Мать корова Стоковые видеоролики и Мать корова лицензионные видеоклипы. Корова мать


Матушка корова

Восприятие коровы в роли матери для всех живых существ

00:00:00 Древние арии воспринимали все силы природы в личностном свете. Сии провидцы видели нашу мать Землю как прекрасную богиню и как матушку, корову-кормилицу с полным выменем молока со стольким числом сосков, сколько есть живых существ на земле. Первым долгом её молоко подносилось [Живбогу] - благу вечному, омывая [шоволингом], который несет в себе образ вселенской мужской мощи. Молоко приобретало святую силу. Далее, сие молоко превращалось в необходимую еду, дабы накормить каждое дитя Земли.

Происхождение слова «Господи»

00:01:18 В красные узоры одеяния богини Земли вписана древняя арийская лигатура - Земля. В русских ведах небесная корова Зиму - это олицетворение управляющего божества нашей Земли. Ее образ вобрал в себя все архитипы древних вероучений. Земля - одна из прекрасных супруг Господа хранителя Вишну Всевышнего. Слово "Господи" берет свои корни из праязыка самскрыта. "Го" - это корова, древнеславянское "горова" или "гова", или "говяда" - тоже самскрытское слово с тем же значением. А "Гошь" соответствует славянскому слову "гошава", что означает загон для коров или горов. "Пати" - это патриарх, пастух, посему слово "Господи" происходит от слов "гош пати", что означает "коровий пастух".

Взаимосвязь между коровой и Господом

00:02:36 Поскольку наша Земля имеет образ матери-коровы, кормилицы, а мы её дети, то её "пати" - господин - наш Всевышний Отец Небесный Бог Вышень. Он имеет множество имен, которые указывают на всевозможные его качества. Такие имена, как: Гопал, Говинда свидетельствуют о его великой благосклонности к матери-корове, поэтому Господь или Гошпати - это опекун-хранитель коров и ведического знания, дарующих людям подлинное блаженство, так как самскрытское слово "Го" несет в себе образ молока ведического знания, приводящего к просветлению. Посему "Го" - также переводится как свет знания блаженства. Отсюда вытекает взаимосвязь между коровой - светочем знания и тем блаженством, которые они даруют.

Польза коровьего молока

00:03:52 Корова - это одна из наших матерей, ведь когда наша мать перестает давать молоко, именно корова восполняет эту необходимость для человека, питая его на грубом уровне своим молоком, а на тонком уровне коровье молоко - это единственный продукт, который при ежедневном употреблении очень быстро способствует развитию тонких тканей головного мозга, питает [вишняна мая кошу], т.е. дает силу, способствующую развитию мудрости, вдохновляющую нас на духовные и нравственные действия, внося ясностное понимание, в чем отличие материи и духа, а также, раскрывая бесконечную градацию духопознания, приносящего нам вечное благо. Через материнское молоко передается все родословные и генные сведения, но коровье молоко открывает наши духовные качества.

Влияние коровьего молока на тонком уровне

00:05:04 Хотя питательная ценность коровьего молока на грубом уровне не намного превосходит молоко других млекопитающих, его тонкая ценность, влияющая на развитие духовного сознание человека, безгранично велика и никак не сопоставима ни с одним продуктом во Вселенной, и посему ничем не заменимо. Коровье молоко поднимает человека до уровня благости - [Сатты] - просветленного состояния. Дух благости является непреложной необходимостью даже для того, чтобы понять сокровенный смысл утверждений Вед, что коровье молоко - это Божественная любовь в жидком виде. Для этого необходимо каждый день пить коровье молоко. Как видите на самскрыте слово "го" на первый взгляд имеет разные значения, относящиеся и к корове, и к молоку, и к знанию, приносящему блаженство. Но между этими понятиями прослеживается очень глубокая взаимосвязь.

Кто такие Асуры

00:06:23 На всех уровнях Асуры пытаются опорочить истинное предназначение коровы и её молока. "Сур" - означает "свет", "солнце". "А" - отрицание. Т.е "асуры" - это те, кто даже достигнув чего-то в своем развитии, не идут дальше к светочу знания, да и ещё насильственно навязывают свою узость мышления, применимую только в мире грубой материи, тем кто стремится всегда к поиску света истины, ничем себя не ограничивая, т.е. сурам, являющимся полной противоположностью асурам. Так вот, Асуры всегда испытывают страх перед светоискателями, как тьма перед светом.

Ошибочные толкования асуров

00:07:19 "Говяда" в переводе с самскрыта означает "молоко", а также "источник питания и знания". В толкованиях асуров же говядина - это коровье мясо. Таким образом, они пытаются одурачить всех, скрывая подлинное предназначение коровы, которую они расcматривают в основном как плоть для поедания, а в молоке же видят вред для здоровья, вероломно подтверждая это устами лже ученых. Но с точки зрения Вед эти так называемые ученые просто невежды, далекие от истинного знания вед. И таким образом, асуры лишают человека незаменимых драгоценностей, которые дает корова через свою любовь, молоко, ибо молоко - это единственный продукт, который дает человеку возможность осуществить свою дхарму - предназначение, стать богочеловеком.

Корова как наша мать

00:08:30 В коровьем молоке есть все, что необходимо для полноценного питания грубых тканей тела. А что касается тонкого, так это просто ничем не заменимое питание, утончающее человеческое восприятие в познании мира духа. Ибо материальный мир не является единственной действительностью, как это утверждают [асуры]. Мать-Земля - корень и опора всех опытов космического путешествия сознания. Видимо земной мир находится посреди 14 планетарных уровней сознания и поэтому Господом в ведах матери-Земле отведено центральное место во Вселенной, как и матери - кормилице корове и нашей матери, дающей нам это редкое человеческое тело. Поэтому убийство коровы приравнивается к убийству матери и входит в разряд самых ужасающих человеческих грехов и несет такую же кармическую кару. И как раз именно этот грех положил начало Кали-Юге и усугубляет этот век лицемерия, раздора, войн и разлада. Из-за своей любви корова дает молока больше, чем это нужно её теленку. Все необходимые животные жиры, которые нужны для строения человеческого тела, есть в молоке. И людям нет необходимости содеяния насилия над другими животными, что облагораживает их и возвышает человека в духопознании.

Быть вегетариацом или плотоядным

00:10:21 [Ахимса] - это самое первое естественное условие в духовном продвижении. "Химса" означает "насилие", "а" - отрицание. Ради этого снизошел Господь Будда, дабы приостановить в этот век лицемерия - убийство животных. Говорить о любви и в тоже самое время убивать - это как раз и есть лицемерие. Естественно в этой Вселенной одно живое существо живет за счет другого, но чтобы не нарушать закон кармы, нужно брать то, что нам принадлежит. Человек полностью расположен к вегетарианству, он также может быть и плотоядным, но это приведет к пагубным последствиям для телесного здоровья и в особенности для духовного. Мать-природа дает нам право выбора, поскольку природа любви основана на доброй воли, земное существование, на вершине которого находится человек, занимает серединное положение. Своими словами, мыслями и действиями мы закладываем основу для продвижения вверх или вниз в нашем духовном развитии.

5 видов преобразования огня

00:11:47 Есть пять видов созидательного, поступенчатого преобразования огня. Самый грубый огонь - это земной огонь минерального мира, далее идет водный огонь растительного мира, огненный огонь животного мира, воздушный огонь человеческого мира и огонь пространства богочеловеческого существования. Растения берут свои силы из минерального мира, корова, питаясь человеку ненужной травой, преобразует водный огонь силы трав в огненный огонь, образ которого несет кровь. Далее корова удивительным образом превращает кровь в молоко, которое вмещает в себя три вида огня: минерального, растительного и животного мира. Попадая в человека в виде пищи, преобразовываясь в его воздушном огне, сий уже 4 огня созидательно превращаются в огонь пространства, в мир тонкого восприятия звука. В начале было слово, и слово было у Бога. Только посредством надмирного звука, образ которого несут веды, исходные им богописания, мы можем соприкоснуться с божественным.

Богиня Кали

00:13:25 Итак наша мать-Земля представлена в этой картине в образе окрыленной полубогини - полукоровы. Она подносит очищенные сливки, топленное масло в жертвенный огонь девственной матери-природы, которую олицетворяет темная Богиня Кали. Эта сила непредсказуема. Она мгновенно, молниеносно преобразует тьму в свет, словно грозовая туча внезапными ослепительными зигзагоподобными проблесками света, танцуя, освещает все небо и грохотом грома потрясает его. Своим сверкающим сиянием Кали затмевает относительных истин тусклый свет это [вамары вамира], точно также как сияние восходящего солнца истины затмевает мерцающий свет звезд. Так Кали воочию показывает нам тщетность нашей привязанности к мнимому свету, превосходно озаряя его своим ослепительным, всесветопоглощающим сверканием. Ибо воистину просветленный Богиней Кали человек не считает своим то, что в действительности принадлежит Кали, как матери всего мира, включая самого себя.

транскрибирование: Светлана Минниахметова | Набережные Челны | Россия | 01 ноября 2013

audioveda.ru

Семь матерей человека, кто они?

    Чанакья Пандит (1000 лет до н.э. Нити-шастра) записал общепринятый принцип ведической цивилизации: "У каждого из нас семь матерей: родная мать, жена учителя или духовного наставника, жена брахмана, жена царя, корова, кормилица и мать-земля". 

    Родная мать - это первая мать и она зачастую является для нас одним из самых близких людей всю нашу жизнь. Любовь и забота о ней очевидна. Вторая мать - это жена учителя или духовного наставника. Вообще женщины чаще более добры, особенно если они чувствуют материнские чувства к тому или иному ребёнку. Поэтому к жене учителя часто обращались за помощью или защитой. В наше время со второй матерью у людей может и не быть тёплых отношений, однако в былые времена мальчики обучались в доме учителя. Ещё сто лет назад некоторые мальчики и девочки жили и обучались в гимназиях, школах и т.д. Поэтому зачастую имели тёплые отношения с женой учителя.

   Третья мать - это жена брахмана. Брахмана - это класс интеллигенции, как говорится "голова" общества. Обычно брахманы были жрецами, учёными, учителями, наставниками, священниками. Очевидно если еще сто лет назад свидетельство о рождении, и о браке выдавали церкви, то у людей часто были тесные отношения с священниками и их жёнами.

   Четвёртая мать - это жена царя или правителя. В восьмидесятых в СССР о помощи иногда обращались к Раисе Максимовне Горбачёвой. Так, что хотя нашу цивилизацию сейчас нельзя назвать ведической, однако обратиться за помощью к жене президента - это наше право.

   Пятая мать - это корова. Чувство благодарности к корове, за то, что она даёт молоко человеческим младенцам настолько прекрасно, что корову принимают, как одну из матерей. Тот, кто кормит меня своим молоком - это мать. Люди пользуются множество полезных продуктов, сделанных из молока. Например, каких-то еще сто лет назад в Орловской губернии: «Когда купленную корову вводили во двор, то хозяйка дома кланялась ей в ноги, и давала ей на заслоне насоленный хлеб». Пастухи Олонецкой губернии пользовались заговорами, оберегающими скот. В одном из таких заговоров говорится про «дойных коровушек», про «милую божью скотинушку». У чехов 1 мая справлялся «коровий праздник». Коров украшали цветами и зелеными ветками, угощали ломтями хлеба, намазанными медом. В 1896 в России насчитывалось 31, 6 млн коров, т.е. примерно 3 коровы на 10 душ населения. Германцы считали белых коров священными, а жители Скандинавии свято верили, что весь мир сотворила гигантская корова Аудумбла. Млечный (молочный) путь, то есть всю  галактику, в которой находятся Земля в славянской и ведической традиции сотворила из своего молока небесная корова-мать. У болгар волы, как рабочий скот, пользовались высоким уважением. Даже в XIX в. запряженных волов называли не иначе, как «ангелами», считалось грехом их бить. Обращаясь к запряженному волу, крестьянин называл его «отцом». В Индии бык являлся олицетворением религии, а планета Земля изображалась в виде коровы. 

  Шестая мать - это кормилица. Когда молодые матери теряли молоко, болели или умирали, или младенцы в каких-то случаях оказывались сиротами, то в этих случаях помогали кормилицы. Традиция нанимать кормилиц для грудных стала популярна в европейских странах еще в 15 веке. Кормилиц в те времена иногда называли приемными или вторыми матерями. 

   Седьмая мать - это мать-земля. Она является очень терпеливой и заботливой, так как даёт нам всё, что имеет, чтобы мы могли счастливо жить. Мать-земля - это планета в целом и также земля на которой мы родились. Во втором смысле её называют - родина. На анг. - fatherland и motherland.Слово  "Swiss" (Швейцария) переводится - своя. Немецкое слово "Deutschland" (Германия) - переводится - наша земля. Полностью не приемлемо загрязнять Землю и не заботиться о экологии.

   Если вы заботитесь о матери, то заботитесь о всех матерях. 

thequestion.ru

Картинки мать корова, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения мать корова

clearviewstock

3872 x 2592

benschonewille

3300 x 2200

benschonewille

1800 x 2700

clearviewstock

3000 x 2008

benschonewille

3000 x 2000

JohanSwanepoel

5616 x 3744

JohanSwanepoel

3649 x 4000

ru.depositphotos.com

ГАУ МАТА - КОРОВА - МАТЬ. - 27 Апреля 2016

В Индии все животные являются священными, но в зверином пантеоне Священная Корова занимает основное место. Корова для индусов приравнивается к статусу матери, потому что этому животному присущи такие материнские качества, как скромность, доброта, мудрость и спокойствие. В Индии корову называют «Гау Мата», что дословно переводится, как «Корова-Мать». 

Корова традиционно почитается в индуизме как священное животное. Она олицетворяет изобилие, чистоту, святость и рассматривается как саттвическое (благостное) животное. Также как и мать Земля, корова является символом принципа бескорыстного жертвования. Так как корова даёт молоко и питательные молочные продукты, которые служат одним из важных элементов вегетарианского питания, индуисты почитают её как материнскую фигуру. Бык, в свою очередь, выступает как символ дхармы.

Исторически, корова всегда отождествлялась с варной брахманов или священников и убийство коровы рассматривалось как такое же тяжкое преступление, как убийство брахмана. Во времена правления династии Гупта в середине I тысячелетия н. э., убийство коровы каралось смертной казнью. В настоящее время, в таких странах как Индия и Непал, где индуизм исповедует большинство населения, корова находится под защитой государства и пользуется огромным уважением. Защита коров и отказ от употребления говядины в пищу традиционно является неотъемлемой частью индуизма.

Корова в индуизме также ассоциируется с разными девами и формами Бога. В частности с Шивой, который ездит на быке Нанди, с Индрой, который тесно связан с коровой Камадхену, исполняющей желания, и с Кришной — который провёл своё детство как пастушок коров и телят во Вриндаване.

Интересные факты, связанные с коровами 

Из-за своего священного статуса корова может гулять в абсолютно любом месте Индии. И никто не имеет права ее выгонять, даже если она может нанести вред имуществу. Увидев корову на проезжей части, автомобилист обязательно ее объедет. Поэтому многие туристы даже специально ждут коров, чтобы вместе с ними перейти дорогу, так как пропускать пешеходов в Индии не принято.

Коровы, оказавшиеся на улице, вовсе не обречены на голодную смерть. Дело в том, что каждый раз, когда в доме индуистов, готовят трапезу, первый роти, то есть пресный хлеб, обязательно достается именно корове. Увидев священное животное на улице, индус подзовет ее и угостит лакомствами, подносящимися на алтарь самим Богам. В индуистском календаре существуют благоприятные дни, во время которых уличных коров угощают сладостями и травой, — это расценивается, как очень благочестивое действие. Профессия гопала (пастуха) имеет божественный прецедент. 

Согласно мифологии бог Вишну однажды явился на землю в виде Кришны, который вырос в семье пастуха и очень любил играть для коров на флейте. Индусы считают коровье молоко лечебным напитком и совершенной пищей. Существует даже несколько мантр, описывающих огромную пользу и важность этого напитка. Молоко широко используется в индийской аюрведе. 

Поэтому, отдыхая в Индии, очень внимательно относитесь к этому священному животному, чтобы не обидеть местных жителей и не навлечь на себя их гнев.

voronzova87.ucoz.ru

Стоковые видеоролики Мать корова и видеозаписи

worldpicture

3840 x 2160

0:15

AnaFidalgo

1920 x 1080

0:31

costinandisti

1920 x 1080

0:14

SergioLazarev

1920 x 1080

0:16

TrichopCMU

1920 x 1080

0:19

TrichopCMU

1920 x 1080

0:15

TrichopCMU

1920 x 1080

0:11

TrichopCMU

1920 x 1080

0:19

-art-siberia-

1920 x 1080

0:17

TrichopCMU

1920 x 1080

0:19

TrichopCMU

1920 x 1080

0:13

ludovikus1

1920 x 1080

0:20

worldpicture

3840 x 2160

0:20

worldpicture

3840 x 2160

0:17

worldpicture

1920 x 1080

0:15

aj2k.rambler.ru

1920 x 1080

0:08

ru.depositphotos.com

Мать-корова. По пути с Богом (сборник)

В Кумарвади их приютила просторная дарамшала. В дом набилась внушительная толпа местных жителей: им не терпелось посмотреть на садху, чей приход вызвал у них неподдельную радость. Они были на редкость добры и приветливы, в особенности школьный учитель, который позаботился, чтобы им принесли молоко и развели огонь в комнате. Стоял сильный холод, и толстые сухие поленья горели всю ночь. Этот же друг раздобыл для них, кроме молока, вареные клубни кандамула.[127] Вкус съедобных корнеплодов был божественным. Он рассказал, что обширный лесной массив, тянущийся примерно на 70 миль от Кадры до Лонды, где есть железнодорожная станция, носит название Дандакаранья. Через этот лес шел Шри Рамачандра на своем пути на Ланку, и он почитается как тапобхуми, земля аскетов. Садху Сатчидананда, которого они встретили в окрестностях Карвара, достиг просветления в лесу неподалеку от их деревни.

На средства, собранные этим садху, на окраине деревни строился маленький ашрам на месте самадхи одного святого. Добрый школьный учитель пообещал отвести их туда на следующий день.

Как и было решено вечером, наутро их друг-учитель проводил их в ашрам, находившийся почти рядом с деревней. Ашрам еще не был достроен. Поблизости бежал небольшой ручей, и они искупались в нем. Пообедав в доме учителя, они вернулись в дарамшалу. Этот друг дал Рамчарандасу немного денег, и тот принял их. Сотни местных жителей приходили к ним, изливая на них чистую простодушную любовь.

Они решили покинуть деревню на следующий день. В 15 милях от Кумарвади находится поселок под названием Супа, и ближайшую остановку намечалось сделать там. Школьный учитель заранее отправил туда друга-гонца, чтобы тот предупредил о прибытии садху. В Супу они пришли около пяти вечера. На подступах к поселку их ждали сотни сельчан с приветствиями. Во главе процессии их препроводили к храму Марути[128] на берегу реки Супы. Здесь же их и поселили – в комнате в передней части храма, а также снабдили дровами и печкой для согрева.[129] Рамдас бодрствовал всю ночь, принимая посетителей, идущих беспрерывным потоком. В связи с этим он ограничил себя молочной диетой.

Следующий день был кануном Шиваратри. Посреди реки на каменном пьедестале стояла статуя Шивы. Добраться до нее можно было только по воде. Заботы о садху взял на себя деревенский старейшина. Он отвез их на лодке к мурти Шивы, а также показал один из главных местных храмов Шри Рамачандры. Вернувшись в свое обиталище при храме Марути, они увидели сотни людей, ждущих их с подношениями.

Толпа посетителей не редела весь день. Тысячи людей из окрестных деревушек стекались в Супу, чтобы увидеть садху и отпраздновать Шиваратри. Ночью Рамдас тоже принимал нескончаемую череду посетителей. Когда он выразил желание отправиться в путь утром, добросердечный староста стал упрашивать его остаться еще на день, и Рамдас согласился. В последнее утро их пребывания в Супе в храм пришла пожилая пара. Женщина, страдавшая хромотой, держала в руках кружку со свежим молоком. Они сели рядом с Рамдасом, и по их просьбе он выпил молоко. Муж, чиновник при общественном надзирателе,[130] рассказал «историю» молока.

– Махарадж, как-то раз, около года назад, к нашему порогу приблудилась корова, тощая как скелет. Она была так слаба и изнурена голодом, что еле держалась на ногах и с трудом могла передвигаться. Моя жена пожалела ее и предложила приютить и выходить. Я был не против. Похоже, ее бросили и у нее не было хозяина. Жена завела ее в дом и обустроила ей место в нашей спальне. Она кормила ее и заботилась о ней с большой любовью. Корова набиралась сил с каждым днем. Она стала нам как родная и свободно бродила по дому. Мы назвали ее Кришнабаи. Ее место в нашей комнате содержалось в идеальной чистоте.

Но дом был не наш, мы снимали его. Махарадж, мы бедны, но знаем, что бедные и честные люди ближе к Богу, и живем счастливо. Случилось так, что хозяин проведал, что мы держим в доме корову. Это пришлось ему не по душе, и он дал нам знать, что мы должны освободить дом, если не соорудим корове навес во дворе. Моя жена сильно переживала – она не могла расстаться с коровой и даже мысли не допускала, что ее придется выселить из дома в хлев. Она умоляла меня найти другое жилье. Хвала доброй судьбе: мы нашли новый дом, хозяин которого не возражал, чтобы мы держали в нем корову.

Мы живем на новом месте уже почти шесть месяцев, и вот наша корова, будто в награду за уход и заботу, подарила нам телочку. Она родилась только вчера! Мы принесли тебе молоко от первой дойки и считаем, что предложили его самому Богу!

Какое богатство любви и преданности!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

ПРЕДЛАГАЯ ПОКЛОНЫ МАТЕРИ КОРОВЕ — КиберПедия

ГАВОПАНИШАД

на кевалам пайаша прасутим

ве хи ман кам дугхам прасаннам

 

«Когда я довольна и счастлива, я могу исполнить все желания. Не думай обо мне как о той, которая просто снабжает тебя молоком».

гааво вишвасья матраха сантух питраха

«Корова —мать вселенной, а Бык —отец».

ПОСВЯЩЕНИЕ

Эта книга посвящается Его Святейшеству Бхакти Рагхава Свами Махараджу, который как копьеносец, стоящий во главе Движения Варнашрамы, каждую минуту вдохновляет нас своей чистой приверженно­стью этой славной миссии, и Его Божественной Ми­лости А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, без чье­го сострадания и беспричинной милости мы были бы потерянными душами, не имеющими никакой цели и должного руководства.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Его Святейшество Бхакти Рагхава Свами

Ом Шри Сурабхйаи Намаха! Вся слава нашей ма­тери корове! Ведическая цивилизация основывается на уважении к корове и ее защите. Она считается од­ной из наших семи матерей. Наше существование пол­ностью зависит от нашей матери коровы, так как она дает быков, с чьей помощью мы можем возделывать землю для выращивания зерна и других культур, и она снабжает нас чудо-продуктом, который называется молоко. Из молока мы получаем йогурт, масло, пахту и гхи, и все они приносят нам здоровье и мудрость.

В Махабхарате, Анусхасана-Парве, говорится: «Корова прославляется в шастрах. Корова — источ­ник процветания. В ней нет и примеси греха. Коро­ва всегда снабжает зерном живые существа, а также ингредиентами для жертвоприношения полубогам. Корова —уста жертвоприношения. Она обладает бо­жественным нектаром и отдает его в форме молока. Вся вселенная склоняется перед ней».

В Падма Пуране говорится, что дом без коровы не­благоприятен, и что если человек не употребляет про­дукты из коровьего молока на протяжении месяца, то он ест свою пищу вместе с призраками, и что если человеку не посчастливилось употреблять продукты, которые дает корова, то о нем говорят, что он неудач­лив, и его тело ничуть не лучше испражнений».

В нашем сегодняшнем обществе мы забыли о важ­ности коров. Большинство людей больше не содержат коров, и коровы безжалостно отправляются на ско-

тобойни. Когда коров больше не защищают, то нам следует знать, что такая цивилизация наиболее дегра-дирована и порочна, и ее ожидают суровые реакции в форме стихийных бедствий.

Шрила Прабхупада хотел восстановить славу коров, внедрив простой ведический способ жизни, основан­ный на земле, коровах и Кришне. Ведический слоган гласит: простая жизнь и возвышенное мышление. Этот простой аграрный способ жизни закладывает основы для Миссии Варнашрамы. Когда коров боль­ше не защищают, тот и Дхарма остается без защиты, и Кришна не доволен таким положением вещей. По­этому наш долг и ответственность — это всячески по­могать защищать мать корову.

Естественно, может возникнуть вопрос: но я живу в городе. Как я могу приобщиться к делу защиты ко­ров Кришны? Все коровы являются коровами Криш­ны, даже те, которых держат непреданные. Первое, что может сделать человек, - это хранить у себя дома изображения коровы. Если у вас дома есть алтарь, то как минимум две маленьких коровы на алтаре до­ставят Кришне удовольствие. Просто имея у себя дома изображения или статуэтки матери коровы, такой дом немедленно становится более благоприятным. Можно регулярно посещать гошалу для получения даршана коров, предлагать им пищу и оказывать им любое служение. Можно поддерживать других пре­данных, которые держат коров. Вся эта деятельность поможет нам развить желание служить коровам и наше сознание будет все больше очищаться.

Как мы уже слышали из наших ведических шастр, коровы более дороги Кришне, чем брахманы. Мы можем использовать молитвы из Гавопанишад и разместить их на стенах в своем доме для напоми­нания нам и другим о важности коров. Мы должны цитировать эти молитвы или подобные молитвы, про­славляющие нашу мать корову. И по возможности, нам следует помогать поддерживать развитие Миссии Варнашрамы, одной из главных целей которой —пол­ная защита нашей матери коровы.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Гавопанишад 6

2. Гомати Видья 15

3. Стихи из писаний 19

4. Что веды говорят о священной корове 25

5. Почитание матери коровы 30

6. Слава матери коровы в Махабхарате 31

7. Слава матери коровы в писаниях 39 8-Гомата Стути 45

9. Дхену Стотрам 47

10. Цитаты по защите коров 49

11. Камадхену пуджа 53

12. Короткие истории о матери корове 54

I) История Сурабхи 54

II) Как мудрец Васиштха служил Нандини 57

III) Мудрец Чьявана и царь Нахуша 59

IV) Любовь царя Дилипа к Нандини 61

V) Царь Вирата и Пандавы 65

13. Панчагавья и ее чудесные свойства 67

14. Медицинская важность

коровьей мочи и навоза 69

15. Радха Сурабхи гошала 71

 

ГАВОПАНИШАД

 

трайлокья бхагаван кинсвит

павитрам катхйате нагха

йат киртайан сада мартьях

прапнуйат пуньям уттамам

Саудаша сказал: «О мой господин! О безгрешный мудрец, что это за чистый объект, находящийся в трех мирах, что просто призывая его имя, человеческие существа могут накопить великое благочестие?»

 

Текст первый

Васиштха увача

гавах сурабхи гандхиньяс

татха гуггулу гандхайах

гавах пратиштха бхутанам

гавах свастьянам махат

Великий мудрец Васиштха сказал: «О царь, ве­ликое множество ароматов источает тело коровы. И поэтому многие коровы имеют аромат камеди гуггула. Корова поддерживает все живые существа и явля­ется океаном всего благоприятного».

 

Текст второй

гаво бхутам ча бхавйам ча

гавах пустих санатани

гаво лакшмас татха мулам

гошу даттам на нашьяти

«Корова является прошлым и будущим. Она дает здоровье всем живым существам, и она —источник благоденствия. Благочестие, которое человек может достичь, кормя корову, никогда не уничтожается».

 

Текст третий

аннам хй парамам гаво

деванам парамам хавих

свахакаравашат карау

гошу нитьям пратиштхитау

«Благодаря корове человек накапливает зерновые. Она дарует наилучшие жертвенные подношения по­лубогам. Корова — основа для проведения жертвопри­ношений Индре и полубогам».

 

Текст четвертый

гаво йагйасья хй пхалам

гошу йагья пратиштхитах

гаво бхавишьям бхутам ча

гошу-йагьяпратиштхитах

«Корова дарует результат жертвоприношения. От нее зависит проведение жертвоприношения. Она — прошлое и будущее. Она — основа для всех жерт­воприношений ».

 

Текст пятый

сайам праташча сататам

хома кале махадйуте

гаво дадати вайхомйам

ришибхйа пурушарсабха

«О непобедимый царь, каждое утро и каждый ве­чер, когда мудрецы совершают огненные жертвопри­ношения, именно от коровы они получают все необхо­димые ингредиенты в форме гхи и так далее».

 

Текст шестой

йани кани ча дургани

душкритани критани ча

таранти чайва папманам

дхенум йе дадати прабхо

«Мой дорогой царь, те, кто дают молочных коров как подаяние, становятся свободными от всех видов опасности, а также освобождаются от всех грехов­ных реакций».

 

Текст седьмой

экам ча дашугурдадйат

даша дадйатчча гошати

шатам сахасра пурдадйат

сарве тулья пхала хй те

 

«Тот, у кого есть десять коров, должен пожертво­вать одну. Тот, у кого сто коров, должен пожертво­вать десять. А тот, у кого есть тысяча коров, должен пожертвовать сто. Все эти люди получат одинаковое количество благочестия».

 

Текст восьмой

анахитагних сатагур

йаджва ча сахасра гух

самриддхо йашча кинашо

нардхйамарханти те трайа

«Тот, кто не проводит жертвоприношение агнихотра, даже имея сто коров, и, тот, кто не проводит огненных жертвоприношений, несмотря на то, что обладает тысячью коров, а также тот, кто не хочет из­бавиться от скупости, не заслуживает того, чтобы ему оказывали уважение».

 

Текст девятый

капилам йе прайаччханти

са ватсам камсйа доханам

субратам вастра самвитам

убхау локау джайанти те

«Человек, который жертвует коричневую корову, которая преисполнена благоприятных знаков, вместе с ее теленком, а также жертвует посуду, сделанную из колокольной бронзы для доения коров, сможет по­корить как этот мир, так и следующий».

 

Текст десятый

йуванам индрийопетам

шатена шата йутхапам

гавендрам брахманендрайа

бхури шрингам аланкритам

врсабхам йе прайаччханти

шротрийайа парантапа

айшварьям те дхигаччханти

джайа манах пунах пунах

«О победитель врагов, тот, кто жертвует сотню здоровых, сильных и хорошо украшенных быков, у которых крепкие рога, вместе с сотней коров ква­лифицированному браману, сведущему в Ведах, не­пременно получит огромное богатство в этой жизни и в будущих жизнях также».

 

Текст одиннадцатый

на киртайитва гаха супьят

тасам самсмритйа чотпатет

сайам пратар намасье ча

гастатах пустимапнуйат

«Не отправляйся ко сну без прославления коров. Не вставай утром без памятования о корове. Выказывай почтение корове ежедневно, каждое утро. Поступая так, человеческое существо достигает силы и получает питание».

 

Текст двенадцатый

гавам мутра пурисасья

нодвиджета катханьчана

на часам мамса машнийад

гавам пустим татхапнуйат

«Не выказывай пренебрежения к коровьей моче и навозу. Никогда не ешь мясо коровы. Следуя это­му совету, человеческие существа могут достичь благоденствия».

 

Текст тринадцатый

гашча санкиртайе нитйам

нава манйета тастатха

анкетам свапрамалакейа

гам нарах сампракиртайет

«Ежедневно воспевай имя коровы и никогда не на­носи ей оскорблений. Если человеку приснится дур­ной сон, то необходимо сразу же вспомнить о корове».

Текст четырнадцатый

гомайена сада снайат

карисе чапи самвишот

шлешма мутра пурисани

пратигхатам ча варджайет

«Перед тем, как принять ежедневное омовение, на­неси коровий навоз. Сядь на место, смазанное коро­вьим навозом. Не плюй, не мочись и не испражняйся на коровий навоз. Никогда не бей коров».

 

Текст пятнадцатый

гхритена джухуйадагни

гхритена свасти вачайет

гхритам дадйат гхритам прашод

гавам пустим садашнуте

«Используй гхи для огненных жертвоприношений. Используй гхи во время проведения любой благопри­ятной деятельности. Жертвуй гхи а также пользуйся им для личных потребностей. Поступая так, челове­ческие существа всегда будут поддерживать коров и поймут их ценность».

 

Текст шестнадцатый

гоматья видьяйа дхенум

тиланам абхимантрйа йах

сарва татра майим даддйатра

са шочет критакрите

«Человек, который жертвует корову квалифициро­ванному брахману, вместе с семенами сезама, после

того, как должным образом провел необходимый ри­туал, не вынужден будет страдать от последствий сво­их благочестивых и греховных поступков».

Текст семнадцатый

гаво мамупатистханту

хема шрингйах пайо мучах

сураху саурабхе йашча

саритах сагарам йатха

«Точно так же, как реки впадают в океан, пусть ко­ровы Сурабхи и Саурабхеи, дающие молоко и чьи рога украшены золотом, придут ко мне».

Текст восемнадцатый

гривайи пашйам йахам нитьям

гавах пашйанту мам сада

гаво смакам вайам тасам

йато гавастато вайам

«Пусть я всегда буду видеть корову, и пусть коро­ва всегда видит меня. Корова принадлежит мне, и я принадлежу корове. Пусть я буду жить в месте, где живут коровы».

 

Текст девятнадцатый

эвам татрау дива чапи

самешу висамешу ча

махабхайешу чан нарах

киртайан муччхйате бхайат

«Человек, который, либо днем, либо ночью, в счастье, либо в горе, помнит о корове или прославляет ее, непре­менно освобождается от всех ужасных ситуаций».

Текст двадцатый

гавам дриштва намаскритья

курьяччива прадакшинам

прадакишни крита тена

саптадвипа васундхара

матарах сарва бхутанам

гавах сарва сукха прадах вриддхим акамшата нитьям гавах карйах прадакшинах

«Человек должен смотреть на корову, предлагать поклоны и с почтением обходить вокруг нее. Посту­пая так, считается, что человек обошел всю землю с ее семи островами. Корова —матерь всех. Она дает счастье каждому. Люди, которые желают об­рести процветание, должны каждый день обходить вокруг коровы».

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ГОМАТИ ВИДЬЯ

Вишну — дхармоттара.

гоматим китайишйами

сарва папа пранашиним

там ту ме вадато випра

шринушва сушамахитах

гавах сурабхайо нитьям

гаво гуггула гандхиках

гавах пратиштха бхутанам

гавах свастьяйанам парам

аннамева парам гаво

деванам хавируттамам

паванам сарвабхутанам

ракшанти ча ваханти ча

хавиша мантра путена

тарпайантья марандиви

ришинам агнихотрешу

гаво хоме прайоджитах

сарвешам эва бхутанам

гавах саранамуттамам

гавах павитрам парамам

гаво мангалам уттамам

гавах сваргасья сопанам

гаво дханьях санатанах

намо гобхйах шриматибхйах

саурабхейибхйа эва ча

намо брахмасутабхйашча

павитрабхйо намо намах

брахманашчайива гавашча

куламекам двидха стхитам

экатра мантрас тиштханти

хавир экатра тиштхати

дева брахмана госадху

садхвибхих сакалам джагат

дхарьяте йай сада тасмат

сарве пуджйатамах сада

иатра тиртхе сада гавах

пибанти тришита джалам

уттаранти патха йена

стхита татра сарасвати

гавам хй тиртхе васатих

ганга пуштистатха

тадраджаси праврддха

лакшмих карисе пранатау ча

дхармастасам пранамам

сататам ча курьят

В ответ на вопрос Пушкары, сына Варуны, Господь Парашурама описал эту Гомати Видью: «О великий брамана, сейчас я открою тебе Гомати Видью, кото­рая искореняет все греховные реакции. Слушай же с большим вниманием. Корова, которая является другой формой Сурабхи, - вечная мать вселенной. Она свя­щенна, прекрасна и благоухает как гуггула».

«Существование всех живых существ зависит от коровы. Она дарует осуществление всех целей жиз­ни. Она —главный источник производства зерновых культур. Она также является основой всех ингреди­ентов и пищи, предлагаемой полубогам в жертвопри­ношениях. Просто своим прикосновением и взглядом она очищает все живые существа. Она производит не-ктарные продукты, как молоко, йогурт и гхи. Ее телята, когда они вырастают и становятся быками, перевоз­ят тяжелые грузы и помогают выращивать зерновые. При помощи своих молочных продуктов, она помогает полубогам проводить жертвоприношения».

«Все великие мудрецы используют продукты коро­вы в качестве ингредиентов в своей разнообразной де­ятельности. Корова дает прибежище тому, кто его не имеет. Среди всех очищенных объектов, она самая чи­стая, и среди всех благоприятных объектов, она самая благоприятная».

«Корова является опорой, при помощи которой человек может напрямую перенестись на небеса. Она также является вечным источником богатства и процветания. Я предлагаю свои поклоны корове, в чьем теле пребывает Лакшми. Я выражаю почтение прекрасной корове, ибо она чиста, проста и благоуха­ет. Я склоняюсь перед коровой, которая является до­черью Брахмы. Она чиста как изнутри, так и снаружи, и своим присутствием очищает всю атмосферу. Я сно­ва и снова предлагаю ей свои поклоны».

«В действительности, корова и брахман принадле­жат к одной и той же семье. Как брахман, так и корова находятся в гуне благости. Если брахманы квалифи­цированы в чтении ведических мантр, тогда коровы будут поставлять им ингредиенты для их жертвопри­ношений. Проведение жертвоприношения для удов­летворения Вишну будет полным, если присутствуют коровы и брахманы. Корова —опора всего мира, точ­но так же как все полубоги, брахманы, святые люди, целомудренные женщины и другие благочестивые су­щества. Она всегда достойна поклонения».

«Любой водоем, из которого пила воду корова, ста­новится таким же, как Ганга, Ямуна, Синдху или Сарасвати. Все священные места и реки присутствуют в теле коровы. Корова — источник питания и других религиозных принципов. Лакшми пребывает в навозе коровы. Предлагая поклоны коровам, человек дости­гает четырех целей жизни (дхарма, артха, кама и мок­ша). Поэтому, все разумные люди, которые желают получить благо, должны почитать коров».

 

СТИХИ ИЗ ШРИ КРИШНА ДЖАНМАКХАНДЫ

 

Брахма-Вайвартха Пурана

сарве дева гавам анге

тиртхани тат-падешу ча

тад-гухйешу свайам лакшмис

тишхтхатй эва сада пиитах

«Все полубоги пребывают в теле коров. В ногах ко­ров находятся священные места. Лакшми пребывает в сердце коровы».

 

гош-падакта-мрда йо хи

тилакам куруте нарах

тиртха-снато бхавет садйо

бхайам тасья паде паде

«Человек, который наносит тилак на лоб с глиной, к которой прикоснулось копыто коровы, сразу же достигает результата омовения в священном месте. Он не подвержен страху в любой ситуации».

 

гавас тишхтханти йатрайва

тат тиртхам парикиртитам

пранамс тьяктва нарас татра

садйо мукто бхавед дхрувам

«Место, где находятся коровы, считается священ­ным, и если человек там оставит тело, он непременно получит освобождение».

 

СТИХИ ИЗ ШРИМАД БХАГАВАТАМ

Долг вайшьев состоит из четырех видов деятельно­сти: возделывания земли, торговли, заботы о коровах и ростовщичества. Наша община постоянно занята од­ним делом — заботой о коровах. (ШБ 10.24.21)

Мой дорогой Уддхава, каждый должен поклоняться Мне, как пребывающему в Солнце, воспевая избран­ные Ведические мантры и совершая богослужение и преддагая поклоны. Каждый может поклоняться Мне, как пребывающему в огне, предлагая жертвоприно­шения гхи, и каждый может поклоняться Мне, как на­ходящемуся среди брахманов, почтительно принимая их, как гостей, даже когда они не были приглашены. Я могу быть почитаемым в коровах посредством пред­ложения травы и другой подходящей пищи и при­надлежностей для удовольствия и здоровья коров. (ШБ 11.11.43)

Коровы высоко подняли уши и, пользуясь ими, как кувшинами, пьют нектар песни флейты, что те­чет из уст Господа Кришны, а телята замерли со ртом, полным молока, сочащегося из вымени их матерей, и пытаются вобрать в себя Говинду глазами, в которых стоят слезы, и обнять Его в своем сердце. (ШБ 10.21.13)

— Холм Говардхана — лучший из всех преданных слуг Господа! Дорогие подруги, этот холм предостав­ляет Кришне и Балараме, а также Их телятам, коро­вам и друзьям-пастушкам все необходимое: питье­вую воду, мягкую траву, пещеры, плоды, цветы и ко­ренья. Тем самым он выражает Господу почтение. Поскольку лотосные стопы Кришны и Баларамы ка­сались Говардханы, он выглядит очень счастливым. (ШБ 10.21.18)

Кто ненавидит полубогов (представителей Верхов­ной Личности Бога), кто ненавидит вайшнавов, брах манов и коров, ненавидит ведическое знание и ре­лигиозные заповеди, а в конечном счете ненавидит и Меня, Верховного Господа, — те непременно будут уничтожены вместе с созданной ими цивилизацией. (ШБ 7.4.27)

Брахманы, коровы и беззащитные существа со­ставляют Мое тело. Только люди, которых собствен­ные грехи лишили рассудка, считают их отличными от Меня. Такие люди подобны разъяренным змеям, и посланцы Ямараджи, карающего грешников, как ястребы, с остервенением разрывают их на куски. (ШБ 3.16.10)

О сын Сурабхи, тебе не о чем больше горевать. Не нужно бояться этого низкого шудры. О мать коро­ва, пока я живу, правлю и усмиряю всех злокозненных людей, у тебя нет причин для слез. Все у тебя будет хо­рошо. (ШБ 1.17.19)

О целомудренная! Царь лишается своей репутации, продолжительность его жизни сокращается, и в следу­ющей жизни он не получает хорошего тела, если не­годяи в его царстве держат в страхе живых существ. (ШБ 1.17.11)

 

ШРИ ЧАЙТАНЬЯ ЧАРИТАМРИТА

 

«Убийцам коров и тем, кто их ест, уготовано гнить в аду столько лет, сколько было волосков на теле коро­вы». (Ади-лила, глава 17, стих 166)

«В прошлый раз Я родился в семье пастуха и забо­тился о телятах и коровах. Благодаря этой благочести­вой деятельности сейчас Я стал сыном брахмана».

Слова Господа Чайтаньи Махапрабху, обладающего непререкаемым авторитетом, ясно указывают на то, что человек может обрести благочестие, просто забо­тясь о коровах. К сожалению, сейчас люди настолько деградировали, что перестали прислушиваться к ав­торитетам. Обычно пастухов относят к низшим слоям общества, но здесь Чайтанья Махапрабху говорит, что они накапливают такое благочестие, что в следующей жизни рождаются брахманами. Кастовая система име­ет свое предназначение. Если люди будут следовать этой научной системе социального устройства, она может принести неоценимое благо всему обществу. Приняв во внимание то, что говорит здесь Господь, люди должны начать служить коровам и телятам, и взамен у них будет сколько угодно молока. Служе­ние коровам и телятам всегда благотворно, однако современные люди настолько деградировали, что, вме­сто того чтобы заботиться о коровах, они их убивают. Можно ли после этого ожидать, что в обществе будет царить мир и благополучие? Разумеется, нет. (Ади-ли­ла, глава 17, стих 111)

Стихи из Махабхараты

госу бхакташча лабхате

йад йадиччати манавах

стрио пи бхакта йа госу

тасча кама мавапнуйух

 

путррартхи дабхате путрам

каньяртхи тамаварнуйат

дханартхи лабхате виттам

дхарнартхи дхармамапнуйат

видьяртхи чапнуват видхйам

сукхартхи прапнуйат сукхам

на киньчид дурлабхам чаива

гавам бхартасйа бхарата

«О Бхарата, преданный коровы может получить все. Чего бы ни пожелал такой преданный, он непременно достигнет этого. Женщина, будучи преданной коровы, может осуществить свои желания по милости коровы. Тот, кто желает иметь сына, дочь, богатство, благоче­стие, знание — все могут осуществить свои желания по милости коровы».

 

локан сишриксуна пурвам

гавах сриштах свайамбхува

вритйартхам сарвабхутанам

тасмат та матарах смритах

«Мать корова является олицетворением материн­ской энергии. Когда в этом мире больше не останется коров, он будет лишен матери и таким образом дру­гие живые существа не смогут выжить. Корова —бо­гатство материального мира. Мудрецы могут выжить благодаря корове, и корова является опорой разноо­бразной религиозной деятельности». (Махабхарата, Анусхасана Парва)

 

ЧТО ГОВОРЯТ ВЕДЫ О СВЯЩЕННОЙ КОРОВЕ

 

мата рудранам духита васунам

свасадитйанам амритасья набхих

пра ну вочам чикитуше джанайа

ма гамана гам адитим вадхишта

«Корова является матерью Рудр и дочерью Васу. Она — сестра Адитьев и источник нектара в форме гхи. Всем вдумчивым людям я советую: никогда не убивай­те невинную корову». (Риг Веда)

 

а гаво агманнута бхадрамакран

сиданту гоште ранайантвасме

праджаватих пурурупа иха сйуриндрайа

пурвирушасо духанах

«Пусть же корова придет к нам домой и дарует нам благо. Пусть же она счастливо остается жить в на­шем коровнике и наполнит всю атмосферу своими прекрасными звуками. Пусть корова дает нам свое мо­локо рано утром, которое мы будем использовать для поклонения Всемогущей Сверхдуше». (Риг Веда)

 

на та нашанти на дабхати таскаро

насамамитро вьятхирададхарсати

девамсча йабхирьяджате дадати ча

джйогит табхих сачате гопатих саха

«Коровы всегда благоприятны. И никто не может воровать их. И неприятель не может доставлять ей бес­покойства. При помощи коровы домохозяин способен поклоняться полубогам и давать другим пожертвова­ния. Пусть же она вечно пребывает с ними». (Риг Веда)

 

гаво бхаго гава индро ме ачхан гавах

сомасья пратхамасья бхакшах

има й агавах са джанаса индра

ичхамид дхридаманаса чидиндрам

 

«Пусть же коровы станут нашим главным богат­ством. Пусть Индра дарует нам богатство в форме ко­ров, а коровье молоко, смешанное с сома расой пусть станет основным ингредиентом для проведения жерт­воприношений. Те, кто обладает коровами, находится на уровне с Индрой. Пусть же я буду поклоняться с пол­ной верой Верховному Господу при помощи продуктов, которые дает корова». (Риг Веда)

 

йуйам гаво медайатха кришам

чидасрирам чит кринутха супратикам

бхадрам грихам кринутха бхадравачо

брихад во вайа учьяте сабхасу

«О коровы, вы делаете нездоровых людей здоровы­ми, а уродливых людей красивыми. Своими благоприятными звуками вы наполняете наши дома благостью. Вот почему вас прославляют в собрании благочести­вых людей». (Риг Веда)

 

праджаватих суйавасам ришантих шуддха

апах супрапанепибантих

ма ва стена ишата магхашамсах

пари во хети рудрасья вриджйах

«О коровы, пусть будут у вас множество телят. Пусть у вас будет достаточно пищи, и вы будете пить чистую озерную воду. Пусть вы никогда не попадете в ловушку к негодяям, и пусть оружие Индры всегда за­щищает вас». (Риг Веда)

 

брахма сурья-самам джйотир

дйаух самудра-самам сарах

индра пртхивйаи варсийан

госту матра на видйате

«Говорится, что: Брахман сияет как солнце. Косми­ческое пространство огромно, как океан. Земля посы­лает обильно все благословения жизни, как Индра по­сылает дожди. Но материнскую природу коровы нель­зя сравнить ни с чем и ни с кем. Нет матери превыше коровы». (Яджурведа 23.48)

 

гавьям павитрам ча расайанам ча

патхйам ча хрдйам балам буддхи сйата

аайух прадам ракт викар хари

тридош хридрог вишапахам сйата

 

«Пять элементов (панчагавья), которые исходят от коровы (коровья моча, коровий навоз, молоко, йогурт и гхи) — являются священными. Эта панчагавья — ве­личайший эликсир, совершенная пиша, которая да­рует наслаждение сердцу и питает тело психической и физической силой. Она увеличивает продолжитель­ность жизни. Она приводит в баланс доши Вата, Пита и Капха (желчь, слизь и воздух). Она также лечит сер­дечные заболевания и помогает выводить токсины из тела». (Аюрведа)

 

сада гаво сучхйо вишхвадхайас

«Коровы всегда чисты. Они снабжают пищей весь мир». (Самаведа)

 

йатвагастхи гатам папам дехе тисхтхти мамке

праснат панчагавьясья дахасагниривендхнам

«Панчагавья уничтожает любые грехи и болезни в моем теле, от кожи и до костей, точно так же, как огонь пожирает то, что служит ему топливом».

 

гашча шушрушате йашча саманвете ча сарвашах

тасмаи тустах прайаччханти варан апи судурлабхам

друхйонна манаса вапи гошу нитьям сукха прадах

арчайет сада чаива намаскараишча пуджайет

дантах притамана нитьям гавам вьюштим татхашнуте

«Человек, который служит корове и заботится о ней, получит от нее самое редчайшее благословение.

Не пытайся завидовать корове, даже в уме. Всегда ста­райся удовлетворить ее и служить ей. Выражай ей по­чтение и поклоняйся ей. Человеческое существо, ко­торое с радостью служит корове каждый день, заслу­живает получить величайшее процветание».

 

шашвати шабала махьям

киртир атмавато йатха

асйам хавьям ча кавьям

прана йатра татхаива ча

аиаттам агнихотрам ча

балир хомас татхаива ча

сваха кара васат карау

видхйашча вивидхаш татха

«Точно так же, как благочестивые поступки раз­умного человека остаются всегда с ним, корова, ко­торая дарует счастье, всегда будет связана со мной. Совершение моих жертвоприношений и мои сред­ства к существованию зависят от коровы. Мое зна­ние в области ведической литературы находится под защитой коровы». (Мудрец Васиштха. Вальмики Рамаяна)

 

ГОМАТАСТУТИ

 

Камадхену—это небесные коровы, которые испол­няют желания

Индра однажды обратился к ней с такой молитвой:

намо девйаи маха девйаи

сурабйаи ча намо намах

гавам бхиджа сварупайа

намаете джагад амбике

«Мои поклоны матери всего мира, которая живет в виде семени во всех коровах. Приветствую эту ве­ликую богиню, которая является коровой, исполняю­щей желания».

 

намо радха прииаиаи ча

падмамсайа намо намах

нама Кришна прийайаи ча

гавам матре намо намах

«Мои поклоны любимице Радхи, мои поклоны аро­мату лотоса. Мои поклоны любимице Кришны, мои поклоны матери всех коров».

 

кальпа врикша сварупайаи

сарвешам сататам паре

кширадайаи дханадайаи

будхидайаи намо намах

«Мои поклоны ей, кто дает молоко, богатства и раз­ум, и кто является формой древа, исполняющего жела­ния. Она — самая великая на свете».

 

шубхайаи субхадарайаи

гопрадхайаи намо намах

яшодхайаи кертидхайаи

дхармадхайаи намо намах

«Мои поклоны ей, кто дает пищу, кто заботится о нас и кто дает нам коров. Мои поклоны ей, кто благо­словляет нас Дхармой, и кто дает нам славу и победу».

стотра шравана матрена душта хрушта джагатпрасу

махендраиа варам дхатва го локам са йайаоу пуна

Как только она, которая уничтожает все злое, услышала эту молитву царя девов, она даровала ему все блага и отправилась на Голоку, обитель коров.

 

ДХЕНУСТОТРАМ

(Автор Шридхара Свами)

матхар намами чаранам стхава паванамсча

самсаранава итийадхбха баху бхава бхактйа

парам найасу тава путрамимам суритья

самсара синдху таранам хи тавасрайена

 

Мои поклоны твоим святым стопам, О мать. Поскольку мирская жизнь полна горя, будь добра и услышь эту просьбу твоего преданного сына и помо­ги ему, чтоб он всегда зависел от тебя и смог перепра­виться через этот океан жизни.

 

девасча девйа итийатривасанти дхено

гопуджанена никхиласча бхаванти трупта

айургрутам пайа идхам бхаватиха вирйа

мата стутаси бахудха шрутибхистава митьям

О корова, все боги и богини живут внутри тебя, и они полностью удовлетворены, поклоняясь тебе. Твое мо­локо — это наша энергия, твое гхи — наша жизнь, и тебя разнообразно прославляют в ведических писаниях.

 

оджо дхрути суматирева матива шанти

джнанам ча бхактирапи нитья мадаиньямевам

мата ствадхийа пайасо грута таста тастад

ванчанти нитьям амара кимутаньямартйа

 

О мать, из кхира, сделанного из твоего молока и гхи, такие качества и благословения, как сила, стабиль­ность, разум, мир и преданность непременно обрета­ют полубоги каждый день. Точно также, эти же благо­словения можем получить и мы, обычные люди, если будем употреблять твое нектарное молоко.

 

агнирйейагдхе гхана мидхам стута панча гавьям

папам тадха дахатджи сатьямитиха матва

мата пибанти кхалу ведаратасча випра

пушнаси паси сакалан паришудха деха

Точно так же, как огонь сжигает дрова, все грехи сжигаются панчагавьей, которая считается благост­ной. Брахманы, сведущие в Ведах, пьют ее для дости­жения абсолютной чистоты.

 

йам варнайанти никхила шрутйа садхаива брахмоти кришна бхагаван са хи дева дева

севам тавеа крутаван киму мадхасасча ким варнайами тава бхагьямитои махатьям

Веды почтительно говорят о тебе как о Брахме. Вер­ховная личность Бога, Господь Кришна, служит тебе любовью. Будучи обыкновенным человеком, я не способен описать твое величие и добродетели.

 

крунсевам пратьяхам бхава бхгьятайа

стотрам дхенайор йаха патетаршайукта

прапйа дханам бхактим аишварьям

эвам деха арогьям модате модхате ча

Тот, кто служит тебе с чувством преданности и вос­певает эту молитву, обращенную к корове, непремен­но достигнет преданности, процветания, здоровья и получит все виды благословений.

 

итхи шриматх парамахамса паривруджачарья сад-гуру бхагвата

шридхара свамина вирачитам дхену стотрам сампурнам

Так заканчивается молитва, обращенная к корове. Ее автор — Шридхар Свами.

 

ЦИТАТЫ ПО ЗАЩИТЕ КОРОВ

Его Божественная милость А.Ч. Бхактиведанта Сва­ми Шрила Прабхупада

Защищать коров —значит питать брахманическую культуру, которая ведет к сознанию Бога. Именно так Достигается совершенство человеческой цивилизации. (ШБ 1.19.3)

Почтительное отношение к коровам и брахманам и преклонение перед ними является отличительным признаком по-настоящему цивилизованного чело­века. Поклоняясь Богу, следует помнить о том, что Господь очень любит коров и брахманов (намо брах-манйа-девайа го-брахмана-хитайа ча). Общество, не воспитывающее в своих членах почтения к коровам и брахманам, обречено. (ШБ 6.18.52)

Чтобы решить продовольственную проблему, че­ловечеству необходимы только две вещи - зерно и ко­ровы. (ШБ 3.2.29)

В Кали-югу люди, вместо того чтобы пить молоко, предпочитают убивать животных и поедать их плоть. В наставлениях, которые Верховный Господь дал в «Бхагавад-гите», говорится о го-ракшье, защите ко­ров. Коров следует защищать, получать от них молоко и готовить из этого молока пищу. Человек должен пить много молока, чтобы дольше жить, развивать умствен­ные способности, заниматься преданным служением и в конечном счете обрести милость Верховной Лич­ности Бога. Заботиться о коровах и доить их, чтобы по­лучать молоко, так же важно, как возделывать землю, чтобы выращивать зерно, и рыть колодцы, чтобы до­бывать воду. (ШБ 8.6.12)

Бык —символ моральных принципов, а корова пред­ставляет собой Землю. Когда бык и корова находятся в радостном настроении, люди на Земле тоже радуются. (ШБ 1.16.18)

Панчагавья, или пять продуктов, которые дают оровы —а именно молоко, простокваша, топленое масло, моча и навоз, —необходимы во всех обрядах, совершаемых по ведическим правилам. Коровья моча и навоз считаются чистыми, поэтому можно себе представить, сколь важны для людей коровы, если даже эти продукты их жизнедеятельности облада­ют ценностью. Вот почему Кришна, Верховная Лич­ность Бога, прямо говорит о важности го-ракшьи, заботы о коровах. Цивилизованные люди, которые следуют системе варнашрамы, особенно те из них, кто принадлежит к сословию вайшьев и занима­ется сельским хозяйством и торговлей, непремен­но должны оберегать коров. Но, к несчастью, люди в век Кали обладают дурными качествами (мандах) и к тому же введены в заблуждение ложными пред­ставлениями о жизни (суманда- матайах), поэтому они убивают коров тысячами. Так они лишают себя удачи в духовной жизни, и природа наказывает их, насылая на них неизлечимые болезни, вроде рака, и вовлекая их в частые войны — то гражданские, то между госу­дарствами. До тех пор пока общество будет спокой­но взирать на то, как коров ежедневно уничтожают на бойнях, о мире и процветании на земле не может быть и речи. (ШБ 8.8.11)

Весь мир должен следовать наставлениям Криш­ны, который учит людей, как жить счастливо и ни в чем не знать нужды, просто выращивая злаки (аннад бхаванти бхутани) и заботясь о коровах (го-ракшйа).(ШБ 9.15.25)

Баларама олицетворяет землепашество и потому всегда носит в руке плуг, а Кришна заботится о коро­вах и потому держит в руке флейту. Таким образом, эти два брата олицетворяют криши-ракшью и го-ракшью. (ШБ 10.5.20)

Чтобы быть счастливым, человек должен заботить­ся о животных, особенно о коровах. Поэтому Васуде-ва спросил, хорошие ли условия для животных в том месте, где живет Махараджа Нанда. Рассчитывать на счастье можно только тогда, когда коровы обеспе­чены всем необходимым. (ШБ 10.5.26)

По этой причине Кришна подчеркивает в «Бхага-вад-гите» важность защиты коров (криши-го-ракшйа-ваниджйам ваишйа-карма свабхаваджам). Даже сей­час жители индийских деревень, расположенных во­круг Вриндавана, счастливы просто благодаря тому, что заботятся о коровах. Они бережно хранят коровий навоз, высушивают его и используют как

cyberpedia.su