Сайт посвящен человеку и его безграничным возможностям. Первая христианская церковь в мире


Церковь Гарре – самая первая христианская церковь в мире?: sergey_verevkin

Церковь Татауса или на местном языке церковь Гарре, как говорят многие христиане, считается самой старой церковью в истории, которая была построена при помощи апостолов.

Может, многие иранцы и не иранцы не знают, что самая первая в истории христианская церковь находится к югу от провинциального города Маку, расположенного в провинции Западный Азербайджан и в 20-ти километрах северо-восточнее  города Чальдаран.

Церковь Гарре или церковь Татауса, зарегистрирована в Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в качестве девятого исторического памятника Ирана в мировой классификации исторических памятников. Являющаяся одним из самых красивых исторических памятников, расположенным в провинции Западный Азербайджан, эта церковь привлекает внимание каждого туриста к себе из-за своей особой архитектуры и уникальности.

Гарре означает на турецком языке черный, причина, по которой так назвали церковь, заключается в том, что для строительства церкви использовался камень черного цвета. Возможно, это делалось для защиты от несправедливости, которая имела место в отношении христианских апостолов со стороны царя Армении. В настоящее время в некоторых частях этой церкви черные камни уступили свое место камням белого цвета.

Визуальные характеристики церкви:

Высота черного купола церкви Татауса составляет 18 метров, высота белого купола равна 24 метрам. Количество молелен, расположенных вокруг церкви составляет 44 помещения, общая площадь церковного комплекса с молельнями по периметру составляет 6 285 квадратных метров.

Убранство церкви можно разделить на две части:

1. Рисунки и росписи на стенах древней церкви, возможно, выполнены на мифологические темы.

2. Убранство новых участков стен церкви состоит из изображений на темы древних сказок, арки и выпуклые полуколонны и своды украшены резными фигурками.

По причине того, что у христиан мученическая смерть имеет священный смысл, в 3 – 6-м столетиях от Рождества Христова начато строительство той самой церкви, которая осталась до сегодняшнего дня. После смерти апостолов, их тела были преданы земле возле самой первой ими построенной церкви.

На протяжении различных исторических периодов здание церкви во многом пострадало из-за многочисленных войн, которые имели место в том регионе.

В качестве примера можно отметить, что после монголо-татарского нашествия на эти районы во главе с Чингисханом, которое имело место быть в 1230 году н.э., большие части церкви были разрушены, но в последующем во времена правления Хулагухана церковь вновь была возведена хадже Насруддином Туси.

- В 1691 году н.э. церковь была отреставрирована белым камнем, а в 1810 году черным камнем по приказу епископа Маку (Симон Бознуни), в период династии Каджаров церковь была вновь отреставрирована по приказу принца Аббаса Мирзы.

- Согласно убеждениям христиан-армян, церковь Татауса является самой первой церковью в мире, построенной евангелистами Христа. Ежегодно во второй декаде июля, что соответствует годовщине смерти Татауса, христиане-армяне проводят в этой церкви особые церковные службы.

Первая церковь в кладезе истории:

В 43 году от Рождества Христова (по некоторым оценкам в 48 году) два человека, которых звали Татаус и Бортегимус приехали на северо-запад Ирана для распространения христианской веры.

В то время в Иране правили парфяне, многие люди были зороастрийцами, многие исповедовали религию солнца.

После принятия учениками Иисуса веры Христа 3 500 человек приняли христианство, в их числе были армянский царь Сантрук или Санадук и его дочь Сандухт.

По прошествии непродолжительного времени с того момента царь,  отвернулся от веры в Христа, он приказал уничтожить всех людей, которые исповедовали христианство, в этой связи зарезали даже его дочь Санадук.

«Иисус Христос: то, что Вы в темноте говорите шепотом, однажды при свете будете кричать».

Более двух столетий после этого, то есть в 301 году от Рождества Христова во времена правления парфянского падишаха Тирдода армянский народ объявил христианство официальной религией своей страны (Армения была первой страной, официально принявшей христианскую веру).

sergey-verevkin.livejournal.com

Первая в мире христианская церковь (Антакия, Турция)

Сидеть два дня в Антакии и не зайти посмотреть на первую христианскую церковь — это преступление. Такого я себе не мог позволить. Пойти же к церкви и заблудиться просто невозможно — все дороги тут ведут к ней и на каждом перекрестке вы увидите указатель, показывающий верное направление.

Церковь св. Петра – первая в Мире христианская церковь. Она находится примерно в 2 км от центра Хатая на север. Найти её помогут указатели. Церковь св. Петра находится в пещере. Первоначально эту пещеру для молитв использовал апостол Лука. Петр же был главой местной христианской общины примерно с 37 по 45 года. Здесь он проводил свои проповеди. В 11 веке крестоносцы внесли свои изменения, проведя кое-какие строительные работы в церкви. В т.ч. выстроив фронтальную стену. В 19 веке монахи-капуцины провели реставрацию церкви. св. Петра.

Церковь сейчас на реконструкции и внутрь вас не пустят. До сего же года она работала как музей и на входе цербер взимал плату — 10 лир.Раз в год 29 июня в день св. Петра и Павла (в православии – 12 июля) в церкви проходит служба. Хотя церковь относится и к католической церкви, приветствуются христиане любых конфессий.

В углу церкви – пещеры стекает вода. Считается, что она целебная, и помогает при разных недугах.

Далее нужно выйти из церкви и сразу идти направо по дорожке, потом по тропинке, поднимаясь в гору. По пути будут попадаться различные ходы, ведущие внутрь горы. Говорят, что некоторые из них выходят аж в Сирии. Как и один из ходов из церкви св. Петра.

Харон фото не мое

Тропинка приводит к гигантскому бюсту, высеченному в скале. Относится он примерно к 3 веку до нашей эры. Предполагают, что это изображение Харона – мифического лодочника, переправлявший души умерших через реку Стикс. На плече у Харона видны еще остатки фигуры. Индефицировать ее пока не получается.

Если же пойти от церкви св. Петра налево, то можно найти еще массу интересного. По ходу вы увидите большое количество рукотворных пещер. Когда-то в некоторых пещерах жили люди, другие – это древние гробницы. Наверху горы находятся руины цитадели и крепостной стены.

turbina.ru

Самый первый христианский храм » Полетели.РУ

В последние недели перед великим праздником для всех христиан так и тянет писать на религиозную тематику. Нет, мучить вас притчами я не буду, а расскажу о самом первом храме, в котором молились христиане, преследуемые израильтянами.

Пещеру, оборудованную для богослужений, нашли совсем не давно, в 2008 году, в Иордании. Больше 2 000 лет тайну пещеры хранил иорданский городок Рихаб, у сирийской границы. Ученные уверены, что в пещере собирались для молитв первые 70 последователей Спасителя. На это указывает внутренняя обстановка пещеры, главным образом – аспида. Этот город стал настоящим местом паломничества для христиан всего мира, благодаря 30 древнейшим храмам, посвященным Богородице и Иисусу Христу. Под Церковью Святого Георгия и была найдена эта пещера.

Вероятней всего, что алтарь был поставлен тут 2000 лет назад, а может и немного раньше, то есть еще при жизни Иисуса. Церковь Святого Георгия и сама уже представляет собой руины, а датируют ее 230 годом нашей эры. То, что осталось от древнего храма удивляет своим величием и красотой. Тут сохранились прекраснейшие фрески, плиты, украшенные изящными орнаментами. Как выяснилось, один древний храм скрывал под собой другой, еще более древний.

Под темными сводами пещеры первые христиане прятались от преследований несколько сот лет, пока христианство не стало признанной и официальной религией. После этого на месте пещеры возвели Церковь Святого Георгия. Интересно, что на потолке этого храма сохранились слова, прославляющие тех первых 70 христиан, которые стали мучениками и беженцами за свою веру.

В пещере найдено много интересных артефактов. Крестики, черепки, рукописи и древние монеты. Тоннель продолжают расчищать и изучать. Археологи уверенны, что пещера хранит еще много тайн. Ученые всего мира заинтересованы этой находкой, потому что до этого самые ранние раскопки христианских храмов относили к 3-му веку нашей эры.

www.poleteli.ru

Церковь Гарре – самая первая церковь в истории

Церковь Татауса или на местном языке церковь Гарре, как говорят многие христиане, считается самой старой церковью в истории, которая была построена при помощи апостолов.

Может, многие иранцы и не иранцы не знают, что самая первая в истории христианская церковь находится к югу от провинциального города Маку, расположенного в провинции Западный Азербайджан и в 20-ти километрах северо-восточнее  города Чальдаран.

Церковь Гарре или церковь Татауса, зарегистрирована в Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в качестве девятого исторического памятника Ирана в мировой классификации исторических памятников. Являющаяся одним из самых красивых исторических памятников, расположенным в провинции Западный Азербайджан, эта церковь привлекает внимание каждого туриста к себе из-за своей особой архитектуры и уникальности.

Гарре означает на турецком языке черный, причина, по которой так назвали церковь, заключается в том, что для строительства церкви использовался камень черного цвета. Возможно, это делалось для защиты от несправедливости, которая имела место в отношении христианских апостолов со стороны царя Армении. В настоящее время в некоторых частях этой церкви черные камни уступили свое место камням белого цвета.

Визуальные характеристики церкви:

Высота черного купола церкви Татауса составляет 18 метров, высота белого купола равна 24 метрам. Количество молелен, расположенных вокруг церкви составляет 44 помещения, общая площадь церковного комплекса с молельнями по периметру составляет 6 285 квадратных метров.

Убранство церкви можно разделить на две части:

1. Рисунки и росписи на стенах древней церкви, возможно, выполнены на мифологические темы.

2. Убранство новых участков стен церкви состоит из изображений на темы древних сказок, арки и выпуклые полуколонны и своды украшены резными фигурками.

По причине того, что у христиан мученическая смерть имеет священный смысл, в 3 – 6-м столетиях от Рождества Христова начато строительство той самой церкви, которая осталась до сегодняшнего дня. После смерти апостолов, их тела были преданы земле возле самой первой ими построенной церкви.

На протяжении различных исторических периодов здание церкви во многом пострадало из-за многочисленных войн, которые имели место в том регионе.

В качестве примера можно отметить, что после монголо-татарского нашествия на эти районы во главе с Чингисханом, которое имело место быть в 1230 году н.э., большие части церкви были разрушены, но в последующем во времена правления Хулагухана церковь вновь была возведена хадже Насруддином Туси.

- В 1691 году н.э. церковь была отреставрирована белым камнем, а в 1810 году черным камнем по приказу епископа Маку (Симон Бознуни), в период династии Каджаров церковь была вновь отреставрирована по приказу принца Аббаса Мирзы.

- Согласно убеждениям христиан-армян, церковь Татауса является самой первой церковью в мире, построенной евангелистами Христа. Ежегодно во второй декаде июля, что соответствует годовщине смерти Татауса, христиане-армяне проводят в этой церкви особые церковные службы.

Первая церковь в кладезе истории:

В 43 году от Рождества Христова (по некоторым оценкам в 48 году) два человека, которых звали Татаус и Бортегимус приехали на северо-запад Ирана для распространения христианской веры.

В то время в Иране правили парфяне, многие люди были зороастрийцами, многие исповедовали религию солнца.

После принятия учениками Иисуса веры Христа 3 500 человек приняли христианство, в их числе были армянский царь Сантрук или Санадук и его дочь Сандухт.

По прошествии непродолжительного времени с того момента царь,  отвернулся от веры в Христа, он приказал уничтожить всех людей, которые исповедовали христианство, в этой связи зарезали даже его дочь Санадук.

«Иисус Христос: то, что Вы в темноте говорите шепотом, однажды при свете будете кричать».

Более двух столетий после этого, то есть в 301 году от Рождества Христова во времена правления парфянского падишаха Тирдода армянский народ объявил христианство официальной религией своей страны (Армения была первой страной, официально принявшей христианскую веру).

sanaei.livejournal.com

Первая христианская церковь. - Мои статьи - Каталог статей

Археологи считают, что обнаружили в Иордании первую христианскую церковь.

Добро пожаловать! :)

Археологи, проводившие раскопки под церковью святого Георгия в Рихабе, на севере Иордании в провинции Эль-Мафрак, обнаружили пещеру, которая с полным правом может считаться самой первой христианской церковью в мире, сообщает газета Jordan Times "Нам удалось обнаружить то, что, как мы полагаем, является первой мире христианской церковью, которая была построена в период между 33 и 70 гг. н.э., - рассказывает археолог Абдул Кадер Хуссан, руководитель Центра археологических исследований города Рихаб. - У нас есть доказательства, позволяющие утверждать, что эта церковь служила укрытием для первых христиан - 70 учеников Христа". Ранние христиане, насколько можно судить из мозаики на полу церкви святого Георгия, именовали себя "семьюдесятью возлюбленными Господом". Хуссан предполагает, что, преследуемые римскими властями, они бежали из Иерусалима в северную часть Иордании. Согласно древним источникам, первые 70 учеников Христа проводили свои религиозные обряды в подземной церкви, которая одновременно была для них и жильем. Ученый считает, что община пряталась от преследований римских властей до тех пор, пока гонения не ослабли. После чего они начали строительство настоящего храма - церкви святого Георгия. Церковь святого Георгия, возведенная в 230 году н.э., считается древнейшей "правильной" церковью в мире. Этот ее статус может оспорить лишь найденная в 1998 году церковь в Акабе, которая тоже датируется III веком н.э. Именно находки, сделанные на соседствующем с пещерой кладбище, позволили утверждать, что члены общины первых христиан и их потомки жили в этом районе до последних дней римского правления. Пещера, как считают археологи, была поделена на две части: жилую и молитвенную, в которой устроены подобия сидений для священнослужителей, апсида и алтарь. Найден также глубокий тоннель, который, по-видимому, вел к источнику воды. Историкам церкви известна подобная пещера: ее обнаружили в Салониках. По заявлению Центра археологических исследований в Рихабе (Иордания), ученые обнаружили «первую в мире» христианскую церковь. Открытие было сделано в понедельник в селении Рихаб, которое находится в 40 км северо-восточнее Аммана — столицы Иордании. Находка, возраст которой датируется периодом с 33 по 70 год н.э., располагается под церковью Святого Георгия в Рихабе. По мнению археологов, ранние христиане бежали из Иерусалима в эпоху гонений, и в тайне совершали богослужения в этой подземной церкви, расположенной в северном районе Иордании. В пещере, найденной под церковью Святого Георгия, находится апсида в округлой формы, а также несколько каменных сидений для священнослужителей

http://www.patriarchia.ru

На фотографии изображена церковь

 

world-positive.ucoz.ru

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -

Русская Православная Церковь

  • 14 Сентябрь 2018

    16 сентября, Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых.  В 11.30 лекция по предмету "Священное Писание":  " Иосиф и его братья ".  В 12.30 лекция по предмету "Христианская философия":  Что есть Прекрасное? Ведущий - Аркадий Малер, преподаватель философии философского факультета ГАУГН и Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе, член Синодальной Библейско-богословской комиссии.

  • 06 Сентябрь 2018

    9 сентября, Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых.  В 11.30 лекция по предмету "Священное Писание":  " Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль ".  В 12.30 лекция по предмету "Христианская философия":  Что есть Благо? Ведущий - Аркадий Малер, преподаватель философии философского факультета ГАУГН и Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе, член Синодальной Библейско-богословской комиссии. Вход свободный.

  • Все новости

hram-troicy.prihod.ru

Первые христианские храмы

В древнерусском зодчестве на протяжении X -XIII вв. параллельно развивались две формы архитектуры: деревянная и каменная, с преобладанием деревянного зодчества. В первую очередь строились оборонительные сооружения: города, городцы, детинцы, кремли и остроги. В этот период основную защитную роль выполняли деревоземляные укрепления. Это были земляные валы со рвами перед ними и деревянными стенами сверху.

Первый христианский храм, деревянная церковь Ильи в Киеве, был построен в середине X в. В Ростове из дуба был построен собор. Летопись называет имена первых архитекторов: вышгород-чане Миронег и Ждан-Никола. При Владимире Крестителе начинается каменное монументальное строительство. Заимствовав зодчество из Византии, Русь унаследовала и символику храма - звездного неба. В основе был крест как символ христианства и спасения. Главу храма держит Христос Вседержитель (Пантократор), а шею (барабан) - апостолы. Именно их и изображали на фресках в главном куполе и на барабанах. Культовое здание строго ориентировалось по сторонам света. Алтарь всегда размещался в восточной центральной апсиде. Он являлся символом пещеры, где родился Иисус, но одновременно и Голгофы, где он был распят, а также небесного престола - рая, куда вознесся Иисус после. Алтарь отделялся от помещения для молящихся амвоном - возвышением, а впоследствии сплошной стеной иконостаса. Кубическая форма церковного здания сложилась в X-XII вв. и просуществовала до XVII в.

Ярослав Мудрый много занимался обустройством Киева. При нем не только были укреплены стены, но и воздвигнуто трое ворот из камня. Одни из них были названы Золотыми: их медные створки были покрыты золотом, а над ними возвышалась церковь. При Ярославе было построено три каменных храма: Георгиевский, Св. Ирины и Св. Софии, которую чтили греки под именем Афины, а византийцы поклонялись «мудрости» в образе Богоматери.

Киевский собор Св. Софии был заложен на месте победоносной битвы киевлян с печенегами. Ему было отведено самое высокое место в городе. И любому человеку в Киеве он в то время был прекрасно виден. Храм не был побелен. Кирпич чередовался с розовым скрепляющим раствором - цемянкой. Собор по размерам превосходил многие византийские храмы. У него, например, было не три нефа, а пять. Храм был увенчан тринадцатью куполами, символизирующими 12 апостолов и Иисуса Христа. Когда верующие входили в храм, они поражались тому, что их встречал не необыкновенный простор и высота, а теснота и темнота. Двенадцать мощных столбов расчленяли внутреннее пространство храма. Только в центре из купола проникал солнечный поток. (Именно под главным куполом и свершались все главные государственные церемонии.) Почти весь второй ярус храма был занят хорами - огромными полатями для князя и других высокопоставленных лиц, что делило по горизонтали внутренний объем.

Исконно русской особенностью храмовой архитектуры считается выделение мозаичным рисунком центрального купола и главной апсиды. В главном куполе храма было мозаичное изображение Вседержителя, а в своде центральной апсиды - гигантская фреска с фигурой Богоматери. На вогнутом своде она как бы обнимала руками молящихся людей. Мозаики Софии Киевской первоначально занимали площадь в 640 м2. Сейчас сохранилось чуть больше половины. Фрески собора сохранились много хуже, чем мозаика.

Ярослав в благодарность новгородцам за то, что те способствовали его восхождению на киевский престол, направил к ним своего любимого сына Владимира. По повелению Владимира после победы над волжскими булгарами была возведена София Новгородская. Этот пятиглавый храм был построен под непосредственным влиянием аналогичного собора в Киеве. Здесь были и хоры для князя, и крещатые своды. Но он более массивен. По внешнему виду это был правильный четырехугольник, возвышавшийся без уступов и оснований до кровли. Но в кладке собора (из огромных, неправильной формы камней) прослеживается влияние и романского стиля. Ведь Новгород тяготел к Северо-Западной Европе. София Новгородская довольно скоро перестала служить олицетворением княжеской власти и превратилась постепенно в символ Новгородской республики. Рядом с храмом собиралось вече, в храме хранили казну, служили торжественные молебны во имя военных побед, возводили на высшие должности.

Собор не расписывали в течение почти 60 лет, но затем пригласили художников из Византии. В куполе традиционно было изображение Пантократора, которого, согласно легенде, написали с благословляющей рукой, но утром все увидели, что рука сжата в кулак. Трижды переписывали фреску, пока не раздался глас Божий, провозгласивший, что в сжатой руке у Пантократора Новгород, который и будет счастливо существовать, пока рука сжата. К сожалению, это изображение было полностью утрачено в годы Великой Отечественной войны.

В Суздальской земле на берегу реки Нерли всего лишь в 2 км от дворца Андрея Боголюбского стоит церковь Покрова Богородицы. Это достаточно сложное архитектурное сооружение. Церковь предполагалось воздвигнуть в месте, заливаемом паводком. Для этого на фундаменте возвели 4-метровый каменный цоколь и засыпали его землей. Получился холм, который облицевали тесаными каменными плитами. На этом пьедестале и построили церковь. Ее строительство знаменовало собой победу над волжскими булгарами в 1164 г. Булгары в виде контрибуции даже доставляли для нее строительный камень. Увы, фрески ее утрачены. Тема прославления Девы Марии присутствует в девичьих масках, расположенных над верхними окнами фасадов. К шедеврам зодчества может быть отнесен и построенный в XII в. во Владимире Дмитриевский собор, украшенный редкой по красоте каменной резьбой.

В связи с татаро-монгольским нашествием каменное строительство было прервано почти на полстолетия. Возрождение приходится на начало XIV в., когда были возведены каменные стены псковского детинца. В Москве в XIV в. при князе Дмитрии Донском был построен белокаменный Кремль. В XV в. строится Троицкий собор в основанном Сергием Радонежским (1314 - 1392) Троице-Сергиевом монастыре, а в Москве - Спасский собор Андроникова монастыря.

Постепенно в Москве, ставшей центром объединения русских земель, каменное строительство, в том числе и гражданское, приобретает особый размах. Это приводит, в частности, к тому, что дорогостоящий строительный материал - тесаный камень стал все больше заменяться более дешевым кирпичом и терракотой. Применение кирпича отразилось на декоративном убранстве фасадов в виде узорной кирпичной кладки.

В конце XV в. Московский Кремль был возведен заново, для его строительства были приглашены итальянские мастера Пьетро Ан-тонио Солари, Аристотель Фиораванти, Алевиз Новый и Марко Фрязин. Повторяя в основном контуры укреплений предыдущего века, кирпичная стена, общей протяженностью более 2 км с восемнадцатью башнями, являлась не только оборонительным укреплением, но стала и архитектурным украшением столицы. Большинство новых храмов возводилось на местах старых, часто деревянных, тем самым подчеркивалась преемственность поколений.

Сегодняшние дети смотрят советские мультфильмы «Ну, погоди!» онлайн, на компьютере.

В Кремле был построен Успенский собор (1475-1479) архитектором Фиораванти, в этом огромном пятиглавом храме, ставшем главным храмом страны, осуществлялись важнейшие государственные акты: венчания на царство и др. Архангельский собор (1505-1508), возведенный Алевизом Новым, становится со временем царской усыпальницей. Этот храм был декорирован в духе архитектуры Ренессанса. Русскими мастерами строятся Благовещенский собор (1484-1489) и церковь Ризположения (1484 - 1486). Ансамбль завершался колокольней Иван Великий (1505 - 1508). Московский Кремль стал архитектурным образцом, которому старались подражать архитекторы Тулы, Коломны, Нижнего Новгорода и других городов. Московская архитектура XV-XVI вв. становится общерусским явлением.

В XVI в. складываются ансамбли Троице-Сергиева, Борисоглебского, Кирилло-Белозерского монастырей. В Москве примером многостолпной композиции стал собор Покрова на Рву, прозванный в народе храмом Василия Блаженного. Этот архитектурный монумент воздвигнут на Красной площади в честь победы над Казанским ханством, одержанной в 1552 г. Его строили мастера Барма и Постник. Но наружные многоцветные росписи были выполнены уже в XVII в.

Автор текста: М.В.Соколова

gallerix.ru