12. Типы восприятия (визуальный, аудиальный и кинестический)и их особенности в общении. Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок


Разработка урока в соответствии ФГОС по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме "Аудиальные и визуальные упражнения и игры"

Технологическая карта урока.

Дата: 24.10.2017г

ФИО: Васютина Наталья Николаевна

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.

Класс: 1-2 «а».

Тема: Аудиальные и визуальные упражнения и игры с использованием картинок.

Цель: формировать предпосылки познавательной деятельности и развития речи.

Задачи:

- формировать аудиальное и визуальное восприятие;

- расширять возможность участия в речи, выражаться звукоподражанием, словами;

- развивать артикуляцию, воспитывать привычку смотреть во время речи на собеседника.

Планируемый надпредметный результат: использование звукоподражания, понимание речи учителя, вербальные и невербальные ответы, отзыв на действия учителя, спонтанное самовыражение, ощущение ритма музыки и отклик на него гармоничным движением.

Тип урока: комбинированный.

УМК: гость урока - Бабушка, декоративные тыквы, телефон, изображения животных, портативная колонка, аудиозаписи - голоса животных и потешка «Приветствие», магниты, куклы-рукавички, пластмассовые фигурки животных, бумага, кружки, плакат с изображением печки, самотканые дорожки.

Технология: игровая.

Методы и приемы: рассматривание картинок, разворачивание бумаги, прослушивание музыки и звуков животных, проведение коррекционно-развивающих игр и упражнений, применение пиктограмм.

Предварительная работа: чтение сказок с персонажем - бабушка.

Виды детской деятельности: игровая деятельность, альтернативная коммуникация, музыка.

Формы работы с детьми: групповая, индивидуальная.

Образовательные области:

Приоритетная:  формирование навыков общения.

В интеграции: окружающий природный мир, окружающий социальный мир, музыка.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Номер урока по теме: 1

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

Метапредметные (БУДы)

Личностные БУД (-ы)

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Приветствие собеседника жестом.

Привлечение зрительного внимания к пиктограмме. Формировать умение фиксировать взгляд на картинке.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Формирование умения повторять за учителем бытовые звуки.

Формировать умение выполнять упражнение на выдохе.

Учиться выполнять артикуляционное упражнение.

Формировать умение рвать бумагу.

Формировать умение соотносить изображение со звуком. Формирование общей и мелкой моторики.

Развитие зрительного восприятия.

Выполнение ритуала окончания урока.

Формировать умение передать свое настроение.

Формирование умения спокойно реагировать на присутствие гостей.

Формирование умения сидеть за партой.

Формировать умение выполнять упражнение осознанно, настраивать себя на слушание и затем повторение за учителем.

Формировать умение повторять и запоминать упражнения.

Формировать умение повторять движения за учителем.

Понимать сочетание пиктограмм.

Формирование умения адекватно оценивать свои успехи и неудачи.

Эмоциональная готовность к присутствию гостей, к деятельности.

Формировать умение понимать простые слова (привет, пока).

Узнавание (на слух) членов семьи.

Формирование умения воспринимать и выполнять задание.

Формировать

infourok.ru

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР — Мегаобучалка

 

Первое полугодие

 

Ознакомительно-ориентировочные действияв предмет­но-развивающей среде.Знакомство учащихся с помещением класса, с другими учениками и учителем. Выбор вместе с учащи­мися наиболее интересных для каждого из них бытовых предме­тов и игрушек (из ряда предложенных) — определение предпо­чтений учащихся. Совместное с учащимися проигрывание одного-двух действий с выбранными игрушками, бытовыми предме­тами.

Знакомство учащихся с ближайшими к классу помещениями школы. Прогулка по школе (детскому дому-интернату) вместе с учащимися. Совместное взаимодействие с незнакомыми атрибу­тами, оборудованием помещений, предназначенных для игровых целей. Мини-экскурсии и наблюдения (при активном участии учителя) для установления контактов учащихся с окружающим пространством («первые шаги в сенсорной интеграции», по Дж. Айрис).

Организация пассивного участия учащихся в досугах стар­ших школьников, а также побуждение к участию в простых играх с детьми старшего возраста (вместе с учителем).

Я — ребенок. Упражнения на ориентировку в собственном теле. Показ и называние частей тела: голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги — совместно с учителем (с использованием не­вербальных и вербальных средств общения).

Сравнение частей тела и лица ребенка с частями тела и лица Дидактической куклы (вместе с учителем). Показ частей тела и лица на большой дидактической кукле, на антропоморфных игрушках большого размера (мишка, собака, кошка). При этом учитель показывает части тела на кукле и на мягкой игрушке, кратко поясняет, чем отличаются части тела куклы (аналога человека) и животных.

Мои игрушки.Свободные предметные игры с любимыми игрушками. Игры с образными игрушками (учитель предлагает несколько игрушек и наблюдает за действиями учеников, вступая с ними в предметно-игровое сотрудничество).

Игры на звукоподражания. Узнавание игрушек по звуковым параметрам (звукоподражания животным, звукам двигателя ма­шины, стуку молоточка и т. п.).

Задания на узнавание знакомых игрушек по краткому сло­весному и жестовому описанию учителя. Побуждение учащихся к первым высказываниям об игровых умениях с использовани­ем невербальных и вербальных средств общения: Я играю. Играю с машиной. Пиктограммы «Игрушки» — одна-две пикто­граммы4.

Совместные с учащимися игры с сюжетными игрушками, иг­ры-имитации (передача в движении образов кукол, животных, птиц).

Специально созданные игровые ситуации, позволяющие учащимся с помощью вербальных и невербальных средств обще­ния, используя игрушки, выражать радость от достижения своих целей. Побуждение детей вступать в общение с учителем, друг с другом (парное) при обучении в малых группах.

Второе полугодие

Я— ребенок.Упражнения на ориентировку в собственном теле. Совместный с учителем показ и называние частей тела: го­лова (глаза, нос, рот, уши), шея, туловище, руки, ноги (с исполь­зованием невербальных и вербальных средств общения).

Двигательные и жестовые упражнения типа «Я вижу, дышу, нюхаю, говорю, кушаю, слышу», «Руки — я все делаю», «Ноги— я хожу», «Я смеюсь, радуюсь, плачу», «Я играю, мои игруш­ки», «Моя кукла — она похожа на меня».

Стимулирование в игровых упражнениях желания учащихся выражать с помощью вербальных и невербальных средств обще­ния свои впечатления (звукоподражания, отдельные слова), воз­можности, желания: я могу, я хочу, мне нравится.

Мои игрушки.Игры с образными игрушками. Проигрыва­ние различных ситуаций общения с образными игрушками (роль ведет учитель, роль ведет учащийся вместе с учителем).

Игровые ситуации на узнавание игрушки по описанию учи­теля (один-два наиболее характерных признака). Нахождение иг­рушки по картинкам (цветная картинка-иллюстрация, картинка, нарисованная взрослым на глазах у ученика, картинка, состав­ленная из двух-четырех частей). Узнавание знакомой игрушки (целостное восприятие) по отдельным деталям, по характерным звукам (звучащие игрушки), на ощупь.

Упражнения и игровые ситуации с детским конструктором и сборно-разборными игрушками: вместе с учителем, по подража­нию комбинации из двух-трех элементов полифункционального мягкого модульного материала или деревянного (пластмассового) строительного набора, представляющих собой простую кон­струкцию (стол, стул, домик). Совместное с учащимися обыгры­вание постройки по предложенному учителем элементарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, залезла под стол). Совместная с учащимися игра со сборно-разборной игруш­кой: выбирается одна игрушка (разобрать целое на части, собрать части в целое). По мере овладения игрой предлагается аналогич­ная игрушка с большим количеством деталей.

Знакомство с пиктограммами «игрушки», «кукла», «мяч», «машина».

Игры и игровые упражнения с дидактическими игрушками и реальными предметами: «Матрешка», «Моя кукла: чем она по­хожа на меня, чем отличается?», «Пирамидка (большая и маленья)», «Подбери крышки к кастрюлям», «Прокати шары в воротики», «Собери картинку», «Стирка одежды для куклы» и др.

Моя семья.Члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Проигрывание в отобразительных играх ситуаций, отражающих любовь, доброе, заботливое отношение членов семьи друг к другу. Рассматривание фотографий членов семьи и возможное называние (показ) их на фотографии.

Знакомство с пиктограммами «мама», «папа», «ребенок», «дедушка», «бабушка» (исходя из возможностей учащихся).

Явления природы.Совместное с учениками наблюдение за погодными явлениями (холодно, тепло, идет дождь, идет снег), побуждение их к называнию погодных явлений.

Обучение учащихся в процессе игровых упражнений по под­ражанию учителю изображать погодные явления с помощью имитационных действий: холодно — нахмуриться и сжаться; тепло — улыбнуться, потянуться вверх и раскрыть руки, как бы подставляя их солнцу; дождь — имитационные движения паль­цами рук по поверхности пола или стола с проговариванием «кап-кап» и т. п.

 

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ

Первое полугодие

 

«Чтение» телесных имимических движений.Упражнения на рассматривание себя в зеркале, показ указательным жестом себя и своего отражения в зеркале.

Упражнения на подражание выражению лица учителя (перед зеркалом и без него) и его действиям (жалеет — обнимает, гладит по голове; радуется — хлопает в ладоши и т. п.).

Движение по различным сенсорным дорожкам (учитель дер­жит ученика за руку и указательным жестом показывает направ­ление движения, движение по подражанию действиям учителя и по образцу).

Двигательные упражнения типа «Покажи, как это делают»: Покажи, чем нюхают (понюхай хлеб...). Покажи, чем слушают (послушай, как я буду стучать деревянными ложками...).

Аудиальные и визуальные упражнения с использованием большой дидактической куклы типа «Слушай и показывай на кукле»: у куклы — руки, у тебя — руки; у куклы — ноги, у тебя — ноги (упражнения с фотографиями и картинками)5.

Игровые упражнения с куклой, соотносимой с образом учени­ка. (Интеграция с уроками «Развитие речи и окружающий мир».)

«Чтение» изображений на картинках. Совместные с учите­лем упражнения с фотографией: показ частей тела на фотографии и на себе.

Визуальные упражнения с картинками: покажи — куклу, мя­чик, медвежонка, кубики, барабан, машину, ведерко.

Нахождение игрушки по картинкам (цветная картинка-иллюстрация). Узнавание игрушки по характерным звукам (зву­чащие игрушки).

Второе полугодие

 

«Чтение» телесных имимических движений. Упражнения на рассматривание себя в зеркале, показ указательным жестом своих частей тела и отражения их в зеркале.

Упражнения на подражание выражению лица учителя (перед зеркалом и без него) и его действиям (улыбается, грустит, закры­вает лицо, закрывает рот и т. п.).

Движения учащихся по коврику «Гофр» со следочками, по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя).

Упражнения на ковриках и дорожках со звуковым сопровож­дением музыкальных инструментов.

Игры-имитации на передачу в движении образов животных (заяц, лисичка). Показ движений учителем и выбор учащимися (вместе с учителем) игрушки, соответствующей образу. Повторе­ние учениками движений за учителем, по показу игрушки или картинки.

Игры-имитации, сопровождаемые текстом песенок и потешек.

Двигательные упражнения типа «Покажи, как это делают»: докажи, чем нюхают. Понюхай хлеб (цветок). Покажи, чем слушают. Послушай, как тикают часы, как шумит вода.

Аудиальные и двигательные упражнения типа «Слушай и де­лай вместе со мной (чтение потешек, стихотворений-четверо­стиший)».

Упражнения на движения мимической мускулатуры по подражанию (зажмуривание глаз, надувание щек).

Аудиальные и визуальные упражнения с использованием дидактической куклы, которая соотносится с образом учащегося, типа «Слушай и показывай на кукле»: у куклы —руки, у тебя — руки; у кукчы — ноги, у тебя — ноги и т. д.

«Чтение» изображений на картинках и пиктограммах.Упражнения с фотографией: показ частей тела на фотографии и на себе.

Аудиальные и визуальные упражнения типа «Слушай стишок и показывай картинку» (построчное иллюстрирование текста).

Знакомство с пиктограммами «нос», «голова», «ухо», «гла­за». Занятия по пособию «Знакомимся с окружающим миром» (авт. Л. Б. Баряева, Е. Т. Логинова, Л. В. Лопатина).

Визуальные упражнения с картинками, которые выполняют­ся по образцу, данному учителем: покажи — куклу, мячик, мед­вежонка, кубики, барабан, машину, ведерко.

Визуальные и аудиальные упражнения с игрушками и картин­ками: внимательно рассмотри куклу и мишку, слушай и показывай.

Двигательные упражнения вместе с учителем, а потом само­стоятельно (с минимальной жестовой помощью учителя): «Пока­жи, как это делают».

Аудиальные и двигательные упражнения типа «Слушай и танцуй вместе...» (по тексту стихотворения).

Аудиальные и визуальные упражнения (по тексту стихотво­рения). (Упражнения по альбому «Знакомимся с окружающим миром» с использованием картинок).

Игровые ситуации на узнавание игрушки по описанию учи­теля (один-два наиболее характерных признака). Нахождение иг­рушки по картинкам (цветная картинка-иллюстрация, контурная картинка, картинка, нарисованная учителем для ученика, картин­ка, составленная из двух-четырех частей). Узнавание учениками знакомой игрушки (целостное восприятие) по отдельным дета­лям, по характерным звукам (звучащие игрушки), на ощупь.

 

ГРАФИКА И ПИСЬМО

 

Первое полугодие

 

Упражнения для развития тонкой моторики рук.Привлечение внимания учащихся к предметам. Рассматривание предме­тов и обучение фиксации взгляда на объекте, активному восприя­тию, перемещению предметов в руке для рассматривания их со всех сторон (совместно с учителем).

Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание (сов­местно с учителем, по подражанию его движениям).

Формирование кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движе­ний и конструктивного праксиса: игры с пирамидками и т. д.

Упражнения с природным материалом и бытовыми предме­тами: «Раскопки», «Карандаши ставим в карандашницу», «Чашки на блюдца» и т. п.

«Рисуночное письмо».Рисование учителем для учеников (мелом на доске или кистью, фломастером, волоконным каран­дашом, маркером на большом листе бумаги) предметных изоб­ражений и изображений детей с предметами: с куклой, с мячом, с медвежонком, с кубиками, с барабаном, с машиной, с ведерком. Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем.

Игры на соотнесение реальных предметов и игровых дей­ствий с их изображениями: подкладывание, демонстрация дей­ствий с использованием указательного и соотносящего жестов, называние учителем или учащимися с использованием вербаль­ных и невербальных средств коммуникации.

Демонстрация учителем образцов рисования красками (на большом листе бумаги большой кистью): «Дорожка для маши­ны», «По речке плывет уточка», «Капельки» и т. д. Пробуждение эмоционального отклика учащихся на яркие пятна, мазки, штри­хи посредством привлечения внимания к ним, рассматривания, ассоциирования с реальными объектами.

Лепка без задания для знакомства учащихся с основными свойствами глины, пластилина, пата (цветного теста). Освоение Учениками основных приемов работы с пластичными материала­ми: разминать двумя руками, расплющивать (действия выполня­ются совместно с учителем или по подражанию ему).

Жестовые игры.Игры на противоположные действия, включающие крупные и мелкие движения учащихся с музыкаль­ным сопровождением и без него: шаги, бег, подпрыгивание, со­храняя равновесие и перенося предметы двумя руками: «Осенняя прогулка с листьями (в правой и левой руках)», «Осенняя про­гулка с корзиной листьев (корзину держат двумя руками)», «Осенняя прогулка с ведерками с шишками (в правой и левой ру­ках)» и т. п.

Ритмические упражнения.Упражнения на общую моторику под ритмичные звуки музыкальных инструментов типа «Падаем и встаем, садимся и встаем»: «Гололедица» , «Сижу — стою» и др.

Ходьба в заданном направлении с игрушкой (погремушкой, ленточкой, прикрепленной к палочке), по сенсорной и игровой дорожкам, коврику «Топ-топ», коврику «Гофр» под удары бубна, барабана, звуки музыкального треугольника.

Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу. Прыжки на мячах-хопах (фитбол) с речевым сопро­вождением {хоп-хоп)? с музыкальным сопровождением (с под­держкой педагогом).

 

Второе полугодие

 

Упражнения для развития тонкой моторики рук.Упраж­нения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями с постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием межанализаторного взаимодействия (зрительного, слухового и тактильного анализа­торов) совместно с педагогом и по подражанию его движениям.

Формирование кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движе­ний и конструктивного праксиса: игры с пирамидками, матреш­ками, кубиками и т. д.

Упражнения с природным материалом и бытовыми предметами: «Раскопки», «Прищепки» в корзину», «Переливание из одного сосуда в другой», «Переливание из чайника в чашку», «Вы­жимание губки» и т. п.

«Рисуночное письмо».Игры на соотнесение реальных пред­метов, простых бытовых и игровых действий с их изображения­ми: подкладывание, демонстрация действий с использованием указательного и соотносящего жестов, называние учителем или учащимися с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации.

Игры и упражнения на идентификацию и простейшую груп­пировку по образцу (вместе с учителем, с его помощью) статиче­ских и динамических изображений предметов, животных, людей. Игры с красками (вместе с учителем): создание цветных пя­тен большой кистью, губкой, рукой. Последующее ассоциирова­ние этих пятен с реальными объектами (животными, тучами, рас­тениями, людьми). Называние их учителем, а по возможности и учащимися.

Демонстрация ученикам образцов рисования красками (на большом листе бумаги большой кистью): «Дорожка для маши­ны», «По речке плывет уточка», «Капельки» и т. д. Пробуждение эмоционального отклика учащихся на яркие пятна, мазки, штри­хи посредством привлечения внимания к ним, рассматривания, ассоциирования с реальными объектами.

Обучение учащихся правильно пользоваться кистью и каран­дашом (не сжимать карандаш в кулаке, придерживать бумагу свободной рукой, правильно держать кисть или карандаш).

Совместное с учащимися рисование пальцами, кистью, фло­мастерами и специально изготовленными средствами (тампоном из поролона, ваты) различных линий на бумаге, на индивидуаль­ных досках, мелом на доске.

Лепка без задания для ознакомления учащихся с основными свойствами глины, пластилина, пата (цветного теста). Освоение учащимися основных приемов работы с пластичными материа­лами: разминать двумя руками, разрывать на большие и мелкие куски, соединять их, отщипывать мелкие куски пальцами, раска­тывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать.

Жестовые игры.Игры на противоположные действия, включающие крупные и мелкие движения (шаги, бег, подпрыги­вание), сохраняя равновесие и перенося предметы двумя руками музыкальным сопровождением или без него): «Прогулка с игрушечным фонариком в руке» (чередование рук при остановке музыки), «Прогулка под зонтиком» (зонтик держат двумя руками, останавливаются по окончании звучания музыки), «Иду (бе­гу), удерживая кастрюлю с орехами» и т. п.

Игры-пантомимы, этюды: «Ветер, ветер», «Земля в разное время года», «Кукла заболела», «Кукла идет», «Катаю куклу в коляске», «Падающие листья», «Солнечные зайчики» и др.

Ритмические упражнения.Упражнения на общую мотори­ку, сопровождаемые ритмичными звуками музыкальных инстру­ментов, звукоподражанием типа «Падаем и встаем, садимся встаем»: «Гололедица» (бух), «Кошка» (опора на руки и колени - спинка выгнута: мяу-мяу, «Собачка» (опора на руки и колени - спинка прямая: гав-гав).

Двигательные речевые упражнения с элементами массажа (речевое сопровождение учителя с чередованием упражнений, которые выполняют учащиеся или сам учитель7).

Упражнения в перешагивании через незначительные препят­ствия. Упражнения сопровождаются хлопками или ударами му­зыкальных инструментов в момент перешагивания, например че­рез веревку, невысокие (5 см) предметы (с помощью взрослого и самостоятельно).

Игровые упражнения с ритмическим сопровождением (хлопки учителя, удары в барабан, по металлофону, в бубен) на прока­тывание мяча двумя руками друг другу, под дуги, между предме­тами. Ловля мяча, брошенного учителем (расстояние определяет­ся исходя из особенностей моторного развития ребенка), броса­ние мяча учителю, подбрасывание мяча вверх и ловля его.

Прыжки на мячах-хопах (фитбол) с речевым сопровождени­ем (хоп-хоп), с музыкальным сопровождением и т. п.

megaobuchalka.ru

Визуал, аудиал, кинестет, дигитал. Типы восприятия информации

Вы знаете, что за счет понимания своего типа восприятия (кто Вы: визуал, аудиал, кинестет, дигитал) можно увеличить качество и скорость вашего обучения и уметь доносить человеку свои мысли с высокой точностью? Как определить типы восприятия информации  и как эти знания использовать в общении и обучении, разберем подробно в этой статье.

К одному мудрому учителю привели десятилетнего ребенка, которого считали совершенно неспособным к обучению. Родители жаловались, что как они ни бились, у них не получалось научить своего сына самой простой арифметике. Сколько они не старались складывать палочки, яблочки, показывали на пальцах, ничего не выходило. Он никак не мог научиться складывать и вычитать. Учитель поговорил с мальчиком несколько минут. Потом попросил родителей посидеть в стороне, пока он научит их мальчика считать. Затем учитель попросил встать мальчика и попрыгать через камушки. Мальчик сначала просто прыгал через камни. Затем учитель сказал: «Смотри, делаешь один прыжок, потом второй, а потом еще прыгай два раза. Сколько всего раз ты прыгнул?» И вдруг мальчик ответил — 4. Дальше мальчик прыгал и еще больше считал, за один день он освоил арифметику, которую осваивают обычные дети за полгода. Родители сидели, раскрыв рты.

Почему это стало возможным? Учитель был мудрым. Он понимал, что этому мальчику нужно преподать урок так, что бы он сумел воспринять. Не просто услышал, а воспринял наиболее понятным ему способом.

Сегодня мы поговорим о том, какие типы восприятия бывают, и как понимание типов восприятия информации помогает в отношениях и обучении. А также о том, как определить свой тип восприятия.

В самом простом приближении выделяют четыре типа восприятия информации: визуал, аудиал, кинестет, дигитал.

Каналы восприятия: визуал, аудиал, кинестет, дигитал

Человек воспринимает информацию через основные пять каналов: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный. И после восприятия информация перерабатывается в нашей голове, причем интересно то, что перерабатывается она на основе одной преобладающей системы.

Выделяют основные четыре типа сенсорных систем:

  • Визуальная. Когда доминирующим является зрительная система обработки информации: формы, расположения, цвета.
  • Слуховая. Доминирующей является слуховая система обработки информации: звуки, мелодии, их тон, громкость, тембр, чистота
  • Кинестетическая. Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры
  • Дигитальная. Связанная с логическим построением внутреннего диалога.

Не  следует думать, что доминирование одной означает слабость другой. Просто одна из систем чаще всего является пусковой, ведущей. Именно ведущая система запускает процесс мышления, становится толчком для других ментальных процессов: памяти, представления, воображения.Визуал, аудиал, кинестет, дигитал

Например, вам говорят «Представьте мягкую шерсть кошки». Визуалу для того, чтобы представить шерсть, нужно сначала представить кошку, а уже потом вспомнить, какая у нее мягкая шерсть. Аудиал представляет себе сначала звуки кошки (мурчание, мяукание), а потом может вспомнить и другие ощущения. Кинестет сразу ощущает прикосновение шерсти, и только потом визуальный образ. Дигиталу нужно произнести про себя кошка и после внутренней речи представить образ кошки и шерсти.

Каждый из нас видит в голове образ кошки, но у одних он всплывает сразу, а у других через свою доминирующую систему. Пусковая система помогает быстро перевести стимул в образы в нашем мозгу. Именно поэтому понимание своей ведущей системы позволяет индивидуально и точно создать принцип восприятия и запоминания любой информации.

Как определить типы восприятия информации? Тест на определение типа восприятия

Существует несколько способов определить свой тип восприятия и узнать, кто Вы: аудиал, визуал, кинестет, дигитал. Остановимся на нескольких.

1. Наблюдение за собой. Посмотрите, что в ходе мыслительной деятельности Вы используете чаще всего? Как организованы Ваши мысли? Яркими картинками и образами (визуал), ощущениями (кинестет), звуками и интонациями (аудиал), внутренней речью, логическими связями, смыслами (дигитал).

2. Ниже приведен небольшой список слов. После прочтения, постарайтесь уловить, что первое Вам представилось, с какого элемента началось представления? А что возникло позже?

  • Мягкий на ощупь бархат
  • Музыкант играющий на скрипке
  • Лекарство
  • Взлетающий самолет

Если первое, с чего началось представление — это картинка, образ, то скорее всего, Вы визуал. Если образ начался со звуков, а только потом представились картинки, то Вы аудиал. Если Вам потребовалось телесно представить, как располагаются объекты или у Вас быстро пошли телесные ощущения — кинестет, и если Вам потребовалось проговорить слово, чтобы оно представилось — дигитал.

3. Пройти небольшой психологический тест по методике «Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева»

Можете его скачать напрямую и, ответив на вопросы, определить свой тип восприятия. Тест на проверку: визуал, аудиал, кинестет, дигитал

аудиал, визуал, кинестет, дигитал тест

4. Понаблюдайте за собой и отметьте, какой тип кратковременной памяти у Вас развит больше всего? Что Вы схватываете быстро и легко: картинки, звуки, ощущения, логические связи? Что Вам легче запомнить?

5. Люди каждого типа восприятия употребляют в своей речи определенные фразы и выражения, характерные именно для их ведущей, запускающей системы. Однако я не рекомендую упираться именно на этот тест для определения, каким типом вы являетесь. Он может дать ошибку в ряде случаев, когда человек приучил себя общаться определенным образом,используйте этот метод только как дополнительный к вышеуказанным методам.типы восприятия информации

Как же определить, кто Вы: визуал, аудиал, кинестет или дигитал по речи?

Внимательно проследите за своей речью и выпишите в точности фразы, которые вы используете  для обозначения своего мнения, своих действий. Чаще всего человек конкретного типа восприятия использует характерные для этой модальности словосочетания.

Визуал

Использует слова и словосочетания, связанные со зрительными действиями: я не видел, я увидел, я заметил, мне кажется, это было красочно и великолепно, это выглядит, фокус сосредоточен, контраст, перспектива, видите ли.

Аудиал

Чаще пользуются фразами с слуховыми словосочетаниями: не могу понять, что говоришь; не услышала; мне послышалось; я недавно услышал; рада тебя слышать; мне послышалось;  идея звучит заманчиво.

Кинестет

Для этого типа восприятия характерны фразы, показывающие их эмоциональные и телесные отклики: не выношу этого; это противно; это так приятно; мурашки по коже; такое приятно тепло; это было сильнейшее переживание. Часто их невербальные знаки очень показательны, мимика и жесты говорящие, отражают состояние и эмоции человека, даже если самих невербальных знаков не много.

Дигитал

Дигиталы обращают внимание на логику и связи. Какой-то конкретный набор слов для них не характерен: могут появляться фразы аудиального и кинестетического типа. Часто дигиталы спрашивают: какой же в этом смысл; не пойму, как это связано; хотелось бы привести все в систему; надо это как-то упорядочить. Однако подобные выражения характерны для большинства типов с хорошим чувством организованности. Поэтому определение дигитала по речи должно происходить с тщательной осторожностью.

Каждый из типов имеет свои особенности, которые влияют на его восприятие окружающей информации, на любые учебные процессы, на взаимодействие с другими людьми. Разберем особенности людей разных типов восприятия.визуал

Визуал, аудиал, кинестет, дигитал в процессе обучения

Если Вы много учитесь, ходите на курс, тренинги, читаете, то понимание собственного типа восприятия поможет Вам организовать свой собственный процесс обучения с максимальной пользой.

Визуалы

Основа их обучения — это визуальная информация. Для визуалов слух и зрение составляют единое целое, поэтому, если такой человек только услышал материал (но не увидел), то с большой долей вероятности информация быстро забудется. Визуалы моментально усваивают всю наглядную информацию, поэтому наиболее  выгодно использовать все методы и приемы наглядного представления материала:

  • интеллект-карты
  • схемы
  • графики
  • иллюстрации
  • фотографии
  • демонстрационные модели
  • опыты, эксперименты

Визуалы лучше всего учатся на наглядном примере, когда они видят изучаемый материал в режиме реального времени. Основная память — визуальная. Хорошо помнят расположение предметов, путь, дороги, неплохо ориентируются в пространстве. Некоторый шум для визуала не критичен, он может сосредоточиться в обстановке некоторого шума и успешно изучать материал.

Читайте статью — Что такое интеллект-карты. Как составить интеллект-карту

Визуалы хорошо воспринимают текстовую информацию, способны быстро научиться скорочтению.

Аудиал

Использует слуховой канал восприятия как пусковой. Умеренно развита внутренняя речь. Хорошо воспринимают лекции, музыку, беседы, диалоги. Четко и эффективно удерживают линию разговора, беседы, часто именно в ходе беседы улавливают смыслы изучаемого материала. При сосредоточении необходима тишина. Если Вы аудиал, то старайтесь обязательно прослушивать лекционный материал, аудиокурсы. Учиться совместно с другими, обсуждая изучаемую тему, рассуждая вслух над проблемой.аудиал

Кинестет

Получает информацию через действия, движения. Хорошо запоминает любые действия, практические упражнения. Лучше всего всю информацию воспринимает через практические упражнения, эксперименты, где своими руками проверяет полученную информацию на практике. Особенно хорошо воспринимается информация практического характера: что и как двигается, где необходимо нажать.

Кинестетам важно все пощупать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус и полноценно ощутить изучаемый предмет. Люди этого типа очень деятельностны, любят и с удовольствием трудятся. И не любят бездействие. Именно для кинестетов поговорка «Движение — это жизнь» имеет особый смысл. Кинестету очень сложно удерживать фокус внимания, они легко отвлекаются, им сложно усидеть на месте продолжительное время, заниматься рутинной работой.

Дигитал

Прекрасно обучаются всем наукам, имеющим строгую логику и последовательность: математике, физике, механике, технологии. Такие люди часто работают в области, где множество исследований, математической и статической обработки, программирования. Главное для дигитала — понять логику и связи в материале, упорядочить изучаемое в систему с понятными причинно-следственными связями. Поэтому старайтесь в ходе обучения выстраивать логику всей изучаемой темы. Для этого можно использовать:

  • схемы
  • интеллект-карты
  • сжатые планы
  • Собственноручно составленные тезаурусыдигитал

Визуал, аудиал, кинестет, дигитал в общении

Визуалы

«Встречают по одежке…» начало этой известной пословицы всецело относится именно к визуалам. Они весомое значение придают внешнему виду человека и всегда обращают внимание на то, как человек выглядит, какая на нем одежда, какие черты лица, как двигается.

В общении могут спокойно и долго смотреть в глаза. Визуальный контакт, обращенность позы в общении, открытые позы необычайно важны именно для визуала. При этом они не любят быть близко к собеседнику, держатся на расстоянии. Главное — это хорошо видеть. Представители этого типа восприятия быстро на интуитивном уровне считывают сигналы языка жестов и мимики, часто этого не замечая. Иногда им кажется, что  по одному только взгляду они знают мысли другого человека.

Читайте статью о невербальном общении

В случае, если Вам нужно произвести впечатление на визуала, старайтесь наибольшее внимание уделить внешней красоте. Обстановка, Ваша одежда, походка, мимика, жесты должны быть максимально располагающими. В доказательство своих слов приводите наглядные примеры, графики, рисунки, обязательно демонстрируйте на образцах и опытах свои аргументы. Вместо чисел покажите рисунок: визуалы плохо поймут разницу между 1000 и 10 000, но наглядный пример разницы убедит их в большинстве случаев.

Сами визуалы неплохие рассказчики. Они могут представить себе удивительно яркие и наполненные деталями картины и рассказывать о них часами.

Аудиал

Разговор с аудиалом бывает часто очень приятен. Аудиалы сами требовательны к своей речи, говорят размеренно, с грамотными изменением интонации. Их приятно слушать, приятно разговаривать с аудиалом. Но и сами аудиалы весьма требовательны к речи своих собеседников, не выносят ошибок в речи, непонятной и исковерканной речи. На аудиалов совершенно нельзя кричать или повышать голос, это приведет к отчуждению человека. Аудиала всегда приятно слушать, это прекрасные рассказчики и не менее прекрасные собеседники, которые по интонации и манере речи могут понять с полуслова.

Кинестет

Кинестеты особенно чувствительны к пространственной обстановке и дистанциям между собеседниками.  Близких  людей допускают в личную зону, а людей малознакомых держат на  расстоянии. Для кинестета вторжение в их личную зону является оскорбительным, они начинают испытывать сильные отрицательные эмоции. Лучше всего завоевать внимание и доверие кинестета действиями, совместными делами, общей деятельностью.

Если приходится что-то запоминать, то лучше это написать или нарисовать самому собственными руками. Разговоры и словесные доказательства произведут наименьшее впечатление на человека этого типа восприятия. А к близким людям кинестет всегда стремится прикоснуться, погладить. Ему важно телесное соприкосновение.

Дигитал

Малочувствительны в общении, редко проявляют эмоции на людях. Особенно сильно обращают внимание на смысловую, содержательную часть разговора. Красивая, но пустая речь им неприятна. С дигиталом лучше всего в разговоре переходить к сути дела, доказывая логичности и верность своих слов числами и фактами.кинестет

Особенности каждого типа восприятия

Визуалы

Особенность этого типа людей в том, что они восприимчивы к тому, что является видимым. Они ценят красоту в окружающем пространстве, плохо переносят беспорядок, грязь. В жизни визуала много идей, мечтаний, грез. Они часто являются генераторами идей, поскольку могут в своем воображении создать совершенно необычные ассоциации и связи.

Аудиал

Воспринимают окружающий мир, особенно сильно обращая внимание на звуки. Любят музыку, мелодии, сами часто могут мурлыкать себе под нос, напевать песни. Чувствительны и восприимчивы к разговорам, у аудиалов острый слух и хорошая память, особенно слуховая. Часто выбирают родом своей деятельности все, что связано с музыкой, мелодиями, ораторским искусством.

Кинестет

Кинестеты очень чувствительны ко всему, что происходит вокруг. Их телесные и эмоциональные ощущения тесно переплетены. Они любят телесный комфорт, удобство окружающего пространства. Неудобная одежда или ниточка, щекочущая им шею может вывести из себя кинестета.  Любят глубокие личностные дискуссии, общение с эмоциональным обменом, обсуждением того, то чувствуют другие. Для кинестета прикосновение имеет глубочайший смысл и большую ценность.

Дигитал

Люди этого типа восприятия встречаются реже. Им свойственно воспринимать окружающий мир через внутреннюю речь, через диалог с самим собой. Такие люди, прежде всего, ориентированы на восприятие смысла, логики, последовательности. Дигиталы всегда стремятся понять, осмыслить суть происходящего. Они могут быть чувствительны и ранимы, но мир для них интересен с точки зрения познания смысла и логики, закономерностей. В стрессовой ситуации именно дигиталы лучше всего сохраняют самообладание и спокойствие, могут сохранять ясность мысли и восприятия окружающего пространства.

Строго говоря распределение людей на типы визуал, аудиал, кинестет, дигитал весьма упрощенно. На самом деле каждый из этих типов может быть смешанным, а может быть с разной ведущей полушарной системой, что увеличивает количество вариантов. Но об этом мы поговорим позже.

Также будет полезно: материалы, как быстро работать с книгами, аудио и видеоинформацией

Безусловно, в каждом из нас нет чистого одного типа восприятия, иногда они смешиваются, иногда тип восприятия отличается в спокойной и экстренной обстановке, в разных ситуациях. Но понимание своей ведущей системы позволит более качественно усваивать любую информацию, понимать собеседника и более качественно доносить свои мысли до него. Понимание своего типа восприятия (визуал, аудиал, кинестет, дигитал), позволит вам понять, как учиться именно вам, с учетом ваших индивидуальных особенностей.

Читайте подробнее о том, как научиться учиться

Все это, безусловно, полезнейший навык, на который стоит обратить внимание.

Скачать инфографику «Типы восприятия.»

инфогрНапишите в комментариях: к какому типу восприятия Вы относите себя?

Похожие записи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Одноклассники

razvitie-intellecta.ru

12. Типы восприятия (визуальный, аудиальный и кинестический)и их особенности в общении.

Модальность — это составляющая психической установки (предрасположенность к определенным действиям). Модули, как типы установки, связаны с типами восприятия: Визуальный тип - это личность, которая быстрее из всей информации воспринимает информацию посредством зрения (любит смотреть кино, читать, ходить в музеи). Ориентирована на неодушевленные предметы. Работают с документами, знаками, техникой. Трепетны к порядку. Аудиальный тип личности воспринимает больший объем информации и быстрее. Важен звуковой формат поступающей информации. Хорошо владеют экстралингвистикой. Легко находят общий язык другими людьми. Работают в сфере человек-человек. Кинестетический тип — быстро воспринимает информацию через восприятие изменений, движений. Сама личность активна, в постоянном движении, неусидчива, неспособна к рутинной работе.

Такие различия соответствуют четырем основным типам восприятия - визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой), кинестетический (двигательный) и дигитальный (мыслительный). Это определяется тем, какая из сенсорных систем у человека развита лучше: слуховая, зрительная, кинестетическая или мыслительная. Человек неосознанно старается использовать преимущественно ту систему, которая у него более развита.

Каждый человек, так или иначе, использует все четыре сенсорные системы, но одна из них обязательно доминирует. Поэтому для установления доверительного контакта с клиентом, нужно использовать те же слова, мимику, темп речи, частоту дыхания, которые соответствуют его типу восприятия.

Для того чтобы определить тип восприятия собеседника, продавцу нужно внимательно слушать и наблюдать за манерой поведения своего потенциального покупателя. У людей разных типов свои специфические особенности в поведении, типе тела и движениях, в речи, дыхании, свой стиль одежды. Итак, кто же ваш собеседник -визуал, аудиал, кинестетик или дигитал? В этом номере мы подробно рассмотрим наиболее распространенный тип восприятия.

ВИЗУАЛЫ

У визуалов есть определённые секреты в мимике лица. Когда они что-то пытаются вспомнить, взгляд направлен вверх-влево. Когда их взгляд направлен вверх-вправо, они рисуют образы будущего, придумывают. Первый признак того, что перед вами задумавшийся визуал – это расфокусированный взгляд куда-то прямо и вдаль (обычно в таких случаях говорят, что задумались). Если вы точно знаете, что человек напротив — визуал в большей степени, его достаточно просто подловить на лжи или не искренности. При этом его глаза ответят за него. Когда при ответе на конкретный вопрос взгляд устремлен вверх и вправо, человек неискренен. Он думает о будущем, рисует в воображении события, которые еще не произошли. Но если он вспоминает о том, что было на самом деле в прошлом, взгляд будет направлен вверх и влево.

Для людей-визуалов важна видимая часть нашего мира. При общении с ним используйте описательные слова, особенно те, которые употребляет он сам. Говорите быстро, жестикулируйте, рисуйте образы руками, применяйте все возможные инструменты мимики. Визуал отдает приоритет тому, что видит. Он, прежде всего, обращает внимание на выражение лица, а только затем на интонацию. Поэтому необходимо, чтобы на него смотрели, когда он говорит, иначе ему кажется, что его не слушают. «Смотри на меня, когда я говорю!», — скажет он. Помните так же, что для визуалов важна внешность, так как он оценивает именно визуальную опрятность собеседника, его умение хорошо выглядеть и подчёркивать это различными вещами.

Используйте эти советы и тогда общение с визуалом будет простым и продуктивным.

ВИЗУАЛ лучше всего воспринимает информацию в виде образов. Он, как бы рисует в голове определённые картины того, что вы ему пытаетесь донести. Человек визуального типа легко понимает, когда с ним общаются понятиями, присущими визуальному типу мышления. Это такие слова, как - увидеть, смотреть, взгляните, давайте посмотрим, рассмотрим, обратите внимание и им подобные. Ему близки схемы, графики, рисунки и изображения. Рассказывая что-нибудь, такой человек жестикулирует, как бы рисуя в воздухе воображаемые объекты, любит пользоваться листом бумаги и карандашом, чтобы проиллюстрировать свое предложение.

Если ваш собеседник часто употребляет фразы: «Представьте себе...», «Посмотрите...», «Обратите внимание, это выглядело так.. «Я вижу, что ты имеешь в виду», «Ясно», «Посмотри, что я имею в виду», «Представь себе, что...», и при этом используют всевозможные описательные термины и слова, знайте - вы говорите с визуалом.

— часть 2 —

Продолжая тему «Типы восприятия», в этом номере мы рассмотримаудиальный, кинестетический и дигитальный типы восприятия.

АУДИАЛЫ

Они чаще всего обращаются к описанию окружающего мира через звуки. Их доминирующее чувство - слух, поэтому они имеют, как правило, сильные коммуникативные навыки. Аудиалы наслаждаются музыкой, у них постоянно работает радио, телевизор или проигрываются компакт-диски. Они очень редко записывают что-нибудь, полагаясь на свою память. Человек аудиального типа восприятия постоянно что-то шепчет себе под нос, бормочет, и проговаривает вслух, чтобы лучше понять и запомнить. При разговоре он редко смотрит в глаза и чаще всего поворачивается к собеседнику боком (ухом). В своей речи использует такие словосочетания, как: - «Послушайте меня», «Почему вы разговариваете со мной таким тоном?», «Звучит заманчиво», «Это звучало так...», «Я спрашиваю себя», «Это мне говорит о многом». Другими словами, они обращаются к тону, к звуку и тембру речи.

Если вы хотите понимать, насколько откровенен с вами ваш собеседник- аудиал, следите за его глазами. Он, как и визуал, обращается к воспоминаниям прошлого и обрисовкой будущего. Только эти воспоминания связаны не с конкретными визуальными образами, а со звуковым восприятием мира. Он начнёт вспоминать не образ, а звуковую составляющую этого образа. «Как же это он сказал....?», «Я помню в рассказе говорилось», «А его презентацию приятно было слушать», «Что он ответил на этот довод?». Таким образом, глаза аудиала бегают то влево, то вправо. Если взгляд направлен влево, это говорит о том, что он вспоминает прошлое, а если вправо - размышляет о будущем или о том, чего на самом деле не было. Когда аудиал направляет взгляд вниз-влево, он обдумывает сказанное. В этом случае лучше помолчать и подождать, пока он снова обратит на вас внимание, потому что он всё равно вас не услышит.

Итак, аудиал - человек, воспринимающий подавляющее большинство информации через звуки. Используйте в общении с ним аудиальные слова, которые ему нравятся. Обращайте внимание на тембр, интонации и быстроту своей речи. Им не сильно важно, что мы говорим. Зато очень важно, как мы говорим. Для аудиала речь собеседника будет восприниматься вне зависимости от выражения его лица. Ему достаточно просто услышать, чтобы понять, и он дольше остается сосредоточенным на содержании. Для аудиалов предпочтительнее знать факты, им ни к чему много подробностей. Им не нужно ни плана, ни схемы, ни рисунка.

ДЛЯ ЛЮДЕЙ-АУДИАЛОВ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ ЗНАТЬ ФАКТЫ, ИМ НИ К ЧЕМУ МНОГО ПОДРОБНОСТЕЙ.

Аудиалы приятно удивляются, когда их собеседник имеет в своём арсенале яркий и сочный голос, который схож с его собственным голосом. Здесь важно всё - тембр, ритм, быстрота речи. Чем больше вы схожи с вашим аудиальным собеседником по этим параметрам тем быстрее установятся контакт и доверительные отношения. Следите за этими характеристиками своего голоса и успех в общении с аудиалом вам обеспечен.

КИНЕСТЕТИКИ

Для этих людей в первую очередь важен чувствительный опыт, эмоциональное подкрепление. Они хорошо вспоминают ощущения, движения, запахи и в большей степени ориентируются на чувства.

Поэтому при разговоре употребляют слова, связанные с теплом/холодом, легкостью/тяжестью. От человека кинестетического типа восприятия можно услышать: «Я так взволнован, что у меня тяжелая голова и мороз идет по коже», «Мне было так страшно, что я облился холодным потом», «Это приводит меня в трепет», «Это меня раздражает». Кинестетик лучше общается и понимает, когда можете прикоснуться или почувствовать физическую близость собеседника. При обычном разговоре они подходят практически в упор и постоянно дотрагиваются до своего собеседника. Ему очень трудно оставаться на месте или слушать внимательно долгое время. Кинестетики любят близко располагаться к людям, прикасаться к ним, класть руку на плечо. Он быстро теряете нить разговора, если говорят слишком быстро. Вспоминая что-либо, смотрит вниз или прямо перед собой. Многие кинестетики, когда говорят, что-то крутят в руках, теребят, поглаживают.

Соответственно, чтобы кинестетик почувствовал к вам доверие, пользуйтесь тем же правилом, что и при общении с аудиалом и с визуалом. А правило очень простое старайтесь оперировать теми словами, которыми пользуется ваш кинестетик. Наполните свою речь словами, выражающими чувства и эмоции. Пока кинестетик почувствует, какое решение он примет, пройдёт некоторое время. Это связано с тем, что он должен буквально нутром прочувствовать, что в данный момент поступает и говорит правильно. Так что при общении с ним учтите его эмоциональные потребности. Кинестетик обязательно захочет к вам прикоснуться. Если вы знаете, что ваш собеседник - кинестетик, позвольте ему это сделать (от вас не убудет, а ему приятно, да и в контакт быстрей войдёте, если вам это, конечно же, надо). Есть мнение, что кинестетики сильно зависят от температуры окружающего пространства и они обязательно будут себя не комфортно чувствовать, если в комнате слишком тепло или прохладно. Говорите с ними на понятном им языке и у вас всё получится.

studfiles.net

План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ.

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ

Первое полугодие

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пикто­граммах. Аудиальные и визуальные упражнения с предметами, игрушками и картинками типа «Внимательно рассмотри...», «Слушай и показывай...», «Называй, а я показываю» (учитель показывает — учащийся называет или выбирает картинку с изоб­ражением того или иного объекта).

Рассматривание совместно с учащимися картин и картинок с доступным им содержанием: иллюстрации к сказкам, изображе­ния игрушек, игровых ситуаций, природы, животных, прогулок в разное время года. Разыгрывание вместе с учащимися содержа­ния картин и картинок, используя персонажи пальчикового, настольного, перчаточного театра, кукол бибабо, наглядные объ­емные и плоскостные модели.

Работа с пиктограммами из серии «Школьные предметы». Пиктограммы «тетрадь», «карандаш», «пенал», «краски», «счи­тать», «писать», «рисовать».

Ситуационные упражнения с использованием пиктограмм: предметные и игровые действия по показу пиктограмм из рабо чих тетрадей «Я — ребенок», «Ребенок и мир животных», «Ребе­нок в школе», «Ребенок и его дом».

«Аудиальное чтение». Совместное с учащимся слушание аудиокассет и побуждение их к узнаванию разнообразных звуков природы, улицы, голосов животных, птиц и др. Слушание звуча­ния музыкальных инструментов и узнавание их: металлофон, треугольник, балалайка, детское пианино и др. Выбор такого же музыкального инструмента или картинки с его изображением и возможное называние его.

Развитие аудиального восприятия учащихся в музыкально-дидактических играх с музыкальными игрушками (металлофон, треугольник, детское пианино, барабан, бубен, гармошка, бала­лайка и др.).

В играх и игровых упражнениях развитие слухового вос­приятия учащихся, их умений различать неречевые звуки и соот­носить их с соответствующей картинкой, игрушкой, ситуацией. Упражнения на формирование слухового внимания и реакций учащихся на звуковой и речевой сигнал. Воспитание у учащихся в различных образовательных ситуациях умения вслушиваться в речь, различать тихую и громкую, медленную и быструю речь.

Привлечение учащихся к слушанию аудиокниг: звучащие книги, запись текста на аудиокассете, на CD-диске. Совместное с учащимися слушание сказок, записанных на пластинки, аудио­кассеты, CD-диски и др.

Создание образовательных ситуаций для закрепления у уча­щихся навыка слушания сказок, стихов, коротких рассказов и называния героев (показ по иллюстрациям) произведений. Обу­чение учащихся договариванию при прослушивании стихов (со­пряжено), а затем и самостоятельному рассказыванию их (ис­пользуются все доступные средства общения).

Разыгрывание совместно с учащимися ситуаций по сказкам, коротким рассказам, стихотворениям с помощью персонажей пальчикового, настольного, перчаточного театра, кукол бибабо. Привлечение учащихся к отображению действий по прочитанно­му учителем тексту.

Чтение букв и слов («глобальное чтение»). (ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, СПОСОБНЫХ УСВОИТЬ ТАКОЙ СПОСОБ ЧТЕНИЯ).

Знакомство учащихся с буквой А (буквы вырезаны по конту­ру — размер 10 и 5 см).

«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение глас­ных А, О, У на основе восприятия их беззвучной артикуляции.

Дидактические упражнения, в которых учащийся должен выбрать карточку с буквой А среди картинок (размер картинок 10 и 5 см).

Второе полугодие

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пикто­граммах. Работа с пиктограммами по рабочей тетради «Ребенок в школе». Аудиальные и визуальные упражнения с использова­нием картинок школьных принадлежностей и действий с ними типа «Слушай и показывай на картинке» и т. п.

Аудиальные и визуальные упражнения типа «Слушай стихи и показывай картинку» (изображено каждое действие к построч­ному тексту, выбор одной картинки из двух).

Аудиальные и двигательные упражнения со стихотворным текстом типа «Слушай и выполняй движения».

Знакомство с пиктограммами «портфель», «читать», «учить», «смотреть».

Узнавание учениками школьных предметов, игрушки-животного (целостное восприятие) по отдельным деталям.

Совместное с учащимися рассматривание картин и картинок с доступным им содержанием: иллюстрации к сказкам, изобра­жения игрушек, игровых ситуаций, природы, животных, прогу­лок в разное время года и др. Разыгрывание содержания картин и картинок с помощью персонажей пальчикового, настольного, перчаточного театра, кукол бибабо, наглядных объемных и плос­костных моделей.

Упражнения в выборе нужной пиктограммы из ряда других:

учитель показывает ученикам несколько пиктограмм (например, «карандаш», «пенал», «тетрадь», «портфель»), учащиеся должны узнать и показать ту, которую назвал учитель.

Создание игровых ситуаций, в которых ученику необходимо выбрать две одинаковые пиктограммы среди ряда других (например, «тетрадь» — «книга» — «карандаш» — «книга»).

Упражнения в выборе детских книг с иллюстрациями (с по­мощью учителя) о школе, об уроках в школе, о безопасном пове­дении и т. п.

Упражнения в выборе информационных, предупреждающих и запрещающих знаков: «Дети», «Пешеходная дорожка», «Пеше­ходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Больни­ца», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» «Медицин­ский кабинет». «Чтение» сигналов светофора. Занятия с рабочей тетрадью по правилам дорожного движения .

Совместное с учащимися разыгрывание с помощью персона­жей пальчикового, настольного, перчаточного театра, кукол бибабо, наглядных объемных и плоскостных моделей содержания картин из серии «Мы играем».

«Аудиальное чтение». Игры и игровые упражнения на раз­витие слуховой двигательной памяти и закрепление связи дей­ствий и движений с глаголами (называет учитель).

Слушание совместно с учащимися аудиокниг: звучащие кни­ги, запись текста на аудиокассете, на CD-диске, пластинках и т. п. Чтение учителем сказок, песенок, стихов (без показа иллю­страций) с последующим проведением игр, в которых учащиеся узнают и называют (показывают, изображают) персонажей этих произведений.

Разыгрывание с малыми группами учащихся театрализован­ных игр (режиссерских и игр-драматизаций) с использованием вербальных и невербальных средств общения. (Учитель прини­мает участие в играх, исполняя роль ведущего, режиссера и одно­го из персонажей.) Разыгрывание перед учащимися и совместно с ними сказочных ситуаций с помощью персонажей пальчикового, настольного, перчаточного театра, кукол бибабо. Привлечение Учащихся к изображению действий по прочитанному учителем тексту.

Чтение букв и слов («глобальное чтение»). (ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, СПОСОБНЫХ УСВОИТЬ ТАКОЙ СПОСОБ ЧТЕНИЯ).

Знакомство учащихся с буквой О (буквы вырезаны по конту­ру — размер 10 и 5 см).

«Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение глас­ных А, О, У на основе восприятия их беззвучной артикуляции.

Дидактические упражнения на выбор букв А, О среди кар­тинок (размер картинок 10 и 5 см).

Упражнения в соотнесении артикуляции: учитель произно­сит звук четко артикулируя его, а учащийся выбирает букву (сна­чала даются буквы размером 10 см, затем 5 см, далее двух разме­ров).

Работа с карточками, на которых напечатаны слова стол, стул (буквы размером 10 и 5 см).

Упражнения в соотнесении предмета, картинки, пиктограм­мы и карточки со словом.

ГРАФИКА И ПИСЬМО

Первое полугодие

Упражнения для развития тонкой моторики рук. Упраж­нения на развитие произвольных движений рук, ног, головы, глаз, языка, пальцев и кистей рук по образцу и по словесной инструк­ции (отдельные, попеременные, последовательные движения и серии движений). Тренировочные упражнения на согласование движения и дыхания (на вдохе и выдохе). Упражнения на разви­тие двигательной подражательности.

Упражнения на развитие умения учащегося узнавать предме­ты тактильно и на основе зрительного восприятия.

Упражнения на развитие общей и ручной моторики, на фор­мирование праксиса позы (кинестетический фактор) (по образцу и словесной инструкции учителя).

Упражнения на совершенствование общей и ручной мотори­ки, развитие динамической организации движений (кинетической фактор) при последовательном их выполнении. (Интеграция с ло­гопедическими занятиями.)

Упражнения для кистей рук по образцу и словесной инструк­ции учителя: сжать и разжать кулаки, встряхнуть и помахать ки­стями, постепенно увеличивая амплитуду движений в суставах. Совершенствование взаимодействия в работе зрительного, слу­хового и тактильного анализаторов.

Игры с пальчиками. Закрепление навыков самомассажа рук с использованием различных массажеров, как специальных (мячи, валики, кольца), так и импровизированных (шишки, каштаны, орехи). Стимулирование интереса учащихся к природным мате­риалам и приемам самомассажа с помощью круп и плодов (рис, горох, фасоль), насыпанных в емкости.

«Рисуночное письмо». Упражнения с внутренними и внешни­ми трафаретами из дерева, пластмассы, картона. Обводка и штри­ховка простыми, цветными карандашами, шариковыми ручками.

Упражнения на формирование представлений учащихся о со­отношении формы предмета с эталоном. Вместе с учащимися выбор в окружающем пространстве предметов круглой и квад­ратной формы, зарисовывание их и называние эталонной формы: круглый, квадратный (называет учитель).

Обучение учащихся совместным с учителем и самостоятель­ным обследовательским действиям перед рисованием. (Учитель показывает учащимся образцы таких действий, стимулируя же­лание учащихся проводить обследование объектов в определен­ной последовательности.)

Обучение рисованию округлых форм (овощи, фрукты) на од­ном листе, предлагая для основы бумажные листы в форме та­релки, подноса и т. п.: «Яблоки на тарелке», «Овощи на подносе», «Помидоры в банке».

Обучение учащихся рассматриванию узоров на посуде, на декоративных досках в процессе воспитания у них элементарного чувства композиции. Совместное с учащимися рисование узоров в полоске, в квадрате, в круге, в овале. Беседы с учащимися о красоте узоров и стимуляция их к диалогу о выполненных ими рисунках, используя для этого вербальные и невербальные средства общения.

Совместная с учащимися лепка из пластилина приемами за­щипывания, оттягивания.

Рисование восковыми мелками. Соотнесение изображения с картинкой при выборе «такого же» из нескольких картинок.

Рисование красками приемами примакивания и касания кон­чиком кисти, составление узоров из точек и мазков на полоске по образцу, данному учителем.

Жестово-образные игры. Игры на сохранение равновесия, управление своим шагом, сохранение движения и покоя, прово­димые на игровой дорожке («Запрыгни — спрыгни», «Змейка», «По ступенькам», «Прыжки с бруска», «Ходьба с препятствия­ми»), на коврике со следочками («Гуси», «Кошечки», «На носоч­ках — на коленках», «Необычная прогулка», «Пальчики прикле­ились — пальчики отклеились», «Цапля», «Циркачи»), на напольной дорожке «Гусеница» («Всей ногой наступи и по гусе­нице пройди», «Зайчики и гусеница», «Цыпочки»), на сенсорной дорожке («Гуси», «Мы проснулись», «Слушай и делай», «Цап­ля»), с игровым набором «Набрось колечко» («Брось колечко», «Добеги до стойки и надень колечко», «Раз колечко, два колеч­ко», «Слушай и бросай (по цвету)»).

Игры-пантомимы, этюды: «Земля в разное время года», «Птичьи разговоры», «Разное настроение», «Сделаем удивленное лицо», «Солнечные зайчики», «Старенькая бабушка» и др.

Ритмические упражнения. Игровые упражнения на прока­тывание мяча двумя руками друг другу, под дуги, между предме­тами. Ловля мяча, брошенного учителем (расстояние определяет­ся исходя из особенностей моторного развития учащихся). Бро­сание мяча учителю. Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Упражнения выполняются с ритмическим сопровождением: хлопки учителя, удары в барабан, по металлофону, в бубен и т. п.

«Письмо» вертикальных и горизонтальных прямых и извили­стых линий: пальцем на манке или песке, фломастерами, марке­рами, карандашами, ручкой на листе бумаги под ритмические удары музыкальных инструментов или хлопки учителя.

«Письменные упражнения». «Письмо» вертикальных и го­ризонтальных прямых и извилистых линий по точкам и пункти­рам фломастерами, маркерами, карандашами, ручкой на листе бумаги.

Знакомство с линейкой. Рисование («письмо») линий по ли­нейке карандашом, ручкой. Разлиновывание листа по линейке (с помощью учителя).

Обрисовывание ладоней учащихся и создание композиций. Ладонь ученика прикладывается к бумаге (песку, манке, прицельной доске) — обводится пальцем по контуру — обрисовыва­ется карандашом (мелом, кистью, палочкой). Упражнение повто­ряется несколько раз, разное расположение ладоней позволяет создавать композиции из их изображений. Упражнение выполня­ется вместе с учителем, который в речевой форме комментирует все действия.

Второе полугодие

Упражнения для развития тонкой моторики рук. См. со­держание одноименного раздела в первом полугодии.

«Рисуночное письмо». Рисование по внешним и внутренним трафаретам с последующей штриховкой, раскрашиванием изо­бражения.

Подводящие упражнения к изготовлению поделок из пласти­лина и природного материала: с игрушками (пластмассовыми, деревянными, глиняными) такого размера, чтобы ученик мог об­хватить их кистью руки. Совместное с учащимися создание леп­ных деталей, дополняющих природный материал. Например, для туловища ежа берут сосновую шишку, нос и яблоко на спинке лепят из пластилина; улитку лепят из пластилина, на ее спинку помещают ракушку и т. д. Побуждение учащихся к самостоя­тельным действиям, при необходимости оказывая помощь. Сов­местное с учащимися обыгрывание лепных игрушек в режиссер­ских играх (С. Маршак «Тихая сказка», дразнилка «Лидка-улитка» (народн.), И. Смолевский «Улитка» и др.).

Вместе с учащимися выбор поделок для выставки. (Интегра­ция с уроками по предмету «Развитие речи и окружающий мир», разд. «Мои игрушки».)

Знакомство учащихся с техникой лепки посуды из целого куска пластилина ленточным способом. Обучение учащихся в совместной деятельности приемам сглаживания поверхности лепного изделия, придания ему устойчивости. Знакомство уча­щихся с приемами работы со стекой.

Обучение учащихся наклеиванию деталей для аппликации. Обучение работе с кистью и клеем (исходя из индивидуальных особенностей учащихся). Использование готовых деталей для со­здания образа с помощью аппликации. Обучение учащихся приемам предварительного рассматривания, ощупывания предметов игрушек, образы которых затем используются в аппликации.

Знакомство учащихся с возможным пространственным рас­положением элементов предметной аппликации на листе, позво­ляющим в дальнейшем дополнять ее другими деталями (напри­мер, рисунками), чтобы получился сюжетный рисунок-аппликация (по темам сказок, рассказов, стихотворений).

Обучение учащихся составлению узоров из готовых элемен­тов в квадрате, в круге, в полоске с чередованием по схеме АБАБ, ААББААББ, ААБААБ («Мамины бусы», «Елочные украшения: бусы на елке, елочная гирлянда из флажков разной формы»).

Упражнения для развития графомоторных навыков учащих­ся: рисование на больших листах бумаги фломастерами, кистями, карандашами прямых и извилистых линий, дополняя затем рису­нок так, чтобы получился сюжет, например, «По извилистой до­рожке катится мяч», «Прямая улица с домами».

Совместное с учащимися (или с частичной помощью им) ри­сование объектов угловатой формы, используя при этом предва­рительные обводящие движения как вспомогательное средство для создания изображения («Окна в доме», «Праздничная гир­лянда из флажков квадратной и треугольной формы», «Цветные кубики в коробке»). Рисование объектов, сочетающих округлую и угловатую формы (тележка, автобус и др.).

Жестово-образные игры. Игры-импровизации, в которых учащиеся вместе с учителем выполняют действия по текстам ко­ротких сказок, рассказов и стихов, отражающих тематику здоро­вья и здорового образа жизни, безопасного поведения, вежливого отношения людей друг к другу, труд людей и т. п.

Ритмические упражнения. Развитие у учащихся чувства ритма в практических упражнениях на повторность и чередова­ние (точек, мазков, кружков, крестиков, волнистых линий одной или разными красками). Для этого действия учащихся (например, рисование на бумаге, на песке, на манке) сопровождаются звуча­нием музыкальных инструментов, хлопками или словами учите­ля. Обучение учащихся начинать и заканчивать движение руки во время «письма» линий в соответствии со звучанием музыки.

«Рисование» пальцем по контурному изображению (солнце, дорожки) под специально подобранную музыку. Темп музыкаль­ного сопровождения должен соответствовать темпу работы уче ника. По мере овладения движениями пальца увеличивается и темп музыки. Упражнение выполняется сначала вместе с учите­лем, а затем самостоятельно, но при обязательном словесном комментировании учителя.

Музыкально-ритмичные движения в соответствии с двух­частной формой пьесы (характер движений изменяется в зависи­мости от звучания музыки).

Развитие у учащихся общей моторики и чувства ритма в упражнениях, выполняемых под музыку: ритмические приседа­ния, подпрыгивание на двух ногах, прямой галоп, подскоки на месте с поворотом вправо и влево.

«Письменные упражнения». «Письмо» прямых и извили­стых линий фломастерами, различными маркерами, карандаша­ми, ручкой на листе бумаги и в тетради. «Письмо» горизонталь­ных и вертикальных линий по точкам, нанесенным учителем на странице тетради в клетку и в линию.

«Письмо» линий по пунктирам на грифельной доске мелом. Рисование («письмо») линий по линейке карандашом, ручкой. Разлиновывание листа по линейке с помощью учителя и самосто­ятельно.

«Письмо» по трафаретам букв А, О (размер буквы — 10 см) (задание предлагается, исходя из индивидуальных возможностей учеников).

multiurok.ru

Визуальный канал восприятия 5 упражнений для развития

Визуальный канал восприятияРазличают три типа людей: визуалы, аудиалы и кинестетики. Визуалы – это те люди, у которых более развит визуальный канал восприятия (зрительный). Они хорошо работают с образами, с картинками. Аудиалы – это те, у которых из всех чувств наиболее развит слух, то есть звуковой канал. Кинестетики – это те, которые воспринимают мир через ощущения.

Многие люди, при занятиях визуализацией или мнемотехникой, испытывают некоторые затруднения – они не видят картинки у себя в голове или видят, но очень слабые. То есть они не могут создать нужные мысленные образы, что делает практики неэффективными.

Если Вам тоже тяжело создавать яркие визуальные образы, то не переживайте. Вы, скорее всего, относитесь к таким типам людей, как аудиалы или кинестетики. У Вас слабо развит визуальный канал, но это легко исправить, выполнив упражнения, предложенные в этой статье.

Фитнес для «Визуалки»

1. «Вспомнить все»

Расположитесь где-нибудь в удобном месте и постарайтесь вспомнить свой день от пробуждения до текущего момента. Глаза не закрываем, они смотрят вверх, чтобы максимально задействовать визуальный канал.

Старайтесь вспоминать все последовательно и как можно детальнее. Если Вы, например, сначала позавтракали, а потом почистили зубы, то вспоминайте именно в такой последовательности, а не наоборот.

Если какое-то действие не припоминается – ничего страшного, просто идите дальше. Прокручивайте в голове свой сюжет в быстром темпе, останавливаясь лишь на некоторых моментах, чтобы воспроизвести картинку детально.

Например, в убыстренном темпе Вы вспомнили, как поели, оделись и вышли. Дальше, вспомнили, что сели в автобус, чтобы добраться до работы. Тут притормозите, постарайтесь подробно вспомнить: сколько людей было, как они были одеты и т.п. Чередуйте прокручивание с детальной остановкой.

Если Вы не можете вспомнить день с начала, то начните вспоминать его с текущего момента и двигайтесь назад до момента пробуждения. Затем повторите этот путь, только уже с начала дня.

Полезные советы:> Выполняйте это упражнение минимум за час до снаЕсли упражнение делать перед сном, лежа в кровати с закрытыми глазами, то велика вероятность того, что вы либо просто уснете, либо не сможете заснуть вообще> Выполняйте это упражнение ежедневно от 5 до 15 минут> Следите, чтобы глаза были открыты и смотрели вверх

2. «Предмет»

Возьмите любой предмет. Для начала, желательно, чтобы он был очень простым. Например, возьмите мобильный телефон.

Изучайте его в течение 5-7 секунд, затем уберите. Теперь, не закрывая глаз, постарайтесь воссоздать детальный образ этого предмета у себя в голове. Вспоминайте все, что удалось запомнить.

Посмотрите еще раз на предмет и отметьте для себя те характеристики, которые не удалось припомнить в первый раз. Запомните их, уберите предмет и добавьте эти детали в свой визуальный образ.

Повторяйте эти действия до тех пор, пока картинка в голове не будет близка к оригиналу. Старайтесь делать не боле 5 попыток за раз (посмотрел-воспроизвел, посмотрел-воспроизвел…).

3. «Мелочь»

Для выполнения этого упражнения Вам понадобится партнер и много разных мелких предметов. Например, скрепка, ластик, магнитик с холодильника и т.п.

Ваш партнер выбирает 7 разных предметов, кладет их на стол и накрывает какой-нибудь тканью. Затем, он на 5 секунды приподнимает эту ткань, чтобы показать Вам предметы.

Ваша задача - запомнить расположение предметов, то есть их последовательность. Но это не все, нужно также постараться запомнить какие-нибудь особенности этих предметов.

Например, если лежит кусочек янтаря, то опишите его: какой формы, какой примерный размер, особенности цвета и т.д. Чем больше деталей запомните, а затем воспроизведете, тем лучше.

Если легко вспоминаете 7 предметов, то увеличивайте количество. Это упражнение тренирует память, внимание и, конечно же, развивает визуальный канал.

4. «Спички»

Возьмите три спички в руки и потрясите их как игровые кости. Затем, с небольшой высоты, бросьте их на ровную поверхность.

Смотрите на спички 5-7 секунд. Постарайтесь запомнить: расположение, в какую сторону направлены головки спичек, на каком они расстоянии находятся друг от друга.

Потом просто отвернитесь, возьмите листок бумаги и перерисуйте все, что смогли запомнить.Повернитесь, сверьтесь и повторите все действия с самого начала. Когда станет легко работать с 3 спичками, то усложняйте себе работу, добавляя каждый раз по одной спичке.

5. «Слова-перевертыши»

Выберите любое слово из 4 букв и, представляя его в голове, прочитайте наоборот. Например, Вы выбрали слово «слон». Представили его и прочитали наоборот – «нолс». Глаза держим открытыми и следим, чтобы они смотрели вверх.Когда четырехбуквенные слова будут даваться легко, переходите к словам посложнее.

Развивайте свой визуальный канал восприятия. Все упражнения очень простые и не занимают много времени. Выберите минимум одно упражнение и выполняйте его каждый день по 10-15 минут. Результаты не заставят себя долго ждать, проверьте. :-)

Мои страницы в социальных сетях

schastliviymir.ru

Аудиальные и визуальные технологии в обучении

Процесс школьного обучения заключается в постижении новых знаний, и все дети постигают их по-разному. Традиционно выделяют четыре группы : Аудиалы - это те, кто в основном воспринимают всё на слух.

Визуалы – видят «картинками», воспринимают всю предложенную информацию в первую очередь при помощи зрения.

Кинестетики – для таких людей важно эмоциональное подкрепление, и прикосновения они воспримут скорее, нежели слова.

Дискреты – они ориентируются на смысл, содержание, важность и функциональность информации.

Почему это так значимо – понять, к какому из этих четырёх типов принадлежит ребёнок?От того, к какой из групп принадлежит школьник, зависит учебный процесс. Кто-то что-то запоминает лучше, у всех свои особенности, один отвлекается, другой нет, бывает и так, что ученик всё «ловит на лету», а кому-то нужно время, чтобы усвоить информацию. Знать свою «принадлежность» нужно и во избежание противоречий в отношениях между учеником и учителем, ведь часто бывает, что дети и педагог «говорят на разном языке».Как же распознать представителя того или иного типа? На что нужно в первую очередь обратить внимание?Если человек употребляет в своей речи такие слова, как «смотреть», «наблюдать», «картина», «яркий», «красочный», и прочие связанные со зрением существительные, глаголы и прилагательные, будьте уверены – перед вами типичный визуал.

Соответственно, «словарь» аудиала содержит слова типа: «послушайте», «обсуждать», «голос», «молчаливый» и др.

А кинестетик же в основном употребляет слова, относящиеся к движениям и ощущениям, например «мягкий», «тёплый», «гибкий».Также различается и направление взгляда. Если взгляд кинестетика, как правило, направлен вниз, то визуалы смотрят вверх, а аудиалы – по средней линии.

Особенности внимания. Кинестетику сложно концентрировать свое внимание, его легко можно отвлечь чем угодно; аудиал постоянно отвлекается на звуки; визуалу они практически не мешают.

Кинетестику очень тяжело сосредоточиться на чём-то, визуалу же и аудиалу не помешают никакие внешние раздражители.К тому же, различаются и особенности запоминания, например, у визуала прекрасная зрительная память, аудиал отлично запоминает на слух, а кинестетик запоминает, как правило, всё только в общих чертах.Иногда можно распознать тот или иной тип в человеке по жестам или тембру голоса, но не стоит забывать, что всё это – индивидуальные особенности.

Что касается школьников, то любого ученика можно «протипировать», лишь понаблюдав за ним в типичных школьных делах: как он записывает домашнее задание. Визуал всегда записывает всё досконально, аудиал же скорее спросит, что задали, у товарища. Кинестетик станет рыться в портфеле, наконец, достанет нужный учебник и прямо в нём обведёт в кружочек номера тех упражнений, которые предстоит сделать.Различаются у четырёх типов и способы восстановления сил. Визуал любит побыть в одиночестве, погрузиться в свои зрительные образы. Такой ребёнок часто остаётся в классе, когда все выходят на перемену.Дети-аудиалы же напротив, любят погалдеть, пошуметь в перерывах между уроками, ну а для кинестетика перемена – очередной «повод» размяться и подвигаться.

Визуал быстро решает задачи, аудиалу необходимо «повторение пройденного».Что касается кинестетика, то время для него решает всё. Так что и родителям, и учителям стоит запастись терпением.Если ребёнок – визуал,хорошо бы дать ему листок бумаги,на котором он в процессе урока в школе или дома может делать пометки и зарисовкиНет ничего противоестественного в том, если аудиал шевелит губами на уроке – ведь этим он помогает себе справиться с заданием.Кинестетику нужно давать шанс размяться, отдохнуть от учебного труда.Подход к обучению того или иного ребёнка найти несложно, если учитывать особенности типа.Допустим, визуал очень здорово справляется с таблицами, схемами, наглядными пособиями – это всё его.Занимаясь с аудиалом, нужно учитывать громкость, скорость и темп речи.Так как кинестетики всё запоминают медленно и последовательно,то нужно учитывать это и в жестах и прикосновениях, ведь такие дети в основном запоминают всё посредством мышечной памяти.Но ошибочно думать,что аудиал так до конца жизни и останется аудиалом,равно как кинестетик будет доверяться всегда лишь тактильным ощущениям,а визуал – зрительным.Ведь мы в силах развивать все органы чувств и открывать для восприятия информации разные каналы.

audio-visual-tehno.blogspot.ru


Смотрите также