Презентация на тему: Как это устроено? Метро. Детям о метро


Детям о московском метро, 1938 год

visualhistoryЗавтра нашему любимому московскому метро исполнится 81 год!Давайте вспомним о тех временах, когда всё только начиналось, а эскалатор называли "лестницей-чудесницей".Кстати, все фотографии из предыдущего издания 1935 года.

Оригинал взят у lobgott в И ещё раз про московский метрополитен

visualhistory.livejournal.com

Беседа с детьми на тему «Метро»

С давних времен люди пытались приручить время. Изобрели часы — песочные, водяные, солнечные, механические. Придумали календарь на 12 месяцев. Но все напрасно, в конце концов люди поняли, что время приручить невозможно. Однако, если относиться к нему бережно и тратить его с умом, то можно получить от него в подарок несколько лишних секунд, минут, часов и даже дней. Люди перестали гоняться за временем, а научились экономить его. В частности, помогает им в этом и метро. Ведь никто не будет возражать против, что метро намного удобнее и быстрее трамвая, автобуса, троллейбуса.

Но чтобы чувствовать себя безопасно в подземном транспорте, нужно знать и выполнять Правила пользования метрополитеном.

Начнем с лестницы. Они здесь необычные, словно в сказке, сами несут людей. И называются эскалаторы. Идя по ним, надо держаться за поручень, чтобы при внезапной остановке не упасть.

Вспомни подобную ситуацию из мультика «Ну, погоди», когда волк летел вниз в миске, сбивая всех с ног. Кстати, заяц там тоже нарушил правила-бежал по эскалатору, перепрыгивая через две ступеньки.

Опасная ситуация может возникнуть и на платформе-не подходи близко к его краю. Чтобы не поскользнуться, чтобы кто-то не толкнул тебя. А если уронишь что-то на рельсы, то будь умным пассажиром, не прыгай вниз, знай, что у дежурного по станции есть специальные клещи для поднимания упавших предметов, потому что твоя одежда может застрять между ступенями.

Без необходимости не ходи по эскалатору, который не работает. Известны случаи, когда под тяжестью шагающих пассажиров эскалатор начинал двигаться, а потом неуправляемо разгонялся.

Если у тебя или у кого-то из пассажиров что-то упало, не пытайся лавировать между чужими ногами,-все равно не соберешь рассыпанные вещи. Необходимо остановить эскалатор, чтобы ты мог их спокойно собрать.

Если при аварии или технических неполадках поезд остановится в тоннеле-не паникуй и выполняй все команды работников метрополитена.

Метро рассчитано на воспитанных пассажиров. Помни об этом.

Сегодня наступает время, когда и люди, живущие в маленьких городах или селах, приезжают в крупные города и знакомятся с метро. Будь готов и ты к встрече с ним.

Предыдущее: Конспект урока: Многообразие растений. 1 классСледующее: Конспект урока по алгебре в 10 классе: «Свойства корней натуральной степени»

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 17th Декабрь, 2014Вы находитесь:

www.inksystem-az.com

Презентация для детей "Как это устроено? Метро"

Презентация на тему: Как это устроено? Метро

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Как это устроено? Под землею с давних пор Понарыто много нор, И по ним туда-сюда Быстро ездят поезда.

№ слайда 2 Описание слайда:

Метрополитен Метрополитен – городской вид железнодорожного транспорта, линии которого проложены вдали от любого другого транспорта и пешеходного движения. В Минске метрополитен проложен под землей.

№ слайда 3 Описание слайда:

Метро в Минске Минский метрополитен ежедневно перевозит около 800 тысяч пассажиров Состоит из 2 линий – Московская и Автозаводская 29 станций Длина путей больше 38 километров Средняя скорость около 45 км/ч Время работы с 5.30 утра до 1.00 ночи

№ слайда 4 Описание слайда:

Строительство минского метро Строительство метро в Минске началось в 1977 году. 29 июня 1984 года открылось движение поездов на первой линии от станции «Институт культуры» до станции «Московская». Особенность Минского метрополитена – небольшая глубина: из-за уровня подъема грунтовых вод станции расположены ближе к земной поверхности (10-17 метров). Чтобы не повредить архитектурный облик города, строительство на такой глубине нельзя было проводить под зданиями, поэтому первая линия прошла под главной улицей города – проспектом Независимости (ранее проспект Ленина).

№ слайда 5 Описание слайда:

Строительство станции Площадь Победы

№ слайда 6 Описание слайда:

Первый поезд минского метро

№ слайда 7 Описание слайда:

Строительство второй линии Когда началось строительство второй линии, то для защиты зданий от вибрации применили новые технологии – между бетоном и шпалами прокладывали слой резины. Это позволило прокладывать линии под зданиями и сооружениями.

№ слайда 8 Описание слайда:

Автозаводская линия В 1990 году открылся участок второй линии от станции "Тракторный завод" до станции "Фрунзенская". Со временем линии метро белорусской столицы расширились, а прокладка новых путей и строительство станций продолжаются и сегодня. 

№ слайда 9 Описание слайда:

План развития метро Минска К 2030 году планируется построить третью линию метро. Всего метрополитен будет протяженностью 59 км с 45 станциями.

№ слайда 10 Описание слайда:

Идем в метро Для того, чтобы попасть в метро нужно спуститься в подземный переход и пройти через стеклянные двери. Нужно быть осторожными, двери очень тяжелые, всегда придерживайте дверь для следующих за вами пассажиров

№ слайда 11 Описание слайда:

Кассы метрополитена За проезд в метро, конечно, нужно заплатить, только детям и инвалидам проезд бесплатный. Для оплаты нужно приобрести пластиковую карточку-билет или жетон на одну поездку. Сделать это можно в кассе.

№ слайда 12 Описание слайда:

Как оплатить проезд? Чтобы оплатить проезд, нужно подойти к турникету и вбросить жетон или приложить карту. Не задерживайте людей, заранее подготовьте жетон или проездной

№ слайда 13 Описание слайда:

Что происходит с жетонами потом? Ночью, когда метро уже закрыто, кассиры открывают турникеты и забирают все вброшенные за день жетоны. Их еще нужно пересчитать

№ слайда 14 Описание слайда:

Турникет После того, как жетон вброшен, нужно пройти через турникет. По одному жетону проходит только один человек. Дети или родители с детьми проходят мимо будки дежурного.

№ слайда 15 Описание слайда:

Как устроен турникет? В турникете установлены фотоэлементы или инфракрасные датчики которые закрываются при проходе через него. Сначала человек проходит через входной, а потом через выходной фотоэлемент. Если была произведена оплата, то турникет не закроется, а если нет, то автоматика закроет проход человеку, которой пошел без жетона

№ слайда 16 Описание слайда:

Спуск на платформу Метро в Минске не глубокое, поэтому не все станции оборудованы эскалаторами. Только на 9 из них есть движущиеся лестницы. На остальных станциях обычные лестницы. Новые станции оборудованы лифтами для инвалидов, колясок, пожилых людей

№ слайда 17 Описание слайда:

Эскалатор Эскалатор – движущаяся лестница. Правила пользования простые – встал на нее и едешь вверх или вниз. Но всегда стоит помнить о безопасности. Всегда стой лицом по ходу движения. На лестницу нельзя садиться, опираться на боковые стенки, сидеть на поручнях и ставить на них вещи. Детей необходимо держать за руку или на руках. Следи за одеждой и обувью, чтобы они не попали в щели механизма. Придерживайся правой стороны, чтобы слева могли пройти люди. Держись за поручень. Вовремя сходи с эскалатора

№ слайда 18 Описание слайда:

Устройство эскалатора Эскалатор движется благодаря шестерням – зубчатым колесам, которые цепляю и двигают лестницу, поворачиваясь сами. Поручень двигается также благодаря колесам на которых он закреплен. Подобный принцип можно наблюдать в велосипеде. Каждая ступень крепиться отдельно, благодаря чему они выступают друг над другом.

№ слайда 19 Описание слайда:

Платформа Спустившись по лестнице ты оказываешься на платформе. Справа и слева рельсы, по которым ходят поезда в двух направлениях.

№ слайда 20 Описание слайда:

Куда ехать? Часто, оказавшись впервые на станции, люди не знают, с какой стороны им садиться на поезд. Иногда люди теряются и не в первый раз. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, нужно посмотреть на информационные стенды

№ слайда 21 Описание слайда:

В ожидании поезда На платформе люди ждут, когда приедет поезд. Поезда ездят по строгому расписанию. Интервал движения поездов: в утренние и вечерние часы пик (07.00-09.00, 17.00-19.00) – от 2,0 до 2,5 минут в остальное время – от 2-3 до 12 минут (после 23.00) Как давно отошел поезд можно узнать на часах над тоннелем

№ слайда 22 Описание слайда:

Движение поездов Все движение поездов строго отслеживается. Где находится каждый отображается на экранах. Информацию об этом дежурные по станциям получают через радиоузел – одно из служебных помещений, расположенных под лестницами станций. Там же находится рубка дежурного по станции. Если хоть один поезд задерживается, то сбивается весь график движения, потому что приходится задерживать следующий поезд. Поэтому так важно не мешать движению поездов.

№ слайда 23 Описание слайда:

Правила ожидания Очень важно осторожно вести себя на платформе. Не заходить за ограничительную линию вдоль края платформы. Не толкаться, не бегать. Слушать все объявления. Не пытаться заходить в служебные помещения, которые находятся под лестницами.

№ слайда 24 Описание слайда:

Как движутся поезда метро? И вот к станции подходит поезд. Поезда метрополитена движутся на электричестве. Ток они получают не по проводам, как наземный электрический транспорт, а через контактный рельс, который расположен, как правило под платформой. Увидеть этот рельс очень трудно и опасно, поэтому ни в коем случае не пытайтесь заглянуть под платформу!

№ слайда 25 Описание слайда:

Контактный рельс Контактный (третий) рельс метро – это жесткий провод, по которому подается напряжение в 825 вольт. Это почти в 4 раза больше чем в розетке! На фото контактный рельс желтого цвета.

№ слайда 26 Описание слайда:

Управление поездом Скорость поезда метрополитена может достигать 80 км/ч, но, как правило она ниже – от 35 до 60 км/ч в зависимости от участка движения. Скорость регулируется машинистом и специальной автоматической системой – АЛС-АРС. Если машинист не успел снизить скорость согласно установленным знакам и светофорам, то система сама это сделает, только чуть резче. Если машинист не может управлять поездом, то АЛС-АРС полностью остановит поезд, а следующий за ним также будет постепенно снижать скорость и остановится. Аварии в метрополитене невозможны.

№ слайда 27 Описание слайда:

Поезд на станции Чтобы подходить к подъехавшему поезду, нужно дождаться его полной остановки После открытия дверей сначала выходят пассажиры и только потом заходят, поэтому нужно стать с краю от двери, давая возможность людям покинуть вагон При входе в вагон аккуратно переступайте расстояние между краем платформы и поездом, детей нужно держать за руку.

№ слайда 28 Описание слайда:

Осторожно двери закрываются! После объявления о закрытии дверей входить в вагон запрещено. Нарушая это правило вы задерживаете поезд. Пока все двери не закрылись автоматическая система не позволит поезду тронуться. Машинист следит за посадкой в специальное зеркало в начале платформы, не закрывайте ему обзор!

№ слайда 29 Описание слайда:

В вагоне Проходите в середину салона, не загораживайте проход. Уступайте место пассажирам с детьми, пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам. Ставьте сумки так, чтобы они не мешали пассажирам. Разговаривайте тихо. Следите, чтобы после вас оставалось чисто. Откажитесь на время пути от еды и напитков. Не прислоняйтесь к дверям.

№ слайда 30 Описание слайда:

Экстренная связь В метрополитене предусмотрены устройства для экстренной связи. На станции находятся кнопки связи с дежурным по станции и с милиционером. В вагонах метро – устройство для связи с машинистом. Пользоваться ими нужно только при серьезной необходимости – нарушение правопорядка, подозрительные оставленные без присмотра предметы, опасность для жизни и здоровья пассажиров.

№ слайда 31 Описание слайда:

В тоннеле Тоннели метро бывают круглыми и прямоугольными. Это зависит от способа строительства, который удобнее было применить.

№ слайда 32 Описание слайда:

А что видит машинист? Если пассажиры не видят тоннеля, то машинисту он открывается. Также машинист видит все знаки, светофоры, расположенные вдоль железнодорожного полотна Технические помещения, мимо которых проезжает поезд Развязки, которые соединяют встречные пути и ведут в тупики, где ночуют поезда.

№ слайда 33 Описание слайда:

О чем говорит светофор? Если горит зеленый свет, это значит, что предыдущий поезд уехал очень далеко и можно разгоняться до 80 км/ч. Желтый с зеленым означают, что впередиидущий поезд немножко нагнали и следует снизить скорость до 60 км/ч. Желтый свет говорит, что за следующим светофором скрывается хвост предыдущего поезда и больше 35 км/ч лучше не развивать. Красный, как и на автомобиле, запрещает движение. Когда впередиидущий поезд освободит дорогу, сигнал сменится. Синий огонь оповещает о нормальной работе систем и разрешает движение со скоростью, указанной на информационном табло в кабине машиниста. 

№ слайда 34 Описание слайда:

Конечная станция Когда поезд прибывает на конечную стацию, все пассажиры обязаны покинуть вагоны. Дежурные на платформе проверяют, чтобы никто не остался в поезде, а также, чтобы там не оставались вещи. После этого они поднимают знак, разрешающий машинисту отправляться

№ слайда 35 Описание слайда:

Где ночуют поезда? Когда после 1.00 ночи двери в метрополитен закрываются, то последние поезда завершают маршрут и отправляются отдыхать. Ночуют поезда в специальных тупиках. Где находятся поезда можно увидеть на экране у дежурного по станции.

№ слайда 36 Описание слайда:

Депо метрополитена Но каждый поезд метро иногда требует специального осмотра, ремонта, для этого существует специальное депо. В Минске таких два – рядом со станцией Могилевская и со станцией Институт культуры. Депо – это те места, где поезда выезжают из-под земли на поверхность.

№ слайда 37 Описание слайда:

Ночная жизнь машиниста Машинисты метрополитена работают в 3 смены. Первая с 7 утра и до обеда. Вторая с обеда и до вечера. А третья вечер до закрытия метро и утро с открытия до начала первой смены. Конечно, машинистам нужно где-то ночевать, а вот попасть домой, да еще и вовремя вернуться вряд ли получится, поэтому для них существуют специальные гостиницы. Машинисты приезжает на конечную станцию и отправляется отдыхать. Утром его будит дежурная гостиницы.

№ слайда 38 Описание слайда:

Ночная работа метро Поезда отдыхают, машинисты спят, но метрополитен работает. В ночную смену приходят уборщики, обходчики путей, мастера по ремонту. Ночью не только убирают станции, но и проводят постепенный их ремонт, иногда пассажиры даже не замечают, что такие работы ведутся. Сперва отключается контактный рельс. Потом по путям проходит дизельный хозпоезд, который увозит мусор, подвозит необходимые инструменты и материалы

№ слайда 39 Описание слайда:

Обходчик путей Когда поезд проехал, на пути выходят обходчики. Они проверяют целостность рельсов, если необходимо проводят ремонт и даже замену. Рельсы осматриваются как и внешне, так и с помощью специальных приборов, например, тележки-дефектоскопа.

№ слайда 40 Описание слайда:

Идем в тоннель Все, спускающиеся в тоннель, отмечаются в журнале и получают специальные фонари. Если в тоннель кто-то пытается проникнуть незаконно, то у дежурного по станции раздастся звуковой сигнал. Работники убирают пути, проверяют кабели, вентиляционные шахты.

№ слайда 41 Описание слайда:

Вентиляция в метро Воздух под землю поступает через специальные вентиляционные шахты, которые осуществляют забор и очистку воздуха. Увидеть откуда попадает воздух под землю можно рядом со станциями метро. На небольшом расстоянии от них располагаются вентиляционные киоски.

№ слайда 42 Описание слайда:

Успеть за 3 часа Чуть больше 3-х часов есть у ночных работников метрополитена, чтобы провести ремонт, уборку, осмотр. В 5 часов все должны вернуться на станцию. В 5.10 без предупреждения будет снова подключен контактный рельс. При необходимости работники из тоннеля могут связаться с дежурными по станциям по специальным телефонам.

№ слайда 43 Описание слайда:

Безопасность в метро Если ночью на рельсах достаточно безопасно, то в течение всего дня по путям ездят поезда, а в контактном рельсе сильное электрическое напряжение. Поэтому очень важно соблюдать правила безопасности. Если так случилось, что вы все же упали на рельсы, ни в коем случае нельзя пытаться самому выбраться на платформу. Если поезд пока не приближается, то нужно постараться забежать за ограничительную черно-белую линию под часами. Стать там и круговыми движениями махать руками. Если поезд приближается, нужно быстро улечься в яму между рельсами, плотно прижаться к земле головой и телом, руки вытянуть вдоль туловища. И в первом, и во втором случае ожидайте, пока отключат контактный рельс и придут к вам на помощь сотрудники метрополитена.

№ слайда 44 Описание слайда:

Если на пути упали вещи Конечно, свои вещи нужно держать крепко, лучше всего, если в руках у вас не будет телефона, игрушки и других небольших предметов. Если случилось, что вещь упала на пути, то нужно обратиться к дежурному по станции. У работников метрополитена есть специальные щипцы, которыми они поднимают вещи с путей. Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно достать упавшее.

№ слайда 45 Описание слайда:

Система метро Пассажиры представляют метро, как станции соединенные тоннелями, но на самом деле система намного больше. Здесь и вентиляционная, и водоотливная, и электрическая система – огромный подземный мир.

№ слайда 46 Описание слайда:

В минском метрополитене работает около 5 тысяч человек. Многие технические помещения скрыты с глаз посетителей. В минском метрополитене работает около 5 тысяч человек. Многие технические помещения скрыты с глаз посетителей.

№ слайда 47 Описание слайда:

Задание для внимательных Что и почему нельзя делать в метро? Есть ли здесь кто-нибудь, кто ведет себя правильно?

№ слайда 48 Описание слайда:

А поезд отправляется в путь….

№ слайда 49 Описание слайда:

Автор: Игнатеня Анна Автор: Игнатеня Анна Фотографии с сайтов: http://tut.by http://onliner.by http://trank.livejournal.com/ http://metropoliten.by http://kartinki-online.ru http://www.belarus.by http://ru.metro.wikia.com http://inori.diary.ru http://udf.by http://www.minsk-metro.net

ppt4web.ru

Конспект НОД "Мы - пассажиры метро" / Сайт преподавателя профессиональных дисциплин Вихаревой Т.В.

Цель: воспитывать желание следить за безопасностью своей жизни, выполнять правила поведения в метро.

 

Задачи

(по образовательным областям ФГОС ДО):

Образовательная область "Познавательное развитие"

1.Закрепить и обобщить знания детей о городском транспорте - метро.

2. Продолжать знакомить детей с правилами поведения  и культурой общения в метро.

3. Дать детям элементарные знания о безопасности при поездке в метро. 

 

Образовательная область "Речевое развитие"

1. Обогащать и активизировать словарь детей:

Активизация словаря:  пешеход, тротуар, проезжая часть, переход подземный, наземный транспорт, знаки дорожные, пассажирский вид транспорта, метрополитен.

Обогащение словаря: «эскалатор», «турникет», «поручни», «платформа», «железная дорога».

 

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

1.Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление.

 

Образовательная область"Физическое развитие"

1. Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук.

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Наглядный материал: •    Магнитная доска, где размещены прямоугольники из картона, обозначающие дома, силуэты транспорта и человечков. •    Фотоиллюстрации с изображением городских улиц, помещенные на мольберте. •    Альбом с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города и в городском транспорте. •    Фотоиллюстрации станций метро.

Предварительная работа: •    Чтение детям произведений Михалкова С. «Дядя Степа-милиционер. Моя улица. Велосипедист»,  Носова Н. «Метро». •    Дидактическая игра «Будь внимателен!»,  п/и «Метро» •    Пальчиковая гимнастика «Виды транспорта» •    Чтение загадок о метро, заучивание наизусть понравившихся.

 

Ход занятия.1. Организационная часть (0,5 мин) Дети входят в группу.Воспитатель: Поздоровайтесь, ребята, к нам пришли гости. Дети здороваются.

 

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2. Вступительная часть (4 мин)Воспитатель:  сегодня, друзья мои, мы с вами совершим путешествие по нашему городу на совершено особом виде транспорта. Каком?

Отгадайте загадку: Под городом, под городом Туда-сюда, туда-сюда По глубоким подземным тоннелям Ездят поезда. 

 

Примерные ответы детей: метро, метрополитен.

Воспитатель: правильно. Конечно же, это метро. Может быть, кто знает еще загадки об этом виде транспорта?

Ответы детей:

АНЯ: Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей.

 

ВЛАДИК: Под землею Крот живет  Возит городской народ.

 

АЛЕША: Транспорт, где через оконце Человек не видит солнца.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. Основная часть.Воспитатель: молодцы, ребята! Для нашего большого города метро - необходимый вид транспорта. Он помогает многим самарцам быстро добраться до работы, доехать до любого района нашего большого города.

 

Беседа по картине "Станция метро" (5,5 мин)Воспитатель: давайте рассмотрим эту картину /Показ/. Что здесь изображено?Примерные ответы детей: станция метро.

Воспитатель: молодцы, ребята! Давайте представим, вот мы спускаемся по ступенькам вниз и через стеклянные двери входим в вестибюль станции. Что здесь можно увидеть?Примерные ответы детей: кассы, турникеты, схема линий метрополитена.

Воспитатель: для чего здесь кассы? Как можно пройти внутрь метро?

Примерные ответы детей: по лестнице.

 

Воспитатель: Сам вагон открыл нам двери, В город лестница зовет. Мы своим глазам не верим: Все стоят – она идет.

Что за лестница?/ Эскалатор/

 

Воспитатель: кто скажет, что общего у обычной лестницы и эскалатора?Примерные ответы детей: перила, ступени.

Воспитатель: ребята, а чем ни отличаются?Примерные ответы детей: эскалатор сам движется.Воспитатель: да, перила у эскалатора едут вместе с лестницей и пассажирами вверх и вниз и называются поручни.  Ступеньки при входе на них открываются, а при выходе с них - складываются.

 

На эскалаторе нужно быть очень внимательным - стоять справа и не мешать пассажирам, которые хотели бы быстрее пройти слева.  Чтобы не оступиться и не упасть, лучше всего держаться за поручни.

Если внимательно посмотреть на металлические ступеньки, то видно по краям желтые узкие полоски – они напоминают пассажирам:  «Не прижимайтесь к краям эскалатора, можно зацепиться ботинком или одеждой и порвать их или застрять или поранить ногу!». 

Вот  такие правила поведения на эскалаторе. 

Давайте еще раз вспомним их и повторим. Примерные ответы детей: быть внимательным, держаться за поручни, не прижиматься к краям экскалатора.

 

Воспитатель: ребята, а можно ли бежать по эскалатору, толкая других? Что может произойти, если не держаться за поручень? Какая опасность угрожает человеку, сидящему на ступеньках? А мальчишке, висящему на поручне?Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы с вами благополучно спустились на эскалаторе и оказались на станции метро.

 

Беседа по картине "Станция метро" (3 мин)

Посмотрите на эту картину. /Показ/

Нравится вам эта станция? Что здесь есть?Ответы детей: платформа, железная дорога, электрички, дежурный по станции.

Воспитатель: нравится ли вам эта станция метро?  А какие станции метро в нашем городе вы знаете? 

Кто желает рассказать о станции, которая вам нравится больше всего. 

Рассказы детей. (5 мин)

Воспитатель: теперь, ребята, мы немного поиграем.

 

Пальчиковая игра «Виды транспорта» (1 мин)

Будем пальчики сгибать -  (сжимают, разжимают пальчики) Будем транспорт называть Автомобиль и вертолет, (поочередно, начиная с мизинца, загибают пальцы) Трамвай, метро и самолет   Пять пальцев мы в кулак зажали – (пальчики сжаты в кулачок) Пять видов транспорта назвали     (пальчики выпрямлены, открытая ладошка)

 

Проводится игра: «Путешествие в метро» (или «Будь внимателен!») (5 мин)

/дети рассаживаются в два ряда друг напротив друга / При числах 3- меняются местами с соседом напротив                 5 – с соседом справа                 7 – вернуться на свое место/

 

Воспитатель: молодцы, ребята!

 

Беседа по картине (5 мин)

А теперь мы на платформе. Мы вошли на нее и ждем поезда.  Что здесь опасно для нас?Ответы детей: поезда.Воспитатель: конечно же, поезда, идущие с высокой скоростью.  Воспитатель: по краям платформы выложены из плиток или нарисованы полоски.

Как вы думаете для чего? 

Примерные ответы детей: чтобы не подходить к самому краю платформы и не упасть на пути.

Воспитатель: правильно, так работники станции пытаются охранить нашу безопасность на станции. 

Но вот подъехал поезд, двери открылись автоматически, и поэтому надо заходить в салон быстро, но не толкая впереди стоящих пассажиров. 

На дверях что-то написано как вы думаете что?/ не прислоняться/Примерные ответы детей: не прикасаться, не трогать, не прислоняться.Воспитатель: правильно. А для чего так написали?Примерные ответы детей: для безопасности пассажиров. Двери открываются автоматически и можно нечаянно упасть. 

Воспитатель:  правильно, ребята, машинист или диктор объявляет остановки, просит пассажиров быть осторожными и внимательными.

А если вдруг вы  потерялись или не знаете, как пройти на нужную вам станцию?  К кому вы можете обратиться за помощью?  Как вы это сделаете?Ответы детей.

 

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4. Подведение итогов. (1 мин)Воспитатель: молодцы, ребята. Вы ответили правильно.  Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня нового узнали на занятии? Как нужно вести себя в метро, чтобы ничего с нами не случилось?Ответы детей.Воспитатель: правильно, самое главное для нас - всегда соблюдать правила безопасности.

 

Используемые источники: 1. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №3, 2009. 2. Глебова С.В.  Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – Воронеж, 2005. 3. Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения»  №6, 2009. 4. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 2009. 5. Ушакова О.С. Посмотри и раскажи. Расказы по сюжетным картинкам. М., 2002.

www.site-viharevoy.ru

Загадки про метро

ЗАГАДКИ ПРО МЕТРО.

Много загадок для детей посвящено метро. Метрополитен является "мощным" сооружением. Его масштабы вызывают восторг, особенно у детей. Разгадывая загадки про метро можно получить не мало полезной информации о нём. Загадки про метро это не только весело, но и полезно.

Быстрый транспорт городской,Но особенный такой -Под землёй вагоны катят,Места всем доехать хватит…(Метро)

Под землею с давних порПонарыто много нор,И по ним туда-сюдаБыстро ездят поезда…(Метро)

Многолюден, шумен, молод,Под землей грохочет город.А дома с народом тутВдоль по улицам бегут…(Метро)

Под землёй состав с народомМашинист ведёт по рельсам,Вслед за выходом и входомЗадвигает шумно дверцы...(Метро)

Где бывает:Человек стоит,Лестница шагает?..(Метро)

Под землёй состав с народомМашинист ведёт по рельсам,Вслед за выходом и входомЗадвигает шумно дверцы…(Метро)

Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй…(Метро)

Сам вагон открыл нам двери, В город лестница ведет. Мы своим глазам не верим: Все стоят, она идет...(Метро)

Там много станций интересных:Известных мне и неизвестных.Хоть под землёй все глубоко,На них попасть совсем легко.Зашёл туда и - через мигГромадной глубины достиг.Я помню, как когда-то, в детстве,Мечтал я о его соседстве.Возьмёшь бутылочку ситро –Весь день катаешься в…(Метро)

Здесь и летом, и зимойВсем уютно и тепло.Нет ни снега, не дождей,И всегда полно людей.Под землей кого кудаРазвезут всех поезда.Все, кто был расскажут проЭту станцию…(Метро)

Под землёю Крот живёт.Возит городской народ…(Метро)

Транспорт, где через оконцеПассажир не видит солнца…(Метро)

 

mirdetstva5.ru

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА МЕТРО» (для старшего дошкольного возраста)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 комбинированного вида» города Пикалево

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА МЕТРО»

(для старшего дошкольного возраста)

Составила: Корчагина И.П. – воспитатель

2017 г.

Транспорт, где через оконце Пассажир не видит солнца.

Метро

– это целый подземный мир, огромный, сложный и очень интересный.

Вот сейчас мы и попробуем с ним познакомиться.

Что такое метро?

Метро - это вид железнодорожного транспорта, который перевозит пассажиров под землей.

Подземные поезда движутся при помощи электричества. Слово «метро» происходит от полного слова «метрополитен», которое означает «городской», «столичный».

В нашей стране метро есть в нескольких городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.

Для чего нужно метро?

По дорогам больших городов спешат по своим делам разные машины. Всем надо куда-то срочно успеть: и большим тяжелым грузовикам, и специальному транспорту, и шустрым легковым автомобилям.

Развезти пассажиров торопится и общественный транспорт - автобусы, троллейбусы, трамваи. Но вот беда: транспорта много, а дорога одна! Не поместиться на ней всем машинам! Вот и возникают заторы, которые называют пробками. Машины, попавшие в пробку, движутся со скоростью черепахи, а то и вовсе стоят. Стоит и общественный транспорт. В результате опаздывают все.

И вот тут перегруженным автобусам, троллейбусам и трамваям приходит на помощь метро. Так как большая часть людей спускается под землю и добирается до нужного места на метро, то на городских дорогах сразу становится просторнее. В результате довольны все.

Метро – самый быстрый вид городского транспорта: с одного конца огромного города до другого он довезет всего за час.

Чтобы познакомиться

с этим замечательным видом транспорта, нам непременно надо спуститься под землю. Но не бойтесь!

Чтобы отправиться в путь, нам нужно сначала приобрести круглый жетон, похожий на монетку.

Дальше на нашем пути встает ряд железных часовых - турникетов.

Чтобы пройти между ними, надо опустить жетон в специальное отверстие турникета. Если мы все сделали правильно, то горевшая на железном страже красная лампочка станет зеленой. Это означает: «Проходите! Добро пожаловать в метро!»

турникеты –

устройства, которые сами пропускают пассажиров

Дальше мы становимся на удивительную лестницу-чудесницу, которая едет сама и везет нас вниз к подземным поездам.

Называется она эскалатором.

Сойдя с эскалатора, мы попадаем на станцию, где будем ожидать поезда.

В Москве и Санкт-Петербурге многие станции метро настолько красивы, что напоминают палаты сказочных дворцов. Некоторые из них - настоящие произведения искусства, над которыми работали архитекторы, художники и скульпторы.

Когда архитекторы и инженеры только начали проектировать метро, они опасались, что пассажирам будет неприятно находиться под землей. Поэтому станции сделали светлыми, украсили их высокими колоннами, придумали для каждой станции особые светильники. Очень большое внимание уделялось вентиляции, чтобы на станциях и в тоннелях метро был чистый теплый воздух.

Под землю я спускаюсь,  Гляжу и удивляюсь:  Кругом красиво и светло,  Как дома, сухо и тепло.

Люди не только не боятся ездить под землей, но многие даже считают метро самым надежным видом общественного транспорта.

Чем же городским жителям так нравится подземная железная дорога?

Ждем мы недолго, потому что подземные электрички подъезжают одна за другой. Мы заходим в просторный вагон и едем по темному туннелю до следующей станции.

Вот и нужная станция.

Мы выходим из вагона и снова становимся на эскалатор, который теперь едет вверх.

Благодаря ему, нам не приходится долго и утомительно подниматься по ступенькам. Не успели оглянуться, как мы уже на улице.

схема станций метро

в Санкт-Петербурге

multiurok.ru

Рассказ Метро - Носов Н.Н. Рассказы для детей.

Рассказ о двух братьях, которые приехали с мамой в Москву к тете в гости. Когда взрослые ушли из дома, то мальчики решили тоже посмотреть город и покататься на метро. Да вот только под землей братья потеря свою станцию и напугались. К счастью, там они встретили маму и тетю…

Рассказ Метро читать

Мы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой оставили дома. Дали нам старый альбом с фотографиями, чтоб мы рассматривали. Ну, мы рассматривали, рассматривали, пока нам это не надоело.

Вовка сказал:

— Мы так и Москву не увидим, если будем целый день дома сидеть!

Стали в окно глядеть. Напротив — станция метро.

Я говорю:

— Пойдем на метро покатаемся.

Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей.

Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно. Проехали две остановки, вылезли.

«Осмотрим, — думаем, — станцию — и назад».

Стали осматривать станцию, а там лестница движется. Люди по ней вверх и вниз едут. Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз… Ходить совсем не надо, лестница сама возит.

Накатались по лестнице, сели на поезд и поехали обратно. Слезли через две остановки, смотрим — не наша станция!

— Наверно, мы не в ту сторону поехали, — говорит Вовка.

Сели мы на другой поезд, поехали в обратную сторону. Приезжаем — опять не наша станция! Тут мы испугались.

— Надо спросить кого-нибудь, — говорит Вовка.

— А как же ты спросишь? Ты знаешь, на какой станции мы садились?

— Нет. А ты?

— Я тоже не знаю.

— Давай ездить по всем станциям, может, отыщем как-нибудь, — говорит Вовка.

Стали мы ездить по станциям. Ездили, ездили, даже голова закружилась. Вовка стал хныкать:

— Пойдем отсюда!

— Куда ж мы пойдем?

— Все равно куда! Я наверх хочу.

— А что тебе наверху делать?

— Не хочу под землей! И начал реветь.

— Не надо, — говорю, — плакать. В милицию заберут.

— Пусть забирают! Э-э-э!..

— Ну, пойдем, пойдем, — говорю. — Не реви только. Вон милиционер уже смотрит на нас!

Схватил его за руку — и скорей на лестницу. Поехали вверх. «Куда же нас вывезет? — думаю. — Что теперь с нами будет?»

Вдруг смотрим — навстречу нам мама с тетей Олей по другой лестнице едут. Я как закричу:

— Мама!

Они увидели нас и кричат;

— Что вы здесь делаете?

А мы кричим:

— Мы никак выбраться отсюда не можем!

Больше ничего крикнуть не успели: нас лестница вверх утащила, а их вниз. Приехали мы наверх — и скорей по другой лестнице вниз, за ними вдогонку. Вдруг смотрим — а они снова навстречу едут!

Увидели нас и кричат:

— Куда же вы? Почему нас не подождали?

— А мы за вами поехали!

Приезжаем вниз. Я говорю Вовке:

— Подождем. Они сейчас к нам приедут.

Ждали мы, ждали, а их все нет и нет.

— Наверно, они нас ждут, — говорит Вовка. — Поедем.

Только поехали, а они снова навстречу.

— Мы вас ждали, ждали!.. — кричат.

А вокруг все хохочут.

Приехали мы снова наверх — и опять поскорей вниз. Поймали наконец их. Мама начала бранить нас за то, что ушли без спросу, а мы стали рассказывать, как потеряли станцию.

Тетя говорит:

— Не понимаю, как это вы потеряли станцию! Я тут каждый день езжу, а еще ни разу станцию не потеряла. Ну, поедем домой.

Сели мы на поезд. Поехали.

— Эх вы, пошехонцы! — говорит тетя. — Искали рукавицы, а они за поясом. В трех соснах заблудились. Потеряли станцию!

И вот так всю дорогу смеялись над нами.

Приезжаем на станцию, тетя посмотрела вокруг и говорит:

— Тьфу! Совсем вы меня запутали! Нам на Арбат надо, а мы на Курский вокзал приехали. Не в ту сторону сели.

Пересели мы на другой поезд и поехали обратно. И тетя больше уже не смеялась над нами. И пошехонцами не называла.

 

(Илл. И.Семёнова)

 

mishka-knizhka.ru