Как поступить в театральный вуз на актера или режиссера? Какие нужно сдавать экзамены на режиссера


Какие предметы нужно сдавать на режиссера?

  • При поступлении на режиссерское отделение необходимо пройти два тура и это только по специальности.

    1 тур - это актерское мастерство. К этому экзамену необходимо подготовить стихотворение, отрывок из прозы, басню, оригинальный танцевальный номер, исполнить игровую песню, сыграть на любом музыкальном инструменте,выполнить актерский этюд на предлагаемые обстоятельства членами приемной комиссии. Приемная комиссия на этом этапе будет оценивать прежде всего ваш талант к актерской игре, раскрепощенность, находчивость, сценическую речь и пластику.

    2 тур - режиссерский проект. Необходимо приготовить режиссерскую разработку спектакля (если это реж. театра), массового праздника (если режиссура массовых праздников) или короткометражного фильма (кино режиссура или режиссура телевидения).

  • Режиссура включает в себя самые разные направления и поэтому перечень экзаменов на разных факультетах может заметно отличаться. Но общими для всех будут экзамены по русскому языку и литературе - засчитываются результаты ЕГЭ. Может быть экзамен по всемирной истории и даже по иностранному языку.

    К примеру, в ГИТИСЕ в качестве творческого экзамена потребуют с абитуриента сдать практический экзамен Мастерство артиста, где потребуется чтение басни или стихотворения, исполнение танца или песни. Практическая режиссура письменно и устно (постановка актрского этюда) и устный коллоквиум. На нм определяется общий уровень развития и кругозор поступающего.

  • Нужно сдать русский язык и литературу.

    Но это еще не все , нужно также задать экзамен. И на мой взгляд экзамен очень тяжело пройти. Так как вам нужно показать свое актерское мастерство. Нужно будет прочитать отрывок из какого нибудь произведения. Но на этом экзамен не заканчивается, вам нужно показать фильм либо ролик который вы сняли и с монтировали.

  • На самом деле поступить на режиссера ох, как непросто. Помимо сдачи обязательных дисциплин таких как: русский язык, математика и литература. Необходимо сдать актерское мастерство - рассказать с выражением и интонацией стишок, спеть песенку или станцевать это уже на ваше усмотрение. И показать какой ни будь отснятый дома на любительскую камеру ролик. Но честно скажу у меня знакомый пытался поступить, но так и не смог поступить даже на платный факультет.

  • На режиссера обязательно сдавать русский язык и литературу. Дополнительный предмет определяет само учебное заведение. Это может быть история или специальный творческий экзамен. Вам необходимо посетить сайт учебного заведения, которое Вы выбрали для поступления, и узнать там непосредственно, чтобы начать подготовку.

  • Получить профессию режиссера можно в театральных академиях и институтах культуры. Нужно сдавать экзамен по русскому языку и литературе. Если вы мечтаете без проблем поступить в это учебное заведение ставьте спектакли, конкурсы, представления в школе. Собирайте все эти свои наработки, они вам очень помогут при поступлении. По возможности пройдите курсы при Вузе, это вам конечно не даст никаких поблажек при поступлении, но вы набьете руку и будете точно знать чего хотят от абитуриентов преподаватели. В качестве экзаменов на режиссера вам нужно будет написать не большое сочинение на тему quot; Ваши размышления о фильме, который вы бы хотели снять quot;. Так же вам предложат рассказать басню, стихотворение, показать сценку или просто зададут вопрос на любую тему, чтобы оценить ваши творческие способности. Не волнуйтесь, будьте самим собой и все получится!

  • Чтобы выучиться на режиссра, вам необходимо поступить в институт культуры. При этом вам необходимо сдавать еГЭ по таким предметам: русский язык и литературу, историю, иногда иностранный язык, обязательно творческое задание, например короткометражный фильм.

  • Немного, но есть и у нас в Украине высшие учебные заведения, которые готовят дипломированных специалистов - режиссров кино и телевидения.

    И творческий экзамен, в наших университетах культуры, ничем не отличается от сказанного выше, и также может быть самым разнообразным.

    Поэтому если вам удавалось читая наизусть стихотворение, заворожить своим выступлением не только учителя, но и класс, или вы активно принимали участие в школьной самодеятельности, и при этом не раз давали дельные советы организатору - не сомневайтесь - с вашей творческой натурой, прямая дорога в киноискусство.

    Для того же, чтобы поступить на режиссра, помимо экзамена на профпригодность, необходимо сдать ВНО по следующим предметам: украинский язык и литература, а также в зависимости от вуза - историю Украины или Всемирную литературу.

    Остатся только пожелать будущим режиссрам успешного поступления, интересного обучения, и радовать всех нас исключительно только истинными киношедеврами !

  • При поступлении на режиссерский факультет вам нужно будет сдать обязательно русский язык и литературу. Затем вам предстоит удивить экзаменационную группу своими талантами: вам предстоит прочитать как в театре монолог, стихотворение, басню, сыграть сцену,как-то зацепить зрителей, привлечь их внимание. Затем вам нужно предоставить короткометражный фильм, который вы сами сняли, либо организованное представление с участием массовки.

  • Если вы хотите поступать на режиссра, то на ЕГЭ необходимо сдать, кроме обязательных предметов, литературу и ещ какой-нибудь гуманитарный предмет (история, обществознание, иностранный язык).

    Отличное знание литературы очень поможет при поступлении в ГИТИС и в другие актрские и режиссерские учебные заведения (например в Щукинское).

    Дополнительно в самих учебных заведениях надо будет сдать вступительный экзамены: экзамен на актрское мастерство и снять небольшой режиссерский проект.

  • info-4all.ru

    Какие предметы нужно сдавать на режиссера?

    1
    • Авто и мото
      • Автоспорт
      • Автострахование
      • Автомобили
      • Сервис, Обслуживание, Тюнинг
      • Сервис, уход и ремонт
      • Выбор автомобиля, мотоцикла
      • ГИБДД, Обучение, Права
      • Оформление авто-мото сделок
      • Прочие Авто-темы
    • ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
      • Искусство и развлечения
      • Концерты, Выставки, Спектакли
      • Кино, Театр
      • Живопись, Графика
      • Прочие искусства
      • Новости и общество
      • Светская жизнь и Шоубизнес
      • Политика
      • Общество
      • Общество, Политика, СМИ
      • Комнатные растения
      • Досуг, Развлечения
      • Игры без компьютера
      • Магия
      • Мистика, Эзотерика
      • Гадания
      • Сны
      • Гороскопы
      • Прочие предсказания
      • Прочие развлечения
      • Обработка видеозаписей
      • Обработка и печать фото
      • Прочее фото-видео
      • Фотография, Видеосъемка
      • Хобби
      • Юмор
    • Другое
      • Военная служба
      • Золотой фонд
      • Клубы, Дискотеки
      • Недвижимость, Ипотека
      • Прочее непознанное
      • Религия, Вера
      • Советы, Идеи
      • Идеи для подарков
      • товары и услуги
      • Прочие промтовары
      • Прочие услуги
      • Без рубрики
      • Бизнес
      • Финансы
    • здоровье и медицина
      • Здоровье
      • Беременность, Роды
      • Болезни, Лекарства
      • Врачи, Клиники, Страхование
      • Детское здоровье
      • Здоровый образ жизни
      • Красота и Здоровье
    • Eда и кулинария
      • Первые блюда
      • Вторые блюда
      • Готовим в …
      • Готовим детям
      • Десерты, Сладости, Выпечка
      • Закуски и Салаты
      • Консервирование
      • На скорую руку
      • Напитки
      • Покупка и выбор продуктов
      • Прочее кулинарное
      • Торжество, Праздник
    • Знакомства, любовь, отношения
      • Дружба
      • Знакомства
      • Любовь
      • Отношения
      • Прочие взаимоотношения
      • Прочие социальные темы
      • Расставания
      • Свадьба, Венчание, Брак
    • Компьютеры и интернет
      • Компьютеры
      • Веб-дизайн
      • Железо
      • Интернет
      • Реклама
      • Закуски и Салаты
      • Прочие проекты
      • Компьютеры, Связь
      • Билайн
      • Мобильная связь
      • Мобильные устройства
      • Покупки в Интернете
      • Программное обеспечение
      • Java
      • Готовим в …
      • Готовим детям
      • Десерты, Сладости, Выпечка
      • Закуски и Салаты
      • Консервирование
    • образование
      • Домашние задания
      • Школы
      • Архитектура, Скульптура
      • бизнес и финансы
      • Макроэкономика
      • Бухгалтерия, Аудит, Налоги
      • ВУЗы, Колледжи
      • Образование за рубежом
      • Гуманитарные науки
      • Естественные науки
      • Литература
      • Публикации и написание статей
      • Психология
      • Философия, непознанное
      • Философия
      • Лингвистика
      • Дополнительное образование
      • Самосовершенствование
      • Музыка
      • наука и техника
      • Технологии
      • Выбор, покупка аппаратуры
      • Техника
      • Прочее образование
      • Наука, Техника, Языки
      • Административное право
      • Уголовное право
      • Гражданское право
      • Финансовое право
      • Жилищное право
      • Конституционное право
      • Право социального обеспечения
      • Трудовое право
      • Прочие юридические вопросы
    • путешествия и туризм
      • Самостоятельный отдых
      • Путешествия
      • Вокруг света
      • ПМЖ, Недвижимость
      • Прочее о городах и странах
      • Дикая природа
      • Карты, Транспорт, GPS
      • Климат, Погода, Часовые пояса
      • Рестораны, Кафе, Бары
      • Отдых за рубежом
      • Охота и Рыбалка
      • Документы
      • Прочее туристическое
    • Работа и карьера
      • Обстановка на работе
      • Написание резюме
      • Кадровые агентства
      • Остальные сферы бизнеса
      • Отдел кадров, HR
      • Подработка, временная работа
      • Производственные предприятия
      • Профессиональный рост
      • Прочие карьерные вопросы
      • Работа, Карьера
      • Смена и поиск места работы
      • Собственный бизнес
      • Трудоустройство за рубежом
    • Семья и дом
      • Воспитание детей
      • Детские сады
      • Домашний уют
      • Организация быта
      • Дом и семья
      • Домашние животные
      • Загородная жизнь
      • Сад-Огород
      • Мебель, Интерьер
      • Семейное право
      • Домашняя бухгалтерия

    woprosi.ru

    Высшие курсы сценаристов и режиссеров: что нужно сдавать, факультеты

    В России немало театральных учебных заведений и каждое имеет свою специфику работы и программу обучения одарённых людей. Чтобы мечта о театре или кино воплотилась в жизнь нужно правильно выбрать и поступить в избранное учебное заведение. Лучшие театральные учебные заведения расположены в Москве и Санкт-Петербурге.

    Что такое ГИТИС

    ГИТИС появился благодаря П.А. Шостаковскому вначале как Музыкально-драматическая школа. Располагается в Москве и является крупнейшим в России и в мире. ГИТИС – лучшее учебное заведение для изучения сценической речи. Он представляет собой мечту талантов сценического искусства.

    Театральные ВУЗы, в том числе и ГИТИС сильно отличаются от других учебных заведений.

    • Для поступления нужно пройти отборочные туры (их три), после этого абитуриент получает возможность сдавать вступительные экзамены по актёрскому мастерству.
    • Следующий этап – коллоквиум, оценивающий уровень эстетического и культурного развития.
    • Заключительным этапом поступления служит суммирование всех набранных баллов с баллами ЕГЭ по русской литературе и русскому языку.

    Обучение проводится на очном и заочном отделении. ГИТИС обучает на восьми факультетах по всем театральным направлениям. Режиссёрский факультет является старейшим, там работают 9 мастерских. Там производится обучение цирковой режиссуре и режиссуре драмы. Драматическая режиссура состоит из теоретической и практической части. Практическая учит будущего режиссёра лучше понимать актёра, используя знание того, какие составляющие включает в себя актёрская игра на сцене.

    Что такое ВГИК

    • ВГИК расположен в Москве. Вуз готовит специалистов с высшим, средним специальным и дополнительным образованием. Сегодня практически все деятели профессионального кино Российской Федерации являются выпускниками ВГИКа.
    • Режиссёрский факультет ВГИК обучает будущих звукорежиссёров, режиссёров анимации, игрового и неигрового кино. Приём желающих учиться производится на конкурсной основе.
    • ВГИК готовит актёров кино и драмтеатра. Желающие учиться во ВГИКе на актёрском факультете готовят чтецкую программу, которую нужно довести до убедительного, захватывающего просмотра, заготовить ответы на вопросы мастеров.
    • В учебном заведении есть Учебная киностудия для производства кинофильмов и видео. ВГИК – единственная в России школа экранных искусств, имеющая подобную киностудию.

    ВГИК предоставляет возможность получения среднего профессионального образования, так как имеет в составе Колледж кино, телевидения и мультимедиа.

    Поступление в театральный ВУЗ

    Ознакомится с информацией о поступлении в ГИТИС или ВГИК позволит семинар для абитуриентов. Семинар предоставляет сведения о том, как готовиться, что нужно, что важно, с чего начинать. Семинар проводится вместе с ГИТИС, поэтому там присутствуют преподаватели, набирающие студентов в этом году. Семинар подскажет направление движения и учебник, по которому нужно готовиться.

    Семинар проводится на платной основе, проходит несколько часов, включает мастер-классы, лекции.

    Многие абитуриенты подают документы сразу в несколько учебных заведений, так шансы поступить возрастают. Из года в год конкурс в ГИТИС, ВГИК и другие театральные учебные заведения гигантский: на одно место претендует до двухсот человек. Поэтому часто перед приёмом документов устраиваются прослушивания.

    Чётких правил, по которым проводятся экзамены, как и критериев оценки одарённости, нет, так как профессия творческая. Поступление зависит от человека, который набирает курс, поэтому следует разузнать, что он предпочитает, какие у него требования, характер преподавания. Важный критерий отбора – внешние данные. Актёрская игра должна подкрепляться яркой харизматичной внешностью актёра. Следует также освоить азы теории актёрского мастерства, выбрав подходящий учебник.

    Что за учебное заведение ВКСР

    Высшие курсы сценаристов и режиссёров – это негосударственное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования России. Это одно из самых старых в России учебных заведений для людей с высшим образованием.

    Учебное заведение Высшие курсы сценаристов и режиссёров основано в 1963 году в Москве. В его состав входят продюсерский, сценарный и режиссёрский факультет.

    В начале работы ВКСР слушатели принимались исключительно по направлению Союзов кинематографистов, киностудий, республиканских Госкино. Чуть позднее, в период «оттепели» Хрущёва курсы открыли путь в кино талантливым людям, ранее получившим высшее образование по другой специальности. Примеры – архитектор Георгий Данелия, медик Илья Авербах, инженер Глеб Панфилов.

    Как поступить

    На курсы зачисляются желающие учиться моложе 35 лет по результатам творческого конкурса, который проводится в два этапа.

    • Предварительный конкурс представляет собой рассмотрение комиссией представленных работ в виде автобиографии, изложенной в литературной форме, произведения в письменном виде на тему «Событие или случай, свидетелем или участником которого вы были» и рецензии на игровой кинофильм. В дополнение можно сдавать творческие произведения, выполненные в других видах и жанрах (фильм, фото, рисунки).
    • Вступительные экзамены в форме собеседования. Экзамены призваны выявить общий уровень культурного развития будущего слушателя, знания в сферах кино, музыки, литературы, театра, изобразительного искусства. Также выполняется специальное задание, имеющее отношение к выбранной профессии.

    Приём лиц, предоставивших необходимые документы и прошедших по конкурсу, производится после заключения договора о представлении образовательных услуг на платной основе и произведения оплаты за обучение.

    Обучение на ВКСР

    Обучение проходит в творческих мастерских, руководители которых – ведущие мастера кино. Методическое управление ведут советы режиссёрских отделений и сценарских. В компетенцию советов входит обсуждение всех вопросов, связанных с обучением, сопровождение защиты курсовых и дипломных работ и принятие решения о выпуске слушателей.

    Результатом подготовки на сценарном отделении ВКСР является дипломная работа в виде сценария полнометражного фильма, предложенного к выпуску.

    Оканчивающим режиссёрский факультет нужно подготовить дипломный короткометражный фильм, состоящий не более чем из трёх частей. Выпускники отсылаются работать на киностудии, направившие их на обучение.

    Театральные учебные учреждения в Санкт-Петербурге

    Санкт-Петербург называют культурной столицей России. Петербург славится театральными ВУЗами и училищами. Здесь расположены Щепкинское и Щукинское театральные училища, которые кардинально различаются в методах обучения студентов.

    В Санкт-Петербурге находится Высшая школа режиссёров и сценаристов. Подготовка здесь проходит в двух направлениях:

    • Долгосрочное обучение, длящееся 2 года (4 семестра), мастерские. Проходит по вечерам и в выходные дни.
    • Тренинги и курсы, состоящие из 10–15 занятий.

    По окончании долгосрочного обучения выдаётся Свидетельство, если защищена дипломная работа (сценарий, фильм), то Диплом о дополнительном профессиональном образовании.

    Краткосрочное обучение подразумевает посещение курсов и тренингов, состоящих из трёх, десяти или пятнадцати занятий. Они помогут понять основы кинематографической профессии и по какому пути нужно двигаться дальше, какие книги по режиссуре следует изучить, какой учебник предпочесть.

    МИР Бориса Юхананова

    Мастерская индивидуальной режиссуры Бориса Юрьевича Юхананова находится в Москве. Здесь ведётся работа с актёром, композитором, художником, хореографом, оператором, преподаются основы актёрского мастерства, игра актёра и искусство создания рисунка, постановка, разработка ситуации.

    Мастерская индивидуальной режиссуры обучает драматургии, сценарному мастерству, философии искусства, созданию информационных проектов, перфомансов, инсталляций в сфере современного искусства. Изучается специфика режиссуры, разбор и анализирование сценария, построение кадра, основы монтажа, разработка эпизода, современные технологии в кино.

    Рассматривается создание телевизионных форматов, режиссура телепроектов и реалити-шоу, основы работы над сериалами, основы организации кастинга, маркетинг, основы работы продюсера.

    Мастерская реализует профессиональную переподготовку и повышение квалификации в очно-заочной, заочной и дистанционной формах обучения. Назначение мастерской – подготовка мастеров, способных работать результативно в сложившихся современных условиях.

    Развитие режиссёрских способностей у детей

    У детей режиссёрская игра появляется на более раннем этапе, чем сюжетно-ролевая. Уже на первом году жизни ребёнок передвигает предметы, создавая подобие общения. Режиссёрская игра в детском возрасте появляется в тот момент, когда ещё недостаточно развиты навыки общения со сверстниками, ребёнок не умеет учитывать желания и интересы других людей.

    К концу третьего года жизни малыш «режиссирует» собственный замысел с игрушками, которые выступают в роли персонажей игры. Подобная игра для ребёнка легче, ведь неодушевлённые предметы не имеют собственных желаний. Режиссёрская игра служит подготовкой к общению со сверстниками.

    Режиссёрская игра имеет ярко выраженный сюжетно-ролевой характер, главной составляющей в ней является речь: ребёнок комментирует события и собственные действия, меняя при этом интонации, темп и громкость выражений. Режиссёрская игра строится на опыте и детских представлениях об окружающем мире. Правильно организованная педагогом, родителем или воспитателем разовьёт детское мышление, воображение, поведает и неизведанном, что важно в период взросления.

    Творческие способности необходимо развивать с самого раннего детства. Это обусловит всестороннее развитие личности в будущем, заложит основы общения с другими людьми, позволит развить врождённый талант. Благодаря совершенствованию одарённости с самого раннего детства, упорному труду на пути к воплощению мечты, откроются двери лучших театральных ВУЗов в Москве и Санкт-Петербурге.

    yourspeech.ru

    № 103 Как поступить на Режиссуру? Рассказывает студент мастерской

    Чудо – ещё одно имя наших стараний.

    Не Короткая статья о поступлении во ВГИК на  специальность Режиссер. Глава первая.

    Всех мучает вопрос:»КАК поступить во ВГИК на режиссуру». На самом деле, все предельно просто: не волнуетесь, приходите, отвечаете на вопросы мастера, поступаете. Поступить во ВГИК — это не из области фантастики. Это реальность.

    Другое дело, что не все готовы к тому, чтобы быть режиссером. Снять одно хорошее кино может каждый, это правда. Но вам предстоит работать годы, чтобы иметь возможность снять не один фильм, а несколько. Для этого необходимо что-то иметь у себя «за душой». Что именно — уже решать вам, не знаете, подскажем, прочтите статьи в разделах «Становление таланта» и «Багаж знаний».

    Как вы знаете, мы активно работаем в «Cтудии Режиссуры «ArtGang». И ребятам, которые хотят индивидуально заниматься со мной режиссурой, я настоятельно рекомендую сначала позаниматься в студии. Студия воспитывает характер, а режиссер — это человек с внутренним стержнем. Помогает вам понять ваша ли это профессия, выдержите ли вы? Дает базовый опыт.

    Представьте себе бесконечную лестницу, где десятая ступень — это поступление во ВГИК. Когда мы познакомились с автором статьи — она была в самом низу лестницы, там же где сейчас находятся и многие из тех, кто читает эту статью. За полтора года она поднялась до десятой ступени и не останавливаясь идет в верх. Студия, мастер-классы, книги, занятия, фильмы, анализ — это далеко не полный список ежедневной работы человека, который хотел учиться в самом престижном вузе и сейчас является студентом мастерской Абдрашитова.

    Очень хочется, чтобы вы услышали: никто, кроме Вас самих не поможет  вам поступить и в последствии стать режиссером. Ни я, ни другие репетиторы. Вы должны сами этого захотеть. Если вы можете работать над собой самостоятельно, нам, педагогам, в радость указывать вам путь, светить путеводной звездой и помогать подниматься на особо крутые склоны. Но если ваш репетитор тащит вас за уши, все за вас делает самостоятельно. Если вы не преодолеваете себя сами — это путь в никуда. Режиссура — это преодоление и нахождение компромиссов. Здесь никто а вас ничего и никогда делать не будет.

    Итак, следующие статьи были написаны абитуриентом после прохождения огня, воды и медных труб, в настоящем — студентом мастерской Абдрашитова. Слово Рите:

    Этот вопрос являлся ключевым вопросом для меня последние два года. Этот вопрос, вероятно, является ключевым для всех тех, кто сейчас читает этот текст. Теперь я являюсь студентом режиссерского факультета и все равно не знаю ответ на этот вопрос.

    Момент первый. Выбор мастера очень субъективен и эмоционален. И хоть ты тресни, то не поступишь, если ему не понравишься.

    Момент второй. Многие люди в нашей мастерской почти ничего не делали, чтобы поступить. Многие — если бы не поступили, даже не расстроились и не удивились. Практика показывает, что тем кто Очень Хочет Поступить и „умрет, если его не возьмут“, мастера предлагают год-два погулять, а потом попробовать еще раз. К этому надо относиться проще.

    Момент третий. Много работать стоит. Вдруг вы понравитесь мастеру, а вам не хватит баллов по егэ, или будут слабые истории, или вы не знаете кто стоит около ВГИКа…

    Итак. Сейчас я попробую описать все то, что происходило со мной на вступительных и что делала я, чтобы поступить. Попасть во ВГИК сложно. Это не басня, не миф, и поступить просто, можно только при одном условии: если ты сын известного режиссера. Думаю сын известного режиссера сейчас это не читает. Поэтому я продолжу. Если вы читаете это хотя бы за год до своего поступления — вы молодцы. Значит, вы идете в правильном направлении и у вас есть все шансы чтобы поступить. Только верьте в себя.

    Начну с начала.

    Первый тур. 

    Всем известно, что нужно написать шесть работ. Но что же в них писать и как писать — не совсем ясно.

    К данному тексту я прилагаю свои работы. Но лучше читать их, после хотя бы предварительных своих, чтобы не получилось тупого копирования.

    Писать надо всегда КОНКРЕТНО, ЗРИМО и ИНТЕРЕСНО.

    Предлагаю написать это большими буквами над письменным столом и никогда об этом не забывать. Желательно и говорить так же. (Подробнее в статье „Как пишет режиссер“.)

    Итак,

    1. Краткая информация об абитуриенте.

    Фамилия, имя, отчество (полностью). Почтовый адрес, e-mail, контактный телефон. Дата и место рождения. Образование. Место учебы на данный момент. Место работы и трудовой стаж. Семейное положение. Объем – 1 страница. 

    Это — лишь информация. Надо понятно, честно, написать то, что вы хотели бы сказать мастеру. Что вы умеете делать, чем занимались в жизни и особенно в последнее время. Хобби, увлечения, любимые занятия. Все работы первого тура рассчитаны на умение показать себя, раскрыть все свои стороны. Не надо писать только положительное. И унижаться тоже не стоит. Кому нужен человек, который сам плохо о себе думает. Помните о золотой середине.

    Главное, чтобы вас захотели снова увидеть, т.е. пригласить на второй тур. Чтобы пройти этот тур, надо быть интересным человеком, с которым есть о чем поговорить, поспорить. Будущему режиссеру эти качества уж никак не помешают)

    2. Биографический очерк. ( + читать статью про „Биографический очерк“)

    Чем обусловлен выбор профессии. Когда и в каком виде творческой деятельности себя пробовали. Объем – 1 страница. 

    Тут дело обстоит гораздо сложнее. Для меня это была самая трудная работа.

    С начала стоит придумать форму. Это ваша биография, но совсем не обязательно начинать с самого рождения, перечислять даты, школы — это НЕ интересно. Придумайте, как можно преподнести себя. В данном задании, кстати, приветствуются художественные образы, (но опять, не переборщите).

    Это — несколько историй из вашей жизни, связанных в одно целое. Проверяется, как вы умеете увлечь читателя. Им интересно, как так вышло, что вы захотели стать режиссером. Какие поступки вы совершаете, о чем думаете, что вас волнует, что вам нравится, что не нравится, какие у вас ценности и так далее.

    Быть может, некоторые из поступивших, скажут, что можно писать и по-другому. Но я писала свои работы по этим критериям, и только вы решаете прислушаться к ним, или сделать по своему.

    На всех четырех турах придеться писать. Я тоже задавалась этим вопросом: „зачем режиссеру писать, если это делает сценарист?“. Теперь я скажу: режиссер, это человек который хочет что-то сказать миру и может выразить свои мысли. Если ты можешь сформулировать свою идею на бумаге, то ты и выказать ее сможешь. Это не обязательно должно быть твоей самой сильной стороной. Но уметь писать кратко и четко — ты обязан.

    И, обязательно, надо написать почему ты выбрал эту профессию. Внятный ответ на этот вопрос  (а лучше несколько вариантов) должен быть всегда в голове. Об этом будут спрашивать не раз. Это бы я тоже посоветовала выписать на отдельный листочек. Пригодится не только на вступительных, но и лично для вас. Наконец-то побудите наедине с самим собой и обсудите действительно ли вам это надо и зачем.

    3. Случай из жизни. ( + читать статью про „Случай из жизни“)

    Рассказ на хорошо знакомом абитуриенту материале, случай из жизни, свидетелем или участником которого был автор. Необходимо подробно и „Зримо“ описать каждый эпизод. Объем – не более 3 страниц. 

    Подпись тут на удивление довольно исчерпывающая. Повторюсь: это должно быть интересно. Должны присутствовать все элементы хорошего рассказа. Почитайте Чехова, Шукшина. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал. Интересный герой, антигерой, тайна, неожиданные повороты… (Советую прочесть Червинского „Как хорошо продать хороший сценарий“). Не обращайте внимание на название, это подойдет тем, кто никогда в своей жизни ничего серьезного не писал, и тем, кто не хочет течь по течению, а как-то структурировать свою писанину.

    Для начала вспомните и запишите штук 10 историй, которые приключились с вами в ближайшее время. Дальше выберите самую интересную и зримо ее опишите. Главное, чтобы читатель увидел перед глазами все то, о чем вы рассказываете.

    Нельзя забывать про идею и тему. Про конфликт. Про детали. (Если вы не знаете что значат эти слова, не беда, быть может вы прирожденный писатель и используете всё это, не задумываясь. Однако, вам стоит о них узнать, чтобы улучшить свои творения.)

    Например, у меня в работе, мастер отметил понравившейся ему юмор, он даже несколько раз об этом сказал. Это уже к вопросу о собственном стиле, о том, какими способами вы будете „запоминаться“. Здорово, когда твоя работа чем-то выделяется и, особенно, нравится.

    4. Фоторепортаж.( + читать статью про „Фотоочерк“)

    5-10 кадров о каком-либо объекте, явлении или событии. (Техническое качество фотографий не учитывается). 

    Что такое фоторепортаж? Это прежде всего история. Представьте, что это раскадровка вашей будущей короткометражки. 1 кадр — завязка, 2,3 — развитие действия, 4 — кульминация, 5 — развязка и 6 — финал. Тут важны все те же пункты, как при написании. Сначала придумайте/вспомните несколько историй, которые вас волнуют, не оставляют равнодушными. Потом берите фотоаппарат в руки и идите снимать. Темы могут быть самые разные. Социальные, обычно приветствуются. И о смысле тоже не стоит забывать. Все, что вы пишете, должно быть для чего-то, не просто так. Иначе — просто теряете время.

    После того, как вы закончите снимать, вы уже будете знать, какой фотоочерк отправите на просмотр. Приятно, когда есть из чего выбрать. Тем более я почти уверенна, что пока будете делать первые три, поймете как нужно. Нельзя думать, что все получится с первого раза, а такой опыт пригодится и в учебе.

    Главное — чтобы фотоочерк был понятным, читабельным и без подписей, и тем более, без ваших комментариев. А то был один поступающий, жаловался мне в коридоре, что он объяснял объяснял, а его фотоочерк так и не поняли. Покажите младшему брату: если он поймет, что там происходит, вы молодцы. Можно, конечно, подписать некоторые фотографии, если необходимо, четких правил тут нет. Делаете белую рамку и на ней пишете.  Только они не должны повторять то, что и так понятно, а раскрывают новый смысл. Как бы короткие ремарки. И еще их надо пронумеровать (не сзади, а тут же, на белой рамочке). Ваши работы будут читать разные люди и по несколько раз. Так что каждая должна быть с именем, фамилией, названием и номером.

    5. Мой проект.

    Замысел будущего короткометражного фильма, оригинальный или по материалу литературного произведения (Объем — не более 4 страниц). Может быть представлен как один из перечисленных вариантов:

    1. Описание конфликта, характеров, ситуации;

    2. Литературный сценарий;

    3. Синопсис (последовательное изложение действия)

    Сейчас скажу только про первый пункт, потому что именно так я писала свою работу и потому что не знаю, как писать второе и третье. Алгоритм таков:

    1. Находим рассказ, который вы действительно хотели бы экранизировать.

    2. Находим конфликт. Пишем: „Конфликт такой-то. Разрешается так-то.“

    Не забываем про то, что мы пишем зримо и понятно.

    3. Выписываем характеры, мотивы героев, их цели.

    4. Обозначаем важные ситуации

    Ничего страшного, ели это будет похоже на сухую справку, зато будет ясно, чего вы хотите и как это будет выглядеть на экране. Кино искусство грубое.

    5. Объясните вашу идею. Зачем вы это будет снимать?

    6. Почему именно этот рассказ вы для экранизации взяли? и так далее.

    Этих пунктов можно придумать множество, но только после того, как будет понятно главное.

     

    6. Мои предпочтения.

    Чем Вы намереваетесь удерживать внимание зрителя. Объем — 1 страница

    Это задание в этом году было впервые. Пусть вас не смущают слова, которые в данном контексте кажутся мне не соединимыми. Я тоже думала, что это совсем разные вещи: мои предпочтения и внимание зрителя. Эта работа — о жанре. Какое кино вам самим нравится? Ведь какой стиль нравится, в таком и снимать будете. Расскажите подробнее, почему именно этот жанр выбираете. Что в нем для вас имеет большой вес, что можно и опустить. Вообще все работы, это для вас, повод подумать над тем, чем вы будете заниматься после поступления. Это шанс. Вряд ли бы вы задумались об этом сами.

    Можно привести пример кино или стиль какого-нибудь режиссера, который вам больше всего импонирует. И почему. Всегда нужна конкретика. Еще раз пересмотрите любимые фильмы, проанализируйте, какие способы в них режиссер придумывает, для удержания вас перед экраном. Понаблюдайте за реакцией человека, который смотрит захватывающее кино. Какие приемы так на него влияют? Потом сядьте и запишите все интересные моменты. Чем ответственнее будете подходить к заданиям первого тура, тем легче будет дальше. В следующей главе я расскажу как мне помогло это задание».

    Итак, дорогие абитуриенты. В следующей главе Рита расскажет вам пр второй тур.  Я же предлагаю вам уже СЕЙЧАС начинать писать свои вступительные работы. Потом времени на них не будет. Если у вас остаются вопросы — вы всегда можете их задать. Или прочесть сайт artgang. ru В «Содержании» сайта вы можете найти много нового, интересного и полезного.

    Не теряйте драгоценного времени, АлеКсандра Д

    artgang.ru

    Как поступить в театральный вуз на актера и режиссера

    Как поступить в театральный вуз или высшее училище - вопрос, мучащий тысячи талантливых людей, стремящихся реализовать свой творческий потенциал на сценах великих театров и в кинематографе. Однако, это весьма сложная задача, требующая полной самоотдачи и осознания того, что с первого раза конкурс не проходили даже самые знаменитые артисты. Поступление в театральный институт совершенно отличается от поступления в любой другой вуз. Баллы по ЕГЭ здесь играют самую последнюю роль, поскольку основное внимание уделяется результатам творческих экзаменов. Чем же должен поразить абитуриент своих экзаменаторов?

    Критерии отбора кандидатов в театральный вуз

    Что нужно, чтобы поступить в театральный и какими качествами должен обладать поступающий? Во время проведения творческого конкурса педагоги оценивают абитуриентов по ряду основных параметров, среди которых:

    1. Образование. В театральный вуз могут поступить только абитуриенты, окончившие 11 классов либо выпускники техникумов и колледжей.
    2. Возраст. Как правило, возраст не имеет значения, но все-таки чаще всего экзаменаторы отдают предпочтение более молодому поколению.
    3. Внешние данные. Это один из самых важных критериев, который никак не подразумевает красивое лицо. Будущий актер должен обладать яркой, запоминающейся внешностью, иметь свою изюминку, способную поразить сердца зрителей. Это может быть и своеобразная мимика, или глубинный проникновенный взгляд, или же смешные черты, присущие комику.
    4. Сценическое обаяние. Также не следует путать с внешностью и красотой. Под этим понятием подразумевается та харизма и талант, благодаря которым людям интересно наблюдать за артистом, любоваться им. Именно за счет этих качеств абитуриент может зарекомендовать себя в качестве перспективного актера.
    5. Чувство ритма. Известно, что актер должен быть талантлив абсолютно в любом направлении. На сцене ему приходится и петь, и участвовать в танцевальных номерах, поэтому будущий артист немыслим без чувства ритма, которое также очень важно для постановки правильной дикции.
    6. Внутренняя эмоциональность. Здесь педагоги оценивают способность поступающего задеть своей игрой зрителя, вызвать в нем эмоциональный всплеск и смешанные чувства, заставить поверить его в действительность происходящего.

    Если вы отвечаете данным критериям, то ваши шансы поступить на актерский в театральный вуз значительно возрастают. Однако, важно помнить, что на творческих конкурсах отсеивается множество талантливых личностей, поэтому будьте готовы к тому, что вам не раз придется доказывать свое мастерство.

    Отборочные туры при поступлении

    Чтобы понять, как поступить в театральное высшее училище, необходимо проанализировать экзаменационную процедуру, которая состоит из трех этапов.

    Первый этап

    Вам необходимо сдать ЕГЭ и предоставить его результаты в приемную комиссию вуза. Для поступления в театральный обязательными предметами являются русский язык и литература.

    Второй этап

    На этом этапе предстоит пройти внутреннее испытание коллоквиум, представляющий собой собеседование, на котором вам будут задавать различные вопросы, например, такие как:

    1. Почему вы хотите поступить в театральный вуз?
    2. Понимаете ли вы суть профессии?
    3. Почему вы решили стать артистом?
    4. Каким актером вы себя видите?

    На собеседовании рекомендуется отвечать на вопросы искренне, поскольку педагоги - опытные специалисты и сразу смогут распознать фальшь.

    Необходимо вкратце рассказать о себе, о своем детстве и отрочестве, о том, как вы осознали свою потребность в творчестве. Основной целью такой процедуры является раскрытие не столько культурологических и искусствоведческих познаний, сколько нравственных и этических сторон абитуриента.

    Третий этап

    Вам будет предложено пройти три творческих испытания, которые являются наиважнейшим этапом при поступлении в театральный. При вынесении своего вердикта экзаменаторы в первую очередь руководствуются результатами именно этого испытания, которое включает в себя три задания:

    • речь,
    • актерское мастерство,
    • танцы и вокал.

    Рассмотрим каждый из творческих экзаменов подробнее:

    1. Речь. К данному испытанию абитуриент должен подготовить и заучить несколько отрывков из прозы, басни, пьесы или стихотворения. Во время экзамена вас попросят рассказать отрывок на ваш выбор, но при этом педагогам может не приглянуться зачитываемый вами фрагмент. Именно для этого стоить подготовить сразу несколько произведений, чтобы при необходимости зачитать другой кусок. Здесь проверяется ваша дикция, голос, умение подать материал зрителю.
    2. Актерское мастерство. Данное испытание предполагает постановку этюда: обычно в нем принимают участие 2-3 человека. Комиссия допускает любые темы для зарисовок, то есть можно использовать как сюжет из известного произведения, так и ситуацию из повседневной жизни.
    3. Танцы и вокал. Поступающие заранее должны подготовить вокальные и танцевальные номера. Для песенного экзамена лучше всего выбрать классический романс либо знаменитое произведение из советского кино. Опыт бывших абитуриентов показывает, что комиссия скептически относится к современному репертуару. Также вам необходимо заблаговременно придумать танцевальный номер.

    Итак, ЕГЭ, собеседование и три творческих экзамена, это то, что нужно для поступления в театральный на актерское искусство.

    Как поступить на режиссера

    Процесс поступления на режиссерский факультет несколько отличается от актерского отделения. Будущим режиссерам предлагается пройти пять этапов:

    Экзамены по таким дисциплинам, как литература и русский язык (формат ЕГЭ).

    1. Актерское мастерство (практическое испытание). На данном этапе поступающий должен зачитать несколько произведений различной направленности. Здесь также проверяются импровизационные способности к игре в сценических этюдах, ощущение ритма и музыкальность.
    2. Практическая режиссура. Абитуриенты должны поставить этюд на предлагаемую тему. В качестве темы может выступать классическое произведение или музыкальная зарисовка. В импровизированной постановке принимают участие абитуриенты-актеры. На этом испытании комиссия проверяет изобретательность, инициативность, вкус и фантазию будущих режиссеров.
    3. Письменная работа. Темой данного задания может стать план постановки определенной сцены или пьесы. Могут потребовать составить указания актерскому составу, композитору и художнику.
    4. Коллоквиум. Предполагает оценку знаний абитуриента в области режиссуры, культуры, театральной критики и мировой драматургии. Здесь проверяются интеллектуальные способности абитуриентов и их навыки к образному мышлению.

    Если вы уж твердо решили поступать в театральный, то начинайте готовиться за год или за два до предполагаемой попытки. Готовиться к поступлению можно как с репетитором, так и самостоятельно. Обязательно много читайте одной школьной литературной программы недостаточно.

    Помните, что заниматься театральной деятельностью по расписанию нельзя. Театром занимаются всегда или не занимаются вовсе.

    edunews.ru

    Как поступить в театральный вуз на актера или режиссера?

    Поступление – мать учения! Каждый человек после окончания школы, как правило, осознанно делает первые шаги на пути к будущей карьере. Есть и такие выпускники, которые еще не определились, кем хотят стать в дальнейшем, но, вследствие возвышения определенных жизненных установок и с оглядкой на собственную интуицию, считают приоритетной для себя ту или иную специальность.

    Результат логических взвешиваний или крик души?

    Важно отметить, что существует две категории профессиональных направлений, между которыми проходит едва заметная грань. К первой относятся распространенные профессии общего характера: экономисты, юристы, педагоги, инженеры и т. п. Во вторую же группу входят более узкие специализации, отличительными особенностями каковых являются определенные рамки в карьере и всех её аспектах, а также индивидуальная предрасположенность сотрудника той или иной сферы к своей деятельности. Другими словами, человек, который не имеет ни малейшего представления о своей роли в определенном деле, не говоря уже о хотя бы толике любви к нему, едва ли сможет добиться значимых высот в своей работе. Данное утверждение справедливо по отношению к медицинским работникам, ветеринарам, журналистам, сотрудникам МЧС, программистам, палеонтологам и, конечно же, творческим лицам – актерам, режиссерам, художникам и так далее.

    Формирование окончательного решения

    Таким образом, каждый выпускник при наступлении того самого момента должен определиться хотя бы с категорией его будущей деятельности. Очень здорово, если он четко будет понимать, с какой профессией желает связать свою жизнь.

    Как правило, твердое и неоспоримое решение принимают выпускники, чья будущая деятельность относится ко второй категории специальностей (см. выше), среди которых и присутствуют и творческие профессии. В данном случае человек отчетливо понимает, куда ему нужно поступить. Театральный вуз – единственное решение для него, принятое не без влияния генетической предрасположенности и с учетом доверия собственной интуиции или же после прочтения или выслушивания великолепных отзывов обучающихся в заведениях творческого характера.

    Естественно, что после принятия следует незамедлительно действовать. Ведь впереди выпускников ожидает нелегкий путь, в конце которого лишь уверенные в себе и действительно одаренные творческие личности достигнут невероятных высот.

    Разнообразие театральных вузов в Москве и основные нюансы процесса обучения

    Следствием вышесказанного является умозаключение о том, что поступить в театральный вуз в Москве – задача не из легких, именно поэтому после принятия итогового решения творческой личности необходимо взять себя в руки и уверенно идти к цели. Столица России насчитывает немалое количество вузов с театральным уклоном, кроме того, и некоторые другие университеты могут похвастаться наличием в своей структуре актёрских или режиссёрских факультетов.

    В какой театральный вуз лучше поступать? Следует отметить, что относительно огромного множества творческих заведений России наиболее яркие таланты обучаются в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург. Там ведется профессиональное преподавание сценического искусства, возможна организация мероприятий при самых масштабных театрах, а также донесение до студентов тонкостей актёрского мастерства посредством работы с известными личностями.

    Если выпускник поставил перед собой четкую цель поступить в театральный вуз в Москве, то в первую очередь целесообразным для него будет рассмотрение передовых учебных заведений. Среди них первое место занимает ГИТИС (РАТИ). Данный вуз поистине является мечтой начинающих звезд. Не меньшей популярностью в обществе пользуются такие заведения, как Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина при Малом театре России, Столичный институт имени Бориса Щукина при театре им. Вахтангова, ВГИК имени С. Герасимова, Школа-студия имени Немировича-Данченко МХАТ и другие.

    Критерии отбора

    При рассмотрении вопроса о том, как поступить в театральный вуз, определенно, следует учитывать ряд качеств, которыми обязан обладать выпускник. Таким образом, в ходе проведения отбора настоящие профессионалы своего дела, педагоги и известные личности строго оценивают поступающих по ряду критериев:

    • В плане возраста предпочтение отдается, как правило, более молодым кандидатам.
    • Лишь выпускники средней школы, а также колледжей с творческим уклоном имеют право на практике рассматривать вопрос о том, как поступить в театральный вуз.
    • Предпочтение отдается человеку с яркой внешностью, который сможет растопить сердца строгих членов комиссии.
    • Такое врожденное качество личности, как харизма, по праву вознаграждается высокой оценкой, ибо только при данном условии зрителям будет интересно следить за деятельностью артиста на сцене. Рассматриваемое качество может проявляться в оригинальном выражении лица, необычной мимике или же нестандартном голосе.
    • Поскольку при участии в творческих номерах выпускникам зачастую необходимо исполнять различные композиции, члены комиссии отдают предпочтение тем, у кого в большей мере развито чувство ритма.
    • И наконец, как поступить в театральный без внутреннего обаяния? Наверное, никак. Согласитесь, настоящий артист должен уметь покорить зрителей эмоциональной игрой, ибо только так люди поверят в искренность истории, разыгрывающейся на сцене.

    Путь к успешной карьере: пошаговый план действий

    Как поступить в театральный вуз при наличии вышеприведенных качеств? Очень просто, если ответственно подойти к делу и выполнить все требования предстоящих этапов, которых насчитывается, как правило, три:

    1. Для начала следует хорошо сдать ЕГЭ (русский язык и литературу), а затем предоставить результаты его в приемную комиссию того или иного вуза.
    2. Второй этап заключается в выявлении талантов выпускника посредством коллоквиума. Поступить на бюджет в театральный вуз не составит труда, если будущий артист сумеет грамотно и харизматично ответить на поставленные членами комиссии вопросы, а они могут быть самыми неожиданными. Как правило, их список начинается стандартно: почему поступающий выбрал творческое учебное заведение и кем он видит себя в дальнейшем?
    3. Третий этап является самым содержательным, ибо включает в себя три составляющие. Сначала приемная комиссия оценивает речь выпускника, поэтому ему просто необходимо заранее выучить несколько отрывков из художественных произведений. Таким образом члены жюри смогут убедиться в правильной постановке голоса и дикции человека, а также оценить способ подачи информации зрителю, характерные для поступающего. Затем происходит рассмотрение творческого мастерства артиста, а также его вокальных и хореографических данных, что позволяет здраво оценить и спрогнозировать возможности и перспективы человека, которому предстоит нелегкая, но такая интересная карьера.

    Вспомогательные инструменты для успешного поступления

    Как же выпускнику осуществить грамотную подготовку, чтобы успешно пройти все этапы, рассмотренные выше? Каждый сам выбирает для себя тот или иной путь постижения нового. Кто-то упорно развивает в себе талан, тренируясь перед зеркалом, кто-то читает басни в кругу друзей, другие же осваивают курсы для поступающих в театральные вузы.

    Важно отметить, что многие учебные заведения, а также творческие центры Москвы успешно продвигают практику обучения абитуриентов актерскому или режиссерскому мастерству. Кроме того, анализ процентного соотношения поступивших за многие годы показал, что для абитуриента более целесообразной является творческая подготовка именно в том вузе, куда планируется дальнейшее поступление. Таким образом, в Москве имеются подобные курсы практически во всех театральных учебных заведениях. Это является оптимальным вариантом как для выпускников школ, так и для вузов, которые могут получить неплохой доход от реализации рассматриваемой услуги.

    Актёр – это состояние души

    В мире существует немало нестандартных личностей, которые, благодаря своему непревзойденному таланту, способны внести огромный вклад в развитие творческого потенциала родной страны. К таковым относятся и профессионалы актерского мастерства. Огромным преимуществом представленной деятельности являются многочисленные гастроли, благодаря которым у артиста появляется уникальная возможность посетить различные страны мира. Как правило, данная профессия предполагает немыслимые временные затраты, поэтому у настоящих мастеров искусства редко появляется возможность повидаться с семьей. Не зря в обществе говорят, что актер – это стиль жизни.

    Если же человек совершенно уверен в своей готовности принять все условия новой жизни, то остается лишь собраться с силами и сделать первый шаг, который предполагает поступление в соответствующий вуз. Например, в высшее театральное училище (институт) им. М. С. Щепкина, Театральный институт имени Бориса Щукина, Российский университет театрального искусства — ГИТИС, Школу-студию МХАТ или же Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова.

    Режиссер как одна из самых творческих профессий на рынке труда

    Для тех, кто видит себя в будущем абсолютным лидером в сфере кинематографа или театрального искусства, есть такая профессия, как режиссер-постановщик. Важно отметить, что такие люди должны обладать отменным творческим мышлением и бескрайней фантазией, ведь написание художественных сценариев – задача не из легких. Более того, деятельность мастера представленного дела весьма разнообразна: постановка фильмов различных жанров (от документальных до комедийных картин), театральных спектаклей, музыкальных мероприятий, цирковых программ и так далее.

    Только при условии абсолютной предрасположенности к данной профессии абитуриенту можно попытаться сделать первый шаг в красивое будущее. А помогут ему в этом вопросе такие учебные заведения, как Российский университет театрального искусства – ГИТИС, Театральный институт им. Б. Щукина, Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ), Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК) и другие.

    Профессионализм педагогов – важнейший фактор красивого будущего страны в творческой сфере

    Несомненно, каждая известная личность нынешнего времени не смогла бы самостоятельно пройти этот нелегкий путь и все-таки добраться до самой вершины своей карьеры. Соответственно, особую роль в процессе обучения каждого творческого человека играют наставники. Более того, чем выше их профессионализм, тем качественнее будет осуществляться работа со студентами вузов с театральным уклоном.

    Большинство творческих учебных заведений Москвы может похвастаться высочайшим уровнем донесения знаний, и это, бесспорно, радует. Доказать данное суждение можно на примере одного из наиболее известных вузов Москвы. Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина (институт) при Государственном академическом малом театре России славится непревзойденным уровнем преподавания, ибо там имеет место применение инновационных инструментов. Наставники данного вуза создают индивидуальные мастерские по различным направлениям. Это обеспечивает невероятно комфортную атмосферу в процессе приобретения новых знаний студентами учебного заведения.

    Насколько возможно получить образование на бесплатной основе?

    После получения подробной информации о конкурсах на определенные специальности творческих учебных заведений многие выпускники серьезно задумываются о том, стоит ли поступать в театральный вуз, поскольку операция в действительности невероятно сложная, особенно если речь идет об образовании за государственный счет. Соответственно, только при условии невероятной заинтересованности и полной предрасположенности к будущей профессии можно пытаться добиться осуществления своей мечты.

    Вполне естественно, что абитуриенты первоначально стараются поступить на бюджет, а получение платного образования рассматривают как второстепенный вариант. Следует отметить, что практически все театральные вузы Москвы распределяют процентное соотношение студентов, обучающихся на бесплатной и платной основе, в соответствии с правилом пропорциональной зависимости количества бюджетных мест от общего показателя. При этом каждое учебное заведение формирует данную зависимость индивидуально.

    В какой театральный вуз легче поступить?

    Как выяснилось, для поступления в высшее учебное заведение с творческим уклоном необходимо иметь талант и основательную целенаправленность. Зачастую будущие студенты планируют хотя бы часть трудностей, организованных вступительной кампанией, обойти стороной. Именно поэтому они пытаются найти легкие пути решения вопроса.

    Но в какой театральный вуз поступать, если хочется обеспечить абсолютную минимизацию усилий? Дело в том, что будущие профессии с творческим уклоном выбирают лишь немногие абитуриенты, так как на планете относительно немного поистине талантливых в плане искусства людей. А если одна их таких специальностей четко определена в подсознании будущей звезды, то любой вуз примет выпускника с распростертыми объятиями. Несомненно, те, у кого есть талант, обязательно поступят без особых сложностей, ведь они будут гореть желанием получать знания в определенном вузе. Нужно учитывать лишь то, что в лучших учебных заведениях каждый год наблюдается огромный наплыв абитуриентов, и, в соответствии с этим, здраво оценивать свои возможности, ведь только сам человек располагает таким количеством информации о себе, как никто другой.

    Востребованы ли выпускники творческих вузов на рынке труда?

    Следует учесть, что в Москве занимается активной деятельностью немалое количество театральных вузов, поэтому ежегодно выпускается много артистов, режиссеров и продюсеров. Но проблема в том, что не все они продвигают себя в области искусства. Почему так случается?

    Дело в том, что некоторые выпускники, отчаявшись в поисках работы по специальности, выбирают принципиально другое направление. Они идут работать экономистами, юристами, менеджерами по продажам или даже в сферу обслуживания. В общем, в те места, где гарантированно обеспечивается стабильная заработная плата и функциональная система работников. Лишь самые «пробивные» студенты театральных вузов Москвы находят свое место на вершине той самой башни под названием искусство. Среди выпускников отмечается немалый процент работающих по специальности, но при этом не добившихся особых успехов. Они наслаждаются собственной деятельностью, и этого вполне хватает для простого человеческого счастья.

    Нынешние звезды как гордость ведущих вузов страны

    «Как поступить в театральный вуз?» - таким вопросом в свое время задавались когда-то нынешние актёры, художники, режиссеры и музыканты. Они еще не знали, что спустя немалое количество лет станут известны не только в своем учебном заведении, но и во всем мире. Ярким примером тому является знаменитая певица Катя Лель, которая обучалась в Российской академии музыки (РАМ) имени Гнесиных. Сегодня она своим волшебным голосом покоряет многочисленным зрительные залы, наверное, только потому, что с детства была уверена в том, что посвятит свою жизнь музыке. Профессиональное образование имеет и Лолита, получавшая знания в Московском институте культуры. Важно отметить, что у нее в свое время сформировался весьма серьезный подход к будущей деятельности, но тогда она вряд ли знала, каких высот сможет достигнуть.

    В общем, перечисление звезд мирового масштаба можно продолжать бесконечно, ведь с каждым годом их становится все больше и больше. Но не это главное, ведь талант всей страны в совокупности гораздо важнее. Именно поэтому каждый абитуриент, планирующий осваивать творческую деятельность, должен ответственно подойти к данному вопросу и подробно рассмотреть все аспекты получения образования на выбранном факультете. После этого остается лишь верить в свои силы и уверенно шагать в красивое будущее!

    fb.ru

    Как поступить во ВГИК? Испытания и экзамены в государственном университете кинематографии имени С. А. Герасимова

    Поступить сюда – мечта многих юношей и девушек. Ежегодно конкурс среди абитуриентов – более 100 человек на место. Из них отбирают только 10% счастливчиков. Значит, что попасть на первый курс ВГИКа все же реально. Сегодня мы поговорим, как стать студентом Всероссийского государственного института кинематографии имени С. А. Герасимова.

    Во ВГИКе дают прекрасное образование, которое высоко ценится во всех странах мира. Это один из немногих кинематографических вузов, где есть собственная учебная киностудия с павильонами, учебный театр, художественные мастерские. Практические все выпускники института устраиваются работать по специальности.

     

    Какие направления есть во ВГИК?

    В институте подготовка студентов ведется по очной и заочной формам обучения. Одновременно вы можете подать документы на три направления из следующих:

    • Актерское искусство, проходной балл – 242, выделено по 18 мест в каждой мастерской.
    • Режиссер игрового кино-, телефильма – 289 баллов, запланировано 12 мест.
    • Режиссёр неигрового кино-, телефильма – 295 баллов, 8 мест.
    • Режиссёр телевизионных программ - 295 баллов, 8 мест.
    • Режиссёр анимации и компьютерной графики – 288 баллов, 8 мест.
    • Режиссёр мультимедиа – 242, 10 мест.
    • Звукорежиссура аудиовизуальных искусств – 276 баллов, 12 мест.
    • Кинооператорство – 252 балла, 18 мест.
    • Художник кино и телевидения – 273 балла, 5 мест.
    • Художник кино и телевидения по костюму – 308 баллов, 5 мест.
    • Художник анимации и компьютерной графики– 259 баллов, 7 мест.
    • Художник мультипликационного фильма – 308 баллов, 5 мест.
    • Драматургия - 294 балла, 10 мест.
    • Киноведение – 289 баллов, 10 мест.
    • Продюсерство – 262 балла, 11 мест.

    Количество баллов и мест, оплаченных за счет федерального бюджета, указано по состоянию на прошлый год.

     

    Какие экзамены вас ждут?

    Для всех специальностей обязательна успешная сдача ЕГЭ по русскому языку и литературе. А вот программы творческих, профессиональных испытаний и собеседования немного отличаются. Для удобства их называют турами. Они оцениваются по 100-балльной шкале. Положительным результатом можно назвать получение более 41 балла.

     

    • Содержание профессионального испытания

    Для актеров – это фото- и видеопробы. Для режиссеров – чтение отрывка художественной прозы, стихотворения, басни, а также различные творческие задания, в ходе выполнения которых нужно проявить фантазию, наблюдательность, образное мышление. У звукорежиссеров оценивается общая техническая грамотность. Кинооператоры проходят экзамен на знание истории фотографии, фотоискусства и технологии. Будущие живописцы и графики выполняют задания по живописи и рисунку. Драматурги представляют литературные работы на оценку в приемную комиссию. Киноведам нужно заранее приготовить несколько творческих киноведческих статей: биографию, рецензию на фильм, книгу о кино, непосредственно на испытании им нужно написать письменную работу по киноискусству. Продюсеры также проходят испытание в письменной форме, им необходимо выполнить задания на тему функции продюсера в кинопроцессе, решение творческо-производственных задач и т. д.

     

    • Содержание творческого испытания

    Для актеров – это исполнение этюдов на заданную тему, чтение наизусть отрывков из литературных произведений. Для режиссеров – письменная работа в форме этюда на основе жизненных впечатлений. Звукорежиссеры выполняют письменное задание по просмотренному фильму. Кинооператорам необходимо представить портфолио из 10 снимков разных жанров, а потом пройти еще и практическое испытание. Поступающие на «Живопись» и «Графику» выполняют два задания по композиции. Драматургам необходимо написать литературный этюд на одну из предложенных тем. Киноведы пишут рецензию на предложенный фильм. Продюсеры проходят испытание в устной форме, в основном, нужно подготовить аргументацию в пользу создания аудиовизуального произведения.

     

    • Содержание собеседования

    Во время последнего тура оценивается общий культурный уровень абитуриента. С каждым поступающим проводится индивидуальная беседа на тему выбранной специальности. Разбираются работы, представленные в приемную комиссию, а также письменные экзаменационные задания.

    Из года в год программы вступительных испытаний могут изменяться, поэтому прежде чем начать подготовку, уточните эту информацию на официальном сайте вуза. Учтите, что запись на прослушивания и просмотры заканчивается примерно в конце мая, поэтому поторопитесь.

     

    Как повысить свои шансы на поступление?

    При ВГИКе работают курсы профориентации. Здесь вы можете пройти подготовку к поступлению и попробовать будущую профессию, как говорится, на вкус. Занятия проводятся с октябрь по мая, три раза в неделю, преподают сотрудники института. Присоединиться к ним можно в любое время, поскольку группы набирают ежемесячно. 

    ege-merlin.ru