Как переночевать в машине? Как переночевать в машине


Как переночевать в машине 🚩 Полезные советы

Инструкция

Самый простой способ, который подходит, если вам нужно просто поспать несколько часов, это разложить переднее сиденье и откинуться на него. Так нередко делают водители, которым приходится очень долго ехать, а времени, чтобы останавливаться на полноценный отдых, нет. Несмотря на то, что рекомендуется вести машину, хорошо отдохнув, все же, дальняя дорога действительно укачивает своей однообразностью. В любом случае, если вас клонит в сон, остановиться на часок и поспать, разложив переднее сиденье, лучше, чем клевать носом за рулем.

Чуть более комфортный вариант, чем предыдущий: разложить соседнее сиденье с водительским креслом. Так вам не будут мешать педали и руль. Водители обычно не очень любят этот вариант, так как даже спать предпочитают на своем месте, за рулем.

Также можно спать на заднем сиденье. Главная проблема здесь в том, что ноги вытянуть никак не удастся, как ни старайся. Все равно нужно или подгибать их, или закидывать наверх, если конструкция салона позволяет. Не самый комфортный, однако, все же используемый вариант.

Те, кто предпочитает удобство, используют различные хитрости. Сразу нужно сказать, что не все машины допускают подобное, так как не везде сиденья откидываются нужным образом. Можно разложить задний диван, чтобы он принял горизонтальный вид, тогда откроется доступ в багажник. Располагаться нужно вдоль машины, положив ноги в багажник. Если взять с собой спальный мешок, то может получиться очень комфортно. Важно, чтобы плоскость получилась горизонтальной, так бывает не во всех автомобилях.

Если вам пришлось ночевать в автомобиле, не забывайте про технику безопасности. Нельзя ночевать с включенным двигателем. Так как автомобиль находится на месте и никуда не едет, то выхлопные газы скапливаются под ним и вокруг него. Корпус машины негерметичный, в нем имеются технологические вентиляционные отверстия, поэтому газы неизбежно проникают в салон, что чревато отравлением и другими вредными последствиями. Именно по этой причине спать в автомобиле запрещается в кемпинговых лагерях, так как туристы часто оставляют двигатель включенным, желая, чтобы кондиционер работал и ночью. Выхлопные газы, помимо прочего, отравляют всю территорию вокруг машины. Включенный двигатель шумит, что может мешать спать соседям. Немало автотуристов действительно погибает от отравления во время ночевок в автомобиле с включенным двигателем.

Один из недостатков ночевки в машине – сам факт того, что для комфортного размещения нужно куда-то убирать из нее все вещи, которые вы берете с собой. Если вы отправляетесь в длинное путешествие, порой бывает проще взять с собой палатку, чтобы переночевать в ней, а не в автомобиле, если поездка осуществляется в летнее время.

www.kakprosto.ru

Ночевка в автомобиле, организация спального места в машине в ночь

Закономерный вопрос, а зачем вообще нужна ночевка в машине или зачем специально оборудовать (строить) в ней спальное место? Ведь казалось чего проще, берем с собой палатку, спальные мешки, коврики, спокойно разбиваем лагерь и ночуем с комфортом. Но не всегда все так просто. 

Ночевка в автомобиле и организация спального места в машине, как комфортно переночевать в машине.

Если целенаправленно ехать в теплое время года на несколько суток отдыхать на природу, то ночевка в палатке, а то и под тентом, безусловно является самым оптимальным и предпочтительным вариантом.  Однако даже если вы постоянно возите палатку и спальные принадлежности с собой в машине, нередко возникают ситуации, когда необходимость ночевки неизбежна. Но переночевать в палатке по тем или иным причинам будет не комфортно или вообще затруднительно. Например :

— Рельеф местности или ее верхний слой делает затруднительным установку палатки. Или для расчистки места надо затратить много усилий. Каменистая поверхность, густой кустарник, слегка заболоченная или подтопленная после дождей земля, глубокий снежный покров, пустырь с валяющимся мусором в городской черте и т.д.

— По каким то причинам разбивать и обустраивать бивак просто нецелесообразно. Кратковременный отдых во время больших перегонов, подходящее место для бивака будет удалено от стоящего автомобиля на значительное расстояние, неблагоприятные погодные условия, встречаете вечером кого-то в аэропорту, а рейс задерживается на 5-6 часов и т.д.

Автомобильная палатка на крышу как вариант организации ночевки.

В таких, вышеперечисленных, и подобных случаях самым приемлемым вариантом решения вопроса ночевки может быть автомобильная палатка устанавливаемая на крышу машины. Выглядит в сложенном виде она как багажник, а некоторые модели могут еще и попутно выполнять его функции.  Такая автомобильная палатка довольно быстро и легко приводится в рабочее состояние, ночевка в ней очень комфортна.

Но ее недостатки порой перевешивают все ее достоинства. Постоянно с собой ее возить не имеет смысла, поскольку она увеличивает парусность автомобиля, тем самым снижая скорость движения и увеличивая расход топлива. И главное — довольно высокая цена.

Ночевка в автомобиле и организация спального места в машине, как комфортно переночевать в машине Автомобильная палатка на крышу как вариант организации ночевки

Трансформируемый салон для ночевки в автомобиле.

Если в вашем автомобиле спинки передних и задние сиденья способны раскладываться до горизонтального или почти горизонтального положения в ровное спальное место, или длины автомобиля хватает, чтобы образовать ровное спальное место сложив лишь задние, не трогая передних сидений, то полноценный отдых и сон вам обеспечены.

Трансформируемый салон для ночевки в автомобиле

Такая организация спального места в машине эффективна и не требует никаких денежных затрат. Но только в том случае, если у вас с собой нет багажа, или его совсем немного, или вы один. В противном случае начинается неприятный процесс перекладывания вещей с багажника в салон. А если их много, то и выкладывание наружу под машину или рядом с ней. Это занимает некоторое время и не всегда удобно. Например в темное время суток или под дождем. А ведь утром весь процесс будет необходимо повторить, но уже в обратном порядке.

К сожалению подобная трансформация салона возможна не во всех автомобилях. В некоторых случаях профилированные передние сиденья с выраженной боковой поддержкой способны ложится только поверх подушек задних сидений, а не вровень с ними. Расслабится и отдохнуть также может помешать изгиб на стыке между подушкой и спинкой сиденья переднего ряда.

Специальная спальная полка или спальная система из секций в автомобиль.

Тем, у кого необходимость ночевать в автомобиле возникает довольно часто, можно посоветовать заранее обустроить удобное спальное место. Изготовив съемную сборно-разборную легко устанавливаемую спальную полку. Для этого необходимо изготовить специальную конструкцию, которая будет крепится поверх сложенных спинок сидений и перекрывать свободное пространство автомобиля.

Самодельная спальная полка в Уаз Хантер, спальная система из секций

Или пойти еще дальше и изготовить постоянную, складную конструкцию из профиля и фанера, которая при необходимости будет служить спальным местом, а в остальное время выполнять функции ящика с большим количеством секций.

Ночевка в машине, несколько полезных советов.

Прежде всего, для удобства, автомобиль надо расположить на более-менее горизонтальном участке, передом в направлении выезда. А если ранний подъем не планируется, то еще и учесть сторону восхода Солнца, чтобы с утра оно не светило в глаза. Машину надо обязательно поставить на стояночный тормоз.

Если ночевка предстоит на переднем сидении у которого спинка не раскладывается до горизонтального состояния, то попробуйте найти небольшой пригорок и поставить автомобиль так, чтобы перед был немного выше зада. Тогда тело примет более горизонтальное положение и спать будет удобнее.

От насекомых можно защитится сеткой или марлей прижатой закрытой дверью. Для осуществления полноценной вентиляции салона нужно оставить слегка приоткрытыми два окна по диагонали, иначе утром внутри все будет в конденсате и сильно запотевшим.

Если у вас уже собран и постоянно находится в машине аварийный автомобильный комплект, то скорее всего в нем уже есть компактный флисовый плед или одеяло, добавьте к этому надувную подушку и надувной матрас, и полноценный сон будет вам обеспечен.

В салоне, по диагонали, будет полезно натянуть заранее подготовленную веревку или шнур. Пригодится для подвешивания какой то мелочевки, а также сушки полотенец и элементов одежды. Если на улице холодно, то можно «утеплится» парой 1,5-2 литровых пластиковых бутылок с горячей воды, предварительно обернув их в полотенце или любой другой подходящий кусок ткани. Или использовать каталитическую грелку.

Если этих средств будет недостаточно, чтобы ночевка была с комфортной температурой, то значит периодически заводим машину, включаем печку и прогреваем салон. В особенно холодные ночи это придется делать довольно часто. Спать в машине с постоянно работающим двигателем категорически не рекомендуется.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Как переночевать в машине? - Other

Я очень люблю путешествовать на машине, потому что можно остановиться в любом месте и в любое время, насладиться пейзажами по пути, а также провести время в дороге только с самыми близкими. Но усталость зачастую дает о себе знать, иногда приходится ночевать и в машине. Поэтому, как опытным путешественникам, так и любителям, необходимо знать пару хитростей.

Способы переночевать в машине

Конечно, комфорт и уют при ночевке в машине зависит от ряда ключевых факторов:

  • размер машины;
  • модель машины;
  • количество ночующих.

Если в автомобиле нет свободных сидячих мест, как бы не старались, то комфортно поспать не удастся, а в сидячем положении можно, как правило, только подремать пару часов. Тем не менее, это также является важным, если водитель не спал много часов. На дорогах каждый день бывают случаи, когда водитель просто засыпает на ходу, что приводит к трагическим последствиям.

Далее рассмотрим варианты размещения в машине для ночевки:

  • разложить переднее сиденье и откинуться на него;
  • разложить соседнее сиденье с водительским креслом;
  • сон на заднем сиденье;
  • разложить заднее сиденье, положив ноги в багажник (не для всех машин).

Рассмотренные выше варианты подходят для тех или иных случаев. Первый обычно используют, чтобы поспать пару часов, а второй способ наиболее любим водителями, ибо они предпочитают оставаться у руля. На заднем сиденье есть минус, который заключается в том, что спать придется в позе младенца, потому что ноги вытянуть не удастся. Последний вариант наиболее комфортный и, если вы много путешествуете, то выбирайте автомобиль с данной функцией.

Правила при ночевке в машине

Ночуя в машине, Вы должны понимать, что спать с включенным двигателем категорически запрещено, ибо автомобиль не движется, все выхлопные газы находятся около машины и проникают в нее.

Также стоит знать, что останавливаться для ночевки стоит лишь в отведенных для этого местах. Останавливаясь, например, на трассе, встречные автомобили могут просто не заметить вас, что приведет к ДТП. Соблюдая данные правила, можно безопасно и комфортно переночевать в машине во время отдыха.

travelask.ru

Sleeping in car. / Ночевка в машине в США. Почему это комфортно? -

В одном из первых постов я рассказывала, что 9 ночей в США мы провели  в машине. О том, почему это не доставляет сильных неудобств и пойдет речь в этой статье.Download Far From Any Road for free from pleer.com1.

Начну с того, что в этой стране максимально развит авто туризм. Другими словами сделано все возможное, чтобы человеку путешествующему на своей машине было наиболее комфортно. Взять хотя бы rest area. Это такое заведение для водителей и пассажиров, расположенное рядом с магистралями и  в обязательном порядке имеющее бесплатный(!), чистый(!), с туалетной бумагой, мылом и сушилками (!) туалет, телефон и облагороженное место для отдыха в виде зеленой лужайки, столиков или беседок для ланча. На туристических маршрутах встречаются более укомплектованные rest area, представляющие из себя целый комплекс придорожного  сервиса где помимо перечисленного есть возможность купить еду, получить информацию о местности в которой находишься, взять бесплатные(!) буклеты и журналы о ближайших достопримечательностях, а так же обратиться за советом и помощью в построении своего маршрута, опять же к бесплатному(!) консультанту. Стоит добавить, что при въезде в любой штат или национальный парк встречаются сервисы, специализирующиеся именно на предоставлении туристической информации и называются они Visitor Center. Внешне, да и внутренне, они очень похожи на rest area, только  вторые встречаются через каждые 30-40 миль на всех федеральных трассах.

Эта rest area или visitor center в Йеллоустон, даже с гостиничными номерами и рестораном.2.

А вот такие rest area или visitor center можно встретить на дороге из Чикаго в Йеллостон:3.4.5.6.7.

Второй момент, который так же  не мог не порадовать, это часто встречающиеся  островки (может и у них есть официальное название), состоящие из нескольких самых популярных сетей кафе быстрого питания (Macdonalds, Subway, Taco Bell)и отелей (типа Holiday Inn), расположенных в купе с заправкой, где помимо магазина, можно было воспользоваться  душем (стоимостью от 12$ за двоих). Примечательно, что на западном побережье США, вероятность искупаться гораздо больше, чем на восточном,. Так от Нью-Йорка и до самого севера, мы видели душ только на заправочных комплексах Petro, зато вместе с прачечными.

Не раз ночь заставала нас в дороге. Миф о том, что придорожные гостиницы стоят дешево, был развеян, ведь те цены, которые нам предлагали, были не дешевле 100$ Впрочем, в городе веселья и разврата - Лас Вегасе, ситуация прояснилась, когда на букинге нашли очень выгодное предложение за 35$(кстати, это самая дешевая стоимость на этом сайте в городах, которые мы посетили).  По приезду на ресепшене обнаружилось, что ценник самой дешевой комнаты начинается от все тех же  120$. Разбудив  спящего администратора мы показали их расценки на сайте, на что она сказала: "Окай, если через букинг то да, можно за 35". В предыдущих местах увидев негуманный ценник мы просто садились в машину и ехали дальше.Предчувствуя же  вероятность заснуть за рулем, мы доезжали до ближайшей rest area,  парковались, раскладывали сиденья и ложились спать.  Конечно ночь, проведенная в машине, не приносила нужной бодрости на утро, но учитывая тот спектр услуг, который ты можешь получить потом (а именно, воспользоваться цивильным туалетом, искупаться и покушать), это было вполне комфортно. Что касается безопасности. Территория rest area всегда освещена, вокруг такие же туристы, ну и на  крайний случай есть кнопка вызова полиции. Помимо нас в машине на парковке ночевали дальнобойщики, семейные пары, путешествующие  в домиках на колесах, одинокие водители, отправившиеся в долгую дорогу по делам. К слову, абсолютно все останавливались на парковке rest area, т.к. съезжать с автомагистрали и устраивать ночлег, ровно также как и кемпинг в любом понравившемся месте - запрещено.

Приехав в Йеллоустон уже в сумерках, оказалось, что въезд в парк возможен только до 7 вечера. Поэтому нам предложили вернуться в ближайший населенный пункт, найти там жилье, а утром приехать обратно. Выбора не было, и мы повернули назад. Но проехав пару миль, наткнулись на специальную оборудованную  стоянку для автомобилей. Это был своего рода кемпинг, палатки в котором разворачивать запрещено, опять же из соображений безопасности, т.к.к вся территория была усеяна табличками "bear area". Это место находилось аккурат в центе лесного массива, с одной стороны опоясанного   дорогой, а с другой - горной рекой. Рассчитывая на наличие совести у приезжающих, как и в большинстве заповедников в этом месте организовано самообслуживание, в том числе и по оплате 15$ которые с номером парковочного места нужно было опустить в специальный ящик.  Для каждого автомобиля было выделен участок со столом  мангалом и специальным антивандальным сейфом от медведей. На территории имелся все такой же практически пуленепробиваемый туалет с железной дверью и всеми необходимыми аксессуарами. Оценив всю серьезность ситуации на протяжении всей ночи я вздрагивала от шорохов с одной стороны боясь что к нам нагрянут "гости", а с другой, в глубине души, надеясь понаблюдать за зверьем из машины. Но как бы любопытно мне не было, чтобы сходить в туалет, приходилось терпеть до рассвета))  Это была, пожалуй, самая волнительная ночь в автомобиле, но, не смотря на волнение, не менее комфортная.

Та самая автостоянка:8.9.10.11.

Маленькое видео, снятое на телефон, передающее всю атмосферу:

И, в завершение, мечтающим проехать США на машине хочется сказать:  в этой стране все сделано для того, чтобы ночь в автомобиле не была проблемой. Конечно у всех разное представление о допустимом уровне комфорта.  Кто-то вообще не понимает, как это переночевать в машине, и воспринимает сие действо как что-то ужасное и из ряда вон выходящее, а кто-то живет в машине всю поездку, но лично я, немного привыкшая к удобствам, но все еще не избалованная ими, воспринимаю это как необходимость, ну или как романтику, частотой не более 2-х ночей подряд. Дальше уже тяжело. Тело начинает уставать на неровностях разложенных сидений, хочется раздеться до нижнего белья, непременно искупавшись перед сном, а не после, да и не помешало бы развалиться в свое удовольствие, а не лечь так, как позволяют габариты авто. Но в любом случае, арендуя или покупая машину не лишним будет выбрать ту, в которой задний ряд сидений складывается полностью и образует горизонтальную поверхность с багажником. Потому что именно так у вас всегда будет запасной вариант ночевки или просто возможность  разбавить свою поездку новым опытом.

Photo by me and alexpedan.com

Остальные посты про США - ТУТ

Читали пост? Понравился? Ваш комментарий, лайк, репост - лучшая оценка моей работы.

annaway.livejournal.com

Ночевка в автопутешествии

Сегодня мы разберем один из основных вопросов, который задавали себе все, кто когда-либо отправлялся в автомобильное путешествие. Это вопрос о ночёвке. И в современное время он имеет несколько ответов.

Итак, автомобиль.

Это самый простой, на мой взгляд, вариант ночевки. Автомобиль – это то место, где вы уже находитесь при перемещениях в пространстве во время путешествия.

Как можно организовать ночевку в автомобиле вы можете прочитать в соответствующей статье. Здоровому телу здоровый сон

Оказывается, есть целая масса вариантов. Хотя на первый взгляд может так и не показаться.

Среди плюсов автомобиля это экономия времени и средств. Вам не нужно судорожно искать свободное место в местном отеле или хостеле, пытаться забронировать его заранее или ехать к отелю через весь транзитный город. Кроме того, вы не тратите дополнительных денежных средств на съем жилья. У вас уже все есть. Вы просто остановились и заснули. По опыту путешествия в Грузию могу с уверенностью сказать, что удобно и безопасно останавливаться на организованных и стихийных парковках грузовиков и даже на заправках. Обычно в таких местах всю ночь происходит движение. Кто-то подъезжает, кто-то уже дремлет, кто-то, отдохнув, уже собирается в путь. У каждого свой график. Но тут стоит отметить, что далеко не каждая заправка подойдет для ночевки. Лучше выбирать заправку у какой-нибудь транспортной развязки. Как правило, в подобных местах и образуются стихийные стоянки ночующих автомобилей. Т.е. место должно быть довольно привлекательным не только лично для вас, но и для других путешественников.

vq_I2eAd2wo.jpg

Также можно заночевать неподалеку от поста полиции. Но в данном случае будьте готовы к общению с сотрудниками органов, которые очень вероятно захотят с вами познакомиться и проверить документы. Но это далеко не всегда плохо.

Среди минусов ночевки в автомобиле числится отсутствие душа и туалета (мы не говорим сейчас о разбивании лагеря на несколько дней, когда можно устроить и то и другое с довольно неплохими удобствами). Кому-то также будет сложно принять горизонтальное положение в своем автомобиле в силу его конструкции или собственных физиологических особенностей. Согласитесь, что гораздо приятнее после долгого дня за рулем лечь в теплую и чистую кровать, которая никуда, к тому же, не едет.

 И тут мы плавно подходим к следующему варианту ночевки – отель, хостел, гостевой дом.

Плюсы довольно очевидны и вытекают из минусов предыдущего – ровная кровать (вопрос с чистотой стоит отдельно, т.к. напрямую зависит от конкретного мест), присутствие санузла и горячего душа (расположение их в номере или на этаже, чистота также зависят от отеля и цены на него). Еще один плюс – зачастую в гостиницах есть столовая, кафе или какой-либо другой пункт питания (кухня в хостеле, например), где можно быстро организовать  ужин.

room1.jpg

Основными минусами гостиничных ночевок – потеря времени (на поиск приличных вариантов, бронирование и передвижение к отелю). Хотя встречаются непосредственно попутные варианты, которые требуют максимум 5 минут лишнего времени.  Как, например, оранжевый кемпинг в Карабулаке, что расположен в 50 метрах от трассы, имеет приятную цену и все необходимые удобства.

25160d51c41ef48774d674e17619f3e0.jpg

Второй существенный минус – потеря денежных средств. Кроме того, гостиницы, порой, пользуются безвыходностью путешественников и заряжают неимоверные цены.

Если же мы все-таки вернемся к вариантам с минимальными затратами, то в придачу к автомобилю мы получаем палатку.  Палатки могут быть отдельными и автомобильными.

 Поговорим немного о них.

Простые отдельностоящие палатки хороши тем, что бывают разнообразных форм и размеров, температурных свойств и могут быть приобретены с разным бюджетом.  В палатке и правда можно устроиться с хорошим комфортом.

Плюсы отдельностоящих палаток в том, что можно самостоятельно подготовить необходимый набор для предстоящих ночевок с необходимым вам комфортом не зависимо от цивилизации.

turisticheskaya-palatka.jpg

Среди минусов неизбежная необходимость поиска места под палатку, что в незнакомой местности не всегда происходит быстро.  Также времени требует и расстановка лагеря.

Существует еще один палаточный вариант – автомобильная палатка. Она устанавливается на крыше вашего транспортного средства и, зачастую, раскладывается в считанные минуты (намного быстрее, чем устанавливается обычная палатка), также позволяет не прибегать к тщательным поискам места для установки. Необходимо просто ровный участок для парковки машины. Кроме того, с точки зрения безопасности вы находитесь в более высоком (в прямом и переносном смыслах) положении.  Не каждый пока способен понять, что эта за громадина на крыше автомобиля. Спать на крыше автомобиля, порой, гораздо теплее, чем на земле.

Среди минусов данного варианта это его дороговизна. Подобные палатки могут стоить не одну тысячу долларов. Зато такая автопалатка будет служить вам верой и правдой долгие годы, т.к. дешевых «китайских» аналогов на рынке я пока еще не видел. За качество можно не переживать.

columbus-carbon-fiber.jpg

Есть еще минус – далеко не все переносят ночевку на такой высоте. Необходимо взбираться и спускаться по специальной лестнице.

Какой вариант больше по душе именно вам – выбирайте. Исходя из целей, субъективных предпочтений и бюджета.  В любом случае, желаю приятных и безопасных ночевок ваших автопутешествиях!

 

autotourist.kz

Удобно ли ночевать в автомобиле? — Kurier.lt

Эта статья написана для тех, кто хотел бы организовать свой отдых в машине с максимальным комфортом, но еще не придумал как.

Техника безопасности

На различных автотуристических мероприятиях можно встретиться с запретом на ночевку в машине. Как правило, организаторы перестраховываются и запрещают ночевать в машине вообще, хотя с точки зрения безопасности ночевать в автомобиле нельзя только с включенным двигателем. Но уж таков менталитет нашего народа, что «если нельзя, но очень хочется, то можно». Гораздо проще запретить ночевать в машине совсем, чем следить за тем, чтобы туристы не грелись.

Дело тут не в том, что заведенный двигатель будет мешать спать вашим соседям (хотя и это тоже), а в угарном газе, который может скапливаться под автомобилем в различных нишах и углублениях. Потом, через технологические вентиляционные отверстия, имеющиеся в кузовах всех автомобилей, угарный газ проникает в салон. Его воздействие невозможно отследить: он без запаха, действует постепенно. Большинство случаев отравлений с летальным исходом! От отравления угарным газом погибло гораздо больше автотуристов, чем от нарушения всех других вместе взятых правил техники безопасности!

Чем плоха палатка

Если вы еще не определились с выбором места ночевки – в автомобиле или в палатке, то в этом разделе мы приведем основные доводы в пользу ночевки в автомобиле. Но начнем с распространенного заблуждения о том, что в машине теплее. Это не так, салон автомобиля более инертен к изменению температуры, но будьте уверены, что нижняя граница, до которой опустится температура ночью, будет такая же, как и в палатке.

Теперь об инертности. Это означает, что температура в салоне автомобиля не так быстро меняется в зависимости от уличной температуры. Машина дольше сохраняет дневное тепло и ночную прохладу. Значит, ложиться спать будет чуточку комфортнее, а утром яркое солнце не сразу нагреет автомобиль и даст вам еще примерно на час больше времени для комфортного и не душного сна.

Еще одним недостатком палатки является сырость. Очень часто мелкий моросящий дождик становится спутником всего путешествия и палатку приходится складывать мокрую, а вечером ложиться в сырую.

Поиск ровного места без шишек – это один из традиционных обрядов, без которых не обойтись, ну и главное, чтобы в этом месте не скапливалась вода в случае дождя. Машину можно поставить в любом месте, даже в сыром и неудобном.

Вы не одни в лагере или кемпинге? Тогда сидите у костра допоздна, все равно в палатке не заснете, пока все не угомонятся. Машину можно сориентировать так, чтобы засыпать под мирный шум прибоя, а не под гулянье пьяной компании.

Если вы путешествуете на автомобиле и каждый день у вас новое место лагеря, то установка и снятие палатки, а также сворачивание спальников и пенок – утомляет. При грамотной организации, спальное место в машине разворачивается моментально.

Приятным бонусом ночевки в машине является наличие штатного освещения, зарядок для телефона и других полезных мелочей.

Недостатки ночлега в машине

Даже большие длиннобазные джипы далеко не всегда имеют трансформацию салона, чтобы поместился человек среднего роста, а это означает, что для комфортного ночлега придется что-то конструировать.

Еще один вопрос, который потребует решения – куда девать из машины все вещи, если мы собираемся там ночевать.

Третьим недостатком является теснота – зачастую палатки имеют гораздо больше свободного пространства для размещения. С этим придется мириться и привыкать, а вот с остальными будем бороться.

Если не придумывать дополнительные конструкции, то для решения проблемы недостаточной длины свободного места обычно снимают или делают быстросъемные сиденья, а вещи рассортировывают куда придется. Такие методы вряд ли могут быть удобнее и комфортнее, чем ночевка в палатке: на процедуру организации спального места может уйти гораздо больше времени и сил, чем на постановку палатки.

По материалам А. Обухова

www.kurier.lt

Доводилось ли ночевать в машине? — Автокадабра

@vea Универсалы просто супер как рулят! Помню, во время поездки по Европе насмотрелся на то, как в кемпингах многие буржуи ночуют в своих авто. Они там вообще универсалы ценят, каждая четвёртая машина в таком кузове. Особенно — европейские универсалы, «мерины» какие-нить, там места вообще немеряно. К сожалению, при моём росте проблематично будет даже в универсале заночевать с комфортом… ну, если только там не 210 места. По сабжу — главное, чтобы нормально спать, даже не спальный мешок, а тёплые носки. Ступни — первое, что начинает мёрзнуть. Вообще, обычно всё же беру с собой в поездки минимальный набор — палатку, пенку-самонадувайку и спальники. Места занимает немного, а в палатке в разы комфортнее, нежели в машине. Помню, поехали как-то с женой по Карелии болтаться, года два назад, ещё на 2109. На Кивач решили заехать, ну а в плане ночёвки — решили положиться на «авось». Авось сыграл злую шутку — на берегу озера, которое на карте выглядело очень заманчиво, оказалось полно не вполне трезвого народу; по дороге ничего пристойного мы тоже для ночлега не нашли… В результате, практически доехав до Кивача, мы поняли, что если не поставим палатку прямо сейчас — то рискуем остаться вообще без нормального ночлега и ужина, ибо было почти темно (а на ужин было замариновано мяяясо в травках и припасён мангал). Меня настолько всё достало, что я, увидав справа, на обочине, небольшой холм, метрах в двустах от дороги, тупо срулил туда и по полю (как я осмелился — хрен знает, наутро понял, что застать там было — как нефиг делать) поехал туда. Представьте — в поле холм, на нём — здоровенная корявая сосна, за холмом, так, чтобы не было видно с дороги, спрятана машина — и двое в темноте жарят мясо… Сюрреализм в чистом виде. Особенно пиканстно ситуация для меня предстала тогда, когда я понял, что такие холмы-курганы предки, вообще говоря, возводили в качестве похоронных сооружений. Причём, потом, по приезду в Питер, мы случайно узнали, что в полутора километрах от того места, где мы ночевали, располагался шикарный кемпинг со всеми удобствами =). В машине ночевали с родителями, когда ездили в Молдавию, к маминым родственникам. Тогда Молдавия была ещё очень привлекательной страной… по крайней мере, о качестве вина отец до сих пор отзывается крайне уважительно. Кстати, оттуда очень хорошо запомнил на всю жизнь один эпизод: остановились ночевать на берегу озерца… такое козырное место, похоже, было, что машин там скопилось изрядно. Съезд к воде проходил по грунтовой, глинистой дороге, которая напрочь раскисла от прошедшего ночью ливня… и пара десятков машин оказалась «заперта» внизу. Это сейчас среди таких наверняка половина была-бы на полноприводных автомобилях, которые, даже будучи презрительно называемы «паркетниками», всё равно дадут фору всем другим в такой ситуации. Тогда же основной контингент узников составляли жигули-«копейки» и «москвичи». Кто-то пытался раз за разом штурмовать мыльный подьём, кто-то мрачно курил внизу, понимая, что быстро выбраться не светит. Отец же — довольно скоро сообразил и принял единственно верное решение: погрузив нас с мамой в машину на задние сиденья — для придания большего веса на заднюю ось — ломанулся вверх по поросшему травой склону. С натугой, с мамиными (испуганными) и моими (восхищёными) визгами мы-таки выбрались из этой западни. Потом, по нашим следам, проскочили ещё парочка шустрых и умных — остальные не смогли, потому что склон прошедшие машины разбили примерно до состояния мыльной дороги. Так что вот так вот, товарищи — останавливаясь на ночлег, проведите сначала рекогносцировку, на предмет того — как будете выбираться.

autokadabra.ru