Интерактивная игра по профилактике употребления психоактивных веществ "Тропинка безопасности". Игры и упражнения для детей 11 12 лет по профилактике употребления пав


Интерактивная игра по профилактике употребления психоактивных веществ "Тропинка безопасности"

Разделы: Школьная психологическая служба

Введение

Что же такое ЗОЖ? Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Здоровье - бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом.

Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост - вести здоровый образ жизни. ЗОЖ это не только соблюдение правильного питания и хорошая спортивная подготовка, но и умение во всех ситуациях сохранять спокойствие, рассудительность и позитивное мышление, которое в последствии всегда приводит нас к правильному выбору.

Современная социальная ситуация привела молодое поколение к необходимости взятия ответственности за свое будущее на себя, самостоятельному выбору и контролю своего поведения. Данная программа научит вас эффективным способам поведения, поможет вам сформировать себя как стрессоустойчивую личность, разовьёт вашу способность самостоятельно, эффективно и ответственно строить свою жизнь.

Игра “Тропинка безопасности” состоит из нескольких заданий/ упражнений, которые дают информацию, побуждающую к размышлению о различных аспектах влияния ПАВ на жизнь человека, а также способствуют выработке навыков ответственного поведения, позволяющих сохранить здоровье в современных условиях.

Вид программы: профилактическая программа.

Контингент: подростки в возрасте 10 - 14 лет и старше.

Цель: первичная профилактика употребления ПАВ среди подростков в возрасте 10 - 14 лет и старше.

Задачи: 

  • Развитие личностных качеств, способствующих саморазвитию;
  • Формирование у несовершеннолетних представлений о негативном влиянии ПАВ на психоэмоциональное состояние;
  • Развитие у подростков мотивации на сопротивление давлению сверстников и умение сказать “НЕТ!”

Время: 1 час.

Материалы: бумага формата А4, цветные карандаши, маркеры, варежка, ленточка/ шнурок

Форма работы: групповой тренинг.

План мероприятия

  1. Упражнение “Здравствуйте, я ... ”.
  2. Принятие правил группы.
  3. Упражнение “Запрещенные слова”.
  4. Игра “Броуновское движение”.
  5. Мини – лекция “Что такое ЗОЖ”.
  6. Мозговой штурм “Положительное и отрицательное”.
  7. Упражнение “Наши привычки”.
  8. Упражнение “Прекрасный ужасный рисунок”.
  9. Обратная связь “Надписи на спине”.
  10. Упражнение “Костер”.

Ход мероприятия

1. Упражнение “Здравствуйте, я ... ”

Цель: знакомство, установление контакта между участниками, сплочение группы, создание положительного настроя на дальнейшую работу.

Время: 3 минуты.

Техника проведения: Участникам необходимо поздороваться, представиться и продолжить своё знакомство фразой: “Я люблю...”

Инструкция: ребята, для того чтобы мы познакомились поближе и, проведем интересное упражнение. Сейчас каждый из вас должен будет сказать: “Здравствуйте, Меня зовут..., Я люблю....”. Например: “Здравствуйте! Меня зовут Никита. Я люблю апельсины”.

Анализ:

  • Ваше настроение от проведенного упражнения?
  • Готовы ли работать дальше?

2. Принятие правил группы.

Цель: демонстрация безопасного стиля общения, выработка правил групповой работы.

Инструкция: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем работать как индивидуально, так и в группах. Будем учиться высказывать свою позицию, отставить ее, и учиться слушать и слышать других участников тренинга.

А для того, чтобы наши труды дали положительные результаты, мы будем соблюдать несколько основных правил:

  • Уважение к говорящему
  • Запрет на оценивание
  • Общение по принципу “здесь и сейчас”
  • Персонификация высказываний.
  • Конфиденциальность
  • Искренность в общении
  • Активное участие в происходящем

3. Упражнение “Запрещенные слова”.

Цель: Развитие внимания, самоконтроля, контроля над ситуацией, а также формирование навыков эффективного взаимодействия в группе.

Время: 10 минут.

Оборудование: счетные палочки

Техника проведения: Участникам необходимо перемещаться по комнате с (заранее подготовленными) счетными палочками и задавать вопросы другим участникам, а отвечающим необходимо в течение 5 секунд дать ответ не используя слова “Да”, “Нет”. Если участник не отвечает на вопрос, медлит или выдает запретное слово, то он отдает палочку собеседнику.

Инструкция: Вы получаете по 5 палочек. Вам надо будет ходить по комнате и задавать вопросы друг другу. Ответить нужно быстро (не более 5 секунд), при этом слова “ДА” и “НЕТ” произносить запрещено. Если вы не отвечаете на вопрос или медлите с ответом, то отдаете одну палочку своему собеседнику. Играем в течение 10 минут. Если вы проиграли все палочки, вы все равно можете продолжить игру и вернуть их себе. Пример вопроса: Тебя зовут Света?

Анализ:

  • Сколько палочек у вас осталось в итоге?
  • Трудно ли было отвечать на вопросы?
  • Как вы контролировали себя, чтобы не сказать запрещенный слова?

4. Игра “Броуновское движение”.

Цель: установление контакта между участниками, сплочение группы, снятие излишнего мышечного напряжения и барьеров в общении.

Время: 8-10 минут

Инструкция: По команде инструктора все участники начинают двигаться молча с открытыми глазами, наблюдая за поведением других участников. Затем по команде инструктора “Звуки”, каждый участник начинает издавать определенный ритм, это может быть жужжание, шипение, топот, хлопки, щелчки и т.д., продолжая при этом двигаться. После этого задача усложняется: столкнувшись с другим участником, каждый должен пытаться опознать друг друга. Последний этап упражнения (выполняется с открытыми глазами). Ведущий называет букву, участники должны построиться в форме этой буквы, и так несколько раз.

Анализ:

  • На что было направлено упражнение?
  • Легко ли было опознать других участников?
  • Какие трудности возникали в ходе выполнения заданий?
  • Какие ощущения и эмоции вас сопровождали?

5. Мини-лекция “Что такое ЗОЖ”.

Что же такое ЗОЖ? Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Здоровье - бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом.

Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост - вести здоровый образ жизни. ЗОЖ это не только соблюдение правильного питания и хорошая спортивная подготовка, но и умение во всех ситуациях сохранять спокойствие, рассудительность и позитивное мышление, которое в последствии всегда приводит нас к правильному выбору.

Современная социальная ситуация привела молодое поколение к необходимости взятия ответственности за свое будущее на себя, самостоятельному выбору и контролю своего поведения. Данная программа научит вас эффективным способам поведения, поможет вам сформировать себя как стрессоустойчивую личность, разовьёт вашу способность самостоятельно, эффективно и ответственно строить свою жизнь.

Игра “Тропинка безопасности” состоит из нескольких заданий/ упражнений, которые дают информацию, побуждающую к размышлению о различных аспектах влияния ПАВ на жизнь человека, а также способствуют выработке навыков ответственного поведения, позволяющих сохранить здоровье в современных условиях.

6. Мозговой штурм “Положительное и отрицательное”.

Цель: анализ качеств, способствующих формированию позиций “зависимой” и “независимой” личности.

Время: 10 мин.

Инструкция: итак, ребята, вам необходимо разделиться на две команды. Первая команда в течение 2 минут должна написать качества личности, поведенческие особенности, характеристики, которые мешают жить и формируют отрицательную зависимую позицию у человека. А вторая команда должна написать качества, которые помогают нам вести здоровый образ жизни и жить в целом.

Анализ:

  • Сложно было описать качества человека?
  • Какие качества вы считаете более привлекательными?
  • Какие из этих качеств вы хотели иметь у себя?
  • Какие качества из вами описанных вас уже есть?

7. Упражнение “Наши привычки”.

Цель: осознание степени влияния вредных привычек на поведение и деятельность.

Время: 5 минут.

Оборудование: варежка, ленточка/ шнурок

Инструкция: Сегодня мы с вами сможем наглядно убедиться насколько сильно вредят нам наши привычки. Нам потребуется 2 желающих. Допустим, один из участников ведет ЗОЖ, а другой имеет вредную привычку. Вам необходимо будет завязать как можно больше бантиков. Но время при этом ограничено. Однако, у одного из участников будет вредная привычка, в виде варежки, которая будет мешать ему. Ну что ж, посмотрим, кто быстрее справится с заданием!

Анализ:

  • Довольны ли вы своим результатом?
  • Насколько сильно мешает “вредная привычка”?
  • Есть ли шанс, оставив вредную привычку при себе, найти альтернативный выход из ситуации?
  • Какие мысли возникли у вас после данного упражнения?

8. Упражнение “Прекрасный ужасный рисунок”.

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения.

Время: 5 мин.

Оборудование: бумага А4, карандаши, фломастеры, ручки.

Инструкция: Сейчас мы с вами будем создавать настоящий шедевр! Участники сидящие по краям начинают. Первый участник с каждой стороны создает “прекрасный” и “ужасный” рисунок и передает его соседу. Тот, в течение 30 секунд, превращает рисунок в противоположный и передает следующему человеку, который должен снова изменить рисунок. Так 2 листа проходят навстречу друг другу по кругу. Рисунки должны вернуть к первым участникам.

Анализ:

  • Какие эмоции вы получили при выполнении задания?
  • Понравилось ли вам это упражнение или нет?

9. Обратная связь “Надписи на спине”.

Цель: организация обратной связи для всех участников тренинга.

Время: 5- 7 минут.

Оборудование: бумага формата А4, карандаши, фломастеры.

Инструкция: Сейчас каждому из вас будет выдан листочек, и все участники, хаотично проходя по комнате, будут писать на этих листочках те качества, которые вам понравились в данном человеке.

Анализ:

  • Понравилось ли вам упражнение?
  • Какие эмоции вы испытывали, когда оставляли и принимали похвалу для других.

10. Упражнение “Костер”.

Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

Время: 5 минут.

Инструкция: Ребята, так как мы с вами находимся в лагере, давайте с вами представим, что мы собрались вокруг теплого костра. Сейчас вам необходимо будет внимательно слушать инструкции, и повторять движения за мной. По команде (словесной инструкции) “жарко” дети должны сделать шаг назад, по команде “холодно” — протянуть руки вперед и потрясти кистями ( как греют руки у костра) по команде “ой, какой большой костер” — встать и махать руками, изображая языки пламени, по команде “искры полетели” — хлопать в ладоши. Все инструкции повторяются несколько раз с постепенным ускорением. Завершение происходит по команде “костер принес дружбу и веселье” — всем необходимо взяться за руки и пройти в хороводе.

Анализ:

  • Что вам сегодня понравилось?
  • Что интересного и нового вы узнали?
  • Хотелось бы вам ещё раз встретиться?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Интерактивная игра по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ) «Тропинка безопасности»

Интерактивная игра по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ)

«Тропинка безопасности»

Цель: первичная профилактика употребления ПАВ среди подростков в возрасте 11-16 лет.

Задачи: формирование навыков безопасного поведения.

Игра «Тропинка безопасности» состоит из 5 станций. Упражнения, которые используются на станциях, дают информацию, побуждающую к размышлению о различных аспектах влияния ПАВ на жизнь человека, а также способствуют выработке навыков ответственного поведения, позволяющих сохранить здоровье в современных условиях.

Краткое описание станций:

  1. «Умей сказать «НЕТ!». Цель станции: информировать о различных формах отказа от употребления ПАВ, создать условия для развития навыков применения форм отказа. На станции разбираются примеры различных форм отказа от применения ПАВ.

Упражнение «Выберись из круга» Подростки образуют  тесный круг, внутри которого находятся 3-4 человека. Задача тех, кто стоит в кругу – прорвать его и выбраться наружу, задача внешнего круга – удержать ребят внутри в течение 2 минут.

Обсуждение:

Почему трудно выбраться из круга? (Сильное сопротивление группы, ему трудно противостоять).

Мы в жизни сталкиваемся с такими ситуациями, в которых группа пытается давить на нас в принятии решений. Как можно противостоять группе, как ответить «НЕТ»? (Рассмотреть варианты)

  1. «Рядом с тобой». Цель станции: рассмотреть особенности влияния ПАВ на различные стороны жизни человека (здоровье, общение с близкими, друзьями, возможность обучения и профессиональную деятельность). Мотивировать участников на выбор здорового образа жизни (14 – 16 лет), Сформировать представление о различном влиянии ПАВ на жизнь человека (11 - 13 лет).

Упражнение «Пирог» Разделить круг на части по степени влияния ПАВ на различные стороны нашей жизни. (Привести аргументы, почему именно такой «кусок» отделили)

  1. «Спорные утверждения». Цель станции: Предоставить достоверную информацию о негативном воздействии ПАВ на организм человека.

Работа с «мифами» Миф первый: «Курение – личный выбор»

Табачные компании часто представляют курение как свободный выбор взрослых людей.

Это лукавый аргумент – в России не курят две трети населения, в том числе дети и беременные женщины. И право курильщика на сигаретный дым заканчивается там, где начинается право остальных на чистый воздух.

Также по данным исследований, большинство курильщиков начинают употреблять табак в возрасте 13–14 лет, когда не может быть и речи о свободном ВЗРОСЛОМ выборе.

Миф второй: «Вред пассивного курения не доказан»

Производители табака часто подвергают сомнению вред от вторичного дыма.

Не существует безопасного уровня воздействия табачного дыма. Вторичный табачный дым содержит около 4000 химических веществ, в том числе около 70 канцерогенов. Доказано, что именно пассивное курение – причина большинства случаев рака легких и заболеваний сердечнососудистой системы у некурящих.

Практически половина всех детей в мире – вынужденные пассивные курильщики. Около 50 миллионов беременных женщин по всему миру ежегодно становятся пассивными курильщицами, подвергая воздействию табачного дыма своих будущих детей.

Итог беседы: 

Продавать табак – нелегкое дело, потому что постоянные покупатели то и дело норовят бросить курить или хуже того – преждевременно умирают, причем нередко от связанных с курением болезней. Поэтому тем, кто продает табак, постоянно нужны новые клиенты, заполучить которых они стремятся с помощью распространения таких мифов.

  1. «Правильный выбор». Цель станции: способствовать осознанию причин выбора подростками здорового образа жизни.

Упражнение «Наши привычки» Вызываются два добровольца, которые умеют делать из бумаги самолетики. Одному из них привязывают к руке шарф – обозначают наличие вредной привычки. Ведущий дает команду «Начали» и засекает время – 1 минута. Во время работы ведущий периодически тянет шарф, отвлекая и дергая таким образом игрока.

Обсуждение:

Кто справился с работой быстрее, лучше? Почему?

В жизни человек с вредными привычками очень от них зависим. Как это сказывается на его работе, учебе? (Пример - не дает сосредоточиться, заставляет об этом думать, отвлекает от работы)

  1. «ПАВ: вопросы и ответы». Цель станции: предоставить достоверную информацию о влиянии психоактивных веществ на здоровье и жизнь человека.

Продолжительность игры  – 1 час.

Количество участников – 25-30 чел.

Участники должны быть либо 11-13 лет, либо 14 – 16 лет.

nsportal.ru

Беседа-тренинг для старшеклассников по профилактике употребления ПАВ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Тёткинская средняя общеобразовательная школа №1 им. Бочарникова»

Глушковского района Курской области

«МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ!» (беседа - тренинг по профилактике ПАВ, совместно с педагогом – психологом школы)

Педагог – психолог: Леонтьева Ю.А.

Цель: формирование убеждения, что употребление ПАВ является ложным способом решения жизненных проблем; повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с ПАВ; выработать навыки, предотвращающие употребление ПАВ.

Задачи: выяснить уровень информированности учащихся по проблеме ПАВ; дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления ПАВ, возможных стратегиях поведения.

СОДЕРЖАНИЕ

«…Научившись контролировать свою

нечеловеческую боль и свою болезнь,

не думать о ней и не воспринимать ее,

я радуюсь уже тому, что хоть что-то

чувствую, а значит – ЖИВУ!!!»

(из дневника бессмертия Кости П.)

1. Вступительное слово:

- Эпиграф. Что значит – жить?!

2.Сегодня страна переживает один из сложнейших этапов своего развития. Экономическая и социальная нестабильность, разрушение традиционной системы ценностей и нравственных ориентиров – все это способно порождать ощущение беспомощности и отчаяния даже у взрослого человека. Особенно же сложно в столь непостоянном мире молодому человеку, чей взгляд на жизнь только формируется. Возникает желание уйти, «спрятаться» от жизни, почувствовать себя в безопасности. Принятие ПАВ создают для многих подростков иллюзию такой «внутренней безопасности», на время дают возможность испытать чувство психологического комфорта, благополучия. В конце 20 века злоупотребление ПАВ приняло характер эпидемии. По данным Всемирной организации здравоохранения суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ, за исключением табака, составляет более 500 млн. человек.

В последнее десятилетие для России употребление несовершеннолетними и молодежью ПАВ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Сегодня проблема наркомании затрагивает каждого 5 жителя страны. Распространение курения, употребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня, и дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия. Известно, что каждый наркоман за год может вовлечь от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем ¼ часть населения попробует наркотики.

Происходит и неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления ПАВ детьми 6-7 лет. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11, 4 раза чаще, чем взрослые.

К подростковому возрасту свыше 10% школьников уже знакомы с действием наркотиков, и этот процесс растет. К окончанию школы 19,5% юношей и 13% девушек пробовали наркотики, а регулярно «сидят на игле» 9% юношей и 5% девушек.

За последние 10 лет смертей от наркотиков среди детей увеличилось в 42 раза, причем 62% случаев – передозировка.

Что заставляет подростков употреблять ПАВ? Какие мотивы ими движут?

1. Удовлетворение любопытства – 75,3%.

2. Подражание – 1/3 подростков впервые сделали это подражая своим авторитетам.

3. Веяние неопределенной «моды» на наркотики в кругу молодёжи.

4. Крушение идеалов и духовно-нравственных ориентиров. Безыдейность и бездуховность – вот та благоприятная почва, на которой приживаются многие пороки человеческие, в том числе и наркомания.

3. «Мозговой штурм».

Почему же подростки начинают употреблять ПАВ? Зачем им это надо?

Ответы:

- из любопытства;

- солидарность, чтобы не быть «белой вороной»;

- назло;

- не хватает понимания близких;

- неблагополучная семья;

- желание соответствовать определенному образу жизни;

- желание, чтобы тебя считали взрослым;

- желание ослабить самоконтроль;

- желание расслабиться;

- для кайфа, смелости;

- снять боль и т.д.

Как вы думаете, причины, по которым подростки употребляют ПАВ, являются внешними или внутренними (психологическими)?

Вывод: причины внутренние, т.е. психологические.

Что можно сделать, чтобы решить проблемы и достичь этих же состояний, не употребляя ПАВ? (петь, встреча с друзьями, послушать музыку, поиграть на компьютере, бассейн, дискотека, фильм, чтение и т.д.)

То есть у каждого есть свои способы получения радости. Когда у вас подъём настроения, то жизнь вам кажется прекрасной, у вас нет проблем, и вы не совершаете плохих поступков. Как только настроение падает, вам начинает казаться, что вам досталась самая плохая школа, самые плохие родители, друзья и т.д. И вот в этот момент очень важно, кто находится рядом с вами. Если вы слышите слова поддержки: всё будет хорошо – вам значительно легче выйти из состояния спада настроения, в обратном случае велик риск попадания в компании, употребляющие ПАВ.

Игра «Отказ».

Задание группам: в течение 7 минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая группа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой – «отказывающегося». При этом необходимо использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный.

Ситуации группам:

1 группа: сосед просит разрешение приготовить наркотик у тебя дома;

2 группа: лидер двора предлагает попробовать наркотик «за компанию»;

3 группа: знакомый просит достать для него наркотик.

(Психолог следит за выполнением участниками распределенных ролей в группе.)

После проигрывания ситуации каждой группе предлагается ответить на вопросы: Легко ли было отказать? Какой из стилей отказа был для вас наиболее приемлемым? (вопросы расположены на слайде)

В конце игры участникам раздаются памятки с указанием причин для отказа.

Памятка «Как сказать НЕТ!»

Нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.

Нет. У меня другие планы.

Нет. Я не хочу конфликтов с родителями и учителями.

Нет. Мне не нравится вкус наркотика.

Нет. Нет, это не в моем стиле.

Нет. Спасибо, я буду рад этим воспользоваться, если мне это понадобится.

Нет. Я не употребляю наркотик.

Нет. Эти химические радости не для меня.

Нет. Предложи мне лучше витамины.

Нет. Я хочу быть здоровым.

Нет. Я и без этого себя прекрасно чувству

4. Плакат «Будущее в наших руках. Присоединяйтесь!»

Психолог: «Давайте нарисуем две ладони и запишем 10 основных качеств, какими, по вашему мнению, должен обладать человек, свободный от ПАВ (10 качеств на 10 пальцев руки). Например, убежденный, уверенный в себе, независимый, интеллектуально развитый, культурный, нравственный, духовно развитый, доброжелательный, вежливый, обдумывает решения.

А какое бы качество каждый из вас хотел бы взять с собой в будущее?

Будущее в наших руках. И только объединившись, мы можем сказать НЕТ наркотикам.

5. Упражнение «Умей сказать НЕТ».

Попробуйте найти варианты отказа в ситуациях, когда предлагают наркотики или ПАВ.

Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня.

Спасибо, нет. Я уже пробовал, мне это не понравилось.

Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.

Спасибо, нет. Это не в моём стиле.

Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой.

Твой выбор сейчас определяет, как сложится вся твоя жизнь. Умей сказать «нет»!

6. Игра «Ассоциации».

На плакате вертикально написано слово «Наркотик». К каждой букве необходимо подобрать словесные ассоциации, которые связаны в целом со словом «Наркотик». Ассоциации записываются.

Н – ненависть, ничтожество…

А – агония, анаша…

Р – риск, расстройство…

К – кайф, конец…

О – опий, отшельник…

Т – тяжесть, труп…

И – истерика, исход…

К – койка, карантин…

7. Притча о бабочке.

«В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая, и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил «Всё в твоих руках».

Поделитесь своими впечатлениями о притче.

Вывод: каждый в жизни делает для себя свой выбор, причём постоянно и в любой ситуации.

multiurok.ru

Тренинг по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ) «Остановись, подумай, выбери»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»

Line 2

Тренинг

по профилактике употребления

психоактивных веществ (ПАВ)

«Остановись, подумай, выбери»

Вакуева А.Н., воспитатель

МОУ «Школа-интернат среднего

общего образования с. Ныда»

Аудитория: обучающиеся 9-х классов

Продолжительность:1 час

Форма проведения: тренинг

Оборудование: яркие надписи с утверждениями:

«Совершенно не согласен»,

«Совершенно согласен»,

«Согласен, но с оговорками»,

«Не имею точного мнения»;

карточки «Незаконченные предложения», цветные карандаши, чистый лист (формат А1), ромашки (по числу участников).

Оформление: кабинет украшен символикой мероприятия; на стенах кабинета развешены утверждения; по кругу расставлены стулья для участников мероприятия.

Цель: Формирование глубокого понимания проблемы зависимости от ПАВ, осознание личной вовлеченности в проблему.

Задачи:

- повысить уровень информированности обучающихся о проблеме употребления ПАВ;

- формировать у обучающихся устойчивую мотивацию к сохранению собственного здоровья.

План мероприятия:

  1. Вводная часть:

  • игра-приветствие;

  • постановка проблемы;

  • дискуссия «Зачем люди употребляют психоактивные вещества?»

  1. Основная часть:

  • упражнение «Ворвись – вырвись из круга»

  • игра «Спорные утверждения»

  • игра «Незаконченное предложение»

  • ролевая игра «Давай с нами!»

  • игра «Портрет наркомана»

3.Заключительная часть:

Ход тренинга

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые ребята, я очень рада приветствовать вас на тренинге «Остановись, подумай, выбери». Начнем с разминки.

1.Игра-приветствие

Описание: Участники делятся на пары. Первые номера становиться внутренним кругом, вторые – внешним. Первые номера остаются на месте, вторые – передвигаются вокруг них по часовой стрелке, при этом каждая пара произносит стихотворение-приветствие и выполняет соответствующие действия:

Здравствуй, друг! (Здороваются за руку)

Как ты тут! (Хлопают по плечу друг друга)

Где ты был? (Дергают за ушко друг друга)

Я скучал! (Кладут руки себе на сердце)

Ты пришел! (Разводят руки в стороны)

Хорошо! (Обнимаются)

Воспитатель: Я приглашаю вас к нашему столу заседаний. Сегодня мы будем говорить о серьезном, о проблеме употребления подростками психоактивных веществ.

Правила нашего сегодняшнего мероприятия:

  • говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища, потому что каждое мнение сегодня для нас очень важно;

  • всегда говори то, что ты думаешь, здесь очень важно твое личное мнение, оно здесь ценится и уважается;

  • вся личная информация, сообщённая тобой на тренинге, является закрытой и не разглашается;

  • если ты хочешь высказаться – подними руку и тебя обязательно выслушают.

  • если тебе что-то не нравится, предложи – как сделать лучше;

  • не давай оценок другим участникам, не смейся над другими, потому что потом кто-то может посмеяться над тобой.

Постановка проблемы. Употребление психоактивных веществ – актуальная проблема, неотделимая от проблемы ВИЧ – инфицирования. Каждый человек должен хорошо разбираться в вопросах, связанных с зависимостью от ПАВ, знать пути ее преодоления – для того, чтобы оставаться здоровым и независимым от наркотиков, токсических и лекарственных веществ. Ответственность за то, употреблять или не употреблять ПАВ, - это выбор каждого человека. Человек рожден свободным от патологических зависимостей. Его выбор, право и ответственность - сохранять эту свободу всегда.

И не смотря на то, что тема эта весьма серьезная, мы не будем скучать и очень постараемся, чтобы всем вам было интересно.

Воспитатель: А теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

2.Дискуссия «Зачем люди употребляют психоактивные вещества?»

Цель: Знакомство с объективной информацией о действии ПАВ.

Вопросы для дискуссии:

  • Почему люди употребляют наркотики?

  • Каковы последствия употребления?

  • «Плюсы» и «минусы» отказа от предложения попробовать наркотики?

  • Что такое зависимость от психоактивных веществ?

  • Какие вещества вызывают развитие зависимости?

  • Почему зависимость от психоактивных веществ – это хроническое, неизлечимое, прогрессирующее и смертельное заболевание?

(Обсуждение проблемных вопросов)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выполнить упражнение «Ворвись – вырвись из круга»

3.Упражнение «Ворвись – вырвись из круга»

Цель: Отработка навыков противостояния группе, умение убедить, сказать «нет»

Описание: Все участники стоят в кругу, держась за руки. Один доброволец – вне круга или внутри круга. Его задача – любым способом вырваться из круга, если он внутри, или ворваться в круг, если он вне его. Задача группы – воспрепятствовать этому. Применимы любые методы, кроме нанесения физических и психических повреждений. Желательно, чтобы каждый член группы имел возможность побывать в роли человека, вырывающегося из круга или врывающегося в него.

Вопросы для обсуждения?

Воспитатель: Наверное, вы уже заметили листы бумаги с различными утверждениями, которые развешены на стенах. Прочитайте их.

4.Игра «Спорные утверждения»

(Листы с утверждениями "Совершенно согласен", "Согласен, но с оговорками", "Совершенно не согласен", "Не имею точного мнения" прикреплены на стенах кабинета.

Описание: Все участники слушают спорные утверждения, после чего должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый участник по желанию должен его обосновать: «почему я считаю именно так».

Утверждения:

  • Наркомания - это преступление.

  • Лёгкие наркотики безвредны.

  • ПАВ повышают творческий потенциал.

  • Наркомания это болезнь.

  • Прекратить употреблять ПАВ можно в любой момент.

  • Употребление алкоголя не вредит здоровью.

  • Многие подростки начинают употребление ПАВ «за компанию»

  • Люди, употребляющие ПАВ, очень часто не осознают, что зависят от них.

  • Зависимость от ПАВ формируется только после их многократного употребления.

  • По внешнему виду человека можно определить, употребляет он ПАВ или нет.

  • Наркоман может умереть от передозировки.

  • Продажа наркотиков не преследуется законом.

  • Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему.

Подведение итогов игры «Спорные утверждения».

Выслушав все точки зрения, участники выбирают листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь.

Воспитатель: Я думаю, все мы сделаем правильные выводы из услышанной информации. А сейчас, минута релаксации.

5.Игра «Незаконченное предложение»

Описание: Каждый из участников вытаскивает из колоды карточку, на которой написано незаконченное предложение. Его нужно закончить вслух. Участники отвечают по кругу:

  • Мне нравится, что я….

  • Вчера я сделал хорошее дело…

  • У меня есть такое хорошее качество как…

  • Я расскажу вам о хорошем поступке, однажды….

  • Меня есть за что похвалить, например…. и т.д.

После, каждый из участников отвечает на вопрос: «Как я себя чувствовал, говоря о своих положительных качествах»

Воспитатель: Отдохнули? Значит можно продолжать работу и снова поиграть, на этот раз серьезно.

6.Ролевая игра «Давай с нами!»

Цель: Осознание личной вовлеченности в проблему; формирование навыков противостояния давлению группы; осознание стратегий поведения, часто используемых молодежью в ситуации давления; изменений стратегий поведения.

Описание: Члены группы изображают компанию подростков, собравшихся на вечеринке. В компании употребляют алкоголь. Доброволец (мальчик или девочка) изображает подростка, который пытается отказаться от употребления алкоголя. Задача группы – уговорить, задача добровольца – придумать как можно больше аргументов и способов, чтобы, не провоцируя конфликта в группе (сохранив дружеские отношения), отказаться от употребления.

Вопросы для обсуждения:

  • Что чувствовали участники?

  • Трудно ли было противостоять давлению группы?

  • Что стало решающим фактором для выбора той или иной стратегии поведения?

  • Как вы думаете, какая стратегия поведения в данной ситуации была бы более эффективной?

  • Почему?

Воспитатель: Будущее человека – в его собственных руках. У человека всегда есть возможность сказать «нет» тем, чьи предложения не соответствуют его жизненной позиции, убеждениям, интересам или желаниям.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, каким вы представляете себе наркомана? (ответы участников). Сейчас я предлагаю вам нарисовать его на чистом листе.

7. Игра «Портрет наркомана»

Описание: На чистом листе ватмана в порядке очереди каждый участник рисует общий портрет наркомана, причем каждый участник рисует по одному элементу, творчески развивая элемент предыдущего, тем самым продолжая рисунок.

Воспитатель: Ну что ж, дорогие друзья, сейчас я задам вам последний серьезный вопрос в этой игре. Кто хочет быть на него похожим? (ответы участников)

Завершение работы

Воспитатель: Благодарю вас, дорогие ребята, за активное участие в нашем тренинге. Вы многое узнали, многому научились, а главное вы теперь умеете сказать «Нет!» психоактивным веществам. Теперь я предлагаю вам закончить нашу встречу на светлой и веселой ноте.

8.Игра «Скажи жизни - Да!»

Описание: Участникам раздаются ромашки со словами «Я никогда не буду таким, потому, что…». Каждому предлагается заклеить своей ромашкой, нарисованный ранее портрет наркомана и продолжить фразу.

Воспитатель: И что же у нас получилось, дорогие ребята? Это угрожающий гражданин скрылся под нашими ромашками, которые и символизируют жизнь! Жизнь любит тех, кто любит её, и ценит тех, кто ценит её.

Домашнее задание

Цель: Вербализация опыта, полученного в ходе занятия.

Описание: Участникам группы предлагается написать «Письмо другу, первый раз попробовавшему наркотики»

Воспитатель: Я благодарю вас за плодотворную работу! Мне было очень приятно работать с такими ответственными и интересными людьми! До свидания!

Список литературы

1.Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек. – Волгоград, 2007.

2.Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 5-9 классы/ авт. - сост. О.Н. Рудякова. – Волгоград, 2008.

3.Классные часы.5-11 классы. Диалоги о здоровье: мастерские, тренинги, деловые игры, беседы/ авт. - сост. С.А. Брагина, Л.В. Авдощенко. – Волгоград, 2009.

4.Модульный курс профилактики курения. Школа без табака. 5-11 классы, ПТУ. – М., 2006

5.Психолого-педагогическая и социальная поддержка подростков: программы, групповые занятия, проектная деятельность/ авт-сост. С.А. Пырочкина, О.П. Погорелова. – Волгоград, 2008.

6.Формирование здорового образа жизни. 5-11 классы: классные часы /авт.- сост. Т.И. Магомедова, Л.Н. Канищева. – Волгоград, 2007.

7.Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста «Ладья». – Москва, 2015. Российский круглый стол.

infourok.ru

Тренинговое занятие по профилактике употребления психоактивных веществ

hello_html_1fccc9f6.gif

hello_html_1fccc9f6.gif

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательное учреждение № 90

Тренинговое занятие

6-8 классы

hello_html_4c7d1913.jpg

Автор: Дворникова Наталья Геннадьевна,

педагог-психолог МБОУ СОШ № 90

г. Златоуст 2011г.

Цель занятия:

Задачи занятия:

  • Формировать представление о силе группового давления на личность;

  • Познакомить с различными способами уверенного отказа;

  • Тренировать способы отказа от ПАВ;

  • Отработать навыки уверенного поведения, отстаивать свои позиции.

Направление методической разработки - психолого-педагогическое. Методическая разработка призвана помочь учащимся приобрести знания, навыки, опыт, необходимые для того, чтобы выбрать здоровый образ жизни, обрести сопротивляемость негативному и вредному влиянию.

Срок реализации: обучение рассчитано на ежегодную реализацию.

Предложенное тренинговое занятие по профилактике ПАВ входит в систему групповых занятий с подростками.

Оборудование занятия: компьютерная презентация, карточки с описанием ситуаций, мяч, стулья, поставленные в круг.

Участники: подростки 6-8 классов, группа из 10-12 человек.

Продолжительность: 60 минут

Ход занятия

1. Орг. момент. Дети садятся на стулья по кругу.

Педагог:

Я не хотел быть наркоманом, чтоб презирал меня народ.

Я не хотел быть наркоманом, хотел продолжить я свой род.

Но я попал, попался в сети иглы и мака на земле.

И пусть простит за это мама, что сделал рану ей в душе.

А мама, ей хотелось видеть, как мои дети подрастут

И будут звать ее «бабулей», найдя в душе ее приют.

И от иглы я заразился, осталось мне чуть-чуть пожить.

Ах, как хотелось бы мне, мама, немного жизнь свою сменить.

О, боже мой, я умираю! Ты забери меня скорей!

Ты забери меня отсюда, из этой жизни навсегда.

Не будет счастья на планете, пока в руках моих игла.

2. Приветствие. Игра на знакомство: «Приветствие и жест по кругу». Назвать свое имя и показать какой-нибудь жест. Имя и жест повторяют все остальные участники. (СЛАЙД № 1)

3. Основная часть. Сообщение темы, цели занятия.

Тема нашего занятия: «Умей сказать «Нет!» (СЛАЙД 2,3)

Сегодня будем учиться говорить «Нет!», т.е. противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, учиться уверенному поведению при отстаивании своей позиции. Я напомню правила работы в группе:

  1. Активность каждого участника;

  2. Не перебивай говорящего;

  3. Желающий высказаться поднимает руку;

  4. Открытое и доброжелательное отношение друг к другу.

Мозговой штурм. Приведите примеры, когда вас просили закурить, выпить, попробовать наркотики. Были ли такие случаи.

Вопросы для обсуждения:

1. Кто предлагал (взрослые, сверстники, знакомые, незнакомые люди)?

2. Какую цель преследовал тот, кто предлагал?

3. Удалось ли отказаться?

4. Назовите причины, по которым бывает трудно отказывать в просьбе?

5. Кому труднее всего отказывать?

Существует много причин, по которым человек соглашается делать то, что ему не хочется. А именно: не хотят оказаться изгоем, быть высмеянным, бояться обидеть, казаться грубым, быть не такими, как все и др. Труднее всего противостоять давлению старшим по возрасту и авторитетным людям. Но существует много способов отказаться делать то, что тебе делать не хочется или ты считаешь вредным для себя.

Упражнение «Активатор»

- Сейчас будем уговаривать одного участника (выбираем все вместе) разжать кулак.

- Что чувствовал при таком общении? Трудно ли было сопротивляться групповому давлению?

Мини-лекция.

У каждого из нас есть свой круг общения. Это наши приятели в классе, друзья, живущие в одном дворе, товарищи по интересам и т. д.

- Что объединяет людей в группы? (высказывания детей из своего опыта).

Общие увлечения, одинаковые интересы объединяют группы, однако совпадения не могут быть полными. Каждый из нас – индивидуальность и чем-то отличается от остальных. Иногда группа требует от человека отказаться от своего мнения. Часто это происходит незаметно от нас. (Например: одежда. Двое из твоих приятелей ходят в умопомрачительных куртках. Ты покупаешь точно такую же, невзирая на то, что она тебе совсем не к лицу). (СЛАЙД № 4)

Психологи называют такое явление групповым давлением.

Поведение людей при групповом давлении можно разделить на две группы:

(СЛАЙД № 5)

- кто-то всегда готов стать как все – это конформисты;

- другие постоянно готовы к сопротивлению – это нонконформисты.

(СЛАЙД № 6)

В жизни наиболее часто встречаются такие виды группового давления:

а) лесть, похвала;б) шантаж, подкуп;в) уговоры, обман;г) угроза, запугивание.

Противостоять групповому давлению трудно, но существует несколько способов отказа.

Игра «Откажись по-разному».

Из участников выбрать одного ведущего. Другие участники по очереди бросают ведущему мяч и говорят какое-нибудь предложение (например: отправиться в тундру погулять). Ведущий выражает отказ по-разному.

(СЛАЙД № 7)

а) Отказ – соглашение. Человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается дать согласие. Например: «Спасибо, но мне так неудобно вас затруднять».

(СЛАЙД № 8)

б) Отказ – обещание. Человек в принципе согласен с предложением, но в данный момент он не может его принять. Даётся понять, что при других обстоятельствах предложение было бы принято. «Пойдём завтра в кино» - «С удовольствием, но завтра у меня занятия по математике».

(СЛАЙД № 9)

в) Отказ – альтернатива. Отказ направлен на альтернативное предложение. Трудность такого отказа в том, чтобы придумать ценное альтернативное предложение: «Пойдём завтра в спортзал» - «Давай лучше погуляем по посёлку».

(СЛАЙД № 10)

Г) Отказ – отрицание. Человек даёт понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение. «Нет, я не поеду на лодке, потому что боюсь воды. Нет, я ни за что не поеду в лес».

(СЛАЙД № 11)

д) Отказ – конфликт. Крайний вариант отказа – отрицание. Агрессивен по форме. Может содержать оскорбления или угрозы. «Давай сходим на дискотеку» - «Ещё чего! Сам топай!» Этот вид отказа эффективен в случае выраженного внешнего давления».

Упражнение – тренинг «Сумей отказаться» (СЛАЙД – 12)

Сейчас вы сможете проверить и оценить себя сами, как вы можете противостоять групповому давлению. Группе предлагается разделиться на три группы по 3 человека. Каждая команда получает карточку с описанием ситуации, затем по ситуации разыграть отказ, можно использовать предложенные способы отказа.

( Приложение № 1) Остальные участники игры, эксперты, оценивают эффективность выбранной формы отказа. Оценивание и обсуждение проводится после каждой инсценированной ситуации.

Вопросы для обсуждения:

  • Можно ли избежать пробы вещества при использовании данной формы отказа?

  • Могли ли участники избежать конфликта?

  • Насколько убедительный был отказ?

- Приведите примеры таких ситуаций, в которых единственный возможный вариант поведения при групповом давлении – отказ? Это ситуации, в которых, отвечая «Да», ты можешь причинить вред себе или кому-то из окружающих.

Упражнение « Просто скажи «нет»

Цель: тренировка отказываться от выполнения просьбы без оправданий и объяснений каких-либо причин.

Участники делятся на две равные группы. Члены одной подгруппы становятся в круг лицами вовне, члены второй подгруппы – в круг большего диаметра лицами к центру, таким образом, чтобы каждый из них оказался напротив участника из внутреннего круга. Потом каждый из стоящих во внешнем круге обращается к находящемуся напротив него с какой-нибудь просьбой, а тот ему отказывает. На любую просьбу следует отказываться, сказав просто: «Нет», «К сожалению, не смогу», «Нет, я не буду этого делать». После этого внешний круг сдвигается на одного человека относительно внутреннего (т.е. меняется состав пар), и теперь стоящие во внутреннем круге обращаются с очередной просьбой к находящимся во внешнем, а те отказываются. Так повторяется несколько раз.

Вопросы для обсуждения:

Что было сложнее - обращаться с просьбой и получать отказ на них или самому отказываться, с чем это связано?

В каких ситуациях стоит вести себя так, а в каких лучше реагировать по-другому?

Таким образом, просьба - это такая форма влияния, которая, в отличие от приказа или требования, подразумевает возможность отказа.

Вывод: Какие качества должен проявить человек, чтобы противостоять чужому давлению? (СЛАЙД – 13). Участники читают со слайда характерные черты уверенного человека.

Упражнение: « Сильные стороны»

Каждый член группы должен рассказать о своих сильных сторонах, о том, что он любит, ценит в себе, что дает ему чувство внутренней уверенности в себе. Каждый говорит в течение одной минуты по секундомеру. После того как все высказались, ведущий задает вопрос: Как можно использовать в жизни свои сильные стороны?

(СЛАЙД № 14) Уверенный чаще всего бывает тот, кто сам готов прийти на помощь другим, оказать поддержку тому, кто в ней нуждается. Уверенность подобна деревьям: «вырастает» не сразу, а формируется постепенно, набирая силу и объём.

Упражнение: Изобразить поведение уверенного человека - взгляд, поза, жесты, голос, речь.

4. Рефлексия: «Новое и важное для меня». Участники высказываются в кругу.

- Что нового узнали?

- Что понравилось? Что удивило, огорчило?

- Чему научились? hello_html_m30b793b.jpg

(Слайд № 15)

5. Завершение занятия:

Никотин, алкоголь, наркотики -

Это вам не антибиотики.

За здоровье, общение, спорт

Выступает наш дружный народ.

Желаю вам здоровья! Это- счастье!

Быть здоровым -  в вашей власти.

Быть здоровым -  значит жить!

Счастливую жизнь нам надовсем любить!

Приложение № 1

Ситуация – 1. (автор, Дарья, Инга)

В дверь позвонили. Инга открыла дверь – на пороге стояла Дарья, её давняя подружка. Девочки уселись на кухне и стали оживлённо обсуждать новости. Дарья: «Слушай, Инга, давай покурим».

Инга: «Сейчас, только сигареты принесу».

Дарья: «Да не надо, у меня есть, правда, с травкой. Ты ведь такие ещё не пробовала?»

Инга растерялась: «Нет».

Дарья протянула Инге сигарету: «Слушай, такой кайф, и не опасно совсем! На, попробуй!»

Ситуация – 2. (автор, Сергей, 1 подросток, 2 подросток)

Этих ребят Сергей совсем не знал. Просто во дворе кроме них никого не было, поэтому мальчик пристроился рядом на скамейке. Ребята лениво обсуждали последний футбольный матч.

1 подросток достал из кармана тюбик с клеем: «Ну что, мультяшки что ли посмотрим?»

Ребята было двинулись к двери подъезда, но вдруг остановились.

2 подросток спросил: «А ты чего расселся? А ну, давай вместе со всеми!» Ребята угрожающе двинулись в сторону Сергея.

Ситуация – 3 (автор, Димка, папа Лены)

Этого дня Димка ждал очень долго. Совершенно неожиданно Лена – девочка из соседнего подъезда, которая очень нравилась Димке, пригласила его на день рождения. Праздник получился очень весёлым. Все танцевали, играли, даже пускали фейерверки, наконец, все уселись за стол с именинным пирогом. В этот момент папа Лены достал из шкафа большую красивую бутылку.

Папа Лены: «Ну что, думаю, ради праздника можно выпить!»

Большинство ребят за столом радостно оживились. Димка насторожился

Приложение №2

Фотоотчет с занятия

hello_html_m36728c06.jpghello_html_1ba8529d.jpg

hello_html_67c3f7b3.jpg

hello_html_25dc9d49.jpg

hello_html_7df48bde.jpg

Список использованной литературы:

  1. «Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях» Т.А.Фалькович, Н.С.Толстоухова, Н.В. Высоцкая / Москва «ВАКО» 2008.

  1. «Помогая другим, помогаю себе» А.Г. Макеева/ Москва «Просвещение» 2003

  1. «Педагогическая профилактика наркотизма школьников» А.Г. Макеева/ Москва «Просвещение» 2003.

  1. «Тренинг общения для подростков» А. Грецов. «Питер»-2007

  1. «Тренинг уверенного поведения» А.Грецов. «Питер»-2008

  1. «Когда не знаешь, как себя вести…» Тренинг устойчивости подростков к коммуникативному стрессу. И.Г. Юдина. Москва-2007

  1. «Поверь в себя» Программа психологической помощи подросткам. Ю. Зарипова. Москва-2007.

infourok.ru

Занятие по профилактике ПАВ "Жизнь по собственному выбору"

Занятие с учащимися  по профилактике употребления ПАВ

Тема: «Жизнь по собственному выбору»

Актуальность: данное занятие посвящено обсуждению проблемы употребления ПАВ и  вредных привычек в аспекте  осуществления жизненного выбора и его влияния на будущее учащихся. При этом придаётся значение нравственного характера  выбора в аспекте формирования будущего. Формирование временной перспективы является актуальной задачей юношеского возраста, поэтому изучение данной темы может помочь учащимся оценить события своей жизни, осознать необходимость оказания  самостоятельного влияния на её ход.

Цель: отработка учащимися навыка преодоления препятствий на пути к достижению цели в процессе их жизненного пути

Задачи:

- изучение понятия «цель», «выбор», «право», «обязанность»

- развитие умения анализировать свои личные качества

- развитие умения структурировать время и управлять им

- развитие ценности жизни и интереса к жизни у учащихся

- научить оценивать поступки по шкале «хорошо» и «плохо»

Направление: здоровьесберегающее

Возраст учащихся: 15-16 лет (9-10 класс)

Форма проведения: тренинг

Методы: ролевая игра, беседа, убеждение, коллективное мнение

Средства организации занятия: компьютер

Продолжительность занятия: 1,5  часа

Материал: конспект занятия, презентация занятия, мел, цветные смайлики из бумаги, листы бумаги формата А4 на каждого участника, ручка

Ход занятия

Ритуал приветствия

«Подари улыбку»

Цель: создание позитивного эмоционального настроя на занятие

На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

Психолог. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)

2. Упражнение «А что дальше»

Цель: осознание личной  цели в жизни и возможных вариантов её достижения.

Нарисуйте линию времени.  Представьте временную перспективу своей жизни в виде линии. (Ведущий раздаёт каждому по листу бумаги и предлагает изобразить линию времени). Отметьте на линии времени рождение, детство и ваш сегодняшний возраст. Теперь отметьте на линии вашу цель в настоящий момент и подпишите способы её достижения, обозначив  временные промежутки. Ответьте на два вопроса: «Чего я хочу достичь в ближайшие два года и что для этого я могу сделать?».  У каждого из вас есть 3-4 минуты, чтобы рассказать об этом своему соседу. Основная задача – составить программу ваших действий на ближайший период.

Информационный материал. Цель – это то, что мы хотим получить, образ желаемого результата (при желании озвучивается цель учеников)

- Теперь обсудим ваши перспективные цели и ваши шаги на пути их достижения.

3. Беседа. Факторы, препятствующие достижению цели

Учащиеся называют возможные варианты, а психолог фиксирует их на доске.

Возможные варианты:

- лень

- нехватка времени

- занятость

- усталость

- вредные привычки

- невозможность отказать человеку

-  сказать «Нет!», когда тебе что-то предлагают

Вывод: человек живёт в среде, где он может подчиняться внешним факторам или искать пути разрешения ситуации, искать выходы. В любом случае в жизни человек всегда делает выбор.

Информационный материал. Выбор – это отбор, предпочтение, одно из двух, альтернатива, дилемма (словарь Ожегова). Выбор основывается на ценностях, потребностях человека, его интересах.

- Как вредные привычки могут помешать достижению цели?

4. Ролевая игра

Цель: формировать у подростка  осознанную позицию в отношении вредных привычек и выработать у него навыки аргументированной защиты

Выбирается один человек, которому нужно достичь цель (она поставлена самим учеником в начале занятия). На доске написано слово «цель». Между учащимся и целью стоят вредные привычки – учащиеся, которые  выполняют свою роль («наркотик», «сигарета», «пиво», «энергетические напитки», «компьютер», «беседа в аське»).  Учащийся старается пробиться сквозь них к цели, но «вредные привычки» не дают это ему сделать. Каждая из «привычек» говорит от имени своей роли о том, как она будет мешать главному герою, а он должен придумать способ справиться с ней. Каждый из учащихся со своей позиции приводит аргументы.

Информационный материал. Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем  не задумывается над тем, читать лежа — это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков.

Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок, сосуды, головной мозг).  Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Также определённый вред здоровью и формированию личности человека наносит и стремление часто играть в компьютерные игры, общение on-line. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни. Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно отказаться, т.к. они вызывают зависимость (болезнь). Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате погибает.

5. Упражнение «Должен или выбираю»

Цель: формирование у учащихся представления о необходимости оказывать влияние на развитие собственной жизни и развитие навыка дифференциации необходимости выполнения действий

Информационный материал: - Мы часто слышим от других людей слово «должен». Настолько часто, что оно звучит внутри нас, заставляя подчиняться. Нами могут руководить люди, обстоятельства, морально-нравственные устои. Очень часто какая-то часть нашей личности сопротивляется этому «должен», но человек подчиняется, подавляя её.

Он говорит себе «Я  должен быть гордым» - и не позволяет себе простить друга, мучаясь при этом. «Я должен быть самостоятельным» и ни за что не пойдёт к родителям, чтобы попросить совета. «Я должен затянуться иначе он не будут со мной дружить» и начинает пробовать курить или пробовать дозу наркотика. «Я должен учиться» - будет ходить на учёбу как на каторгу. Если человек в основном руководствуется «долженизмами» - это значит, что настоящий хозяин положения не он сам, а какие-то  посторонние авторитеты. Эти авторитетные «должен» могут совсем не соответствовать ситуации. Часто они бывают просто сомнительными. Если вы считаете, что непременно должны быть на вечерней тусовке во дворе,  среди сверстников,  то вами руководит «тусовка». Если вы идёте  в школу только ради того, что вы должны идти в школу, то вами руководит школа. Если вы считаете, что ваши друзья всегда правы и вы делаете то, что они вам предлагают, то вами руководят друзья. И в том и другом случае бывает, что решение принято не вами.

Давайте посмотрим, что из этих «долженствований» человек действительно должен, а что ему навязали искусственно.

Утверждение

Какое желание, потребность скрывается за этими словами

Моя ценность

Право

Я должен поболтать с другом в «аське»

сообщение информации

общение

право полноценное общение

Я должен учиться

получение образование

стать грамотным

право быть образованным человеком

Я должен принести денег своему другу, иначе его будут ругать родители

желание помочь другу

общение с другом

право высказать своё мнение

Информационный материал. Что такое обязанность? Обязанность – долг, необходимость. Какие обязанности есть у человека? (должностные, служебные, юридические)

А какие права есть у человека? (быть здоровым, грамотным, иметь своё мнение и выражать его приемлемыми способами и т.д.). Право – это совокупность правил, норм, регулирующих взаимоотношения между людьми.

Что делать с искусственно навязанными обязанностями? Какие права при этом нарушаются?

Главное в этом случае разобраться чего вы хотите на самом деле, что для вас действительно важно и ценно. Выбор основывается на ценностях, потребностях человека, его интересах. Выпишите в третьей колонке ценности, которые затрагивают эти ситуации. Что в этих случаях выбирает человек, и какие права человека нарушают эти утверждения?

А что же делать с тем, что человек действительно должен делать, но в настоящий момент ему не хочется это делать?

Всякий раз, когда человек что-то должен может превратить в хочу.

Нам кажется, что мы можем только подчиняться и восставать. Если мы подчиняемся - остаётся чувство обиды. Если восстаём – неприязнь и также обида. Оба способа реагирования толкают нас к какой-то мести.

Если мы сами проявляем отношение к той или иной ситуации – мы проявляем волю. Для этого надо сознательно сосредоточиться на наилучшей мотивации для данного дела или каких-либо действиях.

Замените утверждение, вынуждающее вас на что-либо на утверждение, содержащее личный выбор.

«Я должен»

«Я хочу»

Мать разозлится, если я не пойду с ней

Я хочу доставить радость матери, пойдя с ней

Я должна выгладить бельё на всю семью

Я выглажу бельё для всей семьи, чтобы моя семья была опрятно одета

Я должен работать в саду

Это прекрасный способ почувствовать себя взрослым

Переход от «Я должен» к «Я хочу», означает, что вам будет легче бороться со своими «долгами», возложенными на вас другими. Быть может в настоящий момент у вас есть несколько дел, которые вам не по душе. И если вы, так или иначе, всё-равно занимаетесь ими, то почему бы не выработать к ним другое отношение, чтобы вместо скуки и раздражения испытывать положительные эмоции и удовольствие? Такой сознательный выбор может превратить скучный день в день достижений.

Влияние личности быстро начинает расти, когда желание и действительность начинают совпадать. Бессильное, серое существование, превращается  в жизнь, полную свободы и радости, в жизнь по своему выбору.

Психофизическая разгрузка: (снимает утомляемость — стимулирует работу памяти)

Заложите руки за голову и, откинувшись на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперед и назад.

Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги, поднимитесь над стулом.  

6. Упражнение «Прошлое, настоящее и будущее»

Цель: формирование представления о своих личных качествах

На стул, расположенный так, чтобы все его видели, приглашается доброволец. Остальные некоторое время разглядывают его и ловят впечатления возникающие при этом. Затем группа по очереди делится впечатлениями, которые  вызвал у них игрок, сидящий на стуле.

Сначала участники сообщают человеку, сидящему на стуле, каким был этот человек в раннем детстве.

Затем группа сообщает человеку, сидящему на «горячем стуле»  свои догадки и предположения относительно того, каков этот участник  вне занятий в данной группе, каков он в кружке, дома, как его воспринимают там люди.

Наконец, группа сообщает сидящему «на горячем стуле» игроку что, по их мнению, ждёт этого человека в будущем, каким он будет через 10 лет, каким он сам желает стать, чего он хочет добиться.

Человек, сидящий на стуле, ничего не отвечает группе, но отмечает про себя совпадения в ответах участников со своими, отмечает интересную информацию.

После того, как группа высказалась, слово предоставляется подростку, занимавшему «горячее место». Он вправе комментировать высказывания или не отвечать на них.

7. Упражнение «Круг нашей жизни»

Цель: задуматься о своей жизни и о жизни людей рядом с вами

Психолог чертит  на доске большой круг и предлагает задание: это срез вашей жизни, одного типичного дня. Сначала разделим круг на четыре части пунктирными линиями.

В каждой четверти шесть часов. Пусть теперь кто-нибудь покажет сколько времени у него уходит на:

- школу

- сон

- друзей

- домашнее задание

- семью

- одиночество

- работу по дому

- на всё остальное

Глядя на круг своей жизни, задайте себе следующие вопросы:

- Доволен ли тем, как проходит день?

- Пусть в идеале, но какие границы хотелось бы вы изменить в этом круге?

- Что легко, а что сложно изменить в вашей жизни?

- Что не хватило для верного отображения вашей жизни?

- Почему мы всё-таки ждём и стремимся к изменениям?

8. Упражнение «Машина времени»

Цель: формирование ответственности за выбор в жизни, развитие навыка представлять результат своего действия

Психолог предлагает подросткам поговорить о их жизни и подумать, что можно было бы сделать иначе. Просит детей представить, что они перенеслись в какое-то время своей жизни, которое им бы хотелось изменить. Группе предлагается зарисовать это событие, как оно бы могло произойти. Дети включают и действия, которые они могли бы совершить для другого исхода событий.

Обсуждение.

Сначала каждый подросток рассказывает о реальном событии из его прошлого. Затем они рассказывают, как они изменили это прошлое. Эмпатия вызывается путём стимулирования понимания участниками мотивов, по которым каждый участник предпочёл бы измененное событие или опыт.

Дети побуждаются к тому, чтобы посоветовать друг другу пути изменения прошлого.

9. Рефлексия

- Что нового узнали на занятии?

- Какое упражнение вам принесло пользу? Какую?

- Что хотелось бы пожелать на следующее занятие (себе, ведущему, группе)

Ожидаемый результат занятия:  осознание учащимися ответственности за жизненный выбор, формирование инициативности, умение различать истинные мотивы своего поведения и умение сказать «Нет!» в сложной жизненной ситуации

Литература

1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2007.  

2. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1991.

3. Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М., 1994.

nsportal.ru

Игра «Береги здоровье смолоду» по профилактике употребления пав подростками

zodorov.ru

Игра «Береги здоровье смолоду»

по профилактике употребления ПАВ подростками

составитель – Маркова Елена Валентиновна,

социальный педагог МАОУ «Лицей № 9» г. Перми Пояснительная записка

В настоящее время проблема употребление ПАВ среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.

Иногда родители сами толкают своих детей на асоциальные поступки. Дети видят, как родители пьют, курят, употребляют наркотики, начинают подражать их стилю поведения. Решить проблему злоупотребления ПАВ среди подростков очень сложно. В первую очередь необходимо организовать хорошо спланированную и эффективную работу по первичной профилактике. Снизить риск злоупотребления ПАВ может также благоприятная атмосфера в семье и школе, когда подростки ощущают себя уважаемыми членами позитивного сообщества и могут реализовать свои способности в занятиях по интересам.

Но невозможно полностью оградить подростков от употребления ПАВ в социуме, поэтому нужно научить их безопасно существовать рядом с теми, кто их употребляет, привить навык противостояния давлению сверстников и умения сказать «нет». И необходимо также вести просветительскую работу среди родителей по профилактике злоупотребления ПАВ в подростковой среде.

Игра разработана для учащихся 6, 7 классов.

Цель:

формирование здорового образа жизни

Задачи:

формирование навыка сопротивления давлению и умения противостоять опасности злоупотребления ПАВ;

формирование у детей ценностного, ответственного отношения к своему здоровью.

Ответы на вопросы к игре «Береги здоровье смолоду».

Собери пословицу.

  1. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  2. Где здоровье, там и красота.
  3. Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.
  4. Когда появляется табак, удаляется мудрость.
  5. Курить - здоровью вредить.
  6. Здоров будешь.- всё добудешь.
  7. Здоровье не купишь - его разум дарит.
  8. Если хочешь быть здоров, закаляйся.
  9. Здоровому всё здорово.
  10. Ум да здоровье дороже всего.

Вопросы о вреде курения.

1. Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствия курения? Ответ: Сердце. Курение является одной из причин заболевания сердца. 2. Верно ли, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения? Ответ: Неверно. Спорт ни в коей мере не нейтрализует вреда, причиненной курением организму. 3. Почему подростки начинают курить? Ответ: Многие начинают курить в подростковом возрасте, из любопытства или по примеру друзей и одноклассников. Те, у кого курят родители и/или близкие друзья, становятся курильщиками чаще, чем те, в чьём окружении никто не курит. 4.Верно ли, что курение вызывает сильнейшее привыкание? Ответ: Верно. Курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость, это одна из причин, почему так трудно бросить курить. 5. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ? Ответ: Угарный газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью. 6. Кого называют «курильщиками поневоле"? Ответ: тех, кто находится в обществе курящих. 7. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением? Ответ: Постоянное курение, как правило, сопровождается бронхитом. Страдают дыхательные пути и в особенности легкие Хроническое раздражение слизистой оболочки голосовых связок сказывается на тембре голоса. Угарный газ вызывает кислородное голодание всех клеток организма, что влияет на деятельность сердечно – сосудистой системы и головного мозга. 8. Существуют ли сигареты, которые не приносят вред? Ответ: нет. В составе электронной сигареты отсутствуют канцерогены и смолы, но входит никотин, который и вызывает привыкание. 9. Каковы негативные последствия курения для женского организма? Ответ: Одним из последствий курения для женщин является ухудшение внешнего вида. Вредная привычка оказывает негативное влияние также на ногти и волосы, которые становятся слабыми и ломкими из-за обезвоживания. Ранняя седина и плохие ногти - частые спутники курильщиц. Особенно опасным является курение для женщин, так как здоровье будущего ребёнка находится в прямой зависимости от здоровья матери. Вероятность возникновения заболеваний у таких детей выше. 10. Назовите день борьбы с курением. Ответ: 31 мая

Вопросы о вреде алкоголя

  1. Почему подростки начинают употреблять алкоголь?
Ответ: Интерес подростка к алкоголю тем не менее не случаен. У кого раньше, у кого позже, но потребность попробовать эту непонятную жидкость рождается практически у каждого, кто вступил в переходный возраст. Подростки хотят взрослеть. И алкоголь, хотим мы этого или нет, является для них не только ярким атрибутом взрослой жизни, но и своеобразным катализатором собственного взросления.
  1. Почему пьющий человек выглядит старше своих лет?

При регулярном употреблении спиртных напитков организм быстро «изнашивается», внутренние органы не справляются с восстановительными функциями, что приводит к быстрому старению.

3. Может ли вызвать смерть человека высокая концентрация алкоголя в его крови?

Ответ:

Отравление алкоголем наступает, когда человек употребляет большое количество алкоголя в течение короткого времени.

В результате концентрация алкоголя в крови повышается настолько, что оказывает мощный токсический эффект и становится опасной для жизни.

Алкогольное отравление требует немедленного медицинского вмешательства.

Бытует мнение, что отравление происходит только в том случае, если человек употребляет «некачественный» алкоголь или алкогольные суррогаты. Однако отравление может наступить при употреблении любых напитков, содержащих этанол.

4. Почему употребление алкоголя опасно, особенно для детей?

Ответ: Употребление алкоголя в подростковом возрасте вызывает особенно опасные последствия для головного мозга, болезни сердца, дегенерацию мышц, заболевание печени: сначала воспаление, затем гепатит, а потом – цирроз. И наступает смерть человека.

5. Почему вредно употребление пива?

Ответ: Пиво вредит здоровью человека. Особенно он опасно 10-14 лет, у них очень быстро формируется алкогольная зависимость, и такая болезнь протекает особенно тяжело. Пиво выводит из организма все витамины, особенно В1; наступает поражение сердца, приводит к нарушению функции сердечных мышц. Люди, употребляющие часто пиво, живут на 20 лет меньше. У них чаще встречается заболевание печени, гепатит, поражаются клетки головного мозга, снижается интеллект. Есть данные, что в пиве обнаруживают микродозы наркотических средств, что дает привыкание человека к этому напитку, а также ядовитые моноамины и даже трупный яд – кадаверин.

6. Какое будущее у нашей молодежи, имеющей вредные привычки?

Ответ: если человечество не остановится, не начнет задумываться о себе, о своем будущем, то оно само себя обречет на полнейшее вымирание. Если не будут предприниматься меры по предотвращению распространения алкогольных и табачных изделий, наркотиков среди молодежи, если не будет проводится пропаганда здорового образа жизни, человечество останется без будущего, и, быть может, через несколько десятилетий о нашем времени будут говорить «они не смогли вовремя остановиться»…

7. С какого возраста можно употреблять спиртные напитки?

Ответ: С 21 года.

8. В чем проявляется деградация личности?

Ответ: Отмечаются вялость, пассивность, снижение побуждений, утрата интересов и инициативы. Больные становятся активными только тогда, когда речь идет о покупке спиртного.

9. Какую ответственность несут подростки за употребление спиртных напитков? Ответ: Административный протокол на родителей по ст. 5.35 за невыполнение родительских обязанностей, обсуждение вопроса на заседании комиссии по делам несовершеннолетних, для подростка учет в ОДН. 10. Какие проблемы возникают у подростков, употребляющих алкоголь? Ответ: Последствия регулярного употребления алкоголя подростками гораздо серьезнее и опаснее, чем алкоголизм в зрелом возрасте. Потому что в этот время происходит рост и развитие всех жизненно важных систем и функций человека, и влияние алкоголя на эти процессы, несомненно, приведет к ужасным результатам.

Отметим лишь некоторые из этих последствий:

Наблюдаются сбои в работе желудочно-кишечного тракта.

Характерно повреждение печени, развитие гепатита, цирроза печени.

Нарушения в работе поджелудочной железы (панкреатит, перитонит).

Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы (тахикардия, проблемы с артериальным давлением и др.).

Развиваются воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей (уретрит, цистит, пиелонефрит).

Появление различных воспалительных заболеваний в легких, бронхах, гортани, носоглотке (хронический бронхит, бронхоэктатическая болезнь, пневмосклероз, туберкулез легких).

Снижение иммунной защиты организма, что ведет к повышенной восприимчивости к инфекционным заболеваниям.

Алкоголь наносит непоправимый вред эндокринной системе подростка.

Наблюдаются разнообразные расстройства, преимущественно в эмоциональной и волевой сфере, падает общественная активность, угасают трудовые навыки, страдают здоровое честолюбие и нравственные качества. На первый план выступают такие эмоциональные нарушения, как огрубение, взрывчатость, беспечность, безынициативность, внушаемость.

Вопросы о вреде наркотиков 1. Как можно организовать своё свободное время?

Ответ: Найти занятие, которое тебе нравится, посещать кружки, секции, заниматься спортом, ходить на танцы и т.д. Получать удовольствие от жизни. Ведь в ней столько интересного!

2. Как сказать НЕТ? Ваши варианты.

Ответ: Варианты детей

3.Почему человека, пристрастившегося к табаку и алкоголю, легче уговорить попробовать наркотики?

Ответ: Наркотики, алкоголь, табак - это, в сущности, вещества одной группы, отравляющие организм и вызывающие зависимость.

4.В подростковом возрасте зависимость может сформироваться в результате однократного употребления наркотического вещества. Так ли это? Почему?

Ответ:

Наркотики - это вещества, которые оказывают особое воздействие на весь организм человека, прежде всего на его нервную систему, психическое состояние, на сознание, настроение. Чем моложе человек, тем быстрее попадает он в полную зависимость от наркотика. 5.Известно, что наркотики — безумно прибыльный товар. Тогда почему их иногда дают бесплатно?

Ответ:

Чтобы в последствии как можно больше подростков были вовлечены в сеть и стали покупателями из которых можно «качать» деньги. 6. 1 наркоман втягивает в до 10 человек. Зачем ему это?

Ответ: что бы на них зарабатывать деньги.

7. Почему большинство тех, кто торгует наркотиками, сами их не употребляют?

Ответ: Они знают какое пагубное действие оказывают наркотики на организм человека, как правило они заботятся о своём здоровье, любят наслаждаться жизнью, а на чужой беде только зарабатывают деньги.

8. «Для меня жизнь – это …» Продолжить фразу.

Ответ: Варианты детей

9. Какие заболевания может вызвать наркомания?

Ответ: Наркомания может рассматриваться как смертельно опасная болезнь по нескольким причинам.

Во-первых, наркотики оказывая токсическое воздействие на организмю.

Во- вторых снижают иммунитет, нарушают функции жизненно важных органов (сердца, печени, поджелудочной железы, почек)ю

В- третьих делают человека уязвимым для инфекций, широко распространенных в среде наркоманов (вирусные гепатиты, сифилис, ВИЧ, сепсис).

10.Наказуемо ли в нашей стране распространение наркотиков?

Ответ:

Статья 230 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за склонение несовершеннолетних к употреблению наркотических и психотропных средств в виде лишения свободы на срок от 3 до 8 лет. Не бойтесь тех, кто требует деньги за наркотики. Эти "продавцы" сами боятся огласки! Если вы отдадите деньги один раз, эти люди придут к вам снова.

Итог игры:

Выступление команд с домашним заданием на тему «Мы выбираем жизнь».

Поделитесь с Вашими друзьями:


Смотрите также