Как отличить винительный падеж от родительного: все о трудностях падежей в русском языке. Как отличить именительный падеж от винительного падежа в существительных


Отличить винительный падеж от именительного? Это просто

В школе несколько занятий всегда бывает посвящено винительному падежу, как вызывающему наиболее серьезные трудности у учеников. Немудрено, что и взрослые частенько допускают ошибки, употребляяя винительный падеж. Так что стоит разобраться с этой темой.

Винительный падеж является одним из 6 основных падежей русского языка и, как правило, употребляется в паре "переходный глагол + существительное". Что это означает? Это значит, что существительное в винительном падеже испытывает на себе какое-то действие, направленное на него со стороны существительного или местоимения, выполняющего функцию подлежащего. Простой и понятный пример - "я люблю маму (папу, кошку, сосиски, кашу, музыку, цветы и т. д.)" Подлежащим, то есть действующим лицом, в данном случае является местоимение "я". Прямое дополнение, выраженное существительным, идущим за глаголом, испытывает на себе действие со стороны подлежащего - любовь. И это прямое дополнение всегда будет употребляться в винительном падеже.

Проверить это довольно легко: во-первых, можно вспомнить вопросы падежей, винительный падеж в русском языкевинительный отвечает на "кого? что?", во-вторых, следить за окончаниями, подставляя вместо дополнения в неоднозначных случаях существительные 1 склонения - мама, папа, лиса и т.д. Все они будут давать окончание "у".

Винительный падеж в русском языке часто является источником ошибок, особенно в разговорной речи, его заменяют родительным, дательным, именительным и даже предложным падежом. Очень часто глаголы требуют за собой употребление именного прямого дополнения, но ошибки все равно проскальзывают, поэтому изучение темы, посвященной тому, как правильно употреблять винительный падеж, нужно совмещать с темой о построении словосочетаний и особенностях пары "глагол + существительное".

вопросы падежейСуществует еще вероятность встретить винительный падеж в предложениях, в которых обозначаются временные понятия, например "работать всю неделю", "вставать каждый час", "переписывать конспект всю ночь". В последнем случае оба существительных употребляются в винительном падеже, поэтому следует проявлять внимательность и осторожность при разборе подобных предложений.

Если форма существительного очень похожа на именительный падеж, но это существительное не является подлежащим, можно сделать грамматический разбор предложения, чтобы убедиться в том, что существительное употреблено в винительном падеже.

Если появляются сомнения в правильности склонения существительного после винительный падежкакого-то глагола, следует заглянуть в словарь и проверить, какой падеж требуется употребить. Например, такие глаголы, как "тормозить", "внушать", "сообщать", "отправлять", "надеть" и так далее.

Еще есть некоторые различия в склонении одушевленных и неодушевленных существительных. Например "ждать письма" и "ждать отца". В первом случае падеж будет родительным, а во втором - винительным. В этом легко убедиться, задав вопросы от глагола к дополнению. Так что подстановка существительных, относящихся к первому склонению - все-таки не панацея. Проверять себя следует несколькими способами.

А лучший способ стать грамотным человеком и практически не допускать ошибок - в большом количестве читать хорошую литературу.

fb.ru

Отличие именительного падежа имен существительных от существительных винительного падежа

Разделы: Начальная школа

Цели:

  1. Познакомить учащихся с признаками отличия именительного падежа от винительного падежа имен существительных.
  2. Формировать умение правильно употреблять существительные в именительном и в винительном падежах.
  3. Развивать интеллектуальные способности детей.
  4. Воспитывать любовь к русскому языку.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

На доске: по отметке, у отметки, отметка, отметкой, про отметку, об отметке.

У. Прочитать слова, сказать, что здесь написано.

Д. Написаны существительные в разных падежах.

У. Определить падеж существительных.

У. Назовите эти существительные в порядке склонения.

Д. Отметка (И), у отметки (Р), по отметке (Д), про отметку (В), отметкой (Т), об отметке (П).

У. Что такое склонение существительных?

Д. Склонение существительных – это изменение существительных по падежам.

У. Сколько падежей в русском языке?

Д. В русском языке шесть падежей.

У. Назвать все падежи и вопросы к ним.

Языковая разминка.

1. Запись под диктовку: скучный дождик льётся, чиж уснул на жердочке.

2. Обозначить орфограммы в словах и между словами.

3. Синтаксический разбор предложения.

4. Разбор слова по вариантам:

I в. (на) жердочке – как часть речи.

II в. дождик – фонетический разбор.

Минутка чистописания.

У. Из слов, написанных на доске, выпишем три буквы. Первая является суффиксом в слове отметка.

У. Вторая буква – окончание в данном существительном.

У. Третья буква – окончание второго существительного отметку.

У. Определить порядок следования букв в данном ряду:

Д. КУУУАА КУУУА КУУААА КУАААА

У. В каких падежах были употреблены существительные, в которых мы выделяли буквы для минутки чистописания.

Д. Существительные и.п. и в.п.

III. “Открытие нового знания”.

У.

Поворот судьбы удивительный: Изучаем мы падеж именительный, И винительный падеж надо знать, От именительного отличать.

У. О чем мы будем говорить на уроке?

Д. И.п. и в.п. Будем учиться отличать их друг от друга.

IV. Изучение нового материала.

а) Запись на доске.

СЕЗОН ВИНТИК ЗОНТИК КИВОК УКАЗАЛ

У. Назовите слово, которое пропущено в третьем столбике.

Д. Вокзал.

У. Как вы его определили?

Д. При помощи слогов каждого слова.

б) Составление предложений со словом вокзал с записью в тетради.

У. Вокзал находится на окраине города. Подчеркните главные члены в данном предложении.

Д. Главные члены (вокзал находится).

У. Определите, в каком падеже находится подлежащее.

Д. Вокзал – и.п.

У. Из окна поезда пассажиры видят вокзал. Каким членом предложения является слово вокзал?

Д. Второстепенным членом предложения в в.п.

У. На вокзал прибыл поезд. Определите, каким членом предложения является существительное вокзал в данном предложении и какого падежа.

Д. Второстепенным членом в в.п.

У. Что вы ещё заметили?

Д. Это слово употребилось с предлогом.

У. Что можно сказать об этих падежах.

Д. Существительное в и.п. употребляется без предлога и является в предложении подлежащим. А существительное в.п. с предлогом и без предлога является второстепенным членом предложения.

Физминутка

Если падеж и вопрос соответствуют друг другу – хлопайте, если нет – топайте.

И.п. кого? что? – топ

Д.п. кому? чему? – хлоп

В.п. кто? что? – топ

Т.п. кем? чем? – хлоп

Р.п. кого? что? – топ

П.п. о ком? о чем? – хлоп

V. Составление алгоритма.

У. Так как нам отличить существительное в и.п. от существительного в в.п.?

Д.

1. Существительное в и.п. является подлежащим.

2. Употребляется всегда без предлога.

У. Каким членом предложения является существительное в в.п.

Д.

3. Второстепенным членом предложения.

4.Употребляется существительное в в.п. с предлогом и без предлога.

VI. Словарная работа в определении падежей.

Стадом, через море, на небе, месяц, в клетку, чижа, лопатой, у воды, день.

Задание: определить существительные и.п. и в.п.

VII. Упражнение в определении падежа.

Объяснить смысл пословиц –

  • Всякая дорога вдвоем веселей.
  • Вина голову клонит.
  • Пословица не зря молвится.
  • Без заботы и репу не вырастишь.

Задание. Написать их в следующем порядке –

  • Нет существительных в в.п.
  • Нет существительных в и.п.
  • Есть существительное в и.п. и в.п.

VIII. Закрепление изученного.

Работа по учебнику.

XI. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Какие трудности возникали во время работы?

Литература

  1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Ч. 3. Киров.1998.
  2. Ушакова О.Д. Диктанты на правописание окончаний существительных и прилагательных 4–5 классы. СП-б. 2008.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Как отличить Именительный падеж от Винительного?

Им. -кто? что?, вин. -кого? что?

Именительный отвечает на вопросы кто, что ...а винительный кого, чего

Первый отвечает на вопросы Кто? Что? Второй на Кого? Чего???

Именительный падеж отвечает на вопросы КТО? ЧТО? (пример: земля, лиса, вода, дом... ) А винительный на вопросы Кого? Что? (землю, лису, воду, дом)

Существительное в именительном падеже отвечает на вопрос "Кто? " или "Что? ", в винительном падеже - на вопрос : "Кого? ", "Что? " (вижу кого, что? . Виню кого, что?)

Именительный падеж отвечаеи на вопрос кто, что. Например :кто ?(лисица) Винительный кого, что. Например: Вижу кого? (лисицу)

Задав вопрос именительный падеж отвечает на вопросы (кто? что? ) , а винительный (кого? чего?)

Кто, что? без предлогов, в предложении всегда - подлежащее Кого, что? могут быть предлоги, второстепенный член предложения.

Задавать сразу два вопроса: кого? чего? - родительный; кого? что? - винительный. Еще помогает слово сестра. Ставим слово сестра вместо сщетвительного, падеж которого нам трудно определить, и, как бы нелепо ни выглядело получившееся предложение, но если вставляется СЕСТРЫ - родительный падеж, если СЕСТРУ - винительный.

В именительном падеже чаще всего стоит подлежащее (действующее лицо или предмет, о котором говорится в предложении).

Если ты имеешь ввиду в предложении, то Винительный (в предложении) отличается от Именительного тем, что: Если существительное подлежащее то это Им. падеж, а если второстеп. член то вин.

Нужно задавать два вопроса: кто? что? - Именительный, (винить) КОГО? что? - Винительный. Также КОГО? чего? - Родительный.

именит. падеж - вопросы кто? что? винительный - вопросы кого? что?

а как отлчить ?

Спасибо большое за информацию, а то за 25 лет уже все забыла!

Именительный падеж от винительного падежа отличается вопросами. Вопросы именительного падежа - кто? что? Например: (кто? ) девочка, (что?) мячик. А вопросы винительного падежа - кого? что? . Например: сказал (кого? что? ) слово, сделал (кого? что? ) работу. Чтобы отличить винительный падеж от именительного, можно подставить слово вижу. Вижу (кого? что? ) мячик - это существительное стоит в винительном падеже. Так же: 1Существительные в этих падежных формах выполняют разные синтаксические функции: в именительном падеже – роль подлежащего, в винительном – дополнения. 2Существительные в именительном падеже употребляются без предлогов. В винительном падеже имеют предлоги в, на, за, через.

Задавать сразу два вопроса: кого? чего? - родительный; кого? что? - винительный. Еще помогает слово сестра. Ставим слово сестра вместо сщетвительного, падеж которого нам трудно определить, и, как бы нелепо ни выглядело получившееся предложение, но если вставляется СЕСТРЫ - родительный падеж, если СЕСТРУ - винительный.

Именительный падеж - это всегда подлежащее, Винительный падеж - это дополнение (если без предлога) . Чтобы не ошибиться, возьмите слово женского рода, например, "книга", и в предложении, где нужно определить падеж, замените проблемное слово на "книга". У вас будет или кто? что? - "книга" (Именит. п.) , или кого? что? "книгу" (Винит. п.)

Именительный падеж - это всегда подлежащее, Винительный падеж - это дополнение (если без предлога) . Чтобы не ошибиться, возьмите слово женского рода, например, "книга", и в предложении, где нужно определить падеж, замените проблемное слово на "книга".

нужно проверить например нет кого лисы и. п нашли что дуб в. п

science.ques.ru

вопросы, окончания, отличия от родительного и именительного.

Как отличить винительный падеж от родительного и именительного?

Пожалуй, самый интересный из всех падежей русского языка – винительный. Потому что все остальные отвечают себе спокойненько на свои вопросы и не вызывают трудностей. С винительным же падежом все иначе. Его очень легко можно перепутать с именительным или родительный. Ведь винительный падеж отвечает на вопросы «Кого? Что?» Винительный падеж обозначает объект действия. Существительное, находясь в винительном падеже, испытывает на себе действие другого существительного, которое в данном предложении – сказуемое. Все становится понятным на примере: «Я люблю своего брата». Существительное «брата» будет находиться в винительном падеже. И будет испытывать на себе от местоимения «Я» чувство любви. На что следует обратить внимание при определении падежа, чтобы его не спутать с именительным, так это окончания. Ниже представлена таблица:

«Окончания винительного падежа».

Чтобы отличить винительный падеж от родительного, будем использовать вспомогательные слова и вопросы. Для родительного – нет (кого, чего), для винительного – вижу (кого, что). Как видим – для одушевлённых и неодушевлённых предметов вопросы разные. На этом и сыграем.

Рассмотрим пример:

«Бабушки дома нет». Подставим неодушевлённый предмет – «ключей дома нет». Нет кого, чего? Бабушки, ключей. Родительный падеж.

«Я не вижу на столе тарелку». Подставим одушевлённый предмет – «Я не вижу на столе брата». Не вижу кого – брата, не вижу что – тарелку. Кого, что – винительный падеж.

Особенности винительного падежа.

Винительный падеж употребляется с такими предлогами как «В, за, про, на, через». С винительным падежом еще могут возникнуть сложности в том случае, когда в предложениях обозначены временные понятия. Приведем пример «Всю ночь переписывать реферат». Существительные «ночь» и «реферат» находятся в этом предложении в винительном падеже. С такими предложениями нужно быть предельно внимательными. Наряду с путаницей винительного падежа и именительного, его так же можно спутать с родительным. Приведем пример: «Ждать мать» и «Ждать сообщение». В первом случае падеж будет родительным, а во втором – винительным. Тут различие из-за склонения одушевленных и неодушевленных предметов, как мы уже писали выше.

Похожие статьи

infoogle.ru

Именительный и винительный падежи существительных. Как их различить?

Нужно задавать вопрос, используя вспомогательное слово винить/обратиться/ругать. Если подходит, то падеж винительный, а не именительный или родительный.

Либо судить по ходу предложения.

Пример:

Сегодня Олеся пришла в школу.

Нас интересует падеж слова Олеся. Пробуем проверить: пришла кто? Олеся.

Падеж именительный.

Сюда положили персик.

Слово персик отвечает на вопрос quot;что?quot;. Но будь персик одушевленным, мы бы спросили quot;кого?quot;, а не quot;кто?quot;. Значит, падеж винительный.

Мы часто берем какао в термосе, приносим с собой.

Теперь займемся словом какао (у которого вообще для всех падежей форма одна и та же).

Берм что? какао.

Заменяем его чем-то одушевленным, например, словом ж. Мы часто берем с собой (кого?) ежа.

Пара вопросов кого/что, а значит, это винительный падеж.

Если существительное мужского рода неодушевлнное (пусть даже условно говоря), то в единственном числе винительный падеж совпадает с именительным. Чтобы определить, в какой конкретно форме находится это существительное, следует определить, обозначает оно действующее quot;лицоquot; или объект действия.

Стол стоит посреди комнаты. Здесь падеж слова quot;столquot; - именительный, оно выступает в роли подлежащего.

Посади свинью за стол, она и ноги на стол. Здесь падеж слова quot;столquot; - уже винительный, оно выступает в роли дополнения.

Словоформы существительных могут совпадать в единственном числе ещ в том случае, если речь идт об одушевлнном существительном, только тут уже совпадают винительный и родительный падежи. Чтобы определить, какой в данном контексте у существительного падеж, нужно прикинуть, какое слово можно к нему подставить - quot;нетquot; (родительный) или quot;вижуquot; (винительный).

Я решила взять кота себе (можно перед глаголом quot;решилаquot; поставить глагол quot;увиделаquot; и союз И - значит, существительное quot;котquot; стоит в винительном падеже).

Я лишилась кота (можно добавить - quot;поэтому у меня его нетquot;, значит, существительное quot;котquot; стоит в родительном падеже).

Выскажу и я свою точку зрения, как отличить именительный падеж от винительного падежа существительных мужского рода (указание рода немаловажно).

Аксиома, что существительное в форме именительного падежа является подлежащим. Тут нет, никакой загвоздки, все ясно: разбираем предложение синтаксически и выявим подлежащее:

Солнце стоит в зените.

Солнце - подлежащее, существительное в именительном падеже.

Я не могу смотреть на солнце без очков.

Смотреть на что? на солнце - дополнение, существительное в форме винительного падежа с предлогом. (именительный падеж не имеет предлога).

Совсем другая история, если существительное является одушевленным. Вот тут-то и начинается неразбериха и путаница.

Именительный падеж одушевленного существительного единственного числа отличим от винительного падежа по его роли в предложении, то есть опять же оно подлежащее:

Речная рыба водится в изобилии в нашем озере.

Кто? рыба - подлежащее, выраженное существительным в форме именительного падежа.

А вот другие предложения:

Я люблю ловить рыбу.

В его рационе давно нет речной рыбы.

У одушевленных существительных женского рода падежные окончания родительного и винительного падежа различаются:

люблю ловить что? рыб-у - форма винительного падежа;

нет чего рыб-ы - форма родительного падежа.

А если это существительное мужского рода второго склонения? Например:

В море промысловики ловят кита.

Давно не видно кита в нашей акватории.

Ловят кого? кита, это существительное в форме винительного падежа. Можно вместо него подставить существительное первого склонения quot;птичкаquot;:

ловят кого? птичк-у = вижу птичк-у - винительный падеж.

Не видно кого? кита -это форма существительного родительного падежа, так как при нем имеется отрицание.

Не видно кого? кита = не видно птички (родительный падеж).

Второй способ разграничения существительных в форме родительного и винительного падежа:

обратим внимание на предлоги. Винительный падеж употребляется с предлогами:

в, через, сквозь, несмотря на, невзирая на:

Несмотря на (что?) дождь, мы пойдем на прогулку, взяв с собой зонтик.

В (во что?) дождь мы не пойдем гулять.

Без кита нам сегодня не обойтись.

Не обойтись без кого? без кита - сущ. в род.падеже.

info-4all.ru

все о трудностях падежей в русском языке

как отличить винительный падеж от родительного

Грамматика русского языка невероятно обширна и вместе с тем крайне сложна. Однако если как следует разобраться в теме, представляющей для вас проблему, в конечном итоге все встанет на свои места.

В данной статье мы поговорим о том, как отличить винительный падеж от родительного, и еще о нескольких трудностях склонения существительных и местоимений. А начнем мы с основных понятий и правил.

Значение падежей в русском языке

Для связи слов в предложениях все самостоятельные части речи могут принимать необходимую форму: глаголы изменяются по временам, числам, лицам и залогам, а имена существительные, числительные, прилагательные, причастия и местоимения – по числам и падежам. Так они осуществляют свою синтаксическую роль в предложениях, однако для этого необходимо склонять их правильно.

В русском языке существует всего 6 падежей, каждый из них имеет вспомогательные вопросы и собственные окончания. Однако при выборе последних строго необходимо учитывать склонение имен существительных. Плюс все связанные со словами этой части речи прилагательные, причастия и числительные также от него зависят. Таким образом, чтобы научиться изменять по падежам все эти морфологические единицы, сначала нужно подробно изучить эту категорию.

Склонение

существительное в винительном падежеК постоянным признакам имен существительных как части речи относятся род (женский, мужской, средний), склонение (1-е, 2-е, 3-е, несклоняемые и разносклоняемые слова). Также следует различать существительные одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные. И именно от второй категории зависит изменение по падежам, а точнее добавление необходимого окончания.

Необходимо знать, что в первое склонение включены имена существительные как мужского, так и женского рода с окончаниями «–а» и «-я», к примеру, радуга, лисица, мужчина. Во второе – мужского рода с нулевым окончанием (зять, гений, йогурт) и все слова среднего рода (окно, горе, ложе), а в третье – только те слова женского рода, которые оканчиваются на «ь» (мать, ночь, рысь). Однако для изменения по падежам склонение существительных имеет значение только в единственном числе, поскольку во множественном все слова данной части речи имеют одинаковые окончания («-ы/-и,-а/-я»), к примеру, лисицы, йогурты, матери, берега, якоря.

Роль падежей

таблица падежейКаждый из шести падежей в русском языке имеет собственное значение и цель применения в тексте. Так, с их помощью слова выполняют свою синтаксическую роль, образуя связь с в словосочетаниях.

Также по падежу можно определить, к какому члену предложения относится данное имя существительное: если оно находится в именительном падеже - это подлежащее, если в предложном и отвечает на вопрос «Где?», в родительном («откуда?») или в винительном («куда?») – это обстоятельство, в остальных случаях – дополнение.

Что касается прилагательных и причастий, то они, вне зависимости от падежа, являются определениями, как и порядковые числительные. А вот количественные – всегда обстоятельства со значением меры и степени и отвечают на вопрос «сколько?».

Не подлежат изменению по падежам

Особенного внимания требуют несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. К первым из них относятся слова, главным образом позаимствованные из иностранных языков. К примеру, казино, эскимо, кашне, кашпо, кофе и др. Их форма является неизменной, то есть их невозможно просклонять по падежам, поскольку их окончание останется прежним. В связи с этим проблема, как отличить винительный падеж от родительного или какое окончание выбрать при написании, данной категории слов не касается, а потому их легко употреблять в тексте.

вопросы винительного падежа

И. п.: в чашке что? – вкусный кофе

Р. п.: нет чего? – вкусного кофе

Д. п.: добавить к чему? – ко вкусному кофе

В. п.: хотеть что? – вкусный кофе

Т. п.: пахнет чем? – вкусным кофе

П. п.: думать о чем? – о вкусном кофе

Изменение по падежам вне правил склонения

Однако значительную трудность представляют разносклоняемые слова, их всего 11 (путь + 10 на «-мя»: семя, вымя, бремя, темя, стремя, племя, время, имя, пламя, знамя). При их изменении по падежам они принимают окончания разных склонений. Помимо этого, только существительное в винительном падеже или именительном из ряда слов на «-мя» не требует добавления суффикса «-ен» при склонении в единственном числе. В остальных же случаях он необходим.

винительный и родительный падеж местоимений

Однако именно поэтому вопрос о том, как отличить винительный падеж от родительного, не касается разносклоняемых существительных, поскольку форма их в. п. идентична и. п. Во множественном числе родительного падежа к ним добавляются суффиксы «-ён» («имён, племён») и «-ян» («стремян, семян»). Проще это запомнить визуально: по прикрепленному фото «таблица падежей разносклоняемых существительных».

Основная трудность

Чтобы научиться справляться с задачей, как отличить винительный падеж от родительного, необходимо научиться правильно задавать вопросы к словам и определять морфологические признаки имен существительных. Это поможет воспользоваться небольшой хитростью путем замены трудных слов на те, которые ясно различаются в этих двух падежах, т. е. на любой пример 1-го склонения.

Так, если вы видите в тексте одушевленное имя существительное во множественном числе, то вместо него следует мысленно использовать неодушевленное в той же форме. К примеру, "вижу кого? – людей" ("вижу что? – книги" – так как не является подлежащим, то это не и. п., а значит выбираем в. п.), "нет кого? – людей" ("нет чего? – книг" – р. п.).

Если же проблему составляет одушевленное имя существительное мужского рода 2-го склонения, то подставьте вместо него «мама», а затем задайте к нему вопросы винительного падежа и родительного со вспомогательными словами. К примеру, вижу кого? – ослА (вижу кого? – мамУ – в. п.), нет кого? – ослА (нет кого? – мамЫ – р. п.). Аналогичную хитрость нужно использовать, чтобы различить винительный и родительный падеж местоимений (личных и возвратных), а склонять притяжательные следует ориентируясь на связанные с ними существительные.

fb.ru

Как отличить именительный падеж от винительного

Учащиеся очень часто сталкиваются с необходимостью определять падеж имен существительных. Это необходимо делать, например, когда нужно проверить написание безударной гласной в окончании. Трудность возникает во время различения именительного и винительного падежей, т.к. вспомогательные вопросы к словам, употребляемым в данных падежах, практически одинаковы.

Инструкция

  • Для того чтобы определить падеж имен существительных, необходимо, прежде всего, поставить вопрос к слову. Слова, относящиеся к именительному падежу, отвечают на вопросы КТО? ЧТО?Если вы поставили вопросы КОГО? или ЧТО?, то перед вами имя существительное, употребленное в форме винительного падежа.
  • Определите, каким членом предложения является существительное.Если слово является подлежащим, т.е. главным членом предложения, то оно употреблено в форме именительного падежа.Винительным падежом обозначается слово, которое является в предложении второстепенным членом, прямым дополнением.Например, предложите ребятам определить падеж имен существительных в данном предложении.Девочка пишет письмо.Попросите их поставить вопросы к словам, определить, каким членом предложения они являются. Они должны прийти к следующему результату. Слово "девочка" отвечает на вопрос КТО?, является подлежащим, значит употребляется в именительном падеже. А слово "письмо" является второстепенным членом предложения, прямым дополнением. Оно отвечает на вопрос ЧТО? и, следовательно, употребляется в винительном падеже.
  • Обратите внимание школьников на то обстоятельство, с предлогом или без него употребляется имя существительное.Слова в именительном падеже употребляются без предлогов. В винительном - имеют предлоги НА, ЗА, ЧЕРЕЗ, В и др.
  • Стоит также при определении падежа сравнивать окончания в словах. Так, в именах существительных первого склонения будут окончания А, Я, если они стоят в форме именительного падежа. Соответственно, в винительном падеже - У, Ю. Например, в у существительного первого склонения "стена" окончание А. Оно употреблено в именительном падеже. Слово "стену" имеет окончание У. Значит, у него винительный падеж.
  • Падеж указывает на роль слова в предложении. Можно использовать фразу-помощник КТО ДЕЛАЕТ ЧТО для различения именительного и винительного падежей.

completerepair.ru