придумать свои  прыжки,  выпол­няя  в  полете  разные гимнастические      фи­гуры

Пытаться с разбега выполнить прыжок выпадом с разным по­ложением рук

Соединять плавные движения лебедя с прыжками, тем самым развивая творческую двигательную деятель­ность детей, чувство полета и умение вла­деть телом

 

27

Балерина:

гимнастиче­ская ходьба с носка на всю стопу

Стоять прямо, плечи чуть отвести назад, го­лову чуть приподнять

Знакомство с образом балерины. Попытка ходить плавно как ба­лерина

Попытка ходить мягко (ступая    с    носка)    и слегка размахивая ру­ками вперед — назад, сохраняя   при   ходьбе осанку

Координировать дви­жение разноименных рук и ног, сохраняя осанку гимнастиче­ской ходьбы

Развивать и закреп­лять технику гимна­стической ходьбы и умение сохранять пра­вильную осанку

 

                             

2.3. Имитационные упражнения. Методика общеразвивающих упражнений в детском саду

Похожие главы из других работ:

Активные методы теоретического обучения

2.4 Упражнения

Важнейшие дидактические принципы, пронизывающие все стороны учебного процесса,- систематичность обучения, прочность усвоения знаний, умений и навыков. В условиях учебных заведений, готовящих квалифицированных рабочих...

Использование образовательной технологии "Школа 2100" в обучении математике младших школьников

2.1.5. Тренировочные упражнения

На последующих уроках происходит отработка и закрепление изу-ченного материала, выведение его на уровень автоматизированного умственного действия. Знания претерпевают качественное измене-ние: происходит виток в процессе познания...

Методы физического воспитания

2.1 Методы стандартного упражнения

Методы стандартного упражнения в основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. К данным методам относят: · Метод равномерного упражнения (например, равномерный бег...

Методы физического воспитания

2.2 Методы переменного упражнения

Методы переменного упражнения характеризуются направленным изменением нагрузки в целях адаптационных изменений в организме. Упражнения с прогрессирующей нагрузкой ведут к повышению функциональных возможностей организма...

Подготовка дошкольников с псевдобульбарной дизартрией к овладению письмом и чтением

- Графические упражнения. Штриховка.

- Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках. 3.1 Пальчиковая гимнастика Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестических импульсов от рук, а точнее от пальцев...

Подготовка дошкольников с псевдобульбарной дизартрией к овладению письмом и чтением

3.6 Графические упражнения. Штриховка

Выполняются на нелинованной бумаге. Способствуют подготовке руки к письму. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными...

Психолого-педагогические проблемы развития словаря детей дошкольного возраста

1.3.3 Лексические упражнения

Лексические упражнения, способствующие обогащению речи детей, можно разделить на следующие виды: 1. Упражнения, развивающие у детей понимание обобщающего смысла слов. Воспитатель сидит за низким широким столиком...

Развитие двигательной активности при помощи футбола

2.2 Упражнения и подвижные игры

Упражнения 1. Удары ногой по подвешенному мячу. 2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов 3. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега. 4. Одни ребенок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой...

Развитие музыкально-ритмических способностей учащихся на уроке "Оркестр шумовых и ударных инструментов"

Ритмические упражнения

Дети с большой радостью выполняют ритмические задания, связанные с несложными инструментальными произведениями. Например, одна группа выполняет ритмический рисунок на ударных инструментах, вторая - на шумовых. Часто импровизируют...

Развитие словаря детей дошкольного возраста

1.3.3 Лексические упражнения

Лексические упражнения, способствующие обогащению речи детей, можно разделить на следующие виды Бородич А.М. Методика развития речи детей - М.: Просвещение, 1981. С. 44.: 1. Упражнения, развивающие у детей понимание обобщающего смысла слов...

Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста

2.2 Травмоопасные упражнения

Ниже приведены некоторые травмоопасные и нефизиологичные упражнения 1. Круговые движения головой, резкие наклоны, повороты головы в стороны и особенно запрокидывание головы назад. Возможные побочные действия: при быстром...

Разработка и классификация упражнений, направленных на формирование грамматических навыков

2.1 Тренировочные упражнения

Усвоение грамматического материала происходит в ходе выполнения тренировочных упражнений...

Секреты школьного успеха

5. развивающие игры и упражнения.

В третьем классе были рассмотрены четыре пункта. В четвертом классе работа над проектом продолжилась, основное внимание уделено вопросу бережного отношения к своему здоровью, развивающим играм и упражнениям. 1...

Секреты школьного успеха

1.5 Развивающие игры и упражнения

Человек приобретает основные навыки, необходимые для жизни, начиная со своего рождения и до 20 лет. Мозг позволяет нам общаться с внешним миром, обучаться, запоминать информацию и испытывать различные чувства...

Характеристика и анализ педагогических целей

2. В чем педагогический смысл слов А. В. Суворова: «Трудолюбивая душа должна быть занята своим ремеслом, и частые упражнения для неё столь же живительны, как обычные упражнения для тела»? Обоснуйте свой ответ. Приведите пример педагогической ситуации из области профессионального обучения и воспитан

Обычные упражнения для тела помогают человеку быть в тонусе, поддерживать здоровье, так же и душа должна быть занята своим делом, дабы человек не гаснул, а наоборот развивался и открывал в себе новые возможности...

ped.bobrodobro.ru

Система имитационно-игровых упражнений для дошкольников Подражательные упражнения

kak.znate.ru

Игровые средства и методы в физическом воспитании дошкольников

Низоля Л.А., преподаватель

Ейского педагогического колледжаМногие современные исследователи в области физического воспитания дошкольников работают над проблемой, как сделать, физическую культуру интересной, увлекательной, чтобы с детства приобщить дошкольников к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Они считают, что традиционная система физического воспитания детей недостаточно совершенна. Это побуждает воспитателей дошкольных учреждений, инструкторов по физическому воспитанию детей к поиску новых форм и методов нетрадиционного направления работы по физическому воспитанию в детском саду.

В настоящее время в процессе физического воспитания особое внимание уделяют игровому методу, который: позволяет обеспечить повышенную заинтересованность занимающихся в двигательной деятельности и меньшую психическую утомляемость по сравнению с упражнениями монотонного характера; способствует совершенствованию освоенных двигательных действий и выработке умений ими пользоваться.

В игровом методе можно выделить подражательно-игровой и классический игровой методы.

Игра занимают особое место в структуре физкультурного занятия.

Кроме проведения классических занятий, возможны следующие варианты физкультурных занятий, на которых широко используют игровые методы и средства: игровые занятия, сюжетно-игровые, занятия-путешествия, занятия-соревнования, предметно-образные занятия, образно-игровые, комплексные занятия.

Система имитационно-игровых упражнений для дошкольников

Подражательные упражнения

«Мышка»: ходьба на носках семенящим шагом Стоя на носках, согнуть в локтях руки; кисти рук перед грудью и соединить пальцами вниз
«Цыпленок»: ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны Стоя на пятках, руки опустить вниз, а кисти рук — в стороны
«Котенок»: ползание с опорой на руках коленях Стоя на коленях, коснуться руками пола
«Корова»: ползание с опорой на руках и стопах Стоя на ногах, наклониться и поставить руи на пол, голову поднять вверх
«Петушок»: ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны Стоять с опущенными руками
«Аист»: ходьба с высоким подниманием колен, при этом нога выпрямляется вперед Стоять с опущенными руками
«Лиса»: ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню Стоять с согнутыми в локтях руками, ладони опустить вниз
«Птица»: бег на носках, плавный и легкий Стоять на носках, руки в стороны со свободно опущенными вниз ладонями
«Собачка»: бег с остановками и резкими поворотами головы и туловища в стороны Стоять с согнутыми в локтях руками и опущенными вниз ладонями, голова немного вытягивается вверх; тело как бы готово к любым движениям и поворотам
«Волк»: бег

широким

шагом

Стоять, как перед беговым стартом; ладони опущены вниз
«Тигр и лев»: бег широким прыжковым шагом Стоять, как перед стартовым забегом; ладони опущены вниз
«Обезьянка»: бег подскоками с ноги на ногу Стоять с согнутыми в локтях руками, пальцы широко расставить и направить в стороны на уровне плеч
«Крокодил»: ползание с опорой на руки Лежать на животе, ноги вытянуть вместе, упор руками на ладони перед грудью, голову держать прямо; носки ног вытянуть
«Разведчик»: ползание с опорой на руи, ноги и на все туловище. Ползание по-пластунски

Лежать на животе с опорой на локти и ладони, ноги выпряить свободно с разитьутыми носками; голову наклонить к ла доням
«Маугли»: прыжки с разведением прямых ног в стороны Стоять с небольшим полуприседом для прыжка, руки опустить вниз
«Балерина»: гимнастическая ходьба с носка на всю стопу Стоять прямо, плечи чуть отвести назад, голову чуть приподнять
«Машина»: ползание на ягодицах Сидя на ягодицах, ноги свободно выпряить, руки — перед грудью
«Ракета»: прыжки с колен на всю ступню Стоять на двух коленях, руки отвести назад, чуть присесть на пятки
«Рыбка»: перекаты

Лежать на спине, прямые руки соединить в замок за головой, ноги выпрямить и плотно сомкнуть вместе
«Колобок»: перекаты

Лежать на спине, плотно поджать ноги, согнутые в коленях; руки, согнутые в локтях, плотно прижать к груди со сжатыми кулаками;голову при жать к груди — сгруппироваться
«Веревочка»: бег скрестным шагом Стоять с слегка приподнятыми руками
«Белка»: прыжки в приседе с продвижением вперед

Присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, ладони соединены перед грудью и опущены вниз
«Заяц»: прыжки на двух ногах с продвижением вперед Стоять с руками, согнутыми в локтях, а ладони соединить перед грудью и опустить вниз
«Кенгуру»: прыжки на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед Стоять с опущенными вниз руками. Перед прыжком руки отвести назад и чуть присесть, согнув ноги в коленях
«Лошадка»: бег и ходьба с высоким подниманием колен. Прямой и боковой галоп Стоять с руками, согнутыми в локтях, ладони опустить вниз
«Лягушка»: ползание прыжковым шагом с опорой на руки и стопы Ноги расставить на ширине плеч, присесть и соединенные ладони поставить вместе между ног
«Паучок»: ползание с опорой на ноги впереди, а на руки сзади за спиной Сесть, отвести руки назад за спину и поставить ладони на пол за спиной. Упираясь на стопы ног и рук сзади, приподнять ягодицы и все туловище
«Медведь»: ходьба на внешней стороне стопы Стоять с слегка расставленными ногами с упором на внешнюю сторону стопы, при этом носки ног сжать и направить к стопе. Руки, согнутые в локтях, поднять на уровне плеч, ладони — к груди

Динамические паузы «Три медведя»

Жили-были три медведя, три медведя во бору.

Выходили на зарядку три медведя поутру.

Малыш — веселый мишка, ушастенький Топтыжка.

(Семенящий шаг на носочках.)

Шла в розовой панамочке

Купать Топтыжку мамочка.

(Идут мягким шагом, кокетливо размахивая руками.)

И очень важно, молодец!

Шел сзади всех медведь-отец.

(Делать неуклюжие вращательные движения телом, показывая, что идет большой медведь.)

Все дружно прыгнули в воду.

(Слегка наклонившись вперед, имитировать технику плавания кролем, потом брассом.)

Вышли медведи из воды и стали отряхиваться.

(Трясти головой, издавая звуки: «у-у-у» — грозно, ласково, пискляво.)

А Мишутке стало весело. Он, напевая, прыгает по полянке.

(Разные прыжки.)

А папа, хоть и очень тяжелый, но попрыгать тоже любит.

(Прыгать с ноги на ногу, с пятки на пятку, тяжело переваливаясь.)

И мама присоединилась к общему веселью. Улыбаясь друг другу, Они взялись за руки и запели.

(Всем взяться за руки и, раскачиваясь, петь песню: «Улыбка», «Лесенка о дружбе» и т. д.)

«Кошечка»

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка, глазки открывай,

День зарядкой начинай.

(Вытянула кошка задние лапки, потянула передние, выгнула спинку и сказала: «мур-мяу». А потом начала перекаты ваться с боку на бок.)

Вдруг кошка перевернулась на спину и «поехала» на велосипеде.

(Делать ногами движения, имитирующие езду на велосипеде.)

Доехала кошка до кухни, встала на лапки, подошла к миске и стала лакать молочко.

(Движения головой вперед-вверх. Высунуть язык, имитируя лакание и облизывание.)

Вкусное молочко! Облизала мордочку и лапки.

(Прогнуться и сказать: «мур-мяу».)

Но тут прилетела муха и стала дразнить кошку. Летает то высоко, то низко, а кошка за ней прыгает.

(Хватательные движения руками. Затем подключить прыжки. Поймать «муху» и довольно сказать: «мяу!»)

Ну, а теперь можно потанцевать и попрыгать.

Я и прямо,

Я и боком,

С поворотом

И с прискоком,

И с разбега,

И на месте,

И двумя ногами вместе.

(Во время прыжков повторять стихи, постепенно переходить на танцевальные движения, напевая: Мяу! Мяу! Мур! Мур! Мур! Миллер мяу! Бур! Бур! Бур!.)

Игровые упражнения для укрепления мышц стопы

Из-за лесу, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке, Жена на коровке,Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Гоп,гоп,гоп!Приехали!Раз, два, три, четыре,пять –

Вышел Мишка погулять.

Он по улице шагает,

Свои ноги поднимает.

Он на пяточках пошел,

Руки за спину завел.

Шишку Мишка доставал,

На носочки он вставал.

Он качели увидал

И качаться на них стал.

Ножками потопал,

Лапками похлопал.

И немножечко устал,

Свои ножки гладить стал.

Под мелодию русской народной песни «Как на тоненький ледок» дети выполняют гимнастику для стоп:

Выпал беленький снежок.

Собрались мы все в кружок.

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех!

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех!

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом зашагали.

По таинственной дороге

Шли таинственные ноги.

По большой дороге

Шагали наши ноги.

По пыльной дорожке

Шагали наши ножки.

А маленькие ножки

Бежали по дорожке.

На узенькой дорожке

Устали наши ножки.

Усталые ножки

Шли по дорожке.

Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки.Ходьба на пятках, руки за спиной.Ходьба на носках, руки за головой.Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в колене, руки в стороны.Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу.

Прие Присесть.Ходьба на внешнем своде стопы.

Ходьба выпадами.

Ходьба на пятках.Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу.

Перекаты с носка на пятку, стоя на месте.Топать со сведенными носками ног.

Хлопать в ладоши, широко разводя руки в стороны.

Круговыми движениями погладить ноги

Ходьба по кругу на носках, сохраняя хорошую осанку.

Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки.

Ходьба с сильно разведенными в стороны носками ног.

Перекаты с носка на пятку, стоя на месте.

Ходьба перекатом с пятки на носок, корпус держать прямо, смотреть впередХодьба на носках, сохраняя хорошую осанку.

Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

Перекаты с носка на пятку, стоя на месте.

Быстрая ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в колене.

Ходьба со сведенными носками ног.

Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед

Комплекс игровых общеразвивающих упражнений

«Домашние животные»

Упражнение «Ласковая киска»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1—2 —руки развести в стороны, пальцы сжаты в кулак, спину прогнуть назад.

3—4 — вернуться в исходное положение.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Верная собака»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на плечах.

1 — свести локти перед грудью.

2 — вернуться в исходную позицию.

3 — отвести локти максимально назад.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз.

Упражнение «Корова мычит»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «му-у-у-у-у», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Упражнение «Ленивый поросенок»

И.п.: лежа на спине, руки на полу над головой.

1 — повернуться на правый бок, руки скрестить на груди.

2 — вернуться в исходную позицию.

3—4 — повернуться на левый бок, руки скрестить на груди. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

Упражнение «Игривая лошадка»

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади.

1 — поднять правую ногу, пошевелить пальцами стопы.

2 — вернуться в исходное положение.

3—4 — поднять левую ногу, пошевелить пальцами стопы. Повторить по 4 раза каждой ногой.

Упражнение «Веселый ягненок»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на плечах.

Прыжки на двух ногах (10 прыжков), чередовать с ходьбой на месте. Повторить 4 раза.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Космические мотивы»

Фонетическая зарядка «Звуки космоса» (на развитие речевого дыхания).

Дети на длительном выдохе произносят звук «У-У-У».

«Космический ветер»

И.п.— основная стойка, руки вверх.

1—4 — покачаться, как ветер, из стороны в сторону.

Повторить 6—8 раз.

«Продуем скафандры»

И.п.— ноги на ширине плеч.

1 — поднять руки через стороны вверх, подняться на носках, вдох.

2 — опустить руки через стороны вниз, вернуться в И. п.

Упражнение повторить 6—8 раз.

«Посмотрим в иллюминатор».

И. п. — сед, ноги врозь, руки вперед.

1 — поворот туловища вправо. 2 — вернуться в И. п. 3—4 — то же влево.

Повторить 6—8 раз.

«Состояние невесомости».

И. п. — лежа на животе, руки под подбородком.

1 — приподнять голову, ноги, руки. 2 — вернуться в И. п.

Повторить 6 раз.

«Пытаемся сесть в кресло космонавта»

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 — сед с прямыми ногами, руки вниз. 2 — вернуться в И. п.

Повторить 4—6 раз.

«Разминаемся перед выходом из ракеты»

И. п. — стоя на коленях, руки на поясе.

1 — руки в стороны, сед на пятках. 2 — вернуться в И. п.

Упражнение повторить 6—8 раз.

«Радость прибытия»

И. п. — ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой (3x10).Игровые методы и средства в разнообразных формах работы по физическому воспитанию

План-конспект утренней гимнастики игрового характера

«Насекомые»

Воспитатель беседует с детьми о наступившей весне, ее признаках. Предлагает вспомнить, какие насекомые появляются весной и поиграть в игру «Назови насекомое»

Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга. В центре круга находится педагог, в руках у него пластиковый мяч (диаметр 25 см). Педагог по очереди кидает мяч детям, дети кидают его обратно педагогу, называя любое известное им насекомое (например: пчела, муравей, кузнечик, шмель, муха, оса, стрекоза, бабочка и т. п.).

Воспитатель загадывает детям загадку о пчеле

Собирает мед по крохам

В дождь, как всем, работать плохо.

Носик – тонкая иголка.

Ну, конечно, это … (пчелка)

Сообщает о том, что весной у пчел много дел. Они начинают собирать мед. Подвижная игра «Пчелки и ласточка»

Площадка для игры ограничена линиями, флажками или кеглями. В центре площадки очерчивается круг — это гнездо «ласточки». Водящего-«ласточку» педагог выбирает по считалке. Остальные дети располагаются врассыпную по всей площадке — это «пчелки». По сигналу педагога дети-«пчелки» начинают летать по всей площадке, тихонько напевая:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

«Ласточка» сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки «ласточка» говорит:

Ласточка встанет,

Пчелок поймает.

С последним словом «ласточка» «вылетает из гнезда» и ловит «пчел». Пойманный играющий сам становится «ласточкой» — новым водящим. Игра повторяется.

Воспитатель загадывает детям загадку о стрекозе:

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик

Подвижная игра с речевым сопровождением «Стрекоза»

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга.

Я — большая стрекоза,

Как горошины глаза

Я летаю над лугами,

Над полями и цветами

Как веселый самолет,

Влево, вправо, вниз, вперед

Я присяду на цветочек,

На малиновый клубочек.

Крылышки расправлю,

Солнышку подставлю.

А потом прыг-скок, прыг-скок

С травинки на цветок,

Буду прыгать я, летать,

С кузнечиком играть.

Я летала и скакала,

Я немножечко устала.

Закружилась голова,

Отдыхать пришла пора.

Поднимаются на носки,

руки через стороны вверх.

Делают указательными и больши-

ми пальцами обеих рук «очки», подносят их к глазам;

выполняют поворот вправо, затем влево — «смотрят через очки».

В среднем темпе бегут по кругу, друг за другом, выполняя плавные

движения руками вверх — в сторо ны — вниз.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, приседают.

Встают, поднимают руки в стороны, затем поворачивают кисти рук ладонями кверху.

Прыгают на двух ногах на месте, руки на поясе.

Шагают, на месте.

Наклоны головы влево-вправо, руки к вискам.

Приседают на корточки, складывают кисти рук — ладони к ладони, кладут под щечку — «засыпают».

Пальчиковая гимнастика «Пчелка»
Милая пчелка,

Рыженькая челка

Ты где была?

Ты с кем пришла?

— Весну добывала

Несу-несу

Весну-красну!

На каждое слово большой палец «здоровается» с каждым пальчиком,

начиная с указательного. Сначала. правой рукой, затем — левой..

План-конспект утренней гимнастики для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»
1. Построение в круг

2.Ходьба по кругу

3.Ходьба с высоким подниманием колен

4.Ходьба на носках

5.Ходьба на внешней стороне стопы.6.Ходьба широким шагом.8.Бег по кругу

9.Бег врассыпную

Ходьба врассыпную

Построение врассыпную

Комплекс ОРУ

1. «Елочка»

И.П- основная стойка

В: 1-2-руки в стороны-

Вверх,3-4-вниз.

2 «Снегири»

И.П.;ноги врозь, руки

в стороны

В:1-3 махи руками в стороны,

4- и.п.

3. «Ветер качает деревья»

И.П.: ноги врозь рукивверху.В:1-наклон в сторону,2-и.п. 3-4 – в другую сторону

4. «Ветер усилился»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки за головой.

В наклон вперед, руки вниз.

5. «Погреем ноги»

И.П.: ноги вместе, руки

внизу. В:1-2 ногу вперед ,хлопок под

ногой/3-4/ другой

ногой.

6. «Прыжки»

И.П.: руки на поясе.

В: 1-2-ноги врозь,

3-4- в стороны.

7 «Подышим свежим воздухом»

И.П.:О.С.

В: поднять руки в сто-

роны,вверх –вдох,

в стороны, вниз -выдох Ходьба по кругу

Пальчиковая игра «Снеговик»:

показывают, как лепят

снежки

показать руками перед собой большой ком

поставить руки на пояс

покачать головой и улыбнуться

руками показать на глаза, нос, поднять руки вверх, раздвинув пальцы – «метла»

приложив ладонь ко лбу, посмотреть наверх

развести руки в стороны.

Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес.. Дети закрывают глаза и оказываются в лесу.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!»

Мы по снегу все пойдем

Наши ноги разомнем.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

А вот красавица-лиса,

У ней шубка хороша

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает

А это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет

Закружились, завертелись

Белые снежинки,

Вверх поднялись белой стаей

Легкие пушинки.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

В лесу много стройных елочек. Покажем, какие у них колючие ветки.

Прилетели на елку снегири. Покажите, как они машут крыльями.

Подул ветерок и закачались деревья из стороны в сторону.

Ветер усилился. Деревья наклоняются все ниже,

Ветви достают до земли.

Чтобы не замерзли ноги, давайте их погреемА теперь попрыгаем

Носом вдох,

А выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом

Руки вверх мы поднимаем

И опять их опускаем

Воспитатель предлагает детям слепить снеговика.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в толстый ком

И станет он снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза…шляпа…нос…метла Но солнце припечет слегка/ /Увы – и нет снеговика В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

План-конспект игрового физкультурного занятия для детей старшей группы

Тема «Птицы»

Программные задачи:

1. Совершенствовать навыки выполнения основных движений в подвижных играх: лазанье по гимнастической стенке, метание в цель, прыжки на одной ноге с продвижением вперед, бег с ловлей и увертыванием. 3. Развивать общую выносливость, ловкость, быстроту.

Оборудование: обручи, мяч, гимнастическая лестница, шапочки для ведущих ролей.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель беседует о наступившей весне, ее признаках. Обращает внимание на появившихся птиц, которые вернулись из теплых краев после холодной зимы . Предлагает поиграть в разные игры, в которых дети будут изображать различных птиц.

1.Разновидности ходьбы :

- обычная с плавным взмахом рук (летят «лебеди»)

-с высоким подниманием колен (как «цапли»)

-на внешней стороне стопы ( как «пингвины»)

2. Разновидности бега :

- обычный по кругу

- врассыпную ( «прилетел ястреб и распугал всех птиц»)

- с остановкой по сигналу «воробьи» (дети останавливаются , сгибают руки в локтях и размахивают кистями рук, как машут крылышками воробьи)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Подвижная игра «Перелет птиц»

По сигналу «хорошая погода» дети изображают любых птиц и бегают врассыпную по всей площадке. По сигналу «буря» все птицы прячутся на деревьях (дети влезают на гимнастическую лестницу). – 3-4 раза.

Подвижная игра «Совушка»

Воспитатель загадывает загадку и спрашивает, о какой птице в ней говорится:

Днем я сплю,

Ночью летаю,

Мышей добываю.

Выбирается водящий – «совушка». На площадке обозначается маленький круг – это гнездо «совушки». В круге стоит «сова», принимая исходное положение: руки на пояс, локти назад, спина прямая. Дети берутся за руки и ходят по кругу боком приставными шагами, приговаривая:

Ах ты, совушка-сова

Ты большая голова,

Ты на дереве сидишь,

Ночь летаешь, днем ты спишь

Подается команда:

День наступает,

Все оживает!

Дети изображают мышек, бегая на носках в различных направлениях, приближаясь к гнезду «совушки».Затем ведущий подает команду:

Ночь наступает,

Все засыпает!

Мышки замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки («силачи». «пистолет», «аист»). «Совушка» вылетает на охоту и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная. Через 3-6 секунд дается команда «День!» - и игра продолжается.

Подвижная игра «Аисты»

Воспитатель загадывает загадку

По кругу раскладываются обручи-гнезда, в которых стоят аисты на одной ноге. Водящий – аист без гнезда внутри круга со словами:

Поскорей скажите, кто

Занял тут мое гнездо?

Вот оно!

С последними словами он прыгает в любое гнездо. Хозяин гнезда и бездомный аист оббегают круг извне, и тот, кто первым занимает гнездо, остается в нем. Второй становится водящим.

Подвижная игра «Охотники и утки»

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

Дети делятся на две команды. Одни – охотники. Они стоят по кругу. Другие – утки – в центре круга. Охотники перебрасывают мяч, стараясь попасть ими в уток. Утки убегают, увертываются. Утка, которую задел мяч, считается подстреленной и выходит из круга. Затем дети меняются ролями.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

Образно-пластическое творчество детей – изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек

По болоту я хожу,

Во все стороны гляжу.

Часто нагибаюсь,

Клюковкой питаюсь.

План-конспект сюжетно-игрового занятия для старших дошкольников «Иван-царевич и Жар-птица».

Цель: развитие двигательной активности дошкольников через сюжетно-игровые занятия.

Задачи:

- Формировать правильную осанку;

- Способствовать профилактике плоскостопия;

- Учить детей ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая двигательные трудности;

- Упражнять детей в различных видах бега, лазании, прыжках;

- Развивать физические качества: силу, ловкость;

- Развивать мышление, воображение;

- Воспитывать добросердечность, желание помочь.

Оборудование: гимнастическая скамейка – 2 шт., обручи – 5 шт., дуги – 4 шт., кегли – 8 шт., мячи по количеству детей, наклонная доска, обручи с веревками – 2 шт., «труба» (мешки для ползания), колокольчик, кубики – 4 шт., фланелеграф, мягкие модули, разрезное изображение Жар-птицы, конверт с письмом, дуб, избушка Бабы-Яги, кукла Бабы-Яги, фонограммы: р.н.п. «Барыня», «Звуки леса».

Ход занятия:

І. Вводная часть

П е д а г о г. Ребята, прислал мне Иван-царевич письмо. Пишет, что невесту его Елену Прекрасную похитил Змей Горыныч. Обещал он вернуть царевну, но за это должен ему Иван-царевич Жар-птицу принести. А живет Жар-птица в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Сам бы за ней отправился, да не может. Напало на его царство чудище, и будет биться с ним Иван-царевич не на жизнь, а на смерть. Вот и просит он нас помочь ему Жар-птицу добыть. Дети, согласны вы помочь Ивану-царевичу?

Д е т и. Согласны!

П е д а г о г. Все ли вы здоровы? К испытаниям готовы? Тогда в путь. Ходьба по залу в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Вот и зашли мы с вами в лес. Покажем, как в лесу ходит медведь. Подражательное движение: ходьба с опорой на ладони и ступни. А теперь покажем, как прыгают лягушки. Подражательное движение: ползание прыжковым шагом с опорой на руки и стопы. А сколько в лесу паучков! Покажем, как они ползают. Подражательное движение: ползание спиной вперед с опорой на ладони и стопы. Вышли мы с вами дети на красивую полянку, можно здесь порезвиться. Бег врассыпную с построением в колонну или шеренгу по показу (1,5-2 мин.). Дыхательное упражнение «Подул теплый ветерок». Куда дальше идти не знаю. Смотрите, дети, а здесь стоит избушка. Давайте узнаем, кто в ней живет? Стучат. Появляется на ширме Баба-Яга.

Б а б а – Я г а. Фу-фу-фу! Русским духом запахло! Кто тут старушке мешает отдыхать? Детушки, куда вы идете?

П е д а г о г. Идем мы помогать Ивану-царевичу Жар-птицу отыскать. Не подскажете,где нам ее найти?

Б а б а – Я г а. А вот когда потешите меня, тогда вам и скажу.

Дети идут друг за другом по залу и берут из корзины мячи.

ІІ. Основная часть

Общеразвивающие упражнения с мячами

Звучит фонограмма р.н.п. «Барыня».

1). И.п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу.

1 – мяч вверх, посмотреть на него, вдох;

2 – опустить мяч на лопатки, выдох;

3 – мяч вверх;

4 – и.п. (6 – 8 раз).

2). И.п. – о.с., мяч внизу.

1 – мяч к правому плечу;

2 – мяч вперед;

3 – к левому плечу;

4 – и.п. (6 – 8 раз).

3). И.п. – ноги врозь, мяч вверху.

1 – наклон вправо, мяч вправо;

2 – и.п., то же влево (6 – 8 раз).

4). И.п. – сидя, ноги врозь, мяч вверху.

1 – 3 – пружинящий наклон вперед, ударить мячом о пол у ступней ног, сказать «ух»;

4 – и.п. (4 раза).

5). И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками (10 – 12 раз).

6). И.п. – то же. Отбивать мяч левой и правой рукой, стоя на месте (10 – 12 раз).

7). И.п. – лежа на спине, мяч между ступнями.

1 – 2 – ноги вверх с мячом;

3 – 4 – вернуться в и.п. (6 раз).

8). И.п. – о.с., мяч в согнутых руках.

1 – присесть, вынести мяч вперед;

2 – и.п. (6 раз).

9). И.п. – о.с., мяч под мышкой, бег с захлестом голени вокруг мяча, ходьба, дети кладут мячи в корзину. Восстановительное дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно» (2 – 3 раза).

Б а б а – Я г а. Молодцы, детушки! Подскажу я вам, как найти Жар-птицу. Идти вам надо к дубу высокому, но дорожка та заколдована. Чтобы колдовство снять, дорогу эту надо 3 раза по кругу пройти. И в конце дороги каждому прозвенеть в колокольчик.

Основные виды движений.

  1. «Дебри». Ползание на животе, подтягиваясь руками по гимнастической скамейке.
  2. «С кочки на кочку». Прыжки из обруча в обруч.
  3. «Через горящую реку». Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубики.
  4. «Под большими корягами». Подлезание под дуги, сгруппировавшись боком.
  5. «Заколдованные дорожки». Бег змейкой между кеглями.
  6. «В темном туннеле». Ползание на четвереньках в трубе (мешках для ползания).
  7. «С горы в гору». Ходьба по наклонной доске, лазание по гимнастической стенке разноименным способом, прозвенеть в колокольчик.
П е д а г о г. Вышли мы, ребята, к тому месту, где растет высокий дуб, а на дубе висит ларец. Дети достают ларец, в нем письмо: «Направо пойдешь – в царство Лета попадешь, налево пойдешь – в царство Зимы попадешь. Куда пойдем? Вначале в царство Лета. Дети строятся в 2 колонны.

Соревнование-эстафета «Царство Лета»

  1. «Кто быстрее сплетет паутину?»
Дети бегут друг за другом к обручу с веревками, связывают два свободных конца, так чтобы получилась паутинка.

Соревнование-эстафета «Царство Зимы»

  1. «Кто быстрее через сугроб?»
Перелезание через мягкие модули.

После каждого соревнования команды получают фрагменты изображения Жар-птицы.

ІІІ. Заключительная часть

П е д а г о г. Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились, осталось только собрать изображение Жар-птицы. Но сначала давайте, восстановим силы. Дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно». Как только вы его соберете, окажется Жар-птица у Ивана-царевича. Дети складывают фрагменты изображения Жар-птицы на фланелеграфе.

П е д а г о г. Вот вы и добыли Жар-птицу! Трудно вам пришлось, но вы победили злые силы, потому что проявили ловкость, смелость, сообразительность.

Имитационный комплекс упражнений «Лежебока» для детей

Одной из задач воспитательно-образовательного процесса является улучшение физического развития детей.

Это стимулируют разработку и внедрение в практику физического воспитания разнообразных методов, позволяющих эффективно совершенствовать как отдельные составляющие части процесса, так и в целом систему физического воспитания дошкольников.

Одно из условий самовосстановления организма — полное его расслабление (релаксация). Оно может быть волевым (настрой) и принудительным (массаж, физические упражнения и т.д.).

В основе всех предлагаемых поз как раз и лежит глубокое расслабление тела, способствующее восстановлению естественного положения суставов и внутренних органов, снятию спазмов, напряжения мышц, восстановлению свободного, равномерного течения энергии по энергетическим каналам (меридианам), гармонизации вибраций в теле, энергоподпитке организма, раскрытию капилляров, улучшению кровообращения.

Во время выполнения комплекса «Лежебока» расслабленное тело естественно провисает между точками опоры, а действующий фактор — сила тяжести  — способствует увеличению подвижности суставов, эластичности мышц, сухожилий и связок, стимулируя тем самым процессы кровообращения и обмена веществ в организме.

Комплекс предваряется волевым расслаблением всего тела. Для этого нужно лечь спиной на твёрдую поверхность и выпрямить позвоночник, ладони — вверх, носки вытянутых ног — врозь, глаза закрыты. Лёжа неподвижно, необходимо расслабить все части тела от головы до ног: лицо, шею, плечевые суставы, руки, кисти, грудь, живот, спину, бёдра, колени, голени, стопы. Исключить посторонние мысли, сосредоточившись на ощущениях тела и неглубоком, плавном дыхании. Через 1—2 минуты можно приступить к выполнению первой позы комплекса.

«Летящая стрела».

Лёжа на животе, подбородок — на полу, шея вытянута, руки — вдоль туловища, ладони — вниз, ноги слегка раскинуты, носки — врозь. Лежать с максимальным расслаблением 1—2 минуты, затем повернуть голову (девочки — направо, мальчики — налево) и снова  расслабиться в течение минуты. Тоже, повернув голову в другую сторону.

Поза оказывает благотворное воздействие на шейные позвонки, способствует улучшению кровоснабжения затылочной части мозга через позвоночные (базилярные) артерии, высвобождению от зажимов нервных путей, укреплению зрения, слуха памяти, вестибулярного аппарата.

При желании можно сохранять каждую статическую позу 2—3 минуты и дольше. Это относится ко всем позам комплекса.

«Львёнок».

Лёжа на животе, расслабленный подбородок лежит на ладонях, шея расслабленно провисает. Через минуту повернуть голову сначала в одну сторону и расслабляться в течение минуты, затем — в противоположную сторону.

Поза способствует, прежде всего, стимуляции функций щитовидной железы и голосового аппарата.

«Емеля».

Продолжая лежать на животе, ноги вытянуты на полу, носки — врозь (вариант: ноги согнуты в коленях, подошвы направлены вверх, пятки — вместе). Подбородок лежит на ладонях согнутых в локтях руках, локти максимально выдвинуты вперед. Максимально расслабиться, способствуя провисанию грудного отдела, и сохранять позу в течение 1—2 минут, а при желании и дольше.

Эта поза укрепляет грудной отдел позвоночника, стимулирует функции лёгких, гортани, трахеи, сердца и обслуживающих их нервных волокон.

«Повинная головушка».

Лёжа на животе, ладони и локти — на полу (плечевая часть рук строго вертикальна), голова провисает между руками, шея расслаблена. В идеале лоб должен касаться пола. При полном расслаблении тела человек может даже уснуть в таком положении.

Расслабление шейных позвонков приводит к улучшению кровообращения головного мозга, что оказывает благотворное воздействие на состояние кожи, волос, ногтей, зрения, слуха, голоса, памяти, работу органов пищеварения, сердца, лёгких.

«Гусеница».

Это достаточно сложная, но очень эффективная поза.

Сесть на пятки, спина прямая, затем наклониться, вытягивая руки вперёд, скользя ими по полу до тех пор, пока подбородок и грудь не лягут на пол. При этом живот и таз остаются подняты кверху. Расслабиться и в течение 1—2 ми-нут выдерживать позу, способствующую тренировке пояснично-крестцовой части позвоночника.

«Бегущая девочка».

Лёжа на спине, руки — произвольно, ладони — вверх. Стопу правой ноги поставить на пол слева от левой ноги, лежащей прямо. При этом спина по-прежнему прижата к полу. Расслабиться.

Ротационное (круговое) скручивание поясничных позвонков ставит их на место, восстанавливает работу желудочно-кишечного тракта, стимулирует кровообращение. То же повторить, поменяв положение ног.

«Бабочка».

Лёжа на спине, руки — произвольно, ладони — вверх. По очереди подтягивать к промежности то правую, то левую стопу, стараясь не отрывать колени от пола. Затем соединить подошвы ног друг с другом и подтянуть их к промежности, разведя колени в стороны и по-прежнему стремясь к тому, чтобы они всё время касались пола.

Поза «Бабочка» способствует восстановлению функций крестцового отдела позвоночника, улучшению работы мочеполовой системы.

Заключительная часть комплекса.

Лёжа на спине, ладони — под шеей, ноги — вместе, носки — врозь, глаза закрыты. Расслабиться, прислушиваясь к ощущениям в теле, стараясь ни о чём постороннем не думать. Дыхание ровное, замедленное, плавное. Медленно потянуться, лёжа на спине, затем на боках, животе, сидя на коленях, стоя, вытянуть одной рукой другую. Позвоночник занимает физиологически правильное положение. Нервная система успокаивается.

Хотелось бы заметить, что такой тренировкой в саду занимаются не только дети. Её возможности оценили и те, кто их воспитывает. Для производственных физкультминуток «Лежебока» — лучшее средство.

И. Сенин

vscolu.ru


Смотрите также