Курсы проводников в РЖД. Курсы проводников пассажирских


Курсы проводников пассажирских вагонов | Курсы проводников

Многие люди обожают путешествовать, но не все могут себе это позволить. Но есть вариант, когда можно заниматься любимым делом, да еще получать за это заработную плату – работа в обслуживании поезда. И в этом помогут курсы проводников пассажирских вагонов.

На сегодняшний день смена вида деятельности в профессиональной сфере является повседневной нормой и причиной выступает не только жизненные ситуации. Практика показала, что прохождение обучения будет неплохим решением проблемы. Если вы хотите знакомиться с различными  достопримечательностями, любите путешествовать и уже достигли совершеннолетия, то курсы проводников станут отличным выбором.

Формирование курсов проводников пассажирских вагонов

Обслуживающий персонал поездов набирает депо, поэтому в Челябинске именно при этой организации находится учебный центр, где проводятся необходимые курсы для будущих специалистов и переквалификации уже готовых кадров. Но весь цикл, обычно проходят только самые устремленные абитуриенты и люди, точно представляющие свою цель.

Смотрите также:

Обычно обучение на курсах проводников пассажирских вагонов длится три месяца, с обязательной сдачей экзамена по окончании этого периода. После этого проходит освоение полученных знаний на практике во время тренировочной поездки под руководством опытного учителя. Причем весь ход этого испытания должен фиксироваться в специальном журнале, который ведет обучающийся. Сдав экзамен и получив положительную оценку будущий проводник получает доступ к профессиональной деятельности. Это фиксируется получением удостоверения третьего разряда, на основании которого предоставляется место работы.

Помимо знаний в данной сфере курсы проводников пассажирских вагонов помогают приобрести основополагающие понятия в области этики. И чем выше их уровень, тем профессиональней получается специалист по обслуживанию поезда. А главными критериями в этом случае является чуткость и доброжелательный настрой.

Во время обучения будущие сотрудники оттачивают свои навыки, повышая такие характеристики как отзывчивость, понимание и терпение. Все предстоящие поездки по маршруту предполагают встречи с различными людьми: разного пола, национальности, поведения и образа жизни. При этом на гостеприимное отношение проводника влиять ничего не должно. В идеале: он полностью осознает всю ответственность и не забывает об официальном представительстве транспортной железнодорожной компании в его лице.

Самый оптимальный путь к общему взаимопониманию кроется в нескольких факторах: принятие во внимание состояние здоровья или преклонный возраст, визуальный контакт, улыбка, понятность и доступность в изречении, а также четкая и ясная речь. Одно из главных правил для проводников: эмоции должны находиться под четким контролем. А получить представление о нормах поведения поможет непосредственное обучение.

Основные аспекты обучения на курсах проводников пассажирских вагонов

Кроме моральной стороны выбранной специальности нельзя забывать и о технических аспектах. К ним относятся:

  • Обеспечение наличия номеров и маршрутных досок, а также чистоты в своем вагоне;
  • Оказание нуждающимся доврачебной помощи;
  • Установка лиц виновных в различных нарушениях и взыскание с них оплаты за нанесенный ущерб;
  • Своевременная выдача постельных принадлежностей;
  • Слежение за холодильными и отопительными установками;
  • Контроль высадки и посадки пассажиров;
  • Соблюдение правил и норм поведения во время аварийных ситуаций;
  • Оповещение начальника поезда (в специальной форме) об освободившихся местах;
  • Уведомление о приближении к станциям;
  • Организация работы электроприборов в бесперебойном режиме;
  • Проверка билетов и другой проездной документации;
  • Поддержание оборудования в исправном состоянии.

Также стоит отметить некоторые детали на начальном этапе работы. Во-первых, проводники междугородних рейсов обязаны сдать пакет документов в таможенную службу, а особого внимания и тщательного подбора (как документации к сдаче, так и самого персонала) требуют поезда проходящие через пограничные районы.

Подводя итог, можно сказать, что обучение на курсах проводников пассажирских вагонов и накопленные в этот период знания помогут освоить нюансы пассажирских перевозок, ознакомиться с управляющим аппаратом, нормативными правилами обслуживания и процессом создания составов на железной дороге, а также изучить работу пожарной сигнализации, виды и типы сцеплений, тележек и вагонов.

Курсы проводников пассажирских вагонов помогут сделать огромный шаг к осуществлению мечты о путешествиях и приобщиться к достаточно сложной, но очень романтической профессии независимо от пола и жизненных предпочтений. Поэтому если вы считаете себя именно таким человеком и вас привлекает стук железнодорожных колес выбор специализации проводник будет оптимальным решением на сегодняшний день, а с точки зрения перспектив еще и актуальным.

izuchi.ru

Курсы обучения проводников в Волгограде

Курсы проводников пассажирских вагонов проводятся на территории резерва проводников вагонного участка Волгоград.Длительность курсов составляет 2 месяца, по 2 раза в неделю.

Обучение проводится на средства Волгоградского отделения Приволжской железной дороги.Для получения информации о курсах проводников вы можете посетить наш Центр информации о проводниках или воспользоваться навигационными шагами, расположенными ниже:

Новости с курсов проводников вагонов.

Что нового? Открыт ли набор на курсы? Сколько проводников обучат в этом году? Ответы на все узнаешь тут! Следи за новостями — будь в курсе событий!

Прочитать Новости с курсов проводников вагонов.

Список учащихся на курсах проводников пассажирских вагонов.

Ты не знаешь в какой ты группе? Хочешь найти своего друга или подругу? Хочешь вспомнить фамилию соседа по парте? Заходи смелей на страницу и ищи своих товарищей!

Я хочу посмотреть  Списки группы проводников вагонов!

Расписание занятий на курсах проводников поезда.

В разделе представлено расписание занятий в группах на курсах проводников. Если ты не помнишь в какой ты группе, то выполни пункт выше.

Посмотреть Расписание занятий на курсах проводников.

Лекции по предметам РЖД.

Лекции, которые читаются на занятиях проводников, представлены в данном разделе в полном варианте. Лекции можно и нужно скачать и изучить, чтобы успешно сдать экзамен на проводника.Как известно, учение — свет!

Изучить подробнее Учебный материал для проводников.

Дополнительный учебный материал.

Для тех, кто хочет еще глубже и детальнее изучить железнодорожную науки создан данный раздел. В нем собраны интересные программы  и статьи.

Ознакомится с Дополнительным учебным материалом.

Билеты к экзамену на проводника.

Экзамен проводится в устной форме. В разделе представлены экзаменационные билеты в количестве 30 штук, содержащие по 5-6 вопросов в каждом.

Для проводников Скачать билеты для экзамена на проводника!

Метки: курсы проводников, центр информации, обучение

www.1fpk.ru

Курсы проводников в Екатеринбурге

Проводник - это достаточно сложная профессия, которая требует определённого образования. Курсы проводников в Екатеринбурге, всегда были востребованы, так как большинство людей считают профессию проводник достаточно интересной.

Смысл работы проводника состоит в том, что рабочий сопровождает вагон в пути и обслуживает пассажиров в нём. Также при работе у проводника есть определенные обязанности, которые необходимо исполнять.

Чему учат на курсах проводников в Екатеринбурге?

Посетив курсы проводников в Екатеринбурге, вы узнаете, что входит в обязанности данного специалиста, а именно проводник обязан проверить документы пассажиров, паспортные данные, проездные билеты, и так далее, также в обязанности проводника входит обслуживание пассажиров, во время сопровождения их посадка и высадка. При отсутствии билета на проезд рабочий обязан высадить пассажира на ближайшей остановке. Если же пассажир имеет неопрятный вид, употребляет алкогольные напитки, неадекватно себя ведёт, находиться в нетрезвом состоянии, проводник обязан высадить пассажира на ближайшей станции и сдать его в полицию. Если поезд приближается к ж/д станции, рабочий обязан сообщить об этом всем пассажирам. В обязанности проводника входит уборка в вагоне в пути следования. Все эти и многие другие моменты вы узнаете, записавшись на курсы проводников.

Смотрите также:

Проводник перед работой должен получить соответственное образование, а также пройти курсы обучения, на которых будущие проводники проходят такие предметы, как: физика, этика, русский язык, также их обучают психологии и культуры речи.

Пройти курсы в Екатеринбурге можно лишь в специальных учебных заведениях (колледже, техникуме, училище), а это значит, что стоит выяснить есть ли подходящие курсы в вашем городе. Об этом можно узнать в отделении РЖД, в отделе кадров.

Обучиться профессии проводник можно за недолгий срок, примерно 10 месяцев (в средне образовательном учебном заведении). На работу принимают людей возрастом от 18 до 45 лет (в независимости от пола). Нужно обязательно записаться на предварительное собеседование, при этом никаких экзаменов сдавать не требуется.

Если вы решили получить специальность проводник, то стоит при поступлении произвести хорошее впечатление на комиссию, так как от этого в частности зависит, примут вас на работу или нет.

Новый сотрудник обязан быть ответственным, аккуратным, воспитанным, а также серьёзным, уравновешенным человеком. Также обязательно нужно пройти медицинскую комиссию и сдать все необходимые документы. У проводника должно быть соответственно крепкое здоровье и стрессоустойчивая психика.

Курсы проводников – основы обучения

На занятиях вы освоите теоретические знания, но после вам нужно будет ознакомиться с самим устройством вагона на практике. Прежде вы должны узнать обязанности проводника и сдать экзамены, после чего вас допустят до работы.

Еще один этап обучения - это стажировка, выпускник, освоив основы, отправляется в поездку с другим, более опытным проводником. Очень важно пройти всех врачей перед работой, а также оформить санитарную книжку, без выполнения этих требований вас не допустят к работе.

После успешной сдачи экзамена наступает время трудовой деятельности. Вам выделили вагон, маршрут поезда определён, вы получаете личную форму, в которой вы должны быть на протяжении всего рейса.

Если поезд направлен на дальний маршрут, то, скорее всего, вы будете работать в паре с другим проводником, который будет со временем заменять вас, то есть вы будете работать по очереди. То время, когда ваш сотрудник заменяет вас, вы можете провести без формы, и одеться поудобнее. Опрятный вид, чистая одежда это одна из важнейших характеристик проводника.

На занятиях, которые предлагают курсы проводников в Екатеринбурге, вы узнаете, что всего в работе проводника есть два вида рейсов: местные, когда поезд ездит на ближние дистанции, то есть находиться в пути в пути меньше 12 часов и дальние, когда время передвижения составляет более 12 часов. Общие сборы осуществляется проводниками за несколько часов до рейса. Здесь рабочих уведомляют, о правилах зачитывают указания и приказы, которые они должны следовать на протяжении работы.

Педагоги вам объяснят, как осуществляется проверка документов пред рейсом, и проверяется наличие необходимых документов. Если маршрут поезда пересекает границу страны, то вы обязательно должны иметь с собой загранпаспорт, свидетельствующий о том, что вы побывали в другой стране (на паспорте делаются специальные заметки).

После прохождения практики вам выдадут удостоверение проводника третьего разряда. А после этого нужно обратиться в отделение РЖД и узнать о свободных вакансиях. Так же после двух лет работы можно повысит разряд до четвёртого, это даст вам возможность ездить на фирменных поездах, что в свою очередь хорошо скажется на заработной плате.

Курсы проводника в Екатеринбурге довольно распространены, если вы желаете приобщиться к этой романтической профессии, о подробностях обучения можно узнать в управлении кадров местной железной дороги.

izuchi66.ru

Курсы проводников пассажирских вагонов

Путешествовать за деньги привыкли все, а что если Вы будете путешествовать, но не платить, а получать денежное вознаграждение? Это возможно, если Ваша специальность курсы проводников пассажирских вагонов!

Сегодня смена профессиональной деятельности частое явление. Причина в не простых жизненных ситуациях. Решение проблемы - прохождение курсов переподготовки профессиональных кадров. Об одних таких, а точнее о курсах проводников существующих в городе Екатеринбурге, подробнее.

Если вы достигли 18 лет, хотите путешествовать, знакомиться с достопримечательностями, да и, вообще, любите стук колес, это для вас.

Смотрите также:

Какая организация занимается формирование курсов для проводников пассажирских вагонов?

Обеспечением поездов обслуживающим персоналом занимается депо. При нем, в Екатеринбурге, проводятся курсы проводников пассажирских вагонов. Обычно, в самом начале, набирается больше людей, чем остается к окончанию. Некоторых не допускает медкомиссия, а кто-то просто не выдерживает.

Длительность курсов 3 месяца. Заключительный этап - экзамены. Далее идет освоение практического курса, а именно тренировочная поездка. Обучающиеся, проходящие курсы проводников, направляются в командировку вместе с профессионалом. Ход данного испытания полностью фиксируется в журнале.

Курсы проводников пассажирских вагонов в Екатеринбурге заканчиваются выпускными экзаменами. Все, сдавшие экзамен и получившие оценку «удовлетворительно » и выше, будут допущены к профессиональной деятельности. Кульминацией становится получение удостоверения, о том, что вами пройдены курсы проводников пассажирских вагонов, с присвоением третьего разряда. Далее, на основании этого документа, отдел кадров предоставит и новое место работы.

Стоит обратить внимание на то, что данные курсы помогут обрести, кроме профессиональных знаний, еще и основополагающие понятия этики в сфере профессиональной деятельности. Чем выше уровень знаний в этой области, тем профессиональней работник. Ведь без доброжелательного настроя и чуткости к пассажирам, достичь высокого уровня культуры не получится.

На курсах проводников пассажирских вагонов будущие сотрудники железной дороги осваивают главные правила поведения на рабочем месте, такие как терпимость, понимание, отзывчивость. Во время поездки проводник встречается с самыми разными людьми: разными по национальности, образу жизни, поведению, полу. Однако ничто не должно повлиять на его гостеприимное отношение. У всех пассажиров должно остаться приятное впечатление от общения с ним.

Проводник должен осознавать свою ответственность перед пассажирами, а также не забывать о том, что он – это официальный представитель железнодорожной транспортной кампании, и что любые проблемы, возникшие в пути, вызовут у людей, оплативших поездку, только негативную реакцию.

Лучший путь к взаимопониманию – это улыбка, ясная и четкая речь, визуальный контакт; доступность и понятность в изречении, принятие во внимание проблем со здоровьем некоторых, а также преклонный возраст. Какова бы не была трудной ситуация, эмоции проводника не должны выйти из - под контроля. С этими и многими другими важными моментами вас будут знакомить во время всего подготовительного курса.

Вы получите представления об основных нормах поведения. К примеру, в любой конфликтной ситуации сохранять спокойствие и уравновешенность, если в том есть необходимость, вовремя извиниться. Также, во время обучения, вы ознакомитесь со всеми требованиями к форме по уставу и к внешнему виду. Будущие проводники обязательно ставятся в известность о системе поощрения и наказания.

Основные аспекты, которые затрагиваются на курсах проводников пассажирских вагонов

Обязательным аспектом данного обучения будет рассмотрение технической стороны, выбранной вами, профессии. А, именно:

  • соблюдения правил поведения при аварийных ситуациях
  • поддержание в технически исправном состоянии оборудования
  • контроль процессов посадки и высадки пассажиров
  • проверка проездной документации
  • слежение за отопительными и холодильными системами
  • организация бесперебойной работы электроприборов
  • своевременное обеспечение постельными принадлежностями
  • слежение за порчей материальных ценностей
  • установка виновных лиц с взысканием оплаты за ущерб
  • оповещение пассажиров о приближении к железнодорожным станциям
  • оказание доврачебной помощи нуждающимся
  • оповещение в специальной форме начальника поезда об освободившихся местах
  • обеспечение чистоты в вагоне и наличия маршрутных досок и номеров.

В таможенные органы подается ряд налоговых документов, если место работы – междугородний поезд. Особого внимания требуют поезда, идущие через пограничные районы. Курсы проводников пассажирских вагонов в Екатеринбурге дадут должные знания о вагонах и их типах, тележках, видах сцеплений, работе пожарной сигнализации.

Итак, пройдя курсы в Екатеринбурге, вы легко освоите документацию пассажирских перевозок и работу с ней, ознакомитесь с составом управляющего аппарата, процессом создания железнодорожных составов и нормативными правилами поведения обслуживающего персонала поезда.

Если вы решили приобщиться к такой романтической, но довольно сложной профессии, как проводник, то вам стоит посетить курсы проводников пассажирских вагонов в Екатеринбурге.

izuchi66.ru

Курсы проводников (1) - Устройство пассажирских вагонов

г. Владивосток

2009 г.

Механическое оборудование

Тема: УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Вагон – единица подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров или грузов.

Разделяются по назначению, технической характеристике и месту эксплуатации. Парк пассажирских вагонов состоит из вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров, почтовых, багажных, вагонов-ресторанов, специальных назначений, служебно-технических. Важнейшими технико-экономическими показателями пассажирского вагона являются остность, тара, база, длина и число мест.

Число мест в купе - 36

в плацкарте – 54

в общем – 81

в СВ – 18

в межобластном (в зависимости от года постройки) – 68 или 72

Число мест указано на кузове вагона.

Тара вагона – вес порожнего вагона. Чем меньше тара, приходящее на одно пассажирское место, тем экономичнее вагон в эксплуатации. Стандартная длина вагона позволяет формировать пассажирский поезд с учетом станционных и приема отправочных путей.

Длина вагона – расстояние между торцевыми стенами вагона. В составе поезда длина учитывается по осям сцепления автосцепок. Средняя длина вагона – 23,5 м, с автосцепкой – 24,75 м.

База вагона – расстояние между шкворнями вагона. Составляет 17 м.

Остность вагонов определяется количеством имеющихся под ним колесных пар. Все пассажирские вагоны четырехостные, за исключением вагонов специальных назначений, которые имеют шесть осей. На ж/д для безопасности движения существует определенный габарит. Габарит приближения строения и подвижного состава. На РЖД применяется габарит 1Т – высота 5300 мм, ширина – 5400 мм.

  1. Габарит подвижного состава, называется предельно- поперечное очертание, внутри которого должен помещаться вагон.
  2. Предельно- поперечное очертание внутри которого не должны заходить никакие части зданий и сооружений, за исключением тех устройств, которые взаимодействуют с подвижным составом (контактные провода, ж/д платформы) называется габаритом приближения строений.
  3. Свободное пространство.
Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, делятся на 3 группы:
  • дальнего следования
  • местного
  • пригородного
Внутреннее устройство этих вагонов различно. Все пассажирские вагоны, независимо от типа и назначения состоят из:
  • кузова
  • рамы
  • ходовых частей
  • ударно-тяговых приборов
  • тормозов
Кузов цельно - металлического вагона составляет единое целое с рамой и представляет собой металлическую коробочку, состоящую из:
  • рамы
  • вертикальных стоек
  • продольных балок боковых стен
  • дуг
  • балок крыши
Все эти элементы, соединены электросваркой, каркас которой обшит снаружи листовой сталью.

На всех пассажирских вагонах окна расположены симметрично, относительно продолжительной оси вагона и бывают опускные, откидные, глухие и аварийные.

Наружная и внутренняя рамы при нажатии на ручку перемещаются одновременно на 1/3 оконного пространства. На верхней раме отпираемого окна есть ручка- защелка. В нижней части подоконного пространства расположен специальный уравновешенный механизм в виде пантографа, удерживающий раму на нижней высоте. По краям оконной рамы расположены трехгранные замки.

Глухие окна не открываются и всегда находятся в зимнем режиме.

Аварийные окна предназначены для эвакуации пассажиров, открываются путем поворота ручки на 180о.

Двери пассажирских вагонов подразделяются на:

  • наружные - металлические (входные и тамбурные)
  • внутренние
Все входные двери открываются только внутрь вагона во избежание выхода за габарит. Для облегчения входа в вагон с низких платформ, наружные двери снабжены подножками с откидной ступенькой, которая удерживается фиксатором в определенном положении. В пути следования все наружные двери должны быть закрыты с нерабочей стороны на все замки, а с рабочей – только на замок- секретку и трехгранный ключ.

Все оборудование вагона подразделяется на:

  • съемное
  • не съемное (полки, котел и т.д.)
Контроль за оборудованием вагона возложен на проводника. Внутреннее оборудование должно быть чистым, исправным и готовым для использования. Не допускается ослабление укреплений поручней, погнутость подножек вагона, фиксатор откидных площадок должны быть исправлены и надежно удерживать площадку в верхнем и нижнем положении. На торцевой стене вагона должна быть лестница, которая должна быть исправлена, закрыта и опломбирована. Перекос с кузова вагона = 50 мм. Рама вагона предназначена для восприятия массы внутреннего оборудования кузова и пассажиров, для установки ударных и тяговых устройств укрепление подвагонного оборудования восприятие всех действующих на вагон нагрузок.

Рамы бывают:

  • с хрептовой балкой
  • без хрептовой балки
Тема:ЗНАКИ И НАДПИСИ НА ВАГОНЕ

На пассажирских вагонах установлены единые и обязательные знаки и надписи. На торцевой стене вагона указан пункт приписки вагона (лвчд 3), место и время выполнения заводского ремонта, едино- техническая ревизия, знак высокого напряжения. На боковой стене вагона стоит номер вагона, количество мест, тара и знак для остановки домкрата.

096 – номер ДВ дороги (097, 098)

2 3645

0 – вагон СВ

1 – купе

2 – плацкарт

3 – межобластной

4 – почтовый

5 – багажный

6 – вагон- ресторан

7 – служебно-технический

8 – специальный

9 – резерв

Пассажирские вагоны с истекшим сроком ремонта нельзя ставить в поезда. Поэтому проводники вагонов должны хорошо знать установленные сроки ремонтов.

Ремонт:

  1. ТО-1 – техническое обслуживание вагонов. Проводится в пункте формирования и оборота и на ПТО промежуточных станций. В пути следования ТО-1 выполняется силами поездной бригады. В пути следования проводник должен записывать все неисправности вагонов в журнал ВУ8. Затем подавать заявку начальнику поезда и контролировать ее выполнение.
  2. ТО-2 – подготовка к летним и зимним перевозкам.
  3. ТО-3 – единая техническая ревизия. Выполняется 1 раз в 6 месяцев или после пробега вагона 150 тысяч километров, в пункте формирования.
  4. ТР – текущий оцепочный ремонт. Выполняется, если объем ремонтов превышает ТО-1.
  5. ДР – деповской ремонт. Выполняется после пробега вагона 300 тысяч километров, но не реже, чем 1 раз в 2 года.
  6. КР – капитальный ремонт
КР-1 – выполняется через 5 лет после постройки вагона.

КР-2 – выполняется через 20 лет после постройки.

Тема: ТЕЛЕЖКИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Тележки являются основными узлами вагонов, обеспечивающие безопасность движения. Все пассажирские вагоны РЖД эксплуатируются на колее 1520 мм и оборудованы тележками КВ3-ИНИИ I, II, М.

Тележка КВ3-ИНИИ I состоит из рамы двух колесных пар с боксами и буксовых узлов центрального люлечного подвешивания, тормозной рычажной передачи, надрессорного бруса, горизонтальных и вертикальных скользунов, гасителей колебаний, шкворня.

Тележка КВ3-ИНИИ II отличается от I наличием двух гидравлических гасителей колебаний с каждой стороны и увеличенным диаметром кружков спиральных пружин.

Надбуксовочное подвешивание состоит из двух рядных пружин, надетых на шпинтоны и фрикционного гасителя колебаний.

Центрально - люлечное подвешивание состоит из четырех, трех рядных пружин, которые опираются на поддоны, подвешены серьгами подвесками шарнирно к раме тележки. На пружины опирается надрессорная балка с подпятником, горизонтальными и вертикальными скользунами. Пятник вагона опирается на подпятник тележки и соединяется шкворнем. На случай обрыва центрального подвешивания тележка оборудована предохранительными болтами. Кузов вагона опирается на горизонтальные скользуны, поэтому при движении поезда надрессорная балка не должна перемещаться. Для ограничения перемещения надрессорной балки тележка оборудована поводками.

Тема: ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТЕЛЕЖКЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

На тележках не допускаются трещины, обрывы сварных швов, отсутствие шплинтов, болтов, гайки шпинтона. Поводок тележки должен иметь типовое скрепление, не допускается повреждение резьбы, лопнувшая тяга. Не допускается установка на тележках не типовых пружин. Пружины не должны иметь сколы, трещины, протертости и смыкание витков, гидравлические гасители колебания, течи масла, перекоса, механические повреждения, просроченная ревизия. Ревизия выписывается через шесть месяцев вместе с ТО-3. Не допускается отправление поезда без гасителей колебания.

В пути следования, в случае заклинивания гасителя колебаний, необходимо вызвать начальника поезда, остановить поезд, снять неисправный гаситель, снять исправный гаситель с другой стороны тележки. Разрешается довести вагон без гасителей до ближайшего ПТО.

Тема: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ХОДОВОЙ ЧАСТЬЮ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

Контролировать работу подвагонного оборудования, обеспечивать безопасность движения при появлении необычного стука, удара, неспокойного хода, поставить в известность начальника поезда или ПЭМа (поездной электромеханик).

ЛНП – линейный начальник поезда.

В случаях, не терпящих отлагательств (непрерывный звонок СКНБ, сильные удары колеса рельс, вибрация) необходимо остановить поезд стоп- краном и вызвать начальника поезда. На станции во время стоянки более 10 минут проводник обязан производить осмотр подвагонного оборудования со стороны низкой платформы. Особое внимание уделить на тормозные колодки, нагрев букс, состояние редукторно - карданного привода, отсутствие трещин, изломов, наличие предохранительных устройств, крепление поводка, состояние гидравлических гасителей колебаний.

Тема: КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ

Колесные пары несут на себе массу всего вагона и направляют его движение по рельсовому пути. Колесная пара состоит из оси и двух напрессованных на нее колес.

Под пассажирскими вагонами используются колесные пары РУ-1-950 (роликовая, унифицированная) и РУШ-1-950 (боковое крепление шайбой), 950-Д колеса.

  1. Шейка оси
  2. Торец шейки оси
  3. Предподступечная часть
  4. Подступечная часть
  5. Ступица колеса
  6. Поверхность катания колеса
  7. Гребень колеса
  8. Средняя часть оси

Поверхность колеса, соприкасающаяся с поверхностью рельса, называется поверхностью катания колеса.

Профиль катания колеса должен соответствовать профилю головки рельса. Он протягивается у основания с уклоном 1 к 20, затем 1 к 7 и заканчивается фаской. Для безопасности движения колесные пары в процессе эксплуатации подвергаются следующим видам ремонта:

  1. Осмотр колесных пар под вагоном
  2. Обыкновенное освидетельствование
  3. Полное освидетельствование
Полное освидетельствование проводится при формировании колесной пары, а также при проточке колесной пары и при ремонте колесной пары после аварии. На торце колесной пары ставят клеймо с датой освидетельствования, об обыкновенном освидетельствовании, проводят перед каждой подкаткой колесной пары под вагон.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР

  • Прокат на поверхности катания (равномерный) – естественный износ колеса при взаимодействии его с рельсом. Допускается на местных поездах не более 8 мм, на дальних – не более 7 мм, на поездах, следующих со скоростью не более 120 км/ч – не более 5 мм.
  • Неравномерный прокат – допускается не более 2 мм. В пути следования можно определить по частым вертикальным перемещениям кузова и резкому стуку деталей рычажной передачи.
  • Вертикальный подрез гребня – допускается не более 18 мм высотой.
  • Остроконечный накат – не допускается, т.к. может привести к сходу вагонов с рельсов.
  • Толщина гребня колеса допускается на поездах, следующих со скоростью до 120 км/ч, не менее 25 и не более 33 мм. При скорости выше 120 км/ч – не менее 28 и не более 33.
  • Толщина обода колеса допускается не менее 30 мм.
  • Протертости средней части оси допускаются глубиной не более 2,5 мм.
  • Сдвиг колеса на оси не допускается. Признаком сдвига колеса является разрыв краски по всему периметру. Выделение ржавчины и масла из-под ступицы колеса.
  • Выщербина на поверхности катания допускается глубиной до 10 мм и длиной до 25 мм. Расслоение в металлических выщербинах не допускается. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются независимо от их длины.
  • Местное уширение обода допускается не более 0,5 мм.
  • Ползун образовывается на поверхности катания. Допускается до 1 мм. При ползуне
  • от 1 до 2 мм допускается довести вагон со скоростью 100 км/ч до ближайшего ПТО.
  • от 2 до 6 мм разрешается довести вагон со скоростью 15 км/ч до ближайшей станции.
  • от 6 до 12 мм – со скоростью 10 км/ч до ближайшей станции.
  • свыше 15 мм – со скоростью 10 км/ч до ближайшей станции с исключением колесной пары из движения. Под эту колесную пару подкладываются башмаки.
Причиной образования ползуна является заклинивание колесных пар и движение их по рельсам юзом. При обнаружении ползуна проводник обязан остановить поезд стоп – краном, вызвать начальника поезда, определить совместно размер ползуна и решить вопрос о дальнейшем движении.

Ползун может привести к излому рельса и крушению поезда. Его можно определить по частым жестким ударам колеса о рельс.

  • Навар – допускается не более 0,5 мм. Чем больше навар, тем меньше скорость. Все неисправности колесных пар измеряются абсолютным шаблоном. При смене колесных пар предъявляются следующие требования:
- тип колесной пары

- разность диаметров колес в одной колесной паре допускается не более 1 мм

- на вагоне разность не более 20 мм

- на одной тележке не более 10 мм.

Тема: БУКСЫ

Они предназначены для соединения колесной пары с рамой тележки, передачи нагрузок от вагона на колесную пару, размещения подшипников и их защиты.

Состоят из:

  • подшипников (передний и задний)
  • корпуса букс
  • лабиринтовой части
  • смотровой и крепительной крышек
  • торцевого крепления, состоящего из:
- специальной гайки со стопорной планкой

- шайбы

В пути следования проводник вагонов обязан на станциях свыше 10 минут проверять тыльной стороной ладони буксы на нагрев. Температура букс приблизительно одинакова. Не допускаются изломы, трещины, ослабления гаек и т.д.

РЕВИЗИЯ БУКС

Полная ревизия – при полном освидетельствовании колесных пар. После полной ревизии, верхними болтами крепительной крышки закрепляется бирка, на которой указывается номер оси и данные о проведении полной ревизии.

Промежуточная ревизия – производится при обыкновенном освидетельствовании колесных пар ТО-2 и ТО-3. При промежуточной ревизии снимаются смотровые и крепительные крышки. На крышках букс ставится трафарет и данные о выполненной ревизии.

Причины грения букс:

  1. Излишнее количество смазки. Проверить по срокам ревизии и выброса смазки из корпуса букс. Такой нагрев может прекратиться после пробега 300-500 км.
  2. Неправильный монтаж буксового узла. Нагревается задняя часть буксы.
  3. Недостаточное количество смазки.
  4. Разрушение подшипников.
Контроль за нагревом букс осуществляется СКНБ (система контроля нагрева букс).

В верхней части корпуса буксы установлены термодатчики, а в служебном купе проводника на электрощите смонтированы мигальная лампочка и звонок. При чрезмерном нагреве загорается лампочка и звенит непрерывно звонок.

Проводник вагона обязан остановить поезд стоп- краном => вызвать поездного механика (ПЭМ) => проверить буксы на нагрев => совместно решить о движении.

При прерывистом звонке сигнализации нужно вызвать поездного электромеханика. Стоп- кран НЕ срывается. Но за буксами устанавливается особый контроль. Нужно подтвердить в письменном виде в журнале.

Тема: ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Тормоз – устройство, при помощи которого происходит остановка или замедление скорости движения.

Основным принципом торможения является сила трения, возникновения между тормозными колодками и поверхностью катания колес.

Пассажирские вагоны оборудованы автоматическим и ручным тормозами.

Автоматическим тормоз называется, потому что при разрыве или повреждения магистрали он немедленно приходит в действие.

Тормозное оборудование состоит:

  • концевые краны – расположены по обе стороны вагона. Служат для сообщения и разобщения тормозной магистрали поезда.
  • краны экстренного торможения – для торможения при угрозе безопасности движения или жизни людей.
  • тройник – расположен на тормозной магистрали установки подводящей трубы.
  • подводящая труба
  • На подводящей трубе находится разобщительный кран для отключения тормоза вагона в случае неисправности.
  • воздухораспределитель прикреплен к рабочей камере и электровоздухораспределителю. Электровоздухораспределитель прикреплен к задней стенке тормозного цилиндра. Воздухораспределитель обеспечивает накопление тормозного цилиндра сжатым воздухом, поддерживает давление и выпускает воздух из тормозного цилиндра в атмосферу при отпуске цилиндра.
Запасной воздушный резервуар объемом 78 литров предназначен для питания тормозного цилиндра сжатым воздухом тормозного цилиндра. Выпускной клапан расположен на запасном резервуаре, от которого по обе стороны вагона и внутрь отведены поводки для отпуска тормозов вручную.
  • тормозной цилиндр служит для создания тормозной силы, которая крутит систему тяг и рыпалов передается на тормоз колодки.
Междувагонные соединенные рукава с электроконтактом предназначены для разъемного соединения тормозных магистралей вагона и электрических цепей электропневматического тормоза.Работа тормозного оборудования основана на перепадах давления тормозной сети. При торможении давление в магистрали понижается. Запасной резервуар соединяется с тормозным цилиндром. Поршень внутри цилиндра перемещается. Шток выходит из тормозного цилиндра и приводит в действие тормозную рычажную передачу через систему тяг и рычагов.

При отпуске тормозов давление в магистрали возрастает, тормозной цилиндр соединен с атмосферой, а запасной резервуар с магистралью.

Под действием усилий возвратные пружины и поршень перемещаются, и уводит в тормозной цилиндр шток. Колодки отходят от колес.

При работе электропневматического тормоза остановка поезда и трогание поезда при отправлении происходит более плавно. Это происходит за счет того, что электровоздухораспределитель оборудован тормозным и отпускным электроклапаном.

При передаче напряжения все электровоздухораспределители срабатывают одновременно по всему составу.

КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

Нужно проверить исправность и крепление всех узлов и деталей, наличие предохранительных устройств:

  • исправность выпускного клапана и его приводов
  • плотность и целостность тормозной магистрали
  • положение разобщительных и копцевых кранов (должны быть открыты, кроме копцевого крана последнего вагона)
  • все стоп-краны должны быть опломбированы
  • в пути следования проводники вагона должны контролировать регулировку тормозно-рычажной передачи по выходу штока (выход штока тормозного цилиндра 130-160 мм и 80-120 мм при экстренном торможении)
  • контролировать толщину и положение тормозных колодок. Не допускается выход колодок за грань обода колеса. Колодка должна быть установлена правильно. Чека забита и зашплинтована.
Минимальная толщина чугунной колодки 12 мм. При клиновидном износе толщина колодки измеряется от тонкого конца на расстояние 50 мм. При отпуске тормозов, колодка должна отходить от поверхности катания колес на расстояние 5-8 мм. Прижатие колодок к колесу можно проверить по выходу штока из тормозного цилиндра.

МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЗАКЛИНИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

  • Заклинивание колесных пар происходит, когда сила нажатия колодок на колесах превышает силу сцепления колеса с рельсом
  • Неправильная регулировка тормозно-рычажной передачи (разнотипные колодки, выход штока в допустимых пределах)
  • Неисправность воздуха или электровоздухораспределителей
  • Утечка сжатого воздуха
  • Проводники вагонов не должны отпускать отправление поезда при заклинивании колесных пар.
Если колодки не отошли от колес, а колеса вращаются нужно отпустить их при помощи поводка выпускного клапана.

Если колодки не отошли от колес и колеса не вращаются, нужно нажать стоп-кран, вызвать начальника ПЭМа, определить размер ползуна, определить ехать дальше или нет.

historich.ru

лекции | Работа проводником пассажирских вагонов в РЖД - ОАО ФПК

Опубликовано Дек 2, 2010 в Дополнительный учебный материал | 13 коммент.

Бланк ЛУ-72 представляет собой один из самых важных поездных документов проводника вагона. Полное название документа Бланк строгой отчетности населенности вагона и расхода постельного белья. Заполнение бланка формы ЛУ-72 представляет собой ответственный процесс, так как в бланке допускается...

далее

Опубликовано Дек 1, 2010 в Дополнительный учебный материал | Нет комментариев

Внутреннее оборудование пассажирского вагона можно разделить на две составляющие: съемное и несъемное оборудование. За каждое из которого проводник несет материальную ответственность во время своего дежурства. Изучение внутреннего оборудования вагона проходит сначала в теории, путем просмотра...

далее

Опубликовано Ноя 25, 2010 в Билеты к экзамену | 14 коммент.

Экзамен проводников представляет собой заключительный этап (после теоретического курса и практических занятий) обучения на курсах проводников. Экзамен для проводников является устным и проводится по билетам, в отдельный день. Ниже можно скачать билеты к экзамену для проводников пассажирских...

далее

Опубликовано Ноя 24, 2010 в Лекции по предметам | 8 коммент.

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются. Инструкция по...

далее

Опубликовано Ноя 24, 2010 в Лекции по предметам | 26 коммент.

Правила технической эксплуатации ( ПТЭ ) железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования,...

далее

Опубликовано Ноя 24, 2010 в Лекции по предметам | Нет комментариев

Правила организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте распространяется на перевозки пассажиров, ручной клади, багажа и грузобагажа по железным дорогам, входящим в единую сеть железных дорог Российской Федерации и открытым для общего пользования. Знание основных правил...

далее

Опубликовано Ноя 23, 2010 в Лекции по предметам | 9 коммент.

Пожарная безопасность пассажирских вагонов — это то, из-за чего работа проводником считается одном из наиболее сложной. Ведь в тот момент, когда проводник находится на дежурстве, он непосредственно отвечает за жизнь большого количества людей (от 16 до 81 человека). И не выполнение правил...

далее

Опубликовано Ноя 23, 2010 в Лекции по предметам | 10 коммент.

Электрооборудование пассажирских вагонов является одним из наиболее сложных предметов, при прохождении обучения на проводника. Во время изучения электрооборудования вагонов слушатель обязан усвоить основные правила работы с оборудованием, а также состав и принципы взаимодействия узлов...

далее

Опубликовано Ноя 16, 2010 в Лекции по предметам | 2 коммент.

Курс лекций по предмету Механическое оборудование пассажирского вагона содержит в себе основные понятия и определения, которые используются при работе с данным типом оборудования. В лекционном курсе механическое оборудование также рассматриваются ходовые части вагона, тормозное и автосцепное...

далее

Опубликовано Ноя 16, 2010 в Инструкции, приказы, регламенты ОАО РЖД - ОАО ФПК, Лекции по предметам | Нет комментариев

Курс лекций по предмету Охрана труда основан на стандартном нормативном документе, утвержденном в ОАО РЖД — инструкция по охране труда для проводников пассажирских вагонов ИОТ ЛВЧД-15-2-01-2007г. Для прохождения дистанционного обучения советуем скачать инструкцию по охране...

далее

www.1fpk.ru

курсы проводников | Работа проводником пассажирских вагонов в РЖД - ОАО ФПК

Главная Посты с тэгами "курсы проводников"

Опубликовано Янв 31, 2013 в Новости о курсах проводников | 59 коммент.

Сообщаем, что обучение групп проводников на курсах 2013 года решено проводить в Волгоградском Техникуме Железнодорожного Транспорта (ВТЖТ). Эта информация несомненно порадует большинство претендентов на вакансию, так как вторым местом обучения рассматривалось предыдущее место —...

далее

Опубликовано Янв 18, 2013 в Новости о курсах проводников | 21 коммент.

Традиционно, в январе месяце открылся набор на курсы проводников вагонов 2013. В настоящий момент формируются группы для обучения на курсах с последующим трудоустройством на работу в вагонный участок Волгоград. Сам процесс обучения будет проходить или на прежнем месте - ПУ 39 или на новом —...

далее

Опубликовано Июл 20, 2012 в Новости о курсах проводников | 8 коммент.

Запись на курсы проводников 2012, как и сообщалось ранее, была прекращена в мае. А к концу июня все желающие были трудоустроены в вагонном участке Волгоград Приволжского филиала ОАО ФПК проводниками пассажирских вагонов 3 разряда. Небольшая статистика прошедшего сезона: на курсы проводников было...

далее

Опубликовано Июл 1, 2012 в Новости о курсах проводников | 3 коммент.

Начиная с текущего сезона — 2012 начитка лекций на курсах проводников пассажирских вагонов будет проводиться непосредственно в профессиональном училище №39. ПУ-39 находится по адресу 400112, г. Волгоград, ул. Сологубова,56. Занятия будут проходить 2-3 раза в неделю, с 8-00 до 16-00 (перерыв на обед с 12-00 до...

далее

Опубликовано Янв 23, 2012 в Новости о курсах проводников | 34 коммент.

Вагонный участок Волгоград открывает набор на курсы проводников в 2012 году. С настоящего момента и вплоть до мая 2012 года будет сформировано и обучено около 10 групп проводников. Численность каждой группы будет составлять порядка 50-60 человек. После обучения всем курсантам, успешно сдавшим экзамен и...

далее

Опубликовано Сен 5, 2011 в Новости о курсах проводников | 2 коммент.

15 июля 2011 года отдел кадров вагонного участка Волгоград завершил прием молодых проводников на сезонную работу. Что ознаменовало собой окончание очередных ежегодных курсов проводников в 2011 году. По результатам прошедшего в этом году обучения проводников вагонным участком Волгоград совместно с...

далее

Опубликовано Апр 12, 2011 в Расписание занятий в группах | Нет комментариев

Расписание или график движения — является основой организацией движения поездов. Соблюдение и строгое выполнение которого является залогом успешной и безотказной работы всех звеньев одной большой цепи. По аналогии, в учебе на проводника вагонов таким важным элементом является учебное...

далее

Опубликовано Дек 5, 2010 в Статьи о работе проводником в РЖД | 3 коммент.

Не секрет, что каждого студента, проходящего обучение в университете, институте, академии, колледже или техникуме, интересует или тревожит один простой вопрос: есть ли предложения работы для студентов на рынке труда в Волгограде? Другими словами, может ли студент волгоградского ВУЗа рассчитывать...

далее

Опубликовано Дек 5, 2010 в Новости о курсах проводников | 54 коммент.

В связи с чем для работы проводником пассажирских вагонов на летний период дополнительно пройдут обучение свыше 500 человек. Вагонный участок Волгоград проведет набор на временную работу среди студентов волгоградских ВУЗов, готовых отправить своих представителей. Студенты Волгоградского...

далее

Опубликовано Дек 2, 2010 в Инструкции, приказы, регламенты ОАО РЖД - ОАО ФПК | 11 коммент.

Инструкция проводника пассажирского вагона ЦЛ-614 определяет его основные обязанности, права и ответственность. Выполнение и соблюдение которых обязательно в пункте формирования в процессе подготовке пассажирских вагонов в рейс, в пути следования пассажирского состава и по прибытии в пункт...

далее Страница 1 из 3123»

www.1fpk.ru