Как правильно делать домашнюю работу: 5 секретов от учителя. Домашняя работа упражнение


Применение домашнего задания

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

“Мы добиваемся того, чтобы ребенок, работая, думал и, думая, работал, только при этом условии человек может понять смысл физической культуры”.

В.А. Сухомлинский

Становится очевидным, что уроки физической культуры не способны обеспечить ни развивающий, ни поддерживающий тренировочный эффект. Известно, что уроки физической культуры в школе удовлетворяют лишь 11% потребности учащихся в двигательной активности. Что дети, ведущие малоподвижный образ жизни, хуже усваивают учебный материал по физической культуре. Снижение двигательной активности в сочетании с нерациональным образом жизни приводит к появлению избыточной массы тела, ухудшению здоровья, снижению умственной и физической работоспособности. Чтобы повлиять на уровень двигательной активности школьников, улучшить функциональное стояние систем организма и сформировать положительное отношение к занятиям физической культуре, разработано мною комплекс домашних упражнений с разным уровнем сложности. В связи с этим домашнее задание по физической культуре из самых эффективных форм физического воспитания, позволяющие реально охватить самостоятельными занятиями каждого школьника.

Цель домашнего задания: заключается в улучшении своих двигательных показателей, повышения функционального состояния организма.

Задачи домашнего задания:

  • привитие привычки к самостоятельным занятиям;
  • укрепления здоровья;
  • улучшение физического развития;
  • ведение здорового образа жизни;
  • повысить престиж уроков физической культуры;
  • активизировать самостоятельные занятия учащихся;
  • воспитание устойчивого интереса к двигательной активности.

Одной из форм самостоятельных занятий дома является утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка), которая помогает быстрому переходу организма от состояния сна к активной жизнедеятельности, дает человеку бодрость, хорошее настроение.

Зарядка – это гигиенические утренние упражнения, которые укрепляют организм, закаливают тело, придают бодрости, воспитывают волю. Не случайно эти упражнения называют зарядкой, ибо они заряжают организм энергией на весь день.

Сразу после пробуждения от сна, во время которого организм находится в состоянии торможения, человек не может быстро включиться в работу с полной нагрузкой. Причина заключается в том, что понижена возбудимость центральной нервной системы, наблюдаются вялость, сонливость, пониженная работоспособность. Зарядка снимает все эти явления, облегчает переход организма от состояния заторможенности к активности, от ночного сна к дневному труду.

Зарядка активизирует дыхание, кровообращении, деятельность кишечника. Многочисленные импульсы, возникающие во время выполнения утренних упражнений в мышцах, сухожилиях, суставах, внутренних органах, поступают в соответствующие центры коры головного мозга, который стимулирует работу различных органов, повышая как их работоспособность, так и работоспособности всего организма в целом. Мышечные движения возбуждают симпатическую нервную систему. В результате ткани выделяют в кровь особые вещества, которые повышают работоспособность многих органов.

Зарядка имеет и воспитательное значение: под влиянием ежедневных упражнений вырабатываются активность, уверенность в своих силах, дисциплина, внутренняя собственность.

Чтобы зарядка принесла максимальную пользу здоровью ребенка, надо соблюдать следующие правила:

  • Зарядку надо проводить ежедневно, систематически, в одни те же часы. От выполнения упражнений детей можно освобождать только в те дни, когда они больны.
  • Зарядка выполняется натощак. Предварительно прополоскать рот.
  • Зарядка не должна слагаться из большого количества упражнений, а так же упражнений, требующих большого мышечного напряжения.

Выполняя упражнения, надо задерживать дыхание, дышать через нос, полной грудью, соразмерять ритм движения и дыхания. Для усиления эмоционального воздействия упражнений на детей надо проводить зарядку под музыку. После окончания зарядки следует проделать одну из водных процедур (обтирание, обливание, душ), а так же самомассаж. Упражнения зарядки должны в своем комплексе охватывать активирующим действием основные компоненты организма: позвоночник, мышцы ног, рук и плечевой пояс, мышцы туловища, важнейшие органы двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы. Заключительное упражнение (ходьба) должно способствовать постепенному переходу от возбужденного состояния к более спокойному.

Научить школьников самостоятельно заниматься физическими упражнениями одна из главных задач учителя физической культуры. Домашние задания по физической культуре получили широкое распространение. Как же методически правильно обеспечить внедрение в практику домашних заданий? Вопрос этот имеет особое значение в связи с тем, что домашние задания предусмотрены программой. Хотя многие учителя физкультуры накопили интересный опыт работы и продолжают вести постоянный поиск в этом направлении. Вот уже в течение 10 лет, я пробую различные варианты домашних заданий. Составляю комплексы упражнений, стремлюсь, чтобы они не были слишком сложными и не отнимали много времени при контрольном выполнении, однако одновременно были бы достаточно эффективными по развитию двигательных навыков и умений. Домашние задания по физической культуре по своему содержанию стали логическим продолжением учебной работы. Более того, сегодня они - необходимая ступень в привитии учащимся потребности в занятиях физической культурой. Формирования этой потребности во многом зависит от проводимой учителем работы по совершенствованию навыков и умение самостоятельных занятий физическими упражнениями. Именно, по этой причине к выполнению домашних заданий привлечены учащихся 5-11 классов. Знания о том, как самостоятельно заниматься физическими упражнениями и какими именно, ученики получают на уроке. Я даю ребятам необходимые теоретические сведения и практический материал при прохождении разделов учебной программы.

Домашние задания по физической культуре складываются из выполнения комплексов утренней гимнастики, упражнений по развитию физических качеств и простейших двигательных навыков. Есть у меня домашние задания постоянные и временные, приуроченные к моменту прохождению тех или иных разделов программы.

Остановлюсь подробнее на организации домашних заданий и контроль за выполнением. Работа по внедрению домашних заданий начинается с проведения бесед с родителями, классными руководителями о значении и необходимости регулярных занятий физическими упражнениями. Родителям сообщается о форме и контроле за выполнением учениками заданий, в частности о росписи в дневнике, где зафиксированы задания и оценки за их выполнение. Критерии оценок и нагрузку устанавливаю на основе исходных результатов учащимися. Например, в прыжках через скакалку делается это так. Включается секундомер и все одновременно прыгают с подсчетом количества раз до сигнала “Стоп”. За несколько попыток устанавливается высокий, средний и ниже среднего результат. Раз в четверть фиксируются результаты и определяются соответственно новые нагрузки. Нагрузка повышается постепенно. Первое задание в учебном году (на четверть) дается на вводном уроке с предварительным объяснением заданием и другими организационными вопросами. В частности, обращается внимание на регулярное выполнение заданий, на эстетическую сторону ведения записи в дневнике и росписи родителей. Проверка проводится на каждом уроке. Ученики выстраиваются в две противостоящие шеренги, лицом друг к другу. Одна шеренга выполняет задание, вторая проверяет его с последующей сменой мест с передвижением в одной шеренги вправо или влево на одном месте. После передвижения на одно место задание выполняет другая шеренга. Таким образом, судьи отмечают правильность выполнения упражнений, о том, как правильно делать каждое упражнение, знают все, это объясняется, когда дается задание и подсчитывают количество повторений. В дневник результат записывает судья, а не выполняющий. В конце каждого месяца провожу углубленную проверку домашних заданий. Все учителя физической культуры прекрасно понимают, что домашние задания немыслимы без индивидуального подхода к каждому ученику без реального развития и подготовленности. Поэтому, я не ставлю перед учащимися задачу выполнить упражнения точно определенное количество раз, а предлагаю им улучшить к контрольному сроку личный показатель на какое-то количество раз (повторений, подходов и т.д.) Такое положение, как мне представляется, ставит в равные условия сильного и слабого учеников, заставляет заниматься обоих. В связи с этим, мне кажется, исключительно важным становится момент определения первоначальных возможностей ученика в выполнений упражнений домашнего задания. Нужно знать максимальный результат ученика, чтобы быть уверенным, что его дальнейший рост идет действительно за счет самостоятельной работы показывает, что 5-7 классах, этот вопрос особо остро не стоит: дух соперничества, соревновательный азарт обычно заставляют ребят выполнять упражнения до предела. Однако 8–9 классах некоторые школьники пытаются уже приспособиться к знакомой им системе домашних заданий и порой сознательно занижают свои возможности, чтобы иметь резерв будущего. Выявлять этот “скрытый” резерв мне помогает преемственность при включении в домашние задания тех или иных упражнений. В результате, когда ученик переходит в следующий класс, я уже хорошо знаю его физические возможности. Оценочные нормативы разработаны последующим упражнениям: прыжки со скакалкой за 10, 20, 30, 40, 50,60 сек. Подтягивание на перекладине в висе лежа, висе. Сгибание и разгибание рук в упоре, в положение лежа. Поднимание туловища, лежа, ноги закреплены, за 30 сек. Приседание на одной ноге (с опорой одной рукой и без опоры). Прыжки в длину с места. Наклон вперед сидя.

Упражнения для домашнего задания

Сгибание и разгибание рук в упоре от пола.

По моему мнению, проще нет упражнений, которые бы столь эффективно развивали мышцы рук и груди. А ведь грудная клетка с отличной мускулатурой обеспечивает хорошую работу легких, вследствие чего кровь насыщается кислородом и затем обогащает организм питательными веществами.

Правила выполнения. Сгибание – разгибание рук в упоре. Чем выше упор, тем легче сделать упражнение. В начале занятий выполнять упражнение следует в быстром темпе – это гораздо легче и меньше нагрузка на мышцы плечевого пояса. Руки на ширине плеч, ладони параллельны. Туловище, ноги, голова на одной линии. Согнуть руки до образования угла 90?, в локтевом суставе, затем выпрямить руки.

Подъем туловища из положения лежа (на гимнастическом мате).

С помощью данного упражнения контролируются силовые качества мышц живота, спины и общую выносливость.

Правила выполнения. Исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты в коленных ставах под углом 90°, руки за головой, пальцы сложены в “замок”. Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По команде “Марш!” - энергично подняться до положения вертикальной спины и коснуться коленей локтями. Обратным движением вернуться в исходное положение до касания лопатками гимнастического мата в течение 30 секунд. Попытка не засчитывается, если нет касания локтями коленей или нет касания лопатками гимнастического мата.

Подтягивание на высокой (мальчики) и низкой перекладине из виса лежа (высота 90 см от пола, девочки).

Контролируются силовые возможности верхних конечностей и плечевого пояса.

Правила выполнения на высокой перекладине. Из виса на прямых руках хватом сверху подтягиваться так, чтобы подбородок был выше перекладины, опускаться в вис до полного выпрямления рук, зафиксировать это положение. При выполнении упражнения маховые движения и рывки не разрешаются.

Правила выполнения на низкой перекладине из виса лежа (высота 90 см от пола). Из виса лежа, на прямых руках хватом сверху подтянуться так, чтобы подбородком коснуться перекладины, туловище и ноги составляют прямую линию, опускаться в вис лёжа до полного выпрямления рук. При выполнении упражнения маховые движения, прогибание туловища относительно ног не разрешаются.

Прыжок, в длину с места.

Здесь проверяются скоростно-силовые качества.

Правила выполнения. Исходное положение – стоя носками на линии старта со взмахом рук вперед – вверх из положения “старт пловца” - выполнить прыжок вперед с приземление на обе ноги. Результат засчитывается по сзади стоящей пятке. Лучшая из трех попыток записывается или фиксируется.

Прыжки через скакалку.

Путем выполнения данного упражнения мы проверяем и совместно с учащимися развиваем у них прыгучесть, координацию, общую выносливость.

Правила выполнения. Упражнение выполняют толчком обеими ногами: один подскок на один оборот скакалки.

Приседание на одной ноге (“пистолетик”).

Большое количество травм бывает в результате повреждения мышц и связок в коленном суставе и голеностопе как при занятиях физической культурой, так и в быту. Этого можно избежать или свести к минимуму, выполняя “пистолетик”, когда при работе со своим весом реализуется оптимальная нагрузка на мышцы и связки коленного сустава.

Правила выполнения. В начале выполняется упражнение с опорой на руки. Приседание до прямого угла бедро – голень, бедро – туловище. Выполнять упражнение в медленном темпе (2 повторения по 15-20 приседаний) на 2-3-й недели осуществлять 3-4 подхода по 20-30 приседаний с интервалом отдыха 1,5-2 минуты. По окончании упражнения подсчитать пульс.

Наклон вперед из положения сидя.

Проверяют гибкость и подвижность коленных, тазобедренных суставов и подвижность поясничного отдела позвоночника.

Правила выполнения. Выполняющий садится так, чтобы его ноги находились у линии, проведенной на полу. Расстояние между стопами 20-30 см измерительная линия должна проходить посредине, между ног (на уровне пяток – нулевая отметка). Руки кладут на измерительную линию ладонями вниз. Большие пальцы сцеплены. Партнеры удерживают ноги в выпрямленном положении. При выполнении наклона руки движутся вдоль измерительной линии. Выполняют два медленных наклона, третий наклон – основной. В этом положении наклона школьник должен задержаться не менее 2 секунд.

Вывод.

Проведенный анализ показал, что учащиеся систематически выполняющие такие домашние задания, значительно реже обращаются за медицинской помощью, меньше болеют простудными заболеваниями. Кроме того, регулярное выполнение этих заданий учениками влечет за собой и успешное освоение программного материала. Сравнивая контрольные результаты с исходными, получают четкое представление о самостоятельной работе учащихся дома. Основываясь на этом, я включаю в уроки физической культуры те упражнения, которые способствуют развитию отстающих физических качеств: например, силы или гибкости, скорости или выносливости и т.д. теоретические занятия, самостоятельная работа на уроке и вне его, выполнение домашних заданий по физической культуре ощутимо повышает уровень физкультурного образования школьников.

Приложение 1

Литература

  1. Бубэ Х., Фэк Г., Штюблер Х., Трогш Ф. Тесты в спортивной практике. – М.: Физкультура и спорт, 1968. – 216 с.
  2. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. – Минск: Народная асвета, 1978. – 88 с.
  3. Книга учителей физической культуры/Под общ. ред. В.С. Кокорева. – М.: Физкультура и спорт, 1973. – 31 с.
  4. Курпан Ю.И. Требования времени. Здоровый образ жизни.// Физическая культура в школе. -1994. - №5. – С. 61
  5. Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроке физической культуре 1-10 класс. – Минск: народная асвета, 1980. – 128 с.
  6. Лях В.И. Координационные способности школьника. – Минск: Полымя, 1989. – 160 с.
  7. Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б., Копылов Ю.А. Передовой педагогический опыт в физическом воспитании школьников: Научный анализ проблем, проблемы, находки. – М., 1992. – 95 с.
  8. Лях В.И. Физическое воспитание в общеобразовательных школах Западной Европы: Состояние и перспективы// Теория и практика физической культуры. – 1995. - №5/6. – С. 55-59.
  9. Лях В.И. Развивая координационные способности // Физическая культура в школе. – 1993. - №4. – С. 26
  10. Трещалин Б.И. Формируя навыки самостоятельности// Физкультура в школе. – 1993. - №3. – С. 20.
  11. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов/ Под. ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. – М.: Просвещение, 1997. – 192 с.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Как сделать домашнее задание быстро и правильно?

С раннего возраста человек проходит все этапы становления личности: детский сад, школа, колледж, университет. Самые яркие впечатления и воспоминания начинаются с первого класса. Первая учительница, яркие книги, исписанные еще неумелыми ручками прописи. Время пролетает в один миг. И вот последний звонок, получение аттестата о среднем образовании, выпускной. Впереди светлое будущее.

как сделать домашнее задание

Но перед этим нужно пройти через все трудности, связанные с учебой: выполнение домашних заданий, сочинения, изложения. Секции, кружки, репетиторство также входят в расписание школьника. Главный вопрос, который встает перед родителями и школьниками, - это как сделать домашнее задание быстро, правильно и вовремя.

Система воспитания в детском саду

С раннего возраста ребенок начинает учиться общаться с окружающими людьми. Навыки взаимодействия со сверстниками приобретаются в коллективе. Детский сад - прекрасное место для приобретения таких умений. Но поначалу обстановка у ребенка оставляет не самые приятные впечатления. Незнакомое место, чужие люди - все это действует на малыша угнетающе. Опытный и квалифицированный воспитатель должен придерживаться такой системы воспитания и обучения, при которой адаптация к детскому саду пройдет наименее болезненно, ребенку будет интересно, он с удовольствием принимает участие в воспитательном процессе. В детском саду малыш учится:

  1. Правильно выражать свои желания.
  2. Отстаивать свою точку зрения.
  3. Прислушиваться к мнению других и уважать его.
  4. Взаимодействовать со сверстниками.

Помимо этого, малыш развивается умственно, физически, эстетически. Предлагаются разнообразные занятия: музыка, танцы, физкультура, рисование и т.д. Это дает возможность реализоваться каждому воспитаннику.

как сделать домашнее задание по русскому

Поощряется участие детей в конкурсах по разным направленностям. Для малыша это возможность раскрыть свои таланты, и он с увлечением берется за дело. Конечно, взрослые принимают в этом активное участие.

Вопрос, как сделать домашнее задание, у родителей встает еще перед школой, когда детей учат навыкам чтения и письма, тем самым подготавливая их к новому этапу их жизни - к школе. Это прописи, стихи, чтение книг и т.д.

В детском саду процесс обучения новым навыкам и умениям проходит естественным образом - через игру, тем самым ребенок изучает общество и свою роль в нем.

Школа: система образования, учебный процесс

Настало время, и с детских стульчиков ребенок пересаживается за парту. Первый класс - это всегда волнующий момент. Многое еще непонятно и неизвестно. Но постепенно у малыша складывается общее представление о самом процессе, ведь большую часть жизни он проводит в школе.

Российская система образования включает в себя несколько ступеней:

  1. Начальная школа (до четвертого класса). В этот период даются базовые и элементарные знания по письму, чтению, математике, необходимые в повседневной жизни. Помимо этого, преподаются дополнительные предметы: окружающий мир, музыка, рисование, физкультура и т.д.
  2. Основное обучение (до девятого класса). В это время ученики получают знания по разным дисциплинам. Каждый предмет преподается в отдельном кабинете. После окончания обучения при положительной сдаче итоговых экзаменов выдается аттестат об основном среднем образовании. При желании ученики могут продолжить обучение, перейдя в старшие классы или в другие учебные заведения: лицей, гимназия, колледж, училище и т.д.
  3. Старшие классы (десятый и одиннадцатый). В это время ученики усиленно готовятся к поступлению в высшие учебные заведения. По окончании сдается Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и выдается аттестат о полном среднем образовании.

как сделать домашнее задание по математике

Основные предметы в школе и ежедневная подготовка к ним

Основные дисциплины в школе:

  1. Русский язык.
  2. Литература.
  3. Математика.
  4. Английский язык.
  5. История.
  6. Физика.
  7. Химия.
  8. География.
  9. Биология.

Процесс обучения проходит следующим образом: разбирается тема по определенному предмету и для усвоения пройденного материала нужно выполнить домашнее задание. И вот тут возникают трудности. Ребенок с неохотой его выполняет, отвлекается на другие занятия, не связанные с учебой. Перед родителями и учениками встает вопрос, как правильно сделать домашнее задание, не допустить ошибок и полноценно усвоить пройденный материал.

Основные причины, по которым ребенок не хочет выполнять домашнее задание:

  1. Усталость после уроков вследствие большой нагрузки в школе.
  2. Недостаток внимания со стороны родителей. Своим нежеланием учиться ребенок старается привлечь к себе внимание.
  3. Некоторые предметы сложны в понимании или неинтересны.
  4. Боязнь перед трудностями. Иными словами, ребенок боится, что не справится с поставленными перед ним задачами.

Родители должны помочь справиться с возникающими трудностями, поощрять успехи, не сладостями и не играми на планшете или компьютере, а, например, выделить дополнительное время для прогулок на свежем воздухе.

как сделать домашнее задание по английскому

Вот еще несколько правил для родителей:

  1. Регулярно соблюдать установленный режим дня. Ребенок быстрее втянется в процесс, тогда учеба и выполнение домашних заданий не будет казаться непосильной задачей.
  2. Ученик должен выполнять домашнее задание самостоятельно. Помощь родителей - рассказать, показать, объяснить. Иначе в дальнейшем это сильно скажется на результате.
  3. При выполнении домашних заданий делать перерыв на десять минут. Это даст возможность ребенку легче усвоить полученную информацию.

Достаточно придерживаться этих рекомендаций, и основная задача, как сделать домашнее задание, не будет казаться непосильной ношей.

Работа над ошибками

Русский язык - один из важнейших предметов в школе. Ребенок должен научиться грамотно и без ошибок писать, уметь выражать свои мысли. Орфография, пунктуация, стилистика - основные направления в русском языке и их знание обязательно. Важно не просто заучить наизусть правило, но и для чего оно нужно и как правильно применить его.

Вот несколько советов, как сделать домашнее задание по русскому языку:

  1. Для начала подготовить рабочее место, убрать лишние предметы (листы, тетради, не относящиеся к заданному предмету).
  2. Повторить пройденный материал. Выучить и повторить правила, подобрать примеры к ним.
  3. Внимательно прочитать задания или упражнения. Если для их выполнения требуются определенные правила или определения, найти и выучить их.
  4. Переписывая задания, проговаривать написанное вслух и обязательно проверять написание трудных слов. С этим прекрасно справится орфографический словарь.
  5. Если задание - переписать текст, для начала нужно внимательно прочитать предложение и разобрать непонятные слова. Словарь в таком случае прекрасный помощник. Затем аккуратно переписать упражнение.
  6. Проверить выполненную работу. Если есть ошибки, указать на них и предложить аккуратно их исправить.

Эти советы очень просты в выполнении. Придерживайтесь их, и русский язык будет прост и доступен в изучении.

Математика

Математика - не менее важный и, пожалуй, самый сложный в понимании предмет. Сложение, вычитание, деление, умножение-все это встречается в повседневной жизни. Поэтому для ученика базовые знания по этому предмету необходимы.

как сделать домашнее задание по окружающему миру

Указания, как сделать домашнее задание по математике:

  1. Приготовить все необходимое для выполнения этого предмета (тетрадь, учебник, ручка, карандаш и т.д.).
  2. Повторить пройденный на уроке материал.
  3. Внимательно прочитать задания. Приступить к выполнению с самой трудной задачи.
  4. Сделать все расчеты в черновике.
  5. Проверить выполненное задание и, если есть в этом необходимость, исправить ошибки.
  6. Аккуратно переписать в тетрадь.

как сделать домашнее задание школьнику

Изучение иностранных языков в школе

Английский язык в школе изучают уже со второго класса, а некоторые и с первого. Не всем дается легко этот предмет. Тут важным фактором является усидчивость, терпение. Впрочем, это относится ко всем предметам, изучаемым в школе.

Несколько простых правил, как сделать домашнее задание по английскому:

  1. Подготовка рабочего места, достать все необходимое для этого предмета.
  2. Если задание - чтение текста, то необходим словарь. Незнакомые слова переводить по отдельности и записывать в отдельную тетрадь. Таким образом, слова лучше запоминаются.
  3. Пересказ на английском языке - сложное задание, но вполне выполнимое. Достаточно сделать пересказ на родном языке, а потом составить на английском. Это учит выражать свои мысли и эмоции, что очень важно в изучении данной дисциплины.
  4. Грамматические упражнения - неотъемлемая часть в изучении иностранного языка. При регулярном выполнении это даст возможность правильно говорить и писать. Для этого нужно внимательно прочитать задание и выполнить его при помощи словаря, таблиц.
  5. Исправить ошибки, если есть в этом необходимость.

Природа и общество

В качестве дополнительного школьникам преподают окружающий мир. Этот предмет помогает:

  1. Понять значение природы и общества в целом.
  2. Значение природы в жизни человека, охрана природы.
  3. Изучить некоторые природные объекты и явления.

Рекомендации, как сделать домашнее задание по окружающему миру:

  1. Внимательно прочитать задание. Если для его выполнения требуется найти и выучить определения, сделать это, прибегнув к помощи пройденного материала или теоретической части учебника.
  2. Если в задании требуется работа с такими принадлежностями, как клей, ножницы, карандаши, выполнять все нужно аккуратно, не торопясь.
  3. Проверить выполненные упражнения. Исправить ошибки, если это необходимо.

как правильно сделать домашнее задание

Освоение пройденного материала, самостоятельная работа

Каждый школьник решает задания понятными для себя способами. В выполнении упражнений проявляются его творческие, интеллектуальные способности.

Домашнее задание должно быть интересным. Учитель при правильном подходе обязательно заинтересует ученика, и тогда вопрос, как сделать домашнее задание по тому или иному предмету, будет решаться без особых усилий.

fb.ru

6 причин, почему домашнее задание бесполезно и даже вредно

В США проводятся обязательные встречи с учителями: родители приходят в школу, знакомятся с преподавателями, смотрят, что и как. На одной из таких встреч Бренди, которая преподаёт у второклассников, раздала родителям записки с убойной информацией: домашних заданий не будет до конца года. Дома нужно только доделывать то, что ученик не успел закончить в классе. Учительница предложила родителям использовать освободившееся время с пользой: проводить семейные ужины, читать всей семьёй книги, больше гулять на улице и раньше ложиться спать.

Мама одной из учениц сфотографировала записку.

facebook.comfacebook.com

Идея понравилась многим, если судить по огромному количеству лайков и шеров.

И правда, домашка не нужна. Вот почему.

1. Домашнее задание вредит здоровью

Об этом говорят все родители: постоянно растущая академическая нагрузка и стрессовое тестирование бьют по здоровью детей.

  • Из-за высокой нагрузки дети меньше спят. Они засиживаются над учебниками допоздна и переживают из-за оценок, в итоге появляются проблемы со сном.
  • Здоровых школьников у нас почти нет. Близорукость, гастрит, хроническая усталость, нарушения осанки — что-то из этого у ребёнка, вероятно, есть.

Так, может, плюнуть на это домашнее задание и оценки и заняться чем-то более полезным?

2. Домашнее задание отбирает время

Сегодня дети заняты как никогда, считает Питер Грей, профессор Бостонского колледжа. Они проводят слишком много времени в школе, потом бегут к репетиторам, на обратной дороге заворачивают в секцию. Расписание жёстко регламентировано, каждый час учтён.

Дети учат языки, математику, программирование. Но им некогда научиться жизни.

Психолог Харрис Купер проводил исследования, которые доказали, что задания на дом не очень-то эффективны: слишком большой объём информации ребёнок не усвоит. Малышам нужно не больше 20 минут дополнительных занятий, старшим — полтора часа.

Для сравнения: по нашим санитарным правилам полтора часа — это объём для второго класса. Выпускники могут тратить на уроки по три с половиной часа. Почти половина рабочего дня, и это после школы. А жить-то когда?

3. Домашнее задание не влияет на успеваемость

Алфи Кон, один из главных критиков образования, написал в 2006 году книгу «Мифы о домашнем задании». В ней он рассказал, что для младших учеников нет никакой связи между количеством домашнего задания и достижениями в учёбе. В старших классах связь настолько слаба, что почти исчезает, если применять в исследовании более точные методы измерений.

С этим согласны не все. Том Шеррингтон, учитель и защитник практики заданий на дом, пришёл к выводу, что в начальной школе пользы от домашнего задания действительно немного, зато когда ученикам больше 11 лет, уроки помогают добиваться блестящих результатов.

Долгосрочную пользу от отмены домашнего задания толком не измерить. Исследовательский центр TMISS выяснял, сколько времени школьники тратят на домашнее задание в разных странах. Так вот, в четвёртом классе только 7% учеников не делают домашнее задание. Небольшая цифра для анализа.

4. Домашнее задание ничему не учит

Школьное образование абсолютно оторвано от жизни. После многих лет изучения английского выпускники двух слов связать не могут, понятия не имеют, в каком полушарии отдыхают, свято верят в силу гомеопатии. Домашние задания продолжают тенденцию: забивают головы фактами, которые дети не могут применить.

Студенткой я подрабатывала репетитором, помогала школьникам подтянуть русский язык. Изначально дети не могли просклонять самое простое существительное «дверь». В глазах был только страх: сейчас поставят оценку. Половину каждого занятия пришлось посвящать теме «русский язык в быту», доказывать, что мы так разговариваем. На каждый падеж я придумывала предложение. Не такое, как в учебнике, а такое, как в жизни: «Тихо, кошке дверью хвост прищемишь!» Когда дети понимали, что все школьные знания — это и есть наш мир, оценки резко улучшались и моя помощь становилась не нужна.

Вспомните, как вы учились, и сравните процесс с уроками в швейцарской школе. Если бы домашние задания помогали сокращать разрыв межу классом и жизнью, от них был бы толк. Но это не так.

5. Домашнее задание убивает желание учиться

«Сделать уроки» до сих пор означает либо прорешать школьные примеры, либо прочитать несколько параграфов. По сути, учителя спихивают на дом то, что не успели рассказать от звонка до звонка. Это настолько тоскливо, что домашнее задание превращается в тяжёлую повинность.

Хуже этой скуки только «творческие» задания, которые сводятся к рисункам и презентациям в PowerPoint. Свежая история с работы:

 

В задании про скворца нужно было ещё и объяснить причины его грусти. Сомневаюсь, что скворцы и правда до слёз переживают из-за предстоящего отпуска и станут скучать по берёзкам, но именно так и надо было отвечать.

То есть дома ребёнок должен скучать или заниматься глупостями вместо общения с друзьями, прогулок и занятий спортом. И кто после этого полюбит учиться?

6. Домашнее задание портит отношения с родителями

Многие родители делают уроки с детьми и за детей. Получается так себе.

  • Школьная программа поменялась, знания родителей устарели.
  • Многие родители сами не помнят простых примеров из школьной программы и пытаются выполнять задания с точки зрения взрослого. Дети так не умеют.
  • Родители не педагоги. Они не учились объяснять материал, правильно его подавать и проверять. Нередко такое обучение хуже, чем никакого.
  • Домашнее задание — это постоянные конфликты. Дети не хотят его делать, родители не умеют мотивировать, совместные занятия заводят в тупик, и всё это выливается в ссоры.

Что хорошего в домашнем задании

Проблема не в домашнем задании и не в его количестве. А в том, что в готовом виде, как оно есть сейчас, оно абсолютно бесполезно, только уничтожает время и здоровье. От домашней работы можно добиться результатов, если пересмотреть подход к ней.

Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. Если, конечно, на это есть время и силы.

Если для каждого ученика разрабатывать индивидуальное домашнее задание, то школьник сможет подтянуть темы, которые ему не даются, и развить сильные стороны.

Бренди Янг считает так:

Ученики весь день работают. Дома есть более важные занятия, которым тоже нужно учиться. Развиваться нужно в разных сферах, какой смысл приходить домой и утыкаться в тетрадки?

А вы как думаете, нужно ли домашнее задание?

lifehacker.ru

Как правильно делать домашнюю работу: 5 секретов от учителя

Преподаватель математики, участник проекта «Учитель для России» Александр Ядрин рассказал «Летидору», как школьникам нужно правильно выполнять домашнюю работу.

Основная цель, которой руководствуется учитель, когда дает на дом задание — закрепить знания ученика по определенному предмету. Чтобы домашнее задание не вызывало раздражения и давалось проще, необходимо соблюдать несколько простых правил:

За уроки надо садиться сразу после школы

Согласно исследованиям немецкого психолога Г. Эббингауза, для лучшего запоминания школьник должен повторять материал, пройденный на уроке, соблюдая определенные промежутки времени (сразу после изучения, через 20 минут, через 40 и через 8 часов).

К концу последнего урока у школьника едва остается 40% материала, который он проходил в начале дня. Так что за домашнее задание садиться надо сразу после занятий, пока знания, усвоенные за день, не выветрились из головы окончательно.

Я считаю, что для начальной школы отличный вариант — делать уроки на продленке (при условии, что там спокойная атмосфера и дети не «стоят на ушах»). Они только прошли новый материал и тут же после уроков его закрепляют. Что касается средней и старшей школы, то возможно делать домашнее задание в кабинете учителя-классного руководителя или учителя-предметника.

Что происходит, когда домашнее задание ребенок делает вечером или вовсе через несколько дней после того, как он его получил? К тому моменту, когда школьник садится за уроки, он не помнит больше половины теории. Мотивации к занятиям нет никакой, так как надо лезть в учебник, искать нужный параграф, вспоминать правила — напрягаться больше положенного. Проще списать с решебника или у соседа по парте.

Если после школы у ребенка кружок или секция, лучше делать уроки утром на следующий день

Очень часто дети параллельно со школой занимаются различными видами спорта. Я, например, когда был школьником, ходил в секции волейбола и баскетбола. После них возвращался домой в 10 вечера, сил на уроки совсем не было.

Спасибо моим родителям, которые относились ко мне с пониманием и интуитивно приняли верное решение. Так как на работу они уезжали очень рано, они поднимали меня в пять утра, в школу я приезжал к семи. У меня было ровно полтора часа, чтобы сделать домашку. И я отлично справлялся. На свежую голову думать очень хорошо. Конечно, делать уроки утром сложнее, чем сразу после занятий, но намного лучше, чем вечером, когда клонит в сон.

10 гениальных цитат Януша Корчака о том, как правильно воспитывать ребенка

Начинать надо с любимого предмета

Если школьник начинает выполнение домашнего задания с нелюбимого предмета — это, скорее всего, сделает его раздражительным. Значит, у него пропадет мотивация к обучению, и продолжать вряд ли захочется. Поэтому браться за уроки надо с любимых заданий.

Когда начинаешь с любимого (легкого) предмета, он получается быстрее. Взял какую-нибудь простую тему, быстро прочитал, сделал упражнение — и первая домашняя работа готова. Есть положительное подкрепление дела — успех, и ребенок с интересом берется за следующий урок.

Выполнение домашней работы разделите на раунды по 25 минут

Учитель обрекает свой предмет на ненависть, если выполнение домашней работы по нему занимает больше 20 минут. Кстати, даже по СанПиНам на домашнее задание в среднем по одному предмету не должно уходить больше этого времени.

Одно из правил таймменеджмента заключается в том, что выполнение задачи надо разделить на раунды по 25 минут, между ними делать небольшие перерывы (5-7 минут). Предложите ребенку установить таймер на телефоне на 20-25 минут и в это время максимально сосредоточиться на предмете. Когда время выйдет, важно отложить учебник и немного отдохнуть (также по таймеру, чтобы не было соблазна отвлечься от уроков). Затем с новыми силами приниматься за следующее задание.

Максимальная концентрация внимания достигается за счет постоянной смены видов деятельности

В младшей школе ребенок может сконцентрироваться самое большее 5 минут. В средней и старшей — 10 минут. Чтобы сделать выполнение уроков более продуктивным, школьнику нужно регулярно менять виды деятельности. Максимальной концентрации добиваются сменой интеллектуальной и физической активности. В небольших перерывах между раундами он должен полноценно отдыхать. Можно прыгать, бегать, отжиматься, приседать. Можно спеть песню — это отлично снимает напряжение и помогает переключиться.

Совет родителям и учителям

Важно помнить: если ребенку не нравится предмет, значит, он его не понимает. Задача учителя и родителя — сделать урок прикладным к интересам ребенка. Например, если физика идет очень плохо, но хорошо получается играть в баскетбол, соедините два дела. Изучайте физические законы, наблюдая за мячом — расскажите, как кинетическая энергия мяча при броске превращается в потенциальную. Если есть проблемы с геометрией, можно рассчитать, каким должен быть угол атаки в баскетболе, чтобы бросок в кольцо получился максимально точным.

К ребенку всегда можно найти подход, если общаться с ним через его интересы. Как-то ко мне подошла старшеклассница и пожаловалась, что не хочет учить английский, так как он вряд ли пригодится ей в выбранной профессии. Девушка мечтала стать поваром и была уверена, что ей понадобится только французский. Я предложил ей посмотреть кулинарные шоу Джейми Оливера на языке оригинала. Через месяц мы встретились. Она рассказала, что уже неплохо понимает английский, так как передачи с Оливером захватили ее настолько, что ей пришлось подтягивать знания в языке.

Она смотрела шоу с большим интересом, потому что хотела реализовать себя в выбранной профессии. Благодаря таким занятиям ученица улучшала не только лексическую базу, но и произношение, культуру и основы профессиональной этики.

Дискуссия вокруг домашней работы всегда остается неисчерпаемой. Многие считают, что и вовсе нужно отменить домашнюю подготовку – пусть школьники наслаждаются детством. Тем не менее грамотный педагог всегда ищет способ заинтересовать в предмете, – и отчасти выполнение учеником домашней работы может учителю в этом помочь. Ведь когда ученик понимает предмет, он его любит.

letidor.ru

Учимся делать домашнее задание |

Должны ли родители сидеть с ребенком, когда он выполняет домашнее задание? Многие мамы и бабушки считают, что это необходимо. И ошибаются! Когда ребенок находится под постоянным контролем, он не имеет возможности научиться концентрировать внимание и строить работу самостоятельно. При малейшем затруднении он обращается за помощью к старшим. И в итоге заставляет их объяснять и решать то, что должен понять и решить сам. То есть родители выполняют за школьника самую трудную мыслительную и эмоциональную часть работы.

К чему это приводит?

При ответах у доски такие дети теряются. И контрольные работы самостоятельно писать не могут.

Начинаем выполнять домашнее задание. Как действовать?

Дети любят ритуалы и легко им следуют. Пусть приготовление уроков станет одним из ритуалов.

1.Наводим порядок на рабочем месте. Необходимо проконтролировать всё ли есть для выполнения задания.

2. Проверить записано ли домашнее задание.

3. Классифицируем задания по принципам: простые и сложные, письменные и устные, любимые и нелюбимые.

Никогда не надо начинать делать уроки с заучивания стихов. Не надо начинать с самого сложного задания. Так как на трудное порой уходит очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает не успех, у него пропадает желание работать дальше. Начать делать уроки стоит с самого любимого предмета.

4.Объяснить ребенку последовательность действий.

5.Когда задание по конкретному предмету будет выполнено, взрослые должны проверить, нет ли ошибок. Попросить ребенка рассказать наизусть нужные правила и определения.

Если школьник долго сидит за уроками, нужно искусственно ограничить время выполнения домашнего задания. Дело в том, что дольше одного часа ребенку трудно сохранять работоспособность, поэтому дальнейшее сидение за столом просто не имеет смысла. Выполняя уроки, через каждые 30-35 минут нужно делать 10-ти минутный перерыв. Во время передышки желательно активно подвигаться. Медлительному школьнику лучше делать уроки в два-три подхода, а в промежутках заниматься другими полезными делами.

6. Научите ребенка начинать делать уроки в одно и то же время. Причем время это нужно подобрать в зависимости от индивидуальных способностей вашего чада. Дело в том, что работоспособность у любого человека не одинакова, и лучше. Если в период ее снижения ребенок будет отдыхать. А на пике – приступит к успешному выполнению домашнего задания. Так что обратите внимание на то, когда именно в дневное время ребенок бывает более вялым, а когда – собранным.

Вот несколько приемов, которые помогут сделать выполнение заданий более целенаправленными и осмысленными.

  1. Язык мой – друг мой. Проговаривая вслух свои действия, ребенок легче запомнит их последовательность, оценит целесообразность и избежит бездумного манипулирования цифрами, понятиями.
  2. Повторение. Приучите школьника к тому, чтобы он читал задание, условие минимум два раза. При повторении он должен обращать особое внимание на основные данные или понятия и конечный вопрос, стараясь их запомнить. Получив ответ надо сопоставить его с вопросом.
  3. Рисование. Наглядность условий задачи упрощает ее решение, поэтому ребенок не должен лениться рисовать автобусы и грузовики, ящики с фруктами и т. п.

Родительское собрание «Домашнее задание»:

Цели:

1. Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий.2. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий.

Оборудование: подборка литературы по теме, памятки для родителей, результаты анкетирования учащихся, карточки для проведения игры «Разброс мнений».

Ход проведения.

1. Председатель родительского комитета открывает собрание, объявляет повестку дня, знакомит с порядком его проведения.

2. Учитель проводит игру «Разброс мнений». Раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить. Используются следующие карточки:

· У нашего ребенка есть специальное место, где он…

· Наш ребенок выполняет домашнее задание…

· Самостоятельно справляется с…

· Готовит с трудом…

· Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий.

Эта помощь заключается в…

· Когда ребенок учит уроки, мы…

· Если ребенок выполнил небрежно домашнее задание, то …

· Наш ребенок ходит в группу продленного дня, и мы считаем, что …

· Мы думаем, что на воскресенье …

· Ребенок начинает приготовление домашнего задания с …

· При приготовлении домашнего задания необходимо …

· При подготовке домашнего задания по русскому языку мы используем …

· Если ребенок включается в работу сразу, то …

· Если ребенок включается в работу медленно, то …

· При подготовке домашнего задания по природоведению мы используем …

3. Сообщение классного руководителя.

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» – раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, во вторых – формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению домашних заданий.

Пожалуйста, проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерние часы включается находящаяся слева настольная лампа, желательно, чтобы у нее абажур был зеленого цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книги полезно поместить на подставку с наклоном 45 градусов. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

Все должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т.п. Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на 1 г. усиливает утомление. Рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивала ребенка на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. Принимая позу «согнувшись над столом», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. При росте ребенка от 120 до 129 см стол должен иметь высоту 59 см, при росте от 130 до 139 см – 62 см, при росте от 140 до 149 см – 68 см. Разница между высотой стола и стула – от 21 до 27 см. расстояние от глаз до поверхности стола – 35 см, между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступней на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как при сидении без опоры на спину быстро утомляет.

При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Соответственно возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.

Приступить к выполнению домашнего задания лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребенка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребенок занят какими – либо другими важными делами, то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать уроки утром.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних занятий должна быть следующей:

· до одного часа – в первом классе;

· до 1,5 часов – во втором классе;

· до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Следует заметить, что утомление быстрее наступает, если ребенок выполняет задание при шуме. Родителям важно позаботиться, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребенок занимается.

Нередко родители задают вопрос: с какого предмета лучше начинать приготовление уроков? С трудного или легкого? В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Опытные педагоги считают, что правильно на него можно ответить лишь в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенностях ребенка, о характерных чертах его работоспособности.

Для успешного выполнения домашних заданий необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий второкласснику следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений.

4. Практическая работа родителей в микрогруппах, в составе которых они пытаются выполнить задания, предложенные каждой группе на листах. Основу заданий составляют педагогические ситуации.

· У нашего ребенка есть специальное место, где он…

· Наш ребенок выполняет домашнее задание…

· Самостоятельно справляется с…

· Готовит с трудом…

· Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в…

· Когда ребенок учит уроки, мы…

· Если ребенок выполнил небрежно домашнее задание, то …

· Наш ребенок ходит в группу продленного дня, и мы считаем, что …

· Мы думаем, что на воскресенье …

· Ребенок начинает приготовление домашнего задания с …

· При приготовлении домашнего задания необходимо …

· При подготовке домашнего задания по русскому языку мы используем …

· Если ребенок включается в работу сразу, то …

· Если ребенок включается в работу медленно, то …

· При подготовке домашнего задания по природоведению мы используем …

Задания микрогруппах

Первая микрогруппах

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки делал там кое – как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго – настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:

1. Если ребенок ходит в «продленку», то все должны делать там. А как вы считаете?

2. Должен ли ребенок дождаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

3. Как вы думаете, выполнение домашнего задания должно происходить сначала в черновом варианте, а потом – в тетради?

Вторая микрогруппа

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как сможет. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Светлана, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:

Как вы оцениваете поведение родителей?Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Третья микрогруппах

Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна.

Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние.

– Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось.

Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.

– Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буквой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо.

Вопросы:

Правильно ли поступила мама Юры?Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?

5. Принимается решение родительского собрания:

Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности.Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

Анкета

1. Есть ли у тебя дома специальное место, где постоянно выполняешь домашнее задание (подчеркни)? ДА НЕТ

2. Как долго ты выполняешь домашнее задание (подчеркни)?

1 ЧАС 2 ЧАСА 3 ЧАСА и БОЛЕЕ

3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):

______________________________________________________________

4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши):____________________

5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают тебе помощь родители (подчерки)? ДА НЕТ

Памятка «Как готовить домашнее задание по русскому языку»

1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3. Прочитай задание упражнения.

4. Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.

5. Выполни упражнение письменно.

6. Проверь работу.

Памятка «Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.

3. Прочитай стихотворение вырази-тельно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Памятка «Если на выучивание стихотворения дано 2 дня»

q Первый день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Ещё несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

q Второй день. Прочитай стихотворение про себя. Почитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи ещё раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Памятка «Если стихотворение большое или трудно запоминается»

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5. Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть все стихотворение.

7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.Памятка«Как решать задачу»

1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.

2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.

5. Составь план решения.

6. Выполни решение.

7. Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

Памятка «Как нужно готовить задание по природоведению»

1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке:

– О чем рассказывал учитель;

– Какие ставили опыты;

– Какие рассматривали таблицы, картины, карты.

2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

3. Прочитай текст учебника.

4. Подготовься отвечать по теме урока:

– продумай план ответа;

– расскажи заданное по этому плану;

– старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;

– сделай выводы;

– открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

5. Выполни задания учебника.

www.shkola-abv.ru

Домашняя работа как средство повышения успеваемости и интереса к учению - Методика преподавания - Преподавание - Образование, воспитание и обучение

Дудинкина Елена ВикторовнаУчитель начальных классов, Лицей № 378, г.Санкт- Петербург

Несмотря на простое название тема сложна. Я считаю, что правильное её понимание необходимо каждому учителю. Домашние задания играют большую роль в жизни каждого школьника. Задача учителя- научить детей самостоятельно выполнять домашние задания, учить овладевать навыками умственной работы, необходимыми им не только для учения, но и для практической деятельности в настоящем и будущем.

«Научить ребят самостоятельно работать совершенно необходимо, -говорила Н.К.Крупская, -человек, который не умеет сам учиться, а лишь усваивает то, что ему говорит учитель, который умеет ходить лишь на поводу, мало на что годен. Нам надо учить поколение самостоятельно овладевать знаниями».

С переходом школы на новые учебные программы повысились требования к выполнению домашних заданий, к самоподготовке. Ведь знания, полученные на уроке, закрепляются и совершенствуются во время выполнения домашних заданий. А потому выполнение учеником домашней работы- очень важное звено в процессе получения новых знаний.

Если ученик не работает дома, то даже при самой активной работе в классе он не получит глубоких и прочных знаний. Мало того, систематическое невыполнение домашних заданий ведет к утрате знаний, к забыванию фактов и навыков. Ученик теряет ту базу, которая является отправной для получения новых знаний. Его активность на уроке падает, новое усваивается с трудом и постепенно он попадает в число отстающих учеников.

Почему некоторые ученики не выполняют домашние задания?Одна из причин - недостаточный инструктаж учителя. «Под звонок» называются номера примеров и задач, а пояснения к ним не даются. Дети в этих случаях, как правило, заданное на дом записывают наспех, не вдумываясь в то, что предстоит сделать. Разумеется, дома кто-то из ребят сам сообразит и сделает, кому-то помогут родители или более сообразительные товарищи. А кто-то, оказавшись лицом к лицу с непонятным заданием, так и не выполнит его. Не выполнит раз, другой, третий… Вот один из вариантов того, как начинается запущенность, зарождается неуспеваемость.

На собственном опыте я убедилась в том, что неверная методика объяснения домашнего задания приводит к неправильному выполнению или вовсе невыполнению. Первым необходимым условием, которое должен выполнять каждый учитель, является проверка записи учениками класса домашнего задания. Сделать это нетрудно.Когда лучше записывать домашнее задание? Как добиться того, чтобы все до единого в классе выполнили работу и пришли на другой день с подготовленным домашним заданием?

Домашнее задание можно задать сразу после названия темы урока, нацелив таким образом всех учащихся для правильного усвоения материала в классе, который потом дома будет использован при подготовке домашнего задания. Возможно задать домашнее задание и в середине урока, когда идет закрепление материала урока.- Дома вы будете выполнять упражнение № 300-Прочитайте задание к нему- Что у вас вызывает затруднение?А далее на уроке идет тренировка в выполнении учащимися наиболее трудной части задания на другом материале, предложенном учителем. Так учитель заставляет ученика поверить в свои силы.Детям можно дать задание и в конце урока, но обязательно до подведения итога урока. Это задание творческого характера, обсуждение которого в начале или середине урока отвлекло бы учеников от главной темы урока.

Другой причиной невыполнения домашнего задания является непосильность его. Ученик не знает, как подойти к решению задачи. Часто задача, выполненная в классе, уж очень не похожа на домашнюю. Непосильные задания подрывают веру ученика в свои силы, убивают интерес к предмету и, тем самым, становятся причиной, порождающей неуспеваемость. Отсюда следует вывод: давать задания, используя материал учебника, хорошо усвоенный детьми.

Во II классе дети знакомятся с уравнениями сложного типа. Нельзя после первого урока по этой теме дать детям решить самостоятельно уравнение дома. Ведь лучше предупредить ошибку в классе, чем исправлять ошибку, допущенную дома. Всем известно, что дети обратятся за помощью к родителям, а те начнут переучивать их на свой лад, по своему умению. И только тогда, когда убедишься, что большая часть ребят усвоила тему, возможно дать им самостоятельно решить уравнение дома. А с остальными ребятами вести дополнительную индивидуальную работу до тех пор, пока данная тема не будет усвоена учеником. Это вовсе не значит, что хорошо успевающему ученику надо ждать, когда усвоит тему весь класс. Таким детям следует дать индивидуальное задание.(творческого, развивающего характера).Но бывает и так, что ученик подготовлен к выполнению домашней работы, способен выполнить более трудное задание, но не желает работать дома и приходит с невыполненным заданием. В начальной школе такие случаи редки, но если они и бывают, то здесь вина учителя:1) Не заинтересовал ученика своим предметом2) Возможно, домашние условия не позволяют ученику плодотворно работать3) У ученика отсутствует чувство ответственности4) Нет контроля со стороны родителей

На активизацию домашней работы учащихся большое влияние оказывает методика проверки выполнения домашней работы. Проверка может быть разнообразной, как и разнообразны домашние задания. От характера заданий зависит и форма их проверки. Следует помнить, что домашняя работа, если она дана по материалу, недавно изученному на уроке, на следующий день должна обязательно проверяться в классе. Проверка носит обучающий характер. Оценивая индивидуальную работу каждого ученика, мы имеем возможность выявить характерные ошибки каждого из них создать статистику ошибок всего класса, что в дальнейшем позволит скорректировать работу учителя в нужном направлении. Оценивая работу детей, тем самым мы оцениваем свою работу, то есть здесь осуществляется та самая обратная связь, которая позволяет найти оптимальную методику преподавания того или иного вопроса. Однако необходимо помнить, что к оценке работы учеников надо подходить дифференцированно, то есть учитывать всё: характер, способности ребёнка, домашние условия.

Причина неуспеваемости может заключаться в неумении работать самостоятельно. Самостоятельное выполнение любого задания требует прежде всего, чтобы ребенок умел правильно и быстро подготовить рабочее место так, чтобы все необходимое для занятий было удобно расположено и на столе не было ничего лишнего. У школьника должна быть выработана привычка поддерживать на столе нужный порядок в течение всей работы.

Важно, чтобы ученик умел заранее продумать ход предстоящей работы: определить в каком порядке следует готовить уроки по разным предметам, разобраться в чём смысл и какова цель каждого задания, наметить наиболее рациональный путь его выполнения, а затем действовать в соответствии с этим планом.

Необходимо также уметь проверить выполненное задание, найти и исправить ошибки, разобраться, какие причины привели к этим ошибкам.Наконец, самостоятельная работа требует умения экономно расходовать рабочее время.

Всему этому детей надо учить, учить не только потому, что иначе школьник не сможет в будущем самостоятельно приобретать знания, но и потому, что без этих умений он не в состоянии собственными силами выполнить заданные на дом уроки. А потому с первых дней пребывания ребенка в школе учителя начальных классов должны прививать навыки, необходимые им для самостоятельной работы.

Особенно благоприятные условия имеются для обучения самоподготовке в группах продленного дня. Именно здесь дети должны приобрести нужные умения при выполнении самостоятельной работы.В помощь ученикам учителя должны создавать памятки- советы, как организовать выполнение домашних заданий; как решать задачу; как работать над ошибками и т. п. На родительских собраниях нужно знакомить родителей с приемами обучения выполнения домашней работы.Научить ребят хорошо выполнять домашнюю учебную работу- это одно из важных средств повышения успеваемости и интереса к учению.

Рекомендации к планированию домашних заданий1. В полной мере использовать весь материал учебника, не пренебрегая заданиями к каждому виду работы2. Систематически учить правильно выполнять задания к каждому упражнению3. Планировать подобные домашним упражнениям, задачам задания для самостоятельной работы в классе4. Разнообразить домашние задания привлечением различных источников (словарей, книг по чтению, статей, Интернет-ресурсов)5. Включать в домашнюю работу задания с элементами творчества6. В задания по математике, русскому языку включать составление ребусов, шарад, викторин, занимательных квадратов7. Для слабых учащихся составлять индивидуальные задания на карточках

pedsovet.su

Главная

  • Решаю задания по математике, английскому и др. репетитор, готовлю к огэ

  • Пишу: сочинения, рефераты, курс работы. Так же могу помочь с математикой.

  • Физика, история, алгебра, геометрия, русский язык, биология, химия.

  • Щелкаю задачки по математике как семечки!

  • Решаю любые задачи математики, алгебры, физики, геометрии.

  • Математика и Физика на 5+

  • Помогу с английским, русским, литературой, обществознанием и историей.

Я преподаватель, меня не устраивает моя зарплата, и я ищу подработку.

Найти работу

Если ты ученик или студент и тебе необходимо решить домашку, заходи.

Задать вопрос

ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ:

6966

СДЕЛАНО УРОКОВ:

29383

Отзывы наших пользователей:

  • ура теперь есть приложение для андроида)))))))))))))))

  • Классный сайт, вчера по дз получил пять и математичка меня даже похвалила, хотя я этот предмет не перевариваю вообще)

  • в колледже теперь все у меня списывают))))))))))

Приложение Сделаю уроки

sdelau-uroki.ru


Смотрите также