Как стать стюардессой: требования к знаниям, речи и внешности. Критерии стюардессы


требования к знаниям, речи и внешности :: BusinessMan.ru

Есть такие профессии, которые окружены ореолом романтики. В качестве примера можно привести специальность бортпроводницы. Она предоставляет возможность много путешествовать, общаться с иностранцами, ходить в аккуратной и женственной униформе. Но заслужить право работать в этой сфере не так-то просто. Кандидатки должны соответствовать целому набору критериев. Если вы хотите узнать, как стать стюардессой, то придется отнестись к этому вопросу со всей серьезностью.

Личные качества

Каждая девушка, мечтающая овладеть указанной профессией, обязана иметь определенные особенности характера. Если вы по натуре нервный человек и склонны принимать все близко к сердцу, вряд ли вас допустят на борт самолета. Вот еще черты, которые важны:

  • быстрая реакция;
  • общительность;
  • стрессоустойчивость;
  • уравновешенный характер;
  • трудолюбие.

Во время полета нередко случаются чрезвычайные ситуации, сопровождающиеся паникой. В сложившихся обстоятельствах бортпроводница обязана создавать благоприятную психологическую обстановку. Ее тон разговора, а также выражение лица должны внушать спокойствие.

Если вы считаете, что соответствуете перечисленным критериям, можно переходить к следующему этапу. Вам следует выбрать авиакомпанию, которая кажется более привлекательной для работы. При этом вы можете руководствоваться теми или иными условиями, например, зарплатой. Допустим, стюардессы "Аэрофлота" зарабатывают 1600-1800 долларов в месяц. Но это возможно лишь при наличии большого количества отработанных часов и солидного опыта. Средние заработки бортпроводниц, только приступивших к работе, варьируются в пределах 600-800 долл.

Конкурс

Далее нужно пройти обучение на стюардессу. В крупных авиакомпаниях оно оплачивается за счет работодателя. В мелких организациях кандидаткам придется самим позаботиться о финансовой стороне вопроса. Вот почему предпочтение следует отдавать престижной компании. К тому же работа в ней в будущем повлияет на размер вашей заработной платы.

Специализированные школы присутствуют на территории всей России. В аэропорту Шереметьево работает самая крупная из них. Все кандидаты первоначально проходят конкурсный отбор. Он состоит из нескольких этапов. Сначала работодатель пригласит вас на собеседование.

Внешние особенности

Внешность очень важна. Это не значит, что вы должны выглядеть, как супермодель. Достаточно обладать приятными чертами лица. Но не только это имеет значение. Во время отбора будут оценивать и другие особенности. Например, рост стюардессы должен составлять 165-175 см. Иногда бывают исключения из правил, но девушек выше 185 см не принимают нигде. Низкорослая кандидатка тоже имеет мало шансов. Она просто не сможет дотянуться до верхней полки, чтобы помочь пассажиру положить на нее багаж.

Потенциальные претендентки, задумывающиеся о том, как стать стюардессой, обязаны знать, что полным кандидаткам отказывают по ряду причин. Оптимальным считается вес 54-65 кг. Если он больше этих показателей, девушке будет сложно передвигаться по самолету. Между рядами мало пространства, а потому бортпроводница столкнется с трудностями. Слишком маленькая масса тела тоже не приветствуется, ведь девушка должна без проблем справляться с не самыми простыми манипуляциями. В частности, именно она обязана открывать люк, а это не так-то просто.

Сколько должно быть лет претендентке?

Это еще один показатель, имеющий значение для всех, кто хочет выяснить, как стать стюардессой. К работе на борту самолета допускаются представительницы прекрасного пола от 18 до 30 лет. Некоторые авиакомпании относятся к этому критерию строже и устанавливают верхнюю планку на уровне 25 лет.

Каким бы не был возраст стюардессы, максимальный срок, в течение которого девушка может совершать вылеты, составляет не более 10 лет. Многие успевают получить дополнительное образование, продолжая работать по своей специальности. Одно другому нисколько не мешает. Такой подход является правильным, так как однажды вам придется покинуть борт самолета и вернуться к обычной жизни. Именно в этот момент потребуется новая работа.

Перед тем, как пойти на курсы стюардесс, вам придется избавиться от любых татуировок, находящихся на открытых частях тела. Не допускаются пирсинг, перманентный макияж, шрамы и крупные родинки.

Образование

Перед тем, как стать стюардессой, девушкам необходимо пройти проверку не только на соответствие внешности установленным критериям. Крупные авиакомпании отдают предпочтение кандидаткам с дипломом о высшем образовании в области медицины, управления или психологии.

Иностранные языки знать обязательно, хотя бы английский. Если вы успеете закончить специализированные курсы и получить официальное свидетельство, у вас появится преимущество. Но наличие аттестата о среднем образовании в школе с углубленным изучением языка тоже достаточно. Следует подготовиться хорошо, потому что работодатель предоставит вам текст для перевода, а также особый тест на грамматику.

Медосмотр

Итак, представим, что собеседование осталось позади. Так что нужно, чтобы стать стюардессой, если этот этап уже пройден? Теперь вас ожидает медицинская комиссия. В результате проводимого ей осмотра отсеивается 2/3 претенденток. Крепкое здоровье является необходимостью. В воздухе имеют место быть различные неблагоприятные факторы. Их способен выдержать не каждый. Это и перепады давления, и смена климата. При наличии хронических заболеваний под их влиянием данных факторов случаются обострения.

Осмотров будет несколько. Специалисты выяснят, в каком состоянии находятся жизненно важные органы, слух, зрение. Проверят и то, как вы переносите турбулентность. Бортпроводница должна крепко стоять на ногах. Кандидаток высаживают в специальные кресла, вращающиеся на протяжении нескольких минут. После этого вас просят пройтись по прямой линии. От нее нельзя отступить ни на шаг. Врачебно-летная комиссия выдаст справку о пригодности к полетам, если все эти испытания будут успешно пройдены.

На последнем этапе с кандидатками разговаривает психолог. Частью его тестирования будет специальная ролевая игра. Она предполагает искусственное воспроизведение критических ситуаций, возникающих на борту. После этого эксперт наблюдает за вашим поведением. Таким образом, определяется пригодность сотрудников в эмоциональном плане, умение противостоять стрессу. В соответствии с результатами, будет сформирован психологический портрет кандидата.

Учебный процесс

Все этапы пройдены? Значит, главные трудности остались позади. Впереди учеба, которая длится 3 месяца. Если стюардессы "Аэрофлота" проходят ее бесплатно, то небольшие компании такими возможностями не располагают. Престижные организации берут на себя все финансовые расходы, даже если кандидатам приходится уезжать в другие города для прохождения подготовки.

После поступления в школу вас распределяют по группам, состоящим из 15 человек. Вы узнаете:

  1. Какие виды современных самолетов существуют.
  2. Как правильно оказывать первую медицинскую помощь на борту.
  3. Каким образом обеспечить безопасность пассажиров во время полета.
  4. В чем состоят культурные и политические особенности зарубежных стран.

Учеба будет состоять из теоретической части и практики. Вам назначат стипендию, как и всем студентам. Обязательно все учащиеся проходят подготовку по такому предмету, как психология. Конфликтные ситуации — не редкость во время полетов. По этой причине бортпроводница должна уметь находить общий язык с любыми людьми.

Практика необходима для того, чтобы подкрепить изученную информацию. Например, вас научат, как за 90 секунд эвакуировать с борта авиалайнера всех пассажиров. Иногда самолет вынужден садиться на воду. Студентов подготавливают к такой ситуации. Для этого они проходят практику в огромном бассейне.

В конце учебы ожидает сложный многоуровневый экзамен. Вас будут тестировать по каждой дисциплине. Доступны устная и письменная формы сдачи. Руководство школы обычно самостоятельно определяет, какую из них назначить конкретному кандидату.

Наконец, вы можете приступить к работе. По ее результатам присваивается класс стюардессы. Он зависит от лётных часов, которых должно быть не меньше 30 и не больше 77 за весь месяц. В определенных случаях выдается международное свидетельство бортпроводника. Для этого следует пройти обучение за границей. У кандидатов есть возможность сделать это бесплатно и даже получать стипендию.

Классификация

Первому классу соответствует 3 000 часов. Стюардессы рангом ниже совершают больше двух лет непрерывных перелетов. Таким образом, повышение можно ждать приблизительно через 2 года работы. На протяжении этого времени вы должны ежемесячно нарабатывать необходимое количество часов.

Положительные моменты

Бортпроводницы получают высокую оплату своего труда. Она растет в соответствии со стажем работы, а также престижностью авиакомпании, где вы числитесь. Еще один плюс заключается в том, что вы будете всегда хорошо выглядеть. Иначе нельзя, так как работодатель предъявляет повышенные требования к физической форме своих сотрудниц. Придется регулярно посещать тренажерный зал. Для тех, кто только покинул стены школы или училища, трудно подобрать более выгодный вариант построения карьеры.

Во время полета в страны зарубежья авиакомпания оплачивает каждые сутки, проведенные за границей. Стюардессы проводят в них как минимум несколько дней перед следующим рейсом. Также вам предоставляется бесплатное высококачественное питание. В свободные дни вы можете прогуляться по улицам города, в котором находитесь.

Бортпроводницы могут брать отпуск продолжительностью 45 дней. Вообще, профессия признана вредной для здоровья, так как связана с воздействием электромагнитных излучений, вибрации и так далее. По аналогичной причине установлены возрастные ограничения.

businessman.ru

Как стать стюардессой 🚩 девушки стюардессы 🚩 Поиск работы

Автор КакПросто!

О профессии бортпроводницы уже многие десятилетия грезят молодые девушки, закончившие школу. Она по-прежнему остается в числе самых привлекательных во многом благодаря тому внешнему антуражу, который окружает стюардессу – голубое небо, мужественные летчики, стремительные комфортабельные самолеты.

Как стать стюардессой

Статьи по теме:

Инструкция

Если вы задумываетесь о том, как стать стюардессой, сначала определите, насколько вы подходящий кандидат по внешним параметрам. Быть бортпроводницей сможет гражданка России, девушка от 18 до 27 лет, ростом от 165 до 190 см, весом от 54 до 65 кг. Цвет глаз и волос значения не имеет, но вы должны обладать хорошей осанкой, быть привлекательны и не иметь внешних дефектов, татуировок и шрамов на открытых частях тела. Хорошо, если вы уже имеете какое-либо специальное образование, но на курсы стюардесс принимают и девушек, закончивших только среднюю школу. Обязательным условием является знание основ иностранного языка – английского, французского или немецкого на уровне двухгодичных курсов или трех лет обучения в институте. Кроме этого, вы должны уметь связно и грамотно излагать свои мысли и ваша речь не должна иметь дефектов в произношении. Высокие требования особенности профессии предъявляют и к физическому здоровью стюардессы. Оно должно быть безупречным и никакая липовая справка вам не поможет – проверять его будет летная комиссия.

В том случае, когда всем вышеперечисленным требованиям вы соответствуете, направьте заявление о приеме на курсы бортпроводниц в одну, а лучше, в несколько авиакомпаний, представительства которых расположены в том городе где вы проживаете. Начинают работать такие курсы весной или осенью и длятся 3-3.5 месяца. После собеседования и проверки здоровья, вы будете зачислены на них. Как правило, для вас эти курсы будут бесплатными, их оплачивает авиакомпания.

Несмотря на то, что заниматься вы будете недолго, интенсивность занятий довольно высока – вам придется посещать их 6 раз в неделю. Обучение состоит из теоретического и практического курса, которые дополняют друг друга. После их изучения, предстоит сдача экзамена, который проводится в форме собеседования или тестирования. В случае положительных оценок вы будете зачислены в штат авиакомпании, и ваша мечта станет явью.

Источники:

  • как стать бортпроводницей

Совет полезен?

Распечатать

Как стать стюардессой

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Какие требования к стюардессам при приеме на работу?

Возраст и внешний вид – это далеко не все требования к бортпроводникам и стюардессам при приеме на работу. Важны и аспекты здоровья, знание языков и другое. Давайте узнаем обо всех требованиях подробнее.

Профессия стюардессы выгодно выделяется среди других престижных и высокооплачиваемых специальностей тем, что от кандидата не нужно почти никаких знаний о будущей работе. Всему, что необходимо, вас научат на подготовительных курсах.

Тем не менее, требования к стюардессам при приеме на работу имеются. Необязательно изучать специальную литературу, иметь особенное образование – достаточно иметь все нужные качества и желание работать.

Но это не значит, что стать стюардессой легко и просто. Нет, свои препятствия на пути к этой профессии имеются. Прежде чем писать заявку в отдел кадров авиакомпании прикиньте и тщательно взвесьте, имеете ли вы нужные склонности, возможности и желание, подходите ли вы для этой профессии, подходит ли профессия вам.

Смотрите также:

Основные требования к бортпроводникам

Требования к бортпроводникам при приеме на работу несколько отличаются в деталях у разных авиакомпаний, но в основном похожи. Первое, на что нужно обратить внимание, это то, что будущим стюардессам предъявляются требования к внешнему виду. Они не сверхсложные, но нужно их учесть, если у вас, скажем, рост выше среднего или татуировки на лице, то учиться на стюардессу вам не подойдет, лучше попробовать что-нибудь другое.

Итак, какие требования к стюардессам предъявляют авиаперевозчики, что входит в этот перечень?

Конечно, очевидно, что профессия стюардессы требует молодости и хорошего здоровья. Но верхний возрастной предел для приема на работу может варьироваться в рамках от 18 до 35 лет.

Требования к здоровью стюардессы

Упомянутое уже хорошее здоровье также является одним из основных требований для возможности обучения на стюардессу. Если у вас есть хронические болезни, то будь вы хоть семи пядей во лбу, в стюардессы вас не примут. И это абсолютно понятно – постоянные перегрузки, стрессовые условия, напряжение влияют не очень хорошо на организм человека.

Поэтому, требования к здоровью стюардессы предъявляются довольно жесткие, медицинскую комиссию пройти будет непросто. Перед прохождением собеседования стоит озаботиться получением нужных справок. Понадобятся справки из психоневрологического и наркологического диспансеров по месту прописки о том, что вы не имеете болезней соответствующего профиля и можете работать стюардессой.

Также в требования к бортпроводникам входит предъявление выписки из медицинской карты о перенесенных болезнях за последние 3 года.

Требования к внешности стюардесс

К росту стюардесс могут предъявляться различные требования, основной критерий – она должна быть достаточно высокой, чтобы дотянуться до багажной полки и не слишком высокой, чтобы не испытывать дискомфорта в небольшом салоне самолета.

Как правило, интервал нужного роста для девушек от 160 до 170 сантиметров, мужчинам можно быть несколько выше, до 185 см. Размер одежды при этом должен быть, в среднем, у девушек 44-48, у мужчин – до 54.

Также, требования к внешности стюардесс включают отсутствие пирсинга, татуировок, шрамов, других видимых (на лице, руках) повреждений. Желающим иметь яркую, вызывающую внешность придется избрать другую профессию.

В перечень необходимых требований работодателя входит наличие законченного среднего или средне специального образования. Будет плюсом наличие высшего образования, особенно по смежной специальности (лингвистика, психология и т.п.).

Также, большинство авиакомпаний желают видеть у своих потенциальных сотрудников хороший уровень владения иностранным языком. Английский знать обязательно, другие языки будут еще одним преимуществом.

В требования к стюардессам при приеме могут входить умение плавать, наличие опыта работы в сфере обслуживания клиентов. Все это очень индивидуально в каждой авиакомпании. Так как, конкурс «в стюардессы», обычно, довольно большой, каждый плюсик может иметь значение.

Обязательно иметь такие качества, как коммуникабельность, хорошо поставленная речь, лишенная дефектов, отсутствие в лексиконе слов-паразитов, стрессоустойчивость, приветливость, адекватность, желание работать с людьми. Особенности темперамента и свойства личности проверяются на собеседовании с помощью психологических тестов и правильно заданных вопросов.

И, наконец, кандидат на должность бортпроводника не должен иметь проблем с законом – ни настоящих, ни прошлых. Требуется не иметь судимостей ни условных, ни погашенных. Бортпроводнику понадобится в работе действующий загранпаспорт, его необходимо получить, если ранее не было.

Такие требования к стюардессам при приеме на работу предъявляют российские авиаперевозчики. Как видите, список достаточно внушительный и соответствовать ему непросто. Если, допустим, иностранный язык можно освоить, то проблемы со здоровьем решить сложнее.

Так что, прежде чем мечтать о профессии стюардессы, прочтите этот список и удостоверьтесь, что подходите по всем пунктам. 

 

medcollege5.ru

Отбор кандидатов на должность бортпроводника. Аэрофлот.

 

 

-Давайте немного поговорим о бортпроводниках. Как проходит отбор кандидатов на должность бортпроводника?

 

Прежде всего это стрессоустойчивость. Люди, которые работают с пассажирами, — это люди, которые должны вести себя адекватно в любых стрессовых ситуациях. Второе —   мы смотрим на внешний вид, на способность работы в команде, а также на знание английского языка. По этим критериям складывается штат бортпроводников.

           

Еще один фактор — есть ограничение по размеру. Не потому что бортпроводница должна быть стройной, а потому что она должна работать в стрессовой ситуации и быстро перемещаться между креслами. Кстати, российский размер, не буду его называть, больше чем западный.

 

 

- Ходили легенды, что с приходом в «Аэрофлот», Вы сократили максимальный размер с 58 на 44. Это правда или шутка?

 

Вы хотите, чтобы я размер назвал. До 48, не 44. Вообще, когда наши девушки съездили в Сингапур и посмотрели, какой там отбор, у нас сразу прекратились все вопросы и претензии. Там настолько все жестко, что у нас такое непозволительно даже по трудовому кодексу. Мы просто привели все в норму. Да, я не разрешаю шить одежду больше 48 размера, но это нормально. В «Аэрофлоте» не может быть стюардесс, которые создают дискомфорт для пассажиров.

 

 

- Скажите, в России есть некая матрица, по которой проводят собеседование и последующий отбор бортпроводников?

 

В России, не знаю. У нас в компании точно есть. У нас есть целая школа, в которой отбирают соответствующих девушек и ребят. У нас новенькие стюардессы получают 2500 долларов в месяц. Девушки, которые работают в бизнес-классе получают до 4000 долларов. Это довольно серьезная зарплата. Но мы пошли еще дальше. Для бортпроводниц мы сняли огромную гостиницу недалеко от Шереметьево. У них там есть все условия. И это обходится нам в 12 миллионов долларов в год. Благодаря всему этому, у нас есть хороший приток кадров. У нас хотят работать.

 

 

- Есть сведения, что в азиатских компаниях кандидатки на роль стюардесс проходят собеседование в виде конкурса красоты. Это правда? Что это за собеседования?

Очень интересный вопрос. Вообще сингапурские авиалинии одни из самых лучших в мире. Если не самые лучшие. У них есть школа, которая готовит стюардесс для всей Азии. На самом деле то, что делают в Сингапуре, у нас не пройдет. В России такого просто не поймут.

 

Хотя, на самом деле, любая профессия требует какой-то набор определенных качеств человека. В том числе и  внешних данных. Девушек, которые хотят быть стюардессами в азиатских компаниях, заставляют дефилировать в форме. Для них важно, как она сидит на стюардессе. Также смотрят на то, является ли девушка хорошим диктором. В серьезных компаниях стюардессы проходят трехмесячные курсы дикторов телевидения. Там они учатся правильно и грамотно говорить с пассажирами. В чем у нас пошел прогресс? Стюардессы начали говорить с пассажирами. Раньше подавляющее большинство бортпроводниц не знали английский язык. И кроме как: «Вам чашку кофе или чая?», ничего не могли сказать. Когда же случались какие-то непредвиденные ситуации, например задержка рейса, девушки не могли поговорить с пассажирами. Из-за этого многие клиенты были расстроены и неудовлетворенны.

 

 

            Что мне было приятно услышать в азиатской школе? Сейчас с точки зрения подготовки, наши девушки — на порядок лучше, чем представительницы других мировых авиакомпаний. В отношении безопасности с нашими стюардессами в школе практически не занимались. У них и так все «от зубов отскакивало».

 

            Что касается сервиса. Сингапурские инструкторы обратили наше внимание, что нельзя быстро обслуживать пассажиров при еде. В азиатских компаниях обслуживают спокойно и размеренно. Наши быстренько все принесли, быстренько все собрали и исчезли. И если кнопку не нажмешь, стюардесса не появляется. Сейчас мы стараемся делаем так, чтобы девушки не спешили, а также сами появлялись в салоне самолета, и им можно было бы задать вопрос.

 

Возвращаясь к теме азиатских стандартов для стюардесс. У них даже устанавливаются ограничения по весу и по фигуре, которые гораздо жестче, чем у нас. И за несоблюдение этих стандартов можно попасть под сокращение.  

 

 

 - Вы хотите сказать их взвешивают?

 

Я при этом не присутствовал. Но как мне рассказывали, учитывается все, в том числе и вес. Я повторюсь — это безопасность. Мы не шутим. Самолет — это объект повышенной опасности. Если стюардесса присаживается, а потом ее нужно поднимать всем бизнес-салоном, то это сказывается на безопасности. К тому же, подавляющему большинству пассажиров это не нравится.

Генеральный директор ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» Савельев Виталий Геннадьевич.

Avia.pro

avia.pro

Как стать стюардессой: требования к профессии могут шокировать

Профессия стюардессы является одной из самых романтизированных и желанных  для девушек. Красивая форма, возможность путешествовать по свету привлекает девушек (юношей реже) во всем мире.

Современная стюардесса выглядит как модель – стройная фигура, белоснежная улыбка, походка от бедра. Но можно ли стать стюардессой, имея нестандартную внешность и лишние килограммы? Анализ внутренних правил мировых авиакомпаний показывает, что, скорее всего, нет.

Например, недавно сотрудница «Аэрофлота» проиграла иск против компании за наличие дискриминационных претензий к размеру одежды бортпроводников. Несмотря на то, что во многих странах считаются неправомерными требования к возрасту и полу работников, тем не менее авиакомпании находят убедительные доводы своим условиям к внешнему виду стюардесс и стюардов. Рассмотрим основные критерии.

Возраст. Во многих европейских компаниях анкеты от претендентов принимают в диапазоне от 18 до 56 лет. В 2015 году одна британская компания даже приняла на работу самую настоящую бабушку одиннадцати внуков, на тот момент ей было 59 лет. Но не все так либеральны. Американская компания Delta Air Lines принимает на борт претендентов строго до 25 лет и весом не более 65 килограммов.

Вес. Самый популярный критерий, который очень часто становится камнем преткновения для работы в облаках. Авиакомпании устанавливают диапазон индекса массы тела, которым должны обладать стюардессы - от 18 до 25, а лучше до 22. Свой индекс можно рассчитать путем деления квадрата массы тела на рост в сантиметрах.

Для упрощения многие авиакомпании просто устанавливают требования к размеру одежды, обычно это 44-46 российский размер. Но некоторые идут дальше и детализируют требования, например, в одной французской компании стюардессы не могут иметь бедра больше 100 см, а китайские бортпроводницы размер ноги – более 36. Многими любимые Emirates не приветствуют большую грудь, максимум, что они могут позволить своим девушкам – это 75С.

Рост. Здесь все более демократично и возможностей у претендентов больше. Допускается диапазон от 157 до 188 см. Хотя, в некоторых компаниях рост у стюардесс  должен быть не ниже 165 см. Здесь главным условием является возможность дотянуться до багажных полок, загрузить или снять чемодан.

Улыбка, зубы и волосы. Стюардессы и стюарды должны выглядеть безукоризненно, поэтому ровные белоснежные зубы – необходимое требование. Никаких золотых коронок и брекетов. Прическа тоже должна быть строгой и безупречной. Не допускаются кричащие цвета и шокирующие модели. А также придется забыть о пирсинге, татуировках и большом количестве украшений.

Но даже все эти требования не являются самыми сложно достижимыми, как, например, запрет на личную жизнь. Многие компании запрещают своим стюардессам выходить замуж и иметь детей.

 

Читайте также:    МОДЕЛИ С «НЕМОДЕЛЬНОЙ» ВНЕШНОСТЬЮ ПЕРЕВЕРНУЛИ МИР МОДЫ

devanews.ru

Как стать стюардессой

 

Существуют такие профессии, о которых говорят: «Это работа моей мечты!». Профессия стюардессы – одна из них. Наверняка вы или ваши знакомые не раз задумывались о том, как было бы интересно работать в небе, но многие ли всерьез стремились к исполнению своей мечты? Смеем вас заверить, освоить профессию стюардессы вполне реально, достаточно только подойти по некоторым параметрам и критериям отбора и иметь большое желание освоить эту профессию. Но все-таки как стать стюардессой?

Прежде всего, определимся с тем, с какими требованиями авиакомпании вам придется столкнуться на начальном этапе. Самое главное – рост и возраст. Рост стюардессы должен быть более 165 сантиметров. Возраст – от 18 до 35 лет. Также, упоминая о внешности, стоит отметить, что вы должны иметь миловидное лицо, хорошую фигуру, придерживаться строгого классического стиля в одежде. Не допускаются шрамы, татуировки, пирсинг на теле. Обязательно: грамотная речь, отсутствие акцента и дефектов дикции. Чтобы пройти первый этап отбора, на собеседование нужно приходить в деловом костюме, на каблуках, с собранными волосами. Минимум макияжа, не слишком яркий маникюр дополнят ваш образ.

Следующий шаг на пути того, как стать стюардессой – медицинская комиссия. Вы должны иметь поистине богатырское здоровье и отличную физическую подготовку. Вам придется пройти многих врачей, чтобы доказать авиакомпании, что вы абсолютно здоровый человек.

Чтобы начать обучение на курсах освоения профессии стюардессы, иметь приятную внешность и здоровый организм недостаточно. Девушки должны обладать совокупностью необходимых на борту самолета навыков. Знание английского языка и компьютера не обсуждается. В дополнение к этому вам пригодятся навыки оказания первой медицинской помощи, умения улаживать различные конфликты. Порой на борту самолета приходится даже принимать роды, поэтому стюардесса должна уметь все. Безусловно, основам вас обучат на курсах, но и уже освоенные ранее навыки лишними не будут.

Если вы успешно прошли собеседование, то считайте, что половина пути к цели, как стать стюардессой, уже пройдена. Пообщавшись с психологом, пройдя тестирование по английскому языку, получив справку о том, что вы здоровы, вы можете приступить к обучению. С авиакомпанией заключается договор, по которому вы обязуетесь бесплатно обучаться в школе в течение трех месяцев, затем сдаете экзамен и по успешному окончанию курса приступаете к работе. Обычно стюардессам дается испытательный срок в несколько месяцев, в течение которого они должны проработать без заработной платы. Окончив курс, вы обязаны трудиться определенное время в данной авиакомпании, если же вы уйдете из фирмы или будете непригодны для работы, вам придется выплатить администрации крупный штраф.

На курсах, которые длятся три месяца, будущие стюардессы обучаются английскому языку, оказанию первой помощи пострадавшим, аварийно-спасательной подготовке, искусству следить за собой и своей внешностью, общаться с пассажирами и предоставлять им безупречный сервис. Как говорят те, кто уже давно работает бортпроводником, несмотря на все преимущества, это очень тяжелая профессия. Стюардесса должна обладать не только необходимыми в полете навыками, но и такими чертами характера, как стрессоустойчивость, обаяние, уверенность и смелость. Не стоит думать, что бортпроводник – это всего лишь обслуживающий персонал. Стюардесса, требования к работе которой отнюдь не шуточные, является гарантом спокойствия пассажиров, их комфортного и безопасного полета.

Если вы начали мечтать об освоении данной профессии под впечатлением от различных фильмов, смеем вас заверить, в реальности романтики и красоты здесь намного меньше. О том, как стать стюардессой, лучше всего вам расскажут сами бортпроводники, а не голливудские сценаристы.

 

fb.ru

Стюарды и стюардессы: история профессии и требования. Справка

Основная задача бортпроводников ‑ сделать все возможное, чтобы пассажирам на борту авиалайнера было комфортно, и при этом - проследить за выполнением пассажирами правил техники безопасности.

Стюардесса или стюард (бортпроводница, бортпроводник) ‑ специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров. В сентябре 1998 года на ассамблее Международной организации гражданской авиации ИКАО (International Civil Aviation Organization ‑ ICAO) представители всех государств согласились считать, что существующее официальное название профессии стюардесс и стюардов ‑ Flight Attendant (букв. перевод - "летный помощник") необходимо заменить на Cabin Crew (букв. перевод - "экипаж салона лайнера") для того, чтобы повысить роль и статус этих специалистов в обеспечении безопасности на борту воздушного судна.

Основная задача бортпроводников ‑ сделать все возможное, чтобы пассажирам на борту авиалайнера было комфортно, и при этом - проследить за выполнением пассажирами правил техники безопасности. Бортпроводники ответственны за безопасность пассажиров во время полета, а в случае ЧП обязаны оказывать пассажирам помощь.

Первоначально на пассажирских авиарейсах пассажирами занимался второй пилот, что было рискованно с точки зрения безопасности. В 1928 году в Германии в экипажи пассажирских самолетов стали включать третьего члена ‑ стюарда. В 1930 году в США возникла идея привлечь к работе стюардами молодых привлекательных девушек. Это должно было послужить рекламе пассажирских авиаперевозок, к тому же девушки меньше весили, а любой лишний килограмм имел значение.

На вопрос, когда появилась новая женская профессия "стюардесса", у историков пассажирской авиации нет четкого ответа. Но во многих справочных изданиях первой в мире стюардессой называется американка Элен Черч (Ellen Church), дипломированная медсестра из штата Айова. Она сумела уговорить руководство Boeing Air Transport привлечь к работе женщин‑медиков. В 1930 году для полетов отобрали восемь медсестер. Элен Черч вышла в рейс Сан‑Франциско ‑ Чикаго первой из них ‑ 15 мая 1930 года (на самолете Boeing Model 80). Стюардессы (которых тогда называли Sky Girls ‑ "небесные девушки") должны были не только оказывать первую медицинскую помощь или, мило улыбаясь, подавать кофе, но выполнять ряд других обязанностей, непростых и для мужчин. В должностной инструкции было сказано, что стюардессы должны были приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой этого багажа. Перед вылетом стюардессы должны были убрать в салоне и пилотской кабине, проверить ‑ надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу, при необходимости перебить мух. В полете раздавать жевательную резинку, одеяла, шлепанцы, чистить ботинки пассажирам, убирать туалет после посещения пассажирами. В местах промежуточных посадок они должны были таскать ведра с топливом для заправки авиалайнера. А когда самолет прибывал в конечный пункт, должны были помочь наземному персоналу закатить его в ангар. Девушки работали по 100 часов в месяц, получая 125 долларов. Boeing Air Transport принял стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, однако практика оказалась настолько удачной, что их не только зачислили в штат, но и решили в дальнейшем принимать на должность бортпроводников в основном женщин. Требования к претенденткам были следующие: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст ‑ не старше 25 лет, вес ‑ не более 52 кг, рост ‑ не выше 160 сантиметров.

Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претенденткам на должность стюардессы свои требования, однако существуют и общие правила. Претендент должен быть приятной внешности, без изъянов, у него должен быть приятный тембр голоса, плавная речь без дефектов, он должен иметь правильный прикус, пропорциональные черты лица, отсутствие на лице родинок и родимых пятен, должен быть здоров. Зрение должно быть корректируемым в пределах 20/30% или лучше. Возраст кандидатов на место стажера варьируется от 19 до 29 лет (в некоторых компаниях возрастная планка колеблется от 18 до 24 лет). Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост - от 170 до 190 сантиметров, у девушек ‑ от 160 до 175 сантиметров.

Авиалинии предпочитают нанимать стюардесс, которые имеют опыт в общении с людьми. От будущих бортпроводников требуются такие качества, как коммуникабельность, дипломатичность, толерантность, эмоциональная сдержанность. Один из основных критериев у российских авиаперевозчиков ‑ хорошее владение русским языком и одним или несколькими иностранными языками. Особенно авиакомпании заинтересованы в специалистах, которые имеют среднее специальное образование. Приветствуются такие профессии, как медицинский работник, педагог, лингвист, официант, бармен и повар. В последние несколько лет при наборе отдается предпочтение тем, кто имеет высшее образование.

Претендентов экзаменует специальная комиссия, которая принимает решение о приеме. Если после собеседования и тестов члены комиссии одобряют кандидатуру претендента, ему предстоит пройти врачебно‑летную экспертную комиссию (ВЛЭК). На основании протокола заседания конкурсной комиссии и заключения ВЛЭК кандидат зачисляется на должность бортпроводника‑стажера и направляется в учебно‑тренировочный центр для прохождения курсов первичного обучения. Обучение в учебном комплексе и медицинская комиссия ‑ платное, хотя многие работодатели оплачивают теоретическую подготовку своих потенциальных кадров. Правда, на разных условиях: одни безвозмездно финансируют процесс, другие планируют вычесть издержки из заработной платы новичка или вообще не вмешиваются в материальные затраты стажеров.

Программа обучения и ее оригинальные методики направлены на быстрое и успешное введение в профессию, тем более что учебников мало. В среднем же обучение длится около 2 месяцев, однако на длительность обучения влияет уровень владения иностранными языками. Если работодатель готовит сотрудников для международных чартерных рейсов, то срок обучения возрастает до 3 месяцев. Однако на курсах бортпроводники не получают классических знаний иностранного языка ‑ они с ними уже приходят. Стажеров подковывают профессиональной фразеологией, разговорной лексикой, а страноведение знакомит новое поколение бортпроводников с политикой и культурой разных государств, с менталитетом и привычками иностранцев.

Сегодня, чтобы соответствовать международным стандартам, авиакомпании готовят стюардесс к общению с пассажирами не только на международном английском языке, но и на французском, и немецком. Авиакомпания "Аэрофлот", например, являясь одним из членов альянса, специально обучает стюардесс японскому, китайскому, корейскому на базе Восточного университета РАН. А стюардессы немецкой авиакомпании Lufthansa, работающие на российских рейсах, в ответ на пожелания российских пассажиров начинают учить русский язык.

На курсах юношей и девушек учат создавать доброжелательную атмосферу в салоне самолета, предугадывать вопросы и желания пассажиров, демонстрировать неподдельный интерес к душевному состоянию своих подопечных. По многим пунктам обучение стажера зависит от типа воздушных судов авиакомпании, где в перспективе он собирается работать. Нужно знать конструкцию самолета, чтобы в случае каких‑то непредвиденных ситуаций (воздушные ямы, гроза) уметь объяснить пассажирам причину тряски самолета, успокоить их, не компрометируя экипаж и компанию. Преподаватели доводят до автоматизма умение будущих бортпроводников пользоваться аварийно‑спасательными средствами. Они отрабатывают аварийные посадки на сушу и воду, учатся погружать пассажиров на плот, эвакуировать через надувной трап, открывать двери и люки самолета.

В "школе стюардесс" молодых девушек учат, как правильно подавать еду, сервировать тележку, стандартно обслуживать пассажиров первого и бизнес‑класса. Их обучают на настоящих атрибутах (тележки, посуда, напитки, еда, салфетки) и на тренажерах, макетах и муляжах. Помогают в работе знания по практической психологии. Уже при встрече и размещении пассажиров бортпроводники должны отметить настрой пассажиров, чтобы к каждому найти специальный подход (кто‑то спокоен и доволен, кто‑то раздражен, возбужден).

Помимо технических знаний и умений будущие хозяйки судна проходят воздушно‑правовую и медицинскую подготовку. Они также тренируются тушить пожары.

Профессиональная деятельность обязывает бортпроводников безупречно выглядеть на рабочем месте: с достоинством носить форму, демонстрировать безупречные манеры. С этой целью в образовательную программу введены обязательные посещения театров и музеев. После окончания курсов Учебно‑тренировочный комплекс выдает стажерам теоретическое свидетельство. С оценкой ниже "хорошо" стажер не проходит технологическую практику. Если в этом документе будет тройка, перед стажером закроют двери все авиакомпании страны. Только владельцам хороших оценок предложат пройти практику под эгидой инструктора. Обычно испытательный срок заканчивается, когда новичок налетает не менее 30 часов. Квалификационная комиссия выдает окончательное свидетельство и присваивает статус бортпроводника 3‑го класса.

Раз в год стюардессы проходят медицинский осмотр. Известно, что труд авиационных специалистов предъявляет повышенные требования к здоровью, это относится и к состоянию здоровья стюардесс, тем более что по некоторым параметрам неблагоприятные факторы полета оказывают на них несколько большее влияние, чем на других членов летных экипажей. Неблагоприятными являются такие условия труда: физическое напряжение в полете; работа стоя и на ходу; перепады температуры; нарушение режима труда, отдыха и питания; постоянная смена климатических зон и часовых поясов; утомляемость. Помимо перечисленных факторов профессиональные обязанности и социальные условия вызывают нервно‑эмоциональное напряжение в связи с высокой требовательностью к исполнению служебных обязанностей, строгой дисциплиной, обслуживанием привередливых и грубых пассажиров. Карьера женщин заканчивается где‑то в возрасте 45 лет, мужчины летают до 50.

Принято считать, что стюарды и стюардессы ‑ лицо авиапредприятия: от их работы зависит признание той или иной авиакомпании на международном рынке. Два раза в год на основе заполненных пассажирами анкет, непосредственно в процессе оказания услуг на борту авиакомпаний‑участников проводятся исследования Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA Survey of Flights in Europe, SoFiE). Анкетирование проводится на основных европейских языках: русский, английский, французский, немецкий. Исследование охватывает европейский регион, полеты короткой и средней продолжительности. Пассажирами оценивается обслуживание на борту воздушного судна как бизнес‑класса, так и экономического, процесс посадки на борт и время отправления, комфортабельность салона, питание и напитки. В 2006 году экспертами ведущей международной консалтинговой компанией мира SkyTrax, специализирующейся на исследованиях в области авиационной индустрии и контролирующей уровень сервиса на бортах во всем мире, авиакомпания "Аэрофлот" была признана лучшей авиакомпанией мира в категории "Улучшение бортового сервиса" (Onboard Service Improvement Excellence). По итогам маркетингового исследования "Обзор континентальных рейсов: Европа (SoFiE)", проводившегося в первой половине 2008 года, компания "Аэрофлот - российские авиалинии" вошла в пятерку европейских авиакомпаний по рейтингу потребительской удовлетворенности качеством сервиса на европейских маршрутах.

ria.ru