Сайт для воспитателей детских садов. Игровые упражнения в младшей группе


Игры и игровые упражнения на прогулке во второй младшей группе на лето. - «Дошколенок.ру»

Планирование летних игр и игровых упражнений на прогулке во второй младшей группе

 

Введение

Все мы знаем, что для детей дошкольного возраста, основной вид деятельности - игра. Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях я подбирала с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего, это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползание. При этом игровые задания, упражнения не нужно искать в специальной литературе, мы придумываем их сами исходя из того развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей младшего дошкольного возраста.

Тщательное планирование и использование подвижных игр и игровых упражнений, направленных на повышение двигательной активности детей в дальнейшем позволит:

избежать гиподинамии,

обогатить детей знаниями о многообразии физических упражнений и подвижных игр,

сформировать привычку к здоровому образу жизни.

Для того, чтобы у детей сохранилось бодрое, жизнерадостное настроение, чтобы были обеспечены благоприятные условия для успешного решения задач физического, умственного и нравственного развития, целесообразно чередовать игровые упражнения, закрепляя то одни, то другие двигательные навыки; разумно распределять их во времени каждой прогулки.

Вначале предлагаются игровые упражнения и игры в ходьбе и беге, так как именно эти виды движений доступны детям младшего дошкольного возраста. Затем приводятся подвижные игры и игровые упражнения в прыжках, метании, лазании, равновесии.

Все игры в комплексы включены с учетом постепенного нарастания двигательной нагрузки, разнообразия и вариативности всех игровых заданий.

В заключение каждого комплекса даны игры средней и малой подвижности.

Поддерживая радостный настрой играющих, воспитатель внимательно следит за каждым ребенком: одного побуждает к более энергичным движениям, другого ограничивает, снимая излишнее возбуждение.

В данном пособии при подборе материала были использованы следующие дидактические принципы:

Принцип доступности и постепенности, соответствие возрастным особенностям детей, объём знаний должен быть невелик, а содержание понятным.

Принцип повторности, многократное повторение движений помогает успешному физическому развитию, запоминанию.

Принцип наглядности, наглядные пособия являются средством для создания новых и воспроизведения имеющихся образов в сознании детей.

Принцип сознательности и активности, дети воспроизводят те знания, умения и навыки, которые имеют отношение к новому. Только на основе известного, можно освоить новое. Сознательное отношение предполагает, прежде всего, формирование познавательных интересов.

Педагог может использовать весь предложенный комплекс игровых упражнений и подвижных игр или отдельные его части с учетом собственного опыта работы с детьми данной разновозрастной группы.

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей - одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада.

Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры.

Выполнение этих задач, прежде всего, зависит от нас, воспитателей, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснить игру мы стараемся эмоционально и выразительно и принимаем непосредственное участие в игре, проявляли заинтересованность действиями детей. Все это помогает создать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждает детей к активным действиям, вызывает желание повторять движения. Выполняя ту или иную роль в игре, мы не только подсказываем, как нужно двигаться, но, и показываем образец правильного выполнения движений.

Июнь

1 неделя.

Программные задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом по кругу.

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте; в беге врассыпную;

Развивать двигательную активность, ловкость. внимание ловкость, быстроту.

Оборудование: маска курицы.

1. Карусель

ХОД ИГРЫ:

Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра! (Е. Тихеева)

В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются

2. Наседка и цыплята

ХОД ИГРЫ.

Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен "курятник", где помещаются "цыплята" (дети) с "наседкой". Сбоку в стороне находится "большая птица" (один из малышей). "Наседка" покидает "курятник", подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет "цыплят": "Ко-ко-ко", "цыплята" на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке ("клюют зернышки": наклоняются, приседают и т. д.). При словах взрослого: "Летит большая птица!", "цыплята" убегают домой. Из игры выбывают "цыплята", пойманные "большой птицей".

3. «Мой веселый звонкий мяч»

ХОД ИГРЫ:

На слова:

«Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь.

Красный, желтый, голубой, – дети прыгают на месте на двух ногах

Не угнаться за тобой. – дети бегут на противоположную сторону площадки, воспитатель догоняет их.

4. Кот и мышь

ХОД ИГРЫ:

Взрослый изображает кота, ребенок - мышку. Ребенок сидит "в норке" (за стульчиком, кот ходит по комнате, говоря при этом:

- Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышка сидит,

На кота она глядит,

На кота глядит. (Е. Тихеева)

Взрослый садится на стул и закрывает глаза - спит. Ребенок- мышка подходит на близкое расстояние, видит, что кот спит, бегает и играет вокруг кота. Кот потягивается, открывает глаза, мяукает и бросается ловить мышку. Ребенок-мышка убегает в норку.

 

2 неделя.

Программные задачи:[/b]

Обучать прыжкам на месте, создать эмоциональный настрой детей на игру. Развивать ловкость. Упражнять в бросании и ловле мяча. Развивать слуховое внимание. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Материал: маска медведя, мячи 4-5 штук.

1. Пчелки.

ХОД ИГРЫ:

Дети изображают пчел, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, "жужжат"" Появляется взрослый - "медведь" - и говорит:

- Мишка-медведь идет,

Мед у пчел унесет.

Пчелки, домой!

"Пчелки" летят в определенный угол комнаты - "улей". "Медведь", переваливаясь,

идет туда же. "Пчелки" говорят:

- Этот улей - домик наш.

Уходи, медведь, от нас!

Ж-ж-ж-ж-ж! (А. Ануфриева)

Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, улетают от него, бегая по комнате. Медведь ловит их.

2. Зайки

ХОД ИГРЫ:

Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются", "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!

(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)

Появляется "волк" (взрослый, все дети убегают.

3. Игровое упражнение с мячом.

Дети располагаются по всей площадке:

А) бросание мяча вверх и ловля двумя руками.

Б) бросание мяча друг другу и ловля.

4. Игра «Угадай, чей голосок»

ХОД ИГРЫ:

Дети стоят в кругу, в центре – водящий с завязанными глазами. Дети со словами идут по кругу:

«Дима, ты сейчас в лесу

Мы зовем тебя «Ау!»

Ну- ка, глазки закрывай, не робей.

Кто зовет тебя, узнай поскорей».

-по указанию воспитателя один из детей говорит: «Ау!», водящий должен узнать, кто его позвал и назвать имя ребенка.

 

3 неделя

Программные задачи:

Продолжать учить ходить и бегать в колонне по – одному, обучать прыжкам.

Развивать воображение, выполняя игровые подражательные движения.

Продолжать развивать интерес к подвижным играм, расширять словарный запас.

Материал: обручи по количеству детей, маска волка, яблоки или шарики.

1. Сорви яблоко.

ХОД ИГРЫ:

Взрослый изображает яблоню, в каждой руке он держит по яблоку или шарику. Руки вытянуты на уровне головы ребенка - это "ветки", которые шевелятся от ветра. Ребенку предлагают сорвать яблоко. Он протягивает руки к нему, но "яблоня" сразу не поддается: "ветки" качаются из стороны в сторону, вверх и вниз.

Ребенок подпрыгивает, стараясь схватить яблоко, и, в конце концов, это ему удается. Сорванные яблоки остаются у ребенка, а взрослый берет другие яблоки и предлагает сорвать их.

2. Игровое упражнение «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

3. Веселые зайчата

ХОД ИГРЫ:

На площадке разложены обручи по количеству детей – это домики зайчиков. «Мама – зайчиха – воспитатель.

Маленькие домики в лесу густом стоят. - дети сидят на корточках.

Серенькие зайчики в домиках сидя - руки прикладывают к голове.

Мама – зайчиха по лесу бежала,

Лапкой в окошко всем постучала. – воспитатель имитирует стук в окошко.

«Тук, тук, тук зайчата, пойдемте гулять - дети бегают по площадке врассыпную.

Если волк появится, спрячемся опять - появляется «волк» - дети убегают в свои домики.

4. Игра малой подвижности «Кто умеет чисто мыться?»

ХОД ИГРЫ:

Игра сопровождается движениями, описанными в тексте песни:

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой,

Хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем,

Мы мочалкой моем шею.

И вот так! И вот так!

А чтоб чисты были ножки,

Мы помыли их немножко.

И вот так! И вот так!

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку.

И вот так! И вот так!

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри! Посмотри! (А. Ануфриева)

 

4 неделя

Программные задачи:

Продолжать учить ходить и бегать, используя весь участок. Развивать внимание, ловкость, быстроту, координацию движений, умение ритмично двигаться. Развивать способность к подражанию.

Материал: Корзина с шишками (могут быть мячики или другие небольшие предметы, маска медведя; мячи на каждого ребенка; игрушечная собачка, мисочка.

1. Вороны

ХОД ИГРЫ:

Дети изображают ворон, они стоят "стайкой" и подражают всем движениям взрослого, который поет или говорит нараспев:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

"Кар-кар-кар!"

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали.

"Кар-кар-кар!"

(Дети бегают по участку, размахивают ручками, как крыльями.)

Только к ночи умолкают,

Спят вороны, отдыхают.

Тихо. "Кар-кар-кар!" (А. Ануфриева)

(Садятся на корточки, ручки под щечку - "засыпают".)

2. Шишки

ХОД ИГРЫ:

Ребенок сидит на стуле или на ковре. Взрослый приносит корзиночку и предлагает ребенку пойти с ней "в лес" за шишками. По полу рассыпают шишки, ребенок бежит "в лес" и "собирает шишки" в корзиночку под песенку.

Оля по лесу гуляла,

Оля шишки собирала.

Ай, люли, ай, люли!

Оля шишки собирала,

И в корзиночку их клала.

Ай, люли, ай, люли!

(После этого, взрослый спрашивает сколько шишек собрано и просит показать наполненную корзиночку. Присев на корточки, малыш ставит на пол корзиночку и отдыхает.)

Села Оля отдыхать,

Захотелось ей поспать.

Баю-бай, баю-бай. (А. Ануфриева)

Появляется мишка (взрослый берет игрушечного мишку). Мишка рычит (не очень громко, чтобы ребенок не испугался) и спрашивает: "Где мои шишки?" Взрослый, обращаясь к ребенку, говорит: "Мишка за шишками идет. Скорее высыпай шишки и беги домой!" Ребенок высыпает шишки из корзиночки и убегает на свое место. Мишка сначала идет медленно, чтобы дать возможность ребенку высыпать шишки, а затем догоняет ребенка, приговаривая: "Где мои шишки?" Ребенок показывает пустую корзинку и отвечает: "У нас нет шишек, уходи, мишка!" Мишка уходит, игра повторяется по желанию ребенка.

3. Воронята

ХОД ИГРЫ:

Дети-"воронята" сидят на стульях, расставленных полукругом. Дети "спят" (закрывают глаза, склонив головку на руки со сложенными ладошками) под стихотворение.

Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят.

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

("Воронята" просыпаются, машут крыльями, кричат "кар-кар-кар". Затем, "летают" (бегают) по комнате, размахивая разведенными в стороны руками-крыльями. Во время "полета воронят", взрослый поет дальше.)

Полетели, полетели,

Воронята полетели, "Кар!" (2 раза)

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

(Выходит на середину и сыплет из чашки воображаемые крошки. Дети садятся на стульчики, а взрослый продолжает петь.)

Воронята прилетали,

Все до крошки поклевали. (2 раза)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук -

Клювами стучали. (2 раза)

(Дети подбегают к тому месту, где "насыпаны крошки", садятся на корточки и "клюют", стучат пальчиками о пол.) Взрослый говорит:

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал! (А. Ануфриева)

(Взрослый берет игрушечную собачку, "лает" и догоняет убегающих детей.) В дальнейшем "сыплют крошки" и изображают собачку сами дети.

4. Дыхательное упражнение:

Мои детки, мои детки, - дети сидят на корточках

Мои детки крепко спят. -глаза закрыты, ладошки под щекой

Мои детки, мои детки,

Тихо носиком сопят. - вдох - выдох

 

Солнце встало! Хватит спать!

Пора вставать. – встают на носки, руки вверх

Дети располагаются в две шеренги, одна напротив другой, распределившись на пары, катают мяч друг другу.

blog.dohcolonoc.ru

Малоподвижные игры и игровые упражнения во второй младшей группе.

Малоподвижные игры и игровые упражнения во второй младшей группе

"Давайте вместе с нами"

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)

Потопаем ногами, (Топают ногами. стоя на месте.)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)

"Жили-были зайчики"

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

"Кошка выпускает коготки"

На счет "один" прижать подушечки пальцев к верхней части ладони и прошипеть как рассерженная кошка:"Ш-ш-ш!"

На счет "два" быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как довольная киска:"Мяу!".

Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.

"Повстречались"

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.

На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка:"Мяу-мяу!",

Два щенка:"Гав-гав!",

Два жеребенка:"Иго-го!",

Два тигренка:"Р-р-р!",

Два быка:"Му-у!".

Смотри, какие рога!

"Тишина"

Дети идут в обход площадки в колонне по одному и произносят:

Тишина у пруда.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши.

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 секунд.

"Воздушный шар"

Дети образуют круг, берутся за руки.

Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.)

Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют "пружинку".)

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами - надувают шар.)

Шар воздушный, раздувайся.

Надувайся большой, (Хлопают в ладоши.)

Да не лопайся!

Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх,покачивают ими из стороны в сторону.)

Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося:"Ш-ш-ш-ш".)

И... лопнул.

"Каравай"

Дети образуют круг. Один ребенок стоит в центре круга. Остальные играющие берутся за руки и идут по кругу, произнося:

На Сережкин День рождения

Испекли мы каравай (Идут по кругу.)

Вот такой вышины, Останавливаются, приподнимаются на носки, одновременно поднимая руки.)

Вот такой низины, (Присаживаются на корточки.)

Вот такой ужины, (Сходятся к центру круга.)

Вот такой ширины. (Отходят назад, расширяя круг.)

"Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!". (Хлопают в ладоши.)

Водящий выбирает любого ребенка на роль водящего. Тот встает в центр круга.

Игра повторяется.

"Мы погреемся немножко"

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняю прыжки на двух ногах.)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги.)

infourok.ru

Праздники, игры и забавы - Игровые упражнения для детей второй младшей группы (3—4 лет)

1. Катание мячей друг другу с расстояния 1,5-2 м в поло­жении сидя ноги врозь, скрестив ноги или стоя.

2. Катание мячей через ворота (ширина 60-50 см) с рас­стояния 1-1,5 м.

3. Бросание мяча двумя руками от груди.

4. Бросание мяча двумя руками из-за головы.

5. Бросание и ловля мяча от воспитателя с расстояния 1-1,5 м.

6. Бросание мяча вверх и попытки ловить.

7. Бросание мяча о землю и попытки ловить.

8. Бросание большого мяча двумя руками через веревку, сетку. 

9. Бросание маленького мяча одной рукой через веревку, сетку.

10.Метание в горизонтальную цель двумя руками снизу и от груди с расстояния 1,5-2 м.

11.Метание в горизонтальную цель одной рукой.

12.Метание мяча, мешочка вдаль правой и левой рукой.

13.Метание в вертикальную цель сверху правой и левой рукой с расстояния 1-1,5 м.

Методические указания. Катание мяча дети четвертого года жизни вы­полняют более уверенно, точнее соблюдают направление. Поэтому они чаще катают мяч друг другу и выполняют это в положении сидя или стоя. Вос­питатель должен составить пары детей так, чтобы упражнение было наибо­лее эффективным. Удачным оказывается сочетание уверенно катающего ре­бенка с тем, кто еще плохо выполняет задание, не может точно послать мяч в нужном направлении. Если у обоих детей плохие навыки в прокатывании мяча, то они быстро теряют интерес к упражнению. Воспитатель должен своевременно усложнить задание, например увеличить расстояние между иг­рающими,. поставить между ними дугу или воротики из кубиков.

Детям предлагают катать мячи с расстояния 1-1,5 м через ворота, ко­торые можно обозначить кубиками, кеглями, прутиками: скатывать мяч с горки, естественного бугорка и бежать за ним. Воспитатель продолжает учить детей бросанию мячей двумя руками разными способами: от. груди, из-за головы, добивается выполнения броска, указанным способом. Показы­вает и поясняет, что надо стараться выпрямить руки вслед за мячом, дви­жение должно быть быстрым, резким.

В индивидуальных упражнениях и небольшими подгруппами дети учатся бросать мяч вверх и ловить его, бросать о землю и ловить. Им не сразу дается умение рассчитать мышечное усилие так, чтобы удобно было поймать мяч. Воспитатель напоминает, что при броске вверх сначала надо невысоко подбрасывать, а когда упражнение получится, можно бросать и повыше. Напоминает также о способах ловли мяча: при броске вверх удобнее ловить мяч снизу, в подставленные ладони, с расставленными (свободно) в сторо­ны пальцами; мяч, брошенный вниз, легче поймать, обхватывая его с обеих сторон. Если мяч подскочил слишком высоко, то его можно поймать, подставляя ладони снизу.

Метание в цель горизонтальную и вертикальную широко используется во второй младшей группе, причем цель отставляется от детей на 1,5-2 м, вы­сота центра мишени 1,2 м. Воспитатель старается заинтересовать детей ре­зультатом успешного выполнения задания, показывает, что перед метанием нужно внимательно присмотреться к цели, прицелиться и бросить мяч.

При метании вдаль воспитатель продолжает учить детей придавать мячу правильную траекторию метания, используя, как и в предыдущей группе, в качестве ориентира натянутую между деревьями веревку, горизонтально расположенную ветку примерно на. высоте 1,5 м. Стимулирует попытки де­тей бросать энергично, предлагает добросить до пенька; лесенки, располо­женных в 3-4 м от детей. Внимательно следит, чтобы метание дети выпол­няли как правой, так и левой рукой. К концу года дети метают вдаль на расстояние 2,5-5 м.      

Упражнения и игры для детей 3—4 лет

Мяч в кругу. Дети сидят на полу в кругу. Воспитатель дает мяч и предлагает катать его от одного к другому, отталкивая двумя руками.

Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.

Попади в воротики. Дети с помощью воспитателя распреде­ляются парами и встают на расстоянии 4-6 шагов один от дру­гого. Между каждой парой посередине установлены воротики - из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энер­гично одной или двумя руками (по указанию воспитателя). 

Кто дальше бросит мешочек! 5-6 детей стоят на одной сто­роне площадки за начерченной линией или положенной верев­кой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сиг­налу воспитателя дета бросают по 2 раза правой и левой ру­кой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются об­ратно. 

Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бе­жать за мешочками только по сигналу.

Попади в круг. Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 ша­гов от лежащего в центре большого обруча или круга (из ве­ревки или начерченного на земле) диаметром 1-1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой ру­кой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмеча­ет тех, кто сумел попасть.

Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться по­пасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.

Подбрось повыше. Воспитатель раздает детям мячи диамет­ром 12-15 см и предлагает поиграть с ними, бросая вверх и стараясь поймать после броска.

Правила: бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать; ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди; если мяч упал, его можно поднять и продолжить упражнение.

Попадив цель. Воспитатель ставит или подвешивает 2-3 вертикальные цели - это может быть обруч с картонным круж­ком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной). Перед целями на расстоянии 1,5-2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2-3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Со­бирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие игра­ющие.

Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет воспи­татель; собирать предметы после того, как все произвели мета­ние; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

www.gametogether.ru


Смотрите также