Город будущего - какой он? 10 уникальных проектов. В будущем города


Города будущего | Наука и жизнь

Согласно статистическим данным, 54% людей на нашей планете живёт в городах, а по прогнозам учёных, к середине XXI века городских жителей уже будет 66%… Какими же они могут быть — города будущего, в которых предстоит жить большей части населения мира.

Первыми в голову приходят мысли о летающих машинах, ховербордах из «Назад в будущее» и высоченных небоскрёбах… Но все таки главная проблема сегодня — это разработать различные проекты городов будущего, в которых все ресурсы будут расходоваться максимально эффективно, так как населения нашей планеты растет каждый год.

1. Масдар, ОАЭ

 

Масдар — проект будущего эко-города, расположенного в эмирате Абу-Даби Объединённых Арабских Эмиратов, строится в 17 километрах к юго-востоку от столицы страны, вблизи Международного аэропорта Абу-Даби.

Экологическая ситуация в Объединённых Арабских Эмиратах далека от идеала. Это связано с тем, что в стране открыты сотни заводов по производству нефти. В то же время наличие больших запасов «чёрного золота» делает ОАЭ ещё и одним из самых богатых государств. Здесь находятся самые модные гостиницы, высочайший в мире небоскрёб, искусственные архипелаги. А недавно местные шейхи решили создать первый на планете город без вредных отходов и выбросов углекислого газа — Масдар.

Масдар будет обеспечиваться электроэнергией от 88 тысяч панелей солнечных батарей, расположенных на окраине города. Такое решение обусловлено тем, что ясная погода в регионе стоит 355-360 дней в году. Все выключатели света в Масдаре оборудуются датчиками движения – это поможет минимизировать потребление электричества. Город будет окружён стенами, а его фундамент поднимут на 7,5 метров.

Архитекторы спроектировали Масдар так, чтобы строения как можно меньше грелись, а мостовая постоянно находилась в тени. Улицы будут пролагаться с учётом преобладающего направления ветров и положения солнца на небосводе. Это позволит понизить температуру возле земли примерно на 20 градусов. В пределах города автомобили будут запрещены, всем туристам придётся парковаться за пределами Масдара. Местные жители будут перемещаться с помощью подземной транспортной сети, работающей на электричестве. Первый этап строительства Масдара будет закончен в 2018-м году, в новых домах смогут жить 7 тысяч человек. Завершить проект полностью инженеры планируют к 2030-му году, после этого население Масдара и ближайших пригородов достигнет 100 тысяч.

2. Экономический город короля Абдаллы, Саудовская Аравия

Экономический город короля Абдуллы находится на 100 километров севернее Джидды (второго города Саудовской Аравии по численности населения). Его строительство обойдётся в 100 миллиардов долларов, по размерам город сравнится с Вашингтоном. Он соединит Мекку и Медину посредством высокотехнологичной железнодорожной сети. Другой важный этап реализации проекта – возведение вблизи от мегаполиса Промышленной Долины, её центром станет большой нефтехимический завод.

Крупнейшее учебное заведение города, Университет наук и технологий Короля Абдуллы, начали строить ещё в 2009-м году, 20 миллиардов долларов на его возведение пожертвовал сам Абдулла. После окончания строительства университет будет уступать по размерам только Гарвардскому и Йельскому. Этот город – наследие, которое король Саудовской Аравии оставит людям. После окончания строительства 2 миллиона жителей получат современное жильё, также будет создано 900 тысяч новых рабочих мест.

3. Международный деловой район Сонгдо, Южная Корея

Корейские инженеры разрабатывают проект Международного делового района Сонгдо. Он займёт территорию в 607 гектаров и разместится вблизи от аэропорта Инчхон (65 километров от столицы, Сеула). Сонгдо на 40% будет состоять из парковых зон, некоторые из которых станут уменьшенными копиями Центрального парка Нью-Йорка, каналов Венеции и так далее.

Отдельного упоминания достойна мусорная система, которая будет реализована в Сонгдо. Отходы будут всасываться непосредственно из корзин и по подземным трубам поставляться прямо в место их переработки. Ещё одна интересная идея – использование мощной информационной сети, которая объединит все бытовые устройства и системы обслуживания по технологии беспроводной связи. Это позволит инженерам идеально скоординировать и «синхронизировать» жизнь в городе.

Уже в конце 2016-го года в Сонгдо смогут жить 60 тысяч корейцев, также будет создано 300 тысяч новых рабочих мест. Из расчётной стоимости проекта в 30 миллиардов долларов одна треть уже ушла на возведение 120 зданий. Власти Южной Кореи рассчитывают, что после завершения строительства Сонгдо станет главным деловым центром северо-восточного региона Азии.

4. Города-небоскрёбы, ОАЭ, Кувейт, Азербайджан

Такие небоскрёбы, как 828-метровый Бурдж Халифа (Дубаи) – пример эффективного использования пространства в городах, испытывающих недостаток свободной территории для расширения. В них и строится больше всего высотных зданий. Главный плюс такого подхода – рациональное использование ограниченных ресурсов (топлива, воды, электричества и так далее). Поэтому в некоторых странах всерьёз обсуждаются проекты возведения футуристических небоскрёбов, которые в какой-то мере станут полноценными городами. В них будут располагаться парки, магазины, офисы, зоны развлечений, рестораны и так далее, то есть люди смогут вести полноценную жизнь, не покидая пределов города-высотки.

В Кувейте идёт строительство здания Мубарак аль-Кабира (его высота достигнет 1000 метров), а в Азербайджане – небоскрёба Азербайджан (1049 метров). Первый проект будет завершен в 2016-ом, второй – в 2019-ом году. Такие здания – конечно, не полноценные высотные города, а просто верный шаг в этом направлении. Но все мыслимые рекорды в ближайшем будущем побьёт небоскрёб Дубай Сити Тауэр, его высота превысит 2400 метров, строительство будет завершено в 2025-м году.

Американцы раздумывали над подобным проектом ещё в начале девяностых годов. В Сан-Франциско планировалось построить 500-этажный небоскрёб Ultima Tower высотой в 3200 метров. Он должен был стать домом для 1 миллиона человек. Япония же несколько лет назад отказалась от строительства двухкилометрового небоскрёба Shimizu Mega-City Pyramid.

5. «Землескреб» в Мексике

Мексиканцы удивили весь мир, заявив о строительстве подземного небоскрёба. Забавно, что называться он будет Earthscraper, что в переводе означает «землескрёб». Архитекторы и инженеры рассчитывают построить в центре Мехико 65-этажное здание в форме перевёрнутой вверх дном пирамиды с площадью основания в 7600 квадратных метров. «Крышей» уходящего вглубь земли небоскрёба станет прочная стеклянная панель размером 240 на 240 метров. Она будет служить ещё и общественной площадью, на которой планируется проводить концерты и торжественные военные парады.

2 года назад американский дизайнер Мэттью Фромболути представил проект аналогичного подземного здания. Он предлагает построить его возле города Бисби, штат Аризона. «Землескрёб» Above Below могут возвести внутри заброшенной шахты Lavender Pit Mine, глубина которой достигает 275 метров. Для обеспечения бытовых потребностей людей в этих «землескрёбах» будет использоваться геотермальная энергия.

6. Полярный чудо-город Умка, Россия

Тем временем в России обсуждается проект автономного города Умка, названного в честь полярного медвежонка из одноимённого советского мультфильма. Он будет располагаться на острове Котельный, относящемся к Новосибирскому архипелагу. Отсюда до Северного полюса – всего 1600 километров. Остров Котельный – негостеприимное место. Средняя температура воздуха в январе здесь составляет -30°С, в июле – около +1°С. Круглый год с моря дуют пронизывающие северные ветра.

Город Умка будет напоминать Международную космическую станцию, увеличенную в десятки раз. В нём смогут жить до 6 тысяч человек. Город будет самодостаточным и изолированным от внешнего мира. Умка – широкомасштабный эксперимент, который, кроме всего прочего, поможет учёным усовершенствовать проекты будущих космических колоний.

7. Плавучее поселение, Франция

Французский архитектор Жак Ружери разработал концепт огромного плавающего города «City of Mériens», очертания которого имеют поразительное сходство с гигантским скатом Манта (морской дьявол). Ученый известен своей любовью к морю и всему морскому, не представляет своей жизни без него и мечтает основать город, где вместе с единомышленниками, такими же «принадлежащими морю» людьми будет изучать неизведанный океан.

Водный мегаполис будет иметь длину около 900 и ширину около 500 метров, а населять его смогут порядка 7000 международных исследователей – студентов, профессоров и ученых всех мастей. Город вместит в себя множество аудиторий, лекционных залов, лабораторий, жилых комнат и специальных залов для занятий спортом и отдыха. Плавучее поселение будет полностью автономным, самообеспечиваемым и абсолютно безвредным для окружающей среды. «City of Mériens» планируется снабжать исключительно возобновляемой морской энергией и не производить никаких отходов и выбросов.

9. Плавучие города, Сан-Франциско

Расположенный в Сан-Франциско Институт морских поселений ведет подготовку к строительству первого в мире плавучего города. Авторы проекта обещают, что «новый вид человеческого местообитания на морских просторах» может появиться уже к 2020 году. Специалисты научного центра разрабатывают идею плавучего города с середины нулевых годов. В настоящий момент в Сети идет кампания по сбору средств на инновационный проект. По замыслу сотрудников Института морских поселений, будущий город будет состоять из квадратных модулей площадью 50 квадратных метров каждый. Строительство одного такого «жилого комплекса» обойдется в 15 миллионов долларов. Каждое жилое здание плавучего города будет стоять на блоке из 11 модулей-платформ. Квадратный метр жилья в подобном доме обойдется покупателю в 5,4 тысячи долларов. Количество жильцов в блоке будет составлять от 225 до 300 человек, на строительство каждого блока придется потратить по 170 миллионов долларов.

«Плавучий город будет автономным политическим и социальным образованием, с собственной экономикой и налогами», — отмечают сотрудники Институт морских поселений. Сейчас они ведут подготовку соответствующего международного соглашения, которое обусловит юридический статус подобных городских образований.

Не исключено, что первый плавучий город будет «дрейфовать» вблизи государства, которое подпишет соответствующее соглашение с его официальными представителями. В настоящий момент авторы проекта ведут переговоры с рядом островных государств Тихого океана.

Этим же вопросом занимаются и инженеры японской компании Shimizu. Они планируют создать плавучий город с интересным названием «Плавающая Зелень». Он будет покрыт растительностью и займёт до 10 искусственных островов. А километровый небоскрёб, расположенный в центральной части города, станет одновременно вертикальной фермой для выращивания растений и жильём для десятков тысяч человек.

Не менее интересен и проект подводного города Ocean Spiral. Огромное сферическое строение будет вмещать 5 тысяч человек, его достроят к 2030-му году. Электричество будет вырабатываться за счёт энергии морских волн. Отметим, что все вышеупомянутые города станут самодостаточными в плане энергетики, производства пищи и утилизации отходов жизнедеятельности.

10. Проект «Венера»

98-летний Жак Фреско разработал идеальный план для всех городов будущего. Согласно его замыслу, все сооружения сначала должны быть изготовлены в виде составных модулей, а затем – доставлены на нужное место и собраны. Это позволит значительно сократить расходы. Правда, для этого придётся создать мега-завод, способный массово производить отдельные квартиры или даже целые дома для нескольких городов одновременно. Планируется, что они будут изготавливаться из лёгких сортов железобетона с керамическим покрытием. Этот материал является прочным, огнеупорным, устойчивым к любым климатическим условиям и практически не требующим обслуживания.

Тонкостенные конструкции из него могут выпускаться серийно, производство каждой партии будет занимать считанные часы. При этом им не страшны ни бури, ни землетрясения. Каждый дом планируется сделать автономным, оборудовав его собственным генератором электрической энергии и накопителем тепла. Солнечные батареи Жан Фреско предлагает встраивать непосредственно в окна и стены. А затемнённое термостекло защитит людей от ярких солнечных лучей в знойный день.

Главной особенностью города, возведённого по плану проекта «Венера», станет его форма. Улицы будут располагаться в виде концентрических кругов, благодаря чему жители смогут добраться в нужное место за минимальное время.

11. Монолитный куб Е-QBO

Некоторые из футуристических проектов, о которых мы рассказали выше, уже находятся на стадии реализации. Интересно, что все они подразумевают строительство с нуля. Дело в том, что возвести новый город – дешевле и проще, чем улучшить уже существующий, доведя его до соответствия аналогичным стандартам. Упомянем о перспективной разработке, способной упростить производство электроэнергии в городских условиях – кубе e-QBO. Монолитный куб генерирует энергию благодаря фотоэлектрическим панелям, интегрированным в его поверхность.

Е-QBO – такой архитектурный «хамелеон», способный гармонично вписаться в городской облик. На интернациональной конференции Milan Innovation Cloud, посвящённой новым технологиям в сфере энергетики, чёрный куб служил выставочным павильоном. А на время проведения выставки-ярмарки MADE 2013 он стал гостиной, принимавшей участников мероприятия. Размеры e-QBO могут варьироваться в пределах от нескольких сантиметров до десятков метров. В большой куб без проблем поместится жилой дом, а маленький легко послужит, например, скамейкой в городском парке.

Можно не сомневаться, что многие футуристические проекты городов будущего станут реальностью уже в ближайшие десятилетия. Но люди должны заботиться и о развитии технологий, способных сделать современные мегаполисы самодостаточными, экологическими и более энергоэффективными. За ними – будущее.

Окт 14, 2016Галинка

zhizninauka.info

Какими будут города будущего | Аналитика

1/5

Какое будущее ждет наши города? Будут ли они построены из мусора, напичканы камерами и «умными» системами, или перенесены на плавающие платформы в попытке справиться с подъемом уровня мирового океана?

Среди граффити, появившихся в Сорбонне в 1968 году во время студенческих беспорядков, было такое: «Будущее определяется нашими сегодняшними делами».

Утопия может оказаться довольно зловещей. Да, дополненная реальность индивидуализирует город, создаст для каждого жителя свой вариант, а разработки в области модульной архитектуры и нанотехнологий могут дать нам здания, по мановению руки меняющие форму и функции. Но есть проблема: «умный» город будущего будет городом постоянного и повсеместного видеонаблюдения.

Конечно, пока мы в основном задумываемся о поверхностных визуальных эффектах. Наше представление о будущем, нынешняя мода на сталь и зелень, вполне возможно, уже скоро будет выглядеть устаревшей, как эстетика киберпанка. Никакого скачка не произойдет — инновации будут входить в нашу жизнь постепенно, а рука об руку с ними будут идти катастрофы. Нам пока трудно представить, с какими проблемами столкнутся города будущего, но их масштаб пугает.

Пока урбанисты жонглируют модными понятиями «связанность» и «самодостаточность», но пора добавить к ним третье: «живучесть». Три четверти всех крупных мегаполисов мира расположены на побережьях. Только в Китае 20 млн человек в год переезжают в города, и подверженная наводнениям дельта Жемчужной реки сегодня по данным Всемирного банка является самой крупной агломерацией в мире.

1/5

В недавнем докладе организации «Христианская помощь» говорится, что в прибрежных городах, подверженных опасности наводнений и других погодных бедствий, связанных с изменением климата, к 2070 году будет жить более 1 млрд человек — список возглавляют Калькутта, Мумбаи и Дакка. С косвенными последствиями наводнений — нехваткой пресной воды, потоками беженцев и политической нестабильностью — столкнется еще больше людей.

Наше общество ригидно. Политики мыслят короткими избирательными циклами, бизнесмены — коммерческими интересами. Возможны ли в этих условиях широкомасштабные изменения — вопрос открытый.

Первым возможное решение этой проблемы на примере Токийского залива предложил в 1960 году Кэндзо Тангэ — его проект подразумевал город, плавающий на поверхности воды. Что касается существующих городов, сталкивающихся с повышением уровня моря, то для них Сет Макдауэлл из архитектурного бюро Mcdowellespinosa выделяет три возможные стратегии: защита, отступление или адаптация.

Города и нации, располагающие достаточными ресурсами и инженерным потенциалом, вероятно, пойдут по пути строительства защитных сооружений невиданного масштаба — по аналогии с голландским проектом Delta Works, защищающим значительную часть территории Нидерландов, расположенную ниже уровня моря, с помощью множества дамб и других сооружений.

Те, кто не может позволить себе такие инвестиции, будут вынуждены отступить. Отступление, впрочем, может быть не только горизонтальным, но и вертикальным — в ряде случаев оно означать подъем строений над водой.

В качестве примера часто приводят Венецию, однако есть и более новый, хоть и менее эстетически привлекательный пример — поселок Нефтяные камни в Азербайджане, который вырос на эстакадах в море в связи с началом добычи нефти. Макдауэлл объясняет:

«Вода становится новой точкой отсчета — не столько пригодной для жилья территорией, сколько зыбкой сушей. Города будут проектироваться или меняться с учетом подъема уровня воды...так, чтобы вода и общественная жизнь могли существовать одновременно. Эта стратегия, например, используется в проекте Watersquare Benthemplein компании De Urbanisten в Роттердаме — городская площадь одновременно выступает как система защиты от наводнений, являясь хранилищем для ливневых стоков».

1/5

Архитектурная группа Terreform One применяет тот же неочевидный, но прагматичный подход в проекте Governors Hook — «вместо того чтобы удерживаться снаружи, вода впускается внутрь». Один из основателей компании Йоахим Митчелл считает, что отношения между городской и сельской местностью следует пересмотреть. Города не должны становиться осажденной крепостью, обреченной на поражение в борьбе со стихией.

Он поясняет: «Нам нужно создать обширные буферные зоны, соединяющие природу и мир людей. До урагана Сэнди мы использовали старые военные корабли как искусственные рифы, вырастающие на границах города и становящиеся субстратом для многих форм жизни. Через много лет они и станут такими переходными зонами».

Опустошительный Сэнди лишь подчеркнул дальновидность подобного подхода.

Мусор

Демографический взрыв и достижения индустриальной эпохи привели к тому, что мы выбрасываем на свалки, в море и в небо беспрецедентные потоки отходов. Этому можно было бы противостоять, к примеру, путем разработки нанотехнологических решений, разлагающих мусор на молекулярном уровне, но подобные исследования пока находятся в зачаточном состоянии.

Мусор стал такой не непременной приметой цивилизации, как силуэты небоскребов в наших городах. Mcdowellespinosa предлагает посмотреть на это с другой стороны. Макдауэлл поясняет:

«Мусор — это просто материя. И, поскольку она никому не нужна, она очень дешево стоит. Основная проблема использования отходов в качестве сырья — энергетическая. Кроме того, есть еще и вопрос восприятия — как сделать мусор эстетически приемлемым? Мы изучаем эту идею. Например, в рамках проекта City of Blubber мы конвертируем пищевые отходы Гонконга в полезный биопластический материал».

Впрочем, некоторые сюжеты, которые на первый взгляд кажутся ненаучной фантастикой, можно увидеть наяву. Пример — Город Мусорщиков в Египте, который живет на отбросах Каира. Митчелл Йоахим считает, что современный подход к вопросу никуда не годится: «Что такое „отходы“? Нам нужно забыть само это понятие. Все, что мы делаем, должно использоваться снова и снова».

1/5

Похожая концепция легла в основу проекта Rapid Re (f)use организации Terreform One — это «город будущего, в котором не делается различия между отходами и поставками».

Йоаким участвовал в разработке самых разных концепций — от Peristaltic City с его подвижными платформами до преобразования Арктики в рамках Ecotarium Future North. Он предлагает радикальное изменение нашей экономики и политической системы в соответствии с огромными технологическими изменениями.

«Нашу эпоху называют антропоценом, но на самом деле мы живем скорее в капиталоцене. От каждого человека ждут роста доходов, бесконечного роста. А ведь мы знаем, что это невозможно. Ничто не может расти бесконечно. Рано или поздно случится откат — либо в силу рыночных причин, либо в силу реакции окружающей среды».

Он говорит: «Мы в Terreform One предвидим не бесконечный рост, а стационарную, замкнутую систему, в которой не существует отходов, стабильную экономику, которая признает, что у земного метаболизма есть пределы. Такая жизнь подразумевает, что на этапе производства любой вещи анализируются все требуемые ресурсы и весь ее жизненный цикл».

Йоахим предлагает смотреть на город не как на архитектурный объект, но как на систему обмена веществ, похожую на биологический организм:

«В биологии ничто не существует ради единственной цели. Вишневое дерево обслуживает тысячи других форм жизни. Оно рождает тысячи плодов, которые уходят в землю и кормят массу различных видов, как растений, так и животных. Оно включено в ткань жизни».

На первый взгляд идеи Terreform One могут показаться оторванными от реальности, но на самом деле это не просто визуализации — это скорее модели того, как могут работать подобные системы. Йоахим говори: «Мы создаем проработанные сценарии. Впрочем, мы не пытаемся сказать, что все будет именно так. Наша задача — задать правильные вопросы и попытаться логически ответить на них, представить, как могли бы функционировать города будущего».

1/5

Адаптация города к новой реальности сталкивается с теми же проблемами, что и решение проблемы сжигания ископаемого топлива. Йоахим поясняет: «Если вы нефтяная компания, то можете говорить: „Да, солнечные батареи — это будущее, мы в них инвестируем. Вероятно, к 2050 году мы полностью перейдем на солнечную энергию“. Но до тех пор они продолжают зарабатывать по-старому, и баснословные прибыли заставляют их отодвигать перемены».

Учитывая, как переплетены экономические и политические интересы, изменения изнутри почти невозможны. В прошлый раз для этого понадобились сила философского подхода к строительству сообществ, присущая Джей Джейкобс, и влияние и связи Робрта Мозеса (первая — влиятельный журналист-урбанист, второй — проектировщик городской среды, повлиявший на образ современного Нью-Йорка).

Гораздо вероятнее некое катастрофическое событие, которое изменит наш взгляд, заставит отбросить текущую экономическую модель и сосредоточиться на этих проблемах — правда, может быть уже слишком поздно.

В какой-то момент города могут вынужденно стать мобильными вслед за своими жителями. Идеи Рона Херрона с его проектом подвижного города, разработанным в 60-х для журнала Archigram, все еще выглядят фантастически, а между тем, перемещение городов уже происходит: шведский город Кируна был вынужден переехать на три километра.

А с развитием нанотехнологий, промышленной 3D-печати и сборки зданий с помощью беспилотников разборка городских строений и развертывание их на новом месте может оказаться гораздо проще, чем мы сейчас представляем.

Перемены

Возможно, вероятнее другое развитие событий: города будут оставаться статичными или просто опустеют. Стоимость перемен окажется такой высокой, что защищать от стихии окажется рентабельно лишь самые обеспеченные районы, другие же будут просто оставлены (как в Детройте или Новом Орлеане). В прибрежных зонах останутся руины, а власть и капитал переедут вглубь материка или поднимутся вверх.

1/5

Интересный анализ предлагает проект Aqualta архитектурного бюро Clouds Architecture Office — это полузатопленный мегаполис, который продолжает жить. Партнер бюро Остап Рудакевич объясняет:

Город как бы поднимает юбку, позволяя воде течь под ногами. Подумайте обо всех последствиях: затопленные туннели метро, ​​затопленные дороги и тротуары, оставшиеся под водой магазины. И как следствие — новые возможности: транспорт в виде лодок или дирижаблей, подвесные мостки, устричные фермы и, вероятно, более размеренный и неторопливый образ жизни. Возможно, к тому времени исчезнет ископаемое топливо, и город, лишившийся рычания двигателей, станет тише".

Он добавляет: «Вместо того чтобы придумывать все более сложные технологические решения и сражаться с природой, мы адаптируемся к воде».

Если преодолеть первоначальное удивление, станет понятно, что этот проект предлагает очень проницательный взгляд: «Aqualta исходит из того, что люди устойчивы к изменениям, особенно если ради них приходится жертвовать комфортом. Корректировка образа жизни может быть очень постепенной. Проект Aqualta был задуман как звонок будильника, медленно наращивающий громкость, возможное изображение нашего будущего».

Чтобы понять, какими могут стать наши города, нужно отказаться от поверхностного взгляда, продиктованного архитектурным или маркетинговым подходом, и научиться мыслить не на уровне зданий, а на уровне систем: людей и их отношений.

Патрик Геддес отметил, что «город — это не просто место, это разворачивающаяся драма». Изменения непрерывны; как говорит Йоахим, «проектировать город — это как писать акварелью на дне ручья».

Чтобы выжить, городам придется приспосабливаться. То же касается и его строителей и обитателей — и им придется делать это вместе. Впрочем, фантастические картины будущего помогают нам игнорировать тот факт, что мы уже его создаем — как умеем.

ru.ihodl.com

Город будущего - какой он? 10 уникальных проектов

Все мы любим пофантазировать о будущем. Какой будет наша планета лет через 50? Как изменится климат? Какими станем мы? И, конечно же, одним из неотъемлемых вопросов в этой цепочке является вопрос: а где мы будем жить? Каков он, город будущего?

Этот вопрос не является новым. О нем задумывались ученые, писатели, архитекторы, да и, наверное, каждый из нас. А сейчас давайте познакомимся с некоторыми наиболее интересными проектами города будущего и, конечно же, поделимся впечатлениями.

Great City

1. Город без автомобилей

Эта идея далеко не нова. Ведь каждый знает, что автомобили наносят много вреда окружающей среде, однако Китай является первой страной, где возникла идея постройки города, в котором не будет ни одной машины.

Город будет рассчитан на количество жителей около 80 тыс. Все жилые комплексы будут размещаться в центре города, а офисы, сервисные центры, магазины и другие объекты будут застраиваться, начиная от комплекса и дальше к периферии. В городе будет парковая инфраструктура, благодаря которой к его окраинам жители смогут добраться всего за 10-15 минут. Передвижение в таком городе будет осуществляться с помощью велосипеда, или же пешком.

Согласно прогнозам, город, который, между прочим, будет называться Great City, что в переводе означает Великий Город, будет расходовать гораздо меньше воды и электрической энергии. А количество выбросов в нем будет почти на 90% меньше, чем в других городах такого же размера.

Масдар

2. Город с минимальными выбросами углерода

А вот Арабских Эмиратах пошли еще дальше. Город в Арабских Эмиратах, Масдар, будет не только без vfiby, но в нем также будут отсутствовать небоскребы. А гениальной задумкой является то, что этот город будет полностью обходиться без привычных источников энергии. Вместо этого, потребности жителей города будут обеспечиваться благодаря природным источникам, включая солнечную энергию, а также энергию ветра, игеотермальные источники. В итоге, количество вредных для окружающей среды отходов сократится до минимума.

Дубай

3. Город-оазис в пустыне

Масдар – не единственный город будущего в ОАЭ. Если Масдар – это проект, которыйбудет создаваться с самого начала, то Дубай – реально существующий город, известный каждому. И теперь специалисты одной из ведущих архитектурных компаний создали проект для уменьшения выброса углерода в атмосферу.В Дубай планируется постройка 550 зданий различного предназначения (от жилых домов до общественных заведений). А энергия для этих помещений будет вырабатываться с помощью, внимание, 200 квадратных километров солнечных модулей. Также в городе планируется введение транспорта, который не будет засорять окружающую среду.

Гетеборг

4. Город с пустыми постройками

Еще одним проектом по «переделке» уже построенного города в экологически чистый, является проект бюро Kjellgren Kaminsky Architecture. Идея проекта состоит в том, чтобы заполнить город Гетеборг, который находится в Швеции, плотными застройками. А для еще большей экономии площади предлагается на крышах домов разместить участки для выращивания овощей, солнечные батареи и ветряные мельницы. Это поможет удовлетворять потребности жителей с минимальными затратами.

Мельбурн

5. Вертикальный город

Архитекторы Австралии предложили довольно-таки неординарную разработку. По их задумке, город Мельбурн будет развиваться не горизонтально, а вертикально, причем как вверх, та и вниз. А над самим городом планируют построить прозрачное накрытие, которое будет предназначено для накопления солнечной энергии и выращивания фруктов и овощей. Передвижение в городе будет осуществляться двумя способами: под землей и в воздухе.

Сан-Хуан

6. Пешеходный город

Еще одним городом, который планирует извлечь из пользования автомобили, является Сан-Хуан (Пуэрто-Рико). В городе наблюдается сокращение количества жителей, и это стало толчком для инвестиций в проект по перестройке города. Согласно проекту, в городе будут созданы прекрасные парковые зоны, а автомобили полностью исключены из пользования. Это сделает город привлекательным как для туристов, так и для постоянных жителей. Реализация проекта обойдется приблизительно в полтора миллиарда долларов.

Афины

7. Город с очагом отдыха

Греки также «заразились» идеей прекращения использования автомобилей. Был проведен конкурс на лучший проект по изменению города. Такой проект был найден, и теперь в центре городе планируется создание «зеленого уголка», который будет служить местом отдыха и прогулок пешком. Также, осуществится незначительная перепланировка, в результате чего можно будет передвигаться к разным участкам города пешком.

Шан-Суи

8. Город-поляна

Следующим «городом будущего» в Китае является Шан-Суи. В городе планируют построить множество небоскребов для большей плотности заселения. Но это еще не все. В самих небоскребах планируют создать различные общественные места и зеленые уголки, где жители небоскреба смогут отдохнуть и отвлечься от каждодневных забот.

Осуществление такого проекта облегчит также передвижение по самому городу. Жители смогут быстро и без труда добраться в различные районы города пешком или на транспорте.

3D-ГОРОД

9. 3D-город

Еще одним проектом для уменьшения площади застроек и увеличения плотности заселения есть проектNeoTax. Его суть состоит в том, чтобы строить многоэтажные дома не только вертикально, но и, начиная с определенной высоты, еще и горизонтально. Это поможет сохранить зеленые насаждения и окружающую среду, а также обеспечить жильем большее количество населения при затрате минимальной площади. Такие дома будут внизу строится по принципу традиционных многоэтажек, а выше будут разветвляться в различные стороны. Довольно-таки оригинальный проект.

Шенчьжень

10. Каменный город

Интересный проект был разработан архитектором из Бельгии Винсентом Каллебо для китайского города Шенчьженя. Бельгиец вдохновился природными нагромождениями камней и предложил постройку домов в виде насаженных один на другого камней. Это позволит не только сэкономить площадь, а и снизить роль транспорта. Также на каждой «каменной брыле» можно установить солнечный модуль и развести огород.

Как мы увидели, существует много интереснейших проектов «города будущего», некоторые из которых могут уже в ближайшее время воплотиться в жизнь. И, возможно, их масштабная реализация поможет нам сохранить ресурсы Земли и улучшить состояние экологии.

Рассказать друзьям:

Подписаться на журнал:

miridei.com

Каким должен быть город будущего?

Каким должен быть город будущего? В первую очередь он должен разрешать проблемы перенаселенности, загрязнения и застройки путем создания плотных вертикальных строений, которые связаны между собой на всех уровнях. Жители смогут свободно перемещаться из одного места в другое пешком. Перед вами двенадцать концептуальных городов, некоторые из которых уже строятся. В их основе лежит свободное перемещение, которое иногда заходит так далеко, что автомобили становятся вовсе не нужны.

 

 

 

 

Город без машин

 

1. Китай создает город без автомобилей с нуля, выстраивая городской центр вокруг жилого ядра, в котором умещается 80 000 человек. Great City (Большой город) должен появиться в сельской местности за пределами Чэнду. Он будет полностью пешеходным и зеленым. От центра до внешнего кольца парков на ногах можно добраться меньше чем за десять минут. Другие ближайшие городские центры будут доступны через общественный транспорт. Город будет использовать на 48% меньше энергии и на 58% меньше воды, чем другие традиционные города такого же размера, и будет производить на 89% меньше отходов.

 

Город без выбросов углерода

 

2. Самый экологичный в мире метрополис — без машин и небоскребов — сейчас строится в пустыне за пределами Абу-Даби. Масдар, первый в мире город с нулевым выбросом углеродов и отходов, будет работать на системе общественного скоростного транспорта вместо личных автомобилей и зависеть от энергии солнца, ветра и геотермальной энергии. Гигантские «шапки подсолнухов» обеспечат подвижную тень в течение дня, будут хранить тепло и выделять его в ночное время.

 

Город-лужайка

 

3. MAD Architects видит в городе Шан-Суи город будущего. В основе концепции лежит поклонение горам и воде в Китае, поэтому концепт состоит из масштабных многофункциональных зданий с большим количеством общественных мест, где люди могут собираться, общаться и наслаждаться природой. Плотное заселение приводит к тому, что все необходимые ресурсы легкодоступны в пределах легкой прогулки или передвижения на общественном транспорте. Архитекторы утверждают, что высокая плотность жизни куда более устойчива как идея при строительстве города, чем нынешняя тенденция «коробок, захвативших мир». В основе этой концепции также лежит легкий доступ к природе, так же как к школам, местам здравоохранения и работы.

 

Зеленый город в пустыне

 

4. Baharash Architecture предлагает включить в Дубае «лучшие практики в экологическом строительстве», сосредоточившись на общественных связях и социальном взаимодействии на фоне зеленых насаждений. Строение состоит из 550 вилл, органических ферм, учебных заведений и 200 000 квадратных метров солнечных панелей. Город будет самостоятельно вырабатывать 50% необходимой энергии и компенсировать ею выбросы углерода за счет общественного транспорта.

 

Зеленый Гетеборг будущего

 

5. Шведский Гетеборг может быть еще зеленее, как считает Kjellgren Kaminsky Architecture. Сверхплотная застройка сделает Гетеборг самодостаточным по части энергии и еды. На крышах разместятся ветряные мельницы для выращивания еды и солнечные батареи для выработки электричества. Плотная застройка снижает дорожный трафик, и река становится более значимым средством для транспортировки.

 

Вертикальный город

 

6. «Мельбурн не разрастается, а растет вверх и вниз», — говорят в John Wardle Architects о своем концепте Multiplicity, в котором австралийский город представлен через сотню лет. «Новые воздушные и подземные пути открывают городу совершенно новые перспективы. Самолеты и городская топография позволяют в будущем собирать продукты питания, дождевую воду и энергию из новых источников».

 

Город пешеходов

 

7. Весь город Сан-Хуан в Пуэрто-Рико подвергается трансформации на 1,5 миллиарда долларов и превращается в «город для прогулок» с новой системой общественного транспорта. Это крупнейшее и очень спорное изменение. В черте города запрещены автомобили. Сан-Хуан страдает от сокращения населения последние 60 лет, и власти хотят привлечь новых людей, очаровав их пешеходной зоной в самом центре города, где пешеходам не придется переживать об автомобилях или вдыхать выхлопные газы. Прекрасные пляжи города сейчас недоступны из-за портов и чрезмерной зависимости от автомобилей.

 

Город с центром комфорта

 

8. Победивший проект в рамках конкурса ReThink Athens (Переосмысление Афин) от OKRA превращает сердце города в яркий, зеленый и доступный пешеходам, а не автомобилям центр. Зеленые зоны обеспечивают тень и укрытие, смягчают жару, поощряя более активный отдых. Новые зеленые проспекты также обеспечивают проходимость ко всем прилегающим районам.

 

Плавучий город

 

9. Гаити представляет собой островное государство, разоренное бедностью и стихийными бедствиями, вроде землетрясений, которые сравняли большую часть Порт-о-Пренса с землей и оставили миллионы людей без жилья. Архитектор Э. Кевин Шопфер представил новый плавучий город на 30 000 жителей в непосредственной близости от берега с жилой площадью, поддерживающей сельское хозяйство и легкую промышленность. 3-километровый в диаметре комплекс состоит из четырех кварталов в виде плавающих модулей, соединенных между собой линейной системой каналов. Способный выдерживать ураганы и тайфуны, город может быть при необходимости расширен.

 

Трехмерный город

 

10. Что, если бы наши города были такими, словно наши архитекторы работали с трехмерной сеткой? Идея принадлежит конкурсу eVolo 2011 Skyscraper Competition и называется NeoTax. Строения, которые растут вверх и далее. Организованные в горизонтальную и вертикальную сетки улиц, здания основаны на модульной системе, где каждый модуль можно рассматривать как отдельное здание, соединенное с другим на уровне земли. Грубо говоря, все мы будем соседями и не будем корчевать зеленые насаждения ради строительства.

 

Город из «камешков»

 

11. Бельгийский архитектор Винсент Каллебо известен своим дизайном, который черпает вдохновение из природных форм, вроде плавающих городов в форме лотоса. В этот раз он представил вертикальный город Шэнчьжень в Китае, сделанный в виде кэрнов, или каменных пирамид. «Задача в создании благоприятной городской среды с нулевым уровнем выбросов углерода и позитивной энергетикой», — говорит архитектор. В этом проекте город должен жить по законам джунглей, быть высокоплотным и обладать садами и огородами, устроенными прямо в жилых башнях. Каждая башня содержит 20 остекленных «камешков», покрытых солнечными батареями и ветряными турбинами.

 

Город, свободный от страха

 

12. Каково это — жить в городе, свободном от страха? Этот концепт создан для Now+When, австралийской выставки урбанизма в 2010 году, и фокусируется на вещах, которые делают люди, свободные от страха, а не притесняемые им в современных городах. Для этого в городе должны строиться такие решеточные улицы и помещения, которые подчеркивали бы взаимосвязь и движение. Видимые связи, соединяющие различные здания и окрестности на всех уровнях города, позволили бы горожанам чувствовать себя более открыто.

animalworld.com.ua

10 изумительных проектов (10 фото)

Содержание:

Согласно статистическим данным, 54% людей на нашей планете живёт в городах. По прогнозам учёных, к середине XXI века их будет уже 66%. Сегодня инженеры и дизайнеры разрабатывают проекты город будущего, в которых все ресурсы будут расходоваться максимально эффективно. Давайте узнаем о самых интересных из них.

10. Масдар, ОАЭ

Проект футуристического города будущего — Масдара

Экологическая ситуация в Объединённых Арабских Эмиратах далека от идеала. Это связано с тем, что в стране открыты сотни заводов по производству нефти. В то же время наличие больших запасов «чёрного золота» делает ОАЭ ещё и одним из самых богатых государств. Здесь находятся самые модные гостиницы, высочайший в мире небоскрёб, искусственные архипелаги. А недавно местные шейхи решили создать первый на планете город без вредных отходов и выбросов углекислого газа — Масдар.

Город будущего Масдар будет обеспечиваться электроэнергией от 88 тысяч панелей солнечных батарей, расположенных на окраине города. Такое решение обусловлено тем, что ясная погода в регионе стоит 355-360 дней в году. Все выключатели света в Масдаре оборудуются датчиками движения – это поможет минимизировать потребление электричества. Город будущего будет окружён стенами, а его фундамент поднимут на 7,5 метров.

Архитекторы спроектировали Масдар так, чтобы строения как можно меньше грелись, а мостовая постоянно находилась в тени. Улицы будут пролагаться с учётом преобладающего направления ветров и положения солнца на небосводе. Это позволит понизить температуру возле земли примерно на 20 градусов.

В пределах города будущего автомобили будут запрещены, всем туристам придётся парковаться за пределами Масдара. Местные жители будут перемещаться с помощью подземной транспортной сети, работающей на электричестве.

Это интересно: Первый этап строительства Масдара будет закончен в 2018-м году. После этого в новых домах смогут жить 7 тысяч человек. Завершить проект полностью инженеры планируют к 2030-му году. После этого население Масдара и ближайших пригородов достигнет 100 тысяч.

9. Промышленный коридор Дели-Мумбаи, Индия

Промышленный коридор протянется почти на 1,5 тысячи километров!

Сегодня в Индии проживает свыше 1,2 миллиарда человек, треть из которых переберётся в города будущего на протяжении ближайшего десятилетия. Так как страна преимущественно слаборазвита, а средний возраст её жителей – 27 лет, существует огромная потребность в рабочих местах. Поэтому правительство Индии решило реализовать крупнейший инфраструктурный проект в истории страны.

1480-километровый «коридор» Дели-Мумбаи позволит стране стать самым дешёвым производителем товаров на планете. В ходе реализации этого проекта инженеры построят десятки современных железнодорожных линий, по которым эти товары прямиком с конвейеров будут поставляться в порты и аэропорты. Также вдоль коридора будет возведено 24 экологически чистых города с развитой инфраструктурой.

Этот масштабный проект финансируется не только индийским, но и японским правительством. Экономика этой страны базируется на индустрии высоких технологий, и японцы хотят сделать Индию своим основным производственным «заводом». По расчётам, на реализацию проекта будет потрачено 90 миллиардов долларов.

8. Экономический город короля Абдуллы, Саудовская Аравия

Подарок Короля Саудовской Аравии своему народу

Экономический город будущего короля Абдуллы находится на 100 километров севернее Джидды (второго города Саудовской Аравии по численности населения). Его строительство обойдётся в 100 миллиардов долларов. По размерам город сравнится с Вашингтоном.

Он соединит Мекку и Медину посредством высокотехнологичной железнодорожной сети. Другой важный этап реализации проекта – возведение вблизи от мегаполиса Промышленной Долины. Её центром станет большой нефтехимический завод.

Крупнейшее учебное заведение города будущего, Университет наук и технологий Короля Абдуллы, начали строить ещё в 2009-м году. 20 миллиардов долларов на его возведение пожертвовал сам Абдулла. После окончания строительства университет будет уступать по размерам только Гарвардскому и Йельскому.

Этот город будущего – наследие, которое король Саудовской Аравии оставит людям. После окончания строительства 2 миллиона жителей получат современное жильё. Также будет создано 900 тысяч новых рабочих мест.

7. Международный деловой район Сонгдо, Южная Корея

Корейцы рассчитывают, что Сонгдо станет деловым центром северо-восточной Азии

Корейские инженеры разрабатывают проект Международного делового района Сонгдо. Он займёт территорию в 607 гектаров и разместится вблизи от аэропорта Инчхон (65 километров от столицы, Сеула).

Сонгдо на 40% будет состоять из парковых зон, некоторые из которых станут уменьшенными копиями Центрального парка Нью-Йорка, каналов Венеции и т.д.

Это интересно: Отдельного упоминания достойна мусорная система, которая будет реализована в Сонгдо. Отходы будут всасываться непосредственно из корзин и по подземным трубам поставляться прямо в место их переработки.

Ещё одна интересная идея – использование мощной информационной сети, которая объединит все бытовые устройства и системы обслуживания по технологии беспроводной связи. Это позволит инженерам идеально скоординировать и «синхронизировать» жизнь в городе.

Уже в конце 2016-го года в Сонгдо смогут жить 60 тысяч корейцев, также будет создано 300 тысяч новых рабочих мест. Из расчётной стоимости проекта в 30 миллиардов долларов одна треть уже ушла на возведение 120 зданий. Власти Южной Кореи рассчитывают, что после завершения строительства Сонгдо станет главным деловым центром северо-восточного региона Азии.

6. Города-небоскрёбы

Небоскрёб Бурдж Халифа в ОАЭ

Такие небоскрёбы, как 828-метровый Бурдж Халифа (Дубаи) – пример эффективного использования пространства в городах, испытывающих недостаток свободной территории для расширения. В них и строится больше всего высотных зданий. Главный плюс такого подхода – рациональное использование ограниченных ресурсов (топлива, воды, электричества и т.д.).

Поэтому в некоторых странах всерьёз обсуждаются проекты возведения футуристических небоскрёбов, которые в какой-то мере станут полноценными городами будущего. В них будут располагаться парки, магазины, офисы, зоны развлечений, рестораны и т.д. То есть люди смогут вести полноценную жизнь, не покидая пределов города-высотки.

В Кувейте идёт строительство здания Мубарак аль-Кабира (его высота достигнет 100 метров), а в Азербайджане – небоскрёба Азербайджан (1049 метров). Первый проект будет завершен в 2016-ом, второй – в 2019-ом году. Такие здания – конечно, не полноценные высотные города будущего, а просто верный шаг в этом направлении.

Это интересно: Все мыслимые рекорды в ближайшем будущем побьёт небоскрёб Дубай Сити Тауэр. Его высота превысит 2400 метров! Строительство будет завершено в 2025-м году.

Американцы раздумывали над подобным проектом ещё в начале девяностых годов. В Сан-Франциско планировалось построить 500-этажный небоскрёб Ultima Tower высотой в 3200 метров. Он должен был стать домом для 1 миллиона человек. Япония же несколько лет назад отказалась от строительства двухкилометрового небоскрёба Shimizu Mega-City Pyramid.

5. «Кроличья нора» в Мексике

Так будет выглядеть мексиканский город будущего

Мексиканцы удивили весь мир, заявив о строительстве подземного небоскрёба. Забавно, что называться он будет Earthscraper, что в переводе означает «землескрёб». Архитекторы и инженеры рассчитывают построить в центре Мехико 65-этажное здание в форме перевёрнутой вверх дном пирамиды с площадью основания в 7600 квадратных метров. «Крышей» уходящего вглубь земли небоскрёба станет прочная стеклянная панель размером 240 на 240 метров. Она будет служить ещё и общественной площадью, на которой планируется проводить концерты и торжественные военные парады.

2 года назад американский дизайнер Мэттью Фромболути представил проект аналогичного подземного здания. Он предлагает построить его возле города Бисби, штат Аризона. «Землескрёб» Above Below могут возвести внутри заброшенной шахты Lavender Pit Mine, глубина которой достигает 275 метров.

Для обеспечения бытовых потребностей людей в этих «землескрёбах» будет использоваться геотермальная энергия.

4. Умка, Россия

Проекты автономных арктических городов

Тем временем в России обсуждается проект автономного города будущего Умка, названного в честь полярного медвежонка из одноимённого советского мультфильма. Он будет располагаться на острове Котельный, относящемся к Новосибирскому архипелагу. Отсюда до Северного полюса – всего 1600 километров.

Остров Котельный – негостеприимное место. Средняя температура воздуха в январе здесь составляет -30°С, в июле – около +1°С. Круглый год с моря дуют пронизывающие северные ветра.

Город будущего Умка будет напоминать Международную космическую станцию, увеличенную в десятки раз. В нём смогут жить до 6 тысяч человек. Город будущего будет самодостаточным и изолированным от внешнего мира. Умка – широкомасштабный эксперимент, который, кроме всего прочего, поможет учёным усовершенствовать проекты будущих космических колоний.

Это интересно: Французские учёные пошли ещё дальше и предложили создать в Арктике плавающее поселение, рассчитанное на 800 человек. По их замыслам, город должен перемещаться вслед за айсбергами, будучи полностью обеспеченным пресной водой. А солнечные батареи позволят генерировать всю необходимую для нужд населения энергию.

3. Покорение морских просторов

В ближайшем будущем появятся первые плавучие города!

Проблемы глобального потепления, повышения уровня моря и недостатка полезных ресурсов натолкнули китайских инженеров на мысль о том, что настало время строить города будущего на воде. Они разработали проект метрополиса площадью в 10 квадратных километров, который будет состоять из шестиугольных модулей, объединённых в одно целое сетью подводных улиц и дорог.

Не отстают от коллег из Поднебесной и инженеры японской компании Shimizu. Они планируют создать плавучий город с интересным названием «Плавающая Зелень». Он будет покрыт растительностью и займёт до 10 искусственных островов. А километровый небоскрёб, расположенный в центральной части города будущего, станет одновременно вертикальной фермой для выращивания растений и жильём для десятков тысяч человек.

Не менее интересен и проект подводного города будущего Ocean Spiral. Огромное сферическое строение будет вмещать 5 тысяч человек, его достроят к 2030-му году. Электричество будет вырабатываться за счёт энергии морских волн.

Отметим, что все вышеупомянутые города будущего станут самодостаточными в плане энергетики, производства пищи и утилизации отходов жизнедеятельности.

2. Проект «Венера»

Планировка идеального города будущего, разработанная Жаком Фреско

98-летний Жак Фреско разработал идеальный план для всех городов будущего. Согласно его замыслу, все сооружения сначала должны быть изготовлены в виде составных модулей, а затем – доставлены на нужное место и собраны. Это позволит значительно сократить расходы. Правда, для этого придётся создать мега-завод, способный массово производить отдельные квартиры или даже целые дома для нескольких городов одновременно. Планируется, что они будут изготавливаться из лёгких сортов железобетона с керамическим покрытием. Этот материал является прочным, огнеупорным, устойчивым к любым климатическим условиям и практически не требующим обслуживания. Тонкостенные конструкции из него могут выпускаться серийно, производство каждой партии будет занимать считанные часы. При этом им не страшны ни бури, ни землетрясения.

Каждый дом планируется сделать автономным, оборудовав его собственным генератором электрической энергии и накопителем тепла. Солнечные батареи Жан Фреско предлагает встраивать непосредственно в окна и стены. А затемнённое термостекло защитит людей от ярких солнечных лучей в знойный день.

Это интересно: Главной особенностью города будущего, возведённого по плану проекта «Венера», станет его форма. Улицы будут располагаться в виде концентрических кругов, благодаря чему жители смогут добраться в нужное место за минимальное время.

1. Решение существующих проблем

Куб e-QBO способен решить энергетические проблемы современных городов

Некоторые из футуристических проектов, о которых мы рассказали выше, уже находятся на стадии реализации. Интересно, что все они подразумевают строительство с нуля. Дело в том, что возвести новый город будущего – дешевле и проще, чем улучшить уже существующий, доведя его до соответствия аналогичным стандартам.

Упомянем о перспективной разработке, способной упростить производство электроэнергии в городских условиях – кубе e-QBO. Монолитный куб генерирует энергию благодаря фотоэлектрическим панелям, интегрированным в его поверхность.

Е-QBO – такой архитектурный «хамелеон», способный гармонично вписаться в городской облик. На интернациональной конференции Milan Innovation Cloud, посвящённой новым технологиям в сфере энергетики, чёрный куб служил выставочным павильоном. А на время проведения выставки-ярмарки MADE 2013 он стал гостиной, принимавшей участников мероприятия.

Размеры e-QBO могут варьироваться в пределах от нескольких сантиметров до десятков метров. В большой куб без проблем поместится жилой дом, а маленький легко послужит, например, скамейкой в городском парке.

Можно не сомневаться, что многие футуристические проекты городов будущего станут реальностью уже в ближайшие десятилетия. Но люди должны заботиться и о развитии технологий, способных сделать современные мегаполисы самодостаточными, экологическими и более энергоэффективными. За ними – будущее.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Города будущего

Города будущего станут новой вехой в развитии передовых технологий и инновационных решений в самых разнообразных сферах науки и техники. Новые футуристические постройки, в ближайшем будущем планируют возвести США и Россия.

 

В США возведут футуристический город

Соединенные Штаты Америки собираются воплотить в жизнь очередной футуристический проект. Это город будущего, прототипом которого служат места разворачивания сюжетов в популярных голливудских фильмах фантастического жанра. Его планируют разместить в округе Ли, что на юго-западе страны, в штате Нью-Мексико. По предварительным оценкам, сооружение высокотехнологического мегаполиса будет стоить бюджету США 1 миллиард долларов.

Город-эксперимент CITE

Создание города будущего никоим образом не преследует цели размещения в нем людей. Более того, люди в нем жить и не будут.

Город, получивший название Center for Innovation, Testing and Evaluation, будет служить центром всевозможных исследований, нацеленных на поиски идеальных механизмов использования технологических ресурсов в сферах энергетики, транспорта и промышленности. Его «жителями» станут роботы, свободно передвигающиеся по улицам, а управление транспортными средствами будет автоматизированным.

Появление людей в городе будущего будет связанно лишь с обслуживанием оборудования и базовых узлов инфраструктуры. Его гостями будут преимущественно инженеры и рабочие. Ожидается, что с целью проведения испытаний мегаполис будут посещать группы исследователей. Начало строительства назначено на конец июня 2012 года.

Так может выглядеть улица города-будущего в США

 

Россия планирует строительство города будущего в Арктике

Будучи весьма амбициозной страной в плане технологического развития, Россия намерена воплотить свой потенциал в строительстве города будущего. Предполагается, что местом его возведения станет неосвоенная и непокоренная Арктика.

Предположительный вариант постройки одного из зданий под куполом

Это территория Новосибирских островов, омываемая водами Северного Ледовитого океана. Точное местонахождение города нового поколения было определено как остров Котельный архипелаг, отдаленный от Северного полюса на 1,5 тысячи километров.  

 

Футуристический город «Умка»

Проект успешно прошел стадию предварительного обсуждения, но в дальнейшем в него будут внесены некоторые корректировки. Приблизительная стоимость строительства оценивается в 6,4 миллиарда долларов.

Футуристический город уже имеет милое название – «Умка». Над разработкой проекта трудится Валерий Ржевский, заслуженный архитектор Российской Федерации. Его концепция заключается в возведении города площадью 1 200 000 квадратных метров по принципу кокона.

Она включает строительство и обустройство таких объектов как:

  • Дома
  • Парки
  • Зоны отдыха
  • Отели
  • Научные лаборатории
  • Учебные учреждения
  • Больница
  • Храм
  • Аквапарк

Все постройки будут накрыты сверхпрочным куполом, не пропускающим низких температур и сильных порывов ветра. Система контроля климата внутри данного защитного комплекса будет работать на основе космических технологий, а обеспечение города энергией станет возможным благодаря работе плавучей АЭС.

Будущий город Умка, скорее всего, будет расположен именно в этом месте

Полная независимость от материка будет наблюдаться в сфере пищевой промышленности. Ее достижение станет возможным за счет присутствия в городе теплиц, ферм, зерновых фабрик. Кроме того, в городе планируется сооружение двух заводов по переработке отходов.

Макет Российского города Умка

По словам архитектора Валерия Ржевского, идею подобного города будущего можно воплотить практически на любой территории, даже на лунной поверхности. Выбор Арктики неслучаен, ведь регион может дать доступ к приличному запасу энергоносителей. Другим странам-претендентам на богатства арктического шельфа (в числе которых нефть, газ, уголь, руда, золото, серебро) остается только «скрипеть зубами».

www.iksinfo.ru

Города будущего - Мастерок.жж.рф

А вот еще некоторые рассуждения о городе будущего:

Глядя на картины футуристов и визионеров прошлого, скажем, рубежа XIX и XX веков, мы невольно улыбаемся кажущейся наивности авторов. Многоэтажные каменные дома, небо забито каркасными деревянными аэропланами, пространство между небом и землей заполнено многоуровневыми железными дорогами на эстакадах, по которым ходят старомодные паровозы, а на улицах в жутком беспорядке столпились ретроавтомобили. Мы не видим ничего из этого вокруг. Поезда в больших городах стали электрическими, их спрятали под землю или так и оставили на земле, в небе над городом не так уж часто появляются совсем другие, чем на картинках – металлические – машины: самолеты и вертолеты; многоуровневые эстакады больше подошли для автомобилей, совсем другого вида и другого качества, движущихся по строгим правилам. При всей непохожести футуристических картинок на реальность сегодняшней городской жизни такие неточные прогнозы создают идейный бульон, из которого потом выкристаллизовывается реальность.

Идея идеального города будущего волновала людей давно. Достаточно вспомнить образ Небесного Иерусалима из Откровения Иоанна Богослова, где город описывается как куб со стороной 12000 стадий: «Город был чистое золото, подобен чистому стеклу». Небесный Иерусалим – запредельная для земной жизни цель, на этой земле неосуществимая, но сам образ будущего града не раз повторен в храмах и монастырях Средневековья: аббатство Мон-Сен-Мишель во Франции, храм Василия Блаженного в России. В Новое Время идея идеального города все больше стала смещаться из области несбыточного на земле в область осуществимого человеческими силами. Первая попытка построить идеальный город-сад была осуществлена Клодом Николя Леду в XVIII веке во Франции, и до конца так и не была доведена. В начале XX века многим архитекторам, в том числе Ле Корбюзье, тоже показалось, что именно они создадут идеальные города для идеального общества. Сегодня мы разочарованно смотрим на плоды их трудов, но идея совершенствования городской среды становится все более актуальной под натиском реальности.

Рост населения Земли, урбанизация, усложнение производственных процессов, экономических отношений, осложнение экологической обстановки, социально-психологические и транспортные проблемы показывают, что современный город находится на пределе своих возможностей удовлетворять потребности населения. Современный малый город не способен дать разнообразия возможностей, необходимых для сохранения активного молодого населения, он пустеет. Мегаполисы, напротив, привлекая возможностями все большие массы людей, все хуже справляются со своими городскими функциями. Жители мегаполисов задыхаются от газов, одиночества, стрессов и конфликтов, психических расстройств, недостатка времени и сил на преодоление огромных расстояний. Большой город, априори лишенный преимуществ малого, теперь теряет и свои собственные. В разных уголках планеты вопрос стоит по-своему: в Голландии просто не хватает места для жизни и производства, и его отвоевывают у моря, в Мексике тяжелые транспортные проблемы, Россия отчаянно нуждается в возрождении сотен городов от Черного моря до Камчатки для удержания гигантских пустеющих пространств. Поэтому разработка новых форм расселения людей, новых принципов построения городского и – шире – обитаемого пространства – не праздные разговоры, а суровая необходимость.

Ясно, что практически любой из существующих и разрабатываемых ныне проектов города будущего – это лишь приблизительное видение будущего «через мутное стекло». Многие из этих проектов обогатят реальность городской среды лишь какими-то отдельными элементами или принципами, но в целом так и останутся утопическими. К действительному образу города будущего близкими окажутся самые реалистичные проекты, которые впитают элементы других, более затратных и фантастических. Как уже было в истории градостроительства, воплощение получит не одна идея, а целый букет идей, обогащающих друг друга и причудливо преломляющихся сквозь призму реальности. Наполнять жизнью будущее обитаемое пространство предстоит каждому; каким оно будет, зависит от каждого из нас. Рассмотрим некоторые концепции городов будущего.

 

Зеленый город

Реальность настоящего момента как будто сама подталкивает задать вопрос: может ли город вместо того, чтобы эксплуатировать окружающую среду, потребляя сырье и выбрасывая в нее вредные отходы, наоборот, культивировать природную среду, полностью перерабатывая свои отходы и возобновляя потребляемые ресурсы? Вопрос открыт, и окончательный ответ на него даст время. Однако концептуальные проекты таких «зеленых» городов уже существуют. Это самодостаточный город, который сам вырабатывает необходимую ему энергию из возобновляемых источников, таких как солнечный свет, ветер, органические отходы, геотермальная энергия, рассеянное тепло; имеет собственное сельское хозяйство в вертикальных фермах-небоскребах, на крышах домов и в парках. Такой город должен быть спроектирован на принципах пассивной архитектуры, когда климатический комфорт достигается соответствующим месту расположением улиц и домов, учитывающим местные преобладающие ветра, особенности рельефа и солнечного освещения. Это позволяет свести к минимуму специальные технические средства для поддержания пригодного климата, возложив их функции на умно построенные и верно расположенные стены.

Размеры таких городов невелики и рассчитаны на пешеходов, велосипедистов и экологически чистый общественный транспорт. Это позволяет отказаться от лишних неэкологичных средств передвижения и экономит время и здоровье людей. Фасады домов озеленены, высотные дома покрыты кустами и деревьями на всю высоту и несут на себе сады с могучими деревьями. Несколько проектов такого рода уже на стадии осуществления. Это город Масдар, возводимый с нуля в пустыне Абу-Даби и город Альмере, полностью стоящий на отвоеванной у моря территории, в Голландии. В России «зеленые» города пока существуют в проектах Общества биотехнологов России под руководством Раифа Васильева.

 

Город-дом

Современные технологии позволяют строить здания столь внушительных объемов, что в них может уместиться население целого города. Так почему бы не попробовать разместить весь сложный городской организм в стенах одного гигантского дома? Подобные города и поселения, слитые в единый монолитный объем, существовали в древности на Ближнем Востоке, в каком-то смысле к такому типу поселений можно отнести плотно застроенные замки и города Средневековья, ту же концепцию выражает и образ Небесного Иерусалима, города-храма, воплощенный в многоглавых русских храмах.

Сегодня существует множество подобных проектов: это и распластанные по земле ярусные цитадели, и города-небоскребы. Последние по понятным причинам особенно актуальны в перенаселенных странах Азии. В таком городе жилые и рабочие ярусы перемежаются с парками, техническими и хозяйственными ярусами. Сразу два таких проекта затеяла японская корпорация «Takenaka». Больший из них – километровой высоты Sky City («Небесный город») – может стать кровом для тридцати шести тысяч человек и рабочим местом еще для ста тысяч. В таком небоскребе предусмотрено все для полноценной жизни без необходимости покидать его: школы, парки, магазины, рестораны, театры, больницы, офисы. Ясно, что в таких зданиях возникнут обособленные субкультуры, ведущие специфический образ жизни.

По мнению авторов, сооружение подобных зданий возможно уже сегодня и в случае применения качественных материалов, такой город простоит около пятисот лет. В России проектами городов-домов занимается архитектор Сергей Непомнящий, предложивший несколько концепций, в том числе 75-этажный город «Рождение Венеры» и распластанный по ландшафту в виде гигантской шайбы «Блин-город».

 

 

 

 

Плавающий город

Пример – проект «Lilypad» – плавучий экополис для климатических беженцев, нечто вроде Ноева Ковчега. Название образовано от английских слов «lily» – «лилия» и «pad» – «жилище», что соответствует и внешнему образу, и внутренней структуре плавучего города. Автор концепции – французский архитектор Венсан Каллебо. Плавучее поселение имеет двойную оболочку, состоящую из полиэфирного волокна и слоя диоксида титана, который под воздействием ультрафиолета очищает воздух. Оно рассчитано на пятьдесят тысяч человек, беженцев от последствий глобального потепления, и представляет собой огромный круглый в плане корабль, напичканный всевозможными «зелеными» технологиями. Солнечные батареи, приливные электротурбины, ветрогенераторы, различные системы очистки и опреснения воды, собственные фермы, полностью обеспечивающие город продовольствием. В центре «лилии» – резервуар для сбора дождевой воды, погруженный в океан и стабилизирующий плавучий город.

Круглое сооружение имеет по периметру три здания-возвышенности, склонами обращенные внутрь, как воронка, образующие искусственный ландшафт и организующие водосток. Поверхность резервуара, обращенная к океану, представляет собой плантации морских растений, там же расположено жилье и исследовательские лаборатории. Плантации расположены и в других частях плавучего острова. Город задуман как гармоничная составляющая экосистемы, находящаяся в симбиозе с окружающим океаном, очищающая его от вредных продуктов деятельности че

masterok.livejournal.com