Что значит выражение "соль земли"? Соль земли что это значит


значение фразеологизма и история его происхождения

Светлое и прогрессивное будущее принадлежит людям творческим, талантливым и способным. Любые достижения подвластны тем, кто реализовывает свои новаторские идеи, меняющие жизнь всех жителей планеты.

Когда-то давно люди даже не знали, что такое электричество, радио, телевидение и Интернет. А сейчас мы можем пользоваться всеми этими благами. И все благодаря ученым и инженерам - всем тем, о ком говорят, что они - «соль земли». Значение и происхождение фразеологизма мы рассмотрим в этой статье. Узнаем более подробное толкование, этимологию и употребление этого устойчивого выражения.

соль земли значение фразеологизма

«Соль земли»: значение фразеологизма

Многие устойчивые выражения прекрасно характеризуют людей. Тех, кто играет большую роль в развитии человечества, называют «соль земли». Также этими словами характеризуют выдающихся людей, которые преуспевают в какой-нибудь области.

Если заглянуть в школьный фразеологический словарь, составленный Степановой М. И., то можно найти следующее значение фразеологизма «соль земли». Выражение, по ее мнению, высокое, оно характеризует основную творческую силу какого-нибудь народа.

Происхождение фразеологизма

Это выражение пришло к нам из Евангелия. Такими словами Иисус называл своих верных учеников.

соль земли значение и происхождение фразеологизма

Возможно, он использовал такое выражение потому, что соль придает вкус. Он имел в виду, что его ученики способны изменить людей, сделать их лучше. Они – душа народа, «соль земли». Значение фразеологизма, таким образом, говорит о людях тех, кто делает нашу жизнь пряной. То есть они придают ей вкус, делают более приятной.

Употребление фразеологизма

Многие устойчивые выражения активно используются в СМИ, литературе, кинематографе, в качестве заголовков, емких описаний, названий выставок и прочего. Не обходят стороной и словосочетание «соль земли». Значение фразеологизма отлично подходит для описания выдающихся людей, внесших вклад в развитие общества.

значение фразеологизма соль земли выражение

Этим устойчивым словосочетанием назвали документальный фильм о фотографе Себастьяне Сальгадо, художественный фильм по одноименному роману Георгия Маркова.

Фразеологизм используют для названия групп, организаций, программ, посвященных героям, выдающимся, талантливым людям.

Часто журналисты применяют в своих громких заголовках выражение «соль земли». Значение фразеологизма при этом не всегда учитывается. Порой эти материалы бывают посвящены не творческим людям. В них, например, может содержаться информация о вреде соли для организма человека или почвы. Такая игра слов привлекает внимание читателей.

Заключение

Рассмотрев этот устойчивый оборот, можно сделать следующие выводы:

  • его значение – творческая сила, выдающиеся люди;
  • он пришел к нам из Библии;
  • употребляется в высоком стиле;
  • применяется в различных сферах: СМИ, литературе, кинематографе и т. д.

Солью земли мы можем назвать великих ученых, мыслителей, инженеров, писателей, художников. Они не боятся экспериментировать, создавать новое, улучшать условия жизни, они тянут всех вперед. За ними – светлое будущее!

fb.ru

Соль земли - это... Что такое Соль земли?

  • Соль земли — Соль земли. Ср. И кто наконецъ эти соль земли, эти избранные, пришедшіе къ общественной трапезѣ! остроумные пустозвоны, считающіе въ ловкой захлесткѣ рѣчи всю суть дѣла... всевозможныхъ родовъ возмужалые и юные свищи... Писемскій. Взбаламученное… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • соль земли — лучшие, элита, лучшие из лучших, избранные, цвет, сливки Словарь русских синонимов. соль земли сущ., кол во синонимов: 6 • избранные (6) • …   Словарь синонимов

  • СОЛЬ ЗЕМЛИ — «СОЛЬ ЗЕМЛИ», СССР, Ленфильм, 1978, цв., 489 мин. Телесериал. По мотивам одноименного романа Г. Маркова. В фильме прослеживается судьба крестьянской семьи Строговых. Действие происходит в Западной Сибири в конце сороковых годов двадцатого века.… …   Энциклопедия кино

  • соль земли — Ср. И кто, наконец, эти соль земли, эти избранные, пришедшие к общественной трапезе! остроумные пустозвоны, считающие в ловкой захлестке речи всю суть дела... всевозможных родов возмужалые и юные свищи... Писемский. Взбаламученное море. 5, 8. Ср …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Соль земли — Экспрес. Высок. Самые лучшие, талантливые, дееспособные, полезные для общества люди. Не забывайте, что мы [инженеры] соль земли, что нам принадлежит будущее… Не мы ли опутали весь земной шар сетью железных дорог? Не мы ли разверзаем недра земли и …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • Соль земли — Книжн. Наиболее активная, творческая сила народа. /em> Выражение из Евангелия. БМС 1998, 542; ФСРЯ, 446 …   Большой словарь русских поговорок

  • СОЛЬ ЗЕМЛИ —   1978, 7 серий, 489 мин., цв., ш/э, тво. жанр: драма.   реж. Искандер Хамраев, сц. Георгий Марков, Эдуард Шим (по одноименному роману Георгия Маркова), опер. Александр Чечулин, худ. Алексей Федотов, комп. Марат Камилов, зв. Евгений Нестеров.   В …   Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)

  • Соль земли (фильм) — Соль земли Режиссёр Искандер Хамраев Автор сценария Георгий Марков Эдуард Шим В главных ролях Кирилл Лавров Операт …   Википедия

  • СОЛЬ — 1. СОЛЬ1, соли, мн. соли, солей, жен. 1. Химическое соединение, вещество, представляющее собою продукт полного или частичного замещения водорода кислоты металлом (хим.). Основные соли. Двойные соли. Отложение солей в суставах (при подагре).… …   Толковый словарь Ушакова

  • СОЛЬ — 1. СОЛЬ1, соли, мн. соли, солей, жен. 1. Химическое соединение, вещество, представляющее собою продукт полного или частичного замещения водорода кислоты металлом (хим.). Основные соли. Двойные соли. Отложение солей в суставах (при подагре).… …   Толковый словарь Ушакова

  • dic.academic.ru

    «Вы – соль земли. Вы – свет мира»

    19.03.2018

    1591 просмотр

    Юрий Беспечанский

    Сегодня мы подробно разберем четыре знаменитых стиха из Нагорной проповеди Иисуса Христа (Матф. 5:13–16).

    13 Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. 14 Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

    К кому обращается Христос? К нескольким ученикам – но только ли к ним? Имеют ли отношение Его слова ко всем христианам – ко всем нам? Или есть «особо одаренные» ученики (апостолы, святые) и есть «все остальные» – нормальные, грешные христиане?

    Когда уже воскресший Христос возносился на небо, последнее, что Он сказал, было следующее: «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф. 28:18–20). Синодальный перевод здесь неточен в одном, но существенном месте. Христос НЕ сказал: научите все народы. Он сказал: СДЕЛАЙТЕ УЧЕНИКОВ ИЗ ВСЕХ НАРОДОВ.

    А это значит: слова Христа прямо относятся к нам, к тем, кто считает себя христианами – то есть Его учениками. Ибо других «христиан» Христос не имеет в виду. Поэтому вместо Христова «вы» будем читать обращенное к нам «мы».

    Итак, МЫ – СОЛЬ ЗЕМЛИ, соль среди человечества, соль среди стран и народов. Поэтому разберем основные свойства соли.

    Соль – это приправа к пище, а не сама пища. Соль не очень приятна сама по себе. То есть христиане, ученики Христа не призваны Господом «вариться в своем соку», быть одной религиозной субкультурой среди других: вот мусульмане, вот атеисты, вот кришнаиты, вот панки, вот рокеры, а вот… христиане. Суть христианства – иметь отношение КО ВСЕМУ: к Толстому и Достоевскому, к науке и искусству, к року, исламу или интернету. Ничего не подменяя собой, быть мерилом правды, неправды или полуправды во всем перечисленном. Христианство Христа – это христианство, открытое ко всему, а не индейская резервация избранных «святых».

    Поэтому, когда христиане вместо отношения ко всему миру начинают вести разборки между собой: кто лучше, кто правильнее, у кого правильное родословие или происхождение – они не выполняют своей данной Христом задачи. Для соли неважно, где она добыта, какого она происхождения, конфессии или деноминации. Главное – чтобы она была ЧИСТОЙ, свободной от пыли и грязи земли. Христиане призваны быть в мире, но быть свободными от мира, не принимать правила игры и стиль жизни этого мира. Быть одновременно и такими, как все, и НЕ такими: задача непростая и противоречивая. Для этого требуется постоянное очищение любой христианской церкви или конфессии, любого христианина. Образ и эталон этой чистоты – Иисус Христос, чей образ донесен до нас Библией.

    Соль – это консервант для пищи, если отсутствуют холодильники. Подобно этому христианство призвано «консервировать» мир, предохранять его от порчи.

    Должно ли христианство быть консервативным или революционным? И то, и это. Если сочетать принципы «иметь отношение ко всему» и «быть чистым и предохранять от разложения», то первый принцип – основание постоянного развития христианства, его динамизма. Поскольку как мир постоянно меняется и нужно отвечать на новые вызовы, так и тайна Бога бесконечна и нуждается в постоянном исследовании, новом изучении, христианство должно быть революционно. Поскольку базовые принципы и заповеди христианства чисты и неизменны, христианство должно быть консервативно.

    Как может христианство любой конфессии или каждый христианин «потерять силу»? Начать делать то, к чему оно не призвано: 1) или разборки между собой: кто правильнее, чье происхождение лучше; 2) или растворение в мире, принятие мирского образа мышления; 3) или отделение от мира в резервацию святой корпорации; 4) или подмена собой мира, равносильная растворению в нем: «христианская политика», «христианская физика» или что-то подобное.

    Участь христианства, потерявшего силу, незавидна. Ограничусь только одним историческим примером из близкой мне истории России. Октябрьская революция 1917 года в России была вовсе не безудержным и не предусмотренным Богом разгулом «бесовских сил»: апофеозом предательства. Она была, как отмечали философ Николай Бердяев и священник Александр Мень, актом суда Божьего за «утрату соли» Русской церковью. За то, что Русская церковь, вне зависимости от ее конфессии, фактически отождествила себя с правящей царской династией в идее «Москва – третий Рим» и заботилась об охране идеологии власти гораздо больше, чем о духовном просвещении народа. В трагедии революции десятками и сотнями тысяч уничтожались помещики, капиталисты, священники. Но особенно трагично то, что священники, по крайней мере в первые годы советской власти, уничтожались не за проповедь Христа, а «за компанию» с помещиками и капиталистами.

    Рассмотрим вторую важную фразу Иисуса Христа: МЫ – СВЕТ МИРА. Итак, мы, христиане, призваны быть светом. Причем светить своеобразным образом: «ТАК да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

    Я специально поставил акцент на слове «так». Потому что светить миру можно очень и очень по-разному. Немалое число людей, считающих себя мудрыми, образованными и «духовными», не исключая и христиан, «светят» миру так, что занимаются, по сути, активной саморекламой: посмотрите, какой я; оцените меня, поставьте мне лайки или сделайте перепосты. В мире, пропитанном конкуренцией, они конкурируют за славу и получают от людей прославление за свои «добрые дела».

    Если дела человека добры, то почему бы его не прославить? Но Христос говорит так: «…чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

    Чем отличаются дела, за которые прославляют человека, от дел, за которые прославляют Отца Небесного? Плодами? Признанием? Степенью влияния на других людей? К сожалению, всё это неоднозначно и двусмысленно. Но Христос неслучайно дает образ свечи. Что-то есть глубоко божественное и духовное в этом образе, независимо от того, как читатель относится к православным свечкам «за здравие» или «за упокой».

    Вот как писал начинающий 19-летний русский поэт Арсений Тарковский в своем стихотворении 1926 года:

    Мерцая желтым язычком, Свеча всё больше оплывает. Вот так и мы с тобой живём: Душа горит, а тело тает…

    Когда горит свеча, она горит ровно. Она не соревнуется с другими свечками: у кого пламя больше и круче. Почему она горит? Потому что в горении – её сущность; потому что она не может иначе. Ей Господом дан дар – гореть и светить в меру своих сил. Она просто исполняет свое жизненное предназначение. Причем это не просто какая-то внешняя «опция» свечи: за свое горение она платит цену своей жизни. Догорев до конца, она умирает, исполнив свое доброе дело. Свечу не прославляют: надо же, какая она хорошая, добрая и мудрая. Но прославляют ее мастера: скажут спасибо тому, кто поставил ее на место. Свеча не пыжится, чтобы стать светочем мира для всего прогрессивного человечества. А просто светит тем, кто в ДОМЕ, светит для тех, кто ее окружает.

    Подобно этому добрые дела, сделанные человеком-свечой, – это даже не совсем его добрые дела. Апостол Павел пишет: «…не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1 Кор. 15:10).

    Итак, свет, за который прославляют Отца Небесного, – это свет с целью и мотивом выразить, явить миру Самого Бога. Но явить через свой уникальный, только тебе одному присущий дар, данный тебе Творцом: кому-то кормить голодных, кому-то исцелять больных, кому-то совершать научные открытия, кому-то писать книги и статьи. И критерий верности и правильности этого дара, этого света – не «признание», которое может быть, а может и не быть; не влияние на людей, большее или меньшее, а внутренний ПОКОЙ, внутренняя уверенность, данная самим Господом: я сделал свое дело, я сделал его как мог, вложил в него всю душу без остатка.

    И, как первое стихотворение Арсения Тарковского было о свече, похожим образом звучит и один из последних стихов мастера:

    Меркнет зрение — сила моя, Два незримых алмазных копья; Глохнет слух, полный давнего грома И дыхания отчего дома; Жестких мышц ослабели узлы, Как на пашне седые волы; И не светятся больше ночами Два крыла у меня за плечами. Я свеча, я сгорел на пиру. Соберите мой воск поутру, И подскажет вам эта страница, Как вам плакать и чем вам гордиться, Как веселья последнюю треть Раздарить и легко умереть, И под сенью случайного крова Загореться посмертно, как слово…

    Источник. 

    

    nenadoada.ru

    Что значит выражение "соль земли"? Vovet.ru

    Нагорная проповедь

    Для раскрытия происхождения и смысла этого иносказательного, ставшего устойчивым, выражения многие источники приводят пример Нагорной проповеди. Когда спаситель, в беседе со своими учениками, называет их солью земли.

    Слова Иисуса

    Если брать религиозную трактовку этого выражения, то можно сказать, что смысл пресной жизни человека может придать учение Христа, как соль придает вкус пище. Главную силу человечества представляют те люди, которые несут его слово. И как соль, уберегающая пищу от порчи, должны сохранять свою нравственную чистоту, спасая и оберегая других от духовной порчи. Это люди люди на которых держится вера.

    В этой проповеди содержался призыв к совершению добрых дел, которые помогают жить открыто и честно, ведущие к осознанию учения Христа. Если же ученики отойдут с истинного пути, то они утратят великую силу духа.

    Еще в древнееврейском понятии соль ассоциировалась с мудростью. Может быть здесь имелось ввиду - самые мудрые.Соль земли русской

    Сейчас эта метафора получила более широкое значение.

    Она используется, что бы подчеркнуть важность личности в обществе, ее значимость для всего человечества. Обращаясь с таким выражение к людям, мы подчеркиваем, что они являются самой сутью и душой народа, примером будущим поколениям, основой основ, тем, чем мы будем гордиться и на кого будем равняться. Этим выражением отмечают лучших людей, цвет нации.

    Солью земли Русской может быть и простой крестьянин, и рабочий, и воин, и поэт...

    Слово Земля здесь используется, конечно же, в самом широком смысле.

    vovet.ru

    Соль земли - это... Что такое Соль земли?

  • Соль земли — Соль земли. Ср. И кто наконецъ эти соль земли, эти избранные, пришедшіе къ общественной трапезѣ! остроумные пустозвоны, считающіе въ ловкой захлесткѣ рѣчи всю суть дѣла... всевозможныхъ родовъ возмужалые и юные свищи... Писемскій. Взбаламученное… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • Соль земли — Из Библии. В Евангелии от Матфея (гл. 5, ст. 13) приводятся слова Иисуса Христа, сказанные им своим ученикам в Нагорной проповеди: «Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве… …   Словарь крылатых слов и выражений

  • соль земли — лучшие, элита, лучшие из лучших, избранные, цвет, сливки Словарь русских синонимов. соль земли сущ., кол во синонимов: 6 • избранные (6) • …   Словарь синонимов

  • СОЛЬ ЗЕМЛИ — «СОЛЬ ЗЕМЛИ», СССР, Ленфильм, 1978, цв., 489 мин. Телесериал. По мотивам одноименного романа Г. Маркова. В фильме прослеживается судьба крестьянской семьи Строговых. Действие происходит в Западной Сибири в конце сороковых годов двадцатого века.… …   Энциклопедия кино

  • соль земли — Ср. И кто, наконец, эти соль земли, эти избранные, пришедшие к общественной трапезе! остроумные пустозвоны, считающие в ловкой захлестке речи всю суть дела... всевозможных родов возмужалые и юные свищи... Писемский. Взбаламученное море. 5, 8. Ср …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Соль земли — Книжн. Наиболее активная, творческая сила народа. /em> Выражение из Евангелия. БМС 1998, 542; ФСРЯ, 446 …   Большой словарь русских поговорок

  • СОЛЬ ЗЕМЛИ —   1978, 7 серий, 489 мин., цв., ш/э, тво. жанр: драма.   реж. Искандер Хамраев, сц. Георгий Марков, Эдуард Шим (по одноименному роману Георгия Маркова), опер. Александр Чечулин, худ. Алексей Федотов, комп. Марат Камилов, зв. Евгений Нестеров.   В …   Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)

  • Соль земли (фильм) — Соль земли Режиссёр Искандер Хамраев Автор сценария Георгий Марков Эдуард Шим В главных ролях Кирилл Лавров Операт …   Википедия

  • СОЛЬ — 1. СОЛЬ1, соли, мн. соли, солей, жен. 1. Химическое соединение, вещество, представляющее собою продукт полного или частичного замещения водорода кислоты металлом (хим.). Основные соли. Двойные соли. Отложение солей в суставах (при подагре).… …   Толковый словарь Ушакова

  • СОЛЬ — 1. СОЛЬ1, соли, мн. соли, солей, жен. 1. Химическое соединение, вещество, представляющее собою продукт полного или частичного замещения водорода кислоты металлом (хим.). Основные соли. Двойные соли. Отложение солей в суставах (при подагре).… …   Толковый словарь Ушакова

  • phraseology.academic.ru

    Что значит слово "соль" в выражениях типа "вот в чем соль", "соль земли"

    Среди древних евреев соль использовалась для сохранения еды, в качестве приправы и во всех животных жертвоприношениях Лев. 2:13, Иез. 43:24, Мк 9:49-50). Она была столь важна для ритуала, что стала одним из символом Завета между Богом и его народом Лев. 2:13, Числ 18:19, 2 Пар 13:5). Точное значение выражения "соль земли" назвать трудно, отчасти из-за того, что в древнем мире соль имела различное употребление. Вот возможные значения этой метафоры: В книгах Исход, пророка Иезекииля и Паралипоменон соль - очищающее вещество. Книги Левит, Числа и Паралипоменон соль - символ завета с Богом. Основное употребление соли - консервируюшее, таким образом самое популярное толкование - необходимость сохранять чистоту мира. В раввинистической литературе соль - это метафора мудрости. Соль была одним из компонентов удобрения, и некоторые учёные считают, что нужно переводить выражение как "соль души", а христиане должны помогать миру расти и процветать [1]. метафора соли значит, что необходимо не самоустраняться от мира, но принимать в мире участие.

    Суть прикола, картинки и тд

    В Нагорной проповеди (Евангелие от Матфея) читаем "Вы есть соль земли. Аще же соль обуяет, чим осолится? " Тысячелетия назад появилось это выражение. Со слов апостола солью земли называют лучших людей, тех, кто придаёт жизни вкус и смысл. Чем была бы русская культура без Пушкина, Гоголя, Чайковского, Сурикова, многих других замечательных людей. Эти люди и есть соль нашей земли. "Вот в чем соль" - означает вот в чем смысл, суть, основа

    Вот в чем смысл

    соль как вкусовая составляющяя без нее еда не еда

    Соль значит суть.

    Значит суть происходящего в переносном смысле.

    Типа, вот в чем вся фишка, приятель

    Фуллерен какой-то молибдатный или селенидный .

    Обычно выражение "Вот в чем соль" я использую показывая пальцем на солонку. Соль в этом случае означает соль.

    Правда наверное

    Подвох либо суть

    "Соль" и "солнце" издавна однокоренные. Получается, что "соль" - "источник света", "частичка солнца".

    touch.otvet.mail.ru

    соль земли » Маранафа! Господь Грядет!

    Вопрос о функции и роли Церкви в этом мире является одним из самых насущных вопросов, с которыми сегодня сталкивается, как и сама Церковь в целом, так и каждый верующий в отдельности. Данный вопрос очень важен и актуален в это последнее время. Как же последователи Иисуса, составляющие Тело Христово, должны относиться к миру? Мы живем в нем, и мы не можем совершенно игнорировать его. Но возникает главный вопрос: «Каким образом мы должны вести себя в этом мире?»

    Сегодня мы живем в этом мире, хотя мы и не от мира сего. Мы не изолированы от него и имеем с ним контакты. В Писании мы находим подтверждение этой истины. Нам говорится, что христиане должны быть не от мира сего, что их мировоззрение и мышление должно принципиально отличаться от мировоззрения и мышления сего мира, но это совершенно не значит, что дети Божьи должны вообще выйти из мира. Каким же должно быть истинное христианство? Обратите внимание, Петр говорит: «...вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» 1 Петра 2:9.

    Мы – нищие духом, мы плачем, мы смиряемся, мы алчем и жаждем праведности для того, чтобы в определенном смысле быть «солью земли». В данном высказывании Христа содержится не только характеристика Божьих слуг, объединенных Святым Духом, но и пророчество о мире (косвенная характеристика), в котором мы находимся. Здесь подразумевается все человечество, все люди, которые не следуют путем Божьим.

    Все иллюзии этого мира основывались на теории эволюции, причем не только в области биологии, а даже в большей мере – в области философии. Главная их идея заключалась в том, что все в жизни прогрессирует, развивается и совершенствуется. Согласно данной концепции, войны закончатся, с болезнями будет покончено, страдания прекратятся. Все эти надежды были связаны с двадцатым столетием. Человечество, наконец, достигло высокого уровня сознания, поэтому, все проблемы непременно будут решены. Массы людей посредством образования должны были перевоспитаться – бросить употреблять спиртное, перестать заниматься всякими непотребными делами. И по причине того, что все государства, серьезно задумавшись о своем будущем, сядут за стол переговоров, все военные конфликты будут устранены, и земля превратится в рай. Сегодня же все серьезные мыслители признают ошибочность этого взгляда, и многие, издаваемые ими книги, опровергают теорию о непременном прогрессе. Не смотря на все это, есть немало проповедников, которые сегодня проповедуют о светлом будущем этого мира, призывая завоевывать города и страны для Иисуса. Прежде, чем что-либо завоевывать, необходимо спросить Самого Иисуса, нуждается ли Он в этом, ведь Иисус Живой!

    Библейское отношение к этому миру совершенно ясно и однозначно. Слова нашего Господа: «Вы – соль земли», ясно указывают на процесс разложения, гниения, который имеет место в мире и ведет к загрязнению, разрушению и краху. Имеется в виду сфера нравственности. Библия показывает нам, что в результате греха, мир в целом разлагается и распадается. Он греховен и мерзок и подобен туше мяса, которая неизбежно разлагается и гниет. Его можно сравнить с продуктом, способным сохраняться только при помощи консервантов и антисептиков. Мир, предоставленный сам себе, имеет неотвратимую тенденцию к распаду. Ни один христианин не должен удивляться и поражаться тому, что он видит сегодня вокруг. Библейская концепция верна, а, следовательно, удивляться следует тому, что в этом мире, несмотря на его распад и гниение, существует еще столько хорошего и доброго. «Иисус прослезился» у гроба Лазаря, не потому, что тот умер, Иисус знал, что Лазарь воскреснет. Иисус в тот момент ощущал на Себе ту горечь и боль, которая врывается в жизни людей из-за разрушающего действия греха, рабами которого является все человечество.

    Библия содержит много иллюстраций данной истины. Мы это уже видим в самой первой ее книге. Несмотря на то, что Бог сотворил мир совершенным, в нем сразу же начал проявляться принцип зла и распада, и причиной тому стал грех, вошедший в мир. В книге Бытие Бог говорит: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...» Быт. 6:3. Развращенность достигла такого уровня, что Богу пришлось истребить мир потопом. После потопа все началось заново, и принцип зла по-прежнему действовал в мире. Мы знаем, чем закончилась история развращенных городов – Содома и Гоморры. И такие картины Библия постоянно демонстрирует нам. Мир всегда и во всем проявляет склонность к распаду и разложению.

    Что все это значит для нас, находящихся в мире, который мы только что рассмотрели? Для нас это значит, что мы должны так же воздействовать на мир, как соль воздействует на продукт. Когда Иисус говорил к народу, Он всегда использовал для наглядности простые и очевидные для всех примеры. Во время жизни нашего Господа на земле у людей не было холодильников и для того, чтобы мясо и рыба длительное время не портились, они применяли соль. К тому же, в древности соль стоила очень дорого. Иисус, произнося Свою «Нагорную проповедь», обращается к своим немногочисленным последователям и говорит: «Вы (и только вы – вот на что делается ударение) – соль земли». Множественное число указывает на пророчество нашего Господа о Церкви. Павел пишет в своем послании к коринфской церкви: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом» 2 Кор. 6:16.

    Нигде в Слове Божьем мы не найдем подобного высказывания, записанного в единственном числе. Только как Церковь Божья, мы – «храм Бога живаго»; и только как Церковь Божья, мы – «соль земли». Написано: «Какая совместность храма Божия с идолами?» Что это означает? Мы должны отличаться от мира сего и не должны ему уподобляться. Соль принципиально отличается от той среды, в которую она помещена, и только в этом случае она выполняет свою функцию. Даже если небольшое количество соли поместить в некую среду, это непременно произведет явные изменения в среде. Данное свойство соли отличает ее от всего остального. Как выразился наш Господь: «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям». Если мы не уясним это, мы рискуем потерять все, что имеем, а главное – спасение.

    Последователи Иисуса, а именно – Его Церковь, Главой которой является Сам Христос – принципиально отличается от сего мира. Она так же отличается от окружающей среды, как соль отличается от мяса, которое ею посыпают, или от раны, на которую ее могут положить. Божья Церковь так же должна отличаться от этого мира, как наш Господь Иисус Христос отличался от мира, в котором Он жил. Церковь Божья – это уникальный, неповторимый и выдающийся организм. В нем должно быть нечто такое, что отличало бы его от всего мира и что легко обнаруживалось бы и узнавалось: «Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками» 2 Кор. 3:2. Но Церковь состоит из обычных людей, которые внешне ничем не отличаются от неверующих людей сего мира.

    Что же так сильно отличает Церковь от мира? И это не дипломированные служители с докторской степенью по теологии, это не просто хорошие, интеллигентные люди, красиво распределенные по созданной ими же структуре, это не красивые слова и лозунги, и вовсе не бесплатная раздача вещей и продуктов малоимущим людям. То, что отличает Божью Церковь от этого мира, а так же и от множества религиозных организаций – это Святой Дух, посланный однажды на землю Богом Отцом. Именно Дух Святой, Сила Божья, делают Церковь неповторимой. «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его» Еф. 1:13-14.

    В мире существует множество благотворительных организаций со своей структурой, много хороших и образованных людей, но Дух Святой был послан Верной Церкви для ее назидания, и для того, чтобы подготовить ее к встрече с Господом Иисусом Христом.

    Господь обратил внимание на то, что одной из главных функций Церкви по отношению к обществу является функция предотвращения разложения. Главная функция соли – сохранять продукты от разложения и действовать в качестве антисептика. Например, любая плоть имеет различные бактерии, попавшие туда из атмосферы, поэтому вполне естественно, что она начнет гнить. Соль же, попадая на эту плоть, предохраняет ее от бактерий, вызывающих гниение. Сегодня Церковь Божья, находясь в этом мире, и под руководством Святого Духа, совершает Божью Работу, имя которой – «Спасение», и тем самым предохраняет этот мир «от разложения».

    Другая функция соли заключается в том, чтобы придавать продуктам вкус. Без сомнения, она также очень важна. Аналогично этому, Божья Церковь придает вкус жизни этому миру. Без вкуса жизнь кажется пресной. Разве не доказывает это сегодняшний мир? Людям их жизнь кажется скучной и неинтересной, поэтому они и пускаются в поиски наслаждений и развлечений. Но слугам Божьим не нужны все эти развлечения, потому что им послан Дух Святой, который дает вкус жизни.

    Сегодня Верная Церковь имеет в своих руках «глаголы вечной жизни», а именно Божью любовь, а также веру и надежду в спасение и жизнь вечную. Слово Божье говорит, что Святой Дух, посланный нам Отцом, является залогом нашего наследия. Царь Соломон был знаком с жизнью, проходящей вдали от Бога, и он охарактеризовал ее как «суета сует». Заберите из мира Церковь Божью, среди которой обитает Святой Дух с Его дарами и плодами, и что там останется? Жизнь станет совершенно невыносимой, и людям придется заглушать чувство безысходности самым разным способом. Если не будет соли, то и гниение будет продолжаться.

    Если же Церковь утратит свою силу и потеряет руководство Святого Духа, случится непоправимое. Как написано: «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?» Если Дух Святой оставит Церковь из-за нашего непослушания, упорства, желания полагаться на свои силы, человеческий опыт и свой разум, то Церковь превратится в клуб по интересам, и про такую церковь написано далее: «Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям». Это реальность. Читая Ветхий Завет, мы были свидетелями того, как слава Божья, покидала храм. Это произошло в результате непослушания и противления воли Божьей израильским народом.

    Но, если Церковь преображена Святым Духом и наполнена Его силой, то это обязательно окажет огромное влияние на все окружение. Мы не можем изменить людей своими лекциями и убедительными словами: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» 1 Кор. 2:4. Для того чтобы иметь Дух Божий и Его Силу, нам – как Телу Христову, необходимо оставаться в «Иерусалиме» в послушании нашему Господу, до тех пор пока не обретем Силу свыше. Необходимо искать лицо Его, заботиться о том, чтобы у нас был свежий Хлеб с Небес каждый день. Нам необходимо питать и укреплять наш дух, возрастая в вере. Только когда мы обретем Его Силу, мы сможем исполнить волю Главы Церкви. Мы сможем с дерзновением свидетельствовать этому миру о чудных Божьих делах, о великой Божьей любви, о Его жертве и Крови, пролитой за грехи всего человечества. Там, куда нас пошлет Господь, мы будем возвещать Евангелие спасения этому миру и нести свет Его откровений, претворяя в жизнь, Его чудесный, исходящий из вечности план Спасения.

    Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    maran-afa.org