Юрий Пугач - 126 Эффективных упражнений по развитию Вашей памяти. 126 эффективных упражнений по развитию вашей памяти


Юрий Пугач - 126 Эффективных упражнений по развитию Вашей памяти

126

Эффективных упражнений

по развитию Вашей памяти

Очень часто можно слышать, как люди говорят: "Ему повезло, у него феноменальная память!". Это свидетельствует о том, что люди осознают важное значение памяти как для повседневной жизни, так и для профессиональной деятельности. Для большинства профессий память - очень ценный инструмент. Те, у кого память выше среднего уровня, имеют преимущество. Наряду с существованием "чрезвычайно хорошей памяти", случаи действительно плохой памяти встречаются очень редко. Памятью обладают все.

Действительно, все мы обладаем памятью. И если некоторые добровольно признаются в том, что имеют плохую память, это всего лишь означает, что они не умеют ею пользоваться. Мы все запоминаем достаточное количество идей, фактов, данных. Без этого жизнь была бы невозможна. Почему же тогда мы запоминаем одних людей и не можем удержать в памяти имена других, запросто запоминаем одни встречи и вынуждены записывать другие, выполняем одни задания, а о других совершенно забываем, запоминаем некоторые сведения и быстро забываем другие? Ответ очень прост: когда мы хорошо запоминаем что-то, это значит, что мы применили эффективные приемы запоминания, сознательно или бессознательно. Если же мы не смогли удержать что-то в памяти, значит, процесс запоминания прошел неправильно.

Немного теории

Чтобы уметь «извлекать» часть сведений из памяти, небесполезно знать некоторые принципы работы мозга и его структуру.

Долгое время память представляли как огромную картотеку, в которой размещаются сведения, факты, даты и т.д. Исходя из этой концепции, было замечено, что отдельные душевно больные теряют часть воспоминаний, как–будто часть картотеки разрушается. Ослабление воспоминаний со временем сравнивали с обесцвечиванием чернил, которыми сделаны записи.

Это только картинка, т.к. точный механизм материализации воспоминаний пока неизвестен. Предполагают, что при этом устанавливаются конкретные связи между отдельными нервными ячейками мозга, которых в нем около 13 млрд., но это тоже только предположение.

Сейчас известно, что воспоминания остаются «выгравированными» в памяти навсегда. Фишки «картотеки» не разрушаются. К потере воспоминаний приводит неспособность найти их в памяти или прочесть.

Однако известно, что для нахождения воспоминаний работа мозга является главной. Мы не знаем, где хранятся воспоминания, но знаем, что только мозг позволяет их классифицировать, хранить в памяти и находить. Бергсон сказал: «Мозг обусловливает действие памяти, а не скрывает ее».

Значит, память является функцией мозга, и, как всякая его функция, может быть развита и поддается тренировке. Нет плохих или хороших реципиентов памяти в мозгу. Индивидуум от индивидуума отличаются только способом запоминания, т.е. процессом памяти.

Мозг работает как любой другой орган нашего тела, и для правильной работы нуждается в определенном уходе. Нужно поддерживать его в активном состоянии, если мы не хотим, чтобы он заржавел. Это и есть цель данного курса.

Вы можете значительно улучшить свою память.

Если бы мы знали процесс запоминания, мы могли бы методично применять его к данным, которые хотим запомнить.

Так же как гимнастика развивает и укрепляет мускулы, так упражнения данного курса разовьют и укрепят вашу память. Но, чтобы развить мускулы, нужно не просто что–то делать, а применять принципы, при которых ваше усилие при минимальных затратах энергии даст максимальный результат.

В области памяти дело обстоит так же. Просто загромождая вашу память и заставляя ее работать как попало, хороших результатов не добиться.

В этом курсе вы постепенно откроете технику, которая позволит получить экстраординарные результаты. Вы научитесь заставлять работать память без бесполезного напряжения мозга, и будете удивлены тем, что она становится все надежнее и вернее.

Благодаря предлагаемым упражнениям и технике, вы значительно увеличите емкость вашей памяти.

Мы используем только десятую часть способностей мозга, а значит, и памяти, т.е. вы имеете возможность увеличить в 10 раз способности вашей памяти. Это, конечно, амбиция, но улучшить значительно вашу память наш курс позволит. Вы сможете извлекать из вашей памяти ресурсы, о которых и не подозреваете.

Как и во всякой сфере деятельности, людей различает, в основном, не дар природы, а хорошее знание и стремление его применять.

Применяйте технику памяти, которой мы вас научим.

Хорошая техника – хорошей памяти.

Вы научитесь хорошо управлять памятью. Вам не нужно будет записывать – вы будете все запоминать. Чем больше вы будете работать на память, тем лучше она будет.

Наш урок закончен. Не нужно сегодня же переходить к следующему уроку.

Запомните следующие принципы:

Все люди имеют память.

Память – это функция мозга.

Мозг работает как и другие органы, а значит, его можно тренировать.

Хорошая техника работы памяти – хорошей памяти.

Чем больше память работает, тем лучше она; чем больше данных у вас в памяти, тем проще запомнить другие.

Гигиена мозга

Как обеспечить мозгу наилучшие условия работы?

Следует знать, что мозг снабжается кровью, как и мышцы. В сутки через него проходит 2000–2200 литров крови. Это около 400 объемов нашей крови в организме.

Движение крови активизируется под влиянием эмоций или интенсивной мозговой деятельности. Оно замедляется во время сна. Эмоция или интенсивная деятельность мозга повышают его температуру на 0,1 градуса. Во время сна она снижается на 0,3 градуса.

Кровь должна нести достаточно кислорода, чтобы обеспечить высокую активность и работоспособность мозга, а значит и хорошую память. Как это сделать? Один день в неделю /по меньшей мере/ нужно проводить на воздухе. Умственную работу нужно прерывать для небольших «кислородных» пауз, т.е.открывать окно на 1–2 минуты. Нельзя умственно работать в непроветренной или прокуренной комнате. Избегайте использовать приборы отопления с открытым огнем.

Первое правило улучшения вашей памяти: Обеспечить регулярное достаточное насыщение кислородом вашей крови.

Второе правило: достаточно спать.

Это обеспечивает нормальную работу мозга. После хорошего сна мозг работает лучше. Взрослый человек должен спать 7–8 часов в сутки, подросток – 9 (от 16 до 22 лет).

Не разрушайте вашу память!

Хорошие результаты наш курс даст тогда, когда психологические органы, которые способствуют хорошей работе памяти, находятся и остаются в хорошем состоянии.

Разрушает ли табак память?

Конечно, курильщик, тренирующий память, имеет большие способности в этом плане, чем некурящий человек не тренирующий память. Однако, если взять людей при всех равных условиях, то следует признать, что табак ухудшает память.

Специальное анкетирование показало, что, если расположить выпускников института в нисходящий ряд по результатам учебы, то в каждой последующей двадцатке больше курильщиков, чем в предыдущей. Хотя известен быстротечный эффект табака, чтобы сосредоточиться и повысить внимание.

Таким образом, третье правило: не курить!

Остерегайтесь алкоголя

Если вы хотите сохранить всю гибкость своей памяти, нужно избегать алкоголя. Неоспорим тот факт, что прием алкоголя ведет к ослаблению памяти.

Но что нужно также знать, это то, что, даже при самом легком и случайном приеме алкоголя, запоминаемость существенно снижается. Чем больше потребляется алкоголя, тем меньше фиксация памяти. Каждый знает, что очень тяжело восстановить в памяти события, прошедшие в состоянии опьянения. Простой обед, «сдобренный» вином, на несколько часов снижает способность к запоминанию. Следует избегать приема любого алкоголя, даже вина и пива, если вам нужно изучить что–либо, присутствовать на занятиях или участвовать в конференции.

Четвертое правило: избегать алкоголь!

Наконец знайте, что некоторые медикаменты могут вызвать временную потерю памяти:

а) возбуждающие, содержащие имипрамин, амитриптилин, дезипрамин, нортриптилин и т.д.;

б) успокаивающие на базе лоразепама, оксазепама, алпразолама, хлоразепама, трифлюоперазима, циоридазина, хлорпромазина, хлордиазепоксида, диазепама;

в) другие медикаменты: против морской болезни, болеутоляющие, антиаллергены, противовоспалительные, содержащие пропранолон, скополимин.

ВНИМАНИЕ: Вышеперечисленные названия не являются лекарствами, а есть лишь их составляющие. Внимательно читайте химический состав этих типов медикаментов, если вам необходимо их использовать по назначению вашего врача.

www.libfox.ru

126 Эффективных упражнений по развитию Вашей памяти

 

Урок 13 (бис)

Мысленные картины

В многочисленных способах по улучшению памяти часто прибегают к ассоциациям мысленных картин. Абсолютно необходима натренированность в создании таких картин. Это называется «представить их визуально» С этой целью мы вам дадим сейчас несколько советов и упражнений.

Прежде всего, хорошо нужно понять, что картины, которые образуются в нашем мозгу, сохраняются гораздо легче, чем отвлеченные идеи.

Возьмем пример. Вот стихи Лафонтена (дословный перевод):

«По неудобной песчаной дороге, ведущей в гору, Под палящим солнцем Шесть сильных лошадей тащили дилижанс» …

А вот три строки из стихотворения Поля Валери:

«Лишь только я могу сдержать твой страх, — Мои покаяния, мои сомнения, моя скованность Являются изъянами твоего большого бриллианта»…

Попытайтесь заучить эти стихи наизусть и вы увидите, что гораздо легче запомнить три строки Лафонтена, чем три строки Валери. Почему? Все очень просто. Первые стихи наполнены конкретными картинами, в то время как стихи Валери вызывают обобщенные мысли. Проведем небольшое исследование со стихами Лафонтена.

1–я строка: мысленно представьте дорогу, ведущую в гору. Она покрыта песком, на ней полно рытвин, выбоин, больших булыжников (удается ли вам, закрыв глаза, представить эту дорогу?).

2–я строка: Жаркое солнце вертикально висит над дорогой, на обочинах которой растет низкий кустарник, но нет ни единого дерева.

Представьте себе сцену этих двух строк либо в виде фотокарточки, либо картины на экране телевизора.

3–я строка: две вереницы огромных лошадей с трудом тащат телегу.

Если вам удастся хорошо себе представить сценку, то вы легко запомните эти три строки, т. к. они вызывают конкретные картины.

Со стихами Валери дело обстоит труднее, т. к. строки не содержат сцен, которые можно представить мысленно.

Очень важно привыкнуть формировать в воображении ясные и четкие картины, т. к., создавая их, мы значительно облегчаем процесс запоминания.

Для этого выполним следующие упражнения.

Важно: приведенные ниже упражнения должны выполняться только постепенно и раздельно, а не сразу одно за другим. Переходите ко второму упражнению лишь тогда, когда почувствуете, что хорошо усвоили первое, затем, после прочного усвоения второго, переходите к третьему и т. д. Выполняйте упражнения один — два раза в день в течение нескольких недель.

1–е упражнение. Закройте глаза и представьте себе последовательно следующее: кота, часы, дерево, словарь, кресло, друга или подругу (которую хорошо знаете), машину, карандаш, электрическую лампу и т. д. Затем составьте другой список слов. Для каждого предмета попытайтесь добиться, по возможности, наиболее четкой картины. Весьма вероятно, что в вашем сознании возникнут различные картины одного и того же предмета или существа. Это неважно. Вернитесь к тем же картинам и закрепите на них ваше внимание. Через некоторое время переходите к другому предмету.

2–е упражнение. Глаза закрыты по — прежнему, представьте себе два предмета рядом: карандаш положен на книгу, пара очков лежит на газете, вилка лежит с тарелкой, кресло стоит рядом со шкафом, рядом с ботинком щетка для чистки, расческа лежит рядом с флаконом, шина рядом с бензоколонкой и т. д.

3–е упражнение. Глаза закрыты, попытайтесь теперь мысленно объединить три предмета: ключ, спичечная коробка и часы; стакан, тарелка и ложка; пара ботинок и брюки; собака, кот и мяч и т. д.

4–е упражнение. Попытайтесь представить себе движущуюся картинку. Потренируйтесь с чисто вымышленными картинками, т. к. этот тип представлений будет полезен вам в ходе упражнений по запоминанию. Пример: представьте чайную ложку, которая планирует в воздухе и затем погружается в чашку кофе. Молоток, который сам бьет по гвоздю. Нож, который разрезает кусок ткани надвое. Пузырек чернил, который опрокидывается на скатерть. Затем птицу, которая ныряет в озеро. И так далее…

Соедините два каких — либо предмета таким образом, чтобы один из них двигался по направлению к другому и сталкивался с ним. Это упражнение является важным, т. к. в случае, когда вам мысленно необходимо соединить два предмета, вы получите в вашем мозгу более устойчивое изображение, если один из предметов движется. Произвольное создание мысленных образов, или визуализация, играет также значительную роль в процессе личного развития. Мы не можем вдаваться здесь в детали, т. к. предмет курса — память.

Отметим только себе важный закон психологии, открытый Вильямом Джеймсом: «Все идеи, прочно внедренные в наш мозг, обладают внутренней силой самоосуществления». Т. е. если идея прочно «засела» в нас, то, независимо от того, что мы можем сделать для ее осуществления, она сама создаст силы, которые незаметно ведут нас к ее материализации.

Таким образом, чтобы хорошо внедрить идею в наше сознание, ее необходимо представить себе в форме мысленных изображений.

Техника телепатии, телегипноза, внушения на расстоянии и т. д.также широко использует визуализацию.

Теперь — то вы заинтересованы в тщательном проведении упражнений, с тем чтобы уметь как можно быстрее «визуализировать» предмет: животное, персонаж или действие. Чем изображение является точнее, чем оно легче возникает, тем запоминание (или ассоциация с целью запоминания) будет эффективнее.

Вначале у вас может сложиться впечатление, что вы неспособны прочно закреплять мысленное изображение предмета. Это естественное явление. Процесс происходит так, как будто предмет появляется в нашем «поле мысленного зрения», а затем быстро исчезает. Это почти всегда так. Однако достаточно снова восстановить в памяти изображение — и оно продлится немного дольше, но опять исчезнет, и т. д.

С движущимися картинками вы мало — помалу придете к возможности просмотра настоящего маленького внутреннего фильма, составленного из последовательности изображений.

Вы будете иметь возможность практически отработать эту технику визуализации на многих уроках данного курса. Однако, начиная с настоящего момента, готовьте себя к этому, выполняя первые упражнения. Тренируйте себя каждый день до тех пор, пока хорошо не овладеете визуализацией.

5–е упражнение: представьте себе любую сцену, в которой центральный персонаж (например вы) находится среди других и в которой что — нибудь происходит. К примеру: вы находитесь на почте и получаете денежный перевод, вы покупаете хлеб в булочной, вы играете со своими друзьями в карты или беседуете с ними, вы находитесь в поезде и беседуете с контролером и т. д.

Все эти упражнения являются обязательными, т. е. мысленное образное представление — важнейшее условие в процессе произвольного запоминания. Оно позволяет устойчиво сохранять в памяти ассоциации.

litresp.ru

126 Эффективных упражнений по развитию Вашей памяти

Урок 1

 Очень часто можно слышать, как люди говорят: "Ему повезло, у него феноменальная память!". Это свидетельствует о том, что люди осознают важное значение памяти как для повседневной жизни, так и для профессиональной деятельности. Для большинства профессий память - очень ценный инструмент. Те, у кого память выше среднего уровня, имеют преимущество. Наряду с существованием "чрезвычайно хорошей памяти", случаи действительно плохой памяти встречаются очень редко. Памятью обладают все.

Действительно, все мы обладаем памятью. И если некоторые добровольно признаются в том, что имеют плохую память, это всего лишь означает, что они не умеют ею пользоваться. Мы все запоминаем достаточное количество идей, фактов, данных. Без этого жизнь была бы невозможна. Почему же тогда мы запоминаем одних людей и не можем удержать в памяти имена других, запросто запоминаем одни встречи и вынуждены записывать другие, выполняем одни задания, а о других совершенно забываем, запоминаем некоторые сведения и быстро забываем другие?

Ответ очень прост: когда мы хорошо запоминаем что-то, это значит, что мы применили эффективные приемы запоминания, сознательно или бессознательно. Если же мы не смогли удержать что-то в памяти, значит, процесс запоминания прошел неправильно.

 Чтобы уметь "извлекать" часть сведений из памяти, небесполезно знать некоторые принципы работы мозга и его структуру. Долгое время память представляли как огромную картотеку, в которой размещаются сведения, факты, даты и т.д. Исходя из этой концепции, было замечено, что отдельные душевно больные теряют часть воспоминаний, как-будто часть картотеки разрушается. Ослабление воспоминаний со временем сравнивали с обесцвечиванием чернил, которыми сделаны записи.

Это только картинка, т.к. точный механизм материализации воспоминаний пока неизвестен. Предполагают, что при этом устанавливаются конкретные связи между отдельными нервными ячейками мозга, которых в нем около 13 млрд., но это тоже только предположение. Сейчас известно, что воспоминания остаются "выгравированными" в памяти навсегда. Фишки "картотеки" не разрушаются. К потере воспоминаний приводит неспособность найти их в памяти или прочесть.

Однако известно, что для нахождения воспоминаний работа мозга является главной. Мы не знаем, где хранятся воспоминания, но знаем, что только мозг позволяет их классифицировать, хранить в памяти и находить. Бергсон сказал: "Мозг обусловливает действие памяти, а не скрывает ее". Значит, память является функцией мозга, и, как всякая его функция, может быть развита и поддается тренировке. Нет плохих или хороших реципиентов памяти в мозгу. Индивидуум от индивидуума отличаются только способом запоминания, т.е. процессом памяти.

Мозг работает как любой другой орган нашего тела, и для правильной работы нуждается в определенном уходе. Нужно поддерживать его в активном состоянии, если мы не хотим, чтобы он заржавел. Это и есть цель данного курса. Вы можете значительно улучшить свою память. Если бы мы знали процесс запоминания, мы могли бы методично применять его к данным, которые хотим запомнить.

Так же как гимнастика развивает и укрепляет мускулы, так упражнения данного курса разовьют и укрепят вашу память. Но, чтобы развить мускулы, нужно не просто что-то делать, а применять принципы, при которых ваше усилие при минимальных затратах энергии даст максимальный результат. В области памяти дело обстоит так же. Просто загромождая вашу память и заставляя ее работать как попало, хороших результатов не добиться.

В этом курсе вы постепенно откроете технику, которая позволит получить экстраординарные результаты. Вы научитесь заставлять работать память без бесполезного напряжения мозга, и будете удивлены тем, что она становится все надежнее и вернее. Благодаря предлагаемым упражнениям и технике, вы значительно увеличите емкость вашей памяти.

Мы используем только десятую часть способностей мозга, а значит, и памяти, т.е. вы имеете возможность увеличить в 10 раз способности вашей памяти. Это, конечно, амбиция, но улучшить значительно вашу память наш курс позволит. Вы сможете извлекать из вашей памяти ресурсы, о которых и не подозреваете. Как и во всякой сфере деятельности, людей различает, в основном, не дар природы, а хорошее знание и стремление его применять. Применяйте технику памяти, которой мы вас научим.

Вы научитесь хорошо управлять памятью. Вам не нужно будет записывать - вы будете все запоминать. Чем больше вы будете работать на память, тем лучше она будет.

Урок 2

studfiles.net

Юрий Пугач - 126 Эффективных упражнений по развитию Вашей памяти

Содержание:

126Эффективных упражненийпо развитию Вашей памяти

Урок 1

ВВЕДЕНИЕ

Очень часто можно слышать, как люди говорят: "Ему повезло, у него феноменальная память!". Это свидетельствует о том, что люди осознают важное значение памяти как для повседневной жизни, так и для профессиональной деятельности. Для большинства профессий память - очень ценный инструмент. Те, у кого память выше среднего уровня, имеют преимущество. Наряду с существованием "чрезвычайно хорошей памяти", случаи действительно плохой памяти встречаются очень редко. Памятью обладают все.

Действительно, все мы обладаем памятью. И если некоторые добровольно признаются в том, что имеют плохую память, это всего лишь означает, что они не умеют ею пользоваться. Мы все запоминаем достаточное количество идей, фактов, данных. Без этого жизнь была бы невозможна. Почему же тогда мы запоминаем одних людей и не можем удержать в памяти имена других, запросто запоминаем одни встречи и вынуждены записывать другие, выполняем одни задания, а о других совершенно забываем, запоминаем некоторые сведения и быстро забываем другие? Ответ очень прост: когда мы хорошо запоминаем что-то, это значит, что мы применили эффективные приемы запоминания, сознательно или бессознательно. Если же мы не смогли удержать что-то в памяти, значит, процесс запоминания прошел неправильно.

Немного теории

Чтобы уметь "извлекать" часть сведений из памяти, небесполезно знать некоторые принципы работы мозга и его структуру.

Долгое время память представляли как огромную картотеку, в которой размещаются сведения, факты, даты и т.д. Исходя из этой концепции, было замечено, что отдельные душевно больные теряют часть воспоминаний, как–будто часть картотеки разрушается. Ослабление воспоминаний со временем сравнивали с обесцвечиванием чернил, которыми сделаны записи.

Это только картинка, т.к. точный механизм материализации воспоминаний пока неизвестен. Предполагают, что при этом устанавливаются конкретные связи между отдельными нервными ячейками мозга, которых в нем около 13 млрд., но это тоже только предположение.

Сейчас известно, что воспоминания остаются "выгравированными" в памяти навсегда. Фишки "картотеки" не разрушаются. К потере воспоминаний приводит неспособность найти их в памяти или прочесть.

Однако известно, что для нахождения воспоминаний работа мозга является главной. Мы не знаем, где хранятся воспоминания, но знаем, что только мозг позволяет их классифицировать, хранить в памяти и находить. Бергсон сказал: "Мозг обусловливает действие памяти, а не скрывает ее".

Значит, память является функцией мозга, и, как всякая его функция, может быть развита и поддается тренировке. Нет плохих или хороших реципиентов памяти в мозгу. Индивидуум от индивидуума отличаются только способом запоминания, т.е. процессом памяти.

Мозг работает как любой другой орган нашего тела, и для правильной работы нуждается в определенном уходе. Нужно поддерживать его в активном состоянии, если мы не хотим, чтобы он заржавел. Это и есть цель данного курса.

Вы можете значительно улучшить свою память.

Если бы мы знали процесс запоминания, мы могли бы методично применять его к данным, которые хотим запомнить.

Так же как гимнастика развивает и укрепляет мускулы, так упражнения данного курса разовьют и укрепят вашу память. Но, чтобы развить мускулы, нужно не просто что–то делать, а применять принципы, при которых ваше усилие при минимальных затратах энергии даст максимальный результат.

В области памяти дело обстоит так же. Просто загромождая вашу память и заставляя ее работать как попало, хороших результатов не добиться.

В этом курсе вы постепенно откроете технику, которая позволит получить экстраординарные результаты. Вы научитесь заставлять работать память без бесполезного напряжения мозга, и будете удивлены тем, что она становится все надежнее и вернее.

Благодаря предлагаемым упражнениям и технике, вы значительно увеличите емкость вашей памяти.

Мы используем только десятую часть способностей мозга, а значит, и памяти, т.е. вы имеете возможность увеличить в 10 раз способности вашей памяти. Это, конечно, амбиция, но улучшить значительно вашу память наш курс позволит. Вы сможете извлекать из вашей памяти ресурсы, о которых и не подозреваете.

Как и во всякой сфере деятельности, людей различает, в основном, не дар природы, а хорошее знание и стремление его применять.

Применяйте технику памяти, которой мы вас научим.

Хорошая техника – хорошей памяти.

Вы научитесь хорошо управлять памятью. Вам не нужно будет записывать – вы будете все запоминать. Чем больше вы будете работать на память, тем лучше она будет.

Наш урок закончен. Не нужно сегодня же переходить к следующему уроку.

Запомните следующие принципы:

Все люди имеют память.

Память – это функция мозга.

Мозг работает как и другие органы, а значит, его можно тренировать.

Хорошая техника работы памяти – хорошей памяти.

Чем больше память работает, тем лучше она; чем больше данных у вас в памяти, тем проще запомнить другие.

Урок 2

Гигиена мозга

Как обеспечить мозгу наилучшие условия работы?

Следует знать, что мозг снабжается кровью, как и мышцы. В сутки через него проходит 2000–2200 литров крови. Это около 400 объемов нашей крови в организме.

Движение крови активизируется под влиянием эмоций или интенсивной мозговой деятельности. Оно замедляется во время сна. Эмоция или интенсивная деятельность мозга повышают его температуру на 0,1 градуса. Во время сна она снижается на 0,3 градуса.

Кровь должна нести достаточно кислорода, чтобы обеспечить высокую активность и работоспособность мозга, а значит и хорошую память. Как это сделать? Один день в неделю /по меньшей мере/ нужно проводить на воздухе. Умственную работу нужно прерывать для небольших "кислородных" пауз, т.е.открывать окно на 1–2 минуты. Нельзя умственно работать в непроветренной или прокуренной комнате. Избегайте использовать приборы отопления с открытым огнем.

Первое правило улучшения вашей памяти: Обеспечить регулярное достаточное насыщение кислородом вашей крови.

Второе правило: достаточно спать.

Это обеспечивает нормальную работу мозга. После хорошего сна мозг работает лучше. Взрослый человек должен спать 7–8 часов в сутки, подросток – 9 (от 16 до 22 лет).

Не разрушайте вашу память!

Хорошие результаты наш курс даст тогда, когда психологические органы, которые способствуют хорошей работе памяти, находятся и остаются в хорошем состоянии.

Разрушает ли табак память?

Конечно, курильщик, тренирующий память, имеет большие способности в этом плане, чем некурящий человек не тренирующий память. Однако, если взять людей при всех равных условиях, то следует признать, что табак ухудшает память.

Специальное анкетирование показало, что, если расположить выпускников института в нисходящий ряд по результатам учебы, то в каждой последующей двадцатке больше курильщиков, чем в предыдущей. Хотя известен быстротечный эффект табака, чтобы сосредоточиться и повысить внимание.

Таким образом, третье правило: не курить!

Остерегайтесь алкоголя

Если вы хотите сохранить всю гибкость своей памяти, нужно избегать алкоголя. Неоспорим тот факт, что прием алкоголя ведет к ослаблению памяти.

Но что нужно также знать, это то, что, даже при самом легком и случайном приеме алкоголя, запоминаемость существенно снижается. Чем больше потребляется алкоголя, тем меньше фиксация памяти. Каждый знает, что очень тяжело восстановить в памяти события, прошедшие в состоянии опьянения. Простой обед, "сдобренный" вином, на несколько часов снижает способность к запоминанию. Следует избегать приема любого алкоголя, даже вина и пива, если вам нужно изучить что–либо, присутствовать на занятиях или участвовать в конференции.

Четвертое правило: избегать алкоголь!

Наконец знайте, что некоторые медикаменты могут вызвать временную потерю памяти:

а) возбуждающие, содержащие имипрамин, амитриптилин, дезипрамин, нортриптилин и т.д.;

б) успокаивающие на базе лоразепама, оксазепама, алпразолама, хлоразепама, трифлюоперазима, циоридазина, хлорпромазина, хлордиазепоксида, диазепама;

в) другие медикаменты: против морской болезни, болеутоляющие, антиаллергены, противовоспалительные, содержащие пропранолон, скополимин.

ВНИМАНИЕ: Вышеперечисленные названия не являются лекарствами, а есть лишь их составляющие. Внимательно читайте химический состав этих типов медикаментов, если вам необходимо их использовать по назначению вашего врача.

В заключение, запомните пять правил гигиены вашего мозга:

1. Давайте больше кислорода крови,

profilib.net

126 эффективных упражнений по развитию вашей памяти

Как запоминать имена и лица.

Раньше мы уже дали несколько советов по этому поводу. Рассмотрим теперь все это систематически.

Обычно лица не забываются, бывает трудно вспомнить имя, соответствующее конкретному лицу. Это происходит, прежде всего, потому, что имя является обобщенными искусственным элементом; во-вторых, потому, что лицо достаточно "узнать", а имя надо"вспомнить".А вспоминать всегда сложнее, чем узнавать. Во всяком случае способ, который мы советуем, позволит вам помнить одновременно имя и лицо.

а/. Сосредоточьте свое внимание. Не отвлекайтесь, не будьте рассеяны, когда вам кого-то представляют.

б/ Попытайтесь отчетливо расслышать фамилию/имя/, попытайтесь увидеть ее мысленно.

в/ Хорошо рассмотрите лицо и повторите мысленно фамилию, а если это возможно, то и вслух: "Я очень рад с Вами познакомиться, господин Лафон".

г/ Начните рассматривать детали: лицо, руки, одежду и т.д.д. Сделайте ассоциации с деталями, повторяя фамилию. Ассоциации могут быть искусственными, нелепыми, смешными -это не имеет никакого значения. Господин Лафон держал в руках стакан, когда вам его представляли. Вы думаете: "Я вижу дно вашего стакана, господин Лафон". Вы смотрите ему в глаза и думаете: "У вас такие же глаза, как у моего двоюродного брата, господин Лафон"... и т.д. Каждая ассоциация дает вам возможность повторить фамилию.

е/ Проявите интерес к этому человеку. Попытайтесь узнать нем как можно больше. Таким образом вы получите дополнительный материал для создания ассоциаций.

ж/ Запишите фамилию в вашу записную книжку. Не стесняйтесь спросить собеседника, как пишется его фамилия. Если вы забыли фамилию представленного вам человека, есть способ переспросить ее, не обижая собеседника. Вместо того, чтобы сказать: "Я прошу меня извините, но я забыл вашу фамилию",-вы протягиваете авторучку и просите: "Не могли б вы показать, как точно пишется ваша фамилия?".

В любом случае вы доставите человеку удовольствие записывая его фамилию в свою записную книжку.

По мере применения описанного способа, вы сможет запоминать фамилии нескольких человек, представленных вам одновременно. Вам понадобится несколько секунд, чтобы сделать одну-две ассоциации с повторением фамилии. После окончания представления вы сможете подумать о каждом представленное вам человеке и пополнить ваши ассоциации по ним.

Метод "экспертов".

А сейчас рассмотрим способ для быстрого запоминание большого числа фамилий. Предположим, что вы присутствуете на приеме или конференции. Вы хотите запомнить 10, 20, 30 фамилий лиц, которых вам представили. Предлагаемый cпocoб используется артистами эстрады, которые мгновенно запоминают фамилии 20-30 зрителей. Он базируется на воображаемых ассоциациях, мы вам давали пример его применения в уроках второй недели курса /мадам Морен/. Процесс состоит в мгновенном создании ассоциации между человеком и словом, имеющим близкое звучание с его фамилией. Можно пользоваться и довольно приблизительным совпадением звучаний выбранного слова и фамилии, главное - делать это надо быстро и, что особенно важно, отчетливо воображать создаваемые ассоциации. Вот несколько произвольно взятых фамилий:

Кузнецов, Поляков, Светлов.

Кузнецов: фамилия, которую вы связываете со словом "кузнец" или "кузнечик".

Поляков: "поле" или "поляк".

Светлов: "свет" или "светлячок".

Важно, чтобы связанные с этими словами картины были отчетливо и ярко представлены в вашем мозгу. "Смотрите"; Кузнецов вдруг превращается в деревенского кузнеца; затем Поляков побежал по пшеничному полю, ночью в этом поле можно поймать Светлова - "светлячка".

Еще один способ.

Очень эффективный способ состоит в мысленном представлении лица, фамилию которого вы хотите запомнить, одетым таким образом, что создается ассоциация с его фамилией.

Я встречаю Попова. Я думаю о попе. В то же время я мысленно представляю себе, как можно отчетливее, Попова в рясе. Изображение будет более прочным, если ему добавить один или пару аксессуаров: крест или крест и кадило. Теперь, когда я встречу снова этого человека, изображение попа в рясе, с крестом и кадилом мгновенно возникнет в моем мозгу. Ряса - поп - Попов,- и я вспомню его фамилию.

Можно пользоваться примерным совпадением звучаний выбранных слов и фамилий.

Этот способ применим не ко всем фамилиям, но в тех случаях, когда он может быть использован, он очень эффективен.

Память в повседневной жизни /продолжение/

Как запомнить ваш распорядок дня (и не забыть назначенных встреч)

Если вы планируете на следующий-день несколько дел и встреч, вы можете использовать память для составления накануне вашего распорядка дня.

Для этого достаточно создать ассоциации между планируемыми делами в нужном вам порядке.

Пример. Предположим, что, выйдя из дома, вы планируете пойти на почту и отправить бандероль; из здания почты вы хотели бы позвонить господину Ребулу и назначить встречу. Заодно вы планируете купить почтовые конверты. Затем в 9.30 вы должны встретиться с вашим клиентом Ор Форе в его конторе. В 10.30 вас ждет у себя другой клиент-господин Монтейл. А в 11.30 вы должны встретить на вокзале сотрудника вашей фирмы

Для составления цепи ассоциаций вы поступаете следующим образом:

- Представьте себя выходящим из дома и говорящим жене-я пойду на почту";

- Далее вообразите себя у окошка приемщицы бандеролей, она дает вам сдачу и говорит: "Позвоните Ребулу";

-Представьте себе, что по окончании разговора с Ребулом, вы выходите из кабины и спотыкаетесь о ворох конвертов;

- Затем вы покупаете конверты. На верхнем конверте вы читаете: "Господин Форе - 9.30";

-Вообразите затем прощающегося с вами Фореи говорящего фразу "Монтейл вас ждет в 10.30";

-И последняя картинка: вы выходите от Монтейла, большая доска прибита на двери его конторы, на доске стрелка-указатель и слово "ВОКЗАЛ".

Как видите, не обязательно искать сложных ассоциаций. Нужно всего несколько секунд, чтобы создать эту цепочку картин. Очень важно при этом, чтобы воображаемые картины были яркими и четкими.

На следующий день, выходя из дома, вы сразу же подумаете о визите на почту. Затем каждое ваше действие напомнит вам о следующем. Если в какой-то момент вы забудете о следующем деле, достаточно будет восстановить цепь ассоциаций с самого начала-и вы легко найдете потерянное звено.

Как запомнить место, вы положили какую-то вещь

Создавать ассоциации необходимо в момент, когда вы кладете /прячете/ вещь. Например, вы кладете отпускные фотографии в ящик рабочего стола. Они будут находиться между вашим паспортом и складным метром. Вообразите паспорт, на каждой странице которого приклеена фотография; представьте затем всю серию отпускных фотографий, стоящих в ряд, а на небольшом расстоянии от этого ряда растянут складной метр и как-бы измеряет длину ряда фотографий.

Эти ассоциации не имеют никакого смысла, но они связывают в вашем мозгу фотографии, паспорт и метр. В дальнейшем у вас не будет никаких затруднений в поиске одного из этих трех предметов.

Как запомнить список покупок

Если вам нужно посетить несколько магазинов, вы можете использовать способ для запоминания распорядка дня.

Если же речь идет только о списке для покупок в одном магазине, используйте способ воображаемых ассоциаций. Вам достаточно запомнить одну-две покупки, остальные запечалятся в вашем мозгу автоматически.

С этого дня откажитесь от составления списка покупок. Запоминайте их. Это очень легко сделать благодаря описанным способам. Кроме того, вы будете быстро прогрессировать. После нескольких дней упражнений вы гораздо быстрее сможете делать ассоциации. К тому же, это дополнительная работа для вашего механизма памяти; знайте, чем больше вы потребуете у памяти, тем больше она вам даст.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Книги по скорочтению и развитию памяти http://www.yugzone.ru/lib.htm

31

studfiles.net


Смотрите также