Дополнительные задания по русскому языку для 2 класса. Дополнительные упражнения по русскому языку 2 класс


Дополнительные задания по русскому языку для 2 класса

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить

Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С..ды - ____________ цв…ток - _________________

З…ма - ____________ к…тята - _________________

Д…ма - ____________ б…льной -_______________

м...ря - ____________ б…льшой - _______________

  1. Исправь ошибки.

Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

  1. Впиши слова.

Кошке подходят клички: ________________________________________________

Собаке подходят клички: ________________________________________________

  1. Напиши подходящие имена существительные.

Кто? ________________________________________________________

Что? ________________________________________________________

  1. Напиши подходящие имена прилагательные.

Улыбка (какая?)_______________________________________________

Зайчик (какой?)________________________________________________

Дерево (какое?)________________________________________________

Цветы (какие?)________________________________________________

  1. Напиши подходящие глаголы.

Художник ___________________картину.

Портниха ___________________платье.

Шофёр ___________________машину.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.

Воронята большие миксер

Синий ботинки метели

Тикают кораблик красивый

Пионы сочный макароны

Крутит уберёт щиплет

  1. Раздели текст на предложения.

Анечка ложится спать мама зажгла ночник она рассказывает Анечке сказочку про маленькую девочку у девочки были крошечные волшебные башмачки они превращались в лодочки Анечка спит мама тушит ночник

  1. Составь предложения, спиши.

Ежик, у, живёт , Маши

Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик

Спешит, на, зверёк, ужин

  1. Разбери слова по составу.

Зимушка, морозный, заморозок, подснежник

  1. Запиши словарные слова на тему «школа»

  1. Выпиши из предложения словосочетания, подчеркни главные члены предложения

Маленький котёнок сладко спал на крыльце.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Вставь пропущенные предлоги.

… угла м…ей дачи стояла кадушка … водой. Бойкий в…р…бей сел … край кадушки и стал пить.

  1. Вставь буквы

м…чта п…суда мес…ц

р…сунок к…р…ндаш м…роз

ст…лица кв…ртира д…рога

п…нал к…ньки д…журный

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

ду…- ______________ расска…-________________

су…-_______________ сторо…-__________________

лу…_______________ камы…-__________________

зу…-______________ арбу….-__________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.

  1. Исправь ошибки.

infourok.ru

Дополнительные задания по русскому языку 2 класс

infourok.ru

Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево - не аллея. Слава греет – позор жжёт.

Задание: 1) спиши текст;

2) подчеркни слова с двойными согласными;

3) выпиши слова, которые нельзя перенести;

4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв.

Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево - не аллея. Слава греет – позор жжёт.

Задание: 1) спиши текст;

2) подчеркни слова с двойными согласными;

3) выпиши слова, которые нельзя перенести;

4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв.

Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево - не аллея. Слава греет – позор жжёт.

Задание: 1) спиши текст;

2) подчеркни слова с двойными согласными;

3) выпиши слова, которые нельзя перенести;

4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв.

Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево - не аллея. Слава греет – позор жжёт.

Задание: 1) спиши текст;

2) подчеркни слова с двойными согласными;

3) выпиши слова, которые нельзя перенести;

4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв.

Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево - не аллея. Слава греет – позор жжёт.

Задание: 1) спиши текст;

2) подчеркни слова с двойными согласными;

3) выпиши слова, которые нельзя перенести;

4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв.

Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево - не аллея. Слава греет – позор жжёт.

Задание: 1) спиши текст;

2) подчеркни слова с двойными согласными;

3) выпиши слова, которые нельзя перенести;

4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв.

Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево - не аллея. Слава греет – позор жжёт.

Задание: 1) спиши текст;

2) подчеркни слова с двойными согласными;

3) выпиши слова, которые нельзя перенести;

4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв.

Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево - не аллея. Слава греет – позор жжёт.

Задание: 1) спиши текст;

2) подчеркни слова с двойными согласными;

3) выпиши слова, которые нельзя перенести;

4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв.

Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево - не аллея. Слава греет – позор жжёт.

Задание: 1) спиши текст;

2) подчеркни слова с двойными согласными;

3) выпиши слова, которые нельзя перенести;

4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв.

Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево - не аллея. Слава греет – позор жжёт.

Задание: 1) спиши текст;

2) подчеркни слова с двойными согласными;

3) выпиши слова, которые нельзя перенести;

4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв.

Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево - не аллея. Слава греет – позор жжёт.

Задание: 1) спиши текст;

2) подчеркни слова с двойными согласными;

3) выпиши слова, которые нельзя перенести;

4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв.

Мой милый друг, мой друг бесценный. В коллективе большая сила. Русский народ любит свою Родину. Одно дерево - не аллея. Слава греет – позор жжёт.

Задание: 1) спиши текст;

2) подчеркни слова с двойными согласными;

3) выпиши слова, которые нельзя перенести;

4) выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв.

Дополнительные задания по русскому языку для 2 классов

infourok.ru

К…пуста, м…л…ко, в…рона, с…рока, к…мар, м….лина, см…родина, к…рова, в…рблюд, с…бака, м…рковь, л…пата, м…ведь, к..ртина, в…робей, дев…чка, р…бята.

Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

Зоя, зайчата, ёлка, осёл, учитель, мороз, он, карандаш.

Напиши гласные, которые смягчают предшествующий согласный звук.

Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

Зоя, зайчата, ёлка, осёл, учитель, мороз, он, карандаш.

Напиши гласные, которые смягчают предшествующий согласный звук.

Посчитай количество букв и звуков Посчитай количество букв и звуков Посчитай количество букв и звуков Посчитай количество букв и звуков Посчитай количество букв и звуков Посчитай количество букв и звуков Посчитай количество букв и звуков Посчитай количество букв и звуков б – столбы

Зу.. - ____ __________

гри… - _______________

но… - ________________

ду… - ________________

сне… - _______________

са… - ________________

моро… - _____________

ко… - _______________

кро…- _______________

ло…ь -________________

Напиши парные звонкие и глухие согласные:

___________________________

___________________________

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:

Столб – столбы

Зу.. - ____ __________

гри… - _______________

но… - ________________

ду… - ________________

сне… - _______________

са… - ________________

моро… - _____________

ко… - _______________

кро…- _______________

ло…ь -________________

Напиши парные звонкие и глухие согласные:

___________________________

___________________________

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:

Столб – столбы

Зу.. - ____ __________

гри… - _______________

но… - ________________

ду… - ________________

сне… - _______________

са… - ________________

моро… - _____________

ко… - _______________

кро…- _______________

ло…ь -________________

Напиши парные звонкие и глухие согласные:

___________________________

___________________________

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:

Столб – столбы

Зу.. - ____ __________

гри… - _______________

но… - ________________

ду… - ________________

сне… - _______________

са… - ________________

моро… - _____________

ко… - _______________

кро…- _______________

ло…ь -________________

Напиши парные звонкие и глухие согласные:

___________________________

___________________________

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:

Столб – столбы

Зу.. - ____ __________

гри… - _______________

но… - ________________

ду… - ________________

сне… - _______________

са… - ________________

моро… - _____________

ко… - _______________

кро…- _______________

ло…ь -________________

Напиши парные звонкие и глухие согласные:

___________________________

___________________________

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:

Столб – столбы

Зу.. - ____ __________

гри… - _______________

но… - ________________

ду… - ________________

сне… - _______________

са… - ________________

моро… - _____________

ко… - _______________

кро…- _______________

ло…ь -________________

Напиши парные звонкие и глухие согласные:

___________________________

___________________________

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:

Столб – столбы

Зу.. - ____ __________

гри… - _______________

но… - ________________

ду… - ________________

сне… - _______________

са… - ________________

моро… - _____________

ко… - _______________

кро…- _______________

ло…ь -________________

Напиши парные звонкие и глухие согласные:

___________________________

___________________________

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:

б – столбы

Зу.. - ____ __________

гри… - _______________

но… - ________________

ду… - ________________

сне… - _______________

са… - ________________

моро… - _____________

ко… - _______________

кро…- _______________

ло…ь -________________

Напиши парные звонкие и глухие согласные:

___________________________

___________________________

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:

б – столбы

Зу.. - ____ __________

гри… - _______________

но… - ________________

ду… - ________________

сне… - _______________

са… - ________________

моро… - _____________

ко… - _______________

кро…- _______________

ло…ь -________________

Напиши парные звонкие и глухие согласные:

___________________________

___________________________

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:

___ _____________________

Г – _____________________

О – _____________________

Д – _____________________

А – _____________________

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.

Сосна.

На б…регу (__________) р..ки (________) ст…ит (__________) с…сна (__________). З…мой (____________) и летом она з…лёная (____________) На с…сне (__________) созревают ш…шки. Ими з…мой (__________)питаются снегири и клесты. Среди к…рней (___________)видна н…ра (___________) кр…та (_________). Он ж….вет под з…млей (____________)

ПРОИЗВЕДИ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР:

ЯГОДА ____________________

Я - ___ _____________________

___ _____________________

Г – _____________________

О – _____________________

Д – _____________________

А – _____________________

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.

Сосна.

На б…регу (__________) р..ки (________) ст…ит (__________) с…сна (__________). З…мой (____________) и летом она з…лёная (____________) На с…сне (__________) созревают ш…шки. Ими з…мой (__________)питаются снегири и клесты. Среди к…рней (___________)видна н…ра (___________) кр…та (_________). Он ж….вет под з…млей (____________)

ПРОИЗВЕДИ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР:

ЯГОДА ____________________

Я - ___ _____________________

___ _____________________

Г – _____________________

О – _____________________

Д – _____________________

А – _____________________

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.

Сосна.

На б…регу (__________) р..ки (________) ст…ит (__________) с…сна (__________). З…мой (____________) и летом она з…лёная (____________) На с…сне (__________) созревают ш…шки. Ими з…мой (__________)питаются снегири и клесты. Среди к…рней (___________)видна н…ра (___________) кр…та (_________). Он ж….вет под з…млей (____________)

ПРОИЗВЕДИ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР:

ЯГОДА ____________________

Я - ___ _____________________

___ _____________________

Г – _____________________

О – _____________________

Д – _____________________

А – _____________________

Разноуровневые задания по русскому языку для 2 класса страница 2

Своей младшей дочке Тосе

Заплетала мама о с ы.

Землю роет старый кот,

Под землёю он живёт.

Нам темно. Мы просим папу

Нам включить поярче лапу.

Написал письмо я зайке,

Но забыл приклеить арки.

(В. Волина)

3. Прочитай текст.

Две козы

На узенькой го...ной тропе встретились д...е ко...ы. Налево - го...а, как стена, направо - пропа...ть. Как быть? Од...а ко...а легла и плотно прижалась к зе...ле. А д...угая осторо...но через неё пе...ешла. И обе оста­лись целы.

(По А. Тихомирову)

• Вставь пропущенные согласные буквы. Спиши.

4. Прочитай текст.

Катя решила испечь печенье. На кухне она нашла картофель, муку, крупу, сахар, горчицу, молоко, мас­ло, яйца, вермишель, творог, соль, перец.

• Выпиши слова - названия продуктов, которые нужны дляпеченья. Подчеркни гласные буквы в этих словах.

Задания уровня Б

  1. Подбери слова, которые различаются одним звуком (буквой) и запиши их.

Игра - игла, пол -___________,

галка - _________, майка -__________,

удочка -_________, двери -___________

• Подчеркни буквы, которыми они различаются.

  1. Пhello_html_m278a2535.jpgотерялись. Найди их и вставь.

3. Добавь буквы -КА, -РА, -НИК, -Ю, чтобы получились слова. Запиши их.

Соба..., бел..., го..., но..., шап..., сум..., ко..., квар-ти..., шипов..., уче..., стро..., по..., охот..., печ..., мар..., кош..., игра..., плот..., чита..., чаш.

**************************************************************

Задания уровня В

  1. Расставь буквы в правильном порядке. Прочитай на­звания четырёх животных. Запиши их.

Лёзок, хутеп, лёсо, азок.

  1. Прочитай слова. На какие три группы можно разде­лить эти слова? Выпиши каждую группу слов в отдельный столбик.

Сон, сын, сад, рот, рыл, рак, дом, дым, дал, вол, вал, выл.

**************************************************************

Задания уровня Г

1. Отгадай, какие слова растеряли свои гласные, и запи­ши их.

Врн, рбт, крндш, мшн, Кргнд, дрв.

Правописание безударных гласных. Ударение

Задания уровня А

1. Выпиши слова: в первый столбик с ударением на первый слог, во второй - на второй слог.

Мячик, мосты, кубик, рыбак, рыба, моряк, поезд, пчела, вечер, пальто, завод, море.

2. Прочитай пословицы.

Дерево ценят по плодам, а человека - по делам. Каждая травинка имеет свою росинку.

• Спиши. Над словами поставь знак ударения.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Поставь знаки уда­рения.

Море - м...ря, грач - гр...чи, шар - ш...ры, лес — л...са, дождь - д...жди, след — сл...ды, волны - в...лна, кит - к..лы.

  1. Прочитай стихотворение и напиши по памяти. Над словами поставь знак ударения.

Чтоб не обиделась корова, И не прокисло молоко, Мы оба этих трудных слова Напишем смело с буквой о.

**********************************************************************************

Задания уровня Б

  1. Спиши. Перед каждым словом в скобках пиши проверочное слово:

(Кот) котёнок, ...

Котёнок, глазок, конёк, зверёк, лесок, столовая, солонка, больница, часовщик.

  1. Отгадай загадки.

На дв(а/о)ре г(а/о)рой, а в избе в(а/о)дой. (_______________________)

Прозрачен, как ст(е/и)кло, а не вставишь в (а/о)кно. (____________________)

infourok.ru


Смотрите также