Устройство и принцип работы электрического, ножного и механического насоса. Насос автомобильный электрический как выбрать


Узнайте, по каким критериям нужно выбирать автомобильный насос

Как правильно выбрать автомобильный насос

Автомобильные насосы делятся на механические и электрические. Первые, в свою очередь, бывают с ручным и ножным приводом, а вторые — мембранные и поршневые. Выбор того или иного компрессора должен основываться на принадлежности агрегата к тому или иному типу, мощности (потребляемому току), производительности, удобству эксплуатации, наличии дополнительных опций. Поэтому правильный выбор всегда является компромиссом этих параметров, а также цены и качества насоса. Рассмотрим идеальный вариант компрессора, который подойдет для поставленых задач.

Типы компрессоров

Ножной насос

Ножной насос с манометром

Самыми простыми автомобильными насосами для колес являются механические. Несмотря на то, что ими в настоящее время мало кто пользуется, все таки желательно иметь ручной или ножной подкачивающий насос. В последнем варианта, как правило, есть встроенный манометр, что дает дополнительное удобство. Кроме того, ножные насосы имеют небольшой размер, так что не займут много места в багажнике. Поэтому, при возможности купите себе такой аппарат, он может пригодится в случае, когда электрический компрессор по каким-либо подключить нельзя. И вы всегда сможете контролировать давление воздуха в шинах вашего автомобиля.

Другой наиболее распространенный подвид насосов — электрические. Их используют как в качестве портативных устройств в автомобилях при поездке, так и непосредственно в гараже, на СТО или на шиномонтаже. В свою очередь, они также делятся на два подвида — мембранные и поршневые. Также отдельно можно выделить компрессоры с ресивером. Это, как правило, мощные агрегаты, работающие на постоянной основе от бытовой сети 220 В (реже 380 В). Они имеют в своей конструкции ресиверы, которые не только позволяют нагнетать значительное давление, но и позволяют работать механизму в щадящем режиме. Однако в силу их специфики в данном посте рассматривать их мы не будем. Остановимся лишь на мембранных и поршневых.

Мембранные насосы

Схема работы мембранного насоса

Самые дешевые, но электрические компрессоры — мембранные. Исходя из название понятно, что принцип их действия основывается на колебании мембраны. Она сделана из прочного материала, способного выдерживать высокие механические нагрузки. В компрессоре сделан специальный привод, который позволяет мембране двигаться вверх и вниз, нагнетая необходимое давление.

Из преимуществ таких компрессоров можно назвать лишь небольшой размер и низкую стоимость. Все остальное — это сплошные недостатки. Так, к ним относится:

  • В конструкции привода очень много пластиковых и пластмассовых деталей. Естественно, что они быстро изнашиваются, а заменить их сложно, а порой и невозможно. Поэтому вместо ремонта, к тому же учитывая его стоимость, проще купить новый автомобильный компрессор.
  • Мембранные компрессоры, как правило, рассчитаны на невысокое давление (максимум 3...4 атмосферы). И если для легкового автомобиля его может быть достаточно, то для внедорожника, кроссовера, а тем более грузовика его может не хватить.Мембранный электрический насос

    Внешний вид мембранного насоса

  • Обладают низкой производительностью (как правило, этот диапазон составляет 3...10 литра воздуха в минуту). Естественно, что скорость накачивания колеса будет невелика. А чем больше колесо — тем потраченное время будет больше.
  • Сложность, а порой и нецелесообразность ремонта. Зачастую возникает ситуация, когда рвется мембрана. Менять ее сложно и дорого. Поэтому чаще всего просто покупают другой компрессор.
  • Обладают низким ресурсом. Это касается как отдельных частей компрессора, но и конструкции в общем. То есть, длительное время он вам не прослужит. Кроме того, компрессор нельзя использовать в продолжительном режиме. Цикл его работы обычно составляет несколько минут с предоставлением возможности компрессору остыть. В противном случае он быстро выйдет из строя.
  • Как правило, с компрессором не идут никакие аксессуары. У некоторых моделей нет даже сумки, не говоря уже о дополнительных частях.

Распознать мембранный компрессор можно по плоскому пластиковому корпусу. Он может быть горизонтальным (похожим на напольные весы) или вертикальным (встречаются реже).

Мембранные компрессоры плохо работают на морозе. Материал, из которого сделана мембрана быстро изнашивается при низких температурах, что приводит к значительному износу компрессора и его преждевременному выходу из строя.

Наиболее приемлемый и надежный тип компрессоров — поршневые. Они бывают самыми разными — от небольших для использования в гараже до мощных, используемых на профессиональных СТО и шиномонтажах, способные развивать значительные давления и работать в продолжительном режиме.

Поршневой насос

Схема работы поршневого насоса

Его конструкция состоит из поршня и цилиндра, в котором нагнетается давление воздуха. Поршень приводится в движение с помощью электромотора. В зависимости от размеров кинетическая схема может отличаться у разных моделей. При выборе того или иного поршневого насоса с манометром важно обращать внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Это обязательно должен быть металл! В некоторых дешевых моделях вместо металла используется пластик. Такие агрегаты долго не проработают. Это доказано опытом многих автолюбителей.

Также нужно выбирать только тот автомобильный компрессорный насос, у которого как цилиндр, так и поршень должны быть выполнены из качественного металла, в частности, легированной стали. Это обусловлено тем, что конструкция в процессе работы выдерживает значительные механические нагрузки, а учитывая продолжительный режим работы, это становится вдвойне актуальным. К сожалению, недобросовестные производители могут пренебрегать этим требованием. В частности, такая ситуация может быть на дешевых китайских компрессорах.

Автомобильный компрессор. Какой лучше?

Представлен обзор популярных компрессоров для автомобилей. Рейтинг выстраивался на характеристиках, отзывах и популярности насосов на рынкеПодробнее

 

По каким параметрам выбирать автокомпрессор

Существует несколько типовых факторов, исходя из которых необходимо делать выбор в пользу того или иного автомобильного насоса, работающего от прикуривателя или напрямую от аккумуляторной батареи. Каждый из них важен, поэтому нужно найти некий компромисс, который будет соответствовать модели, идеально подходящей для вашего автомобиля.

Как правило, приведенные ниже характеристики указаны или непосредственно на корпусе компрессора или в приложенной к нему инструкции. При выборе обязательно ознакомьтесь с ними.

Итак, приведем указанные параметры:

  • Производительность.Имеет единицу измерения в литрах за час, [л/ч]. Для большинства легковых автомобилей, диаметр колес у которых составляет от 12 до 16 дюймов, вполне хватит производительности со значением 10 л/ч. В случае, если диаметр колеса больше или используется широкая резина, то нужен более производительный компрессор, например, от 20 и более литров в час. Недостаточная производительность может привести к тому, что, во-первых, компрессор будет качать очень долго, а во-вторых, длительная нагрузка изнашивает и перегревает агрегат. Это снижает его ресурс и может привести к выходу из строя, в том числе, преждевременному. Ну, а очень производительный компрессор покупать не нужно по вполне очевидным причинам.
  • Максимально развиваемое давление. Мощные поршневые компрессоры могут развивать давление до 20 атмосфер. Однако такие высокие значение могут пригодиться лишь для накачивания колес грузовых автомобилей или спецтехники. В большинстве же случаев максимальное значение в 7...10 атмосфер будет уже вполне достаточным. А зачастую даже излишним, ведь давление в колесах легковых автомобилей составляет порядка 2...3 атмосфер.
  • Максимальная продолжительность беспрерывной работы. Особенно это касается поршневых цилиндров, поскольку они греются вследствие движения поршня в цилиндре. Нужно выбирать компрессор, способный беспрерывно работать от 10 минут и более. При должной производительности этого вполне достаточно, чтобы накачать не одно колесо.Подключение автомобильного насоса

    Подключение насоса непосредственно к аккумулятору

  • Тип подключения. Тут все просто. Маломощные автомобильные насосы 12 В подключаются к гнезду прикуривателя. Средние — посредством «крокодилов» подключаются непосредственно на клеммы аккумулятора. Это связано с тем, что они развивают большую мощность, вследствие чего им нужен большой электрический ток. Ну а самые мощные компрессоры подключаются к стационарной электрической сети напряжением 220 В. По понятным причинам они не являются портативными, и их можно использовать лишь дома, в гараже или на сервисе.
  • Наличие дополнительных защит. В частности, речь идет о защите от перегрузки (перегрева). Это полезная опция, особенно для маломощных компрессоров, не рассчитанных на работу в продолжительном режиме. В случае перегрева автоматика отключит устройство, и не даст ему выйти из строя. Также она не даст повторно включить его в случае, если он еще недостаточно остыл.
  • Материал корпуса. Здесь однозначных рекомендаций нет. Пластиковый корпус легче, но не такой прочный. Он больше подходит для небольших маломощных компрессоров. И наоборот, если агрегат мощный, то лучше выбирать модель с металлическим корпусом.
  • Подключение к ниппелю. Есть так называемые накидные, а есть с резьбой. Здесь также нельзя сказать, что лучше. Накидной удобнее, а резьбовой — надежнее. Если давление небольшое, а компрессор компактный, то лучше накидной. Если давление большое, то лучше купить компрессор, имеющий резьбовое соединение.Шкала манометра

    Пример манометра с двумя шкалами

  • Шкала на манометре. Отечественные производители градуируют шкалу в привычных для постсоветских автолюбителей атмосферах (кг/см²). Импортные манометры имеют шкалу в PSI (фунт на квадратный дюйм). Это внесистемная единица, используемая в качестве единицы измерения давления в странах с «имперской» системой счисления. На некоторых манометрах можно встретить две и даже три разные шкалы. Для справки: 1 кг/см² = 14,223 PSI. Быструю конвертацию поможет произвести калькулятор перевода давления.
  • Предохранитель. Во-первых, нужно удостовериться, что он вообще есть. Во-вторых, желательно, чтобы предохранитель можно было заменить быстро и без проблем. То есть, без необходимости продолжительной и сложной разборки корпуса или отдельных его элементов.
  • Наличие аксессуаров. Очень желательно, чтобы компрессор имел хотя бы сумку. Это не даст возможности попасть внутрь его механизма пыли и различного мусора. Кроме того, в комплектацию некоторых компрессоров входят различные насадки для резиновых лодок, мячей и так далее. Как говорится, мелочь, а приятно.
  • Гарантия. Всегда покупайте компрессор с гарантией. И чем она больше — тем лучше. Желательно, чтобы значение было от 3 лет и более. Нежелательно рассматривать модели, гарантия на которые составляет всего один год. Соответственно, необходимо покупать компрессор в проверенных магазинах, которые дают соответствующие документы с печатями.

При выборе того или иного автомобильного насоса всегда обращайте внимание на все перечисленные параметры. Они являются обязательными. Если в одном магазине указана неполная информация, то попробуйте найти ее в другом месте. Также возможны варианты, когда в разных интернет-магазинах публикуются противоречивые сведения. В таком случае нужно обратиться к дополнительным источникам информации. Однако не покупайте «кота в мешке», то есть, компрессор, в котором вы не уверены. Это избавит вас от возможных проблем в будущем.

Вместо послесловия

Подытожив все перечисленные параметры сделаем некий «усредненный портрет» компрессора, подходящего среднестатическому автолюбителю, имеющего в распоряжении легковую машину, каких в нашей стране большинство. Итак, компрессор должен иметь металлический корпус, производительностью около 20...30 литров в час, максимально развиваемое давление — 5...7 атмосфер, с гарантией от 3 лет и более. Также желательно, чтобы он имел сумку и аксессуары.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Как правильно выбрать насос для подкачки шин автомобиля?

Малозаметными, но в то же время просто незаменимым инструментом каждого автолюбителя является насос (или компрессор) для накачки шин автомобиля. Сравнительно низкая стоимость и незаменимость в критических ситуациях, автоматически делают его лучшим «другом» водителя. С одной стороны, не всегда нужно полностью накачивать колеса, но с другой, все-таки, лучше их периодически подкачивать. Поэтому насос для автомобиля должен постоянно кататься в багажнике. Но как выбрать нужный вариант? Об этом мы сейчас расскажем.

Виды устройств для накачивания шин и их принцип действия

Современный рынок может предложить покупателям достаточно большое количество самых разнообразных вариантов для накачки колес транспортного средства, но все такие устройства можно разделить на две основные группы — механические и электрические.

Механический насос

Основной отличительной чертой механического насоса для автомобиля является необходимость применения физической силы водителя для накачивания колес. Однако, при покупке такого «помощника», вы можете выбрать один из двух возможных видов - ножной или ручной.

Ножной вариант имеет простую конструкцию и представлен в виде ножниц, с установленными посредине поршнем и цилиндром (баллоном). Из баллона выводится резиновая трубка, по которой, при нажатии ногой на педаль, воздух перемещается в колесо. Немаловажную роль в работе ножного насоса играет и закрепленный на нем манометр, который позволяет контролировать давление внутри шин. Общее устройство ножного насоса с манометром и принцип его действия практически не отличаются от стандартных вариантов.

Ручной насос имеет «Т»-образную форму и дополнен вертикальным цилиндром и ручками, рассоложенными с двух сторон. Если же более детально разбирать устройство ручного насоса, то нужно отметить, что его корпус (чаще цилиндрической формы) содержит в себе поршень, а для обеспечения нужного уровня герметичности используются специальные уплотняющие прокладки, изготовленные из резины или другого подобного материала. В свою очередь, поршень связан со штоком, на конце которого имеется рукоятка (обычно «Т»-образной формы, но у насосов с меньшей производительностью она больше цилиндрическая). Какой же автомобильный насос выбрать: ручной или ножной? Тут все очень индивидуально, хотя в большинстве случаев, автовладельцы выбирают именно последний вариант (работать ногой намного проще).

Интересно! Появление насоса связывают с глубокой древностью, а первый поршневой насос (водного типа) использовался для тушения пожара. Его изобрел древнегреческий механик Ктесибий в І веке до н.э.

Электрический компрессор

Автомобильный насос для подкачки колес — это конечно хорошее приспособление, но есть кое-что, что может понравиться вам намного больше. Конечно, сейчас имеется в виду электрический компрессор для накачивания колес. Он не требует никаких физических усилий, а его работа основывается на взаимодействии небольшого поршневого насоса и электрического двигателя, который может питаться как от прикуривателя, так и от аккумуляторных клемм, но машинный компрессор от прикуривателя считается более удачным вариантом.

Более того, многие автомобильные компрессоры могут предложить своему владельцу не только функцию накачивания колес, но и другие возможности: цифровой манометр с функцией «Автостоп», белую подсветку рабочего места, красные аварийные сигнальные огни и даже отдельный насос для накачивания лодок. Благодаря всему этому набору, именно компрессоры держат лидерство по количеству продаж.

Разделить указанные изделия на виды можно исходя из их конструктивных особенностей. Таким образом, выделяют мембранные, поршневые и роторные изделия. В настоящее время мембранные компрессоры уже практически не используются, причиной чего послужил низкий уровень их надежности, в то время как поршневые аналоги, наоборот, лучше прижились. Они состоят из электромотора и цилиндра с поршнем, а также почти все модели компрессоров оснащаются встроенным манометром. Что касается последнего, то как и в случае с механическими насосами, он нужен для контроля давления воздуха в шинах.

Высокий уровень надежности поршневого компрессора объясняется тем, что шатун поршня приводится в движение непосредственно от вала электромотора. Однако, если имеются промежуточные элементы привода (в большинстве случаев изготавливаются из пластика), то это будет только снижать коэффициент полезного действия компрессора и сокращать срок его эксплуатации.

Роторные устройства, в плане производительности, несколько выигрывают у аналогов. Такие «насосы» характеризуются простотой эксплуатации и надежностью, но даже не смотря на это, они мало распространены, причиной чего выступает слишком высокая цена.

Важно! Роторно-поршневые компрессоры способны подавать большое количество воздуха, но в то же время, их давление будет достаточно низким.

Достоинства и недостатки ножного насоса

Каждый вариант описанных изделий имеет свои преимущества и недостатки. Так, например, ножной насос, как и аналогичное ручное изделие, требует задействования физической силы человека. Подобная необходимость устраивает далеко не всех водителей, тем более, автовладельцев с ограниченными физическими способностями. Тем не менее, можно сказать, что это практически единственный недостаток ножных насосов, а вот плюсов намного больше.

Среди них выделяют компактность (практически не занимают места в багажном отделении), легкость (отсутствие двигателя способствует малому весу конструкции), простоту использования (не нужно долго изучать инструкцию) и доступную цену, которая особенно заметна в сравнении с электрическими моделями. Кроме того, преимущество ножного насоса перед компрессором, также заключается и в отсутствии зависимости от источников питания, а также электроники, которая может выйти из строя в самый неподходящий момент. Если нужно дополнительное освещение рабочего места, никто не мешает дополнить насос фонариком. В отличии от ручного вида, при использовании ножных конструкций не устает спина.

Знаете ли Вы? Чемпионом по накачиванию колес в 2016 году стал компрессор «Сорокин» с заявленными показателями 52 л/мин, 6,9 Бар, 14,5А.

Плюсы и минусы использования электрического насоса

Первым, и самым главным преимуществом использования компрессоров, является простота работы с ним. Водителю уже не нужно долго и мучительно накачивать колеса, прикладывая для этого физическую силу. Более того, электрические изделия отличаются большей мощностью (можно накачать колеса до 8 атмосфер) и возможностью всесезонной эксплуатации.

Однако, что касается недостатков использования компрессоров, то и здесь есть что сказать. Поршень и цилиндр, которые входят в конструкцию поршневого электрического изделия не меняются, из-за чего ремонтопригодность устройства существенно снижена. Также нельзя забывать и о возможности перегрева, которая возникает в условиях больших нагрузок (компрессор должен остывать через каждые 15 минут работы).

Плюсы мембранного вида компрессоров в их надежности и ремонтопригодности (в отличии от изделий поршневого вида, все составляющие части можно заменить). Правда, мощность мембранных компрессоров не сравнится с аналогичным показателем поршневого вида, к тому же такие изделия не смогут помочь в сильный мороз.

Обратите внимание! Низкий показатель мощности компрессора мембранного типа не является критическим, поскольку давление в шинах легковых транспортных средств редко превышает три атмосферы, а значит, устройство помощнее понадобится только в случае необходимости обслуживания больших грузовиков, внедорожников и специальной техники.

Общей проблемой поршневых и мембранных компрессоров является стоимость и вес, особенно если модель обладает дополнительными возможностями.

На какие параметры нужно обращать внимание при выборе насоса для автомобиля

Учитывая тот факт, что на современном рынке существует достаточно большое количество возможных вариантов описанных изделий, найти хороший насос для автомобиля может оказаться непростой задачей. Тем не менее, существует несколько ключевых характеристик, которые стоит учитывать в ситуации выбора. К ним относят: максимально возможное давление, скорость подачи воздуха, время беспрерывной работы и мощность двигателя.

Что же касается механических вариантов (ножного или ручного насоса), то эти показатели будут достаточно условными, поскольку в роли двигателя выступает сам человек, а максимальное давление воздуха — это давление, которого в принципе может достигать компрессор. В большинстве случаев, автомобильные колеса накачивают до давления в две атмосферы и большинство компрессоров могут легко справиться с этой задачей.

Однако, если необходимо накачать большее давление, что особенно актуально для габаритных грузовых машин (требуют от 4-5 до 8-9 атм), то стоит обратить внимание на наиболее продуктивные модели. Правда, даже большое давление не гарантирует высокого запаса прочности таких компрессоров, ведь обычные «легковые» изделия с допустимым давлением в 7-10 атм будут работать на пределе, что вскоре вызовет их быструю поломку.

Еще один важный параметр — скорость накачивания, которая измеряется в л/хв. Обычного компрессора вполне достаточно для эффективного накачивания колес легкового транспортного средства всего за 2-5 минут, так что более «быстрые» компрессоры нужны только тем водителям, которые постоянно куда-то спешат или же владельцам крупногабаритного транспорта.

Тут легко срабатывает правило: «большая производительность = высокий уровень надежности», причем дело тут не только в запасе прочности, но и в том, что подобные компрессоры могут оборудоваться системой охлаждения (пусть это будет даже обычный вентилятор), которая предупреждает перегрев мотора и поршневого насоса внутри корпуса.

Если вы решили, что вам нужен механический насос, тогда следует отдать предпочтение варианту с манометром. Также обратите внимание на то, чтобы все обозначения на нем были большими и легко читаемыми (все значения должны указываться как в привычных барах (АТМ), так и зарубежных PSI), что позволит задавать шине четкие параметры накачивания.

Точность измерительного прибора также должна находиться на высоте. Часто механические насосы могут дополняется специальными датчиками, способными контролировать температуру и давление в шинах. Такие конструкции состоят из корпуса, опорной площадки, поршня, штока, уплотнителя и рычажного механизма.

В завершение следует отметить, что самыми важными параметрами насосов являются максимальное давление и производительность (именно от этого и зависит скорость накачивания колеса), а значит, наиболее оптимальным вариантом для легковых автомобилей с колесами от R13 до R16 является компрессор с производительностью от 30 до 40 литров в минуту.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

10 лучших автокомпрессоров — Рейтинг 2018 года (Топ 10)

Чтобы не было тоскливо, когда пробивает колесо

Автор: Степан Кагнер

Учитывая обилие автомобильных компрессоров для накачки шин на рынке, рядовому покупателю легко растеряться, поэтому предлагаем обзор лучших, по отзывам экспертов и автолюбителей, автокомпрессоров 2017-2018 года.

Столкнуться с мелким ремонтом в дороге придется любому автомобилисту: от таких вещей, как прокол колеса, нельзя застраховаться. Но если раньше верным спутником водителя был ручной насос, за время накачки колеса заодно укреплявший основные группы мышц, то сейчас в распоряжении автомобилистов есть богатый выбор автомобильных компрессоров. Причем настолько богатый, что разобраться в ассортименте достаточно трудно. На что в первую очередь нужно обратить внимание, стоя у витрины автомагазина и решая, какой автомобильный компрессор лучше выбрать?

Основные параметры автомобильного компрессора

Часть указанных параметров можно найти в паспорте компрессора, часть Вам придется, как говорится, определить методом ощупывания:

  • Производительность: в данном случае важна не только скорость, с которой компрессор полностью накачает Ваши колеса. При накачке полностью спущенного колеса, сорвавшегося с хампа (кольцевого выступа диска, удерживающего борт бескамерной покрышки), Вы можете столкнуться с тем, что компрессор недостаточной производительности просто не сможет компенсировать утечки воздуха и борт осадить на место не сможет.
  • Тип подключения: как мы поняли в предыдущем пункте, нам нужен мощный компрессор, которому, в свою очередь, необходим мощный двигатель. Соответственно вырастет и потребление энергии, так что стоит скептически относиться к моделям, включаемым в гнездо прикуривателя – либо заявленная мощность у них является таковой только в надписях на упаковке, либо постоянная замена перегоревших предохранителей станет неизбежной. Подключение автокомпрессора «крокодилами» напрямую к аккумулятору – лучший вариант, но только в том случае, если на Вашем автомобиле для доступа к клеммам не нужно разобрать половину автомобиля.
  • Длина шнура: пожалуй, сильнейшим разочарованием в автомобильном компрессоре может стать обнаружение того факта, что длины шнура банально не хватает, чтобы дотянуться до задних колес автомобиля. Кроме длины шнура оцените и его жесткость – при сильной растяжке жесткий витой шнур будет вырывать штекер или «крокодилы» с места, предпочтительнее кабель обычного типа, хотя он и не так удобен в хранении
  • Точность манометра: оценить точность показаний без эталонного манометра трудно, так что обратите внимание в первую очередь на то, насколько хорошо читается шкала манометра. На маленьких манометрах стрелка может спокойно перекрывать деления – разбег в давлении до 0,2 бара между разными колесами будет неизбежен. Стремитесь избегать манометров с двойной оцифровкой: выставлять давление в фунтах на квадратный дюйм (psi) Вам точно не придется, а мешать дополнительная шкала будет изрядно.
  • Длительность непрерывной работы: этот параметр нужно оценивать вкупе с производительностью. К примеру, если у Вас внедорожник или кроссовер на высокопрофильной 16-дюймовой резине, маломощный компрессор не только будет качать колеса очень долго – он еще и банально перегреется.

Рейтинг лучших автомобильных компрессоров 2018 года

Лучшие недорогие автокомпрессоры (модели до 2000 р.)

Агрессор AGR-50L

2 000

Вписавшись в заданную ценовую вилку «со скрипом», этот автомобильный компрессор интересен уже хотя бы внешне. Во-первых, на его торце установлен светодиодный фонарь: если Вы хоть раз сталкивались со спустившим колесом в темноте, удобство этого решения точно оцените. Во-вторых, пятиметровый шланг здесь на быстросъеме – можно легко заменить перебитый, поставить удлиненный и так далее. И наконец, заканчивается шланг наконечником с дефлятором и манометром, то есть компрессор позволяет при необходимости и быстро снижать давление в колесах. Точнее, для этого сам компрессор можно даже и не доставать благодаря все тому же быстросъему.

Манометр AGR-50L – один из лучших для бюджетного сегмента. Хотя он и двушкальный, но бесполезные psi упрятаны внутрь, да и в глаза не бросаются. А вот шкала атмосфер – наружная, контрастная, с ценой деления 0,1 атм. Еще бы сделать стрелку чуть потоньше… Ладно, не будем придираться за эти деньги.

Производительность компрессора – 50 литров в минуту, так что мотор для него пришлось использовать соответствующей мощности (280 Вт). Естественно, в прикуриватель его включать нельзя, компрессор оснастили трехметровым проводом с «крокодилами». Провод тонковат и жестковат на холоде – компрессор все же бюджетный. В холодных краях мы бы посоветовали сразу поставить шланг и провода покачественнее.

Основные плюсы:

  • Гарантия от производителя – три года
  • Шланг с быстросъемом и дефлятором

Минусы:

  • Приличный нагрев при работе
  • Низкое качество провода питания

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хорошая производительность, да еще и «с плюшками». За два года проблем не было, качает исправно.

На рынке автомобильных компрессоров бренд Airline, несмотря на китайское происхождение, завоевал доверие покупателей: соотношение цены и качества у моделей этой фирмы более чем приемлемое. Здесь в наличии «честный» поршневой компрессор, причем и поршень, и цилиндр выполнены из металла. Следовательно, можно ожидать и приличный ресурс компрессора. Цилиндр имеет оребрение, благодаря чему выдерживает до 20 минут работы без перегрева.

Стрелочный манометр модели Х3 нельзя назвать удобным – он невелик по размерам, а цена деления «правильной» шкалы – 0,2 атмосферы. С учетом размеров стрелки разбег в 0,1 атм между колесами вполне вероятен. С другой стороны, здесь шкала в psi не так сильно бросается в глаза, что не может не радовать. Для подключения к золотникам используется гайка – это не так быстро, как с привычным зажимом, зато надежно.

Производительность автокомпрессора невелика – 30 л/мин. Хотя для компактной однопоршневой модели это не такой плохой показатель. На накачку одного колеса R14 у Вас уйдет около 2 минут. Подключение компрессора – только через прикуриватель (учтите – ток потребления доходит до 12-13 А), шнур мягкий, не витой. Отсека для шнура, к сожалению, у компрессора нет – каждый раз его придется наматывать куда получится.

Основные плюсы:

  • Доступная цена.
  • Приличный ресурс.

Минусы:

  • Высокая шумность.
  • В комплекте нет сумки для перевозки.

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Для своей цены – лучший недорогой автомобильный компрессор. Доводилось качать большие колеса – работает долго, но не перегревается.

Достаточно мощный для своего класса автомобильный компрессор для подкачки шин, выдающий 30 л/мин при максимальном давлении 7 атмосфер. Конструкция модели К50 типична для компрессоров этого класса – электродвигатель состыкован с однопоршневым компрессором с кривошипом на подшипниках. Минусом такой конструкции является приличный уровень шума и вибраций при работе, с другой стороны, предельная простота для бюджетной модели является залогом хорошего ресурса.

Компрессор подключается в гнездо прикуривателя обычным шнуром, длины которого будет достаточно для семейного седана. При включении компрессора учтите, что он может потреблять до 12А, поэтому лучше включать его все же не в прикуриватель, а в силовую розетку, если она есть в автомобиле. Сам шнур, к сожалению, смотать некуда – производитель предоставляет покупателям только липучку на шнуре.

Не самый лучший узел «Качка» - это его манометр: метрическая шкала и так достаточно груба (одно деление – 0,2 атм), так еще и расположена внутри основной, «дюймовой». Для компрессора, производимого для России, китайцы могли бы поставить и более подходящий манометр, тем более что на других моделях из КНР они встречаются.

Основные плюсы:

  • Хорошая для бюджетного класса производительность.
  • Приличное качество сборки.
  • В комплекте есть сумка для перевозки.

Минусы:

  • Грубый манометр с плохой читаемостью.
  • Высокий уровень вибраций и шума.

8.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хороший автокомпрессор, достаточно быстро справляется с подкачкой 15-дюймовых колес, хотя и пытается при этом бегать по асфальту.

Этот компактный автомобильный компрессор мог бы поспорить с лидерами рейтинга, если бы не одна большая ложка дегтя: паспортный ток потребления у него составляет 14А, что для прикуривателей большинства автомобилей будет излишним. Причем замена предохранителя на имеющий больший номинал не всегда станет выходом из ситуации: тонкая проводка большинства современных автомобилей может вызвать изрядную просадку напряжения, и в итоге свои заявленные 35 л/мин компрессор все равно не выдаст.

В остальном он является типичным представителем своего класса: изрядно шумный, вибрирующий, но при этом доступный по цене и не занимающий много места в багажнике. Нужно отметить лишь один нюанс – на рынке есть несколько версий этого компрессора, различающихся, по сути, только оформлением манометра. Самым удобоваримым из них внезапно является манометр самой дешевой версии – хотя он и грубоват, но его точность является общепринятой в бюджетном классе, а тройная оцифровка на сей раз вполне читаема. В версии же 01N High-tech метрическая шкала не только меньше – дополнительная стрелка-указатель нужного давления снижает точность еще больше, так как она в два раза шире основной.

Основные плюсы:

  • Компактность.
  • В комплекте удобная сумка.

Минусы:

  • Излишнее энергопотребление при сомнительном выигрыше в производительности.

8.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Компрессор быстро качает, а все остальное время не просит лишнего места в багажнике.

Простенький компрессор для накачки шин, по заявлениям производителя, способен качать до 37 литров в минуту, но в реальности возможности у него поменьше. Это неудивительно, мотор здесь маломощный – зато сам компрессор весит немного и может без проблем подключаться к прикуривателю.

Для бюджетных автомобилей с размерностью колес ориентировочно до 185/65R14 его хватит, дальше уже потребности начнут конфликтовать с ограниченным временем непрерывной работы. Однако нужно учесть, что обычно компрессор достают из багажника, чтобы ПОДкачать колесо, а не НАкачать его с ноля, с этим-то он спокойно управится.

Комплектация за эти деньги неизбежно минимальная: шланг у компрессора несъемный, короткий (всего 0,6 м), так что компрессор придется переносить с собой от колеса к колесу. Ну а манометр самого ненавистного автору типа – маленький, с упрятанными внутрь шкалы атмосферами и ценой деления 0,2 атм, причем стрелка как раз занимает все пространство между делениями.

Основные плюсы:

  • Куда уж бюджетнее – и при этом даже работает!

Минусы:

  • Короткий шланг
  • Чисто символический манометр

7.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Достаю раз в полгода, колеса подкачать. Так что дорогой брать смысла нет, меня и этот всем устраивает.

Лучшие автомобильные компрессоры среднего класса

Если внимательно посмотреть на этот компрессор, то можно увидеть знакомые до боли черты знаменитого (по крайней мере, в джиперской среде) Berkut R20. AVS не является его абсолютным клоном, но «источник вдохновения» очевиден.

По характеристикам KS900 немногим уступает оригиналу – при 90 л/мин он способен с ноля накачать колесо 235/75R15 за 3 минуты до 2,7 атмосфер, это очень хороший показатель. Потребление тока при этом доходит до 30 А. Наконечник витого шланга оборудован дефлятором, что опять-таки для внедорожников не лишнее. Манометр хотя и двушкальный, но основная шкала – «правильная», в атмосферах.

Хм, столько хорошего, и при этом так дешево… Да, как говорят англичане, the devil is in the details: по своему внутреннему устройству AVS сразу выдает причину такой цены. Гильза компрессора имеет зазоры с рубашкой охлаждения, как и на большинстве «китайцев», из-за чего при длительной работе компрессор будет неизбежно перегреваться. Слабее коленвал, примитивнее поршень. Так что «Беркут» не зря стоит вдвое дороже, это компрессоры совсем разного уровня.

Однако, если не планируются постоянные нагрузки (регулярные оффроудные рейды, подключение к пневмоподвеске и так далее), то как вариант для приобретения AVS KS900 привлекает. Производительность у него не отнять, а подкачка даже больших колес у него не отнимет много времени, так что перегружаться двигатель и компрессор не будут. Если сразу приложить руки к коленвалу и гильзе, добавить качественной смазки и улучшить теплоотвод (что не так сложно), то в ресурсе компрессор ощутимо выиграет.

Основные плюсы:

  • Высокая производительность
  • Длинный гибкий шланг на быстросъеме

Минусы:

  • Конструкция плохо подходит для длительной и частой работы

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хороший недорогой автомобильный компрессор, качает точно на все деньги – на мои 16-е всего полторы минуты, причем можно даже осаживать резину без ресивера при желании.

Самый мощный из автомобильных компрессоров ParkCity – двухпоршневая модель с производительностью 50 литров в минуту. Конечно, можно побрюзжать, что такой объем воздуха спокойно перекачивают и одноцилиндровые модели, и зачем усложнять конструкцию? Однако два маленьких поршня, работающих в противофазе, обеспечивают заметно меньший уровень вибрации и шума.

Вот двигатель, приводящий их, характеристиками не впечатляет. Требует он ток аж до 30 ампер, как профессиональные компрессоры с производительностью в два раза больше – да даже более дешевый AVS при том же расходе энергии способен перекачать на 40 литров в минуту больше! Так что при ограниченной емкости аккумулятора лучше сначала запустить и прогреть мотор, а уж потом качать колеса, иначе придется искать донора для прикуривания. Если у Вас мощный генератор, можно и не глушить двигатель при накачке колес, заодно и дело пойдет быстрее.

Производителю стоит сказать спасибо за манометр – у него крупная шкала, размеченная только в «правильных» единицах. Однако стоит все же сверить его показания с эталонным: китайское происхождение никто не отменял, а точной калибровкой механические манометры у наших соседей не отличаются.

Основные плюсы:

  • Низкий уровень шума при работе
  • Неплохая производительность

Минусы:

  • Габариты и вес
  • Чрезмерное энергопотребление

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

С 4 колесами справляется быстро, не ползает при работе по асфальту туда-сюда. Я им вполне доволен.

Агрессор AGR-40 Digital

3 200

Любите гаджеты? Что ж, тогда традиционным поршневым компрессорам со стрелочным манометром можно найти интересную замену.

«Яркий, мощный, злой» (если верить стикеру) AGR-40 Digital в центре корпуса имеет информативный цифровой дисплей. Помимо давления, он может отображать и напряжение аккумулятора или работающего генератора – просто нажмите кнопку «Тест». Рядом с ней – кнопки установки давления накачки: теперь не нужно нервно перетаптываться с ноги на ногу, разглядывая медленно ползущую по шкале стрелку, задайте компрессору нужное давление и подождите автоматического отключения. Электронная часть с датчиком давления здесь те же, что и в цифровых компрессорах «АвтоПрофи» и «Качок», зарекомендовала себя она достаточно хорошо. Справа от ручки – большая кнопка дефлятора.

Подключается компрессор к прикуривателю, что указывает на его сравнительно низкую производительность (35 литров в минуту). При этом учтите, что потребляет он до 15 ампер – это предел для большинства прикуривателей, лучше использовать для питания силовую розетку!

Основные плюсы:

  • Автоматическое отключение
  • Цифровой контроль давления

Минусы:

  • Небольшая производительность

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Третий год пользуюсь. Не ломается, очень удобен в работе – один раз задал ему давление и забудь.

Лучшие автомобильные компрессоры высокого класса

В отличие от привычных дешевых автомобильных компрессоров, этот можно назвать серьезным инструментом: достаточно указать, что его производительность составляет 72 литра в минуту (не самый высокий показатель, казалось бы, но стоит прочитать дальше). Вместо обычного короткого шланга с зажимным наконечником или гайкой у него установлен стандартный штуцер пневматического быстросъема, к которому, в свою очередь, подключается гибкий шланг с пистолетом для накачки шин. При этом компрессор способен развивать давление до 14 атмосфер и может непрерывно работать до 60 минут, что в сочетании с качественным воздушным фильтром сделало его популярным среди любителей офф-роуда: накачать огромные внедорожные покрышки – нелегкая работа. Осадить же на хампы сорванную легковую покрышку для него и вовсе не проблема.

Естественно, компрессор такой мощности не может включаться в прикуриватель – его ток потребления доходит до 30А. R20 оснащен 2,4-метровым проводом с надежными «крокодилами», в разрезе которого находится герметичное гнездо с флажковым предохранителем. При этом создатели компрессора не зря сделали провод таким коротким: зачем перетаскивать с места на место сам компрессор, если в комплекте есть семиметровый воздушный шланг?

Беспокоиться о надежности компрессора тоже нет повода – в нем использован поршень с фторопластовым уплотнением, стойким к истиранию, воздушные клапана цилиндра выполнены из нержавеющей стали. Придраться можно только к манометру пистолета – увы, как всегда, привычная нам шкала спрятана внутрь, но читается без особых проблем.

Основные плюсы:

  • Высокая производительность.
  • Работоспособность в самых жестких условиях.

Минусы:

  • Ощутимая вибрация и шум при работе.
  • Не самое удобное исполнение пистолета.

10 / 10

Рейтинг

Отзывы

Это лучший автокомпрессор, один из немногих компрессоров, действительно способных справиться с колесами большого диаметра.

Если автокомпрессор «Беркут» по характеристикам может быть сравнен с бегуном-марафонцем, то «Агрессор» - это настоящий спринтер: он способен выдавать до 160 литров воздуха в минуту… но не более чем 20 минут подряд. Кроме того, он ощутимо габаритнее «Беркута»: длина «Агрессора» больше 30 см, так что эта модель подойдет не для всякого багажника.

За что хочется сказать спасибо создателям этого компрессора – так это за манометр (здесь, как и у «Беркута», использован пистолет для накачки, подключаемый через быстросъем 8-метровым шлангом). На этот раз шкала кг/см2 вынесена на наружный радиус, а стрелка позволяет прекрасно работать с делениями, шаг которых составляет 0,1 кг/см2. Таким образом, точность выставленного давления гарантирована.

Компрессор потребляет ток до 45 А. Для подключения его к АКБ использованы удобные «крокодилы», шнур имеет достаточную длину – 2,4 м. Плавкий предохранитель расположен на самом корпусе компрессора рядом с кнопкой сброса защитного термореле.

В общем и целом, компрессор мог бы стать хорошей альтернативой «Беркуту R20», если бы не его неспособность к длительной работе – ряд пользователей отмечали разрушение шатуна при долговременной работе компрессора без остановок, так что, несмотря на большую цену, «Беркут» заметно выигрывает в популярности.

Основные плюсы:

  • Удобный пистолет для накачки с хорошо читающимся точным манометром.
  • Поршень с тефлоновым уплотнением.

Минусы:

  • Большие габариты.
  • По соотношению производительности с максимальным временем работы проигрывает «Беркуту R20» (3200 л против 4320 л за максимально разрешенное время работы).

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Прекрасно раздувает внедорожную резину, легковую осаживает на борта как шиномонтажный компрессор.

Не всем нужен монструозных размеров и мощности компрессор, способный раздувать «с ноля» внедорожную резину. Как более компактное решение можно выбрать Berkut R17.

Головка компрессора оснащена коротким шлангом с быстросъемом, а уже к нему можно подключить, например, витой 7,5-метровый шланг из комплекта. Заканчивается этот шланг наконечником-дефлятором и крупным манометром. Правда, манометр традиционно «неправильный» - ну вот скажите, зачем для российского рынка основная шкала в PSI?

Качает компрессор весьма основательно для легковой модели: как ни крути, его производительность при номинальном напряжении питания составляет 55 литров в минуту, при этом уровень шума достаточно умеренный (67 дБ). Питание – строго через «крокодилы», потребляемый ток доходит до 18 ампер. Отметим, что двигатель оснащен защитой от перегрева – если у Вас спустят все 4 колеса, она не будет лишней.

Основные плюсы:

  • Качество сборки
  • Наличие дефлятора
  • Умеренный шум и вибрации

Минусы:

  • Неудобная шкала манометра

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хороший компрессор для накачки шин, колеса надувает с ноля быстро, при этом сильно не нагревается. Не приходится тратить по пять-шесть минут на колесо, как раньше.

Какой автокомпрессор лучше купить?

Существует большой выбор различного типа автомобильных компрессоров, и здесь нет смысла выбирать по цене. Скорее, стоит определиться по способу эксплуатации автомобиля – маленький дешевый компрессор так же неуместен в багажнике внедорожника, как и мощный компрессор – в городской малолитражке. Причем если в городе поломка дешевого компрессора – это еще не самая большая неприятность, то при частых дальних поездках (тем более по бездорожью) надежность взятого с собой оборудования выходит на первый план. Поэтому мы постарались охватить все сегменты рынка лучших автокомпрессоров – от самых доступных компрессоров, 99% жизни проводящих в багажнике, до высокопроизводительных моделей с большим запасом прочности, чтобы Вы могли сделать подходящий именно для себя выбор.

Обновлено: 01.06.2018

www.expertcen.ru

Автомобильные насосы - как выбрать видео

Автомобильный компрессор (насос) – незаменимая вещь в арсенале любого водителя. Всем известно, что разность давления в колесах может приводить к неравномерному износу протектора шин и влиять на управляемость транспортным средством. К выбору механического или электрического насоса предстоит отнестись со всей ответственностью, поскольку от его функциональности и надежности могут зависеть жизни участников дорожного движения.

Механические насосы

Компрессоры механического типа, приводимые в действие ручным или ножным способом, имеют относительно невысокую стоимость и просты в эксплуатации. Однако скорость накачивания шин посредством этих агрегатов напрямую будет зависеть от физической силы пользователя. Ручной автомобильный насос представляет собой металлический цилиндр, имеющий на одном конце шланг, а на другом – поршень для нагнетания воздуха. Использование ножного компрессора занимает гораздо меньше времени на подкачку колес. В среде автолюбителей он считается более эргономичным и практичным. Его конструкцию составляют поршень, шланг, вентиль, манометр и педаль. Передовые технологии современного рынка постепенно вытесняют механические аналоги, уверенно сдавая лидирующие позиции компрессорам с электрическим приводом.

Электрический насос для машины

Электрические насосы

Автомобильные электрические компрессоры работают от аккумулятора или от прикуривателя. Способы подключения напрямую зависят от мощности используемых агрегатов. Через прикуриватели функционируют небольшие электронасосы с энергопотреблением не выше 180 Вт. Через аккумуляторы подключаются более эффективные модели, в которых предусмотрены отдельные емкости для поршней и двигателей с предохранением от перегревания. Соответствующая система охлаждения позволяет насосу работать более получаса. Воздух в шины автоматически подается при помощи движений поршневого компрессора, действующего от встроенного электродвигателя. Регулирование степени накачивания обуславливается показаниями манометра. Комплектация таких насосов может содержать насадки для подкачки надувных матрасов, резиновых лодок и велосипедных колес.

Для накачивания шин водителям легковых автомобилей достаточно приобрести стандартный электронасос с производительностью до двух атмосфер. Время накачивания требуемого объема при этом составит от 3 до 5 минут. Для обслуживания массивных внедорожников и грузовых машин понадобятся более мощные компрессоры, способные работать длительное количество времени. Большинство новых компрессоров оснащаются специальной системой установки максимально требуемого давления (система «Авто Стоп»). Некоторые модели компрессоров имеют дополнительные функции. К примеру, дорогостоящие электронасосы могут исполнять роль автомобильного пылесоса.

Приобретая электрический или механический компрессор для своего «железного коня», необходимо регулярно следить за его исправностью и быть в курсе новейших достижений в области автомобильного оборудования.

golifehack.ru

Выбираем автомобильный насос

Одной из первых необходимых покупок для автомобиля является автомобильный насос, так как проблема подкачки шин может возникнуть в любой момент. Поэтому в багажнике любого автомобиля всегда должно быть место для насоса.

Наверное как и многие вещи насосы следует разделить на две большие группы : это насосы с мускульным приводом и насосы с электрическим приводом, варианты с другими возможными приводами рассматривать не будем, как не представляющие интереса в широком практическом применении, хотя как курьез вполне могут существовать. Автомобилистам со стажем очень хорошо знаком насос, которым даже укомплектовывались автомобили отечественного производства. Простота конструкции и примитивность правил эксплуатации позволяли автомобилистам десятилетиями успешно его эксплуатировать. Думаю, что такой насос займет достойное место в комплекте к любому автомобилю стиля ретро.автомобильный ножной насос На смену ему пришли насосы с ножным приводом. Не секрет, что ножные мышцы человека сильнее и выносливее всех остальных, а значит процесс накачивания шин будет происходить быстрее и с меньшими потерями для организма. Притом, установленный на насосе манометр позволяет не только контролировать давление в шине в начале и в конце но и во время самого процесса подкачки. Эти насосы до сих пор пользуются популярностью благодаря автономности и неприхотливости в эксплуатации. При выборе ножного насоса предпочтение следует отдавать насосам с металлическим цилиндром и с минимальным применением пластиков в узлах и конструкции насоса. Следующая группа автомобильных компрессор насосов уже называется – компрессоры, они имеют электрический привод и могут быть как стационарными так и мобильными, нас конечно же интересуют мобильные. По принципу действия они разделяются на мембранные и поршневые, наиболее практичные и за это более распространенные. При выборе компрессора обратите на следующее:

Производительность 30-40 литров в минуту вполне достаточна для накачивания шин легковых автомобилей.

Манометр как минимум должен хорошо читаться, достаточно что бы хотя бы одна из шкал была в принятых у нас единицах измерения bar (кг/см2) и имела максимальное значение 4-5 кг/см2.т.к необходимое давление в колесах легковых автомобилей от 1,8 – 3,0 кг/см2.

Личный опыт подсказывает, что длина электрического провода фактор не маловажный, всегда хочется подлиннее.

Наличие в комплекте различных насадок, позволяющих накачивать не только автомобильные шины но и лодки, матрасы, мячи и прочее.

Компрессор производительностью свыше 45 литров в минуту не рекомендуется подключать через гнездо прикуривателя, применяется подключение напрямую к аккумулятору с помощью зажимов типа «крокодил».

И последнее, дабы избежать большой разрядки аккумулятора при пользовании компрессором заводите двигатель автомобиля.

Что вы выберете? Автомобильный насос или автомобильный компрессор дело ваше, однако желаю вам как можно реже пользоваться им по прямому назначению.

jmsi.ru

Как выбрать компрессор, насос автомобильный

Насос, компрессор – устройство, предназначенное для накачивания шин. Водитель должен контролировать уровень давления в шинах по нескольким причинам:

  • при езде на спущенных шинах увеличивается расход топлива и ускоряется износ самой покрышки;
  • из-за разного давления в шинах ухудшается управляемость автомобиля: его может занести, что чревато аварией (особенно в осенне-зимнее время года).

Проверять давление в шинах необходимо раз в неделю.

Тип

Механический – работает от мышечного усилия человека (руки или ноги). Достоинства: низкая стоимость, простая конструкция, независимость от внешнего источника питания. Недостаток – насос требует от пользователя приложения физических усилий, что неудобно и приводит к усталости спины и ног.

Виды механических насосов.

  • Ручной – представлен в виде Т-образной конструкции с вертикально расположенным цилиндром и ручками. Такой насос довольно громоздкий, поскольку не складывается.
  • Ножной – конструкция выполнена в виде «ножниц», посредине которых находится поршень и цилиндр. В отличие от предыдущего варианта, ножной насос компактнее (складывается).

Электрический (компрессор) – работает от электрического двигателя, который получает энергию от прикуривателя (12В) или непосредственно от клемм аккумулятора (24В). Такой насос избавляет пользователя от приложения физических усилий. Кроме того, компрессор обладает широким функционалом (накачивает лодки, оснащается манометром, фонарем).

Виды компрессоров.

Мембранный (вибрационный) – воздух сжимается посредством движения мембранного резинового полотна. Достоинства: простота конструкции и эксплуатации, ремонтопригодность, компактность. Недостатки: низкая производительность и ухудшение работы зимой (из-за снижения эластичности мембраны). Такие компрессоры хороши для шин с диаметром до 14 дюймов.

Поршневой – сжатие воздуха происходит за счет работы системы цилиндр-поршень. Достоинства: высокая производительность и стабильность работы зимой. Недостатки: сложность конструкции, быстрое нагревание насоса (непрерывно работает не более 15-20 минут), при поломке поршня или цилиндра устройство не пригодно для ремонта. Поршневые компрессоры встречается чаще всего.

Роторный – выигрывает по производительности у предыдущих видов. Кроме того, роторный компрессор характеризуется надежностью и простотой эксплуатации. Недостаток – очень высокая цена. Такое устройство отлично подойдет для накачивания лодок. Роторные компрессоры распространены мало.

Производительность

Этот параметр означает скорость накачивания воздуха и измеряется в литрах в минуту (л/мин). Насос с большей производительностью накачает шину быстрее, чем маломощный аналог.

Производительность зависит от типа насоса:

  • мембранные – обычно в пределах 30-40 л/мин;
  • поршневые – от 30-35 л/мин до 160 л/мин;
  • роторные – 200-300 л/мин.

Стоит знать, электрические насосы требуют перерывов в работе для охлаждения. Чем тяжелее автомобиль, тем более производительный насос потребуется для накачки шин:

  • легковые (универсалы, седаны, малолитражные) – 30-50 л/мин;
  • внедорожники, кроссоверы – 50-70 л/мин;
  • грузовые – 70-160 л/мин.

Насос с показателем 20-40 л/мин накачает шину за 2-5 минут, более производительные устройства с этой же задачей справятся менее чем за 2 минуты.

Производительность насоса подбирается также по диаметру шин:

  • до 14 дюймов – 30-40 л/мин;
  • 15-17 дюймов – 45-55 л/мин;
  • 18-20 дюймов – 65-75 л/мин;
  • от 20 дюймов и более – от 75 л/мин и более.

Важно: более производительное устройство характеризуется и большей надежностью. У таких насосов выше запас прочности, а в конструкции часто предусмотрена система охлаждения.

Максимальное давление

Этот показатель указывает на предельное давление воздуха, которое создает насос.

Для накачивания шин легковых автомобилей достаточно 2-3 атм – такое давление обеспечивает большинство насосов. Водителям грузовиков стоит обратить внимание на насосы с максимальным давлением от 6-8 атм. Модели на 7-10 атм считаются универсальными (подойдут даже для накачивания лодки). Насосы с большим параметром максимального давления надежнее – они лучше выдерживают серьезные нагрузки.

Важно: максимальное давление должно быть с небольшим запасом, чтобы насос преждевременно не вышел из строя от постоянной работы на пределе своих возможностей.

Давление в шинах измеряется с помощью нескольких единиц – атм, бар, кг/см2, кПа, psi (фунт/дюйм2). Помните, что атм, бар, кг/см2 незначительно отличаются друг от друга и приблизительно равняются 14 фунтам/дюйм2 (psi) либо 100 кПа.

Несмотря на то, что некоторые производители указывают максимальное давление в 20 атм или 300 psi, чаще всего предельный показатель в портативном устройстве не превышает 8 атм.

Время непрерывной работы

Этот параметр помогает оценить эффективность насоса. Бюджетные устройства работают без остановки примерно 20 минут. Если потребуется накачать 4 колеса, то подобные аппараты будут функционировать на пределе возможностей. У более дорогих насосов время непрерывной работы возрастает до 30 минут и выше.

Мощность

От этого показателя зависит производительность насоса и нагрузка на бортовую сеть автомобиля. Аппараты мощностью до 180 Вт можно подключать к прикуривателю. Более мощные насосы напрямую подсоединяются к клеммам аккумуляторной батареи.

Питание

12В (прикуриватель) – для насосов производительностью до 45-50 л/мин. Это стандартный вариант подключения этих устройств.

24В – более производительные устройства, которые подсоединяются к клеммам аккумулятора посредством «зажимов-крокодильчиков». Подобные насосы нельзя подключать к бортовой сети авто (12В), чтобы не допустить повреждения проводки и возгорания. Это не относится к грузовым машинам, у которых напряжение сети равняется 24В.

220В – насосы питаются непосредственно от бытовой электросети. Такие компрессоры используются для накачивания шин в гараже или дома. Но по понятной причине эти аппараты малоэффективны в дороге.

12/220В – универсальные варианты.

Дополнительно

Длина шланга – чем длиннее шланг, тем удобнее работать с насосом. На практике для бытовых условий достаточно 1.5-метрового шланга. У более производительных моделей, которые используются в автосервисе, длина шланга – 7 и более метров.

Важно: шланг должен переносить максимальное давление и сохранять на морозе свою эластичность.

Желательно наличие у шланга резьбового штуцера для надежного крепления к ниппелю шины. Быстросъемный переходник, который иногда используется для подсоединения шланга к колесу, должен быть устойчивым к коррозии (хороший вариант – латунь).

Длина кабеля питания – для комфортной работы с устройством составляет не меньше 2 м, а лучше – 2.5-3 м.

Важно: длина шланга и кабеля должна быть достаточной для накачивания любого колеса в машине.

Корпус – оболочка насоса, которая защищает его элементы от внешних воздействий. У бюджетных устройств корпус пластиковый, у аппаратов подороже – более прочный металлический. Характеристики качественного корпуса: устойчивость к ударам и низким температурам, огнеупорность.

Оснащение

Двухцилиндровый – насос оснащен двумя цилиндрами, что вдвое увеличивает производительность. Такой насос рекомендуется для грузовиков, джипов и другой техники с большими колесами.

  • Манометр – измеряет давление в шине. Встречаются два вида манометров.
  • Цифровой –  выводит сведения на ЖК-монитор, характеризуется высокой точностью измерения. В насосах с цифровым манометром предусмотрена функция «авто-стоп». Недостаток: высокая цена. Цифровой манометр встречается в компрессорах.

Аналоговый – отображает данные с помощью циферблата со шкалой. Такой манометр обойдется дешевле, но менее точен и удобен в эксплуатации (в частности, колебания стрелки мешают получить точные данные). Аналоговый насос используется в механических и некоторых электрических насосах.

Если манометра в насосе нет, то в этом случае нельзя определить давление с высокой точностью.

Важно: класс точности манометра указывается цифрами: 0.2; 0.6; 1.2: 2.5; 4.0. Ориентир для пользователя такой: ниже цифра –выше точность.

Комплект насадок – позволяет накачивать велосипедные шины, мячи, игрушки, надувные лодки и матрасы.

Авто-стоп – автоматически отключает компрессор, когда давление в шине достигнет заданного уровня. Смысл этой функции заключается в том, что пользователю не нужно следить за накачиванием колеса. Кроме того, авто-стоп позволяет накачать шину, оставаясь в салоне авто, например, в дождь.

Защита от перегрева (термореле) – автоматически отключает компрессор при достижении им критической температуры. Такая опция понадобится, если требуется быстро накачать одну или несколько шин.

Стравливающий клапан – дает возможность снизить давление в колесах, что актуально при движении по грунтовой дороге.

Откачка воздуха – быстро сдувает лодку или матрас перед сворачиванием.

Аккумулятор – обеспечивает автономную работу компрессора. Батарея заряжается от бытовой сети 220В и ее заряда достаточно для накачки двух или трех колес.

Воздушный фильтр – предотвращает попадание пыли и грязи в компрессор и тем самым продлевает срок его службы. Воздушный фильтр пригодится при работе с устройством в полевых условиях.

Фонарь – освещает рабочую область ночью, что упрощает накачивание колеса. Фонарик работает в двух режимах: обычном (непрерывно светит) и мигающем. Иногда предусматривается аварийное освещение. Варианты исполнения фонарика: съемный и встроенный.

Кейс или чехол – облегчает транспортировку и хранение насоса. Пластиковый кейс с удобной ручкой оберегает аппарат от влаги, грязи и других внешних воздействий. А вот текстильный чехол защитит разве что от пыли.

Советы

  • Приобретайте качественные насосы известных брендов в специализированных магазинах. Требуйте у продавца гарантийный талон. Производители обычно дают гарантию на 1 год.
  • Внимательно осмотрите изделие: у качественного насоса штампы и цифры читабельные, детали лишены дефектов (в том числе заусенцев и зазубрин). Убедитесь, что у кабеля нет трещин и других изъянов.
  • Желательно, чтобы компрессор был компактным и не слишком тяжелым.
  • Не приобретайте поршневые компрессоры с пластиковым поршнем – они быстро выходят из строя.
  • При использовании компрессора мотор двигателя должен быть включенным, чтобы не разрядить аккумулятор авто.
  • Для ухода за насосом достаточно время от времени прочищать штуцер шланга и решетки для воздуха на корпусе устройства.

Отредактировано: 29.06.2016

kakvybrat.info

Лучшие электрические насосы для автомобиля

 

Автомобильный компрессор является одной из наиболее важных составляющих арсенала любого автомобилиста. Сегодня нет никаких трудностей связанных с отсутствием шиномонтажных услуг, подобных сервисов изобилие в каждом городе. Но, всегда может возникнуть экстренная ситуация в самом неподходящем месте, когда необходимо подкачать колесо, а поблизости нет ни одной мастерской.

Именно в подобных случаях и пригодится насос для машины. Устройство можно приобрести в любом автомобильном магазине, однако основная трудность у водителей возникает в том, как выбрать лучший электрический насос для автомобиля.

Виды компрессоров для авто

По принципу работы все насосы делятся на две группы – механические и электрические. В конструктивном плане устройства для подкачки автомобильных колёс также делятся на две группы – поршневые и мембранные. Первые сегодня обрели наибольшую популярность и практически вытеснили мембранные компрессоры из рынка. Причиной отказа многих водителей от мембранных насосов стала их недолговечность и невысокая скорость работы. В идеале автомобилист должен иметь и механический, и электрический насос. Это позволит при любых обстоятельствах накачать колесо автомобиля. Механические устройства бывают:

  • Ручного типа;
  • Ножного типа.

Поршневые компрессоры чаще всего идут с манометром, что позволяет водителю следить за уровнем давления в шинах. Что касается данного типа устройств, то специалисты рекомендуют обращать внимание на компрессоры, в которых поршневой шатун приводится в действие напрямую от вала. Такой принцип работы позволяет насосу прослужить довольно длительное время. А вот вспомогательные конструктивные элементы чаще всего раньше времени выходят из строя, что приводит в непригодность полностью весь механизм.

Выбираем хороший электрический автонасос

При выборе электронасоса необходимо в первую очередь обращать внимание на его технические характеристики. Также немаловажно ознакомиться с данными о производителе. В любом случае, для накачивания шин легкового автомобиля хватит компрессора с пропускной способностью 40 л/мин. Немаловажно учитывать и следующее:

  • Всевозможные сферы применения компрессора;
  • Приблизительная частота использования устройства;
  • Длина шланга насоса, которая должна быть достаточной для выполнения той или иной задачи.

С целью облегчить поиск и покупку надежного электрического насоса для автомобиля был составлен народный рейтинг устройств, которые получили наивысшие оценки от простых автолюбителей. Следующие модели получили звание одних из лучших на сегодняшний день:

  1. MC8850 от фирмы Sturm в кратчайшие сроки смог завоевать доверие владельцев авто. Компрессор отличается высокой производительностью, которая составляет 50 л/мин. Плюс ко всему MC8850 отличается надежной конструкцией и своей компактностью. Единственным недостатком MC8850, пожалуй, является его способ подключения к питанию. Работа компрессора осуществляется с помощью клемм аккумулятора, что не для всех является удобным вариантом.
  2. ASI 500 от Black Decker отличается оригинальным внешним исполнением в совокупности со своей многофункциональностью. Возможность устройства накачивать не только автомобильные шины, но и различные надувные аксессуары привлекает все большее количество покупателей. Компрессор работает как от прикуривателя, так и от клемм аккумулятора. Что, несомненно, придает дополнительное удобство в его использовании.
  3. Муссон МЭ является наиболее популярным представителем отечественных электрических насосов. Это приспособление с манометром и автоматическим отключением питания, которое происходит при достижении установленной нормы давления в шинах. Также Муссон МЭ отличается большим ресурсом, производитель заверил срок службы своего изделия, который равняется 10 годам.
  4. Digimatic Pro 236 от немецкой компании Heyner – если не лучший насос для авто, то один из таковых это точно. Компрессор от компании с мировым именем, немецкая техника надёжна и стабильна. Digimatic Pro 236 не является исключением. Одно из преимуществ насоса – наличие цифрового манометра, который показывает наиболее точные данные в виду отсутствия погрешности от вибраций во время работы.
  5. ALKA 201000 – один из самых компактных ножных насосов для шин. Пожалуй, является наиболее лучшим представителем в сегменте бюджетных насосов для автомобилей. Оснащается пластиковым манометром с небольшой погрешностью в своих показаниях.

Однако стоит помнить, что при выборе компрессора не стоит экономить, ведь лучше всего один раз купить надежное устройства и наслаждаться его безотказной работой. Перед покупкой обязательно подержите компрессор – он не должен быть тяжелым. Обратите внимание на дополнительные функции – наличие фонарика, аварийный сигнал. Лучше всего приобрести электрический насос для авто с возможностью освещения, в темное время суток такая функция значительно облегчит работу.

avtooverview.ru